Альтернативное прочтение "Хроник Амбера". Насчёт чего передумал перед смертью Желязны?

18 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

 

 

Уж не упомню, когда я начал чувствовать, будто я потерял равновесие, будто я уже не сам иду, а меня ведут, заставляют переставлять ноги, повиноваться. Погоняют. И каждый мой шаг влек за собой новый шаг. Может быть, это тянется уже многие годы, а я только теперь начал догадываться о чем-то? Может быть, мы все — чьи-то жертвы, но такие жертвы, что никто из нас этого не подозревает? Исполнители чьей-то злобной воли?

Корвин, "Знак Единорога".

Давно собирался об этом написать. Лет десять как.) 

Хроники Амбера – неразгаданный детектив. Переполненный массой загадок.  Главные злодеи в нем не наказаны и даже не выявлены. Суть происходившего не ясна. 

Из текста последних двух книг становится понятно, что в первом Пятикнижии действовало огромное закулисье заговорщиков (с обеих сторон), цели их были более чем непонятны, а бедный Бранд был при сем лишь статистом.  Да, в итоге он начал собственную игру и попытался сломать систему. Но системе это не понравилось - и она сломала его.  Прожевала, выплюнула, подставила, сделала крайним… Немного напоминает современные коррупционные реалии, когда на предприятии ( где к транснациональную преступную схему  вовлечены сотни людей) арестовывают и судят одного зам.директора. А сам директор делает глазки домиком и говорит, что не был в курсе многолетних преступных махинаций и нигде нет его подписи.
Следователю же (в лице героя первого Пятикнижия  Корвина) подставляют козлика отпущения, подбрасывают доказательства, а когда рыжего козла прилюдно кончают  - пара крепких ребят выводит в свою очередь  уже и следователя  покурить на балкон, откуда тот не возвращается. 
 
«Он улетел. Но обещал вернуться…»
 
PS
С поправкой на дешевую образность - Корвина действительно убрали сразу после смерти глав.злодея  Бранда, чтобы он не начала разбираться в том, что же произошло на самом деле. И это явно следует из сюжета. Для всей семьи ситуация выглядела так, что Корвин победил глав.злодея и куда-то устранствовал (на самом деле - нет). Мир, благорастворение и т.д. 
 

 

Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще заявления вроде «Профессор был неправ! Я знаю, как было на самом деле!» —  это детская болезнь большинства фанатов. Но с Желязны всё обстоит немного много иначе, так как он и сам под конец жизни решил, что «Профессор Желязны был неправ!» и взялся переосмысливать.

Два последних тома его произведения (критикуемые многими фанатами за отсутствие экшна, внятного сюжета и сплошные разговоры) на самом деле – самые интересные тома всего цикла и дают ключ к пониманию происходящих процессов. Много ключей. Целую связку. Но к сожалению, то единственный, кто мог бы воспользоваться ими с полным правом – ушел по радуге в Страну Вечной Охоты.

А ключики остались рассыпанными по полу пустого тронного зала в Великом Городе.

И уже три десятилетия ждут прихода тех, кто их поднимет и пристроит в нужные замочные скважины.

 

Разгадав все эти загадки и проанализировав намеки, мы получаем следующие возможности:

 

  1. Узнать, что ж там произошло и происходит на самом деле? 

 

  1. Создать очень примерный синопсис того, что планировал написать Желязны в третьем пятикнижии. Очевидно (при почтении 9 и 10-го романов, а также амберских рассказов), что третье пятикнижие Желязны планировал построить на деконструкции  и реконструкции того, что наврал рассказал  в первых пяти романах.

 

Впрочем, наврал ли? Тут стоит учесть, что Желязны изначально использует прием ненадёжного рассказчика. У Корвина амнезия и он думает о случившемся, исходя из того, кто и что ему недавно рассказывал. Т.е. все время думает разное, постоянно меняет мнение о том, что вообще происходит в каждом томе.

Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но с Желязны всё обстоит немного много иначе, так как он и сам под конец жизни решил, что «Профессор Желязны был неправ!» и взялся переосмысливать.

 

Видно, что автор к концу жизни очень сильно переосмыслил, вернее доосмыслил происходящее в первом Пятикнижии Хроник. Это фактически привело его к концепции "нэ так все было, савсэм нэ так".  Частично на его мысли повлияли другие фантастические произведения , частично развитие науки и техники вообще (и о первом и о втором поговорим отдельно), кой какие идеи он стащил у других фантастов. 

В итоге у первого Пятикнижия получилось такое шикарное двойное дно, что на его базе (ничего не додумывая) уже можно создать  крутейший детектив. "Гарри Поттер и методы рационального мышления" нервно курят в сторонке. 

 

Начнем с простейшего базового тезиса. О мироустройстве. 

 

Базовый тезис 1 (вариант Корвина):   Мы (королевская семья) живем в мультивселенной, которую создали могучие, богоподобные существа (наши предки). Мы управляем этой вселенной при помощи могущественных артефактов, созданных прародителями. Мы создаем миры и людей по собственному желанию. Единственное, что имеет значение – это поступки родственников. Вся Вселенная – наша игрушка.

 

Тот же самый базовый тезис 1 (вариант Мерлина): Мы (королевская семья) живем в какой-то виртуальной конструкции. Она конечна, было время, когда ее не существовало. За ее пределами есть что-то еще (я там был) и возможно наша Вселенная со всеми тысячами параллельных миров –  это всего лишь песочница. Этой псевдо-Вселенной управляют могущественные артефакты, которые создали наши Прародители, но сейчас эти артефакты обрели собственное сознание и играют нами (королевской семьей), как игрушками. Наше мнение никого особенно не волнует. Нас используют в качестве агентов, пушечного мяса. Зомбируют и перепрошивают сознание, в случае необходимости. Мне здесь не нравится.  Давай другой глобус, начальник. Надо валить.

 

Если в первом пятикнижии королевская семья играючи создает новые миры и даже целые  Вселенные и борется со своей родней из Хаоса за право полностью контролировать все вообще, то во втором «хозяева» представляются уже фактическими заложниками неподконтрольных ИИ, изначально созданных для управления виртуальными мирами, но давно уже поставивших себе свои собственные задачи.

 
Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я со вздохом налил нам кофе и приподнял Камень Правосудия.

- Может, сначала вернуть эту штуку, а потом уж начинать, - обратился я к Дворкину. - Потом можно будет избежать множества неприятностей.

И начал было вставать, но он покачал головой.

- По-моему, это ни к чему, - объявил он. - Если ты теперь останешься без него, то, вероятно, погибнешь.

...

Дворкин считал, что Лабиринту нужно уничтожить меня, как только рыцарское странствие придет к концу и ближайший Сломанный Лабиринт будет починен, не только потому, что я вывел его из себя. Но помогать Дворкин отказался, полагая, что узнай я подлинную причину, это могло бы повлиять на выбор, который весьма вероятно, придется делать в будущем, а он должен быть сделан свободно. 

 

"Рыцарь отражений".

Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

играют нами (королевской семьей), как игрушками.

Казалось бы - и что это меняет? Но по здравому размышлению - все.

 

Согласно официальной позиции автора 70-х годов - основные события случились…э-э, случайно. Корвин был изгнан в отдаленную тень, где СЛУЧАЙНО потерял память.  Его не смогли найти, без него случилось много всякого нехорошего, включая пару очень крутых заговоров против его отца. После покушений и насильственного лечения (эти события произошли не СЛУЧАЙНО, надо отдать автору должное) к нему СЛУЧАЙНО начала возвращаться память (на самом деле нет, память начала возвращаться до покушения, но об этом он узнал сильно не сразу).. Выбравшись из больницы, он каким-то чудом добрался до своей сестры, где СЛУЧАЙНО встретил своего брата Рэндома (чисто случайно - самого безопасного для него из всех братьев). Потом герой занимается любовью, воюет, попадает с выжженными глазами в камеру, откуда его СЛУЧАЙНО вытаскивает Дворкин (старичку было очень скучно и он решил посмотреть, что там - по другую сторону стены. И изо всех стен - случайно выбрал именно стену камеры Корвина. ). Корвин бежит из тюрьмы, идет по Теням и СЛУЧАЙНО попадает в ту, где правит его давний приятель Ганелон (точней, убивший его и превратившийся в копию Ганелона папа Корвина, его собственный папа, случайно, ага). Корвин отправляется в Авалон, где встречает девушку, которая случайно потом  оказывается принцессой Хаоса. 

Случайно, короче говоря. Вся эта история случилась случайно. ) Ладно, шучу. Часть случайностей Желязны обьяснил ещё тогда, в 70-х. Часть не обьяснил, но собирался объяснить -что-то такое мелькнуло в последнем томе и амберских рассказах. 

 

 

f1692fc343b7f8ec95cdba9f86a136a8.jpg

Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

«Профессор был неправ! Я знаю, как было на самом деле!»

Не все знают,что Желязны был еще и консультантом АНБ США по эзотерическим вопросам.Так что Профессор знал многое и в занимательной форме донес до масс,исходя из принципа- Кому надо,тот поймет.Кому не надо- не услышит.

Что интересно,Вы,лично ,знаете не меньше..И даже точнее,в приложении к той точки,где стоите..Поскольку канал к Инфополю есть у всех,ну кто не Клон из массовки))..Только вот у многих- "темнота в Канале"..Наверно,им- просто рано..

Дано
Отцом
Мужчинам
Право- Разрушать..
Дано и Право- нового
Зачатья

Приходим,первый раз- как Дикий Дух,сырой
Весь мир- Борьба,Война,преодоление препятствий


Творенья День Восьмой,листок Календаря))
Миры сольются,
Матерьяльный и Духовный

Любовь,терпение Души
Гранится камень Духа ей
неровный
271.thumb.jpg.982622c864251781af0a39b02e
 
ПыСы.На картинке- как бы Ваша Душа-Творец смотрит,что она наполоировала в Вас,как проявлении Духа- Хаоса..
Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Корвин был изгнан в отдаленную тень, где СЛУЧАЙНО потерял память.  Его не смогли найти

В рамках базового тезиса Корвина - вопросов не вызывает. 

Мы (королевская семья) живем в мультивселенной, которую создали могучие, богоподобные существа (наши предки).

Т.е. родичи искали, найти не могли.Ну, не могли и не могли.

В рамках базового тезиса Мерлина...

Этой псевдо-Вселенной управляют могущественные артефакты, которые создали наши Прародители, но сейчас эти артефакты обрели собственное сознание и играют нами (королевской семьей), как игрушками.

сразу возникает вопрос - а какого хрена Корвина не нашли? У них там целый поисковик, видящий все Отражения.

Тут стоит учесть, что на нашей Земле Корвин пробыл 400 лет. В Амбера время течет раза в полтора быстрей, то есть у жителей Амбера было 250 лет для того, чтобы его поискать. И если братья и сестры не имели для этого нужных навыков, то отец Корвина имел доступ к управлению могучим артефактом, который видит все Отражения. Стоит учесть, что королевская кровь Амбера особым образом влияет на эту виртуальную Вселенную (что наводит на весьма печальные мысли). Каждый принц или принцесса отбрасывает десятки своих Отражений. Мир, где пребывает особа королевской крови многократно дублируется. Такая аномалия - очевидна даже людям, а уж разумному артефакту, который эти миры создаёт - тем более. То есть отец Корвина должен был найти сына в тот самый  момент, когда он дал бы такое задание (поискать сынка) Лабиринту. 250 лет? Там вопрос нескольких минут. 

Повторяю вопрос - так почему же Корвина не нашли? 

Ответ волшебно прост. Не искали (те, кто мог легко его найти).

Все, кому он был интересен и кто имел инструменты, чтобы его найти, изначально отлично знали, что с ним случилось и где он пропадает. Без памяти, без денег и без прописки. 

Корвин не случайно потерял память. И не случайно застрял в неком отдаленном Отражении. Эта ситуация  абсолютно удовлетворяла  всех основных акторов этой пьески. 

Но почему? Что он такого сделал? /Хитрый Желязны и здесь подстраховался и сделал так, что Корвин крайне плохо помнил дни перед потерей памяти. Вплоть до того, что допускал мысль, что он сам затеял все эти заговоры...просто не помнит об этом. Это давало автору возможность организовать в будущем любой поворот./

 

Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что третье пятикнижие Желязны планировал построить на деконструкции  и реконструкции того, что наврал рассказал  в первых пяти романах.

Любопытно. Я про третье пятикнижие не слышал. А есть ли хотя бы черновые записи этих книг? Ну, например, кто там должен быть главным героем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любопытно. Я про третье пятикнижие не слышал. А есть ли хотя бы черновые записи этих книг? Ну, например, кто там должен быть главным героем.

Амберские рассказы есть, где кой что намечено.

И 9 и 10 тома хроник, где масса нового вводится. Похоже на то, что Желязны расставлял фигуры для новой партии.

А затем умер.

"История коммивояжера"

Затем она несколько минут сидела неподвижно, сложив руки на коленях.
     -- Что нарушило равновесие -- на глубинных уровнях?
     Слева  от  меня заговорила Осторожность, но металлический голос исходил
сверху, от Языка.
     -- Перераспределение древних сил.
     -- Каким образом?
     -- Сокрытое стало известным и перемещается, -- ответила Риск.
     -- Это касается и Амбера, и Хаоса?
     -- Верно, -- ответила Страсть передо мной.
     -- "Древние силы", -- повторила Виала, -- насколько древние?
     -- Они были до появления Амбера, -- молвила Память.
     -- Они были до появления Камня Правосудия -- Глаза Змея?
     -- Нет, -- ответствовала Память.
     Она резко вдохнула.
     -- Их число?
     -- Одиннадцать, -- ответила Память.
     Она побледнела, но я хранил молчание, как было приказано.
     --  Те, кто ворошит  прах  былого,  --  проговорила она  затем, -- чего
желают они?
     -- Возвращения славы дней, что прошли, -- молвила Страсть.
     -- Этот исход возможен?
     -- Да, -- ответило Прозрение.
     -- Этого исхода можно избежать?
     -- Да, -- сказало Прозрение.
     -- Но это опасно, -- добавила Осторожность.
     -- Как следует начать?
     -- Спроси хранителей, -- молвил Глава.
     -- Насколько плохо положение?
     -- Все уже началось, -- ответил Глава.
     -- И угроза уже реальна, -- сказала Риск.
     -- Как и благоприятная возможность, -- вставила Шанс.
     -- Какая? -- вопросила Виала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, например, кто там должен быть главным героем.

Непонятно, но либо там их несколько, либо Корвин. Ещё возможно Люк, он кажется знает многое от отца (а его мать тоже весьма непростая штучка) о реальном устройстве Вселенной. 

Но вообще первоначально в хрониках должен был быть новый глав.герой в каждом томе. Возможно, Желязны мог в будущем Пятикнижии реализовать именно эту модель. В амберских рассказах есть рассказы и от Корвина и от Мерлина и от Люка.

Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ещё возможно Люк, он кажется знает многое от отца (а его мать тоже весьма непростая штучка) о реальном устройстве Вселенной.

Хороший вариант. Я бы поставил на Люка. Жаль не получится теперь почитать продолжение. Впрочем если нейросети достаточно эволюционируют и смогут дописать за Желязны...

Изменено пользователем Омич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем если нейросети достаточно эволюционируют и смогут дописать за Желязны...

Ну одна такая нейросеть" уже лет 20 назад выдала "пятикнижье Оберона".

Читать конечно можно. Но Желязны лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"пятикнижье Оберона"

Это вы намекаете на книги за авторством некоего - Джона Грегори Бетанкура? Не читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это вы намекаете на книги

Да.

Всё же пока  нейросети (в массе своей) тексты генерируют очень и очень слабо: как на уровне художественности, так и на уровне генерации связного текста. Между уровнем текстов лучших нейросетей и уровнем авторов фанфиков или графоманов огромная пропасть.

И примерно такое же расстояние от уровня фанфиков по Желязны до самого Желязны.

Мы вряд ли доживем до времён когда нейросети смогут сгенерировать, что то хотя бы на уровне Бетанкура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы вряд ли доживем до времён когда нейросети смогут сгенерировать, что то хотя бы на уровне Бетанкура

Лет пять думаю. Изучите эволюцию нейросетей. В 2016 году они генерировали цветные пятна по любому запросу. В 2021 стили давать полноценные картинки. Сейчас - работают лучше художников. Видео у них начало получаться почти нормальным за 1,5 года. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Читать конечно можно.

Там ужас ужасный. Приквелы не дают абсолютно никакого ответа - откуда что взялось и как что работает. Между тем это очень продуманная техническая система, которая только похода на магию. То есть Бетанкур рассказывает об эре творения, но фактически пишет дешевое плоское фентези.

К примеру - что связывает Тир На Ногт, Коридор Зеркал и способность принцев Амбера отбрасывать собственные отражения. 

Изменено пользователем Protey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если очень грубо, то хроники Амбера это такой постапокалипсис.

Раньше жили некоторые люди, обладали выдающимися знаниями о творении миров и создании артефактов.

Потом с ними что-то произошло. Умерли, уснули и т.д.

Кто-то из них оставшихся или их потомки используя оставленные ими устройства - сумел создать некую условную искусственную Вселенную.

И их потомки живут в ней, наслаждаются своим админским доступом к оставленным механизмам, но в душе не чухают - как оно работает и зачем было нужно. 

В принципе, Желязны изначально брал идею у Фармера, где все так и описано - раса Повелителей создала тысячу искусственных миров, проиграла войну и оставшиеся дети уже не умеют ничего, что умели предки. Но там хотя бы помнят, как все было в начале. 

А в Амбере это знание скрывается. Очень интересный вопрос - почему. 

 

Постараюсь сегодня выкроить время и написать. Там чудесная картина вырисовывается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лет пять думаю. Изучите эволюцию нейросетей.

Коллега я просто вспоминаю как эволюционировали работа переводчики (а это на мой взгляд более примитивная программа) : 1)лет 25 с лишим назад был "утёнок Гуди" (и ему подобное) в одну сторону худо-бедно через пень-колоду переводил. Но прогон результата в обратную сторону давал иное как в испорченном телефоне. 2) уже 15 лет назад появлялись а) программы (например промт) которые позволяли человеку выбрать нужный вариант значения слова для перевода б) автоперееводчики, которые смотрели на близлежащие слова, но не всегда на имена (Например имя Sancho всегда превращали в Кабана). То есть луздов было меньше чем у утёнка, но они были. 3) Сейчас автопереводчики уже довольно сносно переводят и документальную и художественную литературу на русский

В 2016 году они генерировали цветные пятна по любому запросу. В 2021 стили давать полноценные картинки. Сейчас - работают лучше художников. Видео у них начало получаться почти нормальным за 1,5 года.

Понимаете картинки генерировать проще чем текст (а видео это лишь множество картинок быстро сменяющих друг друга). Например если говорим о человеке то у него точно должна быть голова, на которой в строго указанном месте должны быть глаза, уши, рот, нос (а также шевелюра, усы, борода). Ниже головы находится тело с руками и ногами.

Да всё это может иметь разные пропорции, цвет и изображено в движении, часть элементов может быть скрыто. Но общий "каркас" портрета неизменен, а количество естественных колебаний (размер или движение элементов лица и тела) разных переменных в аортрете достаточно ограничено. Ну не может глаз занимать почти всё лицо, уши и руки должны быть "прикручены" правильным образом. Научить всему этому сравнительно легко.

С текстами всё на Порядки сложнее. Там нет строго каркаса, но есть разные стили и жанры., а также определённая логика.

Приквелы не дают абсолютно никакого ответа - откуда что взялось и как что работает. Между тем это очень продуманная техническая система, которая только похода на магию. То есть Бетанкур рассказывает об эре творения, но фактически пишет дешевое плоское фентези

Это фанфик о том как связаны Оберон, Дворкин и Хаос. Да ему далеко до  Мастера, но ряд своих ответов он дал. И в целом они не противоречат 10-книжью.

Вот не верю я что машины смогут в ближайшее время сгенерировать хотя бы такое (притом в литературной обработке и с учётом текстов автора).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас