Балтийская война

31 сообщение в этой теме

Опубликовано:

бывшие солдаты Балтийского Ландвера 1918-20 годов поголовно состоят в "товариществе ветеранов Великой войны" (структура правых немецко-белогвардейских заговорщиков), и ещё до начала боевых действий соберутся в тот самый ландвер (это я опишу отдельно, когда уже буду описывать сами боевые действия).

Лутше уж алтернативить что он уже есть как госструктура и эти товарищи там уже просто состоит. Поскольку РИ негде в Прибалтике не русским не немцам не запрещали состоять в подобных структурах. Туда непускали комунистов, из не комунистов людей ну прямо открито анти государственных и нежелательными считали левих. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лутше уж алтернативить что он уже есть как госструктура и эти товарищи там уже просто состоит. Поскольку РИ негде в Прибалтике не русским не немцам не запрещали состоять в подобных структурах. Туда непускали комунистов, из не комунистов людей ну прямо открито анти государственных и нежелательными считали левих. 

В целом звучит логично. Главу про армию Балтенланда перепишу чуть позднее. Спасибо!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

8. Order of War. Флоты сторон

 

Морские силы Балтийского моря к противостоянию на Балтике готовились перманентно, хотя и не целенаправленно к дате, как войска Белорусского ВО. Напряжённость в отношениях с Великобританией заставили руководство Морских Сил Республики в лице командующего МСР Евгения Беренса, его заместителя Развозова и начальника штаба Щастного, а также командование МСБМ в лице Зарубаева и его начштаба Михаила Беренса начать срочно изыскивать силы и средства для усиления Балтики. С этой целью была затеяна переброска дополнительных крейсерских сил, как наиболее малочисленных, с Чёрного моря, что позволило сформировать вместо одной сразу две дивизии крейсеров по пять кораблей: первую возглавил бывший контр-адмирал Дмитриев, держащий флаг на "Коминтерне", в её состав входили четыре свежеоткапиталенные и модернизированные "Светланы" (на некоторых кораблях ещё продолжались пусконаладочные работы систем управления огнём); второй (за глаза называемой "лавкой старых калош") командовал тыловик Векман, флагманским кораблём которого был "Рюрик", а в саму дивизию входили все четыре "Богатыря". Линкоры с Чёрного моря решили не тащить, на случай потенциального пренебрежения гипотетическими противниками международного права, так что линейные силы МСБМ представляли из себя трёхбригадную дивизию под командованием А.Н.Сполатбога, "прирождённого артиллериста", ветерана японской войны (командовал башней на "Цесаревиче" в Жёлтом море): 1-я бригада В.Е.Затурского была составлена из обоих "линейных крейсеров" советского флота - "Измаила" Кадацкого-Руднева и "Бородино" Орлова (последний был слишком молод для своей должности; однако его нахождение на мостике было результатом "проталкивания" своих протеже Ильиным-Раскольниковым), 2-я бригада Л.М.Галлера состояла из "Севастополя" А.А.Кузнецова и "Петропавловска" Ралля, ну а "Полтава" В.И.Иванова с "Гангутом" Эриксона представляли 3-ю бригаду С.Д.Коптева.

 

Минная дивизия (сохранявшая название и преемственность со времён империалистической а то и ранее) Г.С.Пилсудского (не родственник) состояла из 24 "Новиков" и трёх "Казбеков" в трёх дивизионах. 1-й (комдивизиона Виноградский) включал в себя собственно "Новик", семь "Победителей" и флагманский "Казбек" (из известных нам людей "Азардом" командовал Гордей Левченко, а "Самсоном" - Вердеревский-младший), 2-й (командующий Виктор Эмме) - из восьми "Изыльметьевых" и "Эльбруса" ("Ильмным" командовал Басистый, "Спартаком" - Кожанов), а 3-й (командующий Несвицкий) - из "Гавриилов", "Изяславов" и "Памира". Оба эсминца учебного дивизиона, бывшие немецкие корабли, находились в ремонте по причине сильной изношенности. Силы заграждения и траления под командованием А.А.Ружека состояли из двух дивизий минзагов и дивизии тральщиков. В первую дивизию минных заградителей (командующий А.В.Берг) входили быстроходные корабли - новейшие тридцатиузловые минзаги "Енисей" и "Иртыщ" (бывшие "Адмирал Спиридов" и "Адмирал Бутаков"), несущие по 500 мин каждый, а также переделанные в минзаги бывшие крейсеры "Аврора" и "Диана" (ныне "Ока" и "Волга") и минный заградитель специальной постройки "Амур". Куда более многочисленная вторая дивизия минзагов состояла из четырёх дивизионов, из которых первый был представлен минно-сетевыми заградителями типа "универсальный Демосфен", второй и третий - более старыми "Демосфенами", а четвёртый - мелкосидящими буксирами типов "Бурлак" и "Березина". Дивизия тральщиков, хоть формально и была единым соединением, де-факто оказалась разбросана по всей советской Балтике: 1-й дивизион быстроходных тральщиков (семь экс-миноносцев типа "Инженер-механик Зверев") базировался на Гапсаль, 2-й и 3-й (репарационные немецкие тральщики и минзаги типа "М") - соответственно, на Таллинн и Кронштадт. Плюс, у Таллинской, Кронштадтской и Петроградской военно-морских баз было по собственному рейдовому дивизиону траления, из кораблей типов "Ударник", "Минреп" и "Тумба".

 

Подводная дивизия старого и опытного субмаринера Я.К.Зубарева организационно состояла из трёх бригад подводных лодок и одной бригады подводных минзагов. 1-я бригада (комбриг А.А.Иконников) - шесть подводных лодок типа "Барс", но только "Пролетарий" (бывшая "Змея") имел современный двигатель в 2600 л.с., прочие лодки были оснащены коломенскими и британскими дизелями по 500 лошадей. Та же ситуация была и во 2-й бригаде (комбриг А.Н.Бахтин), разве что "скоростных" лодок было две - "Бурлак" (бывший "Кугуар") и "Красвоенлёт (экс-"Язь"). Обе эти бригады базировались на Таллинн. 3-я бригада (комбриг Ю.В.Пуарэ) из четырёх лодок типа "АГ", стояла в Кронштадте; наконец, бригада ПМЗ (комбриг Кельнер) в составе трофейной Ю-122 "Спартакист" и двух "минных барсов" (т.е. ПЛ типа "Ёрш") стояла в Гапсале. В этом же порту свой флаг держал командующий "Дивизией Проливов" - соединения мониторов и канонерских лодок - В.В.Селитренников. Бригадой морских мониторов (состоящей из двух кораблей - "Урагана" и "Смерча", несущих по одной трёхорудийной 305-мм линкорной башне) командовал С.П.Ставицкий, "Шхерной бригадой" (мониторы "Красное Знамя" и "Красная Звезда", канлодки "Храбрый", "Хивинец", "Гиляк" и "Бобр") - В.А.Кукель-Краевский. Также в состав Морских сил Балтийского моря входил дивизион посыльных судов (11 кораблей разной степени дряхлости), штабные корабли "Полярная звезда" и "Александрия", дивизион учебных и дивизион вспомогательных судов. Last but not least, на "особом подчинении" держались дивизия сторожевых кораблей Управления военконтроля РВСР (12 кораблей типов "Барсук" и "Голубь"), и Балтийская морская авиадивизия, вернее её Корабельный отряд под командованием С.Э.Столярского (держащего флаг на штабной "Орлице") - авиаматки "Крылья Советов" (командир П.И.Смирнов-Светловский) и "Коммуна" (командир И.С.Исаков). 

 

Учитывая, что начальником штаба дивизии был И.Ф.Киреев, а флагманским авиатором - А.М.Якимычев, можно сказать что абсолютно все энтузиасты синтеза авиации и флота собрались в БМАД воедино. На "Коммуне" базировалось 62-е морское авиакрыло С.С.Негеревича, а на "Крылышках" - 64-е МАК И.А.Свинарёва, оба в 13 летающих лодок М-15 (одновременно только половина находилась на корабле) и 6 колёсных истребителей Ансальдо "Балилла". Надо упомянуть, что Столярский не стеснялся выбивать для своего детища лучшие кадры, в том числе и не только и не столько пилотские. После первых опытов управления взлётом и посадкой, Столярский, Киреев и Якимычев, "сообразив на троих", изобрели должность "начальника штаба крыла", вернее, переосмыслии её роль; раньше начштаба эскадрильи выполнял роль летнаба у комэска, но морские авиаторы нагрузили на него занятие "разруливанием" потоков "с палубы - на палубу", то есть должность "Главного палубного диспетчера". И на эту, как оказалось, чрезвычайно важную роль Столярский "одолжил" людей у... НКПС. Так, "диспетчером" Свинарёва стал логист Желдорохраны Южной ЖД Н.И.Синегубов, а крыло Негеревича "разруливал" молодой но перспективный ревсомолец и профсоюзник Борис Бещев. Кроме двух "корабельных" крыльев было также 66-е "миноносное" морское авиакрыло В.П.Антоненко, из 13 "Дуглас DT-2B", 3 "HP.19 Hanley" и 3 "Martin SC-2". Первым ведомым комэска-1 Бормана был С.А.Леваневский (он, как и всё его звено, летал на "Мартине"); а также в Гапсале, Таллине и Кронштадте находилось по одному разведотряду на М-24 и МР-1, а в Петергофе базировался истребительный (фактически учебный) авиаотряд на шести "Фоккерах-7". На этом перечисление кораблей РСФДР можно считать законченым, если б не один досадный эпизод, случившийся в первые же дни. При обстреле острова Кихну (для поддержки морского десанта) произошёл разрыв снаряда в стволе левого орудия первой башни линкора "Бородино". Ударной волной и осколками были ранены и контужены находившиеся на мостике начальник МСР Е.А.Беренс, его заместитель А.В.Развозов, командующий флотом С.В.Зарубаев, и члены штаба командующего - Господарик и Панцержанский (высокие чины решили вспомнить молодость и сходить на первый же боевой выход на борту самого нового и мощного линкора страны); а также вахтенный начальник Солонников. Быстрое расследование показало, что дело было в неаккуратном изготовлении орудия, которые в спешке делали в начале 20-х годов из заделов военного времени. Учитывая, что таких орудий на линкоре было 10 из 12, корабль срочно отправили в Петроград на полное исследование орудий, что вызвало неподдельное разочарование у командира линкора Орлова. Раненых же и контуженных Беренса и Зарубаева временно заменили Щастный (как врид командующего Морскими силами Республики) и командующий академией 59-летний Бахирев (как врид нач.МСБМ).

 

Флот Балтенланда, хоть и был формально федеративно-балтийским, де-факто на 95% состоял из кораблей, матросов и офицеров старого царского флота. Управляющим Морским отделом Военного министерства был 58-летний царский контр-адмирал Пилкин, произведённый балтийским правителсьтвом в вице-адмиралы, ветеран японской и мировой войн, участник сражений в Жёлтом море и Моонзунде. Непосредственно флотом командовал 53-летний вице-адмирал Колчак, знаменитый полярный исследователь, уехавший летом 1917 года в США. В Америке по окончанию войны адмирал стал не нужен, и был легко сманен Пилкиным на Балтику, которую хорошо знал. Начальником его штаба был 47-летний контр-адмирал Остелецкий, а начальником оперативного отдела был старый сослуживец Колчака Фомин. Морским отделом разведки руководил князь Язон Туманов, а контрразведки - капитан 1 ранга Чаплин (практически открыто работающий на англичан). Практически весь офицерский состав, за исключением офицеров ледоколов и вспомогательных кораблей, носил золотые погоны ещё во флоте Российской Империи; причём это была самая консервативная часть имперского флота, наиболее пострадавшая от погромов февраля-марта 1917 года, и поэтому люто ненавидевшая всё революционное. Старшинский состав был офицерскому под стать; матросы делились на сверхсрочников, бывших царских моряков, которым некуда было деваться с флота, и призывников, по большей части либо местных горожан, либо остзейских немцев. В целом, флот Балтенланда представлял собой самое "черносотенное", самое реакционное место во всей балтийской армии. Флот имел собственные сухопутные силы ("морскую ударную бригаду"), офицерское училище и кадетский корпус в Риге, и был прочно связан также с Технической дивизией (большинство артиллеристов и бронепоездчиков которой являлось выходцами с флота). Естественно, значительная часть моряков состояла в Обществе ветеранов Великой войны.

 

Материальная часть у флота Балтенланда была четвёртой по силе на Балтике (после советского, шведского и немецкого флотов), превосходя такие флоты, как польский, датский и финский. Его ударной частью являлись бригада крейсеров контр-адмирала Л.Л.Иванова в составе кораблей "Лачплесис" (бывший "Варяг", командир капитан 1 ранга Г.К.Граф) и "Кокнесис" (бывший "Аскольд", командир капитан 1 ранга Огранович), и бригада эскадренных миноносцев контр-адмирала Кейзерлинга в составе эсминцев "Леннук" (бывший "Владимир"/"Свобода", А.Д.Кира-Динжан), "Спидала" (бывший "Гавриил", А.П.Ваксмут) и "Лаймдота" (бывший "Константин", В.А.Зилов). Корабли в целом поддерживались в неплохом состоянии, но выдать паспортные узлы скорости никто из них не был в состоянии. Кроме них, в составе флота были: Минная дивизия контр-адмирала Азарьева (захваченный немцами в Таллине миноносец "Громящий", переименованный в "Ригу", а также пять немецких миноносцев типа А); дивизия заграждения и траления (дивизион "больших" (два тральщика тима М по 400-500 тонн) и два дивизиона "малых" (русские минные катера по 35-45 тонн) минных заградителей, и дивизион тральщиков из трёх бывших миноносок); а также бригада подводных лодок (три типа "Кайман" и два типа UB-1 (UB-2 и UB-5 - в 1919 году они были плохи настолько что комиссары Антанты махнули на них рукой, полагая что из Риги добраться до места утилизации в Нидерландах лодки всё равно не смогут), все очень ограниченно боеспособные) и несколько ледоколов. Главной базой флота была Либава, вспомогательными - Виндава, Рига и Пернов. 

 

Флот Польши, как несложно догадаться, был слабейшим в Восточной Балтике, и слабейшим вообще на Балтике, не считая датского. Фактически, единственным настоящим боевым кораблём, которым располагали командующий флотом Юзеф Унруг и начальник военно-морского отдела военного министерства Ежи Свирский, был монитор "Горгон", приобретённый у англичан в кредит после поражения в советско-польской войне. Строившийся для Норвегии 5800-тонный корабль выл вооружён двумя 234-мм орудиями, был прикрыт 178-мм поясом и мог развивать 12 узлов. "Горгон" считался примерно равным по силам советскому монитору типа "Красное Знамя". Кроме этой черепахи, на вооружении польского флота находилось пять экс-немецких 400-тонных миноносцев, и четыре 200-тонных тральщика. Разумеется, такого количества (и качества) кораблей не хватало для будущего противостояния с РСФДР, поэтому "Маринарка военна" прдеприняла попытки приобрести новые. "Программа экстренного усиления флота", под англо-французские кредиты разумеется, была узаконена в объёме трёх крейсеров, 24 эсминцев, 12 тральщиков и 8 подлодок. Желание продать старое, но всё ещё стреляющее железо, выказали Великобритания, Франция и Япония. У первых был приобретён выставленный на продажу "Веймут" (названный "Smok", и восемь подлодок типов L и H (из них четыре минзага); у японцев - не менее старые крейсеры Chikuma ("Stefan Batory") и Tone ("Warszawa"), а также дюжина "850-тонных" миноносцев типа "Сакура"; у французов - дюжина аналогичных "Сакуре" кораблей типа "Араб", и ещё двенадцать тральщщиков типа "Ardent". Правда, с приобретением такого количества кораблей поляки попали в капкан: личного состава флота, даже после мобилизации гражданских моряков и досрочного выпуска всех морских училищ, катастрофически не хватало. Поэтому "японский заказ" остался ждать своей очереди в гавани Кобе, потихоньку ржавея, а первыми свой экипаж получили "Смок" и "Арабы". Которые не успели к началу Балтийской войны, и подходили на ТВД партиями начиная с конца июля.

 

В свою очередь, британцы хорошо понимали по опыту 1919 года - кто контролирует восточную Балтику, тот контролирует территорию Балтенланда. Поэтому заранее было подготовлено соединение разнородных сил под командованием адмирала Роджера Киза, под названием "Британские экспедиционные силы на Балтике". Их основой была 3-я эскадра линкоров контр-адмирала Персиваля Холла-Томпсона - "Айрон Дюк", "Марльборо", "Бенбоу" и "Эмперор оф Индиа", к которым присоединили "Рэмиллис" и "Ривендж". "Эскадра линейных крейсеров" контр-адмирала Дрейера де-факто состояла из единственного линейного крейсера - "Худа", и двух авианосцев - "Фьюриеса" и "Аргуса". Их поддерживали лёгкие силы: 2-я эскадра крейсеров контр-адмирала Ларкена ("Кюрасао", "Каллиопа", "Камбриан" и "Кентербери"), 5-я (кэптен Краббе) и 6-я (кэптен Холт) флотилии эсминцев (общим числом 16 ви-даблъю и два лидера), и 2-я флотилия эсминцев (семь лодок типа L-50). Три линкора типа R находились в Александрии, но после отказа Румынии от интервенции англичане решили не увеличивать международное напряжение методом положения болта на договоры о Проливах. И, вдобавок, в Розайте проходил сдаточно-приёмные испытания линейный корабль "Irreproachable", младшим офицером на котором служил лейтенант Виндзор. БЭСБ готовы были выступить немедленно по началу боевых действий, что в итоге и сделали, прибыв в Либаву на следующий день после рижского мятежа. Но первый выстрел на море был сделан всё-таки не британцами. Рано утром 13 июля крейсер "Лачплесис" в рассветном тумане наткнулся на ставящую минное заграждение "Оку". С в чём-то эпической битвы "Варяга" с "Авророй" и начались боевые действия на Балтике...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Материальная часть у флота Балтенланда была четвёртой по силе на Балтике (после советского, шведского и немецкого флотов), превосходя такие флоты, как польский, датский и финский. Его ударной частью являлись бригада крейсеров контр-адмирала Л.Л.Иванова в составе кораблей "Лачплесис" (бывший "Варяг", командир капитан 1 ранга Г.К.Граф) и "Кокнесис" (бывший "Аскольд", командир капитан 1 ранга Огранович), и бригада эскадренных миноносцев контр-адмирала Кейзерлинга в составе эсминцев "Леннук" (бывший "Владимир"/"Свобода", А.Д.Кира-Динжан), "Спидала" (бывший "Гавриил", А.П.Ваксмут) и "Лаймдота" (бывший "Константин", В.А.Зилов). Корабли в целом поддерживались в неплохом состоянии, но выдать паспортные узлы скорости никто из них не был в состоянии. Кроме них, в составе флота были: Минная дивизия контр-адмирала Азарьева (захваченный немцами в Таллине миноносец "Громящий", переименованный в "Ригу", а также пять немецких миноносцев типа А); дивизия заграждения и траления (дивизион "больших" (два тральщика тима М по 400-500 тонн) и два дивизиона "малых" (русские минные катера по 35-45 тонн) минных заградителей, и дивизион тральщиков из трёх бывших миноносок); а также бригада подводных лодок (три типа "Кайман" и два типа UB-1 (UB-2 и UB-5 - в 1919 году они были плохи настолько что комиссары Антанты махнули на них рукой, полагая что из Риги добраться до места утилизации в Нидерландах лодки всё равно не смогут), все очень ограниченно боеспособные) и несколько ледоколов.

Должен сказать что флот тоже получился странноватым. То есть опять есть то чего не нужно и нету того чего должно быть. Флот он же под конкретные осмисленные задачи строится даже при учете "тяжкого царского наследия". То есть флот будут строить под задачу недопускать советский флот в Рижский залив и борбу за острова (для чего как раз логична морская бригада). А также для огневой поддержки своих войск. Для подводного флота будут задача нанести потери советскому флоту путем постановки минных заграждений у советских баз и торпедных атак при выходе советского флота из Финского залива. Бригада крейсеров она по причине устарелости матчасти скорее всего будут расформерованно ещо в начале 20-х ибо эти корита против советского флота не могут эфективно сражатся и не могут эфективно работать вместе с современыми британскими корабльями. "Варяг" это однозначно металолом пушки с которого могут быть очень полезны на берегових батареях и жд транспортирах. Так что его точно разоружат и если не продадут на лом то превратят в плавбазу подлодок (вот это очень нужный корабль). "Аскольд" боле сложная история поскольку немцы его на совесть построили и завод строитель в Киле всегда под рукой, но он тоже уже полностю устарел и по уму разуму это тоже металолом.  Хотя тут могут вмешатся обстоятельства престижа и его могут сохранить в строю. Скоре всего в таком случие его на завод  строитель отправят и модернизируют как немцы РИ модернизировали столь же архаичный "Берлин". Там при модернизации можно использовать всякое дешевое оборудование с отправляемих на слом недостроенных немецких кораблей вроде котлов, систем управления огнем, 88-мм корабельных зенток итд. Эсминцы и миноносцы это подходят - для них можно ставить осмисленные задачи. На первих по совместной работе с англичанами на вторих по борбе за Монзундские острова. А вот с подводными лодками будут по другому. РИ у одной Латвии как раз на 1927 год вошли в строй две очень современные лодки, а Эстония потом продала свои эсминцы а на полученые денги тоже купила тоже две подводные лодки. И это не случайно, а вполне разумная ориентация на асиметричную войну. Причем латвийский флот создавал тот же Кейзерлинг которий как раз все прекрасно понимал и потому сразу же как стало возможно добылся заказа подводных лодок. Тот же Колчак полагаю тоже не полный дурак так что скоре всего будут ещо боле серезная программа развития именно подводного флота чем РИ латышская. Скорее всего по началу купят у японцев бывшие немецкие УЦ 90 и УЦ-99 (или парочку аналогичных прибережных подводных минзагов у италянцев или англичан по цене металолома), у Японии же УБ-125 и УБ-143 (или аналогичных у англичан) поскольку для немецких лодок опять возможна закупка запчастей по цене металолома и с оформлением как металолом. Потом как и РИ закажут 2 лодки во Франции, или как вариант в Нидерландах (аналог этих https://naval-encyclopedia.com/ww2/turkey/birinci-inonu.php#google_vignette ), кроме того при технической поддержке голандцев (читай немцев) начнет строительство 3 лодок в Риге и Либаве (аналог РИ типа "Ветехинен"), то есть подводный флот  перед войной получат 6 лодок, и ещо 3 будут в постройке. Ибо подводные лодки это несомненно будут приоритет тут. Они же единственная система оружия которая могут советскому флоту по настоящему сделать больно и все эти царские офицеры должны это понимать. Дальше - русские белогвардейцы несомненно знают название "Эльпидифор" и потому в Германии будут заказаны где то 12 едениц однотипных мелкосидяших посудин с дизельями от недостроенных подводных лодок водоизмещением где то в 1000 тонн, которие в мирное время могут работать каботажниками (то есть окупать себя) а в военное время бистро оснащатся пушками и работать в качестве канонерских лодок и десантных кораблей. С тральщиками - заградителями тоже будут по другому учитавая сколько немцы их понастроили и как после войны распродавали - скорее всего будут два однородных флотилий 6- типа М и 6 типа ФМ. Дальше на основе резервистов флота в ландвере будут отряды катеров - по типу финского морского шютцкора. Катеров будут скорее всего опять закупать в Германии где их актвно распродавали - то есть будут катера - тральщики (около 18 типа Ф и теже уже упомянутые русские малые заградители), торпедные катера (около 9 типа  ЛМ разных модификаций) и артилерийские катера (около 18 катеров типов ЛМ и УЗ  разных модификаций + у Юденича сторжевие катера норвежской постройки были). Дальше начнет строить опять же на местных заводах крупные торпедные катера примерно каких РИ хотел Кейзерлинг заказать для флота Латвии, что то вроде РИ шнелбота но на технологиях 20-х. То есть где то  60 тонн, 28-30 узлов, 2 - торпедных апарата, одна 52-57-мм пушка, 2-3 - 20-мм пушки, наверно ещо 2-3 пулемета,  авиационные моторы. Проект и все оборудование скорее всего будут из Германии. Похож скоре всего будут на турбинный катер "Бремзе" от Люрсена только с торпедами. Скорее всего закажут где то не мене 12 едениц для замены как торпедных катеров ЛМ так и миноносцев и первих несколько едениц успеют ввести в сторой.  То есть скорее всего эти царские офицеры будут соружать что то +- подобное.

 

 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

флот будут строить под задачу недопускать советский флот в Рижский залив и борбу за острова (для чего как раз логична морская бригада). А также для огневой поддержки своих войск. Для подводного флота будут задача нанести потери советскому флоту путем постановки минных заграждений у советских баз и торпедных атак при выходе советского флота из Финского залива.

С одной стороны да; с другой - советский флот имеет базы в Гапсале и Палдиски, т.е. за пределами залива. Как мне кажется, основной задачей флота Балтенланда будет три пункта: 

а) наглухо запечатать Моонзунд

б) не допустить заваливания советскими минами Ирбена

в) захватить Эзель-Даго

"Варяг" это однозначно металолом

Он наскоро отремонтирован во Владивосткое в 1916 году (показал 16 узлов при работавших 22 котлах из 30). Потом, в ЭАИ правительство уже Советской России не выходит из первой мировой, и корабль ремонтируется в Биркенхэде (в кредит). Корабельное имущество, включая орудия, с него вывезены весной-летом 1917 года, но машины и котлы англичане могут откапиталить, и заодно вооружить чем на складах валяется, ну либо часть орудий с "Аскольда" переставить летом 1919-го, когда тот был "услан на ремонт" после перехода команды на сторону белых. 

РИ у одной Латвии как раз на 1927 год вошли в строй две очень современные лодки, а Эстония потом продала свои эсминцы а на полученые денги тоже купила тоже две подводные лодки. И это не случайно, а вполне разумная ориентация на асиметричную войну. Причем латвийский флот создавал тот же Кейзерлинг которий как раз все прекрасно понимал и потому сразу же как стало возможно добылся заказа подводных лодок.

Да, но это чисто оборонительные прибрежные лодки, к тому же французской постройки. Но вообще звучит довольно логично.

Скорее всего по началу купят у японцев бывшие немецкие УЦ 90 и УЦ-99 (или парочку аналогичных прибережных подводных минзагов у италянцев или англичан по цене металолома), у Японии же УБ-125 и УБ-143 (или аналогичных у англичан) поскольку для немецких лодок опять возможна закупка запчастей по цене металолома и с оформлением как металолом.

Есть более привлекательный и дешёвый к тому же вариант. Я тут случайно отменил аншлюсс Фиуме Италией; деньги Регенству Карнаро очень нужны, а ещё нужнее - банальные поставки продовольствия. Вместе с тем, на её судостроительных мощностях (а оне в своё время линкоры строили!) стоят две 800-тонные подлодки типа U-50 (одна в 90% готовности, вторая в 60%), и четыре 700-тонные лодки типа U-107 (готовность соовтетственно 35%, 30%, 27% и 23%). Также там есть одиннадцать недостроенных 150-тонных тральщиков-минзагов типа MT-130 (семь ИРЛ достроены аж в тридцатых для Югославии), но имхо вокруг Европы такие посудинки не дойдут, проще и в самом деле купить немецкие.

при технической поддержке голандцев (читай немцев) начнет строительство 3 лодок в Риге и Либаве (аналог РИ типа "Ветехинен")

их достроить в любом случае не успеют. Но, да, за отсутствием буржуазной Финляндии строить запрещённые подлодки (а также танки и самолёты) немцам негде кроме как здесь.

или как вариант в Нидерландах (аналог этих https://naval-encyclopedia.com/ww2/turkey/birinci-inonu.php#google_vignette ),

"Биринджи Инёню" всё-таки в два раза крупнее "Ронисов", и строить их будут дольше, так что не факт что успеют достроить до начала войны.

Дальше - русские белогвардейцы несомненно знают название "Эльпидифор" и потому в Германии будут заказаны где то 12 едениц однотипных мелкосидяших посудин с дизельями от недостроенных подводных лодок водоизмещением где то в 1000 тонн, которие в мирное время могут работать каботажниками (то есть окупать себя) а в военное время бистро оснащатся пушками и работать в качестве канонерских лодок и десантных кораблей. 

По типу германской парусно-паровой колониальной канонерки "Метеор", достроенной в 1924? У немцев кстати ещё "Пантера" есть, ИРЛ списанная и проданная в 1931, вполне могут продать раньше.

 крупные торпедные катера примерно каких РИ хотел Кейзерлинг заказать для флота Латвии, что то вроде РИ шнелбота но на технологиях 20-х. То есть где то  60 тонн, 28-30 узлов, 2 - торпедных апарата, одна 52-57-мм пушка, 2-3 - 20-мм пушки, наверно ещо 2-3 пулемета,  авиационные моторы.

Где-то можно про хотелки Кейзерлинга почитать?

 С тральщиками - заградителями тоже будут по другому учитавая сколько немцы их понастроили и как после войны распродавали - скорее всего будут два однородных флотилий 6- типа М и 6 типа ФМ

Скорее всего закажут где то не мене 12 едениц

Тут в общем-то возникает один вопрос - где взять на всё это денег? Британия и Франция могут подбросить целевые кредиты, но их количество ограничено и объёмом и временем. Поляки ИРЛ к этому ремени смогли только в отряд миноносцев и отряд малых минзагов (правда, оне отвлекались на речные мониторы).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть более привлекательный и дешёвый к тому же вариант.

Да вариант вполне рабочий. 

По типу германской парусно-паровой колониальной канонерки "Метеор", достроенной в 1924? У немцев кстати ещё "Пантера" есть, ИРЛ списанная и проданная в 1931, вполне могут продать раньше.

У Метеора слишком большая осадка. Думаю белогвардейцы заказали бы именно аналог Эльпидифора кто как известно в девичестве был каботажной шхуной -зерновозом австрийской постройки. То есть корабль которий в мирное время мог бы возить то же зерно в Германию или Швецию а в военное время сразу бистро воружатся. Что насчет возможной покупки канонерских лодок то имхо имело бы смисл купить у англичан  три эх бразильских монитора типа Хамбер от которих они как раз избавились в начале 20-х (два на слом а один датчане в плавкран переделали). Эти корабли были бы черезвичайно полезны и при обороны как плавбатареи и при наступления для поддержки фланга армии или десантов. 

Где-то можно про хотелки Кейзерлинга почитать?

К сожелению наверно что нет. Об этом есть упоминание лиш на латышском и лиш на бумаге. Если кратко хотел он одну флотилию торпедных катеров с подобными характеристиками это наверно будут где то 6 едениц. У вашего Балтенланда наверно захочет две флотилии. Ещо реч шла о дополнительных подводных лодках + 2 как минимум, или 4. Короче человек строил очень логичный и осмисленный флот береговой обороны. Ну пока социал - демократы не добылись его отстранения. 

Тут в общем-то возникает один вопрос - где взять на всё это денег? Британия и Франция могут подбросить целевые кредиты, но их количество ограничено и объёмом и временем. Поляки ИРЛ к этому ремени смогли только в отряд миноносцев и отряд малых минзагов (правда, оне отвлекались на речные мониторы).

Денги будут очень большая проблема. Тем боле что для Балтенланда несомненно на первом месте будут сухопутные войска и авиация. Потому то имхо содержать крейсеров в боеспособном состояние неполучится. Максимум  можно сохранить Аскольда но тоько при условие что англичане даст кредит на модернизацию. Вобшем будут извращатся по всякому. Как и РИ продавать всякое устаревшее оружие китайским варлордам. Кстате если кому то из них сбагрить тот же Варяг ну или даже оба крейсера то как вариант было бы неплохо. Будут участвовать в левих схемах по торговле немецким оружием. Ну кредитов возмут. Дело в том что вы создали государство которое в отличие от РИ Прибалтийских стран не будут стремится к мирному сосуществованию с Советской Россией. Причем это будут достаточно серезный консенсус между обшественными групамы которие будут собачится по любому другому вопросу, но не по этому. Для русских это просто плацдарм для освобождения России, для остзейцев - плацдарм для освобождения Ливонии, для националистов коренных народов не завершен процесс национального обеденения. Причем мнение националистов по этому вопросу будут раздельять все либералы и даже часть социал - демократов. Следовательно отношение к военным займам (как внутреним так и внешним) будут куда боле положительное чем в РИ. Если ты собрался воевать то кредит это доплнительная гарантия что кредитор будут заинтересован в твоей победе. Но главное будут использовать немецкие связи чтобы присосатся к теневим бюджетам Рейхсвера. Поскольку очень скоро выяснится что невозможно надежно контролировать чтобы например те же немецкие летчики не летали на самолетах балтийских ВВС под выдом тех же остзейцев. Максимально будут использовать все что возможно получить из Германии бесплатно (типа в рамках возмещения военного ущерба) либо по сильно заниженным ценам, как РИ Литва закупалась, но у Балтенланда возможностей несомненно будут больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас