Чехословацкая Колониальная Империя

40 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В таком разрезе это, конечно, фантастика из разряда марсиан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Обручева австрийский крейсер

Я это читал в нежном советском детстве, но уже тогда ухитрился заподозрить фальшивку. Там дальше еще круче было, у австрийцев база на Командорских островах. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и предложение Стефана Шольц-Рогозинского 1882 года провести экспедицию в Камерун и купить островок для польской общины

ну, экспедицию то он вообще-то провел и островок даже купил за личные деньги (точнее по сценарию покупк Манхеттена -

U wybrzeży Kamerunu w zatoce Ambas kupił wyspę Mondoleh (za czarny tużurek, cylinder i trzy skrzynki dżinu).

т.е. за черную тужурку, цилиндр и три бутылки джина таки островок Мондолех в заливе Амбас таки купил (островок конечно малюпасенький - менее 100 метров в диаметре - но таки до 1884 года оный осторовок чисто формально был владением Шольц-Рогозиньского (в 1884 году он был вынужден продать островок англичанам)

к слову - координаты островка

TítuloIsla Mondoleh
Coordenadas3°58′3″ N, 9°11′42″ WEn decimal3.9675°, -9.195°
UTM438538 478353 29N 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

менее 100 метров в диаметре

конкретно - максимальная ширина острова - 96 метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

таки до 1884 года оный осторовок чисто формально был владением Шольц-Рогозиньского

Формально - и в этом вся проблема 
Ни России ни Польше. И немецкая администрация рядом и помочь фану Бафута польские патриоты не могут

возвращаясь к теме, напоминаю традиционное  http://www.radiodixie.cz/clanek/nejen-o-inspiraci-valecnych-lodich-a-kniznim-prumyslu-s-honzou-kotoucem

Вроде бы на форуме это чудо уже кто то из коллег выкладывал 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это чудо

А что - написана ли кем-либо эпопея о Великом Лихтенштeйне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что - написана ли кем-либо эпопея о Великом Лихтенштeйне?

Я вам скажу, коллега, что в отличие от Лихтенштейна у Мальтийского ордена свои Антильские острова были https://ru.wikipedia.org/wiki/Владения_Мальтийского_ордена
Так что теоретически и микро-государства могут владеть чем то. Проблема тут в другом: Мальта как и Родос - острова в море. И в 1530-1798 гг. орден морское государство со своим флотом. 
Да и Курляндия туда же.
С Чехией проблемы. Нужно ковырять выход к Балтике через Силезию и Бранденбург с Померанией - либо через Австрию и Истрию в XII-XIII веках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если говорить серьёзней и конструктивней:

Чтобы Чехословакия чем-то там владела во время Интербеллум 1920-1939 гг., ей нужно претендовать не на Германские, а на Австро-Венгерские владения, поскольку Чехословакия часть распавшейся империи. Можно даже в том же процентном принципе, в каком требовала Польша в 1919-39 гг. Например, вместо отказа от Тяньцзиньской (и вроде бы Шанхайской) концессий по договору 1919 года уступить права на них Чехословакии или даже Югославии (или Румынии!) с ее выходом к морю в обмен на что-нибудь от Праги и Белграда. Лучше чем потерять под нажимом союзников - хотя многого за клочок суши на другом конце света не дадут. В РИ австро-венгерскую концессию в Тяньцзине просто присоединили к итальянской. 

Попробуем представить, как бы сложился раздел Австро-Венгерских заморских владений в 1919-м. 
Будем считать, что в 1914-1919 гг. их точно так же заняли союзные войска - от силы в Рио де Оро и на Северном Борнео могут бегать партизаны типа  Германа Децнера 
- Северное Борнео и Никобары с большей вероятностью отойдут Великобритании,, хотя их может требовать Италия. Может какой то островок Риму уступят, хотя англичане не слишком церемонились с итальянцами.
- Вопрос возникает с Рио де Оро. Ещё одна дыра края света, которая досталась по случаю. Англичанам она не нужна, французам не слишком полезна. Даже Югославия могла бы не согласится ее принять - дорого и далеко, не Киренаика (где то гуляла по сети камерная альтернатива с греческой Киренаикой/Бенгази и Мармарикой/Тобруком после 1912 года). Опять же итальянцы в 1920-30-х требовали себе кусок берега для базы на Атлантическом окане. В данной ситуации могут требовать дать им кусок Западной Сахары по праву "победителей". Претензия посерьезней Далмации. 
Вариантов тут не много: или вернуть Рио де Оро испанцам (по тому же принципу что и Шлезвиг Дании в 1920 году), или оставить французам, чьи владения примыкают к нему.  Постоянно кочующие западно- сахарские племена своими набегами долгое время не позволяли испанцам освоится даже на берегу. В общем, это чемодан без ручки. Для Австро-Венгрии Западная Сахара в 1900-1914 гг. это был бы военно-тренировочный полигон, чтобы гусары пар выпускали, и место продажи мелкого фланца почти по бартеру на верблюжью шерсть и вяленую рыбу + если удержатся и пройдут в глубь, достигнут железных рудников и месторождений фосфатов, чтобы отбить затраченные на администрацию и военные расходы. Что же это будет для Чехословакии, Югославии, Румынии, Италии? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(меланхолично) Кстати о птичках. Сей  многострадальный крейсер изначально был немецким и назывался «Гамбургом». Во всяком случае в четвёртом издании (1937 год) Плутонии дела обстояли именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(меланхолично) Кстати о птичках. Сей  многострадальный крейсер изначально был немецким и назывался «Гамбургом». Во всяком случае в четвёртом издании (1937 год) Плутонии дела обстояли именно так

И какой кретин так отредактировал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сей многострадальный крейсер изначально был немецким и назывался «Гамбургом».

И какой кретин так отредактировал?

А теперь ещё смешнее. На  флибусте рядом лежит предыдущее издание, 1935 года, и там крейсер всё тот же австрийский «Фердинанд». А в издании 1941 года, как сообщают с мест, этот крейсер австрийский, но переименован в «Триест». Похоже, что там было локальное колебание вместе с линией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А теперь ещё смешнее. На  флибусте рядом лежит предыдущее издание, 1935 года, и там крейсер всё тот же австрийский «Фердинанд». А в издании 1941 года, как сообщают с мест, этот крейсер австрийский, но переименован в «Триест». Похоже, что там было локальное колебание вместе с линией.

Тихий ужас, да и только. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - у Обручева это не только в Плутонии так было. Например у меня лежит третье издание (1955) "В дебрях центральной Азии" - так там в подстрочном примечании на первой же странице "В третьем издании восстановлены истинные фамилия, имя и отчество русского консула в Чугучаке С.В. Сокова"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чехословацкие суда, однако, бороздили просторы мирового океана:

Вскоре после образования Чехословакии военные корабли перешли под чехословацкий флаг . Первым таким кораблем стала шхуна «Кервидер» в 1920 году. Версальский мирный договор и последовавшая за ним Барселонская декларация разрешили использовать национальные флаги на морских судах даже странам, не имеющим собственного морского побережья. Этот договор был ратифицирован Чехословацкой Республикой в 1924 году. Портом приписки стала Прага , а Германия сдала республике в аренду порты в Щецине и Гамбурге ( Молдаухафен ) на 99 лет...

18 сентября 1953 года было основано акционерное общество морского транспорта «Чехофрахт» . Вскоре оно было преобразовано в государственное предприятие внешней торговли, включавшее также морское судоходство и торговлю.

В своем постановлении от февраля 1959 года Министерство внешней торговли предоставило «Чехофрахта Прага» право создать международную акционерную компанию, целью которой является осуществление морских перевозок, покупка, продажа и аренда судов. Учреждение было осуществлено 1 апреля 1959 года путем внесения записи в реестр компаний, а 4 июня 1959 года министр внешней торговли своим указом предоставил новой компании разрешение на морское плавание. [3]

...

Поскольку Чехословакия была страной, не имеющей выхода к морю, корабли строились на верфях прибрежных государств — например, Польши , Югославии , Болгарии , Японии . Все морские суда подлежат одобрению иностранных классификационных организаций (например, английского Регистра Ллойда ), требования которых влияют на постройку судов. [5]

За годы существования компания имела в своем управлении несколько десятков судов. Например, пароходы «Республика» приобрели в 1951 году и «Юлиус Фучик» с 1953 года, или в 1959 году крупнейшее чехословацкое судно «Острава» длиной 170 метров, шириной 22 метра, идущее со скоростью 15,5 узлов.

С точки зрения торговли эксплуатация кораблей была очень прибыльной. Чехословацкие корабли обеспечивали обмен товарами, в частности, с Китаем или Кубой, т. е. со странами, которые в то время были частично заблокированы по политическим причинам. Они давали возможность получать продукцию чехословацкой промышленности по всему миру и ввозить дефицитное сырье без больших претензий на иностранную валюту.

В Чехословакии было построено несколько кораблей в качестве компенсации, например, корабль «Кладно» был построен на доходы от антрацитового рудника во Вьетнаме , или современный корабль «Витковице» в качестве компенсации за железорудный рудник в Эфиопии . [6]

В 1984 году Чехословакия имела 14 военных кораблей: Кошице , Витковице , Бланик , Ситно , Радгошт , Кривань , Прага, Мир, Братислава, Тршинец, Орлик, Слапы, Липно и Острава. [7]

https://cs.wikipedia.org/wiki/Československá_námořní_plavba

 

"Но ночью в тот же порт 

Добрался теплоход 

В сиянии своих прожекторов

И свой покинув борт, 

Сошли на берег в порт 

Четырнадцать словацких моряков.

У них походочка, как в море лодочка, 

И клёши новые ласкает бриз.

Они пришли туда, 

Где можно без труда 

Достать себе и женщин и вина".

 

Изменено пользователем Rzay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас