Корсары с кольтами. Галеры. Или где в РИ могло такое быть?

52 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Переслушивал песню Высоцкого "Ещё не вечер". Ну, песня известная.

Ухо режут явные анахронизмы. 

1) Корсар. 

2) На вооружении у героев кольт. То есть это не раньше 1836 года.

3). В ходу галеры и весла.

 

Адски интересно найти время и место, чтобы все эти условия соответствовали реальной истории.

Первое и второе достаточно легко. Если списать слово "корсар" на поэтическую вольность, то попытки организовать действия приватиров были у южан во время Гражданской. 

Кольты у них тоже могли оказаться запросто. Там фрегаты их обстреливают...допустим, это поэтическое описание боев эпохи. 

Но какие там галеры? 

Вообще в истории галеры указано, что они использовались в Канаде. И даже были попытки заставь индейцев работать гребцами. Но было ли такое в эпоху Гражданской?

...

Другой вариант. Галеры в Российском флоте использовались вплоть до Крымской войны. Ну, по некоторым утверждениям. То есть это у нас корсары, каперы, приватиры - где-то в 30-40х на Средиземном или Черном. Где? Почему за ними гонятся русские? 

...

Третий вариант. Это что-то у берегов Африки. Галеры довольно долго сохранялись в Северной Африке. Но кто тогда эти корсары?

 

Ну и как маловероятный вариант - довольно долго сохраняла свой галерный флот Швеция. Но опять же, кажется ее галеры протянули до 20-х годов 19 века. А кольт - это вторая половина 30-х годов.

 

Может быть кто-то из форумчан знает РИ сочетание условий, чтобы анахронизмы в песне оказались не ошибками, а гениальными указаниями на место и время действия? )

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там фрегаты их обстреливают...допустим, это поэтическое описание боев эпохи.

винтовые фрегаты как раз тогда вполне себе были

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного до создания первого кольта не дотянул Жан Лафит, который пиратствовал до 1826 года.

Яркая вспышка пиратства была по время греческой войны за независимость.

Но и там упоминаются действия пиратов до 1830 года (6 лет до появления первого кольта). Может быть, конечно греки и после геройствовали.

 

 

винтовые фрегаты как раз тогда вполне себе были

Винтовые фрегаты и галеры с прикованными гребцами. Миленько.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У каперов был шанс блеснуть в последний раз в 1879 году в Южной Америке, во время войны. Но где там найти галеру - бог весть.

Изменено пользователем Open Data

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Корсар рыскал в море 4 года...

Галеры дожили до ГВ САСШ...

 

Также - если уж Высоцкий как альтисторик, то не из того ли альтмира и вот это? -

 

https://vk.com/video195457720_456243604

 

https://ok.ru/video/21496728244?fromTime=23

 

https://yandex.ru/video/preview/284823765957599707

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А также и вот это? -

 

https://youtu.be/OhjTZXuUOpc

 

https://youtu.be/iMlM4rDyt6M

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

*вспомнился фильм с Джеки Чаном - Проект А.

Прибрежные города Китая, первая половина 20 века. Галеры и револьверы в полный рост. Пираты - каждый первый.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Прочитал название как «Корсары с копытами». Представились набеги магических парусников жестоких поняш на беззащитные корабли нашей реальности...

 

Название для фанфика: «Флот принцессы Молестии. Несчастные матросы-люди оказались в сексуальном рабстве у поней...»

Изменено пользователем Vasilisk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

«Флот принцессы Молестии. Несчастные матросы-люди оказались в сексуальном рабстве у поней...»

Все хуже - взрослых за борт, а с детьми (и юнгами) начинают яростно дружить... Хотя, детям нравится.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Третий вариант. Это что-то у берегов Африки. Галеры довольно долго сохранялись в Северной Африке. Но кто тогда эти корсары?

Главный оплот африканских пиратов разбили во время берберийских войн, которые закончились в 1816, но менее опасные пираты до сих пор плавают в Средиземном море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, вроде как Китай лучше всего подходит. Под "галерами" могут подразумеваться какие-то местные гребные суда. Правда, вопрос - существовало ли в Китае наказание в виде работы на гребных судах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Главный оплот африканских пиратов разбили во время берберийских войн, которые закончились в 1816, но менее опасные пираты до сих пор плавают в Средиземном море.

В 1816 году только начался этот процесс.

Отдельные, хотя и редкие, рейды алжирских пиратов продолжались до тех пор, пока в 1830 году французы не покончили с независимостью Алжира. Лишившись всех портов на побережье Средиземного моря, захваченных французами, берберийские пираты потеряли любую возможность для морского разбоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правда, вопрос - существовало ли в Китае наказание в виде работы на гребных судах?

Если под таким углом смотреть, то в Китае были:

А) Тайпины. До 10000 речевых судов, массовое речное пиратство. Побоища в течение ряда лет с правительством. То есть они могли реально приковать пленных к веслам. Не в качестве официального наказания, а по беспределу.

И годы вполне подходят.

Но тогда, получается, в песне какие-то европейские пираты грабят в Китае. А их ловят местные. Тоже не очень легальные товарищи.

Проблема в том, что у тайпинов больше джонки.

Упомянута некая джонка с 42 пушками. Но это не фрегат из песни.

Но возможно, кроме речного пиратства у тайпинов было и морское.

2) Купеческие ЧВК. 

"Создание первых отрядов купеческих войск (шантуань), или «бумажных тигров», как презрительно прозвало их население, относится еще к 1913 г. Торговая палата Гуанчжоу после революции 1911–1913 гг. попросила у правительства разрешения создать для охраны магазинов, складов и фабрик специальные вооруженные отряды. Купцы содержали их за свой счет. Эти наемники должны были устрашать грабителей и «по совместительству» расправляться с народными выступлениями. К началу мятежа в городе было более 12 тыс. «бумажных тигров», а по всей провинции — до 50 тыс. Их идейным вдохновителем и главой был Чэнь Лянь-бо (Чем Лим-пак) — главный компрадор Гонконг-Шанхайского банка и председатель торговой палаты."

...

Вопреки вышеприведённой цитате, есть точка зрения, что шантуань с середины 19 века действовали. На форуме Цусима есть такая цитата:

ЧВК в Китае - каждая крупная уважающая себя купеческая корпорация тратила энное количество денег на содержание вооруженных формирований - шантуань.

Такие шантуани в 1925 г. разоружали в Гуанчжоу при содействии нашего ПСКР "Воровский".

В XIX в. шантуани были существенной силой. И даже имели собственные военные корабли.

Первым был "Баошунь", приобретенный в 1854 г. купцами из Нинбо. О его похождениях в 1850-х только что закончил переводить основной источник - стелу из храма Мацзу в Нинбо в здании землячества выходцев из уезда Цинъань. Часть материала войдет в статью о первых китайских пароходах.

А дальше было интереснее - в начале ХХ в. купцам по ходатайству Чжан Чжидуна было передано несколько устаревших крейсеров Наньянского флота для обеспечения охраны караванов торговых судов.

Правда, налеты пиратов продолжались до самого начала II японо-китайской войны. Скорее всего, они имели место и в ее течении, но уже не регистрировались властями - ни китайскими, ни оккупационными.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю вполне может быть где-нибудь в Индензии, Малайе и тд, даже роман какой-то французский читал про пиратов времен середины 19 века, кажется.

На катамаранах пиратствовали.

Может где-то там найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ещё цитата с Цусимы. Как я понимаю, после восстания тайпинов был ренессанс пиратства с районе Кореи. Но опять таки больше прибрежное и речное. 

 

Пиратские и речные войны в Китае никем в России не исследовались подробно. Несколько опытов сделал Д.В. Киселев. Англоязычной литературы тоже практически нет.

А охват такой - начало XIX в. ознаменовалось страшной войной в акваториях Гуанси и Гуандуна. Мелкое пиратство там не прекращалось даже после того, как Гонконг уступили англичанам и те начали сами наводить порядок на подступах к Гуанчжоу.

Затем страшная по размаху Тайпинская война 1850-1864 гг. Перелом в действиях на воде начался в 1854 г. - в 1853 г. тайпины заняли ряд городов в провинции Хунань, но столицу провинции - город Наньчан - взять не смогли. В 1854 г. Цины начали контрнаступление и взяли ряд городов вплоть до Цзюцзяна, но в начале 1855 г. тайпины обратно отбросили их в Хунань. В этих боях тайпины потеряли более 8 тыс. кораблей и лодок и их речные силы уже никогда не смогли восстановиться до такой степени. Это стало началом конца активных действий тайпинов.

Затем обострение пиратства на северо-востоке - пираты появляются у берегов Шаньдуна и Чжили. Они совершают набеги на Корею и перехватывают джонки с зерном для Пекина, которые из-за войны с тайпинами нельзя было проводить по Великому Каналу.

По мере заселения китайцами Маньчжурии вследствие открытия этих земель для переселения в годы Тайпинского восстания, пираты появляются и на реках Сунгари, Уссури и Амур.

Переселенцы в Приморье тоже устраивают у себя "морской промысел", с которым активно боролись русские моряки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

даже роман какой-то французский читал про пиратов времен середины 19 века, кажется.

Надо, чтобы с ними эксадры с фрегатами боролись.

А это довольно любопытное условие. С речными партами так не боролись.

Можно натянуть сову на глобус и предоставить, что какой-то особо лютый китайский пират ухитрился принять участие во второй опиумной войне, когда реально эскадры европейцев  в Китае плавали.

С Индонезией тоже самое. Пираты во второй половине 19 века наверное там есть, но труба пониже и дым пожиже. Вряд ли против них аж эскадры выставляли.

Они грабили фактори и мелкие суда с ценным грузом. 

Идеально подходят греческие пираты, которые с Турцией воевали. И галеры и фрегаты и прям пираты. Но вроде как за 6 лет до появления первого кольта они пошли на спад. 

 

 

даже роман какой-то французский читал про пиратов времен середины 19 века, кажется.

Хм.

Там специи.

В 1830-х годах главные колониальные державы в регионе, Британская Ост-Индская компания и голландцы, объединили усилия, чтобы обуздать разгул пиратства. Они провели демаркационную линию вдоль пролива и договорились бороться с пиратством каждый на своей стороне линии. Эта демаркационная линия в конечном счёте стала современной границей между Малайзией и Индонезией в проливе. Усиление патрулирования и развитие технологии мореплавания, а также улучшение политической стабильности и экономической ситуации в регионе в конечном итоге позволили европейским державам значительно обуздать пиратство в регионе к 1870-м годам.

Пиратство в Малаккском проливе, тем не менее, существует до сих пор. Более того, к концу XX века его масштабы возрастали. Страдало от них и советские судоходство: пиратским атакам и ограблениям подвергались советские торговые суда «Высокогорск» (1986), «Слуцк» (1987), «Борис Андреев», «Приднепровск», «Николай Погодин» (все в 1988), «Николай Подвойский» (1989).[4]

В конце 1990-х — начале 2000-х годов Малаккский пролив стал, вероятно, самым опасным местом в мире в отношении угрозы пиратства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Резня в Нингпо была массовым убийством португальских пиратов кантонскими пиратами во главе с А Паком в окрестностях города Нинбо. Во времена династии Цин, в 19 веке, власти Нинбо заключили контракт с кантонскими пиратами на ликвидацию путем истребления португальских пиратов, совершавших набеги на кантонские суда вокруг Нинбо. Кампания была "успешной", погибли 40 португальцев и только двое китайцев, и английский корреспондент окрестил ее "Резней в Нингпо", отметив, что португальские пираты вели себя жестоко по отношению к китайцам и что португальским властям в Макао следовало обуздать пиратов.

1857 год.

 

даже роман какой-то французский читал про пиратов времен середины 19 века,

Сандокан - вымышленный пират конца XIX века, созданный итальянским писателем Эмилио Сальгари. Его приключения впервые были опубликованы в 1883 году. Сандокан - главный герой 11 приключенческих романов. В серии романов Сандокан известен во всем Южно-Китайском море как "Тигр Малайзии".[1]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гребной флот использовался вплоть до середины XIX века (в Швеции до 1873 года, в составе береговой артиллерии). Однако гребцами были регулярные матросы или солдаты, а не заключённые. При этом следует отметить, что термин galérien употреблялся в значении "каторжник" много позже прекращения использования галер, как формы наказания. Таким образом, можно предположить, что "прикованные к вёслам на галерах" это поэтическое преувеличение, а по смыслу "каторжники" (собственно, "каторга" это разновидность галеры). Более существенное противоречие - упоминание возможного наказания и корсарства. Корсар - синоним капера, а капер имеет права военнопленного. Правда, это может быть корсарский патент от имени непризнанного государства, так что взявшие в плен трактуют, как пиратов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Альтернативная Юго-Восточная Азия 1950-60-х, с большим участием европейских переселенцев, в кипучем бардаке после ВМВ и немедленного развала колониальной системы, перенасыщенном оружием, включая тяжелое оружие и малые боевые корабли? "Риверы" и "Ханты" ведь тоже фрегаты, и после войны активно распродавались странам Третьего мира... Этакая одиссея Исабело Майора на максималках... Кольт может быть вообще 1911, а галеры - у местных правительств для пущего воспитательного эффекта.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гребной флот использовался вплоть до середины XIX века (в Швеции до 1873 года, в составе береговой артиллерии).

А Википедия бает, что так называемый шхерный флот прикрыли в 1820-х. 

Но вообще битва шведов с пиратами (надо полагать финскими или литовскими) это очень интересно. 

Увы, греки, латиносы или китайцы намного реалистичней. 

Альтернативная Юго-Восточная Азия 1950-60-х, с большим участием европейских переселенцев, в кипучем бардаке после ВМВ

В Малаккском пролива до сих пор грабят. Осталось найти галеру. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Википедия бает, что так называемый шхерный флот прикрыли в 1820-х. 

Передали в береговую артиллерию, упразднили как отдельный род вооружённых сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сандокан - вымышленный пират конца XIX века, созданный итальянским писателем Эмилио Сальгари. Его приключения впервые были опубликованы в 1883 году. Сандокан - главный герой 11 приключенческих романов. В серии романов Сандокан известен во всем Южно-Китайском море как "Тигр Малайзии".[1]

О, точно, я думал что это французский роман.

Там как раз кольты, катамараны и борьба с европейцами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот шведский гребной монитор 1868 года (правда, гребной привод дублировал паровой)

scale_1200

Кстати, направление в гребную команду было дисциплинарным взысканием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В Малаккском пролива до сих пор грабят. Осталось найти галеру. 

Это мелкая гопота, которой далеко даже до Исабело Майора. А вот ситуация, когда у пиратов имеются полноценные боевые корабли, которые продолжают орудовать годами и которые гоняют фрегатами, когда в третьем мире имеются огромные "серые зоны", где они могут базироваться, а тяжелое оружие продается на базаре, для современного мира нонсенс.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как вариант - Крымская война. Греки пытаются вступить в неё, как союзники России, но англо-французская оккупация этому препятствует (РИ).

Некие филэллины снаряжают корабль и действуют против турок (вооружась новинкой - Кольтом). При этом себя они трактуют корсарами (то есть действующим с дозволения правительства и движимые не только и не столько корыстью, сколько патриотическими побуждениями), но так как правительство короля Оттона после поражения от турок от борьбы отказалось, для турок они преступники. Галеры как полноценная часть боевого флота упразднены и турками, но гребные суда есть, и практика делать гребцами в наказание осталась. Фрегаты в составе турецкого флота были.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас