мир двойного солнца Северо-восточный и центральный Лункзан

11 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Данная тема посвящена ранней истории цитадели и оплота сидийской культуры - северо-восточным и центральным районам Лункзана.

Начнём с картографии и описания.

Lunkzan1workzone.thumb.png.cb41feccd898d

Это почти половина континента с разнообразными природными условиями и ландшафтами. Условно можно разделить её на следующие природные макрорегионы:

1. Область дождевых тропических лесов

Этот регион характеризуется регулярным выпадением осадков без выраженного сухого сезона, и равномерно тёплым климатом.

Lunkzan1Rainforests.thumb.png.c00f8e2a79

2. Область муссонных тропических лесов

Данный регион также отличается достаточно тёплым климатом (чуть более прохладным в горах) но осадки здесь выпадают неравномерно - присутствует выраженный сухой сезон (один или два в течение года), однако не столь сильный и продолжительный, чтобы рост растений в это время прекращался.

Lunkzan1Moonsoon.thumb.png.2ab78cc978246

3. Область саванн и листопадных лесов и кустарников

Регионы, где выраженность сухого сезона достаточно сильна, чтобы затруднять рост растительности, вызывая выгорание травы и опадение листвы с большинства деревьев. Температуры также в целом достаточно равномерны в течение года без выраженных похолоданий.

Lunkzan1Savannah.thumb.png.44147ca2b76b3

4. Полупустынная, степная и кустарниковая субтропическая зона

В этом регионе уже становятся заметными сезонные колебания температур, хотя полноценную зиму можно наблюдать только в горах. Осадки выпадают в течение лета, а в остальную часть года преобладает засушливая и солнечная погода.

Lunkzan1Chaparral.thumb.png.5ef9f7e9f18d

5. Зона пустынь, тропических и субтропических

Регионы с постоянно засушливым климатом.

Lunkzan1Desert.thumb.png.9fc73bcbd8082af

6. Зона муссонных субтропических лесов

Регион с муссонным климатом, но выраженным зимним похолоданием (не до отрицательных температур, но всё же заметным).

Lunkzan1Subtropical.thumb.png.a0592a83ca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сводная карта ландшафтных зон для удобства

Lunkzan1biomes.thumb.png.27009ee3fb29816

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там же к югу запланированы степи? Будет откуда "индоевропейцам" наступать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там же к югу запланированы степи? Будет откуда "индоевропейцам" наступать...

Простите, что влезаю в диалог... Просто подвернулся повод высказать одну мысль касательно "сидского Египта" в Центральном Лункзане...

 

Просто я, глядя на материалы по карте и общим раскладам, обратил внимание на то, что у "сидского Египта" будут проблемные соседи - кочевники с юга и с севера. Конечно, южная степь отделена пустыней... Но не получится ли так, что "сидский Египет" будет часто завоёвываться кочевниками, и управляться иноземными династиями, которые, утверждая свою власть над страной, раз за разом (один завоеватель за другим) будут перенимать культуру покорённых цивилизованных жителей? Тогда "сидский Египет" будет чем-то напоминать Персию (с Сельджукидами, Чингизидами, Сефевидами и Каджарами) и Китай (с династиями Цзинь, Юань и Цин).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там же к югу запланированы степи? Будет откуда "индоевропейцам" наступать...

С "индоевропейцами" проблема в том, что если Евразийская степь это "транспортный коридор" соединяющий Китай, Иран и Европу, то здесь степи это "глухой тупик", что будет создавать "упрощённо китайскую ситуацию" когда степь это своего рода воинственный придаток к цивилизованному миру, не нечто самостоятельное и инновационное.

Просто я, глядя на материалы по карте и общим раскладам, обратил внимание на то, что у "сидского Египта" будут проблемные соседи - кочевники с юга и с севера.

И ещё куча "народов моря" и "викингов" с запада.

Тогда "сидский Египет" будет чем-то напоминать Персию (с Сельджукидами, Чингизидами, Сефевидами и Каджарами) и Китай (с династиями Цзинь, Юань и Цин).

Скажем так - шансы на "сидскую Месопотамию" существенно выше, нежели  на "сидский Египет".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сидийское заселение Лункзана происходило двумя волнами. Древнейшая волна – архаичные сиды, потомками которых стали низкорослые племена горных джунглей и болот северной части континента. Вторая волна мигрировала на континент где-то за 100 веков до эры Огня, и именно её потомки составили основу современны сидов, где-то вытеснив предшественников, где-то ассимилировав их.

 

Хорошо адаптированные к жизни в лесах сиды не создали культур, специализированных к охоте на мегафауну, и, в целом, избегали равнин и саванн. Собирательство, со своей стороны, играло в их жизни значительную роль, что способствовало формированию высокоспециализированных на этом культур. Наиболее ярко подобные культуры «продвинутого собирательства» проявились в северо-восточных предгорьях, где сбор дикорастущих корнеплодов, древесного саго и плодов хлебных деревьев позволило сидам достичь уровня развитого неолита вообще без перехода к земледелию как таковому. Из домашних животных на стоянках этих культур присутствуют останки собак и примитивных видов домашней птицы – рохо.

 _fd55e82b-e8b2-43e1-b8a5-ce95f1627963.th

 

Эти культуры «присваивающего неолита» складываются где-то в 70…80-е века до эры Огня и практически неизменными существуют до эпохи бронзы. Несмотря на отсутствие земледелия они отличаются такими, свойственными скорее неолиту, чертами как наличие крупных поселений, керамики, ткачества и довольно высокой плотностью населения.

 

_ac7dd31d-2fe4-4456-bbd9-b79c4aa84cec.th

В более южных районах, отличающихся сухим климатом, развитое собирательство сталкивается с проблемой периодических засух и неурожаев, что подталкивает местных сидов к формированию запасов и целенаправленному засеванию естественных делянок полезными культурами.

 

Около 20 века в полупустынных районах центрального Лункзана, в верховьях реки Габ зарождаются первые очаги земледелия. Ключевую роль играет доместикация местных видов злаков из группы лисохвостов – льюз, и бобовых – типафи, становящихся основной рациона.

_d277bdef-cf5f-487b-90a1-5e25cde90fc4.th

Также одомашнен шадз - пещерный даман, некрупное, быстрорастущее животное, в естественной среде обитающие в скалах и обладающее способностью залезать на практически гладкие вертикальные стены. Несколько позднее состав домашних животных пополняет средний рогатый скот – ньяки.

_1986a2d6-70d5-45e1-a076-4a72259ec241.th_aac1b001-65fc-49f6-9253-c08902cf9654.th

 

 

Около 5…10 веков до Эры Огня в верховьях Габы формируется очаг земледельческих культур, характеризующихся крупными поселениями, примитивными оросительными системами и достаточно развитым земледельчески-скотоводческим хозяйством.

_7bca457b-367a-4f50-a901-85a67ac50751.th

Появляются крупные пещерные святилища, совмещённые с некрополями и служащие местом поклонения духам предков.

_ebeeb7c6-a715-416f-a218-c4102a2904af.th_5ea457fe-a40e-4f39-973e-3705244b1f7a.th

Рост численности населения провоцирует миграцию земледельцев и освоение ими новых экологических ниш. Основными направлениями расселения становится долина среднего и нижнего течения Габы, а также равнины и плоскогорья к северу.

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Религиозные представления ранних сидов

 

Религиозно-мифологические представления сидов «второй волны» отличались определённым сходством и стояли на следующих принципиальных концепциях.

 

1.      Представление о двух принципиально отличных группах потусторонних существ – духах предков, доброжелательных к своим потомкам и враждебных к остальным, и духах хранителях мест и объектов, сходных с японскими ками.

 

2.      Представление о распределённой в пространстве абстрактной магической силе, подобной полинезийской мане (в её этнографическом, а не фентезийном понимании). Существа и объекты, наделённые б́ольшим её количеством, приобретают магические свойства и возможности. Это же относится к и людям.

 

Из этих концепций в дальнейшем и развивались религиозно-философские построения большинства сидийских культур.

 

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ранний металл и поздний неолит

Рубеж века Огня стал в Лункзане временем бурного распространения неолитических культур в западном и северо-западном направлениях. В нижнем и среднем течении Габы земледельцы достаточно рано сосредотачиваются на развитии и совершенствовании навыков ирригации, что приводит к возникновению уже к веку Жемчужины первых протогосударств, формирующихся вокруг центров локальных ирригационных систем.

 _ed12ed78-244c-4eda-9335-94829d3ca7c4.th

Саванны и редколесья более северных районов становятся зоной быстрого расселения более мобильных земледельческих племён, использующих неполивное земледелие и скотоводство.

 _e7504e39-e085-4012-a377-86c09b79d524.th

Благодаря общему происхождению они формируют здесь примерно в эту же эпоху обширную культурную общность, характеризуемую полуподземными и подземными мегалитическими святилищами, посвящёнными культу предков-покровителей.

 _b9c48806-cd2d-463d-9c59-7b626a203794.th

Территория распространения этой культуры в целом довольно хорошо совпадает с областью муссонного климата с чётко выраженным сухим сезоном. Это вызвано тем, что основной культурный злак – лункзанское просо или льюз, довольно чувствителен к переувлажнению и нуждается в сухом периоде для вызревания. Да и домашние быкозы тоже не очень хорошо переносят влажный и жаркий климат.

Lunkzan1Catacomb.thumb.png.0c6d4f874de87

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что приводит к возникновению уже к веку Жемчужины первых протогосударств

Можно уточнить - какой это должен быть примерно год до н.э. по земному календарю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно уточнить - какой это должен быть примерно год до н.э. по земному календарю?

Пока я опирался на исходную хронологию изложенную в теме о ранних цивилизациях.

https://fai.org.ru/forum/topic/52029-rannie-tsivilizatsii-v-m2s/?page=1

Лазурита (6, 5330-5250 до н.э.)

 

Племена СВЛ используют гребные вёсла.

 

Земледельческие общества распространяются на всё протяжение долин рЦЛ; здесь это происходит быстрее, чем в земном Египте, потому что реки текут в широтном направлении.

 

Крупные дамбы начинают строиться в верховьях рек Южного Арфа.

 

Кита (7, 5250-5165 до н.э.)

 

Крупное извержение приводит к десятилетнему похолоданию.

 

Печать по глине в декоративных целях применяется в СЗЛ.

 

Первые поселения на небольших островах у побережья Южного Арфа.

 

Зимородка (8, 5165-5080 до н.э.)

 

На побережье СЗЛ начинает использоваться мумификация мёртвых и строятся первые шахтные гробницы.

 

Лак изобретён в СВЛ.

 

Интенсивное развитие ремесла (резьба по камню, дубление кож, выплавка меди, тонкая керамика) на ЮАР.

 

Жемчужины (9, 5080-5000 до н.э.)

 

В крупных поселениях СЗЛ строятся двухэтажные дома. Рядом с шахтными гробницами начинают создавать крупные геоглифы (по типу фигур Наска) геометрических форм.

 

В долинах рЦЛ начинает использоваться хлопчатобумажная пряжа и строятся простейшие ирригационные сети.

 

На побережье ЮЗА основано несколько поселений, которые впоследствии превратятся в крупные портовые города.

 

Металлургия меди распространяется по ЮАР.

 

Земледельческие племена распространяются по всему южному побережью Арфо-Копанского перешейка. На Североарфской равнине начинают возводиться фигурные насыпи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ранняя цивилизация нижней Габы. Ханму.

 

Говорить о складывании в нижнем течении реки отдельной цивилизации можно где-то начиная с века Киновари (12, 4830-4750 до н.э.). На этом этапе по берегам Габы уже существует несколько десятков отдельных ирригационных систем, выстроенных вокруг храмовых центров. Каждый подобный центр представляет собой храмово-дворцовый комплекс, посвящённый почитанию местного бога-хранителя территории. Также в этих центрах располагаются общественные амбары с запасами продовольствия, резиденции священного царя (мыслящегося как избранник бога-покровителя, иногда его прямой потомок) и жрецов. Характерной чертой храмовой архитектуры становятся башни для наблюдений за небом и звёздами.

 

 

 _7a3e2256-6a25-436f-b078-83c24d1ea560.th_1875a79d-089c-47af-adf6-8fabd8436c4e.th

Необходимость планирования и организации ирригационных работ требует выделения сословия профессиональных администраторов, инженеров и астрономов, способных спланировать, организовать и обслуживать оросительные системы. Эта функция оказывается сосредоточена в руках профессионального жречества, которое также берёт на себя задачу идеологической поддержки власти, мифотворчества и отправления различных ритуалов, объединяющих общину.

 

Подобное развитие религиозных представлений приводит к быстрому отмиранию культа предков и трансформации образа духов-покровителей в пантеон божеств, в первую очередь аграрного характера. Подобные божества часто восходят к тотемным образам или характерным представителям местной фауны и мыслятся как имеющие звероподобный облик.

 

Вокруг храмовых центров возникают гроздья крупных поселений, пока неукреплённых и не формирующих полноценные города.

 

 

 _8bc87837-f694-4e05-af3f-22f6260332e6.th

Тем не менее возникают и развиваются профессиональное ремесло и торговля. В последней немалую роль играет доступ поселений в устье реки к огромным соляным лагунам, простирающимся на сотни километров вдоль западного побережья континента и служащих естественными «солевыми ловушками» - морская вода, попав в эти лагуны, испаряется, превращаясь в густой рассол и отлагаясь мощными пластами солей и гипса на дне и побережьях. Для обитателей прибрежных городов эти лагуны превращаются в источники дешёвой и доступной соли, становящейся ключевым товаром для обмена как у речных соседей, так и у людских племён северо-западного Лункзана, откуда в долину реки поступают различные престижные товары – ранние металлические изделия, чароитовые бусы, керамика.

 

Большинство племён этого региона принадлежат к этнической общности называемой ханму, присутствуют и иноэтничные группы, однако они постепенно ассимилируются.

 

 

 _530cf625-0552-4994-ad71-39425a000a65.th_5eba71eb-37a5-4cec-95fd-613d3fa235bb.th

Примерно в эпоху Оленя (18, 4330-4250 до н.э.) массовая миграция охотничьих и скотоводческих племён в долину Габы из-за засухи, приводит к определённой милитаризации ханмуйской цивилизации. Поселения начинают концентрироваться вокруг храмовых центров и обноситься пока ещё примитивными, но укреплениями. Одновременно в кладах и погребениях появляется медное, а затем и бронзовое оружие.

_2080e675-145e-4020-b4f4-20073a5eb882.th

 

Примерно в это же время в нижнем течении Габы начинается культивация болотного риса. Впрочем, ханмуйцы используют его исключительно в качестве салатно-овощной культуры – в пищу идут молодые побеги и мясистые листья. Выращивание риса на зерно не практикуется.

 

 

 _a2d42d82-bef3-4213-b2b9-5280a914a368.th

В эпоху Ктулху (19, 4250-4165 до н.э.) начинается процесс консолидации отдельных храмовых центров в более крупные протогосударства как посредством завоеваний, так и заключения сложных иерархических союзов, ставящих царей меньших городов в подчинённое положение. Культы отдельных региональных божеств начинают сливаться в единый пантеон. Также происходит расширение и объединение отдельных ирригационных систем. Появляется первое подобие письменности в виде узелковых гирлянд подобных перуанским кипу.

 

К эпохе Лилии (29, 3410-3330 до н.э.) можно говорить о завершении процесса объединения ханмуйской цивилизации в единую политию, возглавляемую священным царём – минвом. Династы региональных царств утрачивают свой статус, хотя часто становятся родоначальниками влиятельных жреческих династий. Сама структура жречества усложняется за счёт появления большого количества «технического персонала» - вязальщиков кипу, счетоводов, землемеров, различных храмовых ремесленников.

 

Примерно в это же время формируется полноценная письменность. В силу определённой ограниченности и практических неудобств использования кипу их начинают замещать льняными полотнищами с нарисованными углём или вышитыми (для важных документов) знаками. Возникает летописание.

_f2b1a2b3-0bf7-47e3-99e7-24c3c7e5ed9c.th_272ae8f0-0d16-4d63-a982-52b868e63af0.th

 

 

История начинает течение своё…

 

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас