Fantasy Map Simulator — потенциально неплохой инструмент для работы с картами

6 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Здравствуйте, коллеги!

 

Если в данном разделе не запрещена реклама, то не будете против таковой?

 

Дело в том, что я случайно наткнулся на довольно любопытный проект, который в случае дальнейшего развития может вырасти во что-то стоящее для настоящего картодела - Fantasy Map Simulator. Представляет собой компьютерную игру, продающуюся в Steam, но на деле это скорее не игра, а специализированный инструментарий.

 

Игра сейчас ещё в раннем доступе - и потому набор функций там довольно скромен. Что есть в наличии на данный момент времени:

  • "Рисовалка" карты. В нынешней версии программы карта генерируется автоматически, но получившийся вариант можно "стереть" и нарисовать карту самостоятельно.
  • На карте можно разместить природные зоны (леса, пустыни) и горы. Но, к сожалению, редактировать можно не всё - например, реки игра рисует автоматически. Кроме того, пока что природные зоны и карта высот рисуются только "для красоты" - в нынешней версии программы на симуляцию они не влияют.
  • На карте можно разместить государства, но, правда, как я понял из обзоров на ютубе, государства размещаются автоматически, и провести границы чётко так, как хочется, ещё невозможно.
  • Государства можно редактировать - переименовать, изменить политический строй и поведение на международной арене. Но выйти на микроуровень пока что не получится - так, например, тут границы провинций/губерний внутри государств чертятся автоматически, города размещаются в произвольном порядке (в качестве столиц провинций), города нельзя переименовать.
  • В игре есть "симуляция жизни". Государства всячески друг с другом взаимодействуют - пока что только воюют друг с другом и заключают альянсы. На карте могут появиться новые страны в результате восстаний против власти крупных империй - чтобы не допускать появления мировой державы, захватившей всю карту. Но пока что симуляция довольно простенькая - разрабы обещают в будущем расширить её возможности.
  • Разумеется, в "исторический процесс" можно вмешиваться самостоятельно - одним кликом стравить друг с другом две империи, помирить их друг с другом или устроить восстание.

 

Это то, что доступно в игре сейчас. Список фич пока что скудный, но разрабы обещают в будущем эту игру существенно углубить.

 

Вот что они обещают в своих планах по развитию:

  • Возможность рисовать карты большого размера (в нынешней версии карты по размеру могут охватить разве что крупный регион по меркам нашей планеты);
  • Возможность рисовать биомы;
  • Редактор рек;
  • Редактор провинций (размещение городов, редактирование границ провинций);
  • Импорт карты в виде изображения (когда сначала нарисовал в Photoshop или Paint.net, а затем импортировал в игру);
  • Отображение дорог;
  • Гражданские войны внутри империй (пока что возможны только восстания за независимость);
  • Система марионеточных государств (хороший способ не допускать чрезмерного разрастания империй во имя реалистичности);
  • Введение особых ресурсов (лошади, железо и т.д.);
  • Пользовательские флаги для расширения возможностей по кастомизации государств;
  • Случайные события и реформы;
  • Прогрессия по временной шкале: (супрены => племенной союз => королевство => республика/империя/теократия);
  • Введение различных рас, которые распространяются по миру (пока что в игре представлены только абстрактные государства);
  • Симуляция эволюции цивилизации до Позднего Средневековья (разрабы утверждают, что Позднее Средневековье будет потолком, но лично мне всё-таки хотелось бы, чтобы можно было развиваться и дальше, века эдак до XIX);
  • Захват государствами "пустых" территорий (в нынешней версии игры государства автоматически заполняют пустующие земли при генерации карты);
  • Введение механики непроходимых зон (благодаря этому у карты высот и природных зон появится реальный смысл благодаря реальному влиянию на симуляцию);
  • Система военных званий и типов войск.

Это то, что разрабы обещают добавить игру в течение следующих 6-9 месяцев.

 

Но есть и обещания на долгосрочную перспективу:

  • Распространение культур (в стиле Europa Universalis и Crusader Kings);
  • Пользовательский редактор рас;
  • Система торговли на основе дорог и морских путей;
  • Система лидеров и внутренней политики;
  • Древо технологий;
  • Система скриптов и модов на основе puerts.

 

Почему я решил разместить эту тему в разделе "Альтернативная география", а не в разделе по компьютерным играм? Дело в том, что теоретически этой игре можно найти прикладное применение в рамках АИ и картостроения - при условии, конечно, что она продолжит развиваться и разрабы добавят реально полезный функционал.

 

Конечно, пока ещё рано радоваться - инструментарий на данный момент скуден, по-настоящему полезных вещей стоит ожидать примерно через год-два. Но если разрабы игру не забросят и действительно сделают ей по-настоящему широкий функционал, то, как мне кажется, это будет подарок для картоделов.

 

Например, такой инструментарий мог бы пригодиться тем, кто создаёт мир с нуля - если подходить к делу серьёзно, "по научному", то инструментарий размещения биомов и карта высот могли бы помочь в деле миростроительства (как мне кажется, если будет подходящий функционал, то такой инструментарий будет лучше, чем рисование карты вручную в Paint.net).

 

Также, если Fantasy Map Simulator будет развиваться и сможет расширить свой функционал, то такой инструментарий, как мне кажется, мог бы подойти для форумных игр и коллективных миростроительных проектов. Участники коллективного проекта могут высказывать свои идеи гейм-мастеру, размещать свои государства на карте, а затем, когда карта будет заполнена, гейм-мастер переводит всё в формат Fantasy Map Simulator'а и запускает симуляцию истории, по итогам которой пишется таймлайн. То есть, на ФАИ такой компьютерной игре можно найти реальное применение!

 

Повторюсь, опять таки, что игра ещё "сырая", и ей не хватает очень многих механик, которые планируется добавлять в далёком будущем. Покупать её ещё рано, но я бы предложил следить за её развитием. Вдруг пригодится?

 

По ссылке - релизное видео от разработчиков.

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот что они обещают в своих планах по развитию:

Dwarf fortress всё равно будет круче (и на данный момент круче), но доживём ли мы до его релиза...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Dwarf fortress всё равно будет круче (и на данный момент круче)

Dwarf Fortress, насколько я понимаю, всё-таки полноценная компьютерная игра, где ты занимаешься строительством и управлением.

 

Fantasy Map Simulator - это скорее всё-таки творческая платформа или инструмент для пассивного созерцания (если положиться исключительно на случайный генератор).

 

В любом случае - эта игра ещё только в раннем доступе, и тут только уповать на то, что разрабы её не забросят. Впрочем, отзывы в Steam на неё очень положительные (то есть, свою аудиторию, пускай и узкую, игра нашла), так что надежда на дальнейшее развитие таки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нечто похожее, но бесплатно и доступно прямо сейчас: 

https://azgaar.github.io/Fantasy-Map-Generator/

(труба пониже, разумеется) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Dwarf Fortress, насколько я понимаю, всё-таки полноценная компьютерная игра, где ты занимаешься строительством и управлением.

Там тоже есть генератор карты, довольно сложный по функционалу, например там более-менее реалистично реализована геология - распределение пород, эрозия почвы и тому подобное (и всё в трёхмерности! с пещерами и горами). При этом мир на карте живёт своей жизнью и всё это записывается в легенды (историю мира). Главный недостаток тут в том, что несмотря на все просьбы игроков отдельного "режима легенд" до сих пор нет, поэтому созерцать развитие мира можно либо до начала игры - теоретически сколько угодно долго (но больше нескольких тысяч лет может не потянуть железо, потому что история станет слишком большой), либо во время игры, но чтобы делать это расслаблено надо сначала сделать крепость самодостаточной, чтобы жила без участия игрока, а потом врубать скорость на максимум и смотреть к чему всё придёт.

 

Но игра тоже находится в разработке (уже 20 лет) и вероятно никогда из неё не выйдет, потому что автор целью поставил почти полноценную виртуальную реальность вплоть до квантовой механики.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Fantasy Map Simulator.

За хороший продукт денег не жалко, спасибо, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас