Буратино встаёт на сторону Карабаса-Барабаса

32 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

В среде серьёзных исследователей давно установился консенсус о том, что А.Н. Толстой в своей книге в качестве главного героя вывел отнюдь не положительного, но отрицательного персонажа. В отличие от Коллоди, воспевшего путь искателя истины от деревянной куклы до человеческой личности, он описал историю гибели заблудшей души. Буратино пал на сторону зла, зато Карабас-Барабас, несомненно, представляет сторону добра. Это доказано как с духовно-нравственной точки зрения (отсылаю к исследованию коллеги Василиска О чём на самом деле повествует «Буратино» А.Н. Толстого. | частные суждения | Дзен (dzen.ru), см. также мой к нему комментарий), так и с точки зрения юридической (отсылаю к моим выкладкам в этой теме: XXX лет ЦИКу; дети выбирают будущее - Страница 2 - Club Smoke Room - Форум Альтернативной Истории (ФАИ) (fai.org.ru)). Так что предлагаю принять этот тезис за аксиому.

 

А теперь - развилка. Представим себе, что Буратино оправдал свой титул "Умненький и Благоразумненький". Прислушался к голосу разума и совести и встал на единственно верную сторону - сторону Карабаса-Барабаса (он же бар-Раббас, он же Бар-Аббас, он же Кара-Баш).

Что дальше? Как будет действовать сей достойный муж? Каким образом он заполучит Золотой Ключик, неправедно похищенный Тортиллой? Я не вижу вариантов договориться с чокнутой черепахой миром. Донести властям? Но какие Тарабарский король или Губернатор Страны Дураков могут принять меры против этой дамочки? Находится ли она в их юрисдикции? Или - военная операция? Направить Дуремара отлавливать Тортилу, рискуя жизнью?

Вообще, каким был план Карабаса? В оригинале он вручил Буратино золотые монеты и отправил его к Папе Карло со словами, цитирую: "Кланяйся и скажи, что я прошу его ни в коем случае не умирать от голода и холода и самое главное — не уезжать из его каморки, где находится очаг, нарисованный на куске старого холста". Но на что он рассчитывал? Казалось бы, куда проще просто выкупить эту злосчастную каморку, или выманить куда-нибудь Карло. Но вместо этого Карабас, наоборот, настаивает, чтобы Карло каморку не покидал. В чём логика?

Помимо главного вопроса - как добыть Золотой Ключик - встают и второстепенные, но не менее интересные:

  1. Можно ли вскрыть Потайную Дверь без использования Ключика?
  2. В чём сущность Потайной Двери и Кукольного Театра? Это просто дверь и просто театр, или что-то более серьёзное и таинственное? 
  3. Можно ли, в сотрудничестве с Тарабарским королём, организовать исследование происхождения Буратино, выяснить, из-за чего произошло одушевление полена, есть ли ещё подобные поленья, каким может быть их практическое применение?
  4. Следует ли привлечь Карло и Джузеппе к ответственности за опасные опыты с непостижимыми мистическими силами?
  5. Кот Базилио и лиса Алиса - союзники или конкуренты?..
  6. и т.д., и т.п.

Приглашаю всех к серьёзной, взвешенной дискуссии.

Изменено пользователем John D. Long

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

организовать исследование происхождения Буратино, выяснить, из-за чего произошло одушевление полена, есть ли ещё подобные поленья, каким может быть их практическое применение?

сразу вспомнил эпичное совпадение тем с дюжину лет назад, когда рядышком были темы "альт-Буратино" "...и его деревянные солдаты" - вот вам, собственно, и применение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Можно ли вскрыть Потайную Дверь без использования Ключика? В чём сущность Потайной Двери и Кукольного Театра? Это просто дверь и просто театр, или что-то более серьёзное и таинственное?

Нельзя..и- можно.))

Дверь  - спрятана..Под картиной "сытой жизни",вкусной похлебки...И дверь- не в стене..Дверь- в Вас..Каждом..В-Вас..и- к Вам,какой Вы- на самом деле..Настоящий то..Какого и сами -не знаете.Зна-ааете!Но искусно прячете..Потому что Страшно..Быть- Собой..Отвечать придется..)) Распнут же! Или- за ноги повесят..))

И ключик- Вы сами..А почему золотой? А-Алхимию- помните..? Филосовский Камень..Из разного ерьма- золото!Вы и есть и - ерьмо..и- Камень...и- золото!

Алхимичить- надо!

А Театр.? А-Весь Мир! Только - Прошедшие Дверь - больше не куклы..Они,теперь, Театру- Хозяева.

Уберменши))

 

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возможный вариант развития событий 

https://m.my.mail.ru/mail/olek.58/video/5862/7462.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот вам, собственно, и применение

Так-то оно так, но, во-первых, неизвестно, существует ли много разумных поленьев, или случай с одушевлением полена был единичным; во-вторых, непонятно, произошло ли такое одушевление само по себе, или было вызвано некими действиями Джузеппе, или вовсе является частью хитроумного и непостижимого плана тёмных или светлых сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

существует ли много разумных поленьев

 

200w.gif

"Буратино - конопля, просто ему вырасти не дали"(с)античный анекдот

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опубликовано

Хм... Буратино - обрубок последнего энта? Скорее, впрочем, хуорна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... Буратино - обрубок последнего энта? Скорее, впрочем, хуорна. 

Вспоминая иную сказу "Джек и бобовое зерно", Буратино вышел из ростка, попавшего в наш мир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Буратино вышел из ростка, попавшего в наш мир.

Вот и вопрос - какие силы заслали к нам этот росток? Откуда? С какой целью?

Тут, знаете ли, уже Лавкрафтом начинает попахивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вот и вопрос - какие силы заслали к нам этот росток? Откуда? С какой целью?

Из смежного мира разумных растений, мира "Чипполино". Без цели, просто пробой.

Хотя, возможно разум улья разумной флоры забросил семя, что б открыть дверь между мирами, скрытую за нарисованным пламенем, дабы опутать корнями неистощенную землю.

И, нет, не Лавкрафт, ВХ40к - Тираниды.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И, нет, не Лавкрафт, ВХ40к - Тираниды.

Тираниды генокрадов засылают, которые под людей косят, сами занимают все важные посты и замещают людей. Буратиний в этом не замечен, наивный дурачок-простачок, возможно робот-питомец из далёкого прошлого, который не предусмотрен для жизни в таком испорченом обществе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

робот-питомец из далёкого прошлого

 

Полагаете, чудом уцелевший артефакт допотопной цивилизации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тираниды генокрадов засылают, которые под людей косят, сами занимают все важные посты и замещают людей. Буратиний в этом не замечен, наивный дурачок-простачок, возможно робот-питомец из далёкого прошлого, который не предусмотрен для жизни в таком испорченом обществе.

Это если с обриты сбрасывать можно заложить сложную программу действий. А у Буратино полный хаос, лишь кусок осмысленного алгоритма, когда он сталкивается с задачей поиска ключа от двери - он подсосзнательно поднимает его приоритет. В остальное время его заносит из стороны в сторону.

Все что удалось протиснуть через границу миров.

Не обязательно тираниды, конечно.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Полагаете, чудом уцелевший артефакт допотопной цивилизации?

Очень на то похоже. Принцип работы явно то ли биологический, то ли магический, однозначно не нашей цивилизации. Само полено было найдено, что как бы намекает - артефакт. Может питаться луком, то есть нашей флоре в целом не чужд. Легко идёт на контакт с людьми и животными, к которым дружелюбен, то есть создавался явно "для наших".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

настаивает, чтобы Карло каморку не покидал. В чём логика?

может быть пока в каморке обитает он - эту коморку не может занять (и захватить контроль над дверью) некая ИНАЯ сила? например сила С ТОЙ СТОРОНЫ двери?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

может быть пока в каморке обитает он - эту коморку не может занять (и захватить контроль над дверью) некая ИНАЯ сила? например сила С ТОЙ СТОРОНЫ двери?

к слову - дополненьице. Уж больно, к слову, похоже на механику каэрна. Пока его кто-то контролирует - другой его фиг займет. А учитывая, КТО и ЧТО порой может обитать в Умбре...

к слову - а точно ли Карло - человек? Или же он только может быть человеком, а может и не быть (когда захочет)? к слову - ежели так, то тогда понятно что ему и поручено сторожить сей каэрн, что он уже очень давно и делает.... ну а что в человеьем облике - так это чтобы Завесу не рушить и "не палить контору"

 

 

1727024715.cray.awn_img_3806_jpeg.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову - а точно ли Карло - человек? Или же он только может быть человеком, а может и не быть (когда захочет)? к слову - ежели так, то тогда понятно что ему и поручено сторожить сей каэрн, что он уже очень давно и делает.... ну а что в человеьем облике - так это чтобы Завесу не рушить и "не палить контору"

ну а что - раз Кицунэ (Алиса) и Бастет (Базилио) там по любому есть, то и Гару более чем логичный вариант

к слову - учитывая круг общения Карло - он явно из Костегрызов, единственное сомнение в покровительстве - тут с равной вероятностью он либо Теруг, либо Галлирад

Кот Базилио и лиса Алиса - союзники или конкуренты?..

учитывая, что она Кицунэ, а следовательно - Хенгейокай - и учитывая напряженные отношения Звериных Дворов Изумрудной Матери с Гару - то не знаю как с Карабасом - а с Карло Алиса точно - конкурирующая фирма

 

PS то, как Алиса манипулирует властями Страны Дураков тоже говорит что она Кицунэ, ибо уж больно дюже похоже на кицуньий дар 4-го левела "Imperial obligation"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Папа Карло — старый шарманщик, живущий в каморке под лестницей. Единственный друг папы Карло — старый столяр и пьяница Джузеппе (прототип — мастер Антонио, он же мастер Вишня). 

 

 

Так то папа Карло ничем не отличается от Карабаса - у него тоже был театр, только переносной. Весьма вероятно, Карло был способен делать живых кукол. А Карабас не способен - только покупать. Потому Карабас и не конфликтует напрямую с великим мастером.

Возможно Карло и Джузеппе оба из Города Мастеров, приехали когда-то давно в Тарабар прогрессорствовать и создавать коммуну? Но увы, "дон Румата" спился к чертям.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

оба из Города Мастеров

 

Если двое этих трудолюбивых мигрантов, один — Мастер творения Живого (и даже ограниченно разумного) из Мёртвого Дерева, а второй Повелитель Марионеток, то каковы в том Городе прочие Мастера?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остаюсь при своём мнении: события золотого ключика происходят в постнанотехнологическом постапокалипсисе, причём уже на этапе ремиссии. Тёмное поздневековье заканчивается, светлое наступает. До протопромышленности Трёх Толстяков и смелых опытов доктора Гаспара Гварнери осталось каких-то 150 - 200 лет. Дверь за холстом - всё, что осталось на Земле (? - не факт!) от хаба системы порталов, построенных "Эриофорой". Дверь охраняет Привратник, ключ хранит Ключник. Оба - специализированные конструкции времён Тёмной Эры Технологий, чей софт- и хардвер изрядно попорчены временем и энтропией (потому оба и чудят не иллюзорно - одна мнит себя рептилоидом, другой дефицитный нанотех на столярные изделия тратит). Если портал открыть - из него выскочит гремлин, тот, который Эриофору не догнал. Он очень злой (потому что не догнал), а зовут его Гозер Гозерийский.

Ещё Золотой Ключик хорошо ложится в Квантового вора, точнее - во Фрактального Принца. Как одно из многочисленных порождений Дикого Кода.

Я кончил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

один — Мастер творения Живого (и даже ограниченно разумного) из Мёртвого Дерева

Вот не совсем мертвого, Джузеппе столяр и он нашел говорящее полено. Видимо он знал что это, т.к передал его старому Кукольнику и тот создал живую куклу.

Шарманщик, показывающий ожившие миниатюрные истории и рассказывающий сказки это типичный скальд, владеющий созидательной магией слова.

Возвращаясь к теме, Буратино не мог встать на сторону Карабаса, т.к. кукла всегда был сам за себя, он и на Карло клал полено. Но Карабас мог хитростью заставить Буратино открыть дверь в его, Карабаса, пользу. Но для этого силовой план должен был провалиться, а на это в истории просто не осталось времен .

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

трудолюбивых мигрантов,

Да не-ее..Они,естественно- лентяи и конченные пофигисты,как Магам и положено по Сути..

Мастера они не потому что какую-то ерунду мастерят,а потому что- Могут..

А когда ты Можешь,то ,обычно- не хочешь..Успеется,раз..За Желания в Магии платят..Создать необходимое,не испытывая Желания- Архи-Магия..

каковы в том Городе прочие Мастера?..

Мастера- они все ..Мастера.. Без границ)) Наблюдаемые нами- проявились определенным образом..А могли бы и как то иначе..Все могут- все..Мастера же))

рассказывающий сказки

Это сильная Магия..Миры творить может..Как мы на ФАИ..))

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

приехали когда-то давно в Тарабар

 

сдать экзамен на Архимага- пройти сквозь Духовную Дверь,освободится от скрытых сдержек и зажимов..
ну, тех,что они пока в себе не нашли..
Задача перед обоими - понять,где в каждом тот самый "Золотой" ключ,что даст..точку опоры,чтобы перевернуть..самого себя..из обычненького магичилы в красавчика Брахмана ))- пройти Дверь..

Ключи от двери, что- открыта...-

нет..ни добра ,ни зла
есть- мирозданье
его неотвратимые законы
материя,как в мельнице по кругу
идет от разрушенья к созиданью

и- снова- вниз..
и- циклы бесконечны...

прах отряхни..
мы- Дух,из Жизни Вечной

В Материю идем,взыскуя Опыт
На нем свои обтачивая грани...

А остальное- от Ума,поверь мне
материя- материю лишь
ранит..


А пока Карабас шифруется под обычного импрессарио,гоняя пуделей и безвольных тряпичных кукол..
Карло полощет рот граппой ,чтобы пахло..и заправляет прохожим коаны под шарманку..А вдруг кто нибудь- тоже Проснулся..

И тут ружье на стене и стрельнуло- в дрова кто то(Старшие- не иначе).. подбросил говорящее полено
И- понеслось..

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дверь охраняет Привратник, ключ хранит Ключник.

Звучит логично. Отмечу, однако, что Ключник - это не Тортила. Ключник - это Карабас-Барабас! 

Цитата из книги:

Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями, — сказала Тортила, — не горюй, что лиса и кот украли у тебя золотые монеты. Я даю тебе этот ключик. Его обронил на дно пруда человек с бородой такой длины, что он ее засовывал в карман, чтобы она не мешала ему ходить. Ах, как он просил, чтобы я отыскала на дне этот ключик!..

Тортила вздохнула, помолчала и опять вздохнула так, что из воды пошли пузыри…

— Но я не помогла ему, я тогда была очень сердита на людей за мою бабушку и моего дедушку, из которых наделали черепаховых гребенок. Бородатый человек много рассказывал про этот ключик, но я все забыла. Помню только, что нужно отворить им какую-то дверь и это принесет счастье…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Помню только, что нужно отворить им какую-то дверь и это принесет счастье…

Счастье всем, даром и никто не уйдет обиженным(с).

Карабас хотел открыть дверь для счастья людей, но Буратино отказал человечеству и подарил счастье только куклам - новому витку эволюции.

*голосом Володарского

...и восстали куклы из пепла ядерного  огня и пошла война на уничтожение человечества...

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас