Россия без чёрного октября

19 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Предположим данных событий не случилось.

Ельцин  договорился с Руцким и  Хасбулатовым отдав им пару должностей в правительстве с кормушкой.

Что дальше?

Изменено пользователем Егор Шевельов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А  дальше - смотря на каких условиях договорились.

 

Если на ельцинско-гайдаровских - пойдёт то же самое, что пошло после расстрела БиДэ.

Единственные принципиальные различия -  не будет ельцинской амнистии,  и - события Чёрного Октября не заслонят события Кровавого Мая.

 

Если на руцко-хасбулатовских -  через несколько  месяцев опять Ельцин захочет их вычистить...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Ельцин  договорился с Руцким и  Хасбулатовым отдав им пару должностей в правительстве с кормушкой. Что дальше?

дальше ВС РФ выбирает другого председателя, которого же назнает ИО президента

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ельцин  договорился с Руцким и  Хасбулатовым отдав им пару должностей в правительстве с кормушкой

Проблема что Борис Николаевич настолько зазнался и упился, что сделать это мог только выпив с ними в бане. А Хасбулатов и Руцкой в баню не ходили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 
Представим альтернативный сценарий развития событий октября 1993 года, где в разгар конфликта появляется влиятельная "третья сила" в виде коалиции региональных лидеров:

Вмешательство коалиции региональных лидеров

30 сентября 1993 года, когда ситуация в Москве накалилась до предела, группа влиятельных губернаторов и глав республик неожиданно объявляет о создании "Совета регионов за национальное примирение". В состав Совета входят:
  • Минтимер Шаймиев (Татарстан)
  • Эдуард Россель (Свердловская область)
  • Юрий Лужков (Москва)
  • Аман Тулеев (Кемеровская область)
Действия Совета:
  1. Совет выступает с обращением к противоборствующим сторонам, призывая прекратить эскалацию конфликта.
  2. Региональные лидеры предлагают план урегулирования кризиса:
    • Немедленное  отвод войск от Дома Советов
    • Формирование временного правительства национального единства
    • Проведение досрочных выборов президента и парламента в течение 6 месяцев
    • Разработка новой конституции с учетом интересов регионов
  3. Совет объявляет о готовности взять на себя роль посредника в переговорах между Ельциным и Верховным Советом.

Реакция сторон конфликта

Борис Ельцин, оказавшись под давлением влиятельных региональных лидеров, вынужден согласиться на переговоры. Руцкой и Хасбулатов, видя в предложении Совета шанс выйти из кризиса без применения силы, также принимают инициативу.

Последствия вмешательства "третьей силы"

  1. Предотвращение кровопролития 3-4 октября 1993 года.
  2. Формирование временного коалиционного правительства с участием представителей регионов.
  3. Проведение конституционной реформы, усиливающей роль субъектов федерации:
    • Создание Государственного совета как органа согласования интересов центра и регионов
    • Расширение полномочий регионов в экономической сфере
  4. Досрочные выборы президента и парламента в марте 1994 года.
  5. Усиление влияния региональных элит на федеральном уровне.
Это вмешательство "третьей силы" могло бы существенно изменить политическую систему России, сделав ее более децентрализованной и учитывающей интересы регионов.
При сценарии вмешательства коалиции региональных лидеров в октябрьский конфликт 1993 года дальнейшие события в России могли бы развиваться следующим образом:

Краткосрочные последствия

  • Проведение досрочных выборов президента и парламента в марте 1994 года, как было согласовано в ходе переговоров.
  • Формирование нового правительства с участием представителей регионов и различных политических сил.
  • Начало работы над новой конституцией с учетом интересов субъектов федерации.

Среднесрочные изменения

Усиление роли регионов:
  • Создание Государственного совета как постоянно действующего органа согласования интересов центра и регионов.
  • Расширение экономических полномочий субъектов федерации, включая большую свободу в распоряжении природными ресурсами и формировании региональных бюджетов.
Изменения в политической системе:
  • Переход к более сбалансированной системе сдержек и противовесов между ветвями власти.
  • Усиление роли парламента в формировании правительства.
  • Развитие многопартийности с учетом региональных интересов.
Экономические реформы:
  • Более постепенное и контролируемое проведение приватизации с учетом интересов регионов.
  • Развитие межрегиональных экономических связей и кооперации.

Долгосрочные последствия

Федеративное устройство:
  • Формирование России как асимметричной федерации с высокой степенью автономии регионов.
  • Возможное появление региональных политических партий и движений.
Политическая культура:
  • Развитие культуры политического компромисса и консенсуса.
  • Усиление роли региональных элит в формировании общенациональной повестки.
Экономическое развитие:
  • Возможное формирование нескольких крупных экономических центров в различных регионах страны.
  • Более равномерное распределение экономических ресурсов между регионами.
Внешняя политика:
  • Более сбалансированный внешнеполитический курс с учетом интересов различных регионов.
  • Возможное развитие приграничного сотрудничества регионов с соседними странами.

Этот сценарий мог бы привести к формированию в России более децентрализованной политической системы с сильными региональными центрами влияния, что существенно отличалось бы от реального исторического пути развития страны после 1993 года.

 

Китай

  • Усиление экономического сотрудничества с дальневосточными и сибирскими регионами России.
  • Возможное беспокойство китайского руководства по поводу потенциальной нестабильности в приграничных районах России.

Европейский Союз

  • Более активное взаимодействие с отдельными регионами России, особенно в сфере экономики и культуры.
  • Возможное усиление роли таких организаций, как Совет государств Балтийского моря или Баренцев Евро-Арктический совет.

Турция

  • Активизация отношений с тюркоязычными республиками и регионами России (Татарстан, Башкортостан).
  • Возможное усиление экономического и культурного влияния в этих регионах.

Общие тенденции

  1. Усложнение внешней политики России из-за необходимости учитывать интересы различных регионов.
  2. Возможное формирование новых форматов международного сотрудничества на уровне регионов.
  3. Потенциальное снижение геополитической напряженности из-за более сбалансированной и менее централизованной внешней политики России.
  4. Усиление роли приграничного сотрудничества в отношениях России с соседними странами.
Такое развитие событий могло бы привести к формированию более сложной, но потенциально более стабильной системы международных отношений в регионе, с большим акцентом на экономическое сотрудничество и культурный обмен на уровне отдельных регионов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проблема что Борис Николаевич настолько зазнался и упился, что сделать это мог только выпив с ними в бане. А Хасбулатов и Руцкой в баню не ходили

Значит на один раз протрезвел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уже сформировались очереди на разграбление советской промышленности, в том числе и добывающей.Как  они себя поведут? Будут ли "Руцкой и Хасбулатов "  их "ликвидировать"?   Как будут реагировать  на "Руцкой и Хасбулатов " победители в холодной войне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Значит на один раз протрезвел

Коллега, это не серьезно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Представим альтернативный сценарий развития событий октября 1993 года, где в разгар конфликта появляется влиятельная "третья сила" в виде коалиции региональных лидеров:

Сценарий кстати довольно вероятный, но ПМСМ для России плохой.

И плюс следующее. 

Такой вариант прокатил бы при отсутствии конфликтов.

Но один конфликт есть-Чечня.

И что-то с ним придется делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что-то с ним придется делать...

ИМХО могут попробовать договориться с Дудаевым, может быть даже окажут ему поддержку в условиях разгоревшейся гражданской войны, но "не в коня корм".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО могут попробовать договориться с Дудаевым, может быть даже окажут ему поддержку в условиях разгоревшейся гражданской войны, но "не в коня корм".

Скорее уж тогда оппозиции-как и в РИ.

Другое дело, что может быть это будет сделано менее криво, чем в РИ...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сценарий кстати довольно вероятный

без августовского путча-республики РФ получают статус союзных-хоть на время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как критик предложенной альтернативной исторической развилки, я могу выделить следующие проблемные аспекты и недостатки данного сценария:

  1. Переоценка влияния региональных лидеров:
    • В реальности региональные лидеры не обладали достаточным политическим весом, чтобы существенно повлиять на ситуацию в Москве.
    • Многие губернаторы были назначенцами Ельцина и вряд ли пошли бы против него.
  2. Недооценка решимости Ельцина:
    • Ельцин показал готовность использовать силу для сохранения власти. Маловероятно, что он согласился бы на компромисс под давлением регионов.
  3. Игнорирование роли силовых структур:
    • В сценарии не учитывается позиция армии и спецслужб, которые играли ключевую роль в реальных событиях.
  4. Нереалистичность быстрого конституционного процесса:
    • Разработка новой конституции с учетом интересов регионов потребовала бы гораздо больше времени и вызвала бы множество противоречий.
  5. Преувеличение готовности к компромиссу:
    • Противостояние между Ельциным и Верховным Советом достигло такой степени, что мирное разрешение конфликта было маловероятно.
  6. Недооценка международного фактора:
    • Сценарий не учитывает влияние западных стран, особенно США, которые поддерживали Ельцина.
  7. Идеализация регионального фактора:
    • Предположение о том, что усиление роли регионов приведет к более стабильной системе, игнорирует риски сепаратизма и дезинтеграции страны.

Чтобы сделать предложенную альтернативную развилку более реалистичной, можно внести следующие корректировки:

  1. Снизить масштаб влияния региональных лидеров. Вместо прямого вмешательства в конфликт, они могли бы выступить с совместным заявлением, призывающим к компромиссу.
  2. Учесть роль силовых структур. Например, часть военного руководства могла бы отказаться выполнять приказ о штурме Белого дома, что заставило бы Ельцина искать компромисс.
  3. Ввести фактор международного давления. США и европейские страны могли бы настоять на мирном разрешении конфликта, опасаясь дестабилизации ядерной державы.
  4. Сделать процесс конституционной реформы более длительным и сложным, растянув его на несколько лет.
  5. Учесть экономические факторы. Например, угроза экономического коллапса могла бы заставить стороны пойти на уступки.
  6. Ввести элемент случайности. Например, неожиданная болезнь Ельцина могла бы изменить баланс сил.
  7. Сделать акцент на роли общественного мнения. Массовые демонстрации против кровопролития могли бы повлиять на решения лидеров.
  8. Учесть роль региональных элит в более реалистичном ключе, например, через угрозу экономического бойкота центра.
  9. Рассмотреть возможность раскола в окружении Ельцина, что могло бы ослабить его позиции.
  10. Ввести фактор внешней угрозы, которая заставила бы стороны объединиться ради сохранения целостности страны.
Эти изменения могли бы сделать сценарий более правдоподобным, учитывая реальную расстановку сил и мотивации участников конфликта в 1993 году

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Критика возможности реализации предложенных корректировок:

  1. Недооценка решимости противоборствующих сторон:
    Конфликт достиг такой стадии, что призывы к компромиссу от региональных лидеров вряд ли были бы услышаны Ельциным или Верховным Советом.
  2. Переоценка независимости военного руководства:
    Вероятность массового неповиновения военных была крайне низкой, учитывая жесткую вертикаль власти в армии.
  3. Нереалистичность международного давления:
    США и европейские страны открыто поддерживали Ельцина и вряд ли стали бы настаивать на компромиссе с его оппонентами.
  4. Временные ограничения:
    Растягивание конституционной реформы на годы было невозможно в условиях острого политического кризиса.
  5. Преувеличение роли экономических факторов:
    Угроза экономического коллапса уже существовала, но не привела к компромиссу.
  6. Маловероятность случайных факторов:
    Внезапная болезнь Ельцина в критический момент выглядит слишком надуманно.
  7. Переоценка влияния общественного мнения:
    В условиях политической поляризации массовые демонстрации вряд ли могли изменить позиции лидеров.
  8. Нереалистичность экономического бойкота:
    Регионы были слишком зависимы от центра, чтобы рисковать экономическим бойкотом.
  9. Сплоченность окружения Ельцина:
    В критический момент раскол в ближайшем окружении президента был маловероятен.
  10. Отсутствие реальной внешней угрозы:
    Введение фактора внешней угрозы выглядит искусственным в контексте событий 1993 года.

Эти корректировки, хотя и направлены на повышение реалистичности сценария, во многом игнорируют реальную динамику событий и мотивации ключевых участников конфликта. Они предполагают более рациональное поведение сторон, чем это было возможно в накаленной атмосфере октября 1993 года, и недооценивают степень решимости Ельцина удержать власть любой ценой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Предположим данных событий не случилось. Ельцин  договорился с Руцким и  Хасбулатовым отдав им пару должностей в правительстве с кормушкой. Что дальше?

Как он мог договариваться с ними если они его провокаторы внедрённые в стан противника?

А вот Нибумбум жил в Президентском дворце полгода и, по-видимому, даже не собирался нервничать.

Совершенно спокойно он подавил в Огого семь мятежей и раскрыл шесть заговоров. (Три из них были не совсем настоящими, но зато в подлинности остальных сомневаться не приходилось, потому что Президент организовал их сам.)

https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/fant/bahnov/kak-pogaslo.html

Вы так и не поняли, что "двоевластие" самая неустойчивая форма правления, которую стремятся избежать. Для этого провокаторы создают ситуацию при которой неизбежен конфликт требующий силового разрешения. Например: на немецкую радиостанцию напали переодетые, в польскую форму, немецкие агенты. Это послужило поводом для объявление войны. Иногда такое называют "казус Белли".

Чтобы получить единоличную власть Ельцин устроил "расстрел Белого дома", где засели провокаторы устроившие попытку переворота - Руцкой, Макашов, Хасбулатов.

Сработало! Руцкой(впоследствии) получил свои 30 серебренников в виде губернатора Тульской области. Хасбулатова и Макашова тоже не обидели... Гапоны нашего времени.

Изменено пользователем Fomalgaut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

могут попробовать договориться с Дудаевым,

Это невозможно - мечта всех Дудаевых это выход из состава РФ и после получения независимости красивая жизнь как в Арабских Эмиратах! Дудаевым, как гордым и непокорным сыном гор, просто манипулировали, умело нажимая на его болевые точки. Задача - развязать Гражданскую войну в Чечне, ввести российские войска, чтобы не допустить выхода Чечни из состава РФ.

Сработало!

Изменено пользователем Fomalgaut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорее уж тогда оппозиции-как и в РИ.

С оппозицией пытался договориться Ельцин, здесь его с помощниками, которые это насоветовали, у власти нет. Региональным лидерам логично привлечь регионального лидера, а не каких-то полевых командиров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

без августовского путча-республики РФ получают статус союзных-хоть на время

Вы читайте внимательнее тему.

Развилка в том, что не случилось октября 1993.

Август 1991 и развал СССР прошли по расписанию.

С оппозицией пытался договориться Ельцин, здесь его с помощниками, которые это насоветовали, у власти нет. Региональным лидерам логично привлечь регионального лидера, а не каких-то полевых командиров.

Вроде бы я даже слышал, что были варианты и такие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вообще Ельцин пытался подкупить весь ВС. Не получилось.Развилка может быть в том что кажлму члену ВС дали много миллионов долларов.Тогда такой резкой реакции на указ могло не быть.

Что касается Руцкого то он столял в шаге от царской власти-что вы ему предложите взамен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас