Просто шаттл. С вертикальным взлетом и ядерным двигателем

42 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Я попытался представить как может выглядеть то, что во-первых будет основано на известных технологиях и физических принципах. Во-вторых будет бить любые фантазии вроде "А вот-бы МиГ-105 только побольше" "а вот если F-22 будет трехмаховым". "А вот бы гиперзвуковое что-нибудь".

Получился как я его назвал шаттл. Вертикально стартующая ракета с четырьмя трехкамерными химическими двигателями, обеспечивающими управление вектором тяги. Двигатели вытаскивают шаттл на некоторую стратосферную высоту и включается тупо ядерный, имеющий соответствующий профиль сопла. Посадка полегчавшего шаттла осуществляется "как у Илона Маска", ну то есть вертикально. Взлет не с голой площадки а с мачты - кондуктора чтобы поднять уровень среза сопел над поверхностью. Угловатые выступы работают как гиперзвуковые поверхности при заныривании в атмосферу и выныривании если надо. Ну и все, можно бомбить, охотиться за спутниками, шпионить или закрепить на внешней подвеске вольфрамовый штырь (ну вы знаете) и сбросить его с высокой орбиты. Ну и само собой, аппарат беспилотный

Shuttle_mod118.JPG

Shuttle_mod118_002.JPG

Shuttle_mod118_003.JPG

Shuttle_mod118_0023.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А "тупоядерный" это что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

когда ядерный реактор обкладываешь ракетным топоивом  и смотришь что получится

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А "тупоядерный" это что?

Ну например что-то на основе NERVA, только в качестве рабочего тела лучше бы вода чем водород, это наверно уже частности

Изменено пользователем Aleksey Serov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красивый монстрик.  

Одноступенчатый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Eau nanisme

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одноступенчатый?

Ну да, в каком виде взлетел в таком и приземлился. Даже без каких-либо стартовых ускорителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну да, в каком виде взлетел в таком и приземлился. Даже без каких-либо стартовых ускорителей

А взлетит ли? Грузоподъемность, с учетом самого шаттла и неотделимой первой ступени, мизерная получается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да по идее если химические двигатели во взлет и первоначальный подъем будут вкладываться а все остальное возложить на ядерный с его удельным импульсом то не так уж все и перегружено будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще он из книги "Американский Наворот". Там он называется без затей mod.118 (модель/модификация 2118 года). А сам по себе он лишь незначительный элемент бессмысленной и беспощадной военной машины где все начинается с картонных дронов-самолетиков и по возрастающей.

Вот низовой уровень с летающими джипами

Глава 3.

"Барсук" Джексон. Плоскодонки.

15.08.2119. GMT 06.20.

Центральноафриканский Фронт, без уточнений.

            Ровные ряды металлических ангаров энергично пошли вниз, а затем и вовсе скользнули под днище машины. Жаркий ветер дружелюбно дул в морду. Настроение было приподнятое. "Барсук" Джексон сидел сзади слева. Пусковая противотанковая установка была включена - так, на всякий случай.

            На месте пулеметчика сидел "Баста-Базз". Однако главным оружием сегодня было нечто совершенно другое - длинный металлический контейнер длиной около пяти футов, который был уложен между сидениями вдоль корпуса плоскодонки.

            Неожиданно с обоих боков что-то сверкнуло, и тотчас же прочь от машины полетели снопы ярко сиявших искр - это были тепловые ловушки .Харрисон, ведший машину, радостно завопил и сделал несколько рывков вправо-влево.

            - За каким хреном ты это делаешь?! - прозвучал в наушнике бортовой связи голос PFC-рядового Картера.

            - Будто не знаешь, что нам сейчас предстоит, - довольно жизнерадостно для бойца, отправляющегося на опасную миссию ответил Харрисон. - Лучше пристегните свои задницы.

            - Мы ведь пока еще летим по своей территории и к своим! - довольно справедливо возразил Баста.

            Действительно, сейчас они двигались на запад, где в двадцати милях от Форт-Севидж находилась оперативная база переднего края, FOB. Там предстояло получить дополнительное снаряжение - антидроновую систему, проще говоря, турель, и навесное оборудование ECM, в том числе и RWR - это позволило бы самостоятельно, даже без интерлинка, получать информацию об АВАКСах противника, сканирующих прифронтовую полосу.

            Там, на FOB, пока техники устанавливали бы на машину все это электронное снаряжение, бойцы, пожалуй, успели бы и перекусить и поспать. Вообще все зависело не от техников а от того насколько быстро будет зачищен район цели. Так или иначе торопиться было некуда. Полный состав группы, включающий уже три машины по два-три бойца в каждой, а не четверо в одной, как сейчас, должен был вылететь в южном направлении лишь в шестнадцать ноль-ноль, а то и позже.

            - Задницы пристегиваем, - с холодом в голосе вновь проговорил Харрисон.

            - С чего бы это?! - с пренебрежением отозвался Картер

            - Показать? - со злорадством спросил Харрисон.

            - Ну покажи! - прозвучал ответ Картера.

            - Сейчас будет весело, - подумал "Барсук" Джексон и толкнул кулаком Басту.

            Оба, зная чем это светит, уже зафиксировали свои туловища.

            Машина шла ровно, хотя и довольно энергично. То тут, то там проносились невысокие коренастые деревца, однако вскоре стало отчетливо заметно, что впереди, там, дальше, деревца отчего-то не растут.

            Внезапно земля под машиной оборвалась, а линия скалистого обрыва стала все дальше отплывать вправо - машина пересекла эту линию, причем не перпендикулярно, а под очень острым углом, идя почти параллельно.

            - Вот это? - с высокомерным недоумением отозвался Картер.

            - Да хотя бы, - ответил Харрисон.

            И тут машина вытворила что-то… Хотя спустя мгновение Джексон понял, что именно - поджавшиеся шары в штанах отреагировали даже быстрее, чем ему стало очевидно, что машина уходит вниз.

            Все было как на аттракционах, только внизу под плоскодонкой было, как тогда показалось, под тысячу футов.

            Там вроде бы неспешно текла довольно широкая река, правда сейчас особо рассматривать, была под машиной вода или просто равнина, было как-то ни с руки.

            Картер завыл. Баста успел вытянуться и обеими руками схватить того за шиворот, вжимая обратно в сиденье. Справедливости ради надо было сказать, что это не было падение в чистом виде, когда аппарат летит вниз с таким ускорением, что пассажиров ничего не удерживает.

            Здесь такого ускорения, да и чисто самолетной скорости снижения достигнуть было бы нельзя - как у любого коптера, у плоскодонки были свои аэродинамические ограничения. Тем не менее, внутри, в штанах, все поджималось, да и вид проносящейся к верху скальной стены добавлял соответствующих ощущений. Вой ветра опять же.

            - Искупаться никто не желает? - поинтересовался Харрисон, когда машина наконец-то остановила свое падение и зависла над водной гладью.

            - Твою мать! Какого хрена ты вытворяешь?! - прокричал Картер, возясь с карабином ремня.

            - Перед стоящим делом следует размяться, - спокойным тоном ответил Харрисон, - и зафиксировать свою задницу, чтобы она не вылетела из транспорта, и, чтобы когда дело дойдет до работы, уже из задницы ничего ненароком не вывалилось - это может помешать, причем всей команде. А так и Америку подвести недолго.

            Аппарат снова двинулся вверх. Харрисон потянулся куда-то под приборную панель. Из рупоров, нештатно закрепленных по обоим бокам корыта, грянул " железный человек" . Так, с музыкой, они и прибыли на FOB "Нортроп".

Глава 5.

"Барсук" Джексон". Транспорт-терминатор.

15.08.2119. Вторая половина дня.

Центральноафриканский Фронт, без уточнений.

            Дело шло к вечеру. Машины стояли поодаль друг от друга напротив щитового штабного корпуса аж на три этажа, утыканного всевозможными коммуникационными прибамбасами - мачтами, тарелками и белыми коробками.

            Уже полчаса бойцы в полной выкладке сидели в молчавших машинах и ждали. "Барсук" в очередной раз глянул на экран интерлинка - планшет был закреплен слева, в глубине под спинкой водительского сидения. Злополучная высота и прилегающий сектор сейчас интенсивно обрабатывались "сбежавшейся ото всюду" артиллерией - так уничтожались остатки ранее закрепившихся подразделений " чинков" .

            Не было никаких сомнений, что в ближайшее время противник предпримет действия чтобы вернуть высоту под свой контроль. Точнее было сказать, в самое ближайшее, - возможно их колонны уже были на марше. Работу предстояло выполнить в этот самый интервал длительностью всего в пару часов.

            В какой-то момент лейтенант, сидевший на переднем сидении в соседней машине, оживился и стал оглядываться по сторонам. Одновременно очнулся и Харрисон, через несколько секунд давший питание на двигатели.

            Команда на вылет наконец-то поступила. Снова постройки стали уходить вниз, однако теперь машины шли ровно и без всякой музыки. Цель вылазки, та самая высота, находилась в сорока пяти милях к югу.

            Время до прибытия, ETA составляло сорок минут. Сейчас в машине сидело трое - Харрисон, "Барсук" и Картер. Пулемет был снят и на его место установили пусковую канистру с шестью многоцелевыми ракетами. Такими можно было подбить как наземную цель, например легкую машину, автомобиль, так и воздушную цель вроде дрона. Да и вертолету такая вполне могла если не прервать дальнейший полет, то серьезно его осложнить.

            Машины неслись над равниной. То тут, то там виднелись старые воронки от взрывов, успевшие затянуться зеленью. Джексон как-то слышал, что статичный фронт с сопоставимой интенсивностью, будь это одна из классических войн прошлого, не оставил бы здесь камня на камне - столько металла тогда вынуждены были неприцельно вываливать друг на друга обе стороны.

            Это и в войнах прошлого и удивляло - то, что имело место сейчас и, казалось, свидетельствовало о высокой интенсивности огня, не могло идти с разрушениями тех войн ни в какое сравнение.

            Впрочем, когда в тебя что-то прилетает и попадает, тебе уже нет особого дела, валятся ли поблизости с неба тонны стали, или все остальное на поле боя в целости, а, в отличие от старых времен, в настоящем, в этой войне, все, что прилетало норовило навестись и не пропасть даром. Вот и думай, когда было легче. Никогда…

            Впереди показалась колонна из двух десятков тяжелых танков, вернее колонной это можно было назвать довольно условно - машины шли рассредоточенным строем и, конечно же, не друг за другом. Благо вне дороги эти колесные M5A2 двигались без затруднений.

            Впереди группы вились дроны - эти обычно были заняты тем, что сканировали грунт на наличие мин. Пластиковые мины такие дроны выискивали ультразвуком, то и дело снижаясь и садясь на вытянутый щуп - этим они напоминали гигантских насекомых, не то откладывающих яйца не то жалящих землю.

            На интерлинке колонна не отображалась - планшет, вернее сказать инсталлированный на него аккаунт, принимал лишь то, что было нужно для конкретного задания.

            Попади такой планшет в руки противника, он, в промежуток времени пока аккаунт не заблокируют, должен был быть максимально бесполезным для захватившего.

            На обычную доступную любому топографическую карту был наложен слой, где область, прилегавшая к высоте, выделялась зеленым пятном, словно это была карта погоды. Далекий штабной компьютер сводил все поступающие данные о том, что происходило в секторе и сводил он это в том числе и к абстрактному количественному показателю, совсем как рейтинг здоровья в упрощенной игре. Здесь вместо здоровья показатель характеризовал безопасность.

            Эта двухзначная цифра помимо карты была, конечно, не единственным, что отображало тактическую обстановку - еще были доступны отметки далеких вражеских укреплений.

            Надо было сказать, несмотря на свою внешнюю примитивность, рейтинг безопасности сектора, точнее его изменения в ту или иную сторону, давал вполне релевантное представление об уровне угрозы. К тому же менялись и очертания зеленой области - сейчас она расползалась на юг - артиллеристский налет отбрасывал противника.

            Еще были отметки активных огневых позиций " чинков" - сейчас они исчезали одна за одной.

            Неожиданно раздалась серия сверхзвуковых бумов - невдалеке, менее чем в миле, прошли несколько штурмовиков.

            Судя по вычурным силуэтам с изящно изогнутыми носами это были русские файтеры-фланкеры, очевидно державшиеся ниже уровня вражеских радаров. За радарами-то они как правило и охотились - запускали свои ракеты, которые уже самостоятельно вели бой - провоцировали вражескую ПВО, обменивались данными, передавали данные в интерлинк. Не найдя радара такие ракеты могли ударить в заранее назначенную вторичную цель. Все как обычно.

            Если особенно везло, то такая ракета могла подбить АВАКС, что сейчас не помешало бы - несмотря на то, что бортовой RWR, приемник радарного излучения установленный на корыте, не фиксировал никакого облучения, из интерлинка достоверно следовало, что пара гадов ошивалась в близком тылу противника.

            Все чаще стали показываться остовы разбитой техники. Как своей так и вражеской. По большей части это были основательно разгромленные машины, которые не было смысла эвакуировать. Попались останки какого-то крупного самолета, не то транспорта не то бомбардировщика.

            Наконец, рельеф ощутимо пошел в гору. Вдалеке показалась злополучная возвышенность, по которой еще били последние залпы артиллеристской бригады - к тому времени, как три плоскодонки окажутся в непосредственной близости от пункта назначения, артиллеристы должны были окончательно отстреляться - все синхронизировалось объединенной средой боя, UCE.

            Чекпоинт "дельта", двадцать секунд, - объявил Харрисон.

            "Барсук" и Картер тем временем уже склонились над грузом, который везли с самого Форт-Севидж. Когда они вылетели с оперативной базы переднего края, они сняли нижнюю часть футляра, оставив лишь верхнюю цилиндрическую крышку длиной в пару футов. Сейчас они аккуратно сдвигали и ее. Нижняя же часть теперь была упакована во внутренний тканевый чехол, с которым предстояло не возиться, а бесцеремонно разрезать несколько шнуров и выкинуть. Как впрочем и крышку, под которой скрывался причудливым образом сложенный коптер.

            Через пару десятков секунд оба уже держали вертикально торчащий над машиной шест, на верхушке которого все громче жужжал дрон. Потом шест выскользнул из рук и устремился вверх. Чехол остался на полу машины.

            То что дрон поволок к цели было флагом Соединенных Штатов. Сейчас он был сложен гармошкой и завернут своим дополнительным чехлом, который по электрическому импульсу должен был разлететься по сторонам и высвободить полотнище.

            Прифронтовые умельцы приспособили патрон для дистанционной установки оборудования в грунт и стандартный коптер для этой не вполне стандартной акции, призванной в том числе и поднять боевой дух парней, едущих сейчас в колонне M5A2, да и многих других бойцов.

            Говоря уж совсем высокопарно, предстояло воодушевить простых людей в тылах по всему миру. Ну тех, кто следил за событиями.

            Флаг сейчас деловито двигался к месту своего назначения. Однако, он был не единственным. Два других транспорта уже снижали скорость, подходя к чекпоинту "Эхо" Харрисон направился туда же. Артиллеристские разрывы к тому времени уже успели стихнуть.

            Через десяток секунд Лейтенант, державший в руках древко второго флага уже спрыгивал со своей машины. Еще одна плоскодонка, в которой, как и в лейтенантской, было всего двое человек, проходила в стороне и страховала. Харрисон энергично приблизился к позиции и затормозил над самой поверхностью. "Барсук" и Картер бросились к Лейтенанту.

            Машины тем временем принялись обходить позицию по кругу, словно акулы добычу. В данном же случае все было наоборот - несшие на борту целый арсенал оборонных и ECM систем, плоскодонки прикрывали высадившихся. Лейтенант водружал флаг.

            Древко было раздвижное, телескопическое. Помимо флага США здесь был и флаг Объединенных Сил Блока. Камеры снимали непрерывно. Картер встал рядом с лейтенантом и оба молча принялись позировать. "Барсук" обошел их, сделав как общий, так и ближний план. Затем Все трое встали у флага, глядя на зависшую поодаль машину - теперь снимала видеосистема машины.

            Картер помахал рукой и показал жест с поднятым вверх большим пальцем. Потом "Барсук" почувствовал, как лейтенант толкнул его в плечо - "Барсук" повернулся и увидел, что тот достает планшет интерлинка.

            На экране поверх карты были выведены координаты позиции, где они сейчас находились. Точность была порядка одного метра. Лейтенант поднес дисплей поближе к камере "Барсука" и демонстративно пощелкал пальцем по координатам, потом посветил в камеру своим довольным лицом. Еще он сделал жест " Hail Victory" .

            Рейтинг угрозы на дисплее, насколько заметил "Барсук", перестал снижаться, но и расти не думал. Зеленая зона также зафиксировалась в некотором статичном состоянии. Тем временем машина, которая высадила Лейтенанта, прекратила свой окружной охранный полет и направилась к позиции - дело было сделано и теперь следовало убираться.

            "Барсук" присел и взглянул на развевающиеся флаги снизу вверх. Сделал он это для того, чтобы заснять их с очередного ракурса, с которого они смотрелись выше чем были на самом деле.

            Потом он встал и направился в сторону двигавшейся над плоскогорьем и снижавшей скорость машины Харрисона.

            Внезапно что-то завизжало и раздался взрыв.

            В левой ноге теперь что-то жгло. Скорее всего, это был тихоходный дрон - "чинки" нередко отправляли такие баражжировать в прифронтовой полосе. Впрочем, то же самое делали и свои.

            Не будь поблизости плоскодонок с их воющими двигателями, приближение гада можно было бы услышать чуть раньше, на несколько секунд - уже это могло бы что-то изменить. С другой стороны, на плоскодонках были свои оборонные системы с оптикой, ультразвуком и даже радаром. Последним, правда, еще надо было уметь разумно пользоваться, а в таких вылазках вообще не включать - как и все активные радары он выдавал себя излучением.

            К сожалению, эти бортовые комплексы даже с включенным радаром были не всесильны и малозаметный бумажный, как его можно было обозвать, дрон при определенном умении и везении оператора все же мог проскользнуть в нескольких десятках ярдов от машины и протащить свои полфунта пластида к высадившимся.

            "Барсук" поднялся и схватился за ногу. Вероятно, ударил один из мелких осколков или просто отлетевший камень. Так или иначе, кевларовые штаны это не пробило, хотя ощутимо ужалило. Всего-то.

            "Барсук" взглянул в сторону флага. Тот на удивление стоял как ни в чем ни бывало. Самое страшное было то, что поодаль лежала развороченная машина, от которой, пытаясь привстать, отползал оглушенный боец. Вроде это был не Лейтенант, а водитель. Таких подробностей "Барсук" сразу и не разобрал

            - Выходит, туда ударило что-то посерьезнее, чем "бумажная птичка", - пронеслось в голове "Барсука", - от нее-то плоскодонка отбилась бы.

            Сам он уже прихрамывая торопился к разбитой машине.

            Картер, который вовсе не пострадал, оказался там быстрее, и, оценив ситуацию, бросился к покореженному остову. Он что-то кричал по своей связи и махал рукой в сторону зависшей неподалеку машины Харрисона. Той, на которой оба прилетели.

            В подбитой плоскодонке в неестественной позе, развалившись на сидении, лежал лейтенант. Изо рта медленным током шла кровь. Первая мысль в голове "Барсука" была о том, что хорошо было, что она не пульсировала, хотя потом он понял насколько это было глупо.

            Машина, которая все это время никого не высаживала, а летала, обеспечивая прикрытие, снизилась и приняла водителя подбитого транспорта. Баста, находившийся в ней, выдернул из боковой ниши две трубки, обернутые плотной тканью. Он хотел было направиться к пострадавшему, но Картер жестами стал прогонять его прочь, к машине.

            - Уходите вверх, мы сами разберемся! - поддержал "Барсук" .

            Баста, которому ничего не оставалось, вскочил обратно и машина пошла вверх. Нельзя было сказать, что в полете было как-то несравненно безопаснее, но все же, во-первых, ты уже не на земле и то, что имеет ударный взрыватель, подрывается теперь " где-то там", внизу, а не рядом с тобой. Во-вторых - движение. Статичная цель куда уязвимее.

            Откуда-то из внутренностей искореженной машины послышалось шипение и почувствовался характерный запах, напоминавший запах бензина. Из поврежденного бака стал просачиваться гель.

            Будь там обычный водород, а не насыщаемый водородом и умышленно сделанный вонючим гель, здесь уже давно все рвануло бы.

            Тем временем неподалеку уже снижался Харрисон, успевший произвести какие-то манипуляции с сидениями и откинуть правый борт. Одно из предназначений плоскодонки было транспортировать раненых. Это само по себе уже было серьезным плюсом для дальнейшей судьбы лежавшего без сознания Лейтенанта.

            Переднее сидение раскладывалось и вместе с задним образовывало лежачее место, довольно широкое, вопреки техническим характеристикам позволявшее укладывать, если уж совсем все было плохо, и двоих.

            Однако теперь Картеру и "Барсуку" пришлось бы делить одно свободное сидячее место на две свои задницы. Мелочь мелочью, но случись что, например если бы понадобилось отстреливаться, то это уже была бы проблема.

            Развернув хлипкие носилки, "Барсук" и Картер принялись вытаскивать не пришедшего в сознание Лейтенанта. Оказалось, что у того ко всему была беда с левой ногой, болтавшейся как плеть. Кровь уже пропитала штанину.

            Уложив раненого на носилки, бойцы спешно подтащили его к борту и уложили на к тому времени полностью подготовленное место. Потом они перехватили его вместе с носилками ремнем, после чего прямо через лежачего повскакивали на борт - так было куда быстрее, чем устраивать забег вокруг машины. Боковую стенку захлопнули, когда плосокдонка уже поднималась.

            "Барсук" разместился около самого борта, у левого борта. Тем временем Картер принялся возиться с Лейтенантом. Корыто принялось разворачиваться, двигаясь по дуге. В какой-то момент остов подбитой машины, на который в тот момент открывался хороший обзор, словно ожил и изверг из себя пару огней, устремившихся вверх.

            "Барсук" даже не сразу-то сообразил, что это были ракеты. Те самые, многофункциональные. Он поднял голову ввысь, желая увидеть на что они были нацелены и успел разглядеть силуэт дрона-самолета. Возможно он тогда и сбросил что-то.

            Одна ракета прошла мимо, как и вторая, но потом "Барсук" увидел, что за бандитом гонится еще одна. Она-то в него и попала. "Барсук" перевел свой взгляд и взгляд все еще работавшей камеры на останки машины.

            Даже после своего крушения эта штука продолжала сражаться! Она или, точнее сказать, ее системы. Сражаться в первую очередь за них, людей, которым сейчас, помимо прочего, нужно было спасти раненого товарища. Будь благословенны GBA, давшие эти машины! И AEX заодно!

            Отчего-то в памяти всплыла сцена из виданного в школе классического фильма.

            "Барсук" выставил в поле зрения камеры кулак с оттопыренным вверх большим пальцем.

            Однако на этом злоключения не закончились. Спустя примерно пять минут после эвакуации бортовая оборона засекла приближающийся на шесть часов объект. Это был дрон. Та самая бумажная птичка. Довольно слабый противник. Две машины шли неподалеку друг от друга, примерно в сотне ярдов. Машина, в которой находился Баста, шла впереди и это было по всем правилам - на второй, в которой находился "Барсук", был раненый, и первая машина обеспечивала какую-никакую реакцию на случай наземной засады.

            В общем случае, приближение легкого тихоходного дрона на шесть часов не представляло особой опасности - он засекался как ультразвуком так и оптикой, которая довольно надежно могла навести Многофункциональные ракеты. Правда, у ракет было ограничение по ближнему радиусу, - окажись цель менее чем в пятидесяти ярдах, ракета бы не успела выйти на траекторию.

            Однако в этой ближней зоне была другая защита и ничуть не хуже - пара мортир с широченным сектором обстрела выбрасывала заряды, разрывавшиеся поблизости от цели и осыпавшие ее градом мелких осколков вроде дробинок. Заряды были не простые - разлет осколков мог быть выбран всенаправленным и конусным - это в том числе предполагалось и на случай совсем близкой дистанции. Конусный разлет позволял не наловить шрапнели себе в спину.

            Дрону потока дробинок было достаточно. К тому же скорость на догонном курсе сближения была минимальной и система могла отлично прицелиться. Так что это его, дрона преследование окончилось бы его же неминуемым поражением.

            Разумеется, всем процессом обороны управлял компьютер, лишь проинформировавший экипаж о том, что происходит что-то угрожающее. Но так было в общем случае, когда боевой контакт мимолетен. Этот же дрон прицепился всерьез и надолго и, судя по всему, учитывал особенности обороны плоскодонки.

            К сожалению, этот поганец оказался слишком мелким и малозаметным и ему удалось прокрасться в такую зону, где ракетами его было не подцепить из-за близости, а для мортир было далеко.

            Экипаж был занят своими делами. Харрисон рулил машиной. Картер возился с раненым. По идее, Харрисон мог сманеврировать, но как правило бортовая оборона справлялась сама и куда быстрее, чем человек готов был что-то предпринять.

            - К тому времени Картер уже успел перетянуть Лейтенанту ногу, после чего достал аптечку и подключил ее кабель к одному из разъемов в Лейтенантском обмундировании, в котором имелись какие-никакие датчики.

            Лейтенант все так же лежал, довольно невнятно приходя в сознание. К счастью, пульс и дыхание аптечка уверенно фиксировала и по словам Картера они были "четкие".

            Свободным оставался один лишь "Барсук", но чего-то особенного сделать против дрона он не мог - он был зажат бортом с одной стоны и коленом Картера, сидевшего на лежаке с другой.

            "Барсук" надвинул коллиматор на правый глаз. Оптика шлема могла обеспечивать кратность до пяти, сейчас он выбрал поменьше - двукратное увеличение. Крошечный самолетик- дрон вился за кормой, при этом он не сближался. Так они делали, когда хотели проследить за своей целью, попутно наводя что-то другое. Тот, кто им управлял, а создавалось впечатление, что дрон летел не сам по себе, отдавал себе отчет о том, что если дрон пойдет на перехват, он окажется в зоне поражения оборонных мортир транспорта. Впрочем, за годы боев их штабной AI вполне мог самостоятельно освоить такие тонкости.

            "Барсук" сдвинул коллиматор с правого глаза, освободив глаз для прицеливания - он намеревался обстрелять гада из своей М116, которую таки изловчился вытащить и принять положение для стрельбы. Идея так себе, но почему не попытаться когда можно попытаться? Может быть, окажется так, что именно это спасет всех четверых.

            Чуда не произошло - стрельба не принесла никаких результатов. Снова надвинутая потом на глаз оптика также ничем не помогла. К тому же, как назло, дрон не шел ровно, а то и дело вихлял - у него определенно было преимущество в скорости и, соответственно, возможность для таких маневров.

            Еще удручало то, что идущая впереди машина не могла поддержать ракетами - с нее не стали снимать пулемет и ставить взамен него контейнер. Стандартные противотанковые ракеты, установка с которыми располагалась слева, вообще не были способны к перехвату такой цели, как этот дрон. Будь там многофункциональные ракеты, компьютер передал бы данные на впереди идущую машину и та обстреляла бы преследователя как в тире.

            Впрочем, пулемет тоже кое-то мог. "Браунинг-212", имевшийся на второй машине, как и обычно имел подключение к AI, который в отличие от "Барсука", стрелял на ходу не хуже ковбоя из старинных фильмов. К сожалению, цель была слишком малоразмерной, обычно цели были другие. Так что шансы на успех были призрачны, но на крайний случай…

            - Я попробую сбавить скорость, - объявил Харрисон.

            Все понимали, что дрон повис на хвосте не просто так. Такое уже не раз случалось, когда пробирающиеся вроде бы ниже всех уровней обнаружения транспорты локализовались вот таким образом и подвергались атаке со стороны совсем других средств.

            - Держи его в поле зрения…

            "Барсук" навел оптику своего шлема на дрон. Компьютер выводил эту картинку на дисплей Харрисону - подпускать гада близко было можно и даже нужно, но не слишком быстро, чтобы оборонная система имела достаточно времени чтобы вдумчиво с ним расправиться, то есть нацелиться.

            Ко всеобщему разочарованию дрон также снизил скорость - входить в зону поражения мортир он не намеревался. Еще он, словно издеваясь, сделал несколько маневров вправо-влево, набрал высоту и снова снизился. Им точно управлял живой " чинк" а не компьютер, пусть и удаленный. Получив очередные доказательства этого первоначального предположения, "Барсук" пару раз сделал выразительный жест в сторону преследователя.

            Пришло время плана "Б". Харрисон набрал скорость и стал сближаться с полосой деревьев, росших в какой-то низине. И вот уже ветви проносились мимо, едва не задевая машину. Расчет был отчасти и на то, что дрон в один прекрасный момент налетит на ветку. Расчет не оправдался. В это время впереди идущая машина уже перестраивалась в хвост.

            Как и следовало ожидать, дрон начал реагировать на маневр, однако посадить его на хвост другому транспорту не удалось - гад прошмыгнул снизу и в стороне, не попадая в зону поражения ближней обороны. Или он раскусил план, что плоскодонки хотели поменяться местами чтобы машина с многофункциональными ракетами наконец-то подбила дрон, или же, что наиболее вероятно, оператор-" чинк" увидел, что преследуемые просто что-то предпринимают и, не задаваясь вопросом, зачем они это делают, просто устроил все так, чтобы это действие окончилось неудачей, чтобы висеть на хвосте у того, у кого он висел до этого. Возможно, он предположил что один из преследуемых решил повернуть к дрону свой борт, попробовав вариант с пулеметом, который был способен обстреливать цели лишь в ограниченном секторе.

            Внезапно над головой что-то загрохотало.

            - Вот для этого он нас и преследовал, - промелькнула мысль в голове "Барсука" .

            Однако, когда он поднял голову, то увидел, что далеко вверху их обходит "фланкер". Может, это был один из тех, что летели в бой на сверхзвуковой скорости. Неожиданно штурмовик начал задирать нос и через какие-то мгновения он уже развернулся по направлению траектории своего прежнего полета почти плашмя.

            Крылья самолета окутались туманом. Это был их любимый трюк. На деле он был совершенно бесполезен в воздушном бою но для выпендрежа самое то. Но чего ему понадобилось выпендриваться здесь?

            Вдруг незнакомый голос в наушниках назвал позывные обоих машин. Это вышел на связь пилот "фланкера". "Барсук" радостно толкнул Картера кулаком в спину. Кто-то, скорее всего штабной компьютер, направил пролетавший неподалеку штурмовик прикрыть транспорты!

            "Фланкер" тем временем уже снова набрал скорость и принялся обходить сектор по радиусу в три-пять миль.

            Дрон по-прежнему висел на хвосте, но теперь это уже не представлялось такой проблемой, как ранее. Вскоре "фланкер", выполнивший круг, показался справа. По идее, он мог попробовать расстрелять дрон из своей пушки но насчет того, сработали бы дистанционные радиовзрыватели снарядов были большие сомнения. Радиовзрыватели могли не среагировать на такую мелочь. Впрочем, близкие разрывы - это не то что было нужно бойцам в транспортах. Еще штурмовик мог проделать что-нибудь залихватское. Например, пронестись за кормой плоскодонки и снести дрон вихревым потоком.

            Однако "фланкер" понеся вдаль, на второй круг. "Барсук" начал вглядываться вперед - вот-вот должны были появиться союзные наземные юниты.

            - Ракета! - прокричал Картер. Судя по тому, что крик был радостный, ракета была дружественная. Так и оказалось - штурмовик, несшийся над самой землей на три часа, выпустил одну. Затем вперед вырвалась вторая. Обе поначалу начали набирать высоту, но вскоре рванулись к земле и скрылись за рельефом.

            Выполняя третий круг, "фланкер", находясь на двенадцать часов выпустил третью. Скорее всего это были легкие IRIS, которые штурмовики таскали в качестве обязательного дополнения к основной боевой нагрузке.

            Через некоторое время пилот окликнул транспорты и сообщил, что сектор чист. Дрон, висевший на хвосте отвалил. Возможно, оператор-"чинк" решил привести свою каракатицу обратно и не тратить энергозапас на безрезультатное преследование. С досады мог бы и расшибить свою дрянь обо что-нибудь, гад…

            "Фланкер" сейчас заходил сзади и шел на высоте всего в пару сотен футов, может трех сотен.

            Харрисон не сдержался и на радостях принялся отстреливать тепловые ловушки. Вторая машина сделала то же самое. Сделав бочку в ответ, "фланкер" унесся в тыл. Основная часть пути была пройдена и до передовых позиций оставались считанные мили.

            Как сообщил интерлинк, "фланкер" подбил два скоростных дрона, вылетевших на преследование транспортов. Где-то к западу вперед рвались танковые порядки, в их числе и виданная ранее цепь M5A2.

            Почувствовавший нахлынувшую волну облегчения, "Барсук" стал обдумывать, как он смонтирует помимо официального свой собственный видеосюжет.

Вот более серьезные "бомбежники" наблюдают шаттл, только не этот

Глава 58.

Полковник Чеодаев летит атаковать Суперфедерант.

23.10.2120.

На борту B-252F

            Полковник Чеодаев в который раз глянул на навигационный дисплей, отображавший ряд слоев интерлинка и в очередной раз мысленно ухмыльнулся. Транспортный самолет, которым он управлял, спокойно шел над Омской областью в восточном направлении.

            На деле же Чеодаев и второй пилот сидели в кабине B-252F, шедшего с четырьмя такими же в направлении мятежного региона, Суперфедеранта, как его называли старавшиеся обходить острые углы массмедиа. После того, как все успешно пройдет, а оно не может не увенчаться успехом этот чертов эс-эс-эс-эф вновь станет нормальным Кузнецким Краем.

            Речь в данном случае шла не только о миссии звена, в секретном порядке снятого с Большого Фронта но и об успешной работе наземных подразделений. Машина, раскинувшая свои черные крылья, плыла в ночном небе. С определенного ракурса, например с соседнего бомбардировщика, силуэт черного "стелса" мог попасть на лунный диск, и тогда вполне можно было бы усмотреть некоторое сходство с вампирской тематикой - крылья и сам силуэт были словно разработаны неуклюжим AI, пытавшимся из прямых линий и углов в сорок пять градусов составить нечто, перекликавшееся с силуэтом летучей мыши. Словно искусственный интеллект справился с задачей проектирования в стиле какого-то абстрактного искусства.

            На деле AI действительно, как и всегда в таких случаях принимал участие в дизайне, было это полвека назад, но никаких эстетических целей он не преследовал - шейп, то есть очертания были призваны минимизировать эффективную поверхность рассеивания радарного сигнала, сохранив при этом какую-никакую аэродинамику.

            Того же хотели и создатели легендарного первого "стелса" - Ф-117, но в середине прошлого века у разработчиков был куда более продвинутый инструментарий и куда лучшие материалы, чем в конце двадцатого. Согласно краткой и расхожей характеристике B-252 являл собой B-52 в стелс-обличии.

            Из отличий от легендарного предшественника, у двести пятьдесят второго было всего два двигателя против восьми у классического пятьдесят второго. Два довольно внушительных по размерам двигателя P&W середины прошлого века обеспечивали сопоставимую мощность.

            Конечно, радары противоракетной обороны, да и отдельные комплексы ПВО быстро бы разобрались в чем дело, и что это никакой не десантный транспорт, но делать они этого не стали бы, по крайней мере не должны были бы. Операции было обеспечено прикрытие, которое совершенно очевидно не организовало бы никакая ФСК - речь шла об основательном вмешательстве в интерлинк. Такое могли санкционировать очень большие дяди, правда никто из экипажей даже вслух не проговаривал своих предположений кто это мог сделать. Да и нужно ли это было?

            К тому же за прошедшие пару суток успело случиться столько и такого, что прибудь на предполетный брифинг сам Оппенгеймер, никто бы и не удивится. Подумаешь, ну понадобилось.

            По орбите второй день носился шаттл с якобы суперфедералистом на борту. Было очевидно, что суперфедералисты, умеющие управлять шаттлами не имеют никакого отношения к самому SSSF - не то террористическая не то политическая сеть просто отчего-то решила поднять на свой щит токсичный символ, с большим сомнением на взгляд Чеодаева подходивший для каких-то политических деклараций.

            Помимо этого, были все основания предполагать, что тот, кто сидел в шаттле стоял на еще более высокой ступени, и уже международные суперфедералисты не были ему ровней.

            Интересно было другое - что этот сумасшедший планировал делать после того, как его шаттл приземлится. Неужели он всерьез был уверен в успехе своего плана?

            С другой стороны, успехи действительно были, но не у международных суперфедералистов, а у процесса деэскалации. Таким образом пилот шаттла уже мог бы рассматриваться как герой, если деэскалация была бы задумана изначально. Задумана "неизвестным командованием" - так иногда выражались.

            Наличие деэскалации на Большом Фронте уже было очевидно всем. Ходили упорные слухи о военном перевороте в Азиатском Блоке, но эта их закрытость… Следовало выждать ни один день, прежде чем появилась бы достоверная интерпретация происходивших там, образно выражаясь, за их долбанной стеной, событий.

            Вообще Чеодаев, да и не он один в своем подразделении придерживался версии CNN, объяснявшей позитивные деэскалационные тенденции последних двух суток никак не действиями захвативших шаттл, а продуманной и взвешенной реакцией пула национальных глав на внезапный вызов. Лидером этого пула, как прямо заявлялось, был ни кто иной, как Оппенгеймер.

            Был в этом заявлении, разумеется, и элемент предвыборной борьбы, но если все это был один грандиозный план и если он удастся, то Оппенгеймер впишет себя в историю наравне с великими прошлых веков. Даже без всякого второго президентского срока.

            Забавным было совпадение - один Оппенгеймер уже был - то был ученый, разрабатывавший первую ядерную бомбу. Современный уже уверенно отодвинул ученого на задний план, по крайней мере в глазах обывателя начала 22-го века.

            Чеодаев вывел на второй дисплей, находившийся в правой части, данные с системы оптического наблюдения. Никакой огневой активности, как и следовало ожидать, зафиксировано не было. В радиусе семидесяти километров наблюдались пара вертолетов и гражданский борт, шедший на запад.

            Чеодаев вывел картинку, предварительно выбрав сектор с небольшим населенным пунктом, находившимся прямо по курсу. С высоты одиннадцать тысяч метров просматривались узкие асфальтовые улочки, поблескивавшие в свете фонарей - судя по всему, недавно здесь прошел дождь, ночной осенний дождь.

            Сейчас небо над тем местом прояснялось, а это сулило холод. Мерзкая погода! Но такая своя! Чеодаев вспомнил, как это бывает и поежился, одновременно почувствовав волну нахлынувших эмоций - последние три года он безвылазно, если не считать коротких отпусков, провел на Африканском континенте. Непогода непогодой, но там этого так не хватало!

            Сам поселок относился к крупному железнодорожному узлу. Здесь была и сортировочная станция с гирляндами вагонов и перевалочный пункт, в котором грузы, в основном контейнеры, перегружались на двенадцатифутовую магистраль и наоборот.

            По двенадцатифутовой колее как раз сейчас полз состав с платформами, загруженными этими самыми контейнерами наподобие сухогрузов. Самолет к тому времени уже проходил над самим поселком, жизнь в котором шла своим чередом несмотря ни на какие шаттлы. Если подумать, то для тех, кто сейчас отслеживал все, что происходило вокруг шаттла, полет звена из пяти бомбардировщиков был такой же повседневной ни о чем не говорящей рутиной, как и тянувшийся поезд.

            Хотя к чему эти фантазии о том, кто там чего должен подумать! Экипажам пяти бомбардировщиков предстояло ни много ни мало отстоять страну, прекратить смуту, творившуюся в мятежном регионе. Для этого нужно было разгрузить боекомплект - планирующие боеприпасы с кассетными блоками. Вернее сказать, это не были планирующие боеприпасы в классическом виде, это было ближе к крылатым ракетам, причем адаптированным к стелс-тактике.

            Пуски можно было осуществить с минимальной высоты, с определенной долей успеха скрываясь в складках рельефа - так иногда делали и на фронте, хотя предпочитали бессигнатурные пуски, то есть сбросы таких специализированных крылатых ракет, включавших свои двигатели много позже.

            В ходе настоящей миссии предстояло разбить по укрепрайону, принадлежащему каждой из противоборствующих сторон-берегов Суперфедеранта - эти ублюдки, как известно еще и умудрились перегрызться между собой в самом начале, во второй половине четырнадцатого. Каждый укрепрайон ждала быстрая и эффективная расправа - поражающие элементы, которые основной боеприпас разбросает на высоте в полтора километра, должны были проникнуть на глубины до десяти метров и вспороть подземные лабиринты.

            Планы нор были - спутниковая группировка никуда не пропадала и методично снимала обустройство укреплений по дням а то и часам. Другие боеприпасы, также кассетные, должны были расправиться со всем что было на поверхности - бронетехникой, хозяйственными постройками, даже строительными машинами.

            Чтобы никакая сторона не решила, что центральные власти отдали предпочтение именно им, огневая нагрузка была распределена поровну. Считалось, что после такой воспитательной работы силы мятежников, даже независимо от решений их главарей, должны были предпринять определенные шаги по сворачиванию конфликта, то есть, проще говоря, начать сдаваться в плен.

            Если ума у рядовых мятежников и низовых командиров оказалось бы недостаточно то должна была последовать вторая волна - это для тех, кто плохо понимает. Что касалось самих главарей, так называемого "Комбата" и его собрата-противника "Дока", то никаких попыток к их локализации и дальнейшему поражению предпринято не было - преступники должны были остаться в живых для последующего суда.

            Деваться им все равно было некуда, только если сервисная авиация Блока… Вряд ли они будут стараться им помочь, раз уж "там" обеспечили такой красивый удар. Удача определенно была не на стороне главарей Суперфедеранта.

            Чеодаев бросил взгляд на навигационный дисплей и начал плавное снижение - теперь высоту следовало сбросить до пяти тысяч метров, а над западной границей Новосибирской области и вовсе перейти в режим дифракции, то есть огибания рельефа, прокрадываясь по заранее выбранному замысловатому маршруту, идя то над реками, то над автомагистралями.

            Это должен был быть увлекательный полет, практически, как полет штурмовика, только маневренность была несколько более скованная. До рубежа открытия огня оставалось около четырехсот километров - чуть более сорока минут полета по извилистой траектории. Территория Суперфедеранта, надо было сказать, являла собой нечто уникальное - дело было в том, что все эти укрепления, да и вообще инфраструктура мятежников существовала бок о обок со стратегической обороной и ракетодромом, который эта оборона главным образом и защищала.

            Одних терминалов третьего поколения, "Амальгам" там было семь. Еще столько же более простых "Лаур" разбросанных уже в окрестностях, за границами региона. Три из тех "Лаур" были построены в годы Предвойны.

            Еще было два комплекса "Аманда", - один на севере, второй на юге. "Аманды" отличались тем, что располагались в безлюдных секторах региона - в тайге да в горах. Терминалы же соседствовали с местными довольно плотно. Под соседством следовало понимать близость не только и не с только с военной инфраструктурой мятежников, сколько с гражданскими объектами, поселками в первую очередь.

            Это было разительное исключение из того многовекового правила, что Сибирь была малонаселенным регионом. Уж чего-чего, а места здесь хватало. Но именно в Суперфедеранте, этом мизерном клочке Сибири, имела место та теснота, которой не было и в Европе - по крайней мере в Европе терминалы не были так на виду. Из Суперфедеранта же постоянно шли любопытные видео с пусками противоракет и выбитыми автомобильными стеклами - дороги проходили слишком близко.

            На операцию по подавлению мятежников все эти стратегические объекты не могли не оказывать влияния - наземным подразделениям, мотострелкам, их, разумеется, следовало обходить, а командованию более высокого уровня свести риск повреждения объектов к нулю. Риск конечно же был, но скорее бронемашина, управляемая нерадивым водителем проломит ограждение и окажется на территории терминала, чем наведение боеприпаса отправит его не туда куда следует.

            При этом бронемашина вполне могла бы принадлежать мятежникам и произойти это могло бы на протяжении всех шести лет, тем не менее такого не происходило. Вообще уже не раз видные спикеры отмечали, что Война давно латерировалась на ряд самостоятельных параллельных процессов - на примере Суперфедеранта это было сосуществование во-первых, Большой Войны с ее стратегической обороной, во-вторых, конфронтации Суперфедеранта с центральными российскими властями, пусть и замороженной, плюс к этому третье - вражда двух частей самого Суперфедеранта. Это только Россия. Харлингтоновский визит несколько охладил градус противостояния внутри SSSF, но полностью это противостояние в историю не отправил. А еще была Британия с ее Ирландией, Германия с ее террористами и солдатней…

            Пришло время полностью и бесповоротно вычеркнуть сибирский край из этого списка и дать тамошним жителям старт нормальной жизни, ну пусть военной, тыловой, но без этих их "Комбата", "Дока" и их банд.

            Будьте спокойны, сограждане, скоро к вам прилетит фронтовой стелс и освободит вас от захвативших вас бандитов.

            Указатель высоты на лобовом дисплее перешел отметку в пять тысяч метров - высота неуклонно падала.

            Внезапно на востоке стало разгораться ядерное зарево - вначале обрисовались тонкие высвеченные белым светом края кучевых облаков, затем засветились невесомые, находившиеся заметно выше тяжеловесных кучевых перистые. Первое, что следовало предположить - это работа противоракетной обороны. Возможно селектор, возможно просто ядерная противоракета. Так или иначе, это было очень далеко, на расстояниях в многие сотни километров.

            Терминал на Дальнем Востоке обстреливает… - произнес второй пилот. - Опять шаттл, мать его. Он уже поднадоел.

            - Согласен, - ответил Чеодаев, выводя тем временем нужные слои на экран с интерлинком. Стрельбу вела "Лаура", находившаяся в Забайкалье. Ожидаемо применялись GBA sys.520. Внезапно Чеодаев заметил, что зеленый мигающий шестиугольник, гексагон, как выразился бы типичный вестернезированный офицер. Шестиугольник, означавший старт своей, дружественной, противоракеты, наложился на "амальгаму", располагавшуюся на юге Суперфедеранта. Еще один такой замигал на севере Кузнецкого Края. Эти выпустили по две ракеты, причем каждая вторая была уже более современная GBA sys.580.

            Ядерное зарево стало угасать, но одновременно с этим сквозь далекие облака, висевшие над горизонтом в сотне километров от того места где сейчас находился бомбардировщик, стал пробиваться свет от мерцающего алого огонька.

            - Опять он включил свою люминисценцию, - произнес Чеодаев.

            - Все время до этого она была желтая.

            - Не догадываешься в чем дело? - спросил Чеодаев.

            - По той же причине что и солнце на закате красное? - почти утвердительно ответил второй пилот.

            - Само собой. Чего бы нам его не заснять? - Чеодаев уже орудовал с меню оптической станции.

            - Оружие будущего, - безэмоционально проговорил второй пилот.

            Возможно у него, как и у самого Чеодаева, уживались сейчас довольно разнонаправленные чувства - несомненно, шаттл был выдающейся машиной, но то, как он был явлен миру, было проведено не лучшим образом - вместо того, чтобы устроить террор для противника, он дал старт вакханалии глобального масштаба.

            Огонек тем временем все разгорался. Визуально же становилось все заметнее отличие от того, что демонстрировали многочисленные видео - шаттл светился заметно ярче и резче прежнего. Было непохоже, что причина заключалась в том, что как наблюдатели Чеодаев и второй пилот находились не на уровне земли, а на высоте чуть менее пяти километров. Термосканер охарактеризовал спектр излучения как абнормальный и оказался не в состоянии достоверно идентифицировать объект. Было странно, потому что за прошедшие дни "летающая лампа", как иногда обзывали шаттл, успела надежно отметиться многочисленными наблюдениями и оставить параметры своих излучений в штабных компьютерах.

            Летящий по направлению к западу огонек вдруг засиял яркой ядерной вспышкой. Второй пилот издал сдавленный звук, скорее всего, он хотел выругаться. Чеодаев наблюдал молча. Тем временем яркий мерцающий огонек отделился от вспышки и продолжил свое движение.

            - Промахнулись, - холодно констатировал Чеодаев.

            - У меня такое впечатление, что он маневрирует, - произнес второй пилот.

            - Мне сложно судить, - ответил Чеодаев - если бы мы были неподвижны, тогда можно было бы присмотреться…

            Угол места по которому теперь находился объект уже превышал тридцать градусов. Стал различим светящийся плазменный хвост - этот шлейф ионизированного газа держался многие десятки секунд, правильнее было бы сказать минуты, и имел длину более тысячи километров. Он действительно был чуть изломан.

            - Он и вправду маневрирует, будто это P-шаттл, - уже восхищенно проговорил Чеодаев.

            На интерлинке тем временем мигали все новые и новые ромбы со срезанными краями. Снова на орбитальной высоте полыхнула ядерная противоракета. Снова шаттл ушел.

            - Это какой-то звиздец! - проговорил второй пилот, - Не могут же они специально стрелять мимо! Конвенциональных ракет уже ушло два десятка - это только с терминалов в Кузнецком Крае.

            Неожиданно где-то на юго-востоке замерцала красная линия. Луч то пропадал, то вновь вырисовывался на фоне темного неба.

            - Лазерный селектор! - почти выкрикнул второй пилот. - Еще один! - тут же добавил он.

            Лучи то пропадали, то появлялись вновь - селекторы мало того, что работали в импульсном режиме, так еще эти наносекундные импульсы объединялись в более крупные прерывистые серии. С определенной периодичностью излучатели нуждались в "отдыхе" - охлаждении рабочих элементов и оптики

            Чеодаев опустил взгляд к приборной панели и вывел меню бортового оружия - несмотря на эффектное зрелище, они, как и экипажи остальных четырех бомбардировщиков, были здесь не за тем, чтобы глазеть на орбитальное безобразие, а за совсем другим делом.

            Очередная вспышка уже уверенно осветила местность и кабину. Казалось, еще не много и сработали бы защитные фильтры на индивидуальной оптике пилотов.

            Шаттл, находившийся теперь на высоте в пятьдесят градусов в направлении на три часа светил так, его свечение начало пусть чуть-чуть, но подсвечивать облака. Чеодаев повернул наконец голову и изумился зрелищу - объект светил не хуже метеора - возможно, он куда глубже, чем в прошлые разы, вошел в атмосферу. Как выглядели мезосферные маневры довоенных P-шаттлов Чеодаев не видел, сопоставить было не с чем, но он совершенно точно знал, что так они не излучали. Еще по-прежнему отплясывали лучи селекторов. Теперь их было три.

            Тем временем бомбардировщик начал погружаться в густую осеннюю облачность.            Что касалось предстоящей атаки, то удар не только должен был стать неожиданностью, но и быть интерпретированным, как обстрел легкими крылатыми ракетами и дронами с мобильных установок, оттого не предполагалось сближаться с районом целей более чем на сто двадцать километров.

            Помимо всего прочего, с таких расстояний ПВО мятежников гарантированно не обнаруживала бы никакой воздушной активности.

            Вдруг на панели коммуникационного блока, находившегося чуть выше двух основных дисплеев, замигал сигнал, свидетельствовавший о входящем сообщении - бомбардировщики летели в режиме радиомолчания и получали лишь односторонние шифрованные текстовые директивы. Все это было при работающем в обе стороны интерлинке, но тот шел через свои отдельные спутники. Так или иначе, никакого речевого обмена по радиоканалам не было.

            Чеодаев перевел взгляд на дисплей коммуникатора и стиснул зубы - задание было отменено а бомбардировщику, как и всему звену предписывалось развернуться, набрать высоту и следовать обратно.

            - Какого мать твою хрена?! - прорычал второй пилот, у которого над его дисплеями был точно такой же блок.

            Окончательно добил интерлинк - сообщение-директива было продублировано и через него.

            - Уж не из-за шаттла ли это все? - с бессильной злобой проговорил Чеодаев.

            - Да что теперь гадать! - ответил второй пилот. - У тебя бывало когда-нибудь, чтобы отмену задания снимали в полете и работа возобновлялась?

            - Нет, такого не было, - ответил Чеодаев, рациональная логика которого тут же отвергла надежду на то, что следом придет другая директива и замечательные боеприпасы все же обрушаться на головы задолбавших всю страну мятежников.

            Рука толкнула ручку управления двигателями от себя. Вскоре самолет вынырнул и вновь оказался над освещенной лунным светом равниной из кучевых облаков. След от шаттла развеялся, в то время как следы от твердотопливных бустеров противоракет то тут то там висели в мезосфере - им предстояло опадать в нижние слои многие часы.

            Сколько их навыпускали? - пронеслась в голове Чеодаева мысль, не лишенная ноток досады. - Хватило бы чтобы отбить приличную баллистическую атаку.

            Звено из пяти бомбардировщиков набрало высоту в одиннадцать тысяч метров и пошло на запад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поищите в интернете проект "Плутон" и не измышляйте гипотез...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

проект "Плутон"

Он же воздушно-реактивный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да по идее если химические двигатели во взлет и первоначальный подъем будут вкладываться а все остальное возложить на ядерный с его удельным импульсом то не так уж все и перегружено будет

Терзают смутные сомнения. Был бы двухступенчатый - без вопросов. А так тянуть пустые баки и двигатели вместо того чтобы выносить что то полезное, там же сотня тонн минимум, скорее больше. Сколько эта штука весит?

Опубликовано: 11 минут наза

А в чем профит переносить время действия на 100 лет если технологический уровень и геополитические расклады не особо отличаются от нынешних?

Изменено пользователем Serafim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну геополитика немного отличается. А вот насчет технологического уровня, то если подумать то почти все что у нас в технологиях есть - оно на фундаментальном таком уровне было известно сто лет назад, только до ума довели, то есть не появилось же никаких там двигателей на гравитации которые представляли в середине века

Следы от бывшего, успевшего посуществовать СССР-2 опять же.

Насчет тянуть пустые баки - так двигатель-то ядерный. Химический бы конечно не вытянул

Изменено пользователем Aleksey Serov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет тянуть пустые баки - так двигатель-то ядерный. Химический бы конечно не вытянул

Сатурн с ядерной третьей ступенью по расчетам выводил в полтора раза больше чем обычный. Так что в лучшем случае весь прирост эффективности будет съеден первой ступенью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Вообще, помнится, лет десять назад где-то на форуме кидали мне ссылку на проект советского атомного реактивного двигателя с параллельным ответвлением про РД-180, где отдельным пунктом шло использование воды на старте для увеличения тяги. В 2-3 раза тяга возрастала, ЕМНИП.

 Но это - всё равно с собой баки тащить придётся.

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну значит где-то я просчитался. Будем считать что через 100 лет движок немного прокачают. А пока вот еще вариант старого, времен "Предвойны" шаттла самолетного типа

P-Shuttle_002.jpg

P-Shuttle_003.jpg

P-Shuttle_005.jpg

P-Shuttle_007.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внизу всем известные ячейки скрамджет позволяющие сэкономить на окислителе, а вот в верхней части я недодумал - было бы правильнее сплошной клиновоздушный двигатель с плоским соплом - щелью посередине для группы ТРД. В верхней части кабина-капсула а по ее бокам створки люков - боеприпасы предполагается кидать "со спины" не устраивая лишних люков в защищенной от гиперзвукового потока нижней части

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Crusader: проект советского атомного реактивного двигателя РД-180

Коллега, РД-180 -вполне себе реальный кислородно-керосиновый ЖРД, выпускавшийся серийно в Химках для РН Атлас. Возможно, имелся в виду проект РД-600 тягой 600 т? Это 60-е годы.

Picture background

Изменено пользователем ВладIMIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ни и простенький гиперзвуковичок махов на 5 -это совсем заурядное дело. Сопла ТРД и ПРВД разделены, ТРД в верхней части

A-119.jpg

A-119_002.jpg

A-119_003.jpg

A-119_004.jpg

A-119_005.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, РД-180 -вполне себе реальный кислородно-керосиновый ЖРД, выпускавшийся серийно в Химках для РН Атлас.

 Да, я потом исправил.

 РД-600 или РД-4010 - уже не помню, давно было дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я может плохо понимаю в аэрокосмической отросли, но ядерные движки хорошо работают только в вакууме. Толку с того что в атмосфере смесь будет сжигаться на тысячу градусов выше, всё равно прийдётся что-то оставлять на земле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он же воздушно-реактивный

Так это первооснова... 

. Толку с того что в атмосфере смесь будет сжигаться на тысячу градусов выше, всё равно прийдётся что-то оставлять на земле...

Он сможет использовать воздух как рабочее тело - дополнительно пакостя врагам выхлопами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я может плохо понимаю в аэрокосмической отросли, но ядерные движки хорошо работают только в вакууме. Толку с того что в атмосфере смесь будет сжигаться на тысячу градусов выше, всё равно прийдётся что-то оставлять на земле...

Так они включаются только в верхних слоях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну значит где-то я просчитался. Будем считать что через 100 лет движок немного прокачают. А пока вот еще вариант старого, времен "Предвойны" шаттла самолетного типа

Может что то вроде одноступенчатой короны но с ядеркой. Та, в теории, при массе 300 тонн выводит 5 тонн на орбиту в 200км. Эта может раза в полтора больше сможет. Грубо 20 при массе в 1000 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас