Kogiken Plan II

10 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Так как высотные двигатели в дефиците, а P-38 и другие уж очень больно кусаются, в императорской армии решили пойти по пути повышения скорости, ведь путь самурая не в оборонительном вооружении. Правда, во время разработки выяснилось, что двигатели в принципе в дефиците, поэтому решили использовать 4 воздушных Ha-104 в двух мотогондолах. Сделали фюзеляж уже, кабину с панорамным остеклением, двухкилевое оперение. Размах крыльев уменьшился на 0,5 метра, но увеличилась его площадь до 42 м². Топливные баки увеличили на 20%, усложнили систему охлаждения, разработали новое, более лёгкое посадочное шасси.

Всего инженеры Накадзимы чудом смогли вложиться в 10 300 кг пустого веса. На испытаниях зимой 43-го прототип сразу же показал очень хорошую тяговооружённость, сразу же решив проблемы всех предыдущих моделей линейки, и скорость в 560 км/ч на высоте в 3 км. А также хорошую управляемость, момент винта практически отсутствовал. Правда, столкнулись с проблемой — как задний ряд двигателей не охлаждай, они всё равно закипают через несколько минут работы на полной тяге. Решили проблему просто: либо летай с открытыми створками радиаторов, либо тягу на 70%. А аэродинамический фюзеляж привёл к маленькому размеру бомболюков, что ограничивало бомбовую загрузку всего четырьмя бомбами по 250 кг. В принципе, это и так было больше нагрузки Ki-67, но ведь чувствовали, что двигатели поднимут больше. Инженеры спросили: а вы не собираетесь его использовать как пикировщик? Нет? Тогда отлично, и поставили пилоны прямо между фюзеляжем и мотогондолой. Главное — не бросать с пикирования, и тогда винт не сломает, ответили! Ну а новое шасси, которое должно было сэкономить вес, оказалось очень хрупким, вот его и пришлось усиливать так, что экономии почти что и не было. Всего вес самолёта с топливом и почти 2800 кг бомб достиг 15 тонн.

Как бы там ни было, исправили самые кричащие детские болезни и пустили в серию под названием Ki-210 "Tsubame", и отправили воевать в Китай. Где он проводил бомбардировку небольших стратегических объектов без какого-либо истребительного сопровождения. Вообще, после сброса бомб догнать бомбардировщик было практически невозможно, так что почти все боевые потери бортов происходили за счёт зенитной артиллерии или от воздушных засад противника на обратном пути. Да, пассивная живучесть самолёта была отличной, можно было гарантированно дотянуть до базы всего с двумя рабочими движками, но общая прочность конструкции планера была хуже, чем у всех предыдущих моделей, поэтому пришлось оперативно установить дополнительные 2 12,7-мм пулемёта и заменить турель в хвосте на 20-мм автопушку. Что скорости не убавило, но убавило в дальности. Вообще, странно получилось: скорость перехватчика, нагрузка четырёхмоторного бомбардировщика, дальность фронтового и живучесть истребителя. Но тут самолётом заинтересовались моряки и спросили, а можно сюда торпеду поставить? Но длина бомболюка снова дала о себе знать, как и инженеры, которые снова спросили о пикировщике, и прикрепили 2 торпеды Type 91 между фюзеляжем и мотогондолой. А для большей "безопасности" использовали крепление, что должно было минимизировать риск словить торпеду винтом.

Вот только здесь флотское командование прогадало. Высокая скорость и нагрузка, конечно, полезны для бомбардировщика, но самолёт никак не проектировали, чтобы он смотрел в сторону противника, так как доктрина была "отбомбился — убежал". А здесь нужно было снижаться до 50 метров, сбрасывать скорость, чтобы торпеда не нырнула носом, и вообще приближаться к хорошо вооружённым вражеским судам на 2 км минимум! В общем, медленный, летящий по прямой и с огромным силуэтом бомбардировщик просто отлично ловил своей кабиной шрапнель и радиофугасные снаряды, что оказывалось фатальным сначала для пилота с навигатором, а потом и для самолёта. После потери Сайпана пришлось забыть о рейдах в Австралию, после потери Иводзимы — о рейдах вообще. Нет, конечно, пытались использовать подвесные топливные баки, вешая их на бомбовые пилоны, но эффект от таких бомбардировок нельзя было назвать даже психологическим.

Итак, самолёт в 1,5 раза лучше предшественника и в 2 раза дороже оказался использованным не по назначению, что означало сворачивание массового производства после 480-го экземпляра уже к 45-му году, в пользу дешёвых одноразовых эрзац-штурмовиков.

Длина: 20 м
Размах крыльев: 24,8 м
Пустая масса: 10 300 кг
Взлётная: 14 500 кг
Максимальная скорость: 690 км/ч TAS на высоте 4 км
Взлётная: 250 км/ч
Посадочная: 200 км/ч
Экипаж: 5–7 чел., 1 пилот, 1 навигатор/бомбометатель, 3 стрелка
Силовая установка: 4 × Ha-104 1800 л.с.
Дальность: 2400 км
Вооружение: 4 × 250 кг, 2 × 800 кг или 2 × Type 93 торпеда
Оборонительное: 3 × 12,7 мм, 1 × 20 мм, фронтальная проекция не защищена.

War Thunder Screenshot 2025.01.23 - 22.16.19.42.png

War Thunder Screenshot 2025.01.24 - 23.55.07.70.png

War Thunder Screenshot 2025.01.25 - 15.12.41.20.png

War Thunder Screenshot 2025.01.25 - 15.16.32.71.png

War Thunder Screenshot 2025.01.26 - 00.07.20.30.png

War Thunder Screenshot 2025.01.26 - 00.09.06.59.png

untitled.png

War Thunder Screenshot 2025.01.29 - 13.46.35.40.png

War Thunder Screenshot 2025.01.29 - 13.46.56.50.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кипят? А на вид мотогондолы типичны для ДВО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но тут самолётом заинтересовались моряки и спросили, а можно сюда торпеду поставить?

Не, не светит. Независимо от качеств самолета.

Но длина бомболюка снова дала о себе знать, как и инженеры, которые снова спросили о пикировщике, и прикрепили 2 торпеды Type 91 между фюзеляжем и мотогондолой.

Во-первых, торпеды на внешней подвеске - норма. Мыслей запихивать их внутрь ни у кого не было, кроме американцев с их извращенной "торпедой-бочонком"

Во-вторых, две торпеды на торпедоносец - вот вообще не по-японски, даже если самолет их поднять может. Ибо дальность режется.
 

А для большей "безопасности" использовали крепление, что должно было минимизировать риск словить торпеду винтом.

Янки включили гипноизлучатели и японцы, став идиотами, решили вместо бомб бросать в пикировании торпеды?

общая прочность конструкции планера была хуже, чем у всех предыдущих моделей

Но при этом постоянно заикаются про использование как пикировщика.
Американские гипноизлучатели и японцы-идиоты (2)

А здесь нужно было снижаться до 50 метров

Японцы настолько разорились на упоротых самолетах, что Type 93 так и не появилась?

сбрасывать скорость, чтобы торпеда не нырнула носом

Японцы настолько разорились на упоротых самолетах, что Type 93 так и не появилась? (2)
Не разгонится эта кракозябра с торпедой настолько, чтобы выйти за пределы параметров сброса Type 93
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ни у кого не было

Все японские бомберы вмещали внутрь торпеду, только створки бомболюков снимали.

Янки включили гипноизлучатели и японцы, став идиотами, решили вместо бомб бросать в пикировании торпеды?

Нет, так и не начали.

Но при этом постоянно заикаются про использование как пикировщика.

Заикаются про использование не пикировщика.Да и просто конструкция бомболюка не позволяет нормально сбросить бомбы при углах 30⁰ и выше.

Японцы настолько разорились на упоротых самолетах, что Type 93 так и не появилась?

TYpe93 это морская двухтонная бандура длинной в 2/3 самолёта. А авиационная тип91 марк3 Имела ряд ограничений, как 2км дальность, высота сброса 50-100м и скорость до 400кмч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кипят? А на вид мотогондолы типичны для ДВО.

Задний ряд двигателей, к которому был очень маленький воздухозаборник 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А авиационная тип91 марк3 Имела ряд ограничений, как 2км дальность, высота сброса 50-100м и скорость до 400кмч

200 метров и 480 км\ч. К 1941 году.
К 1943 - 590 км\ч
К 1944 - 650 км\ч


Ну а 2 км дальность - вообще ни разу не ограничение. Один хрен бросать более чем с километра бесполезно, независимо от характеристик торпеды.

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Во-первых, торпеды на внешней подвеске - норма. Мыслей запихивать их внутрь ни у кого не было, кроме американцев с их извращенной "торпедой-бочонком"

Ну, если чисто теоретически… Как-никак речь идёт про страну, где сон разума породил Ki-167.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

независимо от характеристик

Независимо только если торпеда без ГСН.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Независимо только если торпеда без ГСН.

У империи было несколько миллионов самых современных ГСН

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У империи было несколько миллионов самых современных ГСН

 Только сама империя считала, что фигня и надо ГСН. Что и пыталась сделать и сделала, но в серию пустить не успела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас