Silbervogel-реальность и фантазии Ойгена Зенгера

4 сообщения в этой теме

Опубликовано:

   В комментариях,к моей работе по V-2b,предлагали рассмотреть "... проект, о космоплане, что должен был блинчиком отскакивать от атмосферы...",как я понял это имеется в виду Silbervogel-«серебряная птица»,я пока траекторию этого аппарата не считал, но расскажу про двигатель.

   Как-то я читал книгу про историю ракетного двигателестроения Салахутдинова Г.М. "Развитие методов теплозащиты жидкостных ракетных двигателей", в ней было не мало написано про работы Зенгера. Начну с того, что никаких прототипов Серебряной птицы у Зенгера не летало, а у Вернера фон Брауна, ракете Фау 2 или А4, предшествовали ракеты А1,А2 и А3. Зенгер свои исследования начал с опытов по прожигу паяльной лампой сосудов из различных материалов ,заполненных водой , а затем труб ,по которым текла вода с огромной скоростью и подметил ,что трубу,по которой течёт вода, прожечь много сложнее,чем сосуд с водой. После чего у него сложилась концепция дизайна двигателя сваренного из длиной свёрнутой трубы. Двигатели Зенгера, действительно демонстрировали чудесную устойчивость к прожигу, они на огневых испытаниях работали десятки минут, рекордное время было полчаса, но дальше огневых испытаний дело не шло, потому,что они либо имели водяное охлаждение, т.е. в трубу из которой был сделан двигатель ,вливалась холодная вода, а выливалась горячая, либо только небольшая доля топлива, подаваемая в двигатель шла на сгорание, а большая часть отправлялась в змеевик ,который располагался в ёмкости, заполненной смесью колотого льда и воды, где топливо остывало, откуда возвращалось в топливный бак. Конечно Зенгер пытался с этим бороться- у него был проект, где часть подаваемого в двигатель горючего, попадало в теплообменник ,где отдавало лишнее тепло окислителю, откуда возвращалась в бак горючего. Была у Зенгера идея сделать водоохлаждаемый двигатель, в котором вода превращалась бы в пар, который крутил бы турбины центробежных насосов ,подающих в двигатель воду, горючее и окислитель, но всё это резко отрицательно сказывалось на характеристиках двигателя и прежде всего на эффективном удельном импульсе.

Из этого вытекает, что Зенгер ,мастерски пускал пыль в глаза, руководству Третьего Рейха , демонстрируя феерические огневые испытания своих двигателей и его спасло от заключения в концентрационный лагерь, после разоблачения, только поражения Третьего Рейха во Второй Мировой войне!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А что там с жид. азотом и элементом Пельтье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему не сжигать нагретое топливо в двигателе вместо того чтобы охлаждать его? Ну можно окислитель им нагреть перед подачей в камеру сгорания но не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

жид. азотом

Жид.кислородом и жид.водородом вероятнее. Впрочем любая горючая жид. смесь подойдет.

А сисек как не было, так и нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас