Рулим сзади задними колесами


19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Первые машины копировали с повозок, в кэбах водитель сидел сзади.

 

А почему бы машинам не начать историю с прямо противоположной схемы, аля кэбы? 

 

Рулевые колеса сзади, водитель сидит сзади, сзади и мотор, а коленвал идет к передним колесам.

 

При рулении задним ходом машина куда маневреннее - в карман передом не заедешь, так что такая машина будет маневреннее современных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

водитель сидит сзади

а пассажиры спереди командуют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В кэбах он сидел сверху сзади. Это естественно, потому что дорогу надо видеть. То есть автомобили без смысла добавляют вес и опрокидываемость. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При рулении задним ходом машина куда маневреннее - в карман передом не заедешь, так что такая машина будет маневреннее современных.

 Только вот с управлением на скорости, сколь-нибудь отличной от черепашьей - полный швах: первый же кювет - будет ваш. Не путайте ситуативное узконишевое решение в виде задних поворотных колёс и не идеальное, но приемлемое, с точки зрения большинства параметров, решение с передними поворотными колёсами.

 Идеально было бы, конечно, все управляемые колёса сделать с умным приводом, но тут цена и сложность говорят своё веское слово.

 Так что передние поворотные колёса в 99,9% случаев - безальтернативны и достаточны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на скорости, сколь-нибудь отличной от черепашьей

А зачем она первым автомобилям? Они и так пригодны были только для медленных прогулок в черте города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

коленвал идет к передним колесам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А зачем она первым автомобилям?

 Первые автомобили были-таки моторными каретами, а у карет-таки поворотная - тоже передняя ось. Потому что нема дурных..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только вот с управлением на скорости, сколь-нибудь отличной от черепашьей - полный швах: первый же кювет - будет ваш.

 

Эт с чего бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эт с чего бы?

 Потому что занос заднеуправляемого автомобиля при повороте на сколь-нибудь приличной скорости - гарантирован. Просто векторы сил прикиньте, которые на переднеуправляемый автомобиль при повороте действуют и приложите их к заднеуправляемому. 

 Более того, даже полноуправляемые автомобили, обычно, не могут поворачивать в движении задние колёса на тот же угол, что и передние, а на скорости выше 40-50 км/ч заднее управление и вовсе блокируется. 

 И, нет - аналогия с переднеприводным и переднеуправляемым автомобилем тут неуместна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При рулении задним ходом машина куда маневреннее

А как на шоссе выскочишь - можно завещание писать.

Я несколько лет назад проходил курс обучения на реальных машинах с активными задними колесами, так там каждые 50мс проверяется видят ли дублирующие друг друга компьютеры, видит ли их центральный компьютер шасси, и если что-то не видно или с датчиков колес на любой поступает что-то не то - колеса жестко выставляются прямо или наоборот отпускаются. Иначе очень быстро будешь в канаве.

Это многотонное чудовище ниже, легковушка вообще из поворота не выйдет.

gmk-6400-1682407296.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рулевые колеса сзади,

Так и было до "Жигулей"

так что такая машина будет маневреннее современных.

А вот это не так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рулевые колеса сзади, Так и было до "Жигулей"

Из какого интересного мира прорыв...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Первые машины копировали с повозок, в кэбах водитель сидел сзади.   А почему бы машинам не начать историю с прямо противоположной схемы, аля кэбы?    Рулевые колеса сзади, водитель сидит сзади, сзади и мотор, а коленвал идет к передним колесам.   При рулении задним ходом машина куда маневреннее - в карман передом не заедешь, так что такая машина будет маневреннее современных.

У хэнсомовского кэба кучер сидит сзади. Но рулевых колёс нет вообще, их всего два, закреплённых на неподвижной оси и свободно проворачивающихся при повороте. Рулевые колёса есть у брумовского (четырёхколёсного) кэба, они впереди, как вообще у карет, и кучер впереди.

Что до Вашего предложения применительно к автомобилям - вот едете Вы по трассе, а на встречку идиот выскочил. Вы поворачиваете (для определённости направо). Обычная схема - передние колёса поворачивают направо, передняя часть с ними, уходя от удара, задняя следует за ними. Ваша схема - для поворота направо задние колёса должны повернуть налево, туда же идёт задняя часть машины, и только после этого начинаем двигаться направо.

При обычной - если не ушли от удара, то приняли его в борт по касательной, при Вашей - либо в лоб, либо перпендикулярно в борт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из какого интересного мира прорыв...

А наверное неправильно понял. В советских машинах, до Жигулей, руль конечно был на передние колеса, а двигатель на задние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что занос заднеуправляемого автомобиля при повороте на сколь-нибудь приличной скорости - гарантирован. Просто векторы сил прикиньте, которые на переднеуправляемый автомобиль при повороте действуют и приложите их к заднеуправляемому.

Не гарантирован.

 

Часто народ интуитивно опасается движения назад потому что при этом руль вырывается из рук - наблюдаемый факт.

 

Но это просто результат действия центробежной силы на наклоненную ось рулевого колеса (ее наклоняют для стабилизации колеса при движении в нормальном направлении), см скажем

https://www.youtube.com/watch?v=wLbs8kBXgrw

 

У машины с задним рулем просто ось будет повернута в другую сторону и рулевое колесо будет стабильно.

 

-

 

Санитар правильно обозначил

Вы поворачиваете (для определённости направо). Обычная схема - передние колёса поворачивают направо, передняя часть с ними, уходя от удара, задняя следует за ними. Ваша схема - для поворота направо задние колёса должны повернуть налево, туда же идёт задняя часть машины, и только после этого начинаем двигаться направо.

но это создает проблему только при экстренном маневрировании на высокой скорости - у нас ограниченный бюджет ускорения до столкновения с препятствием (поскольку трение колес о дорогу может переварить ограниченное ускорение) и задние рулевые колеса тратят его менее эффективно.

 

-

 

В принципе для медленных ранних машин схема рабочая, учитывая какими узкими были улицы старых городов там бы повышенная маневренность такой схемы пригодилась. Своя ниша есть, погрузчики и сейчас делают с задними рулевыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе для медленных ранних машин схема рабочая

 Так с этим-то как раз никто и не спорил:

ситуативное узконишевое решение в виде задних поворотных колёс

А прочее вы и сами подтвердили:

но это создает проблему только при экстренном маневрировании на высокой скорости

И:

Более того, даже полноуправляемые автомобили, обычно, не могут поворачивать в движении задние колёса на тот же угол, что и передние, а на скорости выше 40-50 км/ч заднее управление и вовсе блокируется. 

Я несколько лет назад проходил курс обучения на реальных машинах с активными задними колесами, так там каждые 50мс проверяется видят ли дублирующие друг друга компьютеры, видит ли их центральный компьютер шасси, и если что-то не видно или с датчиков колес на любой поступает что-то не то - колеса жестко выставляются прямо или наоборот отпускаются. Иначе очень быстро будешь в канаве.

Так что, в общем-то, обсуждать-то и нечего. На малой скорости для спецмашин - хорошая, полезная штука. На сколь-нибудь большой скорости для обычной машины - путь в кювет и, опционально, в гроб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В советских машинах, до Жигулей, руль конечно был на передние колеса, а двигатель на задние.

Так и в "Жигулях" так было, переднеприводные это уже начиная с "Лада Калина"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

переднеприводные это уже начиная с "Лада Калина"

?? С 2108 семейства, ну, если полноприводные Нивы и опытные модели не считать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, пожалуй, Вы правы. Но они шли не под маркой "Жигули" - "Лада Спутник" и т.п. Собственно "Жигули" это 2101-2107, залнеприводные.

Ну и возвращаясь к теме вопроса - у переднеприводных рулевые всё же передние, несмотря на необходимость ШРУСов, но не стали "рулить задом"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас