рассуждения о PZInz RWA и с чем его едят

6 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

попытался реконструировать что такое есть знаменитый PZInz R.W.A. отталкиваясь не столько от того, что, крайне скудно о нем известно в источниках, сколько от остальных разработок его констукторов (из которых, экстраполируя данные на то, что достоверно, но крайне скудно известно от R.W.A. - можно получить вполне годную реконструкцию)

итак, о самом R.W.A. известно крайне мало - польский танковый движок V-12 конструкции Здислава Рытла и Ежи Вернера, даже по мощности движка есть существенные расхождения - в одних источниках от 245 лошадок, в других 300 - 400 лошадок, ну про "танчики" которые авторским произволом установили его мощность в 280 - 300 лошадок я говорить не буду

из других достоварных данных о RWA известно то, что по высоте и ширине от примерно соответствовал Maybach HL108, но был на 100 мм длиннее последнего

вот, собственно то, что известно конкретно о самом R.W.A. Но анализируя другие движки Рытла и Вернера, разрабатывавшиеся одновременно с R.W.A. движок более чем поддается реконструкции

итак, R.W.A. - сперва о самом названии - оно явно временное, на время разработки - пойдя в серию, движок бы явно получил стандартный заводской индекс, и, учитывая остальные движки той-же линейки, этот индекс с 99% вероятности был бы PZInz 825

итак, одновременно с тем, что мы знаем под временным рабочим названием R.W.A., Рытл и Вернер разработали линейку стандартизированных движков, которые с одной стороны явно опирались на общую компановку движков Майбах (в частности - 705-й в плане компоновочных решений, но не материала - был явно слизан с Maybach HL 42) дополненную кучей собственных технических решений

итак, эта линейка движков:

PZInz 625 - рядная 4-ка для внедорожного грузовика

PZInz 705 - рядная 6-ка для грузовика

PZInz 725 - усиленная версия 705-го, существующая в двух вариантах - танковой (для модернизированной 7-ки) и автобусной, причем автобусная была еще и, помимо бензиновой, еще имела и газогенераторную версию 725G

итак, сперва общие черты конструкции - как уже сказал - основные компоновочные решения слизаны у "Майбаха", но дополнены оригинальными польскими

перво-наперво другой материал - у поляков корпус движка был из алюминия, а из чугуния были только ГБЦ и гильзы цилиндров - в силу чего все движки этой линейки получились существенно легче майбаховских аналогов

благодаря наличию больших контрольно-ремонтных отверстий в блоке цилиндров (закрывавшихся металлическими крышками) - ремонт и обслуживание движков были простыми

сами двигатели верхнеклапанные, система впуска и выпуска - стандартные карбюраторы Solex 40 FAJPZ

карбюраторы и коллекторы одноканальные, карбюраторы с нисходящим потоком и масляно-воздушными фильтрами

корпус двигателя - алюминиево-кремнивый сплав

ГБЦ и гильзы цилиндров - литые чугуниевые, поршни работают в сменных чугуниевых гильзах

все силовые агрегаты имеют кованныен коленчатые валы из высококачественной стали с закаленными опорными поверхностями

 

теперь сами движки

PZInz 625

рядный, 4-цилиндровый, степень сжатия 6,1:1, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 110 мм, рабочий объем 3450 кубиков

мощность 60 лошадок при 2800 оборотах

сухой вес 50 кг

 

PZInz 705

рядный, 6-цилиндровый, степень сжатия 6,1:1, диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня 110 мм, рабочий объем 4670 кубиков

мощность 75 лошадок при 2400 оборотах

сухой вес 330 кг

 

PZInz 725, танковый вариант

рядный, 6-цилиндровый, степень сжатия 6,35:1, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 110 мм, рабочий объем 5180 кубиков

мощность 120 лошадок при 2800 оборотах

сухой вес 380 кг

 

газогенераторный автобусный вариант PZInz 725G

рядный, 6-цилиндровый, степень сжатия 9,5:1, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 110 мм, рабочий объем 5180 кубиков

мощность 65 лошадок при 2800 оборотах

 

R.W.A., который, как я уже сказал, в серийном варианте будет PZInz 825 это явно адаптация 725-й модели под V-12, угол такой же как и у майбаховских V-12 серии HL, т.е. 60 градусов

соответственно, реконструируется довольно легко

V-образный, 12-цилиндровый, цилиндры расположены под углом 60 градусов, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 110 мм, рабочий объем 10.360 кубиков, степень сжатия 6,35:1

мощность 245 лошадок при 2800 оборотах

сухой вес 570 кг

 

т.е. по движок близок к Maybach HL 108, но чутка мощнее (у 108-го 230 л.с. при 2600 оборотах и 250 при 3000 оборотах, в то время как у поляка 245 при 2800 оборотах) и существенно легче (цельночугуниевый Майбах весит около 850 кг, люминиевый поляк - 570 кг), хотя на 10 см. длиннее немца, а вот по ширине и высоте примерно совпадает с ним (сие известно из того, что от установки двигателя надо звсисила длина моторного отделений - с поляком его приходилось бы удлиннять на 100 мм по сравнению с вариантом с Майбахом)

а вот 725-й в танковом варианте, а RWA, соответственно это 12-цилиндровый вариант оной рядной шестерки

1 10.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

т.е. 825-й (RWA) в плане мощности послабей HL120 (265-272 лошакдки у которого) но посильнее HL108 с его 230 лошадками

зато существенно легче обоих (570 кг, против соответственно 850 и 910 кг)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в других 300 - 400

а вот они, скорее всего, хотелка на перспективное развитие движка, которое наверняка явно планировалось, т.е. если RWA это "польский HL108" то перспективный это "польский HL120" - т.е. развитие предыдущего

т.к. индекс х35 прочно занят лицензионными дизелями (равно как и далее идущий х55), то у проапгрейдженной версии будет индекс, скорее всего PZInz 845

как и 120-й Майбах в отношении 108-го, 845-й по сравнению с 825-й будет более мощным за счет увеличения рабочего объема

примчем тут будут идти в ту-же сторону, что у 725 по сравнению со 705 - т.е. увеличение диаметра цилиндра при сохранении хода поршня

т.е. у 845-й модели диаметр цилиндра увеличится до 110 мм, и соответственно они будут 110х110 мм (против 100х110 у 725 и соответственно 95Х110 у 705)

рабочий объем, соответственно, возрастет с 10.380 до 12.544 кубиков (для сравнения у HL 108 это 10.838 кубиков, у HL 120 - 11.867 кубиков), т.е. мощность будет как раз примерно 300 с хвостиком лошадок (где-то 310-320 я думаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

рабочий объем, соответственно, возрастет с 10.380 до 12.544 кубиков (для сравнения у HL 108 это 10.838 кубиков, у HL 120 - 11.867 кубиков), т.е. мощность будет как раз примерно 300 с хвостиком лошадок (где-то 310-320 я думаю)

но её начнут разрабатывать где-то в 1940, и, соответственно, серийный будет в 1942

а RWA вообще-то уже есть (в 1939 он был на этапе тестов и испытаний, но прототипы погибли под немецкими бомбами) в то время как линейка 625-705-725 уже все оные испытания прошла и соответственно получила заводствкие индексы

а серийный RWA, с учетом того, сколько длились испытания 725, будет где-то с конца 1940 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PZInz 625 рядный, 4-цилиндровый, степень сжатия 6,1:1, диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 110 мм, рабочий объем 3450 кубиков мощность 60 лошадок при 2800 оборотах сухой вес 50 кг

Вы с весом не напутали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы с весом не напутали?

меня тоже данная цифра смутила, но я ей брал с польсковики

i jak na owe czasy bardzo lekkie (typ 625 – 50 kg, typ 705 – 330 kg),

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас