Пулавский не разбился

19 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Zygmunt_Pulawski.jpg

Зигмунд Пулавский

Как известно, пожалуй, самый талантливый польский авиакоструктор Зигмунд Пулавский в РЕИ погиб во время авиакатастрофы 21 марта 1931 года в возрасте всего 29 лет. 29 лет, казалось бы, так немного, но за свою короткую жизнь Пулавский успел разработать самолеты, неоднократно бравшие титул «лучшего истребителя в мире». После смерти Пулавского его дело продолжил его ученик Всеволод Якимук (и именно он дорабатывал Р-11, создавал Р-24 на основе наработок Пулавского, а затем делал невезучего «Ястреба») – но Якимуку явно не хватало таланта и гениальности своего учителя. В результате, допиливание классических «Пулавчиков» шло аж до 1939 года, «Ястреб» создавался полностью с ноля (при том, что например румыны свой IAR-80 сделали именно что переделав лицензионный «пулавчик»), к тому-же работе над «Ястребом» дико мешала работа над пассажирским «Вихрем», который для Якимука был приоритетным. Что из этого вышло в РЕИ – мы все знаем.

 

И развилка, собственно, проста до безобразия – если в РЕИ погода 21 марта 1931 года в начале была еще приемлемая, но когда она испортилась, Пулавский не стал прерывать испытательный полет летающей лодки Р-12, попал в резкий порыв ветра и разбился – то в ЭАИ погода была откровенно нелетной уже с самого рассвета 21 марта 1931 года, и в тот роковой день по этой причине Пулавкий испытаний Р-12 не проводил совсем и, следовательно – не разбился и не погиб.

 

Следует отметить одну любопытную черту – пока Пулавский был жив – он не прекращал работу над «преемниками» своих машин – по началу это продолжилось и по инерции (за счет наработок самого Пулавского) – так, например работы над Р-24 были начаты уже Якимуком (но, как было сказано – на основе наработок Пулавского) уже в феврале 1932 – когда еще не успели выпустить первый серийный Р-7. И, без сомнения, подобная работа в ЭАИ будет продолжаться и дальше – и работа над преемником классических «пулавчиков» в ЭАИ начнется еще до того, как из заводских ворот будет выкачен первый серийный Р-24. Определенного хронологического детерминизма ради скажу, что работа над истребителем нового поколения в ЭАИ была начата в мае 1935 года (т.е. тогда-же, когда в РЕИ была начата работа над так и не воплощенным в металле Р-28), ну а сама новая машина получит индекс Р-29 (в РЕИ так и оставшийся не занятым). Как и в случае с Р-24 и РЕИ проектом Р-28, новый Р-29 в начале работ над ним задумывался как экспортная машина, которая должна будет стать преемником Р-24. И Пулавский в её конструировании пошел по тому-же самому пути, что в РЕИ пошли румыны со своим IAR-80, вот только работа над «польским IAR» тут начнется не в октябре 1937 (как это было в РЕИ у румын), а, как уже было сказано – в мае 1935 года. Но путь будет примерно тот-же – взять по максимуму от конструкции Р-24, заменив при этом «парасоль-чайку» на низкорасположенное крыло и добавив убирающееся шасси. И я не думаю, что темпы работы Пулавского над Р-29 будут медленнее, чем были у румын (у которых сей процесс занял два года). Первый прототип Р-29/I с двигателем Gnome-Rhone 14Kfs и, пока что, еще фиксированным шасси, был облетан в августе 1936 года, в декабре того-же 1936 года был облетан второй прототип P-29/II уже с убирающимся шасси. И по своим летных характеристикам машинка была вполне себе сопоставима с РЕИ IAR-80 (конечно, с поправкой на чуть менее мощный двигатель – 930-сильный, а не 1000-сильный). И как раз в конце декабря 1936 года, как и в РЕИ, выходит спецификация Комитета по вооружениям на перспективный истребитель. Но если в РЕИ по этой спецификации (доработанной весной 1937 года) были только начаты первые проектные работы, то в ЭАИ есть уже облетанный прототип машины, который уже кроет спецификацию в декабрьской редакции 1936 года как бык овцу (в спецификации от декабря 1936 была указана максимальная скорость в 450 км/ч (до 500-километровой планки её подняли только в 1937), а P-29/II уже показал более чем уверенные 500 км/ч. Зима-весна 1937 года ушла на то, чтобы «допилить» Р-24 до того уровня улучшательства, как в РЕИ в это же время допилили Р-24 (новый, более мощный 970-сльный двигатель Gnome-Rhone 14N07, лобовое бронестекло, бронеспинка сидения пилота). Летом 1937 года лицензию на выпуск Р-29 покупают турки и румыны (изначально, машина была представлена в двух вариантах – Р-29А с пулеметно-пушечный вооружением и Р-29В с чисто пулеметным вооружением). В октябре 1937 года польские ВВС выдают первый заказ на 70 машин в версии Р-29В (увы, как и в РЕИ, на пушечные машины для отечественных ВВС они стали смотреть только ближе к концу 1938, так что первые заказы на Р-29, проведенные в 1937 и 1938 будут на чисто пулеметную версию

В 1938 году было заказано и выпущено еще 150 Р-29 (как и ранее – все в пулеметном исполнении)

А зимой 1938/39 на 1939/40 год было заказано еще 80 Р-29, из которых 30 были все теми-же пулеметными Р-29В, а оставшиеся 50 должны были быть уже улучшенной версией Р-29D (индекс Р-29С ушел к румынской лицензионной копии с двигателем IAR 14K IIc32), которая, помимо пулеметно-пушечного вооружения (как на экспортном Р-29А) должна была также получить более мощный 1020-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N01 – правда в силу этого из заказа зимы 1938/1939 успевают сдать только 30 Р-29В и прототип Р-29/III, который должен был стать образцом для серийного Р-29D – однако, даже с учетом этого к лету 1939 года на Р-29 (пусть и в пулеметной версии Р-29В) были перевооружены все 15 истребительных эскадрилий, и (в отличие от РЕИ – Польша имела не то что 100%, а 170% резерв истребителей (и из этого резерва 40% это новые Р-29, а остальные 60% - старые Р-11с, в то время как в РЕИ у Польши не было и 50% резерва, и почти весь он состоял из антикварных Р-7)

 

И в сентябре 1939 года против «худых» будут бороться не старые Р-11 и Р-7, а новехонькие Р-29, разбивающие скорость 500 км/ч, со скороподъемностью 12 м/с и имеющие четырехточечное пулеметное вооружение (в то время как в РЕИ четырехточечное вооружение имело менее трети польских машин, остальные две с лишним трети сохраняли вообще двухточечное)

1 1937 P-29.jpg

серийный Р-29В польских ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Р-29 в РИ вообще не успели запустить в серию?

 

Слишком мало будет новых самолётов. Возможности польской промышленности не позволят массово строить современные самолёты. Может, затянется кампания на 1-2 недели больше по сравнению с РИ. Что это даст?

Сдвинет сильно французскую и другие кампании? Вряд ли.

Изменено пользователем Chugayster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ваш любимый Райский этому всему не помешает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, затянется кампания на 1-2 недели больше по сравнению с РИ. Что это даст?

Возможно, СССР вступает в войну на 1-2 недели позже.

Возможно, удается сохранить больше боеспособных польских войск, которые смогут отойти на "последний рубеж обороны" и там закрепиться - и тогда война, фактически, продолжится, выбивать их с этого последнего рубежа может быть хлопотно, учитывая усталость вермахта.

Бльше того, возможно, французы успеют "развернуться" и начать наступление до того, как Польша пала и удалось перекинуть немецкие войска на запад.

Ну и значительные потери люфтваффе могут изменить ход битвы за Англию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И в сентябре 1939 года против «худых» будут бороться не старые Р-11 и Р-7, а новехонькие Р-29, разбивающие скорость 500 км/ч, со скороподъемностью 12 м/с и имеющие четырехточечное пулеметное вооружение

 А толку? У немцев всё равно толще. Гёринг больно получит в нос, но не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы даже самое технологически качественное, но реалистичное средство вооружения поменяло ход ВМВ потребуется чтобы применяющая его сторона не была минором.

Минор в виде Польши не в силах вытянуть масштабного производства. Был же у Югославии Рогожарский. Но не помогло и не повлияло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Может, затянется кампания на 1-2 недели больше по сравнению с РИ.

Даже на 1 день затягивания я бы не рассчитывал.
Ну потеряют немцы на полсотни самолетов больше за кампанию. "И чо?" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боюсь, даже если немцам в 1939 вообще обнулить всю авиацию, итог Польской кампании принципиально не поменяется. В 1940 уже другое дело. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Гёринг больно получит в нос, но не более.

Геринг озаботится наращиванием производства самолётов не в 1943 г., а уже в 1939 г. Может быть, подготовку пилотов ускорят и упростят. Вообще, перевод промышленности Германии на военные рельсы ускорится. К началу Битвы за Британию люфтваффе могут стать совсем другими.

Изменено пользователем швамбран

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боюсь, даже если немцам в 1939 вообще обнулить всю авиацию, итог Польской кампании принципиально не поменяется.

Мне казалось, люфтваффе все же значительно ускорило разгром и потерю управления.

Или им погода мешала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

серийный Р-29В польских ВВС

У этого самолёта открытая кабина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У этого самолёта открытая кабина?

закрытая, но пилоты часто летали с открытым фонарем (как тут на картинке)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Или им погода мешала?

Им классическое "управление-организация-связь" мешало.
Весомый вклад люфтов в развал управления, снабжения и работа по заявкам "рожденных ползать" - это уже 1940. А между Польшей и Норвегией немцы спешно перепиливали всю доктрину взаимодействия авиации с армией и вообще боевого применения авиации в целом.

Достаточно сказать, что в Польше вообще все взаимодействие летунов с топтунами у немцев сводилось к тому, что последние раз в день рисовали "бомбовую линию": "Вот за эту линию мы в ближайшие сутки заходить не планируем, ближе не бомбите, а за ней вы сами какие-нибудь цели себе ищите".

 

Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Им классическое "управление-организация-связь" мешало.

Спасибо!
А у СССР на Халхин Голе и в Финляндии те же проблеми были?
Или все таки получше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все таки получше?

все таки похуже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Геринг озаботится наращиванием производства самолётов не в 1943 г., а уже в 1939 г.

 Я скромно напомню, что добрая часть немецкой авиации выпускалась на французских заводах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

добрая часть немецкой авиации выпускалась на французских заводах.

Сначала  развиваем производство на немецких заводах и вкладываем средства в восстановление польских авиазаводов. В РИ вся польская авиационная промышленность была захвачена немецкими фирмами и, как следствие, почти полностью разрушена. К концу войны все заводы были либо разорены, либо лишены оснастки.

В АИ она передается под контроль  управления по четырёхлетнему плану и немецкие фирмы получают предложение наладить там производство. В случае успеха они могут выкупить завод у государства по льготной цене. Польские рабочие в рамках трудовой повинности обязаны вернуться за станки(конечно будет саботаж но  заставить их работать немцы смогут). В 1940 году Франция все равно падет(может компания продлится на неделю дольше), французская авиапромышленность тоже передается под контроль управления по четырёхлетнему плану и начинает восстанавливаться. Конечно выиграть битву за Британию это не поможет (восстановление и перепрофилирование на выпуск немецких моделей самолетов* займет много времени) но после поражение в ней выпуск самолетов будет еще сильнее форсирован.

* До этого будет выпущено некоторое количество самолетов старых моделей которые будут направлены во второстепенные авиачасти(к примеру в Норвегию и Данию после их покорения) или проданы союзникам.

Изменено пользователем Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А у СССР на Халхин Голе и в Финляндии те же проблеми были? Или все таки получше?

Хуже. Сильно хуже.
С "управление-организация-связь" дела обстояли еще более запущенно, на что накладывались крайне грустный уровень подготовки летного состава и недостаточность тылов. 
На Халхин-Голе это было не так остро - забайкальцы и дальневосточники в плане подготовки выделялись из общей массы ВВС РККА в лучшую сторону (единственные округа, где планы боевой подготовки авиации не проваливались каждый год). А на усиление им собирали "дрим-тим" из лучших экипажей со всех ВВС. А вот в Финляндии, где выступали те самые "средние по больнице" вышло плохо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На Халхин-Голе это было не так остро

Спасибо! Ищу информацию про авиацию СССР и Германии в 1939, теперь в общих чертах понятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас