Наполеон и Луизиана


70 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

«Это две деревянные балки около 9 футов длиной (274 см) и сечением 9 дюймов (23 см), расположенные параллельно друг другу таким образом, чтобы на поперечной доске между ними мог сидеть человек и грести веслом. Этот человек, в одежде черного цвета и в черной шапке, скрывающей лицо, приближаясь к вражескому кораблю должен полностью погружаться в воду, держась за поперечную доску руками, и направлять „торпедо“ прямо в цель».

Атас! Неужели по-вашему этот человек-торпедо, гребущий веслом, уделает по эффективности старые добрые брандеры, использовавшиеся к тому времени чёрт знает сколько?

В любом случае, рискну предположить, что до такой схемы додумывались еще до Фултона - где-нибудь в Древнем Египте. :)

Изменено пользователем Rzay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Секретарь отделения Союза Писателей вообще не признает существования подводных лодок до революции 1917 года

Вы это сейчас о ком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Атас! Неужели по-вашему этот человек-торпедо, гребущий веслом, уделает по эффективности старые добрые брандеры, использовавшиеся к тому времени чёрт знает сколько?

Брандер - корабль, требующий управления множеством людей, сочетания благоприятных погодных факторов, внезапности и незаметности. Канариса и Пипиноса сопровождало четверо судов, чтобы принять экипажи брандеров. Ничего себе незаметность - турки тогда один брандер отогнали.
"Каркасы" Фултона дешевы, хоть и требуют сноровки. В Великих Озёрах течение очень слабое, там плот по реке не спустишь и на другой берег эстуария на весельных лодках не сбежишь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы это сейчас о ком?

Об капитане Инфантьеве. Советский моряк в условиях холодной войны не может признавать успехов американцев в конструировании подводных лодок, ни Холланда, ни Фултона. И вообще дизеля не было и солярки - как без них подводная лодка может быть. И настоящую подводную лодку создал И.Г,Бубнов, угнетаемый гребаным царем - до него все жулики, прожектёры и буржуины 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Каркасы" Фултона дешевы, хоть и требуют сноровки

Да уж, сноровка должна быть немалая, чтобы угнаться за кораблём, идущим на всех парусах. :)

А прицепить бочонок с порохом к судну, стоящему без движения, может и обычный пловец, без таких приблуд.

В любом случае это уровень доиндустриальной эпохи - кустарщина, попросту говоря. Как и фултоновские "Наутилусы", приводимые в движение опять же вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да уж, сноровка должна быть немалая, чтобы угнаться за кораблём, идущим на всех парусах.

 :facepalm:


Мишенью являлся трофейный датский бриг «Доротея» водоизмещением 100 тонн, стоявший на якоре в полумиле от берега. 

 

А прицепить бочонок с порохом к судну, стоящему без движения, может и обычный пловец, без таких приблуд.

Обычному пловцу трудновато доплыть в холодной воде до корабля и вернуться обратно живым. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Об капитане Инфантьеве. Советский моряк в условиях холодной войны не может признавать успехов американцев в конструировании подводных лодок, ни Холланда

"Не читал, но осуждаю"? Или "сосед Лёва напел"? ;)

Вот как раз с Холланда-то и его схемы Инфантьев и ведет эпоху действительно эффективных подводных лодок.

Изменено пользователем Rzay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мишенью являлся трофейный датский бриг «Доротея» водоизмещением 100 тонн, стоявший на якоре в полумиле от берега. 

Ну вот, о том и спич. Но к неудовольствию Фултона и его гребца с веслом боевые корабли, потребные к потоплению, не только стоят, но и плавают, причем с такой скоростью, что гребцам за ними угнаться проблематично (а если стоят на якоре, то их обычно охраняют). 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В любом случае это уровень доиндустриальной эпохи - кустарщина, попросту говоря. Как и фултоновские "Наутилусы", приводимые в движение опять же вручную.

"Ханли" тоже приводилась в ручную. И  "Аллигатор" Вильруа-Томаса. И "Брандтаухер" с "Морским Чёртом" Бауэра. И две дюжины лодок Джевецкого, которые зачем то построили и одну в музее держали до ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Ханли" тоже приводилась в ручную. И  "Аллигатор" Вильруа-Томаса. И "Брандтаухер" с "Морским Чёртом" Бауэра. И две дюжины лодок Джевецкого, которые зачем то построили и одну в музее держали до ремонта.

Вот Инфантьев и пишет, что практически все проекты до конца XIX века основывались на применении мускульной силы (единственный немускульный движок того времени - паровая машина - был а) слишком тяжелым и громоздким сам по себе б) требовал больших запасов горючего, что опять же утяжеляло конструкцию лодки и в) а куда предлагаете дымоган девать?), соответственно их эффективность была неудовлетворительно мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Не читал, но осуждаю"? Или "сосед Лёва напел"?  Вот как раз с Холланда-то и его схемы Инфантьев и ведет эпоху действительно эффективных подводных лодок.

Если инженер и подводник отказывает подводным лодкам "в действительной эффективности" до Холланда, то вычеркивает почти 270 лет развития судов, на которых ходил. Холланд 23 года ковырялся, начинал с мускульного велосипедного привода между прочим, пока не добился результата - и его ирландского иммигранта вышвырнули американские торгаши и чиновники, когда освоили технологию. И можно удивиться, что Инфантьев не пошёл дальше и не отказал в эффективности подлодкам 1900-1939 гг, потому что они преимущественно ныряющие, а не подводные. Ну потому что. Мало они времени под водой могли находится, большую часть времени на поверхности. И шноркелей у них нет. Значит тоже неэффективны. 
 Неэффективная подводная лодка - которая не плавает вообще или тонет во время погружения/плавания вместе с экипажем. Если лодка управляемо погружается, слушается рулей и движется в нужном направлении, всплывает и люди в ней не гибнут от удушья, значит она уже небесполезная. И если бы таких лодок как лодка Фултона не было, не известно, когда их довели бы до ума, чтоб капитан Инфантьев мог на них ходить. 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот Инфантьев и пишет, что практически все проекты до конца XIX века основывались на применении мускульной силы (единственный немускульный движок того времени - паровая машина - был а) слишком тяжелым и громоздким сам по себе б) требовал больших запасов горючего, что опять же утяжеляло конструкцию лодки и в) а куда предлагаете дымоган девать?), соответственно их эффективность была неудовлетворительно мала.

Коллега, эффективность меряется по разному в зависимости от субъективных критериев. При всем уважении к Инфантьеву, он пренебрежителен к наработке опыта несовершенными лодками прошлого. Может он мерил их с Щуками и Крейсерскими - тогда конечно, и Фултон отстой и Холланд дилетант. 
Мускульная подводная лодка не обладает достаточной мощностью, чтобы на 4-5 узлах ходить, это правда. Однако она уже плавает как подводное судно, кроме скорости движения она уже дает опыт и некоторую незаметность. Тот же сержант Ли почему то смог дойти до корабля и улизнуть от преследователей, да не взорвал цель, бомба взорвалась же. И как российские подлодки в РЯВ, в реальности притащенные во Владивосток только к весне 1905 года, такие суда могут быть психологическим фактором давления на противника. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О Вадиме Николаевиче я сужу так критично не по его работам о подводниках, там он специалист от сохи, а по его книге про дирижабли "Мамонты" шагают в будущее" (1971). Умудриться 9 страниц посвятить Циолковскому, который ни одного дирижабля не построил, и ни одной развитию дирижаблей в 1900-1919 гг. упомянуть имя Цепеллина всего лишь дважды как название LZ-127 без картинки этого дирижабля - это сильно даже для детской книжки. Да, понятно, она для детей и рассказывает историю конкретно советских дирижаблей 1920-30-х, об экспедиции Нобиле, о действиях дирижаблей в США во время ВМВ, кстати, увлекательно. Но общая картина получается фрагментарной. По моему там нет упоминания об катастрофе СССР-В6. 
Книгу его "По местам стоять" я читал уже давно, когда учился в школе. И сужу на основании личных впечатлений. Или это так отредактировали, потому что для детей/юношества, или капитан болт ложил на всех до 1917 года. Физика физикой, но и влиянием на развитие пренебрегать не стоит. Белкин с лайнерами как то поподробней рисовал развитие кораблей и условий жизни и работы на них (хотя тоже договорился до возможного подъема "Титаника", ремонта и выставления в Белфасте в недалеком будущем). 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Короче, говорить можно много что, но факт остаётся фактом: ничего применимого - или во всяком случае применяемого - в плане подводного судостроения Фултон не скреатировал. Кейс клоузд.

И кстати, возвращаясь к 

Американцы же в это время подлодки и пароходы боевые строят

экспериментировал Фултон со своими "Наутилусами" не в Америке, а во Франции и - тыдым! - в Англии. Такчто "подлодки в это время строили" не американцы, а вовсе даже наоборот англичане. ;)

Изменено пользователем Rzay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега @Rzay, я  потратил время, чтобы найти информацию о подводных лодках Фултона в США в 1813-1814 гг, привел выдержки с цитатами, даже с картинками - вы на это плюете. Они вам не подходят, потому что какой то инженер-капитан автор детской книжки так сказал.
Ещё и смайлики глумливые ставите. Добиваетесь чтобы я перестал с вами разговаривать - вы к этому бежите с энтузиазмом 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега @Rzay, я  потратил время, чтобы найти информацию о подводных лодках Фултона в США в 1813-1814 гг, привел выдержки с цитатами, даже с картинками - вы на это плюете

ОК, посмотрим Ваши выдержки:

Трудно сказать, чем бы завершилось практическое применение Фултоновской «Черепахи». Однако во время подготовки ее экипажа к боевым действиям осенний шторм выбросил лодку на песчаную отмель острова Лонг-Айленд в Нью-Йорке. Там ее заметили англичане и отправили на шлюпках целый десант, чтобы захватить это «секретное оружие». Но экипаж успел взорвать подводную лодку раньше, чем британские моряки высадились на берегу.

И

Движителем «Немого» служило гребное колесо, помещенное внутри корпуса. Оно, в свою очередь, вращалось благодаря специальному механизму, преобразовывавшему поступательное и возвратное движение длинного рычага, снабженного 12-ю поперечными рукоятками. Этими рукоятками 48 матросов-гребцов (по четыре на каждую) двигали рычаг назад и вперед[35]. Общая численность экипажа планировалась в 80 человек!

(в Вашем источнике дальше говорится, что в связи со смертью Фултона работы над этим самым "Мьютом" прекратились, а его корпус был продан на дрова - на дрова, Карл!).

И что в вышеприведенных выдержках противоречит тому, что я написал выше - что ничего применимого или во всяком случае применяемого в этой области Фултон не создал?

З.Ы. Примечательно, кстати, что ни про эту "Черепаху", ни про этого "Мьюта" упоминаний нет даже в википедической статье о Фултоне. Да и гуглением ничего путного найти не получилось - два-три кратеньких научпоп-текста такого же рода. Явное свидетельство "значительности" следа, которые оставили эти проекты в истории подводной мысли.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:


А если такой вариант развития событий.

 

Наполеон, в принципе, мог знать или догадываться, что Гаити - гарантированная могила для европейских войск. Французы там ещё в королевские времена помирали. Да и недавний (1795-1798 годы) опыт гробления англичанами целого корпуса, в сопоставимых с французами несколько лет спустя величинах - там же, на Гаити, - ещё был виден.

 

Соответственно, версия того, что Наполеон сослал на Гаити войско из нелояльных и революционно настроенных солдат и офицеров Рейнской армии для её умерщвления, возможно, и имеет некоторое право на жизнь.

 

А вот если их шлют в Луизиану - как такая перспектива? Войска прибывают в Луизиану, настроение здесь настроено очень сильно про-королевски (за Бурбонов). А якобинцы с роялистами, вроде, ладили в противодействии бонапартистам. Войска прибывают с переселенными с Гаити, устраивают мятеж годах в 1804-1805, сюда же прибывает генерал Моро, и все это дело без боя и по доброй воле переходит под юрисдикцию Англии или США. В последнем случае получается чисто французский штат в составе (и как бы не национальная автономия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В последнем случае получается чисто французский штат в составе (и как бы не национальная автономия).

Зачем национальная? Штаты в Штатах и так более автономны, чем были, например,  автономные республики и нац. округа РСФСР. 

У вас получится Квебек-на Миссисипи. С пальмами и крокодилами вместо елок и лосей.

P.S. Под англичан - вряд ли, они тогда сильно заморочены религией (точнее - подчиненностью католиков Риму, а не Короне), куча папистов им не в тему, взаимно. А вот в Штаты - почему бы и не "да"? 

 

Upd.: Отдельно любопытно, как бы такая развилка (имхо, маловероятная. но интересная) повлияла на англо-американскую войну 1812 года. В РИ фактически закончившуюся вничью.
 

Если бы на Квебек, совсем недавно и против всякого желания включенный в британскую Канаду, наступали не тогдашние англо-американцы (для квебекских сепаратистов - те же англичане, только в профиль). К тому же на 3/4 - ополчение с неумелыми "генералами"-любителями. А братья-французы из Луизианы, да под командой более чем квалифицированного Моро - вполне могло бы оказаться, что ворота и Монреаля, и Квебека-города им откроют сами жители, добровольно и с песнями. И то итогу в США будет два французских штата, на юге и на севере.

Изменено пользователем Гусев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А вот если их шлют в Луизиану - как такая перспектива? Войска прибывают в Луизиану, настроение здесь настроено очень сильно про-королевски (за Бурбонов).

Так, ещё раз медленно: французами, ни прокоролевскими, ни антикоролевскими, в Луизиане - во всяком случае в её органах власти - в конце XVIII - начале XIX веков, до самой передачи её Штатам, и не пахло - до самой этой передачи ею управляла Испания:

 

1 октября 1800 года Наполеон Бонапарт завершил возвращение Франции Луизианы (исп. Luisiana ) у Испании, заключив Третий Сан-Ильдефонский договор . Однако договор держался в тайне, и Испания продолжала управлять этой территорией.

30 апреля 1803 года США и Франция договорились о покупке Луизианы американцами (о чём в США было публично объявлено 4 июля). Однако США не сразу вступили во владение этими землями к западу от Миссисипи, и Испания продолжала управлять этой территорией, поскольку формально ещё не передала её Франции...

9 марта 1804 года Амос Стоддард , новый вице-губернатор США в округе Луизиана , и Мериуэзер Льюис прибыли в Сент-Луис на лодке и были встречены испанским вице-губернатором Верхней Луизианы Карлосом де Олт де Лассюсом . Де Лассюс сказал:

Жители Верхней Луизианы, по приказу короля я сдаю этот пост и прилегающие к нему территории. Флаг, защищавший вас почти 36 лет, больше не будет виден. Присяга, данная вами, утрачивает силу. Ваша верность и мужество в её соблюдении будут помнить вечно. От всего сердца желаю вам процветания.

Испанский флаг был спущен 9 марта, а французский был поднят и реял над городом Сент-Луис в течение 24 часов. Французский флаг, который изначально планировалось спустить на закате, оставался под охраной всю ночь.

На следующее утро, 10 марта 1804 года, был поднят американский флаг 

https://en.wikipedia.org/wiki/Three_Flags_Day?ysclid=mifwm4fly5486053170

Изменено пользователем Rzay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


Да, идея с наступлением Моро на Канаду, безусловно, интересна. Ему, вроде, даже в реале там предлагали покомандовать.

Только для этого надо в реале высадиться в 1801-1802 годах в Новом Орлеане. А для этого не ехать в 1801-1802 годах на Гаити. Или организовывать эвакуацию с Гаити (в Луизиану) посредством флота в короткий промежуток мира.

Изменено пользователем Schneider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас