Пост-Велосипедопанк

40 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В постапокалипсисе как правило одним из главных видов транспорта являются либо автомобили либо лошадиная тяга.  А что если зайти с другой стороны. Велосипеды. Конструкция весьма проста и надежда. Собрать из имеющихся деталей также не гигантская проблема. Был когда-то опыт самодельной сборки. Кроме того можно собрать примитивную схему с электрическим аккумулятором и его зарядкой от ног и получить эрзац Электро-Велосипед с скоростью движения до 50 км в час. Что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Фильм Turbo Kid, 2015

Film Review] "Turbo Kid" (2015): Wasted in the Wasteland - Gruesome Magazine

 

Но лучше Roller Blade 1989 - классика постап треша.

The Roller Blade Seven (1991) - "Skate or Die" Month

Он лучше чем Solarbabies (1986)

solarbabies

Да, конечно это сначала постап на разных средствах перемещения без двигателей. Что касается электротранспорта в постапе - много ярких примеров в текущем конфликте, который не стоит упоминать. Достаточно, чтобы выводы делать.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Так и будет.ЮВА, Голландия, послевоенная Европа подтверждают, да и в СССР у почтальона Печкина появился.Велосипед или велотележка для грузов очень доступны и намного дешевле лошади, умеренное бездорожье в сельской местности - переносят.Но совсем постапок не годится : нужно производство шин и подшипников, тележные колеса человеку тяжело крутить.Производство резины - крупное, без натурального каучука качество сильно упадет, а это мировая торговля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Производство резины - крупное, без натурального каучука качество сильно упадет, а это мировая торговля.

1914-Spring-Wheels-WW1-7

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Достаточно, чтобы выводы делать.

Нет, недостаточный. Срок жизни аккумуляторов (и асфальта) слишком мал. Производство хорошей стали, подшипников из нее и хорошей резины - стервятникам недоступно.

То есть весь массовый панк закончится не успев начаться - дальше либо восстановление и будут более-менее нормальные моторы, либо деградация к телегам и насильникам носильщикам. То же кстати относится к запасам одежды, все эти люди в грязных джинсах на роликах уже через год будут в рванье на неедущих лыжах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

без натурального каучука

...давным-давно заменённого синтетическим изопреном в смесях. Натуральный нонича разве что в презервативах.

Срок жизни аккумуляторов

А вот тут, пожалуй, соглашусь. Разве только дизельпанк в виде мотора ~Д-6 с отдельным "реактором" Фишера-Тропша на органическом мусоре (гнать низкосортный бензин).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто положу это тут:
https://fai.org.ru/forum/topic/52131-samokatnaya-kavaleriya-pmv/

Кстати, лошадка-то себя показала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Производство хорошей стали, подшипников из нее

Начнем с проблемы цепей или тяг для привода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 На самом деле в шинах около 50% натурального каучука : синтетический не обеспечивает требуемой эластичности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начнем с проблемы цепей

А вот с цепями нет особой проблемы. - простейшая цепь состоит из трех стандартных деталей (пластинка, заклепка, ролик) и может делаться а-ля Пакистан в ограниченных только наличием ржавой арматуры и рабочей силы количествах. Совсем без станков цепи делать нельзя, но станочный парк времен Наполеона вполне подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Зачем вам цепь в суровом выживании?

Bicymple Nuvo - городской велосипед без цепи и с забытым дизайном (5 фото +  видео)

Этот велосипед без педалей Fliz, наверное, один из самых нелепых дизайнов " велосипедов" за всю историю. : r/bicycling

 

 

 

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

простейшая цепь состоит из трех стандартных деталей (пластинка, заклепка, ролик) и может делаться а-ля Пакистан в ограниченных только наличием ржавой арматуры и рабочей силы количествах.

Чтобы цепь получилась достаточно легкой для возможности использования в мускульном транспорте, материалы, хотелось бы, получше.

Зачем вам цепь в суровом выживании?

На втором фото цепь есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На самом деле в шинах около 50% натурального каучука : синтетический не обеспечивает требуемой эластичности.

Надо было написать "чистый натуральный", ну да ладно.

Например, в одной современной покрышке компаунд может быть весьма сложен по составу: протектор из смеси стиролбутадиенкаучука (SBR), бутадиенкаучука (BR), бутилкаучука (IIR), антипрокольный слой из натурального каучука (NR), а боковины из силики (кремниевой кислоты) в смеси с СК. 

Как-то немного не об эластичности, да. Без антипрокольного слоя можно и прожить, либо заменить натуральный -- синтетическим изопреновым. Опять же, выбор за химиком-компаундистом, если он, хехе, будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы цепь получилась достаточно легкой для возможности использования в мускульном транспорте, материалы, хотелось бы, получше.

Велосипеды конца 1890х делались по современным меркам из полного мусора. Ничего, люди использовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Велосипеды конца 1890х делались по современным меркам из полного мусора. Ничего, люди использовали.

Фрики тогдашние использовали, для спорта и прогулок. Барская забава, как сказал бы почтальон Печкин.

А главное - такие аппараты можно было сооружать и на 200-300 лет раньше, но даже среди спортсменов они распространились только к концу (!) 19 века. Совпадение?©

Да нет - просто критичнее всех шин и цепей - массовые дороги с твердым всесезонным покрытием.

Даже велосипед (современный, с широкими шинами, кучей передач и амортизаторами везде, где можно и нельзя), по грязи не едет, а мучается, и даже не на черноземе, а на подмосковной глине. Грязевые велогонки у нас регулярно проводят, это прикольно  (особенно смотреть, а не участвовать), но спорт более чем экстремальный и до финиша доходят не все.

А все прочее типа роликов и электросамокатов, с их небольшими колесиками, уже по криво уложенной собянинской плитке едет с трудом, а на булыжной мостовой (не путать с брусчаткой!) сломается на первых 100 метрах (самокаты; ролики - так на первом метре вообще). 

Так что какое-то время продержаться только велосипеды. Самые простые, а ля ХВЗ "Ласточка", он же "дорожник". Никто новых делать не будет - а вот чинить старые и собирать из 3-х один можно и на коленке и долго.

Но и они будут работать только внутри и около стабильных поселений в хорошую погоду + на более-менее ровном рельефе. Как. собственно, и было в советской деревне: в хорошую погоду едем на рыбалку на великах, после серьезного дождя - пешочком. А если дождь застал на рыбалке, то обратно велосипед едет на тебе...

Изменено пользователем Гусев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В хорошую погоду и по дорожкам, в том числе тропинкам, и использовалось, как в деревне выше описано : не гонять коня лишний раз или у кого его нет.В конце 19 века еще не было массовых асфальтовых и бетонных дорог, они появились после появления автомобиля, а по макадамовской дороге из гравия - мучение и смерть шинам.Все же лимитирующий фактор - технология и цена изделия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да нет - просто критичнее всех шин и цепей - массовые дороги с твердым всесезонным покрытием.

Которые очень скоро закончатся. В Австралии и еще в паре теплых сухих мест с хорошими дорогами типа юга США лет 5 порассекают в стиле Безумного MAX Макса, а во всех прочих местах проблемы начнутся уже на 2й год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Которые очень скоро закончатся. В Австралии и еще в паре теплых сухих мест с хорошими дорогами типа юга США лет 5 порассекают в стиле Безумного MAX Макса, а во всех прочих местах проблемы начнутся уже на 2й год.

сильно зависит от покрытия. Асфальт да, быстро сделает "того", но вот например трилинка (которая активно используется в той-же Польше) может спокойно сохраняться 70 - 80 лет (кое-где в Западной Беларуси например до сих по осталась трилинка 30-х годов во вполне удовлетворительном состоянии)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот, например как выглядит дорога из трилинки в Брестской области (ни разу не знавшая ремонта за почти девять десятков лет - за недадобностью оного ремонта)

Tryl_brest.jpg

 

опять таки Брестская область - асфальт сверху перекладывался много раз и сами видите в каком состоянии, а унаследованной от поляков трилинке, что под ним - хоть бы хны

Ahdemier_2018.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а вот как выглядит современная польская трилинка

Ulica_analityczna_w_warszawie.jpg

Ulica_orzeszkowej_w_warszawie_przy_opacz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Асфальт да, быстро сделает "того", но вот например трилинка (которая активно используется в той-же Польше) может спокойно сохраняться 70 - 80 лет (кое-где в Западной Беларуси например до сих по осталась трилинка 30-х годов во вполне удовлетворительном состоянии)

И какой примерно прОцент / соотношение асфальтовых и плиточных дорог в регионе? Вопрос с подвохом. как понимаете...

Трилинка - очевидный вариант плитки, просто шестиугольной, бывает форма и похитрее. Плитка (и брусчатка как тоже вариант её), да и просто булыжная мостовая да, очень долго может работать без обслуживания (и даже лучше, чтобы не трогали всякие коммунальщики-копатели). Но есть нюанс - если клали её грамотные профессионалы (то есть вручную и тщательно, то есть долго) на правильное основание (то есть дорогое и тоже квалифицированно уложенное).

Знаю кучу примеров, когда подобные правильные дороги, служившие десятилетиями, тронули кривые ручки современных работяг - и усё. Восстановить не сумели, первой же весной все размыло. :( 

P.S. Древнеримские дороги по тем же технологическим причинам работали вообще тысячелетиями. Но по тем же экономическим причинам их тупо мало. :(   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как я понимаю, одной из ключевых особенностей ***панка постапа является фраза "государства рухнули...". Так что дорогами за пределами небольших общин никто заниматься не будет. А если они, государства, есть, это не постап, а средневековье.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как я понимаю, одной из ключевых особенностей ***панка является фраза "государства рухнули...".

Вы (и топикстартер) имели в виду постап. Чего-то-там-панк прекрасно уживается с мегагосударствами, обычно даже требует их..(Вообще-то первым певцом разных вариантов технопанка был Жюль Верн, хорошо прошелся по нему и Герберт наш Уэллс).

Изменено пользователем Гусев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чего-то-там-панк прекрасно уживается с мегагосударствами,

Да, насчет панка согласен. Но тема действительно про постап.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Угу. А в постапе дороги ладно что никто чинить не будет (а портить будут) - это 2-3-5 лет на развал, в зависимости от климата и почвы. 
Их и чистить зимой никто не будет. То есть в первую же зиму севернее субтропиков вообще всякое движение между поселениями прекращается. Ну, одиночки на лыжах (охотничьих или канадских ракетах) как-то пройдут, с мешком за плечами. Если очень захотеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас