подводный ледокольный атомный танкер

15 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В футурологии 70-х годов много было разговоров о транспортных средствах с ядерными силовыми установками: суда, самолеты, поезда и даже автомобили. Были проекты и в Советском Союзе: подводные грузовозы и десантные лодки, что могут круглый год на большой скорости плавать, в том числе подо льдами Арктики, дешево и оперативно доставляя грузы и высаживать десанты в любой точке Мирового океана.

Я подумал, а нельзя сейчас создать специально, а не переделанный из ПЛАРБ, подводный ледокольный атомный танкер способный забирать нефть прямо с подводных промыслов, доставляя ее в Европу по самым кратчайшим маршрутам – через полярный бассейн, подо льдами. При этом проблему северного завоза можно решить кардинально, транспортные издержки падают: пример - подводный танкер не станет заходить в порты, а будет разгружаться через приемные терминалы на расстоянии от порта и берега.

На мой взгляд, основные преимущества подводного танкера : регулярное круглогодичное плавание в Арктике без вынужденных простоев; отказ от использования ледоколов; высокая, по сравнению с надводными судами, скорость движения по трассе, не зависящая от ледовых и погодных условий; уменьшение количества участвующих в грузоперевозках судов, а значит - сокращение расходов на их строительство и содержание; отказ от строительства в удаленных районах крупной портовой инфраструктуры; возможность выбора наиболее коротких маршрутов без привязки к ледовой обстановке; более надежная защита груза подо льдом и под водой, от пиратов.

Прошу коллеги Ваши замечания и предложения.

Разработка.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно, да только дорого. Но технических проблем, в принципе, никаких. Дело - экономисты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Граф Цеппелин

Уже примерно подсчитали: танкер – 180 млн. долларов, вроде бы создается консорциум по разработке «АТТК» совместно с КБ имени Ростислава Алексеева и КБ «Малахит». Правда государство опять тормозит, хотели денег дать на пилотный экземпляр - да воз и ныне там. Это ещё до кризиса было.

Хочу немного подновить тему:

НОВЫЙ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ - НСМП

Атомный подводный танкер как возможный ответ на обострение борьбы за арктические углеводородные ресурсы. У нынешней России нет технологий для добычи нефти и газа на дне океана, зато есть у американцев и норвежцев, позволяют добывать нефть со дна моря сквозь четырехкилометровую толщу воды. Ничего подобным мы не располагаем.

Откровенно слаб и военный Северный флот. В 1998 г. в сбор-поход выходило 60 вымпелов, то в 2008 г. – лишь 15. Про советские времена даже не заикаемся: контраст огромен. Штаб авиации СФ сокращают до отдела при штабе СФ. Флотилии подлодок упраздняют, сводя лодки в 2-3 дивизии. Распускают единственную в РФ эскадру надводных кораблей.

А теперь ответим на простой вопрос: если у страны нет технологий для разработки природных богатств арктического шельфа и одновременно деградирует флот, призванный защищать акваторию полярных морей – то удержит ли она свой сектор Арктики? Вопрос, как вы понимаете, чисто риторический.

Значит, необходимо срочно развивать то, что поможет России удержать свои владения и успешно вписаться в индустрию по добыче арктических углеводородов?

Гавани в Арктике – большей частью мелководны, тяжелая лодка не везде зайдет. Таким ходом может стать транспортная система - «подводный ледокольный атомный танкер + экранопланы». Подводные суда с ядерными двигателями круглый год, быстро и без всяких ледоколов разводят грузы по русской Арктике, всплывают в нужных точках, взламывая лед – между ними и берегом челноками снуют стремительные экранопланы-платформы, перебрасывая грузы с лодки на берег, и с берега – на субмарины. Проблема северного завоза решается кардинально, транспортные издержки падают на десятки процентов. Россия не теряет Север, а успешно его удерживает и развивает...

Развитие комплексной системы «атомные подводные танкеры + экранопланы» несет еще одну возможность – задействовать на полную мощь СМП – Северного морского пути.

Дело в том, что потенциально СМП действительно позволяет быстро перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу за считанные дни. Например, контейнеры из Иокогамы в Киркенес идут по СМП всего 9 суток. Но вот проблема: трасса СМП должна быть оборудована цепью лоцманских и спасательных станций. Особенно на восточном, самом тяжелом участке трассы. Нужны оперативные, скоростные средства для доставки лоцманов и для эвакуации команд судов, терпящих бедствие. И здесь пригодились бы перспективные экранопланы типа МПЭ, что разрабатываются на пр.«Орлёнок».

Вот примерно так :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Забавно - именно сейчас изобретаю подводный танкер-баржу для снабжения Армии "Африка" (понятное дело - А2МВ). Правда - из ферробетона (железо надо экономить!)

Кто-нибудь имеет желание проконсультировать? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега kinhito

Кто-нибудь имеет желание проконсультировать?

Надо наших мореманов просить, наверное на sharpe общитать можно?

Возможный вариант полупогружного судна? на ссылке гость_гость_* довольно интресные проекты есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как вы думаете почему экзотические варианты не пошли в производство? полопогружныее, тримараны, катамараны и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное потому, что для принятия любой инженерной инновации требуется серьёзное обоснование. Прежде всего - экономическое. На данном этапе такие суда пока не выгодны. Это - для мирного времени. В войну присутствуют другие риски, которые заставляют браться за самые смелые проэкты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я подумал, а нельзя сейчас создать специально, а не переделанный из ПЛАРБ, подводный ледокольный атомный танкер способный забирать нефть прямо с подводных промыслов, доставляя ее в Европу по самым кратчайшим маршрутам – через полярный бассейн, подо льдами.

Меня интересуют только два вопроса - где у нас подводные нефте- или газопромыслы и откуда можно доставлять нефть, так чтобы маршрут через полярный бассейн был кратчайшим???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меня интересуют только два вопроса - где у нас подводные нефте- или газопромыслы и откуда можно доставлять нефть, так чтобы маршрут через полярный бассейн был кратчайшим???

Пилотный проект освоение месторождений "Газпромом" и "ЛУКойлом", возможно "Роснефть" в Барецевом к 2025 г., в Карском к 2050 г. Доставка в Европу и США.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пилотный проект освоение месторождений "Газпромом" и "ЛУКойлом", возможно "Роснефть" в Барецевом к 2025 г., в Карском к 2050 г. Доставка в Европу и США.

Да-да-да... У нас к 1980 коммунизм обещали, а полет на Марс был реален еще в 1970х (при 50% вероятности вернуться). Что будет в 2025 тайна великая есть. Но учитывая что все рабочие проекты подводных домов умерли еще лет 20 назад - я бы на подводные промыслы особо не закладывался.

Не говоря про то, что США российскую нефть особо не потребляет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гавани в Арктике – большей частью мелководны, тяжелая лодка не везде зайдет. Таким ходом может стать транспортная система - «подводный ледокольный атомный танкер + экранопланы».

И чем это лучше атомного лихтеровоза? Для любителей извращений лихтеровоз можно сделать подводным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И чем это лучше атомного лихтеровоза? Для любителей извращений лихтеровоз можно сделать подводным.

C подводными лихтерами! :angry2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Виталий

Не путайте Сов.Союз с существующей РФ. Нефть в основном в Европу, хотя Штаты у ЛУКойловского прописаны. Вот по качеству нефти данных нет, скорее всего будет - "Юралс". Подводных домов в проектах - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не путайте Сов.Союз с существующей РФ. Нефть в основном в Европу, хотя Штаты у ЛУКойловского прописаны. Вот по качеству нефти данных нет, скорее всего будет - "Юралс". Подводных домов в проектах - нет.

А кто их путает? Проекты которые СССР вполне мог потянуть, для РФ являются ненаучной фантастикой.

У ЛукОйла може быть прописано все что угодно. Но вот США зависить от российской нефти ни разу не хотят.

Надводная добывающая платформа в СЛО - та же ненаучная фэнтези. Для обслуживания подводной станции нужны подводные же дома. Причем не на 40..70 метрах, как достопамятный "Силаб"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас