Призраки немецкого танкостроения

50 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Leichte Traktor

Разработка лёгких танков началась в мае и октябре 1928 года компаниями Krupp и Rheinmetall-Borsig. В мае 1930 года был готов прототип у Rheinmetall-Borsig, который в июне того же года был испытан на полигоне «Кама». Результаты испытаний позволили разработать и собрать два последующих прототипа. Один из них имел поворачивающуюся на 360 градусов башню, а второй был разработан как самоходное орудие. Вес прототипов варьировался от 8 до 9,5 тонн. Leichte Traktor (VK 31) был вооружён 37-мм орудием KwK L/45 и лёгким пулемётом, установленными в башне (башня производилась компанией Swedish Bofors и располагалась в задней части корпуса). Экипаж VK 31 состоял из 3-х человек. Максимальная толщина брони — 12 мм, а полный вес — 9,5 тонн. Максимальная скорость на дороге — 30 км/ч, двигатель, мощностью 100 л.с. располагался сзади. С 1931 по 1932 год Krupp работал над улучшением и модернизацией прототипов Rheinmetall-Borsig. В 1931 году был получен заказ на производство 289 таких танков, но в 1932 году проект был закрыт по причине наличия других, более продвинутых, проектов, таких как, например, Kleintraktor / La.S, и обе компании произвели всего 3 прототипа VK(Versuchskonstruktion) 31. (http://easyget.narod.ru/tank/grosstractor.html)

Rheinmetall-Borsig Leichte Traktor - Versuchskonstruktion (VK) 31

lt31.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

двигатель, мощностью 100 л.с. располагался сзади

Думал двигатель был спереди... Есть где-нибудь схема, или фото, кроме этoгo?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть где-нибудь схема, или фото, кроме этoгo?

Увы, не попадалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1925 году Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler Benz получили задание разработать средние (тяжёлые) танки, под кодовым названием «Armeewagen 20». Разработчиком были выставлены следующие условия: танк должен иметь длину до 6 м, ширину до 2,4 м, 75-мм орудие в поворачивающейся башне, и вес до 15 тонн. Каждая компания должна была изготовить два прототипа с броневой защитой от 6 до 14 мм, проходившие по документам как коммерческие транспортные средства. Работа началась в 1925 году, а испытания планировались в 1929-30 году. Daimler Benz Grosstraktor I разрабатывал доктор Porsche и был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и тремя 7,92-мм тяжёлыми пулемётами. Он обладал свойствами амфибии, оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Daimler M182206, мощностью 255 (260) л.с., имел сложную конструкцию подвески и корпуса. Только два прототипа было построено и секретно испытано: один (№ 41) в 1929 году и второй (№ 42) в 1930 году. Оба имели проблемы с трансмиссией, в связи с чем их испытания были ограниченными.

Rheinmetall-Borsig Grosstraktor II был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и четырьмя тяжёлыми пулемётами калибра 7,92-мм. Вся конструкция этого прототипа была гораздо проще, чем у Grosstraktor I, имелись люки бокового доступа в корпус танка и такие же, как у Grosstraktor I свойства амфибии. Было построено только два прототипа: первый (№ 45) в 1928 году и второй (№ 46) в 1929 году. Потом они ещё трижды модернизировались: в 1930, 1932 и 1933 годах. Прототип Rheinmetall оснащался 6-ти цилиндровым двигателем BMW Va, мощностью 250 л.с. Krupp Grosstraktor III также в общих чертах напоминал прототипы других компаний, но имел множество отличий в деталях. Также было построено только два прототипа: первый (№ 43) в 1928 году и второй (№ 44) в 1929 году. В 1931 году оба были модернизированы. Оба прототипа обладали весом 16-16,4 тонны и скоростью 40-44км/ч. В общем и целом, все прототипы были похожи на английские средние танки Mark III и Mark C. Ни один из этих прототипов так и не был доведён до стадии серийного производства в связи с большим количеством дефектов и поломок в процессе испытаний. После испытаний четыре оставшихся на ходу прототипа были включены в состав 1-ой танковой дивизии Вермахта и участвовали в военных манёврах в августе 1935 года. В конце концов, они, вероятно, использовались в тренировочных целях и позже были разобраны. (http://easyget.narod.ru/tank/grosstractor.html)

Daimler Benz's Grosstraktor I

gross_db.jpg

gross_6.jpg

Rheinmetall-Borsig’s Grosstraktor II

gr2rh.jpg

Krupp’s Grosstraktor III

gr3k.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну и чтоб два раза не вставать и закончить с этой забавной альтлинией немецких танков, упомяну NbFz

Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку «Тяжёлого Трактора» (Grosstraktor) в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название Pz.Kpfw.VII (Pz.Kpfw.IV neu Art), но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug (вновь построенное транспортное средство). Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих чертах и конструкции, и отличались, главным образом, толщиной брони и расположением вооружения в башне. Прототип Rheinmetall (Pz.Kpfw NbFz V) имел 37-мм орудие Tankkanone L/45, установленное над 75-мм KwK L/24, в то время как прототип Krupp имел те же орудия, но установленные в ряд. Вдобавок, на оба прототипа устанавливались по две слегка модифицированная башни с Panzer I, вооружённые пулемётами (одна сзади, а вторая спереди от основной башни).

Pz.Kpfw NbFz V и VI были похожи по компоновке с английским танком Vickers «Independent», советским Т-35 и французским Char-2C, и оказались слишком сложными и обладали худшими боевыми характеристиками, чем ожидалось. Rheinmetall изготовил только два прототипа (№ 1 и № 2) в 1934 году и ещё три (№ 3, № 4 и № 5) в 1935-36 годах. № 1 был единственным с установленными одно над другим орудиями и антенной на башне. Остальные 4 прототипа имели башню с двумя орудиями, установленными в ряд, по схеме Krupp. Также планировалось устанавливать на эти танки 105-мм орудие KwK L/28. В августе 1935 года № 1 и № 2 приняли участие в учениях кадровой танковой дивизии, а остальные — скрупулёзно испытывались на полигоне в местечке Putloss в 1935-36 годах. В 1937 году было принято решение о переоборудовании танков NbFz в Nebel Panzer, вооружённых 105-мм орудиями и способных выставлять дымовую завесу, но документальных подтверждений этому не сохранилось. Тем временем вовсю развернулась работа над танком Panzer IV, которому суждено было стать главным танком германского Вермахта. Вскоре все работы по проекту NbFz были свёрнуты.

PzKpfw NbFz V (Rheinmetall)

neu.jpg

PzKpfw NbFz VI (Krupp)

neuv.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, в каком мире могла быть реализована эта линейка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, в каком мире могла быть реализована эта линейка?

Германия спешно готовится к войне в 35-м и надо строить что есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Германия спешно готовится к войне в 35-м и надо строить что есть?

<{POST_SNAPBACK}>

Рейнская область занята, но Франция объявляет мобилизацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Рейнская область занята, но Франция объявляет мобилизацию?

Как вариант. Чтобы заставить немцев строить быстро, нужен приступ военной паники, причем внезапный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вариант. Чтобы заставить немцев строить быстро, нужен приступ военной паники, причем внезапный.

Прошу прощения за вмешательство.

Ни один из этих танков не был пригоден для какого угодно серийного производства, кроме NbFz и частично Круппа.

Даймлер-бенц, например, стоил свыше 2 млн золотых марок и не мог быть повторен, так как герметизировался по месту. Наиболее дешевым по ходовой был Рейнметалл, а башня с вооружением признана наиболее удачной у Круппа. Не даром именно они стали прототипом для NbFz, но и NbFz не мог выпускаться массово. Для немцев он был тем же, чем для нас был Т-35. Думаю, что максимальный размер серии - 100 машин при жутком напряжении сил. Он был, конечно, дешевле "гросстракторов", но вместо 3-х таких машин по трудозатратам немцы смогли построить практически сразу на одном заводе более 20 "единичек". Все эти тракторы были хорошими лабораториями, в которых было много узлов на уровне авторских свидетельств, но не больше того. Аналогом у нас можно назвать танк ТГ. Не даром и у нас не стали делать ТГ, а ориентировались на легкие "шеститонники".

Не от хорошей жизни немцы пошли на частичное копирование карден-лойда и в результате построили довольно ублюдочную (по сравнению с "тракторами"), но вполне пригодную к серии "единичку". Неспроста они только в 1938-м начали выпуск средних и тяжелых танков.

До 1938 г. немецкая танковая промышленность была ничем и звали ее никак.

Вот в 1938-м иметь что-то вроде "единичек" с 20-мм ПТР "Солотурн", или ранних "двушек", как аналог наших Т-26, ранние "тройки" как аналог наших БТ и британских А-9/А-10, и несколько десятков NbFz и до сотни "четверок" как аналог нашим двум-трем сотням Т-28 и нескольким десяткам Т-35 - намного реальнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну а как же Тигр-3? Он же тоже попадает в "призраки"..

http://www.nexusboard.net/showthread.php?s...548a98f8cedcbdc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну а как же Тигр-3? Он же тоже попадает в "призраки"..

Е-90, будучи чистой фантазией западных альтисториков, в призраки не попадает, а про Е-серию я напишу попозже.:victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что же так тянет вас, господа коллеги, на всякие несбыточные проекты "панцерваффе-сорок хрен", которые иначе как в сайнс-фикшн никуда больше не ложатся?

Ведь были у тех же немцев вполне реальные и неплохие проекты, которые могут стать основой для альтернативы. Только я согласен с Бонч-Бревичем, что все они начинаются с 1938-го, а заканчиваются, по-моему, в 1943-м. Вот где самые интересные и при этом вполне реализуемые в серийном производстве машины.

С уважением

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ни один из этих танков не был пригоден для какого угодно серийного производства, кроме NbFz и частично Круппа.

Это - то совершенно понятно. Но VK 31 вполне планировался в серию, было бы в 30 году острое обострение международных отношений - мог бы и пойти. Что касается Grosstraktor, то его развитие могло пойти в сторону упрощения и увеличения технологичности, аналогично ТГ-ТА.

Что же так тянет вас, господа коллеги, на всякие несбыточные проекты "панцерваффе-сорок хрен", которые иначе как в сайнс-фикшн никуда больше не ложатся?

Чем трактора-то саенс фикшн? :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если будете строить Нойбау в Германии - не забудьте Индепендент для Британцев, ну и - сами знаете что - для Франции.

Но - кажется в случае войны в 1938 об этих гигантах быстро забудут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думал двигатель был спереди... Есть где-нибудь схема, или фото, кроме этoгo?

<{POST_SNAPBACK}>

Он и был спереди. На бронарме была книжка по легким тракторам и ранним тройкам, там и разрез обоих вариантов приводился и подробная история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На бронарме

Это - где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он и был спереди. На бронарме была книжка по легким тракторам и ранним тройкам, там и разрез обоих вариантов приводился и подробная история.

А поделитесь? Я с удовольствием скорректирую постинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Зачем Индепендент? Индлепендент - концепт кар.

Лучше уж развитие 16-тонника, который даже был изготовлен в 1931-1934 серией в 9,или 15 машин, включая прототипы:

GB-VickersMedium-MarkIII.jpg

А еще лучше, если уж очень хочется трехбашенник, то крейсерский А9:

a9proto.jpg

Серийный. Разработан в 1934-1935. Производился с 1936 по 1937. Изготовлено 125 штук

Кстати, "четверка", если бы ее пустили в серию в 1936 г. могла стать такой:

pz4_rh.jpg

Но лучше, чтобы она осталась такой, какой мы ее знаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллеги, давайте вы будете обсуждать собственно альтернативы и тем паче англичан в какой-нибудь другой теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да мы собственно только за.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отлично!

Спасибо, Андрей! Особенно спасибо за Радикал-фото.

А теперь коротко отвечу на замечания по ранним немцам. Если брать "легкие тракторы" (лехтетрактор), то они в самом деле разрабатывались из тракторов. Первым в этом ряду был трактор Вотан-верк совместно с Даймлер-бенцем. Но уже на этапе трактора никого он особо не заинтересовал. Танк из него получался очень примитивным. Потому дальнейшего развития он не получил.

11b2ce9dd2e0t.jpg

c400952b4ca0t.jpg

Потом на сцену вышли Рейнметалл и Крупп. Рейнметалл с движком впереди, а крупп сзади. Для трактора переднее расположение движка было предпочтительнее, но водить трактор "рейнметалла" было трудно и они все равно оказались дорогими. Никто не собирался делать из них танки:

Вот Рейнметалл:

2290c9f705b0t.jpg

c090247ba546t.jpg

1de2539e7e84t.jpg

А это Крупп:

aea76f2e9936t.jpg

Это его движок с КПП

cd66fa6bcf9dt.jpg

Но фирма Крупп переделала свой трактор. Ей удалось значительно снизить цену ходовой части, поднять проходимость. И вот как раз именно этот так собирались строить небольшой серией в 1933-м.

a67ea1eb1c32t.jpg

f016f1edc193t.jpg

a61820fa6496t.jpg

Но и он оказался неподъемным для того времени и в начале 1933-го принято решение с 1934-го строить серийно 5-тонный танк с 57-сильным двигателем воздушного охлаждения, и с дешевой подвеской по типу карден-лойда-круппа.

И потому в итоге появился именно такой "трактор".

PzKpfw%20I.jpg

И никакой другой легкий трактор в 1935-м не мог выпускаться в германии серийно.

Вот позже - милости просим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слава Макаров

1931 году был получен заказ на производство 289 таких танков, но в 1932 году проект был закрыт по причине наличия других, более продвинутых, проектов, таких как, например, Kleintraktor / La.S, и обе компании произвели всего 3 прототипа VK(Versuchskonstruktion) 31. (http://easyget.narod.ru/tank/grosstractor.html)

И все же почему отказались от VK31? Что это за более продвинутые проекты? Может именно так должен был выглядеть танк сохранившейся "версальской" Германии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все же почему отказались от VK31? Что это за более продвинутые проекты? Может именно так должен был выглядеть танк сохранившейся "версальской" Германии?

Ув. Виктор Лютый!

От Vk 31 в версии Круппа, а еще раньше от версии Рейнметалла:

http://fai.org.ru/forum/index.php?act=atta...post&id=668

отказались в 1933-м потому, что (как справедливо отметил Слава Макаров) уже был более продвинутый (а точнее, более пригодный для тогдашней германии), проект Kleintraktor / La.S. То есть вот этот самый танк:PzKpfw%20I.jpg

Который в серии стал таким:

pzig.jpg

И стал называться PzKpfw I Ausf A

И пошла реальная история ;)

Кстати, нашел в интернете и трактор La.S. Krupp (хоть и плохонький):

Kleinstraktor-Fahrgestell.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я как-то прорабатывал германо-польскую войну 1932, как раз возможность запустить эти танки в производство!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас