АVRO 652 GEORGE или ANSON по грузински

14 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В апреле 1933 года фирмой A.V.Roe были получены тактико-технических требования авиакомпании Imperal Airways.

Самолет должен был перевозить четырех пассажиров на расстояние свыше 676 км (420 миль) с крейсерской скоростью

более чем 209 км/час, а также способность удерживаться на высоте 610 м при одном работающем двигателе.

Cозданная в 1929 авиакомпания Royal Georgian Airways, остро нуждалась в пассажирских самолетах, для замены

Junkers W34. Руководство компании (Надо учесть что 49% акций Royal Georgian Airways владела британская Imperal

Airways) также стало присматриватся к AVRO-652, но 4-х местный вариант не устраивал авиакомпанию.

В августе 1933г. коллектив проектировщиков под руководством Роя Чэдвика подготовил проект самолета, который

получил обозначение Avro 652 и представлял собой низкокрылый моноплан с убирающимся шасси, оснащенный

двумя двигателями Armstrong Siddеley Cheetah V.

GCN23Tr.jpg

2YJhMEW.jpg

В августе 1933г. коллектив проектировщиков под руководством Роя Чэдвика подготовил проект самолета,

который получил обозначение Avro 652 и представлял собой низкокрылый моноплан с убирающимся шасси,

оснащенный двумя двигателями Armstrong Siddеley Cheetah V.

С декабря 1933 г. после передачи заказной спецификации конструкторами фирмы A.V.Roe. в сотрудничестве

с проектировщиками КБ тбилисского завода ТАМ велась переработка проекта, которая была завершена осенью

1934 г. Многое было взято от последующей Мк. АVRO 652A Anson. Изменения коснулись в основном конструкции

фюзеляжа, что бы избавиться от силовых элементов, а именно несущей стальной фермы посреди салона, фюзеляж

изготовали из фанеры , пропитанной синтетическими смолами, как сплошную фанерную скорлупу т.н. «монокок».

В началае октября 1934 г. завод приступил к строительству 2-х опытных образцов. 21 февраля 1935 г. один из

опытных образцов совершил первый полет. Оснащенный 290 сильными двиг. Armstrong Siddeley Cheetah V самолет

развивал макс. ск. 312 км/ч и мог доставить 7 пассажиров на дальность 1170 км.

15 марта 1935 г. руководство авиакомпании Royal Georgian Airways оформило заказ на 18 ед первой мк.

mruqIX0l.jpg

17 февраля руководство ВВС Грузии оформило заказ на 50 ед., с передачей также и первого опытного образца

pWYWDhi.jpg

Кроме того КБ ТАМ был представлен заказ на разработку легкого бомбардировщика на базе данного пассажирского самолета

Новый бомбардировщик грузинских ВВС, первая версия с которого с двигателями Armstrong Siddeley Cheetah в 300-350 л.с.,

полетела летом 1936 г. и показала скорость около 300 км/ч, что на тот момент даже для бомбардировщика было недостаточно

NnDm2p7.jpg

Надо учесть, что в 1937 пассажирскую мк. модернизировали оснастив двигателями P&W Wasp Junior мощн. 450 л.с.

скорость выросла до 360 км/ч

NfJm2xM.jpg

Последние 6 ед. для авиакомпании Royal Georgian Airways производились именно в таком варианте. Кроме того для

ВВС было заказано еще 52 ед.

Аналогично решили поступить с бомбардировщиком, однако только с установкой 750-ти сильного P&W Twin Wasp Junior

был получен достойный результат Скорость 450 км/ч.

Размах крыла, м - 17.20

Длина, м - 12.88

Высота, м - 3.99

Площадь крыла, м2 - 38.09

Масса, кг

пустого самолета - 3150

нормальная взлетная - 4290

Тип двигателя - 2 ПД P&W Twin Wasp Junior

Мощность, л.с. - 2 х 750

Максимальная скорость , км/ч - 418

Крейсерская скорость , км/ч - 360

Практическая дальность, км - 930

Практический потолок, м - 6900

Экипаж - 5

Вооружение: - 2-7,62-мм пулемет в носовой части и 1 - 7,62-мм пулемет в надфюзеляжной турели; до 907 кг бомб.

IszKGIS.jpg

В 1938 г налажено серийное производство.

С 1938 г.г. было выпущено 101 ед

С 1941 модернизированный P&W Twin Wasp Junior стал выдавать 825 лс и ск. выросла до 455 км/ч

Всего, всех и военных и гражданских модификаций данного самолета было выпущено (с учетом

экспортных поставок) 276 ед.

1N9Njxp.jpg

Легкий бомбардировщик AVRO 652 LB известной (в Грузии) эскадрильи "Лотиани" (пьянчужки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красавчик! :good:;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красавчик!

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Спасибо

Ну, так оно если да, то вот.

Могу определить своё впечатление как "Эстетическая убедительность".

А если там ещё и бомболюки привязаны к размерам бомб -- так вообще.

Особенно интересно, что там помещается в крыло и зализ.

Там вся нагрузка на внутренней подвеске?

Да, и планируется ли модификация в морской патрульный/противолодочный.

(Нечто по следам "Бленхейма" и "Бофайтера"?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если там ещё и бомболюки привязаны к размерам бомб -- так вообще. Особенно интересно, что там помещается в крыло и зализ.

малые бомбы, осветительные агитационные и прочее

Там вся нагрузка на внутренней подвеске?

изначально да, общая нагрузка 454 кг, максимум 907 кг.

Да, и планируется ли модификация в морской патрульный/противолодочный.

да в основном для таких функций он и предназначен, ибо фронтовой бомбер из него никакой

Могу определить своё впечатление как "Эстетическая убедительность".

да, мне он тоже нравится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да в основном для таких функций он и предназначен, ибо фронтовой бомбер из него никакой

А торпеду потянет? или в перегруз на внешней?

Вообще жаль, что не указаны размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А торпеду потянет? или в перегруз на внешней?

Mark XII 457 мм весит 702 кг., не в перегруз, но конечно же на внешней подвеске

Вообще жаль, что не указаны размеры.

Согласен укажу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с передачей также и первого опытного образца

смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще жаль, что не указаны размеры.

добавил ТТХ в первом посту

смысл?

продолжение испытаний, обучение, изучение, для разработок новых ТЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

первый пост, добавил боковичок в цвете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Симпатичен!

В процессе выбора самолета какие альтернативы рассматривались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Локхид L10

Бичкрафт 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А француз Caudron C.440.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В принципе и к нему присматривался, да, но душа легла к Энсону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас