1830: Пол-Европы без колоний и всего остального


100 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А чем заменить каучук, например?

А кто в 1830 г. активно использовал каучук? Давайте плясать не от нынешнего взгляда, а постараемся встать на место тогдашнего жителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1738 французский исследователь Ш.Кондамин представил в Парижской академии наук образцы каучука, изделия из него и описание способов добычи в странах Южной Америки. С тех пор начались поиски возможных способов применения этого вещества. Во Франции изобрели удобные подтяжки и подвязки из сплетенных с хлопком резиновых ниток. А после 1823, когда шотландец Ч.Макинтош придумал прокладывать тонкий слой резины между двумя кусками ткани, начался настоящий «резиновый бум». Непромокаемые плащи из этой ткани, которые стали называть в честь их создателя «макинтошами», получили широкое распространение. Примерно в то же время в Америке стало модно в дождливую погоду поверх башмаков носить неуклюжую индейскую резиновую обувь – галоши.

Огромную, хоть и недолгую популярность в Европе и Северной Америке резиновые изделия получили после того, как англичанин Чаффи изобрел прорезиненную ткань. Он растворял сырую резину в скипидаре, добавлял сажу и, с помощью специально сконструированной машины, наносил тонкий слой смеси на ткань. Из такого материала делали не только одежду, обувь и головные уборы, но и крыши домов и фургонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ОК. Промахнулся.

Потом малость покурил сеть и нашел следующее: Одуванчик осенний http://ru.wikipedia.org/wiki/Taraxacum_hybernum

Фикус каучуконосный http://ru.wikipedia.org/wiki/Ficus_elastica

Бересклет http://ru.wikipedia.org/wiki/Euonymus

Этот вопрос, по крайней мере для Франции, решаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Карта тяжелая, 1 мб с лишним, поэтому прячу в спойлер:

post-10007-0-57962200-1392829495.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фикус каучуконосный http://ru.wikipedia..../Ficus_elastica
Тропическое растение. В открытом грунте расти скорее всего не сможет.
Бересклет http://ru.wikipedia.org/wiki/Euonymus
Каучуконосные свойства обнаружены в 1931 году в СССР. Судя по тому, что связываться с ним не стали и начали развивать технологию синтетического каучука - результаты были далеко не блестящие.

Одуванчик осенний http://ru.wikipedia....axacum_hybernum
Аналогично.

Если учесть, что резина особо широко войти в жизнь не успела - проще в общем-то плюнуть и забыть. На лабораторные применения наберётся, а вот транспорту надолго (если не вообще) придётся обойтись без дорогих резиновых шин. Тотальной автомобилизации, видимо, не будет.

Мир уширенного распространения железнодорожного транспорта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мир уширенного распространения железнодорожного транспорта?

А разве на 1920-е так и не было все еще в реальной истории? Значительное количество автомобилей имелось в Штатах, благодаря Форду. А в Европе все-таки в основном ЖД, да гужевой. (Разговор о комплексе в целом, а не только о крупных городах.)

Есть такой сериал BBC "Ферма в войне", там неоднократно упоминалось, что именно во время ВМВ значительное количество фермеров перешло на использование тракторов и других средств механизации, типа паровых молотилок, сноповязалок и пр. Потому что правительство, чтобы сократить расход кормов для лошадей и увеличить для коров и прочего пищевого скота, пошло на выдачу льготных кредитов для приобретения техники по заниженным ценам.

Кроме того, указанные растения перестали использоваться потому что их каучоконосные свойства поздновато открыли, началось активное изучение нефтехимии. Если Центральная Европа останется без бразильского каучука намного раньше, то количество посетителей с учеными степенями в Лондонский и Парижский ботанические сады заметно возрастет. А условия на юге Французского побережья и на Корсике, насколько мне известно, вполне подходят для выращивания многих тропических культур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А разве на 1920-е так и не было все еще в реальной истории?

Речь о 1820ых, так что да, почти не было

Есть такой сериал BBC "Ферма в войне", там неоднократно упоминалось, что именно во время ВМВ значительное количество фермеров перешло на использование тракторов и других средств механизации, типа паровых молотилок, сноповязалок и пр.

-----------------------------------

«Если к концу первой мировой войны в США практически не было тракторов, — пишет он далее, — то сейчас их число превышает 4 млн. Процесс моторизации в США в основном закончен... Однако такой же процесс начался теперь в Европе, и здесь он гораздо дальше от своего завершения, чем в США». В середине 30-х годов в Европе было около 100 тыс. тракторов и мотокультиваторов. В 1950 г. их было 250 тыс., в 1955 г. — 1,8 млн. шт. Действительно, рост тракторного парка является одним из самых ярких показателей ускоренной механизации сельского хозяйства

Уже за 1940—1944 гг. парк тракторов вырос в США на 787 тыс. шт., или на половину по сравнению с их числом на начало 1940 г. Вторая, еще более мощная волна имела место в 1947—1952 гг., когда он вырос еще на 1487 тыс. шт. По данным журнала «Бэрронз», оборудование новейших послевоенных моделей составляло в 1953 г. в общем числе: автоматических стогометателей — 86%, кукурузоуборочных комбайнов 77, тракторов— 69, зерновых комбайнов — 61%. Таково же было положение по всему сельскохозяйственному оборудованию. В Канаде и Англии прирост парка тракторов произошел в значительной степени между 1938 и 1950 гг., т. е. в военный и начальный послевоенный периоды, тогда как за последующие 12 лет прирост их парка в Англии, например, был вдвое меньшим. Наоборот, в ФРГ, Франции, Италии, Швеции, Дании, Австралии серьезный рост парка тракторов начался только после 1950 г.

-----------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что еще написать?

Могут ввести некоторую форму регулирования родждаемости, вплоть до спартанских законов.

Введут режим экономии ресурсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А разве на 1920-е так и не было все еще в реальной истории?

Речь о 1820ых, так что да, почти не было

Есть такой сериал BBC "Ферма в войне", там неоднократно упоминалось, что именно во время ВМВ значительное количество фермеров перешло на использование тракторов и других средств механизации, типа паровых молотилок, сноповязалок и пр.

-----------------------------------

«Если к концу первой мировой войны в США практически не было тракторов, — пишет он далее, — то сейчас их число превышает 4 млн. Процесс моторизации в США в основном закончен... Однако такой же процесс начался теперь в Европе, и здесь он гораздо дальше от своего завершения, чем в США». В середине 30-х годов в Европе было около 100 тыс. тракторов и мотокультиваторов. В 1950 г. их было 250 тыс., в 1955 г. — 1,8 млн. шт. Действительно, рост тракторного парка является одним из самых ярких показателей ускоренной механизации сельского хозяйства

Уже за 1940—1944 гг. парк тракторов вырос в США на 787 тыс. шт., или на половину по сравнению с их числом на начало 1940 г. Вторая, еще более мощная волна имела место в 1947—1952 гг., когда он вырос еще на 1487 тыс. шт. По данным журнала «Бэрронз», оборудование новейших послевоенных моделей составляло в 1953 г. в общем числе: автоматических стогометателей — 86%, кукурузоуборочных комбайнов 77, тракторов— 69, зерновых комбайнов — 61%. Таково же было положение по всему сельскохозяйственному оборудованию. В Канаде и Англии прирост парка тракторов произошел в значительной степени между 1938 и 1950 гг., т. е. в военный и начальный послевоенный периоды, тогда как за последующие 12 лет прирост их парка в Англии, например, был вдвое меньшим. Наоборот, в ФРГ, Франции, Италии, Швеции, Дании, Австралии серьезный рост парка тракторов начался только после 1950 г.

-----------------------------------

О том и речь, что для событий, происходивших еще на сто лет раньше, эти необходимости еще менее критичны. Сами ЖД только-только вошли в оборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, а ведь запасов нефти так почти и не остается.

Зато угля дофига. Будут гнать газойль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Газ есть. См. карту. Небольшое количество нефти есть у Германии. Потом в Северном море кое-что наберется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема интересная! Хотел предложить более правдоподобную развилку,приводящую к аналогичным результатам. Все части света, корме Европы, ушли под воду. Глубина океана - 2-5 км. Лучший вариант - сделать геологию земли с самого начала такой. (чуть больше ледяных астероидов нападало, и океан оказался выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тема интересная! Хотел предложить более правдоподобную развилку,приводящую к аналогичным результатам. Все части света, корме Европы, ушли под воду. Глубина океана - 2-5 км. Лучший вариант - сделать геологию земли с самого начала такой. (чуть больше ледяных астероидов нападало, и океан оказался выше).

Тогда климатическая картина будет сильно другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что еще написать?
Геополитику бы.
Введут режим экономии ресурсов.
То есть меняется ход технической эволюции.
О том и речь, что для событий, происходивших еще на сто лет раньше, эти необходимости еще менее критичны. Сами ЖД только-только вошли в оборот.
Резиновых шин для экипажей тоже не будет. Получаем ограничение скоростей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О том и речь, что для событий, происходивших еще на сто лет раньше, эти необходимости еще менее критичны. Сами ЖД только-только вошли в оборот.
Резиновых шин для экипажей тоже не будет. Получаем ограничение скоростей.

Пока над чем не надо думать: "Первая в мире резиновопарусинная шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном (англ.). В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 года, написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении». Патент Томсона написан на очень высоком уровне. В нём изложена конструкция изобретения, а также материалы, рекомендуемые для его изготовления. Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоёв парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединённых заклёпками кусков кожи. Томсон оборудовал экипаж воздушными колёсами и провёл испытания, измеряя силу тяги экипажа. Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебёночном покрытии и на 68 % на покрытии из дроблёной гальки. Особо отмечались бесшумность, удобство езды и лёгкий ход кареты на новых колёсах. Результаты испытаний были опубликованы в журнале «Mechanics Magazine» 27 марта 1849 года вместе с рисунком экипажа. Можно было констатировать, что появилось крупное изобретение: продуманное до конструктивного воплощения, доказанное проведёнными испытаниями, готовое к совершенствованию. К сожалению, на том дело и закончилось. Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довёл её до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились". Википедия.Поэтому будут изначально искать какие-то другие методы решения задачи.Смолы хвойных пород, другие каучуконосы. Я не зря упомянул Лондонский и Парижский ботанические сады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия.
Я имел в виду цельнолитые шины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия.
Я имел в виду цельнолитые шины.

А когда они появились?

Значительная часть гужевого транспорта еще и в начале 20-го века на железных ободьях каталась.

В целом, конка рулит. Благо, в указанной зоне климат намного мягче, чем в России. Грунты достаточно твердые, поэтому прокладывать рельсы будет легче и надежнее.

Изменено пользователем prostak_1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А когда они появились?
Вскоре после открытия процесса вулкнизации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так, по геополитике, чистой воды измышлизмы.

Австрии больше нет. А значит в германском мире у Пруссии конкурентов практически нет. Через полгода-год образуется Германский райх, возможно даже бескровно. Иначе каким образом немцам не превратиться в марионеток оставшихся Франции и Англии. Образуется странная конструкция на принципах имперского федерализма, с королем Пруссии в качестве императора и имперским сенатом в лице всех имевшихся королей, князей и курфюстров.

У Великобритании и Франции будет трудный период в экономике, в связи с тем, что разорятся крупные и не очень судовладельцы. С некоторой прибылью могут остаться владельцы мелких кораблей и рыбацких посудин. Этот период начнется также примерно через полгода, когда закончатся все сроки возвращения крупнотоннажных кораблей. Начнется все достаточно тихо, первыми начнут сливать акции высшие слои, приближенные к тогдашним разведывательным структурам. Эти будут сбрасывать векселя и акции колониальных компаний и судовладельцев, приобретая бумаги местных рудников, шахт, землю. Делать они это будут через вторые-третьи руки, может быть будут картельные сговоры. Большое обрушение начнется в "выгодный" момент.

В Британии активизируются ирландские сепаратисты, все равно ссылать их уже некуда. Может быть и корсиканцы начнут активнее чесаться, тогда будет весело.

В Британии может начаться голод, многое уже начали завозить из колоний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда климатическая картина будет сильно другая.

Главное - чтобы пустыня или ледник не образовались. Все остальное можно, в принципе, пережить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все части света, корме Европы, ушли под воду. Глубина океана - 2-5 км. Лучший вариант - сделать геологию земли с самого начала такой. (чуть больше ледяных астероидов нападало, и океан оказался выше).

Учитывая, что человечество как вид возникло в Африке, "смотреть на это будет некому".

В Британии может начаться голод, многое уже начали завозить из колоний.

Кстати, как быть с сахаром? Тростниковый - ёк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, как быть с сахаром? Тростниковый - ёк.

Свекловичный еще при Буонапартие начали разрабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сахарная свекла влияет на плодородие почвы не в лучшую сторону. А запасы гуано остались где-то там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сахарная свекла влияет на плодородие почвы не в лучшую сторону. А запасы гуано остались где-то там.

А бобовые тоже исчезли? Клевер там, горох...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А бобовые тоже исчезли?

А хватит их? Селитра, кстати, ещё и на порох идёт, а его, видимо в ближайшее время будет нужно много.

Кстати, как население будет реагировать на барьер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас