Опубликовано: 23 Feb 2011 Всем привет! Коллеги, признаюсь сразу, в истории авиации я не силен и поэтому прошу Вас о помощи. Согласно хронологии АИ-Мира "Белой ДВР" в 1931 году на Байкале происходит военный конфликт между РККА СССР и Русской Армией РР. В приграничных сражениях активное участие с обеих сторон принимает авиация. Хотелось бы услышать Ваше мнение о том, какими аппаратами будет представлена авиация противников. Если с советской авиацией более-менее понятно (наверное, будут воевать ТБ-1, И-2, И-3 и т.д.), то с российской авиацией открывается более широкий спектр для фантазии, с учетом того факта, что большинство русских инженеров-авиаторов будут жить и работать в "Белой ДВР". З.Ы. Понятное дело, что ресурсы РР сильно ограничены по сравнению с СССР. И поэтому мне кажется, что упор в авиастроении будет сделан на качество, а не на количество, в протиположность советской стороне. И еще попрошу, коллеги. Тема предназначается для технических вопросов, а не для обсуждения "быть-или не быть" Белой ДВР". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2011 Вопрос ресурсный: что с алюминием, никелем, хромом, марганцем? Что с электроэнергией? Что с импортом и союзниками? Потому что если есть союзники из перворанговых, класса Британии или США, то о независимом авиастроении можно почти забыть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2011 Какие отношения ДВР с Германией, Китаем, САСШ и Японией. Первая может опереться не на Совдепию, а не Белую Россию (тогда возможно сотрудничество с Юнкерсом и Дорнье). Китай или Япония могут стать инвесторами/заказчиками. Американцы - тоже (против Японии). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2011 Потому что если есть союзники из перворанговых, класса Британии или США, то о независимом авиастроении можно почти забыть. <{POST_SNAPBACK}> С чего бы так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Feb 2011 Какие отношения ДВР с Германией, Китаем, САСШ и Японией. Первая может опереться не на Совдепию, а не Белую Россию (тогда возможно сотрудничество с Юнкерсом и Дорнье). Китай или Япония могут стать инвесторами/заказчиками. Американцы - тоже (против Японии). <{POST_SNAPBACK}> Германия далеко и недавний противник в Великой войне, поэтому навряд ли... С Китаем отношения неоднозначные... да и что представляет из себя Китай в данное время? Единого государства нет. САСШ и Япония - сюзники и партнеры. РР выжило за счет лавирования между двумя соседними крупными державами, но с течением времени все больше ориентируется на САСШ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 Feb 2011 Авиастроение - это деньги и лобби, а не только честная конкуренция. Мало того, что у наглов и янки больше ресурсов в плане производства и вероятно разработки, так ещё и дипломатический (как официальный, так и неофициальный, включая вульгарное устранение ключевых фигур) ресурс вполне имеет место быть. Кроме того, станкостроительной промышленности, особенно в точмехе, на территории Российской Империи практически не было. Где ДВР закупает оборудование, в какой момент относительно Депрессии и на какие деньги (может быть, чьи-то кредиты?)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Mar 2011 Попробую сам... Скорее всего советская авиация будет представлена: истребителями И-3 Первый полёт: 1928 Принят на вооружение: 1928 Снят с вооружения: 1934 Всего построено: 399 Характеристики Экипаж: 1 чел Макс. скорость: 278-283 км/ч Дальность полёта: 685 км Практический потолок: 7200 м Размеры Длина: 8,08 м Размах крыла: 11,00 м Площадь крыла: 27,85 м? Масса Пустой: 1400 кг Снаряжённый: 1430 кг Макс. взлётная: 1846 кг Силовая установка Двигатели: один двигатель М-17 (BMW-VI) мощностью 500/730 л.с. Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: 2 x «Виккерс», затем 2 x 7,62-мм пулемёта ПВ-1 Внутренняя бомбовая нагрузка: бомбы весом до 50 кг. кг разведчиками Р-5 (будут использоваться в роли разведчиков, штурмовиков и легких бомбардировщиков) Экипаж, чел. 2 Первый полёт 19 сентября 1928 Начало эксплуатации 1929 Производитель Размеры Длина 10,56 м Размах крыла 15,30/12,60 м Высота 2,62 м Площадь крыла 50,20 м? Масса Пустой 1969 кг Снаряжённый 2955 кг (разведчик) 3347 (бомбардировщик) Макс. взлётная Силовая установка Двигатель ПД М-17б М-17ф Тяга (мощность) 500/680л.с. 500/730 (М17ф) Характеристики Макс. скорость 225 км/ч (М-17ф) 235 км/ч (ССС) Боевой радиус — км Дальность полёта 800км /1000 км (Р-5 выпуска 1934 года) Практический потолок 6400 м/ 5940мР-5 выпуска 1934 года Скороподъёмность 295 м/мин Вооружение Пулеметное вооружение 2х7,62 мм ПВ-1 1 ПВ-1 + 1 ШКАС, 7,62мм ДА Кол-во точек подвески Подфюзеляжные 2хДЕР-6 Крыльевые 8хДЕР-7 Подвесное вооружение бомбардировщиками ТБ-1 Первый полёт: 26 ноября 1925 Принят на вооружение: 1929 Снят с вооружения: 1936 Характеристики Экипаж: 6 чел Макс. скорость: 207 км/ч Дальность полёта: 1000 км Практический потолок: 4830 м Скороподъёмность: 169,8 м/мин Размеры Длина: 18.0 м Размах крыла: 28,7 м Площадь крыла: 120 м? Масса Пустой: 4520 кг Снаряжённый: 6810 кг Макс. взлётная: 7750 кг Силовая установка Двигатели: М-17 по 510 кВт (680 л.с.) каждый Вооружение Стрелково-пушечное вооружение: три спарки 7,62 мм пулемётов ДА Внутренняя бомбовая нагрузка: 1000 кг И, наверное, успеют пройти боевые испытания опытные экземпляры истребителей И-5 Первый полёт: 29 апреля 1930 Принят на вооружение: 1932 Производитель: Поликарпов Всего построено: 803 Характеристики Экипаж: 1 чел Макс. скорость: 278 км/ч Дальность полёта: 560 км Практический потолок: 7500 м Размеры Длина: 6,78 м Размах крыла: 10,24 м Площадь крыла: 21,25 м? Масса Снаряжённый: 934 кг Макс. взлётная: 1355 кг Силовая установка Двигатели: один М-22 со звездообразно расположенными цилиндрами, 480 л.с. (358 кВт) Вооружение Боезапас: 1200 (4000) патронов к 2/4 ПВ-1 Масса подвесных элементов: до 40 кг. кг Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Mar 2011 (изменено) Скорее у РР импортные машины+производство по лицензии с поставкой двигателей и/или их деталей из-за границы+ возможно свои конструкции из импортных компонент. Изменено 1 Mar 2011 пользователем Doctor Haider Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Mar 2011 Скорее у РР импортные машины+производство по лицензии с поставкой двигателей и/или их деталей из-за границы+ возможно свои конструкции из импортных компонент. <{POST_SNAPBACK}> По поводу моторов согласен. И в РИ с их производством было туго. Так что моторы импортные или в лучшем случае - сделанные по лицензии. Сами аэропланы, я считаю, будут исключительно местного исполнения, благо дерево и полотно это не дефицитный алюминий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2011 Вопрос ресурсный: что с алюминием, никелем, хромом, марганцем? Что с электроэнергией? Что с импортом и союзниками? Потому что если есть союзники из перворанговых, класса Британии или США, то о независимом авиастроении можно почти забыть. Уголь на Дальнем Востоке есть , реки тоже. Вопрос с электроэнергией снимается постройкой электростанций. Полезных ископаемых немеряно , природные кладовые , их нужно только найти. Промышленность нужно строить свою , хотя бы в обмен на ресурсы. Сидя на импортной игле , много не навоюешь. Искал карту , не нашел. Может плохо искал? Дайте ссылку , если можно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Mar 2011 (изменено) Двигатели: 1.Райт "Циклон" или тот же "Юпитер". Мощность 450-500 л.с. Закупается партия и лицензия на производство. (хорошо бы завод "под ключ") И Сикорский и Северский под этот мотор вполне могут сделать истребитель по типу "Бульдога" или того же И-5 , может и лучше. Взлетный вес 1200-1500кг. , скорость 260-300 км./ч. , вооружение - 2 пулемета + 2-4 бомбы 10-25 кг или 2 пулемета под крыльями. 2. Райт "Спешиел" или "Линкс" , тоже звездообразный "воздушник" , мощность 200-240 л.с. Самолеты типа "Авро" , учебный , связной , легкий бомбардировщик. Многоцелевой самолет. 3."Либерти" - "Ролс-Ройс" , 400-500 л.с. Разведчики и бомбардировщики ("Потез" , Р-3 , Р-5 и т.д.). Все они в то время как близнецы - братья , опыт постройки есть , что то подобное сделают. На двухмоторные цельнометаллические самолеты наверное рано замахиваться , для 1931 г. Но транспортные (пассажирские) сделать можно. Бипланы деревянной или смешанной конструкции. И лично мне очень хочется увидеть развитие штурмовика Сикорского - С-19. Весьма интересная машина. Двухфюзеляжный , на нижнем крыле тандемная установка 2X150 л.с. , до шести пулеметов , бомбы. Это ПМВ. Нужно совершенствовать. Тандем , это геморрой , ставим один "Юпитер" или как он там будет называться и получится неплохой штурмовик. Изменено 6 Mar 2011 пользователем Сибиряк Комнатный Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Mar 2011 И лично мне очень хочется увидеть развитие штурмовика Сикорского - С-19. Весьма интересная машина. Двухфюзеляжный , на нижнем крыле тандемная установка 2X150 л.с. , до шести пулеметов , бомбы. Это ПМВ. Нужно совершенствовать. Тандем , это геморрой , ставим один "Юпитер" или как он там будет называться и получится неплохой штурмовик. <{POST_SNAPBACK}> Аналогично... И даже пытался написать об этом http://zhurnal.lib.ru/n/niko_l/sikorskij.shtml Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Mar 2011 О! наконец нашёл тему. Чуть позже изложу своё видение - у меня как раз что-то в голове стало складываться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Mar 2011 Итак, в 1920 г. Сикорский вернулся в Россию, вернее, в ДВР. И даже успешно построил и испытал 2 самолёта: истребитель С-30 и штурмовик С-31. Собственно, на этом успехи и кончились. Сами модели были хороши. Года для 1917. А на дворе стоял уже 1920 г. Впрочем, к собственно конструктору особых претензий предъявлять было нельзя. С хорошим мотором и сарай полетит, а с "Гномом" в 120 л.с. ... Далее. Хотя на вывеске и значилось "Дальневосточный авиазавод", само предприятие представляло собой кустарные мастерские, способные выпускать не более 3 самолётов в месяц. Причём - самолётов деревянных. Сикорский бредил использованием в авиаконструкциях металла, выгоды этого решения были очевидны, но... где брать металлообрабатывающие станки? Где брать рабочих, умеющих работать на этих станках? Где, чёрт возьми, брать сам металл? В общем, следующие 3 года Сикорский буквально разрывался. Требовалось синхронно выпускать С-30 и с-31, строить с нуля, строить новый завод, покупать лицензию на новый мотор в Америке... В 1922 г. моторный отдел ДВАЗ был выделен в дочернюю компанию "Дальневосточный моторный завод". В США была куплена лицензия на мотор Кертис "Либерти" (производился под индексом ДМЗ-2). Наконец, в 1924 г. успешно завершил испытания С-32 "Дилижанс". Это был действительно этапный самолёт. Во-первых, это был первый дальневосточный самолёт под ДМЗ-2. Во-вторых, это был первый самолёт композитной архитектуры, ставшей впоследствии визитной карточкой Сикорского - фюзеляж в виде пространственной фермы из металлических труб + деревянные крылья. В-третьих, это был первый дальневосточный моноплан. И главное, в-пятых, это был транспортный самолёт. ДВАЗ был коммерческим предприятием, и для его выживания требовались успешные продажи. Между тем ВВС явно не могли обеспечить необходимый уровень закупок. "Дилижанс" сделал более чем успешную карьеру. Дешёвый, неприхотливый в эксплуатации и ремонте, отличающийся высоким уровнем комфорта (у него, в отличие от большинства современников, была закрытая пилотская кабина), с отличными взлётно-посадочным качествами, позволявшими использовать любые аэродромы, С-32 не только стал основой парка "Дальневосточных авиалиний", но и экспортировался в США, Японию, Венгрию и Болгарию. В том же, 1924 г., была основана "Амурская алюминиевая компания". На требования военных Сикорский отвечал лаконично: будет свой алюминий - будут и дешёвые цельнометаллические самолёты. Пока ВВС закупило несколько немецких Юнкерсов (на базе транспортного G23 соорудили бомбардировщик), но цены ВВС явно не устраивали. В 1927 г. ДВАЗ окончательно завершил сдачу армии С-30 и С-31, и переключился на 2-местный одномоторный разведчик С-33 (под всё тот же ДМЗ-2). Этот биплан внешне напоминал появившийся несколько позже Р-5, за исключением хвостового оперения - у С-33 оно было раздвоено для удобства стрелка. Мощности мотора уже явно не хватало, но за счёт меньшего веса конструкции 33-й выглядел примерно равноценным Р-5. 1928 г. стал вновь переломным. были освоены производством моторы ДМЗ-3 (лицензионный Пратт-Уитни "Уосп") и (к концу года) ДМЗ-4 (лицензионный Кертисс "Кокверрор"). Соответственно, в серию были запущены давно ждавшие двигателей новые машины. Это были 2 истребителя. С-34 был стандартным фронтовым истребителем. Однако по концепции он явно выбивался из общего ряда. "Чистый" моноплан с ДМЗ-3, вооружённый 2 пулемётами, очень обтекаемых аэродинамических форм, с кольцом Тауненда, с обтекателями на колёсах, развивал скорость в 315 км/ч. Однако это несколько блекло перед 336 км/ч., которые развивал С-35. Этот истребитель был построен в соответствии с концепцией "жокея" - истребителя-перехватчика. За счёт максимального облегчения и "заужения" самолёта, а так же сокращения максимальной дальности всего до 450 км., удалось существенно снизить его вес. А убирающееся шасси (впервые в мире!!!) ещё более улучшило аэродинамику. На выходе получился самолёт с невиданной скороподъёмнсотью и горизонтальной скоростью. В том же году началось производство С-33М, переоборудованного под ДМЗ-4. Это позволило использовать его не только как разведчик, но и как лёгкий бомбардировщик. В 1929 г. АМАЛКО наконец обеспечила Сикорского отечественным алюминием, что позволило начать выпуск 2-моторной летающей лодки С-38 (реал). В том же году С-32 прошёл коренную реконструкцию под ДМЗ-4 и стал выпускаться под обозначением С-36. В том же году в серию пошёл автожир С-37 (использовался для связи и корректировки артиллерии). в 1930 г. началось производство 4-моторной летающей лодки С-40 (реал). В конце 1931 г. в серию пошёл 2-моторный транспортный самолёт С-41 "Финист". Сочетание убирающегося шасси, механизации крыла (предкрылки и закрылки), работающей обшивки и капотов НАКА сделало этот 17-местный авиалайнер законодателем мод. Но это уже история другого десятилетия... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Mar 2011 А продадут в 28г лицензию на УОСП? И я как бы всё понимаю но за год освоить с нуля движок вобще без тех базы.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Mar 2011 А продадут в 28г лицензию на УОСП? <{POST_SNAPBACK}>прдадут, если вложиться в разработку. И я как бы всё понимаю но за год освоить с нуля движок вобще без тех базы.... <{POST_SNAPBACK}> Почему с нуля? "Либерти"-то делают уже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Mar 2011 Всё это конечно красиво, но где научная база? Как минимум, упоминание о плотном сотрудничестве с американцами, как максимум - строительство пары-тройки масштабных аэродинамических труб, что довольно-таки дорого. Потом вооружение: интересно, пулеметы браунинговские или максим-подобные? Потом шины, шланги, уплотнители: откуда? Чей импорт, или местные эрзацы? И экономическую модель авиатранспорта хорошо бы прикинуть. Платёжеспособный спрос на авиаперевозки - штука хитрая... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Mar 2011 И экономическую модель авиатранспорта хорошо бы прикинуть. Именно. Восточная Сибирь и Дальний Восток и сейчас то - Чемодан без Ручки. Откуда ресурсы? Людские, финансовые, материальные? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Mar 2011 И экономическую модель авиатранспорта хорошо бы прикинуть. Платёжеспособный спрос на авиаперевозки - штука хитрая... <{POST_SNAPBACK}>Насколько мне известно, до появления "Дакоты" ВСЕ авиаперевозки пассажиров были планово-убыточными. Авиатранспортные фирмы выживали за счёт госдотаций и (чуть-чуть) за счёт авиапочты. Так что - официальные заказы Дальневосточных авиалиний, а так же экспорт в японию, США и Европу. Потом шины, шланги, уплотнители: откуда? Чей импорт, или местные эрзацы? <{POST_SNAPBACK}>импорт, конечно. Если не готовых изделий, то сырья - точно. Потом вооружение: интересно, пулеметы браунинговские или максим-подобные? <{POST_SNAPBACK}>Думаю, Браунинг. упоминание о плотном сотрудничестве с американцами <{POST_SNAPBACK}>Подразумевается. Сикорский приехал из США, штаты позиционируются (как я понял из основного таймлайна) как основной внешнеполитический партнёр... Откуда ресурсы? Людские, финансовые, материальные? <{POST_SNAPBACK}> А какие особые ресурсы требуются? выпуск авиатехники в Латвии - с 1926, в Литве - с 1925, в Таиланде - с 1927, в Китае - с 1929, в Мексике - в 1924. У этих стран были существенно больше людских и материальных ресурсов, чем у БДВР? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 Mar 2011 У этих стран были существенно больше людских и материальных ресурсов, чем у БДВР? <{POST_SNAPBACK}> Людских-не меньше точно. На счет материальных надо смотреть что там есть реально в БДВР... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Mar 2011 В том же, 1924 г., была основана "Амурская алюминиевая компания". Хм, но к ней в довесок надо же Бурейскую ГЭС строить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Mar 2011 (изменено) . У этих стран были существенно больше людских и материальных ресурсов, чем у БДВР? Три авиетки и три поштучно изготовленных аэроплана. А где же "выпуск авиатехники"? Изменено 28 Mar 2011 пользователем SiMor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 Mar 2011 А какие особые ресурсы требуются? выпуск авиатехники в Латвии - с 1926, в Литве - с 1925, в Таиланде - с 1927, в Китае - с 1929, в Мексике - в 1924. У этих стран были существенно больше людских и материальных ресурсов, чем у БДВР? А эти страны массово производили авидвигатели? Для самой авиатехники никаких особых ресурсов не требуется, кроме аллюминия и резины. И я верю что всё это можно импортировать без особых проблем. НО вот авиадвигатели это хайтек , а вы их намереваетесь делать по сути на пустом месте - вобще без всякой базы - в это я не очень верю. Сборка из американских комплектующих- да вполне Закупка в лоб американских двигателей? ещё более вероятно. А вот сами поперёк тайги из ничего сделать завод производящий авидвигатели... в 1920м? (те тока тока отгремела граданская где деньги? люди? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 Mar 2011 НО вот авиадвигатели это хайтек Предлагаю альтернативку: развитое производство тяжелых мотоциклов, легких вездеходов на пневмобаллонах, аэросаней, снегоходов на кегрессах и авиеток, в т.ч. мотодельтапланов, мотопарапланов, а также легких дирижаблей с мягкой оболочкой и легких автожиров, и все - на базе унифицированного 2-4 цилиндрового оппозитного двигателя с воздушным охлаждением. Тайга ж, транспорт в труднодоступные места нужен. Это даст спрос, а, значит, и инвестиции, а, значит, и развитие производства. "Дыра - это нора, нора - это кролик, кролик - это компания..." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 Mar 2011 Коллеги, рацио в Ваших вопросах есть, но... топикстартер чётко определил свою позицию: с российской авиацией открывается более широкий спектр для фантазии, с учетом того факта, что большинство русских инженеров-авиаторов будут жить и работать в "Белой ДВР". З.Ы. Понятное дело, что ресурсы РР сильно ограничены по сравнению с СССР. И поэтому мне кажется, что упор в авиастроении будет сделан на качество, а не на количество, в протиположность советской стороне. <{POST_SNAPBACK}> Вот в русле требований заказчика я и фантазировал. Думаю, что нечто в стиле Волховской ГЭС БДВР осилит. Аналогично - если СССР сумел освоить выпуск М-17, то почему "белые" не освоят другой мотор? Да - натяг большой. Но - не сову на глобус;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах