Опубликовано: 13 May 2011 Делим ледоколы... СССР Ледокол "Ермак" Ледокол "Канада" (бывший "Эрл Грей", в с.в. - "Третий Интернационал", "Ф.Литке") Ледокол "Князь Пожарский" (в с.в. - "Лейтенант Шмидт", "Степан Макаров") Ледокольный пароход "Таймыр" (?) Ледокольный пароход "Вайгач" (?) Ледокольный пароход "Садко" (бывший «Линтрос»). "...16 июня 1916 года[4] при перевозке груза для строительства железной дороги Кандалакша-Мурманск «Садко» затонул в Кандалакшской губе, наскочив на подводный камень. Через 17 лет, 14 октября 1933 года поднят силами ЭПРОН. Год спустя, 9 июля 1934 года состоялся первый выход «Садко» в море после ремонта..." Ледокольный пароход "Соловей Будимирович" (бывший «Брюс», однотипный с "Линтросом", в с.в. - "Малыгин"). Ледокольный пароход "Владимир Русанов" (бывший «Бонавенчур») Ледокольный пароход "Александр Серебряков" (бывший «Беллавенчур», однотипный с "Бонавенчуром") Ледокольный пароход "Иван Сусанин" (бывший «Минто», в с.в. -«Лейтенант Дрейер») Российская Республика Ледокол "Святогор" (усовершенствованный проект "Ермака") "...5 августа «правительство» Чайковского удовлетворив просьбу «союзного командования» в лице английского адмирала Кемпа, передало англичанам во «временное пользование» посыльное судно «Горислава», ледоколы «Святогор» и «Микула Селянинович» и восемь тральщиков. Формально суда флотилии СЛО передавались на том основании, что «временное правительство», признавая себя в состоянии войны с Германией, предоставляет свои суда англичанам в порядке «союзной помощи». Условия передачи судов предусматривали, что суда «остаются русской собственностью» и «будут плавать под русским флагом... ...В конце февраля 1920 года интервенты ушли, уведя с собой ледокол..." Ледокольный пароход "Косьма Минин" Переведен контр-адмиралом Вилькицким в "белый" Крым. Ледокольный пароход "Микула Селянинович" (бывший "Хейзен") ...5 августа «правительство» Чайковского удовлетворив просьбу «союзного командования» в лице английского адмирала Кемпа, передало англичанам во «временное пользование» посыльное судно «Горислава», ледоколы «Святогор» и «Микула Селянинович» и восемь тральщиков. Формально суда флотилии СЛО передавались на том основании, что «временное правительство», признавая себя в состоянии войны с Германией, предоставляет свои суда англичанам в порядке «союзной помощи». Условия передачи судов предусматривали, что суда «остаются русской собственностью» и «будут плавать под русским флагом... ...«Микула Селянинович» осенью 1918 г. ушел на ремонт в Англию под русским флагом. К осени же 1919 г. он вместе с ледоколом «Илья Муромец» был передан англичанами французам, которые укомплектовали ледоколы своими командами и подняли на них французские флаги...» Ледокольный пароход «Святой Александр Невский» "...Последний из строившихся в Англии по заказу царского правительства ледоколов - «Св. Александр Невский», законченный постройкой в конце 1917 г., был захвачен англичанами и на нем был поднят английский флаг. Под названием «Александер» этот ледокол приходил в 1918 г. в Архангельск.... ...Конфискован в порту после Октябрьской революции в 1917 году, взят в британскую службу как HMS Alexander. Передан Белой армии в 1919 году..." Ледокольный пароход "Илья Муромец" ...К осени же 1919 г... ...вместе с ледоколом «Илья Муромец» был передан англичанами французам, которые укомплектовали ледоколы своими командами и подняли на них французские флаги... ...Два ледокола - «Козьма Минин» и «Илья Муромец» - были в 1928-1929 гг. переоборудованы в минные заградители и вошли в состав французского флота под названиями «Кастор» и «Поллукс»... Ледокольный пароход "Рогдай" "... Посыльное судно «Злата» осталось во Франции, где оно проходило переоборудование, а посыльные суда «Восход» и «Рогдай» (б. ледокольный пароход) и тральщики Т43, Т44 и Т45 - в Америке. Судьба их неизвестна..." Ледокольный пароход "Георгий Седов" (бывший «Беотик») "...В 1916-1919 гг. использовался для перевозки грузов во время зимней навигации на Белом море и как ледокол. С января 1917 вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана, был вооружён одним 76-мм орудием. В 1917-1919 в руках интервентов..." Примечания "Аванс" (портовый ледокол) - Бывший финский «Apu» («Помощь»), построен в 1899 году в Германии. В I мировую реквизирован и вошел в состав БФ. В 1922 году по Дерптскому миру возвращен Финляндии. Сдан на слом в 1958. "Волынец" ("Царь Михаил Фёдорович", в Р.Э. - "Суур Тылл") - Эстония Ледокольный пароход "Семен Дежнев" (бывший «Адвенчур», однотипный с "Линтросом"?) - ??? "Надёжный" (1896-1957) он же канонерская лодка «Красный Октябрь», «Капитан Давыдов» - ??? "Добрыня Никитич" - ??? "Мильнер" (портовый ледокол) - ??? "Горн" (портовый ледокол) - ??? "Октябрь" (бывший "Штадт Ревель"?) (портовый ледокол) -??? "Семен Челюскин" (бывший "Айсланд") - ??? "Трувор" (портовый ледокол) - ??? "Огонь" (портовый ледокол) - ??? "Алеша Попович" (ледокол) - ??? З.Ы. На точность не претендую, но что-то вроде этого выходит. ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах