Бюджетный линкор для Швеции


1 167 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Здравствуйте, товарищи. Давно читаю ваш форум, очень уважаю альтернативную историю. Пытался и сам писать, но далее концептов дело не шло. Вот и сюда решил выложить кусочек одного из концептов.

Неизвестно пока, где разошлись пути Швеции с реальностью. Но в начале 30-х ее укусила муха флотофилии.

Из каких соображений выступала Швеция при составлении технического задания?

1. Линкор должен быть недорогим, это главное требование. Швеция - страна бедная и "Бисмарк" себе позволить не может.

2. Основные потенциальные противники - СССР или Германия - имеют в основном корабли с артиллерией калибра 280-305 мм. Те же самые калибры в основном встречаются у них в береговой артиллерии. Британия же имеет либо мощные, но тихоходные линкоры, либо слабобронированные линейные крейсера.

3. Линкору предстоит воевать или на мелководной и шхеристой Балтике, или в Северном и Норвежском морях с их фьордами. Дальше интересов у Швеции попросту нет. Поэтому корабль должен быть относительно мелкосидящим, скоростным (чтобы мог уйти под берег или под защиту береговых батарей) и маневренным (для действий в шхерах/фьордах). А вот дальность и мореходность не критичны.

4. Самые опасные угрозы для линкора на Балтийском ТВД - мины, торпеды и авиация. Хотя в принципе и линейный бой не исключается. Поэтому - безусловный приоритет живучести над вооруженностью.

5. Швеция имеет развитую промышленность и обладает определенным опытом строительства боевых кораблей, поэтому ей вполне по силам сооружение 2-4 линкоров на собственных предприятиях.

6. Линкору не нужна катапульта и самолеты - разведку ему обеспечат легкие силы и береговая авиация.

С данными требованиями шведские кораблестроители отправились к итальянцам, дабы те спроектировали им линкор. Благо проработанных проектов малых линкоров у них в начале 30-х было навалом...

После синтеза итальянские проектов конца 20-х с опытом Швеции в строительстве и эксплуатации броненосцев береговой обороны, получился вот такой кораблик.

post-9773-0-08792300-1378515350_thumb.pn

"Тор" - Карлскрона, 1934/1937/1939

"Один" - Гетеборг, 1934/1937/1940

"Фрейя" - Мальме, 1935/1938/1941

Водоизмещение - 26000/27500 т

Длина - 195/201 м. Ширина - 27 метров. Осадка (в грузу) - 7,2 метра.

Силовая установка - для повышения маневренности корабля - турбоэлектрическая, 8 котлов, 4 турбогенератора переменного тока по 23 МВт, 4 преобразователя, 4 гребных электромотора, 4 вспомогательных генератора по 1 МВт. Мощность 124000 сил. Скорость - 29,5/16 узлов. Дальность - 3000 миль.

Размещена в четырех независимых машинных отделениях, разделенных двойными переборками. По центру отделения проходит броневая переборка. Отделения развернуты в шахматном порядке (котлы по левому борту, генератор и преобразователь по правому, и наоборот). При попадании в одно из отделений три остальных сохраняют работоспособность. Турбины могут запитываться паром как из своего котельного отделения, так и из одного из котлов соседнего.

Вооружение:

-3х2 381/45

-5х2 152/50

-12х1 105/50

-12х2 40/60 автоматов Bofors

Бронирование:

Внешний пояс - 60 мм (по всей длине, наклонные траверсы 40 мм)

Главный пояс - внутренний, 240 мм (траверсы 210 мм), без наклона.

Броневая переборка по оси корабля - 40 мм.

Бронепалубы - 100-140 + 50 мм, прямая верхняя, карапасная нижняя, верхняя бронепалуба опирается на главный пояс

Башни ГК - лоб 320 мм, борт 230-280 мм, тыл 190 мм, верх 120-190 мм. Борта и лбы башен - без наклона. Барбеты - 240 мм, трубы подачи - дополнительно 120 мм.

Башни СК - 75-120 мм

105-мм зенитки - в противопульных башнеподобных установках с открытым тылом

Боевая рубка - 240 мм

Противоторпедная защита - по типу итальянских кораблей, с внутренней противоторпедной переборкой толщиной 40 мм и булями толщиной 15 мм.

Файл расчета в Шарпе и третью проекцию добью потом.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1935 году гребной электромотор мощностью 24 мегаватта? я хотел бы это видеть.. издалека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очаровательно, но не своевременно. Шведам бы прокачать до минилинкоров тип «Sverige»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1935 году гребной электромотор мощностью 24 мегаватта? я хотел бы это видеть.. издалека

Лайнер "Нормандия" - 4 мотора по 30 мегаватт. Как раз 1935. Лексингтон - 4 мотора по 36 мегаватт в 1927 году.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Длина - 196/202 м

И Нормандия 313,7 м. Как вы втисните эти мегаваты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Длина - 196/202 м

И Нормандия 313,7 м. Как вы втисните эти мегаваты?

Отсек гребных электромоторов на Нормандии в длину 20 метров. А у нас мощность меньше на треть. Не сказать, чтобы длина получалась намного больше ТЗА. Думаю, в 15 метров уместится.

Шведам бы прокачать до минилинкоров тип «Sverige»

Была мысль - заменить паротурбинную установку на дизельную (4х6000 сил) и на место котельного отделения впаять третью башню с 283-мм. А 152-мм заменить на 105-мм зенитные. Но насчет реализуемости есть сомнения.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это правильный линкор, потому что мне нравится его название, расцветка и национальная принадлежность!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это правильный линкор, потому что мне нравится его название, расцветка и национальная принадлежность!

Просто после дредноутов "Сверидж" создание линкоров выглядит правдоподобней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если б автор ограничился 280 мм и 27 узлами я бы сказал что взлетит... Но в 15" не верю в принципе.............

КРоме того терзают меня смутные сомнения что в 26000 тонн он влезет при заявленных харрактеристиках. Скорее миниум 35000 тонн..

Так шо линкор неправильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Очаровательно, но не своевременно. Шведам бы прокачать до минилинкоров тип «Sverige»

Был у меня когда то такой "Вундервафель"

Алле Опп

подросший SVERIGE

(Рисовал когда то для Полу-Великой Грузии)

Дарю!!

on2i.jpg

14900/15800 т, 137,6м. 23 уз., Бр.: пояс 200 - 60 мм, башни 200 - 100 мм, рубка 175 мм, палуба 40мм.

8х283мм, 6х152мм, 4х57мм (зен.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отправлено Сегодня, 21:19:16

Благодарю от всей души, Коллега!

В правду Отличная графика, :clapping: - просто смотреть приятно

Флотофильские струнки заиграли в душе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В Шарпе - влазит (может я неправильно считаю?). Но мореходность - не очень. Для прибрежных вод Скандинавского полуострова - пойдет, а в Атлантику ему лучше не лезть.

Полное водоизмещение после пересчета выходит около 27500.

Итальянцы проектировали линкор похожих габаритов с 3х2 381/50 вообще в 23 тысячи тонн ств.

Автономность режем под минимум (3000 - до Мурманска и обратно), все что не касается боевых характеристик (обитаемость и т д) - предельно плотно и минималистично. Ему рядом с базами воевать, а не трансатлантические переходы делать.

Турбоэлектрическая установка по сравнению с турбозубчатой вроде при равной мощности компактнее, нет?

Была вообще мысль заменить артиллерию на универсальную (6х2 120/45) и заодно сэкономить почти 700 тонн, но это в конце 30-х было совершенно не очевидно. Ни итальянцы, ни немцы, ни французы, ни японцы не догадались.

Попробую еще на Сварие третью башню впихнуть. Люблю я тот корабль, правильный он.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если б автор ограничился 280 мм и 27 узлами я бы сказал что взлетит... Но в 15" не верю в принципе.............

КРоме того терзают меня смутные сомнения что в 26000 тонн он влезет при заявленных харрактеристиках. Скорее миниум 35000 тонн..

Так шо линкор неправильный.

Если водоизмещение стандартное, то влезет. Немецкий крейсер проекта "О" был приблизительно таким же. Другое дело, что на мелководной Балтике такому монстрику да ещё на 30 узлах посадка на мель гарантирована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы рассмотрел 2 варианта: бюджетный и затратный. По 1-ому мне нравится вариант II/10, дополненный вариантом I/10 (ранние варианты "карманников). По второму - один из ранних вариантов "Шарнхорста".

post-9068-0-61971100-1378578550_thumb.jp

post-9068-0-88251300-1378578736_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

15-20кт, 27-30 узлов, 3*2 28см орудия, пояс 170-200 мм+ 50-60мм перегородка или скос заброневой, в окончаниях вантерлиния 60-80мм прикрыта от среднего калибра фугасного, палуба нижная 100мм(125 в районе погребов) + 45 средная. ПТЗ не хуже чем у дюкеркастрасбурга или германских линкоров времен пмв (опыт японских крейсеров типа миока когда в 13кт стандартного нормальную защиту от подводводных взрывов была втиснута доказывет что это возможно). И много-много зениток. 8-10*2 105-120мм универсалок, не менее 20 стволов 40-мм бофос, и сколько влезет стволов 12,7-20-мм, чтоб к концу ВМВ не меньше полусотни .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Неизвестно пока, где разошлись пути Швеции с реальностью.

Это не Швеция. Это Магна Швеция, она же Скандинавия - которая впряглась на волне панскандинавского национализма за Данию в датско-прусскую, и потому Шлезвиг остался датский, а после этого образовалось Соединённое Королевство Швеции и Дании. К которому в 1905м детерминистично прибавилась Норвегия, в 1918м Финляндия, а в 1932м из состава Норвегии и Дании было выделено отдельное субКоролевство Ислании-Гренландии-и-Островов. Пятиричная монархия с двумя королями - у Дании, Исландии и Норвегии один, у Швеции и Финляндии другой. Но королевство - Соединённое.

Вот такому зверику и по карману, и по статусу вполне - ББО-переросток. Раз уж финны себе клепали, то этим парням сам ТНБ велел.

Кстати, на Зимнюю Войну я бы тут посмотрел, да.

3*2 28см орудия

А это, извините, КОГО бить пригодно такое? "севастополи"?

Изменено пользователем Женя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это не Швеция. Это Магна Швеция, она же Скандинавия

Ну я предполагал как основную развилку - сохранение унии с Норвегией и более активную внешнюю политику и экономику в 1910-30-х. Тогда вполне по силам иметь относительно приличный флот.

Я предполагал - отдельно флот открытого моря (4 ЛК + 2 КРТ + 2 АВЛ + 6-8 КРЛ, около 25 эсминцев, столько же ПЛ, мощная морская авиация) и отдельно Балтийский флот (3 перепиленных на 3х2 283/45 Сварие + 6 старых ББО переклассифицированных в канонерки + 6 малых КРЛ на 4200т типа "Тромпа" + штук 20 1000-тонных миноносцев с 105-мм артиллерией + малые ПЛ и торпедные катера). Кстати, многое уже нарисовано (но пока не обсчитано). С таким можно уже и встречать немцев (вот не верю, что не полезут за рудой), и в Дании высаживаться.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сохранение унии с Норвегией

Мало чем поможет. Норвеги не то чтобы богаты.

более активную внешнюю политику

Финляндию как одну из стран в унии? Прибалтика - шведские протектораты? или вы что-то другое имели в виду?

КСТАТИ!!! а вот подумал - вариант "страна вступает в 1918м в ПМВ бить немцев, получает свой кусок репараций, и потом вводит свои контингенты в прибалтийские республики для защиты их от злого СССР, а Антанта с удовольствием на шведов спихивает" - такое вполне реально. Вильно, кстати, остаётся Вильнюсом в таком раскладе. Результирующий зверик к 1930м вполне себе приличных размеров будет.

Но вот это

отдельно флот открытого моря (4 ЛК + 2 КРТ + 2 АВЛ + 6-8 КРЛ, около 25 эсминцев, столько же ПЛ, мощная морская авиация) и отдельно Балтийский флот (3 перепиленных на 3х2 283/45 Сварие + 6 старых ББО переклассифицированных в канонерки + 6 малых КРЛ на 4200т типа "Тромпа" + штук 20 1000-тонных миноносцев с 105-мм артиллерией + малые ПЛ и торпедные катера).

не потянут. И даже стараться не будут. Поскольку флот нужен для "обороны внутренних колоний от немцев и русских", точить его будут против "сев" и против возможных немецких корабликов.

Причём потребность в именно ФЛОТЕ возникнет после "подбирания кусков от после-русских". Чтобы отбиваться от. То есть ТЗ на линейный флот будет "выдержать линейное сражение с русской четвёркой, а также уметь не сразу утонуть в случае, если русские таки достроят 'Измаил' с 356мм". То есть решение принято в 1918м, в конце, или в 1919м. Рассмотрят вариант с "взять ненужное у англичан". И даже возьмут. Но - окажется дорого содержать и не слишком-то полезно на Балтике. Да и устаревать кораблики будут.

То есть где-то в 1920средних принято решение - построить. Разумеется, закажут у англичан - это дешевле, чем строить самим. Английское же судостроение в полной жопе, потому даже вариант "шведы делают сами всё, что могут, а мы остальное" вполне окажется приемлемым. Причём строить будут с прицелом "всего надо четыре, щас два, один построим у англичан, второй у себя чуть позже, а потом ещё два уже совсем у себя по итогам того как".

Вот то, что вы нарисовали, это скорее "вторые два", которые начаты в 1929/30м примерно, заморожены в связи с ВДепрессией, реанимированы в связи с Гитлером и достроены примерно к 1937/38му, и отлично по Балтике плавают в 1939м уже, прямо-таки вовсю. А первые два будут иметь пушки 13,5'' при той же композиции.

Кстати, я бы на вашем месте рассмотрел варианты с трёхпушечными башнями - 2*3*скольковлезет и 3*3*скольковлезет. Ну и универсальная артиллерия тоже выглядит логичной, потому что этому кораблику, помимо драк с Севами, предполагается много работать по берегу в поддержку войск, если что. То есть вариант 3*3*(например12'') выглядит логичным - 12'' стволы медленнее расстреливаются и, следовательно, позволяют дольше работать по берегу без замены стволов. Да и дешевле выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мало чем поможет. Норвеги не то чтобы богаты.

Но все же дополняют шведскую экономику. Железо, медь, никель. Добыча угля не меньше шведской. Энергетика. Важнейший в 30-х европейский экспортер удобрений. В шестидесятых - нефть, газ...

Финляндию как одну из стран в унии?

Финны не любят шведов, пожалуй, сильнее чем русских. Не получится. Максимум - эконономическое проникновение.

страна вступает в 1918м в ПМВ бить немцев, получает свой кусок репараций, вводит свои контингенты в прибалтийские республики для защиты их от злого СССР, а Антанта с удовольствием на шведов спихивает"

А вот такая мысль была. Тем более и конкурентов особо не будет.

И Шлезвиг можно датчанам вернуть под этим соусом "в восстановление исторической справедливости", в обмен на возобновление унии. А то больно далеко развилка - аж в прусско-датскую, слишком много изменений потянется.. А Дания со Шлезвигом - это житница Швеции.

Это уже какой-то "Мир полувеликой Швеции" выходит...

3*3*скольковлезет

Считал с 3х3 320/50 - вроде влазит. И 1х3 (кормовая)+ 2х2 356/50(носовые) - можно впихнуть, если снять шестидюймовки.

И даже стараться не будут.

Нищие греки пытались (и если бы не война - получили бы свой "Саламис"), и не менее нищие норвежцы проектировали линкор в начале ПМВ.

"шведы делают сами всё, что могут, а мы остальное"

Шведы и сами все могут... Три больших верфи. Всю номенклатуру вооружения и оборудрвания делали сами уже к 1920 году. Очень развитая школа двигателестроения (первыми поставили газовые турбины на боевой корабль еще в 1930-х). Только с артиллерией могут быть проблемы, они больше 283 мм в реале не делали.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Финны не любят шведов, пожалуй, сильнее чем русских.

Што? ненене! вполне себе ок.

Считал с 3х3 320/45 - вроде влазит.

Значит вот это и будет. Потому как даже против "Измаила" этого, в принципе, хватит. А на что-то бОльшее замахиваться незачем.

Универсалки для работы по берегу пропишите, кстати.

====================================================

Развилка у нас, то есть, более другой Оскар 2й. Который сумел реформировать парламенты стран и сохранить Норвегию. Надо подумать как именно. Попаданца, что ли, запустить? : ) ну и он раз более активный, то и с немцами дольше сотрудничал, и перестал только после того, как англичане надавили вплоть до высадки своих контингентов. В реале двусторонние комиссии по наблюдению за реэкспортом были созданы уже в 1915м. Тут - это будет сделано в 1916м по отношению к Швеции. Год она сможет наживаться на реэкспорте в Германию. Это даст немцам небольшой бонус по численности населения (меньше смертей от голода в зиму 1916го-1917го годов). Затем, после объявления в 1918м ленинского "берите сколько хотите" в Финляндию высаживаются шведские дивизии.

Они же вступают в войну (и понуждают к вступлению в неё датчан, маня Шлезвигом) с немцами - потому что противоречия с русскими уже сняты, потому что русских уже нет как активного игрока. Высадившиеся войска занимают оборону так, что могут обстреливать Кильский канал, переброска кораблей по нему становится крайне затруднённой. Англо-французские войска там тоже есть, через Скагеррак переброшена часть кораблей Гренд-Флита.

По итогам войны у датчан Шлезвиг "по канал" - который остаётся на немецкой территории, но с лёгкостью может быть обстрелян с датской. У шведов - Финляндия. В обмен на признание их исключительных прав в Прибалтике и Финляндии со стороны русских - признают большевиков, торгуют с ними, богатеют ещё и на этом. Но внимательно на них глядят.

Такая страна выходит где-то в 13,5млн (с учётом чуть бОльшей экономики и, как следствие мЕньшей миграции) к 1930поздним. Держать надо по крайней мере 3-4 дивизии против СССР, по крайней мере по одной в Эстонии-Латвии-Литве (их навряд ли инкорпорируют в страну, будут такие дружественные вассалы), а также одну в Дании (оборона отобранного у немцев Кильского канала и вот это всё), плюс хотя бы парочка в метрополии - получаем армию в 10 дивизий, что для такой численности (и структуры) населения уже довольно серьёзно. Иметь к этому ещё и значимый флот ... тяжело.

отдельно флот открытого моря (4 ЛК + 2 КРТ + 2 АВЛ + 6-8 КРЛ, около 25 эсминцев, столько же ПЛ, мощная морская авиация) и отдельно Балтийский флот (3 перепиленных на 3х2 283/45 Сварие + 6 старых ББО переклассифицированных в канонерки + 6 малых КРЛ на 4200т типа "Тромпа" + штук 20 1000-тонных миноносцев с 105-мм артиллерией + малые ПЛ и торпедные катера).

Думаю, будет в 1920поздних вот такое:

1. Два англичанина - "Монарх" и "Тандерер".

2. Какие-то два ТКр, на которых шведы тренируются строить современные боевые корабли. На самом деле их ТРИ, просто первый - учебный, его и строили с этим прицелом.

3. КрЛ скорее шесть, чем восемь, и как бы вовсе не четыре. Содержание "Больших Белых Слонов" адски жрёт бюджет.

4. Перепиливать "Сварие" коренным образом никто так же не будет - денег нет. На сверхмощную специализированную морскую авиацию денег нет тоже, есть универсальная авиация.

5. По остальному согласен.

И вы знаете, коллега - никакой новострой в этот расклад, к сожалению, не вписывается. Не надо шведам своего ЛК, их "Орионы" устраивают для парирования русских угроз на отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шлезвиг можно датчанам вернуть под этим соусом "в восстановление исторической справедливости", в обмен на возобновление унии.

Ну вычо, уния - это надо датский королевский дом изводить под корень, а он самый старый в Европе, натурально, и пророс корням ВСЮДУ. А шведские короли - наполеоновский новодел. Наоборот можно бы попробовать - накормив персиками бернадотычей - но и неспортивно, и датские короли некровожадны, и САМОЕ ГЛАВНОЕ у них хартленд от немцев не через море лежит, а под боком. Будут крепить армию и надеяться на английский флот.

Шведы и сами все могут... Три больших верфи. Всю номенклатуру вооружения и оборудрвания делали сами уже к 1920 году. Очень развитая школа двигателестроения (первыми поставили газовые турбины на боевой корабль еще в 1930-х). Только с артиллерией могут быть проблемы, они больше 283 мм в реале не делали.

Пушки у англичан закажут, велика-то беда. Но как я выше прикинул - они на отлично возьмут у англов пару нераспиленных к тому моменту "Орионов" по цене булавок, и здорово сэкономят. Хотя ... вы можете засунуть пару "Орионов" подраться с парой "Сев" в шайтан-расчёточную-коробку? что будет? а то может я глупости про адекватность этого "взять" думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 1935 году гребной электромотор мощностью 24 мегаватта? я хотел бы это видеть.. издалека

Лайнер "Нормандия" - 4 мотора по 30 мегаватт. Как раз 1935. Лексингтон - 4 мотора по 36 мегаватт в 1927 году.

Сколько больших пушек несёт "Нормандия"? У "Леди Лекс" с ними тоже не так, чтоб выгорело. Да и практически начисто океанским кораблям не лазить в мелком минируемом море, в отличие от Ваших изделий. Вода в отделении ГГЭД работе последних как бы не способствует.

Турбоэлектрическая установка по сравнению с турбозубчатой вроде при равной мощности компактнее, нет?

Только в том случае, если у вас турбогенераторы высокооборотные -- но тогда у них с живучестью тоже не так, чтобы очень.

Такая страна выходит где-то в 13,5млн (с учётом чуть бОльшей экономики и, как следствие мЕньшей миграции) к 1930поздним. Держать надо по крайней мере 3-4 дивизии против СССР, по крайней мере по одной в Эстонии-Латвии-Литве (их навряд ли инкорпорируют в страну, будут такие дружественные вассалы), а также одну в Дании (оборона отобранного у немцев Кильского канала и вот это всё), плюс хотя бы парочка в метрополии - получаем армию в 10 дивизий, что для такой численности (и структуры) населения уже довольно серьёзно. Иметь к этому ещё и значимый флот ... тяжело.

Думаю, будет в 1920поздних вот такое: ...

5. По остальному согласен.

И вы знаете, коллега - никакой новострой в этот расклад, к сожалению, не вписывается. Не надо шведам своего ЛК, их "Орионы" устраивают для парирования русских угроз на отлично.

Дивизий 2-3 в Финляндии, 2-3 в Дании, по остальным пунктам согласен.

Может быть, шведы в такой АИ первыми заморочатся на большую военно-транспортную авиацию -- воздушный флот чего-то вроде "Танте Ю" для быстрого маневрирования пехотными частями на ТВД, "десантирование посадочным способом" к готовым складам имущества.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читаю название темы, и вспоминаю ИКЕА... купи и собери сам... причем винтиков будет некомплект по умолчанию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подумал ещё. Единственная драка, в которую не146%но влезает Франция - это война за Финляндию и Прибалтику с Советами. Значит, чтобы "Орионов" оказалось недостаточно, требуется достройка "Измаила" и постройка его систершипа, а также реанимация остальных "сев" и как минимум новые пушки у всех. Т.е. боязнь что "числом задавят". Покупать у бриттов кого-то из ПМВшников не хочется, потому что слишком медленные всё же, да и дороговато будет, бриттам они самим нужны в 1930х уже. Значит надо усиливать свой флот. Вот принимают программу постройки четырёх корыт с дальнейшим списанием "Орионов".

Подумав, корыта будут 2*3*скольковлезет, скорее всего. И двухслотная конструкция знакома шведским проектировщикам, и легче, чем 3*2, выйдет. А обводы нам не так важны, узел скорости в минус некритичен, советские всё равно будут бегать медленнее.

Дивизий 2-3 в Финляндии, 2-3 в Дании, по остальным пунктам согласен.

Фиг знает. Я предполагаю, что датчане сами достаточно сил будут иметь, а фронт там очень узкий, и дивизия скорее символизирует, чем реально защищает. В то же время в Прибалтике и границы длинные, и сами прибалты не то чтобы круты. А в Финляндии держать придётся много просто затем, чтобы мыслей о сепаратизме не возникало раз, ну и это как-никак собственно территория страны, а не союзников и протекторатов, как в предыдущих случаях - это два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А, т.е. Дания -- "протекторат", не в унии, как Норвегия? Так -- согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас