Идеальный убийца кораблей

963 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Ну тут и так понятно. Увеличение процента заправщиков в авианосном крыле. Дальнейшее увеличение дальнобойности авиационных средств поражения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Плюс - уменьшение заметности, развитие имитаторов и обманок, совершенствование средств блокирования разведки и киберзащиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все идет к тому что лет через 15-20 триумфально вернеться БВБ в воздухе и ракетно-артиллерийсие сражения на море на прямой видимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не думаю. БВБ - это архаизм уже сейчас, примерно такой же, как таранная тактика в начале XX века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развитие сенсоров сферического обнаружения - как система ИК-камер на F-35, дающая 360-градусное сканирование - и управляемых ракет всеракурсного пуска сделает БВБ невозможным. Уже сейчас, тот же F-35 может запускать ракеты под углом более 90 градусов от курса. В перспективе... возможна будет всеракурсная атака.

БВБ будет просто энергетически невозможно навязать. Сторона, не желающая ввязываться в БВБ может просто начать убегать. Это автоматически поставит ее в выгодное положение:

- Преследуемый запускает свои (всеракурсные) ракеты на встречный курс к преследователю - т.е. может стрелять ими с максимальной дальности

- Преследователь запускает свои ракеты на догонный курс к преследуемому - т.е. теряет примерно 40-50% дальности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

БВБ - это архаизм уже сейчас, примерно такой же, как таранная тактика в начале XX века.

Ну, емнип, во время "Бури в Пустыне" и последующих боев в бесполетной зоне (а более новых примеров сколько-нибудь активных боев в воздухе как-то нету) вне визуальной дальности было сбито менее 30%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 и управляемых ракет всеракурсного пуска сделает БВБ невозможным.

Я не про то. Я про другое. Про то что с развитием средств РЭБ и снижение радиолокационной и тепловой заметности при столкновении ВВС примерно равных технологически противников в аккурат и дойдет что визуально видим, а на РЛС молоко сплошное или еще какие не менее веселые варианты. В итоге начинаем ракетный бой будучи чуть ли не в визуальной видимости. А теперь про убегание.... Если у нас задача стоит свои войска прикрывать или наоборот местность от врагов очистить? А если побежал то противник свою задачу выполнил. И? Скажете не возможно? Ну Дальний ракетный бой уже терпел крах.  Ракеты кончились. Что дальше? Задачу то надо решать не так ли?

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если побежал то противник свою задачу выполнил.

Я очень сомневаюсь, что в масштабах современной войны в воздухе отступление на какую-то сотню километров можно рассматривать как бегство.

Ну Дальний ракетный бой уже терпел крах.  Ракеты кончились. Что дальше? Задачу то надо решать не так ли?

Угу, угу, "а ежели у нас снаряды кончатся, а враг еще не потонет - то как же нам без тарана? Задачу-то решать надо!" ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я очень сомневаюсь, что в масштабах современной войны в воздухе отступление на какую-то сотню километров можно рассматривать как бегство.

Ну если противник выполнил боевую задачу то очень даже стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну если противник выполнил боевую задачу то очень даже стоит.

Боюсь, это приблизительно как "а что если танк будет вынужден отойти на два метра - противник же выполнит боевую задачу", коллега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет не так. Зрю я некий догматичный подход.

 "а что если танк будет вынужден отойти на два метра - противник же выполнит боевую задачу"

Основная задача ВВС все таки обеспечение устойчивости своих собственных сил. Я не говорю сейчас о карательно-полицейском способе боевого приминения ВВС "Запада" в текущий момент.

Я же выдвигаю вполне конкретные сценарии боевого приминения.  И я не утверждаю что именно так оно и есть. Однако повторю изначальный мой посыл. При более-менее равных технологически противниках. Дальность их взаимного обнаружения будет падать не такли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

- "Принять" это смогут только полностью отмороженные "чайники", "ни рыла, ни уха" не соображающие в военном деле вообще и в основах радиолокации в частности. Если бы у F-22 была ЭПР=0.3 м2, тогда те же F-15, F-16 и F-18 щёлкали бы их на всех учениях как в тире, пачками-тачками! И коню понятно, что ни о каких победах 144:0 или 241:2 там просто речи не могло бы идти, в принципе никогда!
Потому что, дальность обнаружения даже F-15 со старенькой простой APG-63 по стандартной цели с ЭПР=1 м2 - 96 км. ЭПР=0.3 м2 - Добн.=71 км!!
F-15 c APG-63(V)3 - соответственно ЭПР=1 м2 - Д=165 км, ЭПР=0.3 - Д=122 км!
F-16 c APG-80 - ЭПР=1 м2 - Д=115 км, ЭПР=0.3 м2 - Д= 85 км!
F-18 c APG-79 - ЭПР=1 м2 - Д=125 км, ЭПР=0.3 м2 - Д= 92 км!
То есть: 
порвали бы всех F-22 (вдобавок, всегда находящихся в численном меньшинстве) в мелкие клочочки! А с учётом того, что на этих учениях агрессорам разрешается реинкарнировать до пяти раз за миссию, от F-22 даже следа бы не осталось!
Неужели этих пустяков так трудно понять, если включить головной мозг хоть на малый процент мощности??

Насчет F-22 не знаю, но ЭПР в дециметровом и метровом диапазоне, как минимум, ЭПР не меньше 117-го, а скорее всего больше.
В сантиметровом ЭПР, возможно, меньше. И, скорее всего, зависимость ЭПР от ракурса более выражена чем у 117-го.

- Разумеется, зависимость ЭПР от ракурса у F-22 выражена намного резче, чем у F-117. Об этом много говорено-переговорено, приводилась неоднократно цитата полковника USAF, который летал на F-117:
http://forums.airbase.ru/2007/08/t5...sforde-2007-i-infa-chtoby-udivit-mnogikh.html
...Задал вопрос об ЭПР F-22 по сравнению с F-117: якобы, как пишут, его ЭПР еще заметно меньше. Мужик пожевал (видимо, соображая, что можно говорить, а что не положено), и сказал, что это по большей части секретно, но в принципе ситуация с ЭПР Раптора вообще другая: она у него близкая к нулю на одних углах, и заметно выше, чем у F-117 - на других. То есть, F-117 изначально делался с пониманием, что он будет действовать в одиночку, во враждебном пространстве, против самолётов с лучшей скоростью и прочими ТТХ, в условиях недостатка информации, и при этом он предназначался для поражения критически важных целей - то есть, у него не будет свободы выбора сценария столкновения. Поэтому он радарами того времени - да и большинством нынешних, с реальных дистанций - не обнаруживается с любого направления. 
Раптор же сделан для другой роли - он быстрее всех современных и перспективных противников (имея в виду не максимальную, а "тактическую" скорость и маневренность - практическую способность быстрее оказываться в нужном части пространства, сближаться и разрывать дистанцию), предполагается, что информационное преимущество будет у его пилота, ну и характер основных целей совсем другой - т.е. предполагается, что его лётчик будет как раз иметь свободу выбора сценария, вступления в бой и выхода из него. И именно это позволяет реализовать преимущество его чрезвычайно низкого ЭПР (по его словам, это скорее можно назвать "практическим отсутствием ЭПР" - бывает, что его не берёт радар (или голова ракеты? - я не понял этого момента), когда дистанция уже позволяет стрелять из пушки) на одних углах, и примириться с заметно более высоким, чем у F-117 - на других.

 

- Как мы уже разбирали детально на RusArmy, F-117 был первоначально обнаружен на дальности порядка 23 км обзорной РЛС, работающей вметровом диапазоне, скорее всего той же П-18, как достаточно мобильной (стационарная П-14 там шансов на выживание не имела бы). Исходя из этого можно определить его ЭПР в метровом диапазоне: если цель "типа истребитель" (ЭПР=5 м2) П-18 видит на Д=250 км, а F-117 она увидела на дальности грубо говоря в 10 раз меньшей, тогда ЭПР F-117 будет 10000 раз меньше - по основной формуле радиолокации, т.е. 0.0005 м2.Докажите, что это не так?!

2) Поступиться принципами и согласиться с фактами - малая заметность стелс самолётов в конфликтах 90х обусловлена комбинацией из их малой заметности и никакой помехоустойчивости противодействовавших им РЛС.

- При чём тут "помехоустойчивость"?? - Никаких станций помех на F-117 отродясь никогда не бывало!
Я воспроизведу здесь, на всякий случай, описание того перехвата, тем более, что я сам делал "машинно-литературный" перевод:


Моја смена. Кдд Дани за који тренутак оде из смене, ја ћу сестн на место руковаоца гађања, а мајор Стоименов на место помоћника руковдош. По навици из предходних ддна, Дани и ја размењујемо информације о најновијим догађајима нз смене и јединице. Украгко му кажем шта сам радио то поподне, а он мени, и даље дремајући, шта је он радио. Имитатор радарског зрачења join вдгје повезан и спреман за рад. Одједном на показивачу осмагграчког радара, на азимуту 195 уочавам циљ, на даљини од 23 километара. 

Моя смена. Командир дивизиона Дани быстро составил изменения, я должен буду сесть на место командира станции, а майор Стоименов в качестве помощника руководителя. По привычке предыдущих дней, Дани и я обменялись информацией о последних событиях за смену и в подразделении. Сообщил ему, что я сделал днем, и он мне, и дальше дремал, слушая радио. Имитатор радиолокационного излучения был подключен и готов к работе. Вдруг на экране обзорного радара, на азимуте 195 увидели цель, на расстоянии 23 км. 

Следегга круг на осматрачком радару јасно указује да нам се авион приближава. Кажем: "Дани, овај иде на нас!" Дани је отворио очи, погледао у екрани и незаинтересова-но пратио ситуацију, Одраз нам се приближавао. Авион је био на 14—15 км, кад је Дани наредио: "Азимут 210, тражи!" Као помогшик руковаоца гађања, тог момента сам наредио: "Антена!" Командир багерије почео је да наводи официра вођења по азимуту и месном углу на циљ - лево, лево: етоп!, десно, rope, горе; стоп! - антена. Укључио је зрачење осматрачког радара. С этого момента почиње игра мачке и миша. Ко ће бити бржи и спретнији. Официр за вођење, окрећупи три точкића истовремено, покушава да нађе циљ. Зрачи-мо више од десетак секунди неуспешно тражећи циљ. Наређујем: "Прекини тражење - еквивалент!" После неколиш тренутака. Дани поново наређује нови азимут тражења 230, а ја моменат зрачења. У ваздуху се осећа адреналин. 

Отметка на обзорном радаре ясно показывает нам, что самолёт приближается. Я говорю: "Дани, этот идет на нас!" Дани открыл глаза, посмотрел на экран и незаинтересованно оценил ситуацию, что к нам приближается. Самолет находился в 14-15 км, когда Дани приказал, "Азимут 210, поиск!" Как помощник клмандира станции в данный момент я приказал "Антенна"! Командир батареи дал команду офицеру выполнять наведение по азимуту и углу места на цель - влево, влево! Стоп! Вправо! Выше, остановитесь! - Антенна. Включено наблюдение с обзорного радара. С этого момента начали игру в кошки-мышки. Кто будет более быстрым и гибким. Офицер наведения, вращает три штурвала одновременно, пытаясь найти цель. Излучается мощность более чем в течении десять секунд, но он безуспешно ищет цель. Команда: "Остановите поиск - эквивалент!" После нескольких мгновений Дани снова дал команду о новом поиске на азимуте 230, и я включаю излучение. В воздухе чувствуется адреналин.

 

 

Показалось что инфа уместна...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот правильные цифры по SkyDron:
27 марта 1999 — F-117A «Найтхок» (сер. номер 82-0806, 7-я тактическая истребительная эскадрилья[29] 49-го тактического истребительного крыла ВВС США). Сбит ЗРК С-125 (3-я батарея 250-й бригады ПВО, командир — Золтан Дани) в районе деревни Будановцы. Пилот подполковник Дэйл Зелко катапультировался и был спасён.
26 апреля 1999 — AH-64A «Апач» (сер. номер 88-0250, рота B 6-го батальона 6-го кавалерийского полка Армии США). Потерпел аварию в Албании во время посадки после ночного тренировочного вылета. Оба члена экипажа выжили.
1 мая 1999 — AV-8B+ «Харриер» II (номер 164568, 365-я средняя вертолётная эскадрилья Корпуса морской пехоты США). Упал в Адриатическое море восточнее Бриндизи (Италия) при посадке на палубу авианосца «Теодор Рузвельт» после тренировочного вылета. Пилот катапультировался и спасён.
2 мая 1999 — F-16C Блок 40D «Файтинг Фалькон» (сер. номер 88-0550, 555-я истребительная эскадрилья ВВС США). Подбит в районе Накучани ЗРК С-125. Пилот командир 555-й эскадрильи подполковник Дэвид Голдфейн катапультировался после отказа двигателя и спасён.
5 мая 1999 — AH-64A «Апач» (сер. номер 88-0225, рота C 6-го батальона 6-го кавалерийского полка). Потерпел катастрофу в Албании во время ночного тренировочного вылета. Оба члена экипажа (чиф уоррент-офицер 3 Дэвид Гиббс, чиф уоррент-офицер 2 Кевин Рейхерт) погибли. Обстоятельства этой потери в целом не противоречат версии о сбитии вертолёта с земли.
11 июня 1999 — C-130K «Геркулес» C.1 (номер XV298, Королевские ВВС Великобритании). Разбился при взлёте с аэродрома Кукеш (Албания) из-за смещения груза в грузовой кабине.
 

Лебединая песня С-125?  А Кубы так и не попали!!!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас