Тяжелый истребитель-перехватчик Пе-5

91 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Ну, эта... мотокомпрессорная система тоже не упрощение, однако же вы над ней работаете ;)

Видимо , коллега имел ввиду , что ВРДК требует просто редуктор от поршневого двигателя , в то время как ВРДК с турбокомпрессором требует этого самого турбокомпрессора , который намного сложнее . Причём , если мы уже можем себе позволить надёжный турбокомпрессор , то проще сразу строить ТРД , а не городить огород вокруг ВРДК ( что в РеИ и сделали ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чертёжик с разрезом .

Спасибо, пока куча дел, как освобождусь прорисую заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ВРДК с турбокомпрессором требует этого самого турбокомпрессора , который намного сложнее
ТК никак не сложнее редуктора, ему матерьялы нужны правильные. а так-то - проще пареной репы.

Причём , если мы уже можем себе позволить надёжный турбокомпрессор , то проще сразу строить ТРД
американцы изладили массово ТК к 1941-му году (В-17, Лайтнинг), но ТРД сами не осилили, пришлось поначалу у нагличан просить. О, точно! Прилажу-ка турбореактор (я эту штутку так назвал) к Киттихауку, а там поглядим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Турброкомпрессор и ВРДК - "две большие разницы"

Ясно, но и там и там главная проблема - жаропрочные материалы. При этом температура выхлопных газов ниже чем реактивной струи.

Не факт. Температура выхлопных газов ПД ЕМНИП около 1000 цельсия, но в форсажных камерах ТРД пламя неконтактирует с поверхностями жаровых труб и реактивного сопла, на их поверхности создается зашитная прослойка из холодного воздуха. Это ползволяет применять менее жаростойкие материалы.

Механические нагрузки (за счёт угловых ускорений) в материале лопаток турбины ТК охренительно выше. Жаровые трубы по сравнению с ними практически никак не нагружены

А это решается просто - ТК относится в самый хвост. Пока газы до него дойдут они частично смешаются с воздухом и охладятся.

И это позволило сделать массовый ТК уже во время войны. А сейчас ТК массово и в авто ставят (относительно) в отличие от ВРДК.

В результате Р-47 с ТК при близкой с Пе-2 взлетной массе и мощности намного превосходил его ОДНОВРЕМЕННО по высоте, скорости, дальности и комфорту (портативный туалет на борту;)).

А колесо ТК - да очень крутой хайтек, но без него не обойтись при разработке нормальных ТРД.

А в ВОВ наши подняли высотность простой установкой ЖРД - такая схема применялась на некоторых перехватчиках ещё в 50-е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ВРДК с турбокомпрессором требует этого самого турбокомпрессора , который намного сложнее
ТК никак не сложнее редуктора, ему матерьялы нужны правильные. а так-то - проще пареной репы.

Причём , если мы уже можем себе позволить надёжный турбокомпрессор , то проще сразу строить ТРД
американцы изладили массово ТК к 1941-му году (В-17, Лайтнинг), но ТРД сами не осилили, пришлось поначалу у нагличан просить. О, точно! Прилажу-ка турбореактор (я эту штутку так назвал) к Киттихауку, а там поглядим.

Частично ответил коллега DiamondWolf

Добавлю свои пять копеек, США просто не занималось разработкой ТРД, во время ВМВ когда всплыла проблема самолетов С ТРД, для США оказалось было проще купить лицензию и технологии на ТРД в Англии чем разробатывать свои на начальном периуде. Используя разработки англичан США быстро стала одной из ведущих стран производящих ТРД. Без накопленного опыта производства ТК это было бы невозможно. ТК и ТРД конструктивно и технологически братья, разница минимальная, в основном в характере действия турбины и источнике энергии на врашение этой турбины, у ТРД реактивная - то есть использующая небольшой процент энергии на вращение остальное на реактивную тягу. В ТК и в дальнейшем потомке ТК ТВД активная турбина в которой более 90% энергии газов уходит на вращение ротора.

Главная проблема ТК и ТРД/ТВД это температура газов перед турбиной.

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, если это Вы мне, то устройство и возможности ТК я знаю. И газовые турбины из стандартных ТК тоже видеть приходилось.

Главная проблема ТК и ТРД/ТВД это температура газов перед турбиной.
Бесспорно. Вторая - регулировка производительности компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, если это Вы мне, то устройство и возможности ТК я знаю. И газовые турбины из стандартных ТК тоже видеть приходилось.

Главная проблема ТК и ТРД/ТВД это температура газов перед турбиной.
Бесспорно. Вторая - регулировка производительности компрессора.

Да вот ВРДК и есть решение проблем ТК!

Так то надо заморачиваться с регулировкой частоты вращения турбины, строить регулируемый отвод выхлопных газов от поршневика на турбину, чтоб турбина создавала нужное давление наддува...

А ВРДК схема многое упрощает. Ставим ТК по схеме Р-47-го, по температуре ТК проблема - решена. ТК работает в ВРДК. Тем самым мы тупо убираем сложное и выгорающее регулирующее устройство отвода газов на турбину. Его тупо нет. Весь поток выхлопных газов идет прямо на турбину. Наддув будет избыточен? Определенно. Но. Проблемы то в этом нет! На мощности самого поршневика это не сказывается ибо ТК использует бросовое тепло выхлопных газов. Наддув ТК получается заведомо избыточным по давлению и расходу воздуха. Но проблемы это не представляет. Избыточное давление пропускается через обычный газовый редуктор и понижается до необходимых величин для поршневика. Остальное идет в тягу и обдув радиаторов поршневика. В такой схеме регулировка наддува идет через не требующий жаропрочности понижающий газовый редуктор, а значит и надежность такого регулятора - выше. Ну а возможность доп реативного форсажа - это уже приятный бонус схемы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ставим ТК по схеме Р-47-го, по температуре ТК проблема - решена
Это бесспорно.

Остальное идет в тягу и обдув радиаторов
У моего "турбореактора" весь воздух идет на радиаторы и в форсажную камеру, наддув ПД - за счет механического нагнетателя .т.е.в сам мотор не лезем. Вы предлагаете часть воздуха использовать для наддува ПД. Можно и так, но тогда придется ковырять мотор, делать модификацию без ПЦН-а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ставим ТК по схеме Р-47-го, по температуре ТК проблема - решена
Это бесспорно.

Остальное идет в тягу и обдув радиаторов
У моего "турбореактора" весь воздух идет на радиаторы и в форсажную камеру, наддув ПД - за счет механического нагнетателя .т.е.в сам мотор не лезем. Вы предлагаете часть воздуха использовать для наддува ПД. Можно и так, но тогда придется ковырять мотор, делать модификацию без ПЦН-а.

Почему это без ПЦНа? Стандартно, в комплекте с ТК идет низковысотный односкоростной ПЦН, На малых оборотах, при старте, турбина не тянет. А взят исходно М-105ПФ - мотор пониженной высотности. Да односкоростной ПЦН был бы проще и дешевле. Но машина то все равно не массовая. так что ломать налаженной производство никто не будет. Тем более что относительно тех высот в 12-14км, на которых предполагается работать данному высотному истребителю, высотность ПЦНа мизерна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в комплекте с ТК идет низковысотный односкоростной ПЦН
А, комбинированный наддув, ну да. реально.

На малых оборотах, при старте, турбина не тянет.
Коллега, турбина "не тяне"т на малых оборотах, т.н. турбояма и "тормозит" при резком "тапке в пол". А на старте/взлете у неё все в порядке, прет дай божЕ.

Да односкоростной ПЦН был бы проще и дешевле.
Тут не понял вашу мысль.

машина то все равно не массовая.
Какая машина? Что я пропустил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

АИ Проект мечта попаданца. ;)

886e3342508a.jpg

745798a0fe4f.jpg

Изменено пользователем E.tom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мечта попаданца -- это собственное производство ста килограммов алюминида титана в неделю к 31 декабря 1939 года, а пароход с американскими станками, способными это обрабатывать, в Новороссийском порту чтоб под разгрузкой стал ещё 1 октября.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

АИ Проект мечта попаданца. ;)

745798a0fe4f.jpg

Снова этот резкий переход от тракта воздухозаборника к компрессору , со всеми вытекающими проблемами ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в чем там проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Мечта попаданца -- это собственное производство ста килограммов алюминида титана в неделю к 31 декабря 1939 года, а пароход с американскими станками, способными это обрабатывать, в Новороссийском порту чтоб под разгрузкой стал ещё 1 октября.

Впервые образцы химически чистого и потому пластичного титана были получены в 1925 году Ван-Аркелем и де Буром .

Они использовали так называемый йодидный метод получения химически чистых металлов .

Метод основан на термической диссоциации газообразного йодида титана на накалённой электрическим током проволоке или ленте .

Этот метод даёт возможность получать титан высокой чистоты .

Однако этот способ малопроизводительный и дорогой , хотя и простой технологически .

До появления метода Кролля в 1940 году только им и получали титан пригодный в качестве конструктивного материала .

В 1910 году Хантер предложил метод получения металлического титана восстанавливая металлическим натрием тетрахлорид титана .

Однако получить химически чистый пластичный титан Хантеру не удалось .

Образцы получались в виде металлического порошка .

Хантер попытался переплавить порошок в компактный металл .

Чистота полученных образцов составила 99% .

Изучив свойства полученного ме­талла, Хантер пришёл к выводу, что большого будущего у титана нет - он слишком хрупок и непригоден к ме­ханической обработке.

Уже один суммарный процент примесей кислорода , азота и углерода делал титан хрупким и непригодным для использования в качестве конструктивного материала .

Производство металлического титана по способу Хантера однако было организовано , но в небольших количествах .

Этот титан использовался для легирования сталей , алюминиевых сплавов и для производства карбида титана ( в твердых сплавах ) .

Кроме того титан полученный по способу Хантера использовали в качестве сырья для йодидного способа производства титана .

Сейчас существуют производства по получению титана таким способом , но уже усовершенствованным способом .

Кроме того металлический титан получали по методу Муассана .

Процесс заключается в восстановлении окиси титана углеродом в дуговой электропечи .

Получается металлический титан с содержанием углерода 2-8% .

Он тоже годится только в качестве сырья для металлургии , производства твёрдых сплавов и производства титана йодидным способом .

Кролль использовал для получения чистого титана химически чистый тетрахлорид титана и магний достаточно высокой степени чистоты .

Для получения титана сперва получали тетрахлорид титана восстановлением окиси титана углеродом в присутствии хлора .

Затем после очистки полученного продукта тетрахлорид титана восстанавливали металлическим магнием .

Получалась титановая губка .

Восстановительный реактор продували и заполняли аргоном .

Титановую губку измельчали в порошок и подвергали или выщелачиванию в автоклаве или что много лучше дистилляцией при высокой температуре в вакууме - для удаления хлорида магния и магния .

Кроме того при переплавке порошка титана в компактный металл Кроллем были предприняты все меры для недопущения загрязнения металла при переплавке кислородом , азотом и углеродом .

Как раз этого Хантер при переплавке титанового порошка обеспечить не смог .

Технология производства металлического титана и его сплавов пригодных для использования в качестве конструктивного материала является исключительно сложной и только менее 5% всего добываемого в мире титанового сырья используют для получения металлического титана и его сплавов .

Остальное титановое сырьё используют в качестве сырья для производства диоксида титана и для получения ферротитана .

Очень большая химическая активность титана при высоких температурах и его высокое сродство к кислороду , азоту и углероду делает получение чистого титана и его сплавов очень сложным делом .

Все технологические процессы приходится вести или в среде инертного газа ( аргона ) или в вакууме .

Но даже в этих условиях титан реагирует со стенками аппаратуры и значит загрязняется примесями .

Производство такого интерметаллида как алюминид титана очень сильно усложнятся тем фактом ,что титан и алюминий имеют очень сильно отличающееся температуры плавления .

Если титан плавится при 1675 градусах Цельсия , то алюминий при 660 градусах Цельсия .

Разница более 1000 градусов .

Оба компонента при высокой температуре имеют очень высокую химическую активность и плохо смешиваются .

Всё это очень осложняет промышленное производство алюминида титана TiAl классическим сплавным методом .

В настоящее время нет ещё толком отработанной и надёжной технологии производства алюминида титана и изделий из него .

Для производства алюминида титана сгодится и титан с содержанием и 2-8% примесей полученный по способу Муассана , хотя возможно ,что примесь карбида и будет ухудшать жаропрочность алюминида титана .

Металлический титан в виде порошка вступает в химическую реакцию с металлическим алюминием ( тоже в виде порошка ) с выделением большого количества тепла .

Совсем не обязательно сплавлять алюминий и титан в электропечи .

Достаточно просто смешать в графитовом тигле порошки титана и алюминия , затем поместить тигель в вакуумную камеру с подогревом или лучше в камеру-реактор с давлением аргона около 1МПа с подогревом до 500-600 градусов и там поджечь .

Смесь загорается и происходит образование алюминида титана TiAl.

Это реализуется так называемый СВС- процесс или самораспространяющейся высокотемпературный синтез .

Если подобрать мелкость измельчения порошков титана и алюминия , то может произойти очень бурная и быстрая химическая реакция синтеза алюминида титана в режиме теплового взрыва .

Если используется предварительное прессование смеси или реакция горения смеси происходит при одновременном обжатии смеси прессом ,то можно получить сразу готовые детали , а не только порошок .

Другой способ ещё проще , но там получается только порошок алюминида титана TiAl.

Приготовляют смесь из порошка двуокиси титана , порошка алюминия , и порошка магния .

Её тщательно перемешивают .

Затем смесь помещают в графитовый тигель .

Тигель помешают в герметический реактор в котором создают давление аргона около 1 МПа .

Потом тигель нагревают до температуры около 400-500 градусов и поджигают смесь .

Происходит СВС процесс .

Затем продукт измельчают в барабанной мельнице и травят соляной кислотой .

Получается мелкодисперсный алюминид титана, соответствующий формуле TiAl.

Для попаданцев более применимым является интерметаллид алюминид никеля Ni3Al и сплавы на его основе или интерметаллид NiAl .

Никель много более доступен , чем титан .

Алюминид никеля Ni3Al Тпл 1385 °С , жаропрочность не менее 1000-1100 °С .

И алюминид никеля тоже очень трудно получается прямым сплавлением в печах .

Процесс получения алюминида никеля методом СВС заключается в смешении порошков никеля и алюминия .

Затем смесь нагревают в графитовом тигле до 500-600 градусов , начинается реакция СВС и получается алюминид никеля .

Другой более простой вариант СВС процесса для получения алюминида никеля состоит в том , что смешивают порошок окиси никеля и порошок алюминия и желателен флюс - плавиковый шпат .

Для улучшения характеристик сплава в смесь можно добавить легирующие в виде окислов титана , молибдена , кобальта ,вольфрама , хрома и т.д.

Легирующие добавки тоже будут восстановлены алюминием до металлов .

Если добавить в смесь ещё и порошков углерода , бора и кремния , то произойдет химическое соединение легирующих добавок с углеродом , бором и кремнием и алюминид никеля будет легирован ещё и тугоплавкими соединениями : карбидами , боридами и силицидами .

Алюминия добавляют в смесь ровно столько ,что-бы произошло и полное восстановление никеля из окиси( легирующих тоже ) и образование интерметаллида .

Плавиковый шпат служит для отделения тугоплавкого и вязкого шлака из окиси алюминия от алюминида никеля .

Смесь поджигают и начинается бурная химическая реакция между сперва окисью никеля и алюминием , а потом и получившимся металлическим никелем и алюминием .

Температура развивается больше 2500 градусов ,что с избытком достаточно для плавления алюминида никеля и для плавления шлака .

Небольшой проблемой тут является высокая температура горения и бурное газообразование .

Для решения этой проблемы смесь составляют из порошка окиси никеля , порошка металлического никеля , порошка алюминия и плавикового шпата .

( И тут можно добавить в смесь для охлаждения до 20 % окиси титана . Тогда получится смесь алюминида никеля и алюминида титана .)

Алюминид никеля в таких условиях полностью расплавляется и оседает вниз , а шлак из смеси окиси алюминия и флюса плавикового шпата всплывает вверх .

Для ускорения процесса можно вести СВС в центробежной установке , тогда отделение шлака от сплава происходит быстрее и более полно .

Если СВС процесс идет в графитовой или жаропрочной керамической форме из магнезита , то расплавленный алюминид никеля её полностью заполняет и получается монолитное изделие .

Процесс СВС получения простого или легированного алюминида никеля в сочетании с центробежным литьём у нас приспособили для литья лопаток газовых турбин .

Технология резко упростилась .

Эта технология СВС получения жаропрочных изделий из чистого алюминида никеля и сплавов на его основе вполне доступна и до ВОВ .

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О, Капитан Копипаста! Спасибо, но я -- в курсе.

Особенно доставляет про СВС процесс в центробежной литьевой машине для лопаток авиационных газовых турбин, и всё это году так в 1940. Я, как мне казалось, вполне обозначил порядок массы необходимых сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас