Sign in to follow this  
Followers 0

Спасти инженера Курчевского

129 posts in this topic

Posted (edited)

В результате не корректного переноса психоматрицы, попаданец промазал мимо Сталина и попал в Курчевского. 1930 год. Он главный конструктор ОКБ-1 ГАУ. Что развивать, чтобы сохранить должность и голову (через 7 лет)? С ДРП, как в реале, вроде не вариант.

Edited by Mamay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С ДРП, как в реале, вроде не вариант.
Клеим куму и нормальную ;) безоткатку типа СПГ-9. А еще можно озадачиться качеством 45/76-мм бронебойных снарядов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С Сухаревским знакомиться. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кумулятивный_эффект

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Клеим куму и нормальную безоткатку типа СПГ-9.

Особо не прокатит. И сложно и у танков тогда броня не айс.

Можно высокоэффективными дульными тормозами заняться. Почти то же чем он и занимался но куда практичнее :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Особо не прокатит. И сложно и у танков тогда броня не айс.
Дык сначала клеим нормальную безоткатку для конников и ВДВ - на результат, а в качестве одной из разновидностей боеприпаса к ней пилим куму. Пока допилим до серии и цели достойные появятся.

Почти то же чем он и занимался но куда практичне
Да много чем заняться можно, учитывая возможности . Хоть вертолетами ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Лучше бы спасли Таубина...

Может сделать аналог Су-76 с безоткаткой калибра-76-100мм? Вопрос отвода газов из башни не стоит а вот базу можно сильно облегчить вплоть до варианта колесного танка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

...Что развивать, чтобы сохранить должность и голову (через 7 лет)?..

Здравствуйте!

Развивать то, к чему душа больше тянется (перечень взял с сайта, ссылку на него даю ниже):

- полярная лодка-вездеход с авиационным мотором;

- электрическая машина, использующая энергию малых течений;

- горючее, заменяющее бензин, — смесь эфира со спиртом-сырцом;

- эмульсия для автомобильных шин, затягивающая пулевые пробоины;

- крылатая торпеда с реактивным двигателем;

- бесшумная пушка;

- дульный тормоз к обычным орудиям;

- переделка легкового автомобиля «ГАЗ-А» в трехосный вездеход на колесном и гусеничном ходу;

- система централизованного регулирования уличного движения в Москве.

http://tonchu.org/almanakh/almanakh-na-pamyat-buduschemu-2014/leonid-vasilevich-kurchevskiy/

Да! Развивать бы надо что-то одно, потому как нельзя объять необъятное. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да много чем заняться можно, учитывая возможности . Хоть вертолетами

Не ;) Надо быстро показать что то от чего военные зафанатеют.

Дык сначала клеим нормальную безоткатку для конников и ВДВ

Это - делаем не торопясь и до поры до времени не афишируем. Ибо военные особо не представляют для чего это надо.

Выкатился то наш перец с чем ? Обычный ствол. Добавляем сопло. делаем сгораемую гильзу и получаем обычное орудие - но легче так как безоткатное.

АЛЬТ - делаем обычное орудие, ствол затвор боеприпасы - все как и было, но высокоэффективный дульный тормоз позволяет сбросить вес значимо. И имеющиеся ствол наложить на лафет класса ниже. Сразу. И сразу можно в серию. Ну вот ствол Б-4 (прототипы уже есть) - на лафет 122 31 года!

Или - фиг с ним - та же универсальная 76 мм пушка с весом не больше трехдюймовки.

Это не те чудеса что он в реале обещал - но это РАБОТАЮЩИЕ чудеса. Серия, заводы под них - обрастает жирком и авторитетом - тут уже можно и гладкостволку минометного типа , а потом и кумулятивные к ней.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Еще можно попробовать перебежать от Тухачевского к Ворошилову - например написать письмо народному комиссару -но не как в пародийной песне -про конную Буденного и колбасу :) а с критикой некоторых военно-технических установок Тухачевского. Авось Климент Ефремович заметит и в будущем в обиду не даст. Можно заняться улучшением бронебойных снарядов - глядишь в 1941 "сорокапятки" начнут подбивать немецкие танки куда эфективнее.

А можно сбежать за границу и убить Гитлера - хватит обычной охотничьей винтовки с оптическим прицелом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С Сухаревским знакомиться

Посоветовать ему облицовать воронки? А как там с самим ВВ, тротил подойдет для кумы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Тогдашний совецкий?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хех, что-то я в последнее время часто стал согласен с коллегой ВВВ :grin:

Если отбросить вариант "уволиться", то остается:

1. Безоткатки. Даже у "нормальных" безоткаток трехкратный перерасход пороха, с выпуском которого траблы. Это, "в случае чего" (опалы покровителяподковерных интриг) вполне могут использовать для обвинения во вредительстве и если не расстрелять, то посадить. Нафиг.

2. Кума. Облицовка это, конечно, хорошо, но взрыватели, мать их. К 43-му (подозреваю, что не без поставок по ЛЛ), сподобились сделать взрыватели для кумы, которые все же работали более-менее пристойно, хоть и срабатывали временами при выстреле. В стране, где не могут сделать нормальный взрыватель для 12" снаряда, затевать выпуск того, что требует повышенного качества этого самого взрывателя - аналогично предыдущему пункту.

3. Так что да, славься дульный тормоз.

Ишшо можно сразу ЗиС-3 вместо УСВ (вместо Ф-22 рано - амбиции-с) предложить. Или сразу по "прибытии" - минометы 82 и 120.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

безоткатку типа СПГ-9

Тогда уж Б-10/11. Они по времени ближе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Развивать то, к чему душа больше тянется (перечень взял с сайта, ссылку на него даю ниже):

Ну как бы не все направления оставят его на должности главного конструктора ОКБ-1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

АЛЬТ - делаем обычное орудие, ствол затвор боеприпасы - все как и было, но высокоэффективный дульный тормоз позволяет сбросить вес значимо. И имеющиеся ствол наложить на лафет класса ниже. Сразу. И сразу можно в серию. Ну вот ствол Б-4 (прототипы уже есть) - на лафет 122 31 года! Или - фиг с ним - та же универсальная 76 мм пушка с весом не больше трехдюймовки. Это не те чудеса что он в реале обещал - но это РАБОТАЮЩИЕ чудеса.

Мне вот тоже не понятно, по что так долго военные от ДТ отказывались. Вроде как пылит сильно, но не сильнее же БЗО. К тому же можно начать с гаубиц, которые прямой наводкой не стреляют. Или с орудий для которых вес имеет принципиальное значение. Скажем Бобик наложить на лафет и ПОУ 19-К.

Серия, заводы под них - обрастает жирком и авторитетом - тут уже можно и гладкостволку минометного типа ,

А может вообще универсальный орудие. Какую-нибудь переломку

1272011717_160-1942-2.jpg

В минометном варианте стреляющую минами, а в переломленом снарядами типа "Хаммер"

images.jpeg

Для начала фугасными на базе тех же мин.

Авось Климент Ефремович заметит и в будущем в обиду не даст.

Да, безусловно на определенном этапе "крышу" надо менять.

Тогдашний совецкий?

Ну, да. Весь химпром прогрессировать в одну харю устанешь.

Edited by Mamay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Безоткатки. Даже у "нормальных" безоткаток трехкратный перерасход пороха, с выпуском которого траблы. Это, "в случае чего" (опалы покровителяподковерных интриг) вполне могут использовать для обвинения во вредительстве и если не расстрелять, то посадить. Нафиг.

Мы тут в личке с коллегой Tungsten'ом обсуждали вот эту пушку. И расход пороха небольшой. И отдача слабая (а значит и вес). И доработанные минометные мины можно в качестве боеприпасов использовать. И точность более менее приемлемая, по хуже, чему у нарезняка, но лучше чем у обычного БЗО. В общем за вундервафлю может прокатить.

Так что да, славься дульный тормоз.

Как там в этом случае с новизной?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мне вот тоже не понятно, по что так долго военные от ДТ отказывались. Вроде как пылит сильно, но не сильнее же БЗО.

А я думаю это как раз реакция на забавы Курчевского. После возни с его аппаратами они дульный тормоз смотреть не могли....

Как там в этом случае с новизной?

Нормально - мы ж не примитивный щелевой предлагаем который совсем немного отдачу снимает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Дульный тормоз воистину. Ну безоткатку только как целевое оружие вдвкавалериипартизан. Как еще бонус эпоксидку, ПЭТ, композитную броню сначала для авиации, нечто вроде алюминий с приклеенной керамикой (вроде карбид кремния тогда на точильных кругах использовали и в качестве абразива) + в полиэтилене низкого давления. Ну и систему выхлопных патрубков чтоб давали дополнительно тягу 5-10% к тяге винта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Лучше вообще артиллерией не заниматься .

Можно предложить например такой прожект :

Очень простой и дешевый способ бездоменного производства чугуна из плохой железной руды и самого дрянного некоксующегося угля .

Из порошков железной руды , каменного или бурого угля , известняка или доломита и связующего ( глина или известь ) скатываются рудно-угольно-флюсовые окатыши .

Используется дисковый или барабанный гранулятор-окомкователь самого простого устройства .

Затем окатыши сушат при температуре 300-400 градусов теплом отходящих газов печи .

Потом окатыши непрерывно насыпают слоем в один окатыш на под кольцевой печи с движущимся подом .

Температура в печи около 1400 градусов .

Под печи магнезито-углеродистый , но для недопущения его износа на него сперва засыпают тонким слоем размолотый уголь или известняк , а потом на слой угля засыпают окатыши .

За время оборота пода печи ( 10-15 минут ) происходит восстановление железа , расплавление и отделение получившегося чугуна от шлака .

Получаются гранулы чугуна , которые вместе со шлаком и подовым углём непрерывно выгребаются из печи .

Качество полученного чугуна не хуже доменного .

Главное такой процесс выплавки чугуна и дешевле и проще доменного и вдобавок нетребователен к качеству сырья .

15.jpg

Завод работающий по такой технологии можно построить например в Туле .

Там есть местная железная руда довольно скверного качества и имеется местный бурый уголь - для домен совершенно негодный .

Ну и надо добавить ,что при добыче железной руды в Криворожском железорудном бассейне используется для выплавки чугуна в домнах исключительно магнетит , а гематитовая железная руда вся идет в отвалы , как негодная для доменной технологии .

Но ведь доступной для добычи гематитовой железной руды в Криворожском железорудном бассейне намного больше чем магнетитовой .

И гематитовая железная руда была головной болью ещё до войны , так как отделить гематит от магнетита до войны не могли и многие доступные железные руды по этой причине не разрабатывались .

Сейчас-же хвостов из гематитовой железной руды скопилось в отвалах Кривого рога на 200 миллионов тонн .

Технология производства гранулированного чугуна в печах с вращающимся подом позволяет легко и рентабельно перерабатывать любые железные руды , в том числе и гематитовые руды .

Edited by Абрамий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Лучше вообще артиллерией не заниматься .

Когда

Он главный конструктор ОКБ-1 ГАУ.

Это конечно альтернативно - но не поймуть :)

Тебя пушки поставили делать а ты стране чугуний....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Мы тут в личке с коллегой Tungsten'ом обсуждали вот эту пушку. И расход пороха небольшой. И отдача слабая (а значит и вес). И доработанные минометные мины можно в качестве боеприпасов использовать. И точность более менее приемлемая, по хуже, чему у нарезняка, но лучше чем у обычного БЗО. В общем за вундервафлю может прокатить.

1. Таки понадобится кума, ибо бронебойный у таких девайсов недостоин упоминания.

2. Гложут меня сомнения, что в СССР 30-х такую хреновниу смогут выпускать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ну у нас в 30-х годах было полным-полно тех кто занимался работами не по специальности и не имея при этом какого-то образования .

В основном результаты получалось не очень хорошо .

Но власть в 30-х годах ( и позже ) хваталась за любые прожекты и любые предложения возможно могущие иметь успех .

Как правило ничего хорошего из этого не получалось .

Но 1930 год это ведь попытка "Большого скачка " по сталински .

При составлении плана Первой Пятилетки старыми спецами во главе с Г.М.Кржижановским было разработано два плана развития экономики на пятилетие : план отправной (минимальный ) и план оптимальный .

Если отправной-минимальный план пятилетнего развития был вполне реален и осуществим , то план оптимальный составлялся под нажимом партийного руководства и весьма плохо учитывал экономические реалии и технические проблемы .

Отправной был по своим показателям примерно на 20% ниже оптимального, ибо в ходе выполнения плана могли возникнуть неблагоприятные условия (неурожаи, просчеты, неустойчивость иностранных кредитов и пр.) , которые и возникли в реальности .

ВСНХ по главе с Куйбышевым вело свои намётки пятилетнего плана из оптимального плана , да в придачу "накрутили " те показатели которые предполагалось достичь , даже в сравнении с явно завышенным оптимальным планом .

Если старые специалисты во главе Кржижановским обосновано доказывали ,что высокие темпы развития тяжелой промышленности , машиностроения и металлургии мало реальны и по оптимальному плану , то Куйбышев сверх-оптимистично пытался доказать возможность высоких темпов развития тяжелой промышленности , машиностроения и металлургии .

Партийная конференция утвердила оптимальный план , но его показатели с подачи Сталина и Куйбышева и вопреки возражениям спецов подняли уже сверх здравого смысла .

14 августа 1929 года Куйбышев выступил с докладом на Президиуме ВСНХ СССР, предложив увеличить в 1929/30 годах выпуск продукции на 28% , а ВСНХ приступил к дальнейшему пересмотру всех заданий пятилетки с увеличением всех возможных плановых показателей по выпуску продукции .

Специалисты конечно сильно возражали , но их и слушать не стали .

С 10 ноября 1930 года Госпланом СССР руководил уже Куйбышев и уж заодно устроил чистку Госплана от старых спецов .

Так появился вариант пятилетнего плана 1929 года .

Но и эти недостижимые показатели сочли недостаточными .

Так появился совсем уж фантастический вариант пятилетнего плана 1930 года , по которому например добыча нефти должна была возрасти до 42 млн. т, каменного угля — до 140 млн. т, выплавка чугуна — до 17 млн. тонн и т.д.и т.п. .

Фактически это был план "Большого Скачка" по Мао , только без доменных печей в каждом дворе .

Можно сказать ,что и к 1940 году выплавка чугуна в СССР не превысила 14,9 миллиона тонн .

Такая авантюрность в стиле "Большого Скачка" не могла не привести к срыву выполнения и вполне реальных заданий по отправному плану Крижижановского , например по отправному плану планировалось выплавить 8 миллионов тонн чугуна в год , но реально на конец первой пятилетки выплавили всего 6,161 миллионов тонн чугуна в год .

А ведь по первоначальному варианту оптимального плана хотели получить 10 миллионов тонн чугуна .

Т.е. планы по выплавке чугуна и стали были полностью провалены .

А чугун и сталь для СССР 30-х годов не менее нужны чем пушки .

И власть готова была хвататься за любые предложения , которые давали возможность резко нарастить производство и чугуна и стали .

Да только вот не было таких предложений .

Разные прожектёры и шарлатаны почему-то избегали металлургии .

К счастью наверное и для себя и для СССР .

А металлургические заводы приходилось строить по отработанной европейцами и американцами традиционной технологии .

Магнитку вообще строили по американскому проекту и при помощи американских инженеров .

Зато вот после войны некий инженер В. П. Ремин наобещал руководству СССР ,что если внедрить его способ непосредственной выплавки стали из железной руды минуя выплавку чугуна , то СССР легко превзойдет США по выплавке стали .

Естественно за это предложение сразу ухватились наверху , хотя такие специалисты как Тевосян и Бардин знали ,что ничего путного из этого не выйдет .

По технологии Ремина спешно построили огромный завод , но тут оказалось ,что по этой технологии ничего путного не получается .

Сталеплавильные печи конструкции Ремина нормально работать отказывались .

После смерти Сталина все печи Ремина были пущены в лом .

Edited by Абрамий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Таки понадобится кума, ибо бронебойный у таких девайсов недостоин упоминания.

Разумеется, без нее ни куда. С БЗО и РПГ та же пестня. Для начала они могут быть батальонными и полковыми пушками, имея унификацию по боеприпасам с минометами.

Гложут меня сомнения, что в СССР 30-х такую хреновниу смогут выпускать

Вроде бы там не шибко сложно. Накидаю то что удалось нарыть в сети.

8cm-smooth-bore-ammunition.jpg

Выстрел в сборе.

khj.jpg

Позиционирование выстрела в стволе.

dsc00413.jpg

Фото компонентов выстрела

dsc00414_copy.jpg

Гильза с отверстием под штифт.

Edited by Mamay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В результате не корректного переноса психоматрицы. Попаданец промазал мимо Сталина и попал в Курчевского. 1930 год. Он главный конструктор ОКБ-1 ГАУ. Что развивать, чтобы сохранить должность и голову (через 7 лет)?

Для начала предлагаю развить скромность. А то очень уж широко жил партизан Боснюк:

"Инженер Курчевский оборудовал свою трехосную легковую машину радиоустановкой и походной кухней, отапливаемой отходящими газами мотора. В кузове имеются два спальных места, откидной столик, аптечка и т.д. Машина т. Курчевского имеет два запасных бака горючего емкостью в 260 литров. Один бак расположен за сиденьем водителя, второй подвешен в передней части рамы. Подача горючего из добавочных баков в главный производится под давлением. Машина может пройти без дозаправки 1200 км.

Автомобиль Курчевского оборудован так же запасными цепями, хранящимися в специальном ящике на правой подножке. Это позволяет идти машине по полному бездорожью. Для защиты машины во время ночевок в глухих местах смонтирована установка с трансформатором высокого напряжения. Ток высокого напряжения подается на корпус машины. Машина оборудована плафоном для освещения кабины и сильным прожектором. Зимой она легко превращается в снегоход, путем замены передних колес лыжами, а на задние ведущие колеса надеваются резиновые гусеницы.

Туристкий автомобиль т.Курчевского заслуживает большого внимания"

Притом что конечный результат получился как в пирожке про Олега, который за всё брался смело:

Их собрали несколько сотен штук, конструкция оказалась крайне неудачной - "К тому же неправильно технически выполнена кинематическая схема главной силовой передачи к ведущим осям при данной конструкции подвески. Отсюда, как следствие, коронные шестерни, сателлиты, малые конические шестерни второго карданного вала и полуоси воспринимают периодически неровные динамические нагрузки, и как следствие - сильный износ и поломки даже при небольшом пробеге (600 км)." И несмотря на протежирование тогда Курчевскому самого Тухачевского, неудачные автомобили через пару лет сплавят куда подальше - вплоть до монгольской границы.
Edited by Canis Dirus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Нормально - мы ж не примитивный щелевой предлагаем который совсем немного отдачу снимает...

Такой?

1345175233_CsO9Z.jpg

Edited by Mamay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0