Фирма GEO BELL Helicopters (бывшая Шида Картлис Сахаэро Индустрия) в МПВГ

5 сообщений в этой теме

Опубликовано:

SoBF0V5l.jpg

Фирма Шида Картлис Сахаэро Индустрия, прекратила выпуск истребителей Fokker D.XXI еще в 1943 г.

Некоторое время после войны продолжался выпуск транспортных Noorduyn Norceman, но объемы

производства уменьшались. В принципе стоял вопрос о существовании завода вообще.

Помощь пришла откуда не ждали...

Исходя из рельефа местности в Грузии использование вертолетов просто идеально для решения огромного

количества задач сразу после ВМВ командование грузинской армии стало присматриваться к опыту применения

вертолетов.

В период с 1948-51 приобретались единичные экземпляры разнообразных образцов, затем, после ряда

испытаний было принято решение приобрести лицензию у фирмы Белл на производство вертолета BELL 47.

Лучше всех для, сборки, а затем и производства подходил завод Шида Картлис Сахаэро Индустрия в Гори.

Производство велось сначала из американских и итальянских комплектующих. Первая мк. вертолета - Bell 47DG

собиралась / выпускалась в 1952-56 гг, и применялась помимо военных, государственных и др. ведомств,

также и частным порядком всего за период производства было выпущено 108 ед

4gbDfJsl.jpg

Модификация GB.47DG

Диаметр главного винта, м 11.30

Длина,м 13.20

Масса, кг

пустого 781

нормальная взлетная 1007

максимальная взлетная 1340

Внутренние топливо, л 216

Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming VO-540

Мощность, кВт 1 х 190

Максимальная скорость, км/ч 169

Крейсерская скорость, км/ч 166

Практическая дальность, км 463

Дальность действия, км 390

Скороподъемность, м/мин 510

Практический потолок, м 5425

Экипаж, чел 1

Полезная нагрузка: 2 пассажира

В 1956 г началось производство модернизированной мк. Bell 47НG,

6K0mOQQl.jpg

всего в 1956-69 г.г. было выпущено 163 ед.

ivNfzZnl.jpg

В пятидесятых годах, армией США был объявлен конкурс между вертолетостроительными фирмами,

условия которого предполагали создание многоцелевого вертолета с возможностью его вооружения

ракетами и пулеметами. Из предложенных проектов в 1955 г., была выбрана разработка фирмы Bell

Helicopter Company с обозначением Model 204.

GmJYQIDl.jpg

На вертолете предполагалось установить новый турбовальный двигатель Lycoming T53.

Вертолет выпускался по лицензии итальянской Agusta SpA. Итальянский Agusta Bell AB204B оснащался

двигателями Rolls Roycc Bristol H.1200 Gnome или General Electric T58-GE-3.

Именно эта модель заинтересовала командование ВВС и армейской авиации Грузии. В 1957 г было подписано

соглашение о преобразовании Шида Картлис Сахаэро Индустрия в дочернее предприятие фирмы

BELL HELICOPTERS, GEO BELL

После широкомасштабной реконструкции завода в 1958-61 гг., в 1962 г. началось производство модели BELL 204

XIFxl3fl.jpg

Диаметр несущего винта, м 14.63

Длина, м 12.37

Высота, м 3.84

Масса, кг

пустого 2939

максимальная взлетная 4309

Тип двигателя 1 ТВД General Electric T58-GE-3

Мощность, кВт 1 х 962

Максимальная скорость, км/ч 196

Крейсерская скорость, км/ч 167

Практическая дальность, км 533

Практический потолок, м 5910

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 8 солдат или 3 носилок, 2 сидячих раненых и 1 сопровождающий или 1361 кг.

груза в кабине или на подвеске, один 7.62-мм пулемет в дверце кабины или 4 7.62-мм пулемета на

направляющих по бокам фюзеляжа, Возможно подвеска 2 пакетов с 24 70-мм НУР

Вертолет производился с 1962 по 1994, всего было выпущено около 218 ед

Выпускались как многоцелевые-транспортные, противолодочная Мк. для ВМФ, так и ударная Мк.

Uj6ZoTOl.jpg

Именно этот вертолет, надежный и неприхотливый, стал главной рабочей лошадкой всех ведомств

служб и фирм, применялся как: транспортный, патрульный, боевой и пассажирский

RI4NENDl.jpg

vbWjRMJl.jpg

В 1970 началось производство вертолета Geo Bell 69 разработанного на базе Bell 47 HG

Всего в 1970-95 г.г. было выпущено 219 ед.

d3tCJ16l.jpg

В конце 80-х начале 90-х было принято решение о производстве 2-х двигательного вертолета BELL 204.

Вертолет был модернизирован аналогично 412-му, и с 1994 г в производстве мк. BELL 404

cuAYNCCl.jpg

Диаметр главного винта, м 14.02

Диаметр хвостового винта, м 2.59

Длина,м 12.92

Высота ,м 4.32

Масса, кг

пустого 2760

максимальная взлетная 5100

Внутренние топливо, л 1249 + опционально 681 или 151

Тип двигателя 1 ГТД Pratt Whitney Canada PT6T-3B Turbo Twin Pас

Мощность, кВт

максимальная 1 х 1342

при взлете 1 х 1044

при полете 1 х 843

Максимальная скорость, км/ч 260

Крейсерская скорость, км/ч 235

Практическая дальность, км 786

Скороподъемность, м/мин 438

Практический потолок, м 5180

Экипаж, чел 1-2

Полезная нагрузка: 8 солдат или 3 носилок, 2 сидячих раненых и 1 сопровождающий или 1560 кг груза в кабине или на подвеске

VsXnM8Al.jpg

Вертолет производится до сего времени всего выпущено 182 ед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега , возникает вопрос. Рядом вы намеревались вместо "Испано-Сюизы" , приобрести у СССР сотню-другую М105П. Мотивируя тем , что СССР союзник. Но при этом , практически во всем остальном ориентируетесь на Штаты. На три четверти , как минимум. Почему так? Чем хуже Миль и Камов? Конкретно в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничем не хуже, и вероятно, для нужд, частных и/или других каких организаций, вполне будут закупаться. А насчет двигателей в войну это чуть другое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто несколько странно. Штаты - вон где , а Союз под боком. Ладно , до ВМВ , понятно , но после нее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Просто несколько странно. Штаты - вон где , а Союз под боком. Ладно , до ВМВ , понятно , но после нее...

Ну и для Швеции например Штаты далеко Союз близко однако и там Белл Боинг Вертол и Сикорский не считая Алуэтов, я же говорю покупать будут, но по лицензии производить ИМХО нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас