Грузинские Броненосцы II ранга т. "ВАХТАНГ ГОРГАСАЛИ" австро-венгерского проекта (часть I)

40 posts in this topic

Posted

Однако же, повторюсь и здесь - СК выглядит очень слабым.

Да да, как раз рисую, добавляю 11 -120 мм Кане, вместо 70 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Учитывая неважные отношения России и АВИ, маловероятно, что австрийцы согласятся что-то отправлять в Николаев. 

Ну в те времена ЕМНИП Росс. имп. одновременно заказывало корабли и др. комплектующие и во Франции и в Англии и в Германии и в США

тем более что машины и набор корпуса с броней не ахти какая секретность

Хотя от австр. может быть только проект

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это будет вполне рационально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Это будет вполне рационально.

Внес изменения и здесь и в теме о Флоте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Потому что коррупция, разгильдяйство и нетехнологичность.

Учитывая, что Коллега Граф :hi:очевидный  приверженец гипертрофированных  русофобских взглядов...  не, - это не то, чтобы плохо для него, просто   к данному замечанию ИМХО следует относиться критически.;)))

Учитывая неважные отношения России и АВИ, маловероятно, что австрийцы согласятся что-то отправлять в Николаев. 

А вот этот аргумент, к сожалению,  уже гораздо сурьёзнее.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

очевидный  приверженец гипертрофированных  русофобских взглядов...  не, - это не то, чтобы плохо для него, просто   к данному замечанию ИМХО следует относиться критически

Приведите мне, пожалуйста, пример, военного корабля, построенного в 1860-1910 в Российской Империи на экспорт. :) Посмеемся вместе над великим искусством русских корабелов.

Очень советую припомнить истории, когда при постройке броненосцев для флота заводы регулярно срывали сроки, а часть деталей приходилось спешно заказывать во Франции - потому что оказывалось, что их вообще не удается сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Учитывая, что Коллега Граф очевидный  приверженец гипертрофированных  русофобских взглядов...  не, - это не то, чтобы плохо для него, просто   к данному замечанию ИМХО следует относиться критически.

Коллега зачем же такие крайности, в принципе критическое отношение к подобному у Коллеги, вполне подтверждается многими фактами из реальной истории

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Несколько смущают заявленные характеристики "Горгасали". У "Габсбургов", которые более всего близки им по размерам, водоизмещение на 823 тонны больше. При этом у них только три 240-мм орудия, мощность - 15 тыс. л.с., скорость - только 19,6 узлов. Толщина палубной брони - 40-66 мм, против заявленных 76-87 мм. Главный пояс у австрийцев тоже тоньше (правда, всего на 3 мм). Короче говоря, скорость представляется нереально высокой - реалистичней было бы её снизить, узлов до 17  (соответственно, можно обойтись мощностью ЭУ 10 тыс. л.с.).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Несколько смущают заявленные характеристики "Горгасали". У "Габсбургов", которые более всего близки им по размерам, водоизмещение на 823 тонны больше. При этом у них только три 240-мм орудия, мощность - 15 тыс. л.с., скорость - только 19,6 узлов. Толщина палубной брони - 40-66 мм, против заявленных 76-87 мм. Главный пояс у австрийцев тоже тоньше (правда, всего на 3 мм). Короче говоря, скорость представляется нереально высокой - реалистичней было бы её снизить, узлов до 17  (соответственно, можно обойтись мощностью ЭУ 10 тыс. л.с.).

ПО моему Вы ошибаетесь

Во первых на 1-240 мм орудие больше но на 6-152 мм меньше,

во вторых ни один из показателей по бронированию я не завысил от Габсбургов

(вот тут http://coollib.com/b/321253/read)

Экономия в весе так же достигается отсутствием яруса казематов 152 мм орудий и уменьшением запаса угля (1200 т. у австр. и 750 т у груз.) и вообще автономности 

Машины вполне могут быть и мощнее  и скорость ввиду меньшего водоизмещения (7800/8000) и чуть большей мощности (16000)  вполне может составить 20,5 узлов в против

показанной Габсбургами 19,8 при мощности 15000 и Вм. 8500/8900  

Скорость при проектировании ставилась во главу угла, задача была именно уйти от любого кто мог "навалять" и навалять любому кто догонит (Гебен как говорится не в счет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Экономия в весе так же достигается отсутствием яруса казематов 152 мм орудий и уменьшением запаса угля (1200 т. у австр. и 750 т у груз.)

Шесть казематов - это, примерно, минус 700 тонн, уменьшение запаса угля даёт ещё минус 450 тонн, вместе - минус 1150 тонн. Отнимаем уменьшение водоизмещения  - 823 тонны. Итого, выходит, экономится 327 тонн
Но более толстая палуба - это плюс 400 тонн, лишняя 240-мм пушка - ещё около 30 тонн, плюс более тяжёлая ЭУ (16 ты. л.с. против 15 тыс.) - ещё где-то 100 тонн. 120-мм орудия против исходных 66-мм добавят ещё 20 тонн. И, наконец. броневой пояс более толстый должен больше весить. В сумме набирается 550 тонн, сэкономленные 327 тонн никак их не покрывают. Так что, по-любому, необходимо чем-то жертвовать - или ослаблять защиту, или уменьшать скорость. Последнее более вероятно, так как 20 узлов для Чёрного моря - это явное излишество. Турецкие корабли, в среднем, выдавали не больше 13-14 узлов, российские - 15-16. 17 узлов для "Горгасали" вполне достаточно, ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Но более толстая палуба - это плюс 400 тонн

по моему Вы ошибаетесь. вся броня у Габсбургов 2250 т Увы я не могу посчитать площадь только палубы я не думаю что 400 т, от силы 200

 

плюс более тяжёлая ЭУ (16 ты. л.с. против 15 тыс.) - ещё где-то 100 тонн

тут то же по моему Вы преувеличили  от силы тонн 40-50

или ослаблять защиту, или уменьшать скорость. Последнее более вероятно, так как 20 узлов для Чёрного моря - это явное излишество.

Можно еще сэкономить на угле, с учетом моих поправок и Вами посчитанной разницы тонн 100 угля можно убрать (дальности 2400 миль вполне достаточно)

и скорость показанная на мерной миле во время испытаний  будет 20.5 узлов, а в реале, по службе 19.0-19.5 узлов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

@швамбран

Кстати Коллега Вы еще не учли что Горгасали в отличие от Габсбургов вообще на одну палубу ниже тут экономия вообще возможно в 1000 т.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

по моему Вы ошибаетесь. вся броня у Габсбургов 2250 т Увы я не могу посчитать площадь только палубы я не думаю что 400 т, от силы 200

Площадь составит где-то 1600 кв. метров, вес - 670 тонн. На "Горгасали", соответственно, выходит 1035 тонн.

тут то же по моему Вы преувеличили  от силы тонн 40-50

Если даже принять удельную мощность как у ЭУ "Ретвизана" (с лёгкими котлами Никлосса)  - 12,14 л.с. на тонну, - то плюс-минус 1000 л.с. должен весить 82 тонны.

Можно еще сэкономить на угле, с учетом моих поправок и Вами посчитанной разницы тонн 100 угля можно убрать (дальности 2400 миль вполне достаточно)

Запас угля некуда уменьшать, ибо 750 тонн против исходных 1200 и так уже снижает дальность до 2250 миль (против 3600 на прототипе). А скорее всего, должно быть ещё меньше, с учётом более прожорливой ЭУ (раз она на 1000 л.с. мощнее). Так что, возможно, будет всего 2000 миль.

Кстати Коллега Вы еще не учли что Горгасали в отличие от Габсбургов вообще на одну палубу ниже тут экономия вообще возможно в 1000 т.

Это тонн триста, не больше.
Короче говоря. надо или уменьшать скорость. или, если вы настаиваете на 20 узлах, уменьшать толщину брони. Главный пояс оставить 200 мм, палубу - как на "Габсбургах". Тогда можно выиграть примерно 500 тонн и свести баланс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Короче говоря. надо или уменьшать скорость. или, если вы настаиваете на 20 узлах, уменьшать толщину брони. Главный пояс оставить 200 мм, палубу - как на "Габсбургах". Тогда можно выиграть примерно 500 тонн и свести баланс.

У Габсбургов пояс вообще-то 220-180 мм брон палубы можно вернуть к Габсбургам 

уголь Вы не правы 1200 т это перегруз для 3600 нужны были 850 т 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Брон. палубы вернул как у Габсбургов, пояс тоже

мощн. 15500 ск ровно 20 итого добавилось от машины 60 т, от орудий 50 т.

сминусовалось от угля 300 т, от казематов 700 т от минус палубы 300т

итого 1300 т - 120 т выигрыш 1200 т плюс-минус

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now