Sign in to follow this  
Followers 0

Пневматическая техника - Pneumatic Punk?


41 posts in this topic

Posted (edited)

 И так, все же зафиксирую отдельную тему

Работая над мегатаймлайном АИ-Петра III я взялся рассмотреть чтобы такого прогрессирующего можно сделать. Помимо прорытия каналов между Волгой и Доном, Чусовой и Исетью, присобачивания конденсатора к двигателю Ньюкомена, приглашения в Россию Джеймса Уатта и заодно Роберта Фултона из отряда персиковых ноктюрнов для роялей мое внимание обратила пневматика. Конкретно, пневмотранспорт - пневмопочта и пневмопоезд.
Как бы не хотелось запустить паровоз и пароход раньше, эти проклятые двигатели будут доводить до ума еще очень долго, и при самой деятельной разработке проекта все же полусотня буксиров на Волге и в портах любопытного мира не построят. Деталь красивая, но малополезная.
Но что если рассмотрим связь? Ведь это никогда не бывает лишним и ненужным. Оптический телеграф? Хорошая штука., и в принципе, это технически витало в воздухе с 1698 года.
А пневматика? Пневматическая почта как средство почтовой связи была предложена аж в 1667 году небезызвестным Дени Папеном. Ведь сжатый воздух можно гнать и без помощи паровых двигателей. Примитивный компрессор может приводиться в движение и водяным колесом. Другое дело что мощность и гермитичность будет паршивая.

Но я предлагаю коллегам не фокусироваться почем зря на моей малахольной конструкции и рассмотреть шире другое - насколько раньше и насколько широко вообще можно было бы применить пневмотехнику для транспорта и связи? Где либо. Мишель Верн под именем своего великого отца публиковал рассказ о трансатлантическом пневмопоезде, а Альбер Робида еще и рисовал
http://cs5.pikabu.ru/post_img/big/2015/12/01/1/1448926513184881244.jpg
http://www.online-utility.org/image/ImageCache?file=2/23/Robida_vingtieme_siecle_p377_1.jpg/800px-Robida_vingtieme_siecle_p377_1.jpg

Так Можно ли это вообще "подятнуть" на 20-30-40 лет раньше или импозантная технология останется рабом таких отвратительных субъективных условий как "социальный заказ", "затратность", "уровень развития техники"? Или же служение стихии воздуха на новом витке технического прогресса лишь красивая мечта, сродни менее симпатичным "лучам смерти"?

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"уровень развития техники"

Особенно Россия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Особенно Россия.

Мир не ограничивается одной Россией)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, вы же написали про Петра-3. То есть акцент на России.

В других чуть лучше, но очень чуть.

Тут такое дело, толчок развитию материаловедения дало развитие паровых машин. Чтобы уменьшить потери пара, начали работать над герметизацией соединений. То есть новые способы пайки, клепки с прокладками и т. д. Желание поднять давление в котле и цилиндрах толкало на изучение новых железных сплавов. И т. д. А вот после всего этого и появляются трубы, достаточно герметичные, чтобы таскать пневмокапсулы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну, вы же написали про Петра-3. То есть акцент на России.

я об этом писал, только чтобы провести логическую цепочку. У нас такую систему даже в одном Питере не проложить  в то время.

И т. д. А вот после всего этого и появляются трубы, достаточно герметичные, чтобы таскать пневмокапсулы.

В принципе это может быть связным с развитием паровых двигателей процесс, одна идея цепляется с другой - ведь тут и канализация и водопровод и отопление, все идет через трубы. Если поднимается давление в котле  цилиндре, то почему это давление нельзя использовать для чего то еще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

То есть пневмопочту на избыточном давлении?

Вот не слышал, было такое, или нет.

Edited by prostak_1982

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

То есть пневмопочту на избыточном давлении? Вот не слышал, было такое, или нет.

Не совсем понимаю, о чем Вы, коллега
Я к тому, что вопрос пользования трубопроводов может всплыть когда начнут решать вопрос герметичности котлов - если цель механика увеличить давление чтобы повысить эффективность паровой машины, почему у него в голове не возникает идея применять это физическое явление как то еще?
С чисто обывательской точки зрения - производство труб это некий эрзац производства рельс, то что стимулирует производства железа и стали. Сказать что это фигня не нужно обойдемся без этого потому что денег нет нельзя. Нужны трубы для улучшения снабжения городов водой и обеспечения канализации, так что производственная база может сформироваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Увы, увы, но не получается.

Дело в том, что трубы, используемые в ПМ, сравнительно короткие. А собирать пневмомагистраль, работающую на заметные расстояния, из коротких отрезков тяжело и невыгодно. Стыков очень много, сложно обеспечить герметичность.

Трубы водоснабжения делали еще древние римляне, они держали, насколько я помню, до двух атмосфер и были сделаны из толстого свинцового листа, были достаточно тяжелыми и не отличались особо крутым качеством внутренней поверхности. Но вода имеет такое свойство, как минерализация. То есть в трубе оседают соли. Особенно много их оседает на негерметичностях, карбонаты тампонируют небольшие свищи.

А как вы думаете, почему Париж пользовался самотечной клоачной канализацией?

Да, забыл...

Чтобы внутри пневмомагистрали что-то перемещать, нужно хорошее качество внутренней поверхности. А это уже вопрос к артиллерийском стволам, особенно нарезным. Вторая половина 19-го века...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пневматическая_железная_дорога

Нет, Надо пневмотранспорт как в Футураме...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нет, Надо пневмотранспорт как в Футураме...

Не настолько) Трубы для сообщения почты между Лондоном и Парижем хватило бы на первых порах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Оно хорошо и уже изучено, но оно поздновато( 1840-е.. 1860-е.. и телеграф электрический и поезда есть нормальные и пневматика разве что для метро как то котируется. Это альтернатива утилитарная, хорошая, но масштаб не тот. А Альфреда Бича жалко - и фамилия неблагозвучная и Босс Твид ему жизнь испортил

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Трубы для сообщения почты между Лондоном и Парижем хватило бы на первых порах

Этого, вроде бы, и позднее не сделали.

Edited by prostak_1982

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Этого, вроде бы, и позднее не сделали.

Ну и плохо. Был бы дополнительный лаз для союзных войск при высадке в Дьепе и Нормандии. Выстреливали бы поездом из лежачих вагонов, и морпехи из под земли бы выскальзывали в тыл к врагу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

С чисто обывательской точки зрения - производство труб это некий эрзац ...

Трубы должны быть не эрзацем, а идеей, всеобъемлемующей и поглощающей(да простит меня Магнум великий и ужасный) как полеты в космос у фон Брауна и Королева, как открытие Нового Света показать фигу на ответ Старому Колумбом, так и здесь нужен свой мечтатель-революционер желающий перестроить Мир с помощью труб. И в истории был такой!!! https://ru.wikipedia.org/wiki/Берлье,_Жан-Батист:)

Edited by Serg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ну и плохо. Был бы дополнительный лаз для союзных войск при высадке в Дьепе и Нормандии. Выстреливали бы поездом из лежачих вагонов, и морпехи из под земли бы выскальзывали в тыл к врагу

А если наоборот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Шшас тут будут паршев и изотэрма. Любые воздушные фиговины надо очищать и осушать, иначе будут пыль, конденсат, наледь и прочая мура.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А если наоборот

у немцев кишка тонка пойти на такое, а гитлеру не хватает вменяемости на такой гениальный план 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

я об этом писал, только чтобы провести логическую цепочку. У нас такую систему даже в одном Питере не проложить  в то время.

Эк размахнулись, на всю столицу. Двенадцать коллегий модернизировать, и то будут по всей Европе охать и ахать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Двенадцать коллегий модернизировать, и то будут по всей Европе охать и ахать.

Их же по разным корпусам хотели расселить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Эк размахнулись, на всю столицу

А чего размахиваться, Питер маленький это вам не Москва, ни Лондон с пригородами. Другое дело что каналы и реки просто так не перейдешь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Их же по разным корпусам хотели расселить?

Но само здание вроде как разъединять не собирались. Да и в общем-то и неважно над каким ведомством измываться экспериментировать. Хотя прикидывал, гложет ощущение что не приживется. Поиграются с годик и забросят, будут потом вспоминать как очередную начальническую блаж. Проходил всё это неоднократно. Изобретение должно появляться в момент его востребованности, а в те времена и без пневмопочты прекрасно справлялись. В бюрократию еще не пришла промышленная революция, нет еще поточного производства документов, народ какждую бумажку гусиным пером каллиграфическим почерком рисует. Штучное производство однако, загружать почту особо нечем.

Edited by Serg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

как очередную начальническую блаж

Я жалею, что эта блаж не сможет связать отделения тайной полиции. Вот им бы такой канал связи очень пригодился. Да только РИ Тайная канцелярия сидела в конуре и собирала дебоширов которые по пьяни ругали Бирона/Елизавету/Бестужева/Шувалова/еще кого то, во всем видя заговоры. Как же все запущено то.. Ох..

Изобретение должно появляться в момент его востребованности, а в те времена и без пневмопочты прекрасно справлялись.

Иногда изобретение должно внедряться так рано как можно, чтобы служить не только современникам, но и потомкам. Потому что у них, малахольных и критичных, руки коротки что то успеть сделать. А у нас в России любой судоходный канал, любая техническая хреновина которая может что то улучишь или ускорить - это уже хорошо. Не важно сколько будет стоить - важно сколько пользы это принесет.

, загружать почту особо нечем.

То то она до сих пор работает через пень колоду)

 

Edited by ясмин джакмич

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Технические проекты это та "общественной пользы", о которой любил разглагольствовать Петр I, и к которой его наследники-подражатели могли бы стремиться, если бы хотели сделать что то кроме пиара. Не завинчивая гаек и завоевывая Константинополь, а именно делая что-нибудь утилитарное.
Конечно Волго-Дон лопатой не пророешь, он зараза не полноводный, там надо засадить деревья по берегм, чтобы держать воду и степные ветра осаждать, и каждую речку-вонючку запрудить и устроить водохранилища, чтобы уровень воды не падал.
С Чусовой и Исетью еще хуже - Урал перелопатить и каскад подъемников выстроить. Можно но долго и затратно, да и потом Обь с Иртышем рано покрываются льдом.
Московский канал? Ну пожалуй, тут еще что то выйдет. Москвичи будут довольны, особенно если помимо обводнения решить вопрос с противопожарной безопасностью.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Иногда изобретение должно внедряться так рано как можно, чтобы служить потомкам. Потому что у них руки коротки что то успеть сделать. А у нас в России любой судоходный канал, любая техническая хреновина которая может что то улучишь или ускорить - это уже хорошо. Не важно сколько будет стоить - важно сколько пользы это принесет.

И "тебя вылечат" это проходили, всё было, и упертые люди готовые внедрять, и сама техника, и даже указания сверху этого требовали. Всякие БРиЗы пропагандировлись, даже денюжка иной раз перепадала с этого дела.

И что в результате осталось.

479887.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0