Военно-Транспортный Самолет ТАМАН-74ТР в МПВГ

7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Грузинская военно-транспортная авиация получила на рубеже 70-х, 80-х г.г. 24 очень неплохие самолеты ТАМ 68/78 «Томара».

Самолеты были неприхотливы, удобны и просты в эксплуатации, очень нравились пилотам, имели вполне приемлемые характеристики (конечно не такие как прототипа с УВП) для эксплуатации в условиях гор и жаркого климата. Однако ничто не вечно и к концу 90-х встал вопрос о скорой замене этих самолетов. Рассматривались разные варианты и испанский CASA CN.235, и итальянский Alenia G222, однако они оба по ряду причин не устраивали командование грузинских Королевских ВВС…

4 апреля 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74Т-200.

An-74T-200_02-640x235.jpg

Ан-74Т-200 - легкий транспортный многоцелевой самолет нового поколения. Основное назначение самолета - перевозка грузов и техники на линиях малой и средней протяженности. Самолет также может применяться для перевозки людей, выброски парашютистов, сбрасывания грузов на парашютах и перевозки больных.

Самолет заинтересовал грузинских военных, и по их заказу КБ Тбилисского завода ТАМ обратилось в КБ Антонова с предложением переработать данный самолет с использованием турбовинтовых двигателей вместо турбовентиляторных. Выбор пал на двигатели Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью 4640 л.с. Работы велись на протяжении 1997-1999 г. и первый опытный экземпляр самолета поднялся в воздух ранней весной 2000 г. Испытания продлились до 2003 г. и в 2004 г. был подписан контракт на поставку 24-х самолетов получивших название

TAMAN 74 TP

27_22-640x202.jpg

 

31_20-640x201.jpg

Поставки осуществлялись в 2005-2007 г.г.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью 4640 л.с., и Т-образным хвостовым оперением.

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.

Экипаж самолета состоит из трех человек летного состава:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот (летчик-штурман);
  • борттехник;

Возможна эксплуатация самолета и с двумя членами экипажа (левым и правым летчиками). По желанию  в кабине экипажа может устанавливаться съемное кресло дополнительного четвертого члена экипажа (лоцмана).

Погрузка и разгрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и прочих производится с помощью бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового погрузочного устройства.

Транспортная кабина герметизирована и оборудована системой кондиционирования воздуха, что позволяет использовать самолет для перевозки людей на высотах до 10000 м. Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.

Высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают успешную эксплуатацию самолета с мало оборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэродромов укороченных размеров с прочностью покрытия не менее 7.5 кгс/см2 (736 кПа).

Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60x800 м).

Самолет прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.

 

TAMAN%20374%203%20%D0%9C%D0%90%D0%9B-640

 

Модификация

  TAMAN  74 ТР

Размах крыла, м

  31.89

Длина самолета,м

  28.07

Высота самолета,м

  8.75

Площадь крыла,м2

  98.62

Масса, кг

 

  пустого самолета

  19050

  нормальная взлетная

  30500

  максимальная взлетная

  34500

Внутреннее топливо, кг

  12950

Тип двигателя

  2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A

Мощность, л.с.

  2 х 4640

Максимальная скорость, км/ч

  600

Крейсерская скорость, км/ч

  540

Практическая дальность, км

  4950

Дальность полета с макс. нагрузкой, км

  2850

Практический потолок, м

  10000

Экипаж, чел

  3-4

Полезная нагрузка:

  68 солдат или 57 парашютистов,

или 10000 кг груза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вау! Впервые у Вас вижу  что-то из советского (пусть наследия).

Я графику себе скачаю? очень нравиться!

Изменено пользователем Кот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Вау! Впервые у Вас вижу  что-то из советского (пусть наследия).

Коллега, я никогда не говорил что советское плохое, просто не считал возможным получение советской техники точнее военной техники

 

Я графику себе скачаю? очень нравиться!

всегда пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

всегда пожалуйста

благодарю!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

благодарю

хотите чертежи вышлю в большем формате , этот я сжал для выкладывания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

хотите

разумеется хочу!:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

разумеется

Отправил Вам ЛС с запросом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас