Posted 29 Dec 2016 В 1964-1984 г.г. на Тбилисском авиазаводе ТАМ производился по лицензии легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate разработки французского авиаконструктора Макса Хольста Размах крыла, м 22.60Длина самолета,м 19.28Высота самолета,м 6.21Площадь крыла,м2 55.79Масса, кг пустого самолета 6200максимальная взлетная 10800Внутреннее топливо, л 2570Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIAМощность, э.л.с. 2 х 1145Максимальная скорость, км/ч 418Крейсерская скорость, км/ч 408Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8700Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг грузаВ целом самолет оказался простым и неприхотливым и всего было выпущено фирмой ТАМ 174 ед. из них 60 для ВВС: 36 военно-транспортных, 12 патрульных и 12 учебных, остальные 114 в качестве пассажирского лайнера для местных авиалинийВ 1979 г. КБ фирмы ТАМ приступило к разработке несколько более крупного авиалайнера и в 1983 г. первый опытный экземпляр приступил к летным испытаниям, одновременно с пассажирским вариантом разрабатывался и военно-транспортный вариант с измененным фюзеляжем для устройства кормовой аппарели.В 1984 на пассажирский вариант был оформлен заказ авиакомпанией ORBI в кол-ве 20 ед. А авиакомпания ARGO оформила опцион на 12 ед, кроме того на взлетевший в конце 1985 г. военно-транспортный вариант ТАМ85/86 Kalia (Кузнечик) поступил заказ от грузинских ВВС в кол-ве 36 ед.Самолет оказался удобный и простым в эксплуатации и пилотировании, и приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов.Самолет пользуется успехом как у военных, так и у гражданских потребителй, всего за период с 1985 г. выпущено 260 ед. разных мк. самолета, производство продолжается. Модификация ТАМ 85Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 9980 максимальная взлетная 15800Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120AМощность, л.с. 2 х 2000Максимальная скорость, км/ч 500Крейсерская скорость, км/ч 460Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8400Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 пассажиров или 4500 кг груза Модификация ТАМ 85 II (2003)Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 9980 максимальная взлетная 15800Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127ЕМощность, л.с. 2 х 2500Максимальная скорость, км/ч 557Крейсерская скорость, км/ч 509Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8900Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 пассажиров или 5600 кг груза Модификация ТАМ 85/86Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 10200 максимальная взлетная 16050Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120AМощность, л.с. 2 х 2000Максимальная скорость, км/ч 490Крейсерская скорость, км/ч 440Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8400Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 воор. солдат/32 парашютиста или 4500 кг груза Модификация ТАМ 85/09 (2009)Размах крыла, м 26.2Длина самолета,м 20.5Масса, кг пустого самолета 10200 максимальная взлетная 16050Внутренне топливо, кг 2576 + 2071Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127ЕМощность, л.с. 2 х 2500Максимальная скорость, км/ч 545Крейсерская скорость, км/ч 495Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8900Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 38 воор. солдат/32 парашютиста или 5600 кг груза Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 В 1964-1984 г.г. на Тбилисском авиазаводе ТАМ производился по лицензии легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate разработки французского авиаконструктора Макса ХольстаБоковые проекции более поздних самолетов представлены, а этого нет. Будет ли возможность показать и его?В 1979 г. КБ фирмы ТАМ приступило к разработке несколько более крупного авиалайнераПод какой двигатель? Ведь Pratt Whitney Canada PW120 появился в 1983 году.в 1983 г. первый опытный экземпляр приступил к летным испытаниям, одновременно с пассажирским вариантомPratt Whitney Canada PW120A появился в 1984 году (по Вики). Эти двигатели ставили на серийные машины, а опыты вели на "120-м"? А сама машина - класс! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 Боковые проекции более поздних самолетов представлены, а этого нет. Будет ли возможность показать и его?Вы имеете ввиду цветные "боковики" ? Согласен нарисую Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 Под какой двигатель? Ведь Pratt Whitney Canada PW120 появился в 1983 году.тоже согласен. В тексте пропишу испытывался с почти аналогичным но несколько менее мощным Дженерал Электрик СТ7-9 1850 л/с но серийный вариант пошёл с Пратт энд Уиттни Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 А сама машина - класс! Спасибо Коллега! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 Немного укоротили что-ли? (ИМХО внешне краше стал) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 Немного укоротили что-ли? (ИМХО внешне краше стал)Вы имеете ввиду в отношении переделкой Ан-74 ? Который у меня TAMAN74TP?нет Коллега это совсем другой отдельный самолёт . Генетически вырастает из Норд 262 Фрегатдля рисования использовал в основном Лет-610 это чуть меньше классом машина 30 солдат 5 т. ТАМАН под 70 солдат и 10т. Они друг друга дополняют как бы Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 Вы имеете ввиду в отношении переделкой Ан-74Нет, в сравнении с Фрегатом.впрочем, теперь стало понятно:для рисования использовал в основном Лет-610 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30 Dec 2016 Нет, в сравнении с Фрегатом.В сравнении с Фрегатом он шире длинее и в целом больше Share this post Link to post Share on other sites