Самолет ТАМ-85 и ТАМ85/86 Kalia (Кузнечик)

9 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1964-1984 г.г. на Тбилисском авиазаводе ТАМ производился по лицензии легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate  разработки французского авиаконструктора Макса Хольста

 

Nord262-plan%20seat_0-640x780.jpg

 

 

Размах крыла, м 22.60
Длина самолета,м 19.28
Высота самолета,м 6.21
Площадь крыла,м2 55.79
Масса, кг 
пустого самолета 6200
максимальная взлетная 10800
Внутреннее топливо, л 2570
Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA
Мощность, э.л.с. 2 х 1145
Максимальная скорость, км/ч 418
Крейсерская скорость, км/ч 408
Практическая дальность, км 2400
Практический потолок, м 8700
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг груза

NORD%20262-640x256.jpg

В целом самолет оказался простым и неприхотливым и всего было выпущено фирмой ТАМ 174 ед. из них 60 для ВВС: 36 военно-транспортных, 12 патрульных и 12 учебных, остальные 114 в качестве пассажирского лайнера для местных авиалиний


В 1979 г. КБ фирмы ТАМ приступило к разработке несколько более крупного авиалайнера и в 1983 г. первый опытный экземпляр приступил к летным испытаниям, одновременно с пассажирским вариантом разрабатывался и военно-транспортный вариант с измененным фюзеляжем для устройства кормовой аппарели.

В 1984 на пассажирский вариант был оформлен заказ авиакомпанией ORBI в кол-ве 12 ед. А авиакомпания ARGO оформила опцион также на 12 ед, кроме того на взлетевший в конце 1985 г. военно-транспортный вариант ТАМ85/86 Kalia (Кузнечик) поступил заказ от грузинских ВВС в кол-ве 36 ед.

Самолет оказался удобный и простым в эксплуатации и пилотировании, и приспособлен к эксплуатации с площадок ограниченных размеров, в том числе и грунтовых, с минимальной прочностью грунта 6 кг/см, а также с высокогорных аэродромов.

Самолет пользуется успехом как у военных, так и у гражданских потребителй, всего за период с 1985 г. выпущено 260 ед. разных мк. самолета, производство продолжается.

%2085%20pass_0-640x972.jpg

 

%2085_86%20cargo-640x972.jpg

 

color%201-640x224.jpg

 

color%202-640x231.jpg

 

color%203-640x232.jpg

 

Модификация

  ТАМ 85

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  9980

  максимальная взлетная

  15800

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120A

Мощность, л.с.

  2 х 2000

Максимальная скорость, км/ч

  500

Крейсерская скорость, км/ч

  460

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8400

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 пассажиров или 4500 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85 II (2003)

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  9980

  максимальная взлетная

  15800

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е

Мощность, л.с.

  2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч

  557

Крейсерская скорость, км/ч

  509

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8900

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 пассажиров или 5600 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85/86

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  10200

  максимальная взлетная

  16050

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120A

Мощность, л.с.

  2 х 2000

Максимальная скорость, км/ч

  490

Крейсерская скорость, км/ч

  440

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8400

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

  38 воор. солдат/32 парашютиста или 4500 кг груза

 

Модификация

  ТАМ 85/09 (2009)

Размах крыла, м

  26.2

Длина самолета,м

  20.5

Масса, кг

 

  пустого самолета

  10200

  максимальная взлетная

  16050

Внутренне топливо, кг

  2576 + 2071

Тип двигателя

  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е

Мощность, л.с.

  2 х 2500

Максимальная скорость, км/ч

  545

Крейсерская скорость, км/ч

  495

Практическая дальность, км

  2400

Практический потолок, м

  8900

Экипаж, чел

  2

Полезная нагрузка:

 38 воор. солдат/32 парашютиста или 5600 кг груза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1964-1984 г.г. на Тбилисском авиазаводе ТАМ производился по лицензии легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate  разработки французского авиаконструктора Макса Хольста

Боковые проекции более поздних самолетов представлены, а этого нет. Будет ли возможность показать и его?

В 1979 г. КБ фирмы ТАМ приступило к разработке несколько более крупного авиалайнера

Под какой двигатель? Ведь Pratt Whitney Canada PW120 появился в 1983 году.

в 1983 г. первый опытный экземпляр приступил к летным испытаниям, одновременно с пассажирским вариантом

Pratt Whitney Canada PW120A появился в 1984 году (по Вики). Эти двигатели ставили на серийные машины, а опыты вели на "120-м"?

 

А сама машина - класс!

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Боковые проекции более поздних самолетов представлены, а этого нет. Будет ли возможность показать и его?

Вы имеете ввиду цветные "боковики" ? Согласен нарисую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Под какой двигатель? Ведь Pratt Whitney Canada PW120 появился в 1983 году.

тоже согласен. В тексте пропишу испытывался с почти аналогичным но несколько менее мощным Дженерал Электрик СТ7-9 1850 л/с но серийный вариант пошёл с Пратт энд Уиттни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А сама машина - класс!  

Спасибо Коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного укоротили что-ли? (ИМХО внешне краше стал)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Немного укоротили что-ли? (ИМХО внешне краше стал)

Вы имеете ввиду в отношении переделкой Ан-74 ? Который у меня TAMAN74TP?

нет Коллега это совсем другой отдельный самолёт . Генетически вырастает из Норд 262 Фрегат

для рисования использовал в основном Лет-610 это чуть меньше классом машина 30 солдат 5 т. ТАМАН под 70 солдат и 10т. Они друг друга дополняют как бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы имеете ввиду в отношении переделкой Ан-74

Нет, в сравнении с Фрегатом.

впрочем, теперь стало понятно:

для рисования использовал в основном Лет-610

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет, в сравнении с Фрегатом.

В сравнении с Фрегатом он шире длинее и в целом больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас