Колёса, санки, вьючные велосипеды и прочее


86 posts in this topic

Posted (edited)

Тема про любые НЕ механизированные средства облегчения транспортировки стрелкового (иного носимого/переносного) пехотного оружия (любого  исторического периода).

 

Навеяно отсюда: куда пропали колесные станки?

Несколько собственных выводов:

1. А кто сказал, что что колесные пулеметные станки действительно исчезли?:crazy:

0_1ba4c8_530fa65_orig.jpg

 

2. Посыл про вьючные велики остался явно недооценённым!

Суть не в том, чтобы на нём ехать, а в том чтобы навьючить и идти рядом, - т.е. движителем являются не колеса а именно ноги (гораздо более проходимые, но менее усталые благодаря колёсам), а велик превращается в обычную  двухколёсную грузовую тачку, - но только С ТАНДЕМНЫМ расположением колёс, -что  зело способствует проходимости тачки:  как геометрически (узким габаритом гораздо удобнее между коряг/воронок лавировать), так и по умеренно-раскисшей дороге (заднее колесо катится по колее, уже проложенной передним и создаёт значительно меньшее сопротивление).

Помнится, на практике всё это наглядно японцы продемонстрировали во время ВМВ. Однако они всё-таки использовали для этого экспромтом самые обыкновенные "ездовые" лисапеды ...

 

А вот и первая предпосылка уже для тем нашего форума! Господа альтернативщики!!!! А давайте уже создадим  специализированный  вьючный велик!!!

 

3. Возражения про окопы - как непреодолимое препятствие для колёс, конечно мощное, но по моему ИМХО катить тяжелый мАксим, периодически на весу перетаскивая его через препятствия, всё равно  быстрее и легче, чем вообще непрерывно тащить его в руках через всё поле боя. 

 

4. Ну и самое главное (на мой взгляд). А где она? Где именно пролегает принципиальная грань между транспортной тележкой под бесколёсный станок и отделяемым колесным ходом, который цепляется прямо к станку?

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Отчего забыты пулеметные буера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Отчего забыты пулеметные буера?

И точно. Добавляем однозначно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С ТАНДЕМНЫМ расположением колёс, -что  зело способствует проходимости тачки

А не утомительно ли поддержание равновесия этого вундервагена?

заднее колесо катится по колее, уже проложенной передним и создаёт значительно меньшее сопротивление

Вы не пробовали прокатиться по раскисшей дороге на велосипеде? Так попробуйте, незабываемые ощущения и неописуемая эквилибристика гарантированы.

катить тяжелый мАксим

В походном положении "Максим" переносился расчётом по частям. Пешим ходом. На колёсах его катали по полю боя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А не утомительно ли поддержание равновесия этого вундервагена?

Гораздо менее утомительно чем долго тащить тот-же груз на себе

Если есть велик,  попробуйте сами; хотя-бы с  мешком картошки и  хотя-бы на пяток километров.(сразу дам дельный совет: чем надежнее сразу закрепите груз на раме, - тем меньше будете уставать в пути, поправляя его сползание).

 

Но ведь можно еще больше  минимизировать неудобство, создав специальный вьючный велосипед: без седла, педалей и цепей, зато руль - рычаг  набок,  и ещё с  доп. рукоятью к задней части (под вторую руку),  для более комфортного удержания; - чего я в этой теме собственно и предлагал.

Суть не в том, чтобы на нём ехать, а в том чтобы навьючить и идти рядом, - т.е. движителем являются не колеса а именно ноги

 

и по умеренно-раскисшей дороге

 

Вы не пробовали прокатиться по раскисшей дороге на велосипеде? Так попробуйте, незабываемые ощущения и неописуемая эквилибристика гарантированы.

Конечно пробовал, много и часто!  Дождливый Урал, лето-деревня-просёлок, ободранный лисапед, - золотая юность! 

А вы не пробовали  внимательно прочесть, прежде чем отвечать?

В походном положении "Максим" переносился расчётом по частям. Пешим ходом. На колёсах его катали по полю боя.

...Ваш Капитан-очевидность))) А в этом кто-то сомневался? 

Забыли только дополнить, что  в обозном парке пехотных полков РИА ещё конные специальные двуколки   для мАксимов были,  на дальние марш-марши (это - НЕ про кавалерийские тачанки).

 

Но выше речь  шла о катании-ношении пулемета именно на поле боя,  именно  в сборе, с залитым кожухом охлаждения и т.д. В общем и тут Вы явно не вчитались, прежде чем возражать.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А вы не пробовали  внимательно прочесть, прежде чем отвечать?

Я-то как раз внимательно прочитал ваши размышления. А вот вы даже не потрудились прочитать ту дискуссию с Ганзы, на которую сами и сослались.

попробуйте сами, хотя-бы с  мешком картошки, хотя-бы на пяток километров

Пробовал. дотащил. Ещё и перекуривал на ходу.

зато руль - рычаг  набок,  и ещё с горизонтальной доп. рукоятью к задней части (под вторую руку),  для более комфортного удержания; - чего я в этой теме собственно и предлагал

А теперь представьте себе позу, в которой будет передвигаться водитель этого вундервагена.

речь  шла о катании-ношении пулемета именно на поле боя

Вы собираетесь катать на своём вундервагене собранный пулемёт по полю боя?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Я-то как раз внимательно прочитал ваши размышления.

Ваши ответы, к моему сожалению, свидетельствуют об обратном.

А вот вы даже не потрудились прочитать ту дискуссию с Ганзы, на которую сами и сослались.

Я-то как-раз прочитал, с огромным интересом, "от корки - до корки". Только это вовсе не означает что я автоматически принимаю любой изложенный там довод.

Пробовал. дотащил. Ещё и перекуривал на ходу.

На горбу? Не, вот Вы опять не поняли! Я не вовсе про "невозможность" оного, - я про  разницу  потраченных физических усилий.

А теперь представьте себе позу, в которой будет передвигаться водитель этого вундервагена.

Нормальная поза, - уж поудобнее этой на фото,  чего Вам не нравится?

5937e3f178bfd_clip_image0393.thumb.jpg.a

Или вы это себе совсем как-то иначе представляете?

Вы собираетесь катать на своём вундервагене собранный пулемёт по полю боя?

Боже мой! Разумеется нет! А вот, разобранный  по транспортным вьюкам,  на марше,  как альтернативу переноски на горбу, -  можно.

 

В той части моего текста, где про таскание пулемета в бою,  речь шла о полезности колесиков самого максимовского станка. А мысль про вьючный велосипед - уже совсем другой смысловой блок.

"Котлеты отдельно- мухи отдельно!" Понимаете?

 

 

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я-то как-раз прочитал, с огромным интересом, "от корки - до корки".

Ваши ответы, к моему сожалению, свидетельствуют об обратном.

чего Вам не нравится?

Я взял велосипед, прикрутил к нему две трубы(к рулю и к сиденью), и попробовал. Результат неудовлетворительный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Ну вот и поговорили...  Соревноваться в остроумии по обмену шпильками совсем не хочется. Будем сразу считать, что В ЭТОЙ ''дисциплине'' Вы меня уже  забороли.)))

Может фоточку выложите, чтобы было понятно насколько Ваш концепт-демонстратор получился близок\далек от предложенной задумки?

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В принципе, если снять седло и замутить общий такой багажник с центром массы примерно на месте водителя - то может и выйдет.

Руль кстати можн ооставить прежним - просто время от времени менять сторону.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Впрочем, грузовые велосипеды (с водителем) и сейчас вполне себе используются.

Гуглите "cargo bicycle".

Пару видео под катом

Раз

Два

Парад ,много моделей

Езда зимов в Швеции

Из РИ 3d91fc9ae8813219202cdad49781190e.jpgloaded_bike.jpg

 

Edited by Labinnac

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Нормальная поза, - уж поудобнее этой на фото,  чего Вам не нравится?

Тут скорее бы трицикл подошел бы, два задних колеса, на хорошей дороге используются все три колеса, на плохой - два, с тремя колесами на хорошей дороге можно легко катить не заботясь об устойчивости и даже тянуть за чем-нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

И точно. Добавляем однозначно.

Причем не только в классическом - это реал -но и в колесном - для пустынь и степи. "Герои пустынных горизонтов" в данном мире Олдридж напишет именно про английских томми гоняющих Роммеля на таких:). Может даже безоткатку впендюрят - для Т-3 а тем более итальянских машин хватит

Edited by Владимир Станкович

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В принципе, если снять седло и замутить общий такой багажник с центром массы примерно на месте водителя - то может и выйдет. Руль кстати можн ооставить прежним - просто время от времени менять сторону.

я предполагал  одну рукоятку где-то в районе бывшего седла - как толкательную, а руль в форме чуть удлиненного рычага, -чтобы он был более удобен именно идущему рядом (а не едущему верхом) человеку, -при этом он может быть и перекидным на любую сторону.

Т.о. если велосипед справа от Вас, то толкаете правой рукой за заднюю "держалку", а левой контролируете поворот переднего колеса, а если слева - всё наоборот.

Т.е.    примерно как-то вот эдак (кустарно-импровизационный вариант):

0_1ba50a_9f17f89b_orig.jpg

Ну и что по личному опыту мешалось больше всего в таком положении, - опасность больно зацепится нижней частью ноги за педаль. Так, что педали и цепную пердачу при таком использовании долой.

 

Тут скорее бы трицикл подошел бы, два задних колеса, на хорошей дороге используются все три колеса, на плохой - два, с тремя колесами на хорошей дороге можно легко катить не заботясь об устойчивости и даже тянуть за чем-нибудь.

А зачем  такие сложности? При пешем марше по достаточно широкой хорошей дороге, всегда можно просто сцепить в этакий "катамаран" по два двухколесных велика от   каждых двух солдат, - получится ровно тот же  результат,  - даже ещё лучше: два  оба бойца  могут катить это по очереди, и не надо таскать с собой   периодически ненужное третье колесо.

 

Двухколесный, помимо перечисленных выше достоинств, еще и компактнее. А поэтому он доставляет меньше хлопот, когда  подразделение "самокатчиков"  грузиться на железку, в корабль, или в кузов  грузовика, для путешествия на большие расстояния, - вместе со своими великами.

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

a6d4008d53.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

"Герои пустынных горизонтов" в данном мире Олдридж напишет именно про английских томми гоняющих Роммеля на таких

Скоре про Лоуренса Аравийского супротив турок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Скоре про Лоуренса Аравийского супротив турок.

Буер сухопутный все ж достаточно технологичное изделие чтоб его сделали и освоили бедуины

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Буер сухопутный все ж достаточно технологичное изделие чтоб его сделали и освоили бедуины

Набор наиболее технологически-сложных  деталей "сделай сам" англичане подкинут (а также руководство  в картинках). А всё остальное - уже при сборке на месте,  с использованием  местных "стройматерилов".

Морские  парусные   дау  арабы строили-же  вполне самостоятельно.

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Опубликовано

Что особенно характерно, два последних артиста транспортного жанра сообщаются по твёрдой и сухой поверхности. С чего бы это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

С чего бы это?

Они ведут груженные солидным грузом (в первом случае, с кирпичами, несовменно, во втором есть вопросы) обычные велосипеды, в принципе не предназначенные для ничего иного, кроме транспортирования 70 (в среднем) килограмм разумной органики - которая в обычном режиме компактно сидит на седле, активно балансируя, дабы не пасть ниц на лицо свое.

ТС же рассматривает вариант двухколесной тачки с продольным расположением колес и с более высоко расположеным центром масс - которая хуже сохраняет баланс в сравнении с обычной тачкой, но более маневренная.

Edited by Labinnac

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

я предполагал  одну рукоятку где-то в районе бывшего седла - как толкательную, а руль в форме чуть удлиненного рычага, -чтобы он был более удобен именно идущему рядом (а не едущему верхом) человеку, -при этом он может быть и перекидным на любую сторону.

Проще нарисовать, нагляднее.

А зачем  такие сложности?

На хорошей дороге сложно держать равновесие, а если велосипед будет наклоняться в сторону, то удерживать его будет тяжелее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

ИМХО, при всех перечисленных достоинствах продольной двухколесной схемы, военные не просто так всегда старались сделать мотоцикл с коляской, а не просто мотоцикл.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Представленные фотографии всяких индусов, вьетнамцев и негров не могут служить аргументом, от слова вообще. Представленные граждане пользовались для транспортировки грузов велосипедами по своей бедности, а не потому, что им это нравилось.

 

Как и европейские грузовые велосипеды, имеющие конструктивные особенности, из-за которых их удобно использовать только на достаточно качественных дорогах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

i?id=85299fe1c238e7bf5ca277a0ee71ac66&n=i?id=554b2331c3e5565deec0920aa7175155-l&i?id=51505a847c8f6d1ea13eee0fac394d9e&n=

Edited by Сонный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now