ВМФ Французского Государства, Металлолом.


9 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Краткий справочник по корабльям  сданным на слом в МФГ. Это для нас важно для примерного подсчета дополнительной стали для разных проектов [будут пополнятся по  мере накопления и обработки материала].

ALTERNATE UNIVERSE  World of the French State (État français)

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Линейный корабль "Gascogne" (должен был отличатся размещением башен ГК по одной в носу и на корме) закладка отменена. Загатовленные материалы («Линкор S» по немецкому обозначению) были захватчены немцамы в 1940 году. Потом сохранившийся к 1942 году часть из них использовали при строительстве Большого Флота Оси на италянских, южнофранцузских и черноморских верфях.

Линейный корабль "Bretagne" (23 936/26 000т) [броня: борт 270 мм, палуба 45 мм, башни 340 мм (1-я и 5-я), 400 мм (3-я) и 250 мм (2-я и 4-я), барбеты 270 мм, батарея СК 180 мм, рубка 314 мм.] 3.7.1940 в Мерс-Эль-Кебире потоплен англ. Соедине­нием "Н" в ходе операции "Catapult", получил четире попадания 15 дюмовими снарядами, при этом взорвались погреба башни IV, были разрушены топливные танки вызвав обширные пожари, образовался огромный пролом куда хлинула вола, и после ещо одного мошнейшего взрива корабль опрокинулся вследсвтвие чего несмотря на небольшую глубину и близость берега погибла большая часть экипажа (977 моряков).

 

http://www.alabordache.fr/marine/espacemarine/photo/image/bretagne-croiseur14151.jpg

 

Корабль явно не подлежал восстановлению но продолжал представлять большую ценность как источник качественного металолома и воружений. Потому французы как только это позволила обстановка начали спасательные работы. В первую очередь старались поднять неразорвавшийся боеприпасы (бистрое затопление недопустило их полный подрив в случие которого корабль бы неопрокинуло а разнесло бы на атоми) и пригодные к ремонту артилерийские орудия. В течение войны остов был полностю поднят по частям и разде­лан на металл.

 

Тех  из орудий, которих удалось отремонтировать (в частности две носовие башни главного калибра) установили на берегових батареях активно возводимой морской  крепости Касабланки. Однако ещо два 340мм орудия ГК были использованы иначе - для создания дальнобойной моторизированной осадной батареи РГК. Эти установки перевозили в разобраном состояние на специальных лафетах и прицепах при помощу тягачей - вездеходов и собирали непосредственно на огневой позиции при помощи грузоподьёмного крана. [было скопированна и улутшена концепция применение австрийцами пушек своих недостроенных линкоров  https://en.wikipedia.org/wiki/35_cm_Marinekanone_L/45_M._16 одна из которих была захватченна французамы во время ПМВ] Первий раз 340мм мобильную батарею с большим эфектом применили в 1943 году во время штурма Адена. 

 

Линейный корабль «Voltaire» (18 318/19 763 т) [броня: пояс 270— 150 мм, башни ГК 300 мм, башни СК 220 мм, барбеты ГК 280 мм, палубы 48 + 45 мм, рубка 300 мм.] был списан в 1937 году и в 1938 году притоплен  и посчажен на грунт в заливе Киброн, где использовался в качестве мишени. В РИ остов был продан на лом в 1949 году и разобран в 1950 году. В АИ это было сделано в 1942-43 году. 

 

Линейные корабли  "Queen Elizabeth"  (31 795/36 006 т)  и  "Valiant" (31 585/35 698 т) -   19.12.1941 они получили повреждения от мин, установленных итал. боевыми пловцами и последуюшими налетами бомбардировщиков с Кипра, которие в частности затопили "Valiant" сохранивший плавучесть после взрива италянских мин. Во время отступления англичан из Египта корабли вели огонь по германским войскам и потом были подорванны. Подняты италянцамы летом 1942 года. Были рассмотренны варианты востановления линкоров, а также перестройки их в авианосцы или в танкера но все они были забракованы по причине отсутствия чертежей  и запчастей английских дюймових стандартов а также обшей устарелости кораблей. При подривах англичане частично повредили ЭУ кораблей и почти полностю уничтожили воружение что непозволило даже из двух линкоров собрать один. Потому было принято решение разобрать линкоры на металолом [особый интерес представльяла броня: борт 330 мм, траверсы 152 — 102 мм, палуба 63,5 —127 мм, башни 330 мм, барбеты 178 — 254 мм, рубка 76 мм] и силовая установка [4 турбозубчатых агрегата системы Парсонса, 80000 л.с. 24 уз при 300 об. вала/мин. 8 адмиралтейских водотрубных котлов, максимальное рабочее давление 28,1 атм.] большая часть из которих осталось исправными или подлежало ремонту. При этом все уцелевшие части механизмов снимались и в основном были проданы Франции для ремонта некоторих подлежаших ремонту трофейных легких кораблей. Из подорванных англичанамы 8 башен ГК удалось восстановить две наимене пострадавшие (из за неполного срабативания зарядов), используя уцелевшие части механизмов с других и 3 - 381-мм/42 орудий. Эти башни и орудия италянцы тоже  продали Франции, которие  установили их на берегових батарея добавив ещо одного 381-мм/42 орудие с линкора "Resolution".  Из 20 спаренных 114-мм/45  ЗУ, обоих линкоров удалось востановить только 4, которих немцы позже установили в системе ПВО  Суеца.

 

Линейный корабль  "Resolution" (29 150/32 500 т)  [броня: борт 330 мм, траверсы 152 — 102 мм, палуба 50 мм, башни 330 мм, барбеты 102 — 254 мм, батарея СК 152 мм, рубка 280 мм.] силовая установка [4турбины Парсонса в двух группах: в каждой по турбине высо­кого и низкого давления, 18 котлов "Ярроу", 40 000 п.с., 21,5 узл..] - в 1940 году был потоплен германскими бомбардировщиками на выходе из гавани Гибральтара. Поднят в 1943-44 году французскими спасательями после чего пущен на лом и запчасти. В частности французам удалось отремонтировать две башни ГК, 5 - 381-мм/42 и 9 — 152-мм/45 орудий.

 

Линейный корабль «Императрица Екатерина Великая» (с 16.4.1917 — «Свободная Россия») (24 960/26 200 т, 168x27,4x8,4. ПТ -4, 20 ПК, 26 500 л.с.=21 уз. Броня: пояс до 262,2 мм, башни и барбеты до 250 мм, казематы 80 мм, рубка 254 мм, палубы 37,5 мм + 25 мм + 12 мм. 12 - 305 мм/52, 18 - 130 мм/5, 4 — 75 мм зен., 4 пул., 4 ТА 450 мм.30 апреля 1918 года линкор и некоторые другие корабли Черноморского флота были переведены из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Германские власти, оккупировавшие к тому моменту большую часть Крыма, потребовали вернуть корабли в Севастополь. По решению советского правительства, во избежание захвата немцами, линкор был потоплен торпедами, выпущенными с эсминца «Керчь».  В 1930-х годах ЭПРОНом были подняты две башни главного калибра, лежавшие рядом с корпусом. Сам линкор лежал на грунте вверх днищем на глубине 42 метра, возвышение над грунтом 13 метров. Прежде чем приступить к подъёму корпуса, необходимо было изъять из погребов корабля боезапас — несколько сотен тонн снарядов и полузарядов с порохом. Для проникновения в погреба возникла необходимость пробить лазы в днище линкора. Первый заряд сработал удачно, путь к одному из погребов был открыт. При взрыве второго заряда сдетонировали снаряды главного калибра. При обследовании линкора после взрива комиссией ЭПРОНа, в связи с тем, что корпус сильно разрушился, было принято решение от подъёма отказаться. В АИ поднят французскими и италянскими спасательями и разделан на металл в период 1943-45 годов.

 

Авианосец "Ark Royal" (22 585/27 720 т) [Броня: борт 114 мм, палуба до 87 мм.] - в 1940 году был потоплен германскими бомбардировщиками в гаване Гибралтара. Корабль затонул у причала после сильнейшего пожара, взривов авиационого топлива и боеприпасов и востановлению не подлежал. Поднят в 1942- 1943 году французскими спасательями после изучения пущен на лом и запчасти.

 

Тяжелый крейсер "York" (8250/10 350 т.) [броня: борт 76 мм, палуба 35 — 37 мм, траверсы 25 мм, башни и барбеты 25 мм, погреба до 111 мм.] поврежден итал. взрывающимся катером в бухте Суда (Крит), посажен на мель, окончательно разрушен герм, бомбами и британскими подривниками 22.5.1941. В РИ поднят и разделан на метал после войны в АИ италянцамы в 1942-43 году. Пригодные запчасти с корабля италянцы продали французам для ремонта других трофейных английских кораблей.

 

Легкий крейсер "Manchester" (9400/11 650 т) [броня: борт 114, палуба 37 мм, траверсы 63 мм, башни и барбеты 102 — 51 мм, погреба 114 мм.] — 1942г. поврежден торпедой с итал. ТКА в Средиземноморье, потоплен в порту Гибральтара авиацией. Корабль лежал под водой и потому дополнительные подривы  на нем англичане не провели. Поднят в 1942 году французскими спасательями после чего пущен на лом и запчасти. В частности французам удалось отремонтировать три из четирех трехорудийных башен ГК и 10 — 152-мм/50 орудия.

 

Легкий крейсер ПВО "Carlisle"  (5215 — 5403 т) [броня: борт 32 — 76 мм, палуба 25 мм.] тяжело поврежден авиацией, не восстанавливался и использовался как ПБ эскортных сил в Александрии. Взорванн при отступление англичан. Поднят италянцамы и сдан на слом.  Пригодные запчасти с корабля италянцы продали французам для ремонта других трофейных английских кораблей.

 

Легкий крейсер минзаг "Pluton" (4773/6500 т) Погиб в Касабланке 18 сентября 1939 г. в результате внутрен­него взрыва мин и последовавшего 18-часового пожара. Во время войны было спасена одна 138 мм пушка и часть брони, но работа по сносу остова началась не раньше октября 1952 года и была завершена к июлю 1953 года. В АИ крейсер полностю разобрали на лом в течение 1941 – 1943 годов.

 

Эсминец «Бдительный» (Водоизмещение стандартное 1885 т.) Потоплен 2.07.1942 г. германскими бомбардировщиками в Новороссийской бухте. Одна бомба попала в район первого машинного отделения. От ее взрыва сдетонировали боевые части двух торпед, находившихся в носовом торпедном аппарате. Корабль переломился на две части. Затем произошел взрыв в кормовом погребе. «Бдительный» в считанные минуты лег на грунт. Восстановлению эсминец не подлежал. В 1948—1952 годах он был поднят по частям и сдан на слом. В АИ разобран италянцами на лом и запчасти в 1943 году.

 

 

Эсминец "Свободный" (Водоизмещение стандартное 1850 т, нормальное 2150 т, полное 2400 т.) Потоплен 10.06.1942 г. германскими бомбардировщиками в Севастополе. Поднят и сдан на слом и запчасти в 1942-1943 году (в РИ после войны в 1953 г.).

 

Эсминец "Совершенный" (Водоизмещение стандартное 1850 т, нормальное 2150 т, полное 2400 т.) Поврежден 30.09.1941 г. при подрыве на мине советского оборонительного заграждения у Севастополя во время приемных испытаний, отбуксирован в Севастополь и 2.10.1941 г. поставлен в сухой док. 12.11.1941 г., находясь в доке, тяжело поврежден германскими бомбардировщиками. В декабре 1941 г. разоружен. К апрелю 1942 г. был практически восстановлен и выведен из дока для достройки на плаву. Потоплен 15.06.1942 г. германской осадной артиллерией в Севастополе. Поднят РИ 28.10.1945 г. и сдан на слом в АИ поднят и сдан на слом в 1943 году.    

 

Эсминец «Громкий» (1110/1450 т) После предъявления 25 апреля 1918 года советскому правительству германским командованием ультиматума о сдаче Черноморского флота, 29 апреля «Громкий» вместе с частью кораблей ЧФ ушёл из Севастополя в Новороссийск. 17 июня по решению советского правительства экипаж корабля во избежание захвата немецкими войсками затопил корабль в Цемесской бухте на глубине 42 метров (на траверзе мыса Мысхако, в 3 милях от Широкой балки). В 1947 году, при выполнении работ по разминированию Цемесской бухты эсминец был обнаружен лежащим на грунте на левом борту; был обследован водолазами. Из-за сильной коррозии корпуса, надстроек и механизмов подъём корабля для последующей утилизации был признан нецелесообразным и произведён не был. В АИ обнаружен и поднят италянцами в 1943 году.

 

Эсминец «Фидониси» (1326/1580 т) 18 июня 1918 года по решению Совета народных комиссаров, чтобы не допустить передачи корабля Германии в соответствии с условиями Брестского мира, «Фидониси» был затоплен в Цемесской бухте 450-мм торпедой, пущенной с эсминца «Керчь». Разломившись от взрыва торпеды на две части, корабль затонул. Обломки эскадренного миноносца на дне Цемесской бухты были обнаружены и частично подняты в 1964 году. В АИ обнаружен и поднят италянцами в 1944 году.

 

Эсминец «Пронзительный» (1190/1460 т) После предъявления 25 апреля 1918 года советскому правительству германским командованием ультиматума о сдаче Черноморского флота, 29 апреля 1918 года «Пронзительный» вместе с частью кораблей ушёл из Севастополя в Новороссийск. 18 июня 1918 года экипаж корабля принял решение затопить корабль в Цемесской бухте на глубине 31 метр, и решение было исполнено. В 1926 году ЭПРОНом была предпринята попытка подъёма эсминца, закончившаяся неудачей и разрушением последнего. В 1939—1941 годах с корабля были подняты котлы и механизмы. Остатки корпуса «Пронзительного» были подняты по частям в 1965 году, после чего сданы Главвторчермету для демонтажа и разборки на металл. В АИ  поднят италянцами в 1944 году.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

)

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Канонерская лодка "Красная Армения"(до 15.09.1918 г. "Т-316", до 13.09.1924 г. и с 15.11.1924 г. до 5.02.1925 г. "Эльпидифор №416", с 13.09.1924 г. до 15.11.1924 г. ТЩ №22, до 31.10.1939 г. "Красный Крым"). (Водоизмещение 1400 т)   Погибла 22.09.1941 г. от ударов германской бомбардировочной авиации в р-не Тендровской косы. Поднят по частям и сдан на слом в 1949 г. В АИ поднят на слом в 1944-45 году.

 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Краткий справочник по корабльям  сданным на слом в МФГ. Это для нас важно для примерного подсчета дополнительной стали для разных проектов [будут пополнятся по  мере накопления и обработки материала].

Проходил тут мимо. Вспомнились такие цифорки. В 1913 (!) году Франция выплавила 4,7 миллиона (!) тонн стали. Начало первой мировой войны очень негативно сказалось на промпотенциале Франции -- критично важные для металлургии северные районы оказались оккупированы или в прифронтовой зоне. Производство стали резко сократилось. Но и в таких условиях Франция смогла выплавить в 1915 году более миллиона тонн стали. Это, чтоб был понятен порядок цифр. Думаю, что после ПМВ Франция, благодаря обретению крупнейших железорудных месторождений Лотарингии, значительно нарастила выпуск стали даже сравнительно с 1913 годом. Как я понимаю, Вы пока во флотском металлоломе даже ста тысяч тонн стали не нашли. По-моему, полагать, что этот металлолом так критически важен для французской промышленности -- это слишком смелое предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проходил тут мимо.

Хорошо что заглянули!) И спасибо за напоминание про французскую металургию.) Впрочем 100 000 тонн у нас по завершению обзора точно наберется. Я же расчитаваю на 300 - 500 000 и вобше хочется ради порядка собрать вместе все что мы ремонтировать не будем.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем 100 000 тонн у нас по завершению обзора точно наберется. Я же расчитаваю на 300 - 500 000 и вобше хочется ради порядка собрать вместе все что мы ремонтировать не будем.)

Это всё разово. В то же время, простых железнодорожных рельсов на переплавку могут ежегодно уходить сотни тысяч тонн (при железнодорожной сети 60 тысяч километров и сроке службы рельсов порядка 20 лет). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эсминец «Фрунзе» (до 5.02.1925 г. "Быстрый") (Водоизмещение 1700 т.)
Потоплен 21.09.1941 г. бомбардировочной авиацией противника в р-не Тендровской косы при оказании помощи гибнущей канонерской лодке "Красная Армения". В ходе налёта эскадренный миноносец был поражён 5 бомбами и, погрузившись левым бортом в воду, затонул (сел на грунт) на глубине 6 метров в 9 милях от Тендровской косы. В АИ  поднят и сдан на слом французами в 1943 году. 

 

Эсминец «Шаумян» (до 5.02.1925 г. "Левкас") (Водоизмещение 1760 т.) . 3.04.1942 г. в районе Геленджика в результате грубой навигационной ошибки на скорости 18 узлов выскочил на камни, пробил днище и лег на грунт. Снять корабль с мели не удалось и 3.06.1942 г. после разоружения он был исключен из состава ВМФ и впоследствии разрушен штормами и немецкой авиацией. 102-мм орудия, снятые с корабля, были использованы для формирования береговой батареи № 464 (Новороссийской ВМБ). После войны разобран на металл. В АИ разобран италянцами в 1943 году.

 

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эсминец «Wrestler» 1100/1490 т - в 1940 году был потоплен германскими бомбардировщиками в гаване Гибралтара. Поднят в 1943 году французскими спасательями, пущен на лом и запчасти.

 

Эсминец «Vidette» 1090/1490 т - в 1940 году был потоплен германскими бомбардировщиками в гаване Гибралтара. Поднят в 1943 году французскими спасательями, пущен на лом и запчасти.

Изменено пользователем Некромант 1488

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас