Posted 29 Dec 2019 Польши "Выдрыки" находились с 1940 по 1943 год, когда они были заменены на PZL.72. В 1943 году PWS-64 были переданы колониальным ВВС Польского Конго, на вооружении которых они находились до 1947 годаПростите запамятовал, а у Польши в ЭАИ кораблики с катапультами в данный период имелись? Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (edited) нет, но конструкция поплавка у "Выдрыка" полностью идентична таковой у разведывательного RWD-17W который и в РЕИ и в ЭАИ был на вооружении с конца 30-х годов Edited 29 Dec 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 а подобные кораблики (точнее кораблик) появится у Польши примерно в 1950 году Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (edited) Т.е. в период флотской службы, Поморники применялись лишь с гидроаэдромов? Может какую баржу перепилить в скромных размеров "шхерный авианосец" гидроавиаматку? Можно и без катапульты, - чисто как блуждающую заправочно-ремонтную станцию: при смене дислокации (укромной якорной стоянки), "подопечные" перелетают вслед своим ходом. Типа такого (тока размеры, -особенно осадку, для Балтики поменьше желательно) Edited 29 Dec 2019 by Кот Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (edited) а идея хороша! мне нравится! спасибо Вам за идею, коллега!в принципе - у поляков есть судно на подобный эрзац - вот сия вот древность https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Bałtyk_(1896)в конце 30-х витала идея перестроить его в современный легкий крейсер, но это оказалось экономически нецелесообразно (ибо дорого), а вот переделать его в эрзац-гидроавиаматку - пуркуа бы не па? Всё равно стоит практически без дела, используясь как плавказармао нем-же в русской вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Д’Антркасто_(бронепалубный_крейсер) Edited 29 Dec 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (edited) спасибо Вам за идею, коллега!Всегда пожалуйставот сия вот древностьНа моё ИМХО, он всё-же великоват...В качестве контр-примера из РеИ пожалуй приведу немецкие "шхерные авианосцы".Они правда таки с катапультой - но это не главное.Главное в них - самая идея: сократить подлётное время до цели и заодно затруднить противнику обнаружение (и уничтожение) передового пункта базирования гидросамолётов, регулярно передвигая её по акватории.А чтоб легче было шкериться по укромным бухтам, - конструктивно предусмотрены довольно небольшая осадка, очень приземистый силуэт и суперманевренный движитель (нам можно и без него, а саму посудину ещё меньше), - и как итог возможность притулиться впритирку к берегу, обвешатся масксетями и прикинуться ветошью)))(Точнее мыском, островком, - в общем безобидной частью суши) Edited 29 Dec 2019 by Кот Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 еще раз огромное Вам спасибо, коллегаPS для удобства - выделил в отдельную тему Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 Хотя пожалуй в части расчета размеров авиаматки следует плясать в т.ч. от того, -сколько "подопечных" планируется на одну плавбазу и какую длительность работы гидроавиации вне основного пункта дислокации мы с неё хотим иметь (и при какой средней интенсивности полётов). Но тут пожалуй карты в руки автору мира. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 к слову - нашел фото "Балтыка" (именно в его польские годы) в лучшем качестве, чем в вики: Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 Ммм...С точки зрения "отдачи" полезной нагрузки к водоизмещению, любой бывший "купец" таки выгоднее для переделки любого бывшего боевого корабля. Но хозяин-барин. Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 С точки зрения "отдачи" полезной нагрузки к водоизмещению, любой бывший "купец" таки выгоднее для переделки любого бывшего боевого корабля.ок, соглашусь с Вами, коллега! Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 как вы думаете, коллега, подойдет ли один из этих однотипных корабликов под такую переделку? https://pl.wikipedia.org/wiki/SS_Katowice_(1926) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (edited) к слову, несколько отойду от темы гидроавиаматки и хочу спросить вот чтов конце 30-х витала идея перестроить его в современный легкий крейсер, но это оказалось экономически нецелесообразно (ибо дорого),дело в том, что крайсер полякам всё равно нужен (программа зазвития флота от 1938 предусматривала к 1942 году заиметь 1 легкий крейсер)был вариант (разрабатывавшийся в 1937) с переделкой Балтыка, о котором я упоминал, но его отвергли, т.к. такая переделка обошлась бы в 2/3 стоимости от строительства полностью нового легкого крейсера с ноля, а качество её в силу того что переделывался бы корабль конца 19 века всё равно было бы так себе, так что с переделкой Балтыка в современный крейсер овчинка выделки не стоитстроить или заказывать строительство полностью нового - так-же накладнооптимально для поляков купить б/у крейсер относительно не старый и его слегка модернизироватьв принчипе, тут как раз Британия активно заменяет свои старые крейсера на новые, и, как вы думаете, идея с покупкой у британцев одного из слегка б/у крейсеров https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Аретьюза»_(1935) (для пущей эффектности пусть это будет HMS Aurora) с незначительной его дальнейшей модернизацией (установка более совершенной ПВО (благо в чем в чем, а в плане ПВО поляки одни из европейских лидеров) и подобных доделок) с последующей службой в качестве польского крейсера - как вам такая идея, коллега?а в качестве его польского названия - пусть будет ORP "Król Władysław IV" Edited 29 Dec 2019 by Рюрик Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 как вы думаете, коллега, подойдет ли один из этих однотипных корабликов под такую переделку?Подойти-то подойдет, но на мой взгляд, 5 метров осадки для вышеописанной тактики применения в мелководной Балтике будут неудобны. Судите сами: в открытом море нашим гидросамолетам взлетать и садиться с воды/на воду, будет несподручно, а по ухудшении погоды - и вовсе невозможно (да и надводное судно на открытой воде тоже не спрячешь) Т.е. в качестве переменной точки базирования надо подыскивать относительно защищённую от волнения бухточку, заливчик, а может и поближе к русским/финским шхерам подбираться когда-нибудь придётся.А там, вот с такой осадкой, -да к берегу для маскировки жаться... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 Подойти-то подойдет, но на мой взгляд, 5 метров осадки для вышеописанной тактики применения в мелководной Балтике будут неудобны.ок, поищем тогда что-либо с меньшей осадкой Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 холера, проблема в том, что из кораблей с малой осадкой (меньше чем у серии "французов") только вот такой небольшой пассажирский https://pl.wikipedia.org/wiki/SS_Jadwigaно он мелковат в плане размераа вот среди военных кораблей Польши таки нашел кораблик с подходящей осадкой - миноносец https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Mazur_(1914) Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (edited) был вариант (разрабатывавшийся в 1937) с переделкой Балтыка, о котором я упоминал, но его отвергли, т.к. такая переделка обошлась бы в 2/3 стоимости от строительства полностью нового легкого крейсера с ноля, а качество её в силу того что переделывался бы корабль конца 19 века всё равно было бы так себеУзлов хотя-бы 16-17 к тому момоменту мог ещё выжать?В принципе, по рецепту дедушки Макарова, поставить чисто оборонительное вооружение, минные рельсы, - и получится ещё вполне сносный минзаг. Всяко интереснее вариант, чем на иголки резать. ИМХО.идея с покупкой у британцев одного из слегка б/у крейсеров https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Аретьюза»_(1935) (для пущей эффектности пусть это будет HMS Aurora) с незначительной его дальнейшей модернизацией (установка более совершенной ПВО (благо в чем в чем, а в плане ПВО поляки одни из европейских лидеров) и подобных доделок) с последующей службой в качестве польского крейсера - как вам такая идея, коллега?Купить сразу крейсер ПВО типа Дидо (ЕМНИП один такой в РеИ ВМВ под польским флагом воевал, - так, что практически реал), - и будет самое оно))) Edited 29 Dec 2019 by Кот Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 холера, проблема в томДайте чуть времени и чего-нибудь авось ппридумаем... Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 Купить сразу крейсер ПВО типа Дидо (ЕМНИП один такой в РеИ ВМВ под польским флагом воевал, - так, что практически реал), - и будет самое оно)))отличтно!Дайте чуть времени и чего-нибудь авось ппридумаем...ок! согласен! будем придумывать со временем Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 Узлов хотя-бы 16-17 к тому момоменту мог ещё выжать?теоретически да, практически - с условием того что его движки в последний раз запускали в 1932 году - сложно сказать Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (ЕМНИП один такой в РеИ ВМВ под польским флагом воевал, - так, что практически реал)отличтноПерепроверил свою ЕМНИП, - и увы, она меня подвела((( В реале это был Дрэгон-Драгун (скандально-несостоявшийся Львов), т.е. крейсер-скаут.Странно, а я был уверен, что видел ранее шикарный боковичок "лучшенный Дидо" (4-башенный) под польским флагом... Возможно, я стал жертвой ещё какого-нибудь альтернативщика Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29 Dec 2019 (edited) В реале это был Дрэгон-Драгун (скандально-несостоявшийся Львов), т.е. крейсер-скаут.Но поскольку у нас всё-таки АИ, предлагаю всё же купить одну штучку из Дидо классаТем более, что в реале бриты "напрокат", безвозмездно попользоваться, полякам крейсер давали, - соответственно выбирая из того, что самим было не жалко,если угробят (и ведь действительно не сберегли). А вот ежели продавать... Edited 29 Dec 2019 by Кот Share this post Link to post Share on other sites