о морской авиации и гидроавиаматках

22 posts in this topic

Posted

Польши "Выдрыки" находились с 1940 по 1943 год, когда они были заменены на PZL.72. В 1943 году PWS-64 были переданы колониальным ВВС Польского Конго, на вооружении которых они находились до 1947 года

Простите запамятовал, а у Польши в ЭАИ кораблики с катапультами в данный период имелись?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

нет, но конструкция поплавка у "Выдрыка" полностью идентична таковой у разведывательного RWD-17W который и в РЕИ и в ЭАИ был на вооружении с конца 30-х годов

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


а подобные кораблики (точнее кораблик) появится у Польши примерно в 1950 году

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Т.е. в период флотской службы, Поморники применялись лишь с  гидроаэдромов?  

Может какую баржу  перепилить в  скромных размеров  "шхерный авианосец" гидроавиаматку? Можно и без катапульты, -  чисто как блуждающую  заправочно-ремонтную станцию: при смене дислокации (укромной якорной стоянки), "подопечные" перелетают вслед  своим ходом.

 

 

Типа такого (тока размеры, -особенно осадку, для Балтики  поменьше желательно)

99be2b7fb2fa3a60e4d19e7d2c917e16.jpg

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)


а идея хороша! мне нравится! спасибо Вам за идею, коллега!

в принципе - у поляков есть судно на подобный эрзац - вот сия вот древность https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Bałtyk_(1896)

в конце 30-х витала идея перестроить его в современный легкий крейсер, но это оказалось экономически нецелесообразно (ибо дорого), а вот переделать его в эрзац-гидроавиаматку - пуркуа бы не па? Всё равно стоит практически без дела, используясь как плавказарма

Baltyk_d.jpg

о нем-же в русской вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Д’Антркасто_(бронепалубный_крейсер)

 

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

спасибо Вам за идею, коллега!

Всегда пожалуйста:)

вот сия вот древность

На моё ИМХО, он всё-же великоват...

В качестве контр-примера из РеИ пожалуй приведу немецкие "шхерные авианосцы".

bussard.jpgОни правда таки с катапультой - но это не главное.

Главное в них - самая идея: сократить подлётное время до цели  и заодно затруднить противнику обнаружение (и уничтожение) передового  пункта базирования гидросамолётов, регулярно передвигая её по акватории.

А чтоб легче было шкериться  по укромным бухтам, - конструктивно предусмотрены  довольно небольшая осадка, очень  приземистый силуэт и суперманевренный движитель (нам можно и без него, а саму посудину ещё меньше), - и как итог возможность притулиться впритирку  к берегу, обвешатся масксетями  и прикинуться ветошью)))

(Точнее мыском, островком, - в общем безобидной   частью суши)

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


еще раз огромное Вам спасибо, коллега

PS для удобства - выделил в отдельную тему

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хотя пожалуй в части расчета размеров авиаматки следует плясать в т.ч.  от того, -сколько "подопечных" планируется на одну плавбазу и какую длительность работы гидроавиации  вне основного пункта  дислокации   мы с неё хотим иметь (и при  какой средней  интенсивности полётов).

 

Но тут пожалуй карты в руки автору мира.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


к слову - нашел фото "Балтыка" (именно в его польские годы) в лучшем качестве, чем в вики:

vVhlWRCdauc.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ммм...

С  точки зрения "отдачи" полезной нагрузки  к водоизмещению,  любой  бывший "купец" таки выгоднее для переделки   любого бывшего боевого  корабля.

 

Но хозяин-барин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

С точки зрения "отдачи" полезной нагрузки к водоизмещению, любой бывший "купец" таки выгоднее для переделки любого бывшего боевого корабля.

ок, соглашусь с Вами, коллега!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted


как вы думаете, коллега, подойдет ли один из этих однотипных корабликов под такую переделку? https://pl.wikipedia.org/wiki/SS_Katowice_(1926)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

к слову, несколько отойду от темы гидроавиаматки и хочу спросить вот что

в конце 30-х витала идея перестроить его в современный легкий крейсер, но это оказалось экономически нецелесообразно (ибо дорого),

дело в том, что крайсер полякам всё равно нужен (программа зазвития флота от 1938 предусматривала к 1942 году заиметь 1 легкий крейсер)

был вариант (разрабатывавшийся в 1937) с переделкой Балтыка, о котором я упоминал, но его отвергли, т.к. такая переделка обошлась бы в 2/3 стоимости от строительства полностью нового легкого крейсера с ноля, а качество её в силу того что переделывался бы корабль конца 19 века всё равно было бы так себе, так что с переделкой Балтыка в современный крейсер овчинка выделки не стоит

строить или заказывать строительство полностью нового - так-же накладно

оптимально для поляков купить б/у крейсер относительно не старый и его слегка модернизировать

в принчипе, тут как раз Британия активно заменяет свои старые крейсера на новые, и, как вы думаете, идея с покупкой у британцев одного из слегка б/у крейсеров https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Аретьюза»_(1935) (для пущей эффектности пусть это будет HMS Aurora) с незначительной его дальнейшей модернизацией (установка более совершенной ПВО (благо в чем в чем, а в плане ПВО поляки одни из европейских лидеров) и подобных доделок) с последующей службой в качестве польского крейсера  - как вам такая идея, коллега?

HMS_Aurora_1942_IWM_A_8158.jpg

а в качестве его польского названия - пусть будет ORP "Król Władysław IV"

Edited by Рюрик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

как вы думаете, коллега, подойдет ли один из этих однотипных корабликов под такую переделку?

Подойти-то подойдет, но на мой взгляд,  5 метров осадки для вышеописанной тактики применения в мелководной Балтике будут неудобны.

 

Судите сами: в открытом море нашим гидросамолетам взлетать и садиться с воды/на воду,  будет несподручно, а по ухудшении погоды -  и вовсе  невозможно (да и надводное судно на открытой воде тоже не спрячешь) 

Т.е. в качестве переменной  точки базирования надо подыскивать относительно защищённую от волнения  бухточку, заливчик,  а может и поближе к русским/финским шхерам подбираться когда-нибудь  придётся.

А там, вот с такой осадкой, -да  к берегу для маскировки  жаться...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Подойти-то подойдет, но на мой взгляд, 5 метров осадки для вышеописанной тактики применения в мелководной Балтике будут неудобны.

ок, поищем тогда что-либо с меньшей осадкой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

холера, проблема в том, что из кораблей с малой осадкой (меньше чем у серии "французов") только вот такой небольшой пассажирский https://pl.wikipedia.org/wiki/SS_Jadwiga

но он мелковат в плане размера

а вот среди военных кораблей Польши таки нашел кораблик с подходящей осадкой - миноносец https://pl.wikipedia.org/wiki/ORP_Mazur_(1914)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

был вариант (разрабатывавшийся в 1937) с переделкой Балтыка, о котором я упоминал, но его отвергли, т.к. такая переделка обошлась бы в 2/3 стоимости от строительства полностью нового легкого крейсера с ноля, а качество её в силу того что переделывался бы корабль конца 19 века всё равно было бы так себе

Узлов хотя-бы 16-17 к тому момоменту мог ещё выжать?

В принципе, по рецепту дедушки Макарова, поставить чисто оборонительное вооружение, минные рельсы, - и получится ещё вполне сносный минзаг. Всяко интереснее вариант, чем на иголки резать. ИМХО.

идея с покупкой у британцев одного из слегка б/у крейсеров https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкие_крейсера_типа_«Аретьюза»_(1935) (для пущей эффектности пусть это будет HMS Aurora) с незначительной его дальнейшей модернизацией (установка более совершенной ПВО (благо в чем в чем, а в плане ПВО поляки одни из европейских лидеров) и подобных доделок) с последующей службой в качестве польского крейсера  - как вам такая идея, коллега?

Купить сразу крейсер ПВО типа Дидо (ЕМНИП один  такой  в РеИ ВМВ под польским флагом воевал, - так, что практически реал), - и будет самое оно)))

 

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

холера, проблема в том

Дайте чуть времени и чего-нибудь авось ппридумаем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Купить сразу крейсер ПВО типа Дидо (ЕМНИП один такой в РеИ ВМВ под польским флагом воевал, - так, что практически реал), - и будет самое оно)))

отличтно!

Дайте чуть времени и чего-нибудь авось ппридумаем...

ок! согласен! будем придумывать со временем

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Узлов хотя-бы 16-17 к тому момоменту мог ещё выжать?

теоретически да, практически - с условием того что его движки в последний раз запускали в 1932 году - сложно сказать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

(ЕМНИП один  такой  в РеИ ВМВ под польским флагом воевал, - так, что практически реал)

отличтно

Перепроверил свою ЕМНИП, - и увы, она меня подвела((( В реале это  был Дрэгон-Драгун (скандально-несостоявшийся Львов), т.е. крейсер-скаут.

Странно, а я был уверен, что видел ранее шикарный боковичок "лучшенный Дидо" (4-башенный) под польским флагом... Возможно, я  стал жертвой ещё какого-нибудь альтернативщика;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В реале это  был Дрэгон-Драгун (скандально-несостоявшийся Львов), т.е. крейсер-скаут.

Но поскольку у нас всё-таки АИ, предлагаю всё же купить  одну штучку из Дидо класса

Тем более, что в реале бриты  "напрокат", безвозмездно попользоваться, полякам  крейсер давали,  - соответственно выбирая из того, что самим было   не жалко,если  угробят (и ведь действительно не сберегли). А вот ежели  продавать...

Edited by Кот

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now