Sign in to follow this  
Followers 0

Ускорение НТП

12 posts in this topic

Posted

Ощущение большой (точнее Очень Большой из-за принятия США стороны Тройственного союза) мировой войны заставило все ведущие державы обратить внимание на плоды научного прогресса, направленные на убиение противников.

И активно вооружить ими свои армии, что дополнительно создаст прилив денег в ВПК и связанную с этим науку.

предлагаю обсудить возможность ускорение НТП с 1898 (англо-бурская, англо--амеро-германская "холодная", затем с 1900...1901 горячая)

1. авиацию

1.а. дирижабли (для любителей)

2. химическое оружие

3. антибиотики

....

Также здесь можно обсудить Великие инженерные стройки - типа моей любимой дамбы в Босфоре, дамбы в Беринговом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Такое ускореник НТП кажется мне уж лчень революуционным. Как минимум авивция и антибиотики мне кажется от прогресса не зависили. Как бы не наоборот не затормозились из-за отвлечения конструкторов на более насущные вопросы связанные с войной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

По авиации я рассчитываю на простое увеличение опытов, проб, ошибок.

И без Райтов догадаются про легкий бензинмотор и смое главное - количество и принцип аэродинамических поверхностей ,а также эксперименты в трубе.

Война заставит.

Антибиотики ЕМНИП - первые успешные опыты - 1895 - тут война простимулирует. ну и АП какое-нибудь добавим.

Кстати, дамба в Босфоре - лишний повод оправдать свое присутствие там - поддерживать дамбу ;-)

А дамба позволит уменьшить приток соленой воды из Средизмеки и распреснить Черное водами всех этих рек.

А там может и Азовское осушим ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Кстати, дамба в Босфоре - лишний повод оправдать свое присутствие там - поддерживать дамбу ;-)

А дамба позволит уменьшить приток соленой воды из Средизмеки и распреснить Черное водами всех этих рек.

А там может и Азовское осушим ;-)

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняюсь. А зачем всё это нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Извиняюсь. А зачем всё это нужно?

<{POST_SNAPBACK}>

надо. круто, гигантизм и демонстрация мощи НТП :P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

зачем всё это нужно?

<{POST_SNAPBACK}>

ну как же - пресное черное море полезнее и продуктивнее для человека

ну еще может сероводород понемногу уйдет, но это несколько другие технологии надо использовать

А Азов все равно часто загнивает, не говоря уже про Сиваш, - лучше пшеницу там сажать (после мелиорации ессно и обессоливания)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А еще в условиях господства Британии на море (а потом и вместе с Францией, Японией, россией)

флот США и Германии начнет ускоренное развитие гигантских подводных лодок (для пересечения Атлантики), авиации сверхдальнего радиуса действия, ракет.

представьте себе транспортный почтовый ракетный рейс НюЁрк-Пенемюнде - 20 мин. ;-)

Так что мир будет, и прогресс сильно ускорится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Коллега есть предложение вместо дамбы через босфор с непонятными последствиями (а вдруг окончательно загниёт). Развить северный морской путь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да ещё совсем забыл. Может ЖД в Сиам проложить, да и в других местах где не было в РИ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Развить северный морской путь.

<{POST_SNAPBACK}>

ну не без этого.

дамбы через босфор с непонятными последствиями (а вдруг окончательно загниёт)

<{POST_SNAPBACK}>

технические возможности для реализации дамбы и прогнозирования последствий предполагаются конечно не в конце XIX века.

авось к середине XX.

ЖД в Сиам проложить, да и в других местах где не было в РИ.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас столько денег уйдет на Сибирскую магистраль с КВЖД (тут полагаю до 1900 строить), затем ее продлить по всей корее для усиления влияния...

Плюс ветку в монголию - мелочь, а по Синьцзяну - много.

жд в Сиам нельзя геополитически и экономически - тогда европейские товары из китая наоборот полезут в русскую маньчжурию, синьцзян.

россия же очень сопротивлялась соединению любых веток с КВЖД.

да и морем дешевле.

или например оборудованеи для сиама до кореи жд , а затем морем.

а через горы и тибет ;-) - оччень сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

или например оборудованеи для сиама до кореи жд , а затем морем.

а через горы и тибет ;-) - оччень сложно.

<{POST_SNAPBACK}>

В общем я это и имел ввиду. Вот про геополитику не подумал. Но ИМХО кто контролирует ЖД тот и контролирует геополитику.

В РИ ЕМНИП была дорога Берлин-Багдад. Как с не быть? Ведь границы стран и их состояние поменялось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

контролирует ЖД тот и контролирует геополитику.

В РИ ЕМНИП была дорога Берлин-Багдад. Как с не быть? Ведь границы стран и их состояние поменялось.

<{POST_SNAPBACK}>

ведущие позиции тогда в китае были у Британии (потмоу они и могли творить такой беспредел как наркоторовля и "работорговля" кули), так что скорее она контролирует.

Берлин-Багдад не построили, но шуму было.... - прямая угроза Британии. да и нам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0