Весна 1942 г.

150 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Коллеги, пока коллега Кобра размышляет над подробностями битвы за Кадъяк (а к битве в море Флорес) он, я думаю, ещё и не приступал), я таки решил выложить то, что уже наваял по весне 1942 г. Боюсь, это последнее обновление накануне весьма долгого перерыва, так что - что успел и осилил. ещё раз хочу выразить глубокую благодарность всем, кто участвует в развитии проекта, а особенно - Вове7, без неоценимой помощи которого я попросту не сдвинулся бы с весны 1941 г. Итак:

27 февраля 1942 г. – передовые части СЭКАФа высадились в Бизерте

1 марта 1942 г. – авангард 7 А. высаживается в Бизерте

1 марта 1942 г. – Польское правительство согласно отправить в Марокко экспедиционный корпус

1-20 марта 1942 г. – «Битва в Дельте». Используя поддержку малых кораблей и катеров Черноморского флота, 4 рус. А. в ходе ожесточённых боёв заняла дельту Нила, заняв фронт Рашид – Дисук – Кафр-аз-Зайат – Самадун

1 марта 1942 г. – начала функционировать «Александрийская трасса». Снабжение «Британских Войск в северной Африке» шло через восточноафриканские порты. Далее грузы поступали в Хартум, откуда по железной дороге и Нилу они переправлялись в Каир. С падением Каира ситуация осложнилась, но около месяца 8 брит. А. наступала «на подкожных запасах» (в Александрии существовали значительные склады, позволявшие в известной мере компенсировать отсутствие свежих поступлений), а с весны начала действовать трасса Эль-Минья – Александрия. Грузы перевозились на грузовиках и гужевым транспортом, что было хуже железной дороги, но лучше, чем ничего. Очинленк получил заверения Маршалла, что немедленно после взятия Туниса и Бизерты американский флот осуществит прорыв в Средиземное море, высадит десант в Алжире и наладит снабжение 8 брит. А. по морю из Марокко

2 марта 1942 г. – Итальянское правительство Бадольо в Риме готово отправить в Марокко экспедиционный корпус в обмен на гарантии сохранения Ливии.

2 марта 1942 г. – начинается перебазирование русской и германской авиации из Шотландии в южную Испанию

2 марта 1942 г. – в Сингапуре итоговое совещание руководства ОКЗОН. Махин располагал на Яве двумя группировками. В р-не Батавии – 2 ДА (V ак., II Сиб. ск., ОГ «Мономах», 1,2 отд.мех.бр., 1 отбп) «Столичный» корп. (кит.) (1,2 пд., отд. мех. бр). В р-не Блоры – 16 А. (яп.) (2,3,6,13, 22,23 пд., 8-13 тп.) Всего – 15 счётных дивизий.

При этом, хотя оперативно 16 яп.А подчинялась ему, структурно она входила в состав т.н. 2 фронта, объединявшего все силы японской армии на Больших Зондских о-вах.

Ему противостояли сила АБДА, состоящие из 2 австрало-американских армий и 1 оперативной группы: Против Батавии развёртывалась 5 (союзническая) А. (9 счётных дивизий): 1-4,8 австрал. пд., 1,3 ам.пд., нидер. части, отдельные австрал. части.

Против Кудуса развёртывалась 7 ам. А. (6 счётных дивизий): 4,6 ам. пд и отдельные части

В р-не Сурабаи – Восточная ОГ: 11,12 австрал.пд. Решено – перейти в наступление и нанести противнику решительное поражение. Командующий АБДА ген. Блейми так же планировал перейти в наступление, но – в середине апреля.

3 марта 1942 г. – высадка американцев одновременно в Агадире, Эс-Сувейре и Сафи

3 марта 1942 г. – Вюнсдорфское совещание. Германия согласна отправить в Марокко механизированную группировку

5 марта 1942 г. – набег японских ЭМ на «Тимор-лайн». Имел ограниченный успех – в результате обстрела аэродром Рео был «выключен» на 4 дня. Японцы потеряли 3 эсминца.

5 марта 1942 г. – в Мелилье высаживаются части 28 рус. пд. (один полк с дивизионными средствами усиления). Собственно, это было всё, чем располагала Ставка для удержания этого важнейшего пункта, обеспечивающего развёртывание союзных войск.

6 марта 1942 г. – высадка американцев одновременно в Касабланке, Кенитре и Танжере. Французские войска практически сопротивления не оказывают.

6-7 марта 1942 г. – 16 яп. А. прорвала позиции 7 ам. А. на семарангском направлении

10 марта 1942 г. – в Мелилью со своим штабом прибывает командующий ГА «Африка» ген-фельд. Рундштедт. По иронии судьбы, штаб с командующим уже были на месте, а вот ГА ещё только сосредотачивалась.

10 марта 1942 г. – Потсдамское соглашение. Завершало длительные германо-русские переговоры о разделе сфер влияния в Европе. В целом, было решено, что Британия и Норвегия являются сферой германских интересов, а Франция, Исландия и Италия – российских. Соответственно, производится передислокация оккупационных войск.

11 марта 1942 г. – выгружается II эшелон американского десанта в Марокко. Всего было выгружено 1,2 тд., 1,7,9,34 пд, 1 фр. (голл.) пд

11 марта 1942 г. – начал действовать авиамост Танжер – Триполи

12 марта 1942 г. – ОГ «Мономах» атаковала позиции австралийцев к югу от Чиави и… упёрлась в эшелонированную оборону. Попытка пробиться через дефиле между горными массивами Геде и Салаг провалилась. Бэйли сумел разгадать замысел Махина, и сосредоточил именно тут 2 дивизии, изрядно подпёртые артиллерией. Уже к вечеру Люденквист приказал ОГ «Мономах» прекратить наступление. Однако это не означало, что 2 дальневосточная отказывается от наступления

14 марта 1942 г. – японские авангарды вышли к предместьям Семаранга. В городе – городские бои

15 марта 1942 г. – в Оране высаживаются части Королевского итальянского экспедиционного корпуса (2 пд, 1 тд, 1 альп. д.)

16 марта 1942 г. – американцы заняли Рабат

17 марта 1942 г. – начало интенсивных налётов авиации континенталов на Марокко

17 марта 1942 г. – основные силы 8 брит. А. вышли к линии Маретт

18 марта 1942 г. – 6 дней Люденквист усиленно имитировал сосредоточение войск на чибизетском направлении, демонстрируя готовность наступать вдоль морского побережья. На самом деле в р-не Чиави накапливался китайский Столичный корпус. И наконец, 18 марта китайцы перешли в наступление, но не на юг, а на запад, обходя Геде с севера.

18 марта 1942 г. – I Димакский бой. Пытаясь отсечь японские силы, сражающиеся в Семаранге, американцы импровизированной мехгруппой, включавшей в себя практически все мех.части и 2 батальона пехоты, посаженой на грузовики и БТР (всего до дивизии) пытались перехватить дорогу Кудус – Семаранг в р-не небольшого городка Димак. Внезапной атакой американцы практически полностью разгромили находившийся в Димаке 8 яп. тп.

19 марта 1942 г. – II Димакский бой. Японцы контратаковали 2-мя танковыми полками, и понесли полное поражение

19 марта 1942 г. – в Мелилье высаживаются части Польского экспедиционного корпуса (1 пд и 1 кд)

20-23 марта 1942 г. – Димакское сражение. Подтянув 3 пехотные дивизии японцам всё же удалось пробить «димакскую пробку». Однако это стоило им практически всех танковых полков, а главное – упущенного темпа

22 марта 1942 г. – американцы заняли Фес

23-28 марта 1942 г. – первый штурм англичанами линии Маретт. Тунисская группа войск (2,7 рус. А. и СЭКАФ) под общим командованием Быкадорова вцепилась в старые французские укрепления – и устояла.

24 марта 1942 г. – в курортном городке Тезе (южная Франция) подписано «Генеральный акт об основах стратегического сотрудничества между Российской империей и Французским государством». Россия санкционирует воссоздание французской армии, флота и ВВС, и выплачивает компенсацию за конфискованные корабли (которые с этого момента считаются «приобретёнными»). Франция продаёт России часть недостроенных кораблей (будут достроены на французских верфях), обязуется оказывать военное и экономическое содействие военным усилиям России. Германия заключила аналогичное соглашение с Англией только во второй половине 1943 г.

26 марта 1942 г. – в Мелилье и Оране высаживаются авангарды 1 Герм. ТА. (2 тд, 3 мд и 1 лпд). Рундштедт наконец перевёл дух.

26 марта 1942 г. – в результате ожесточённых восьмидневных боёв китайцы полностью овладели северным склоном Геде и заняли Чианджур. «Столичный» корпус понёс тяжелейшие потери, но задачу выполнил – дорога для подвижных соединений была открыта.

26 марта 1942 г. – с прибытием 1 и 3 ам. пд 7 ам. А. сумела переломить ход уличных боёв в Семаранге и выбить японцев из города.

29 марта 1942 г. – американские авангарды вышли к р. Мулуя и вступили в контакт с итальянскими дозорами. Официальное начало «Битвы за Марокко». Основные силы американцев вышли к Мулуе 2 апреля, а ГА «Африка» – к 10 апреля.

30 марта 1942 г. – механизированные авангарды 2 ДА ворвались в Бандунг. Главные силы 5 (союзнической) А. оказались разрезаны на 2 изолированные группировки. 4 и 8 австрал. пд завязли южнее и западнее Геде и стягивались к Сукабуми. 1-3 австрал. пд и многочисленные отдельные австрал. и нидер. части откатывались на восток на фронте от Бандунга до Яванского моря

Март 1942 – на Балтике введены в строй крейсера "Новик" (бывший "Кения" типа "Фиджи"), "Светлана" и "Василиса Кожина" (бывшие "Аврора" и "Аретьюза")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1-2 апреля 1942 г. – второй штурм линии Маретт. Очинленк хорошо понимал, что в начатой темповой игре победит тот, кто успеет добиться решающего успеха первым. Поэтому он требовал от 8 брит. А. прорваться к Тунису и Бизерте любой ценой. Быкадоров вновь устоял.

3 апреля 1942 г. – американцы перешли в наступление к югу от Эр-Рифа, сбили итало-польские заслоны и форсировали Мулую.

3-4 апреля 1942 г. – попытка сукабумской группировки австралийцев прорваться на восток (чианджурский бой). Хотя первоначально австралийцы заняли Чианджур, 4 апреля русские подтянули подкрепления и практически полностью разгромили неприятельскую группировку

6-7 апреля 1942 г. – III штурм линии Маретт. Отчаявшись прорваться через русские позиции в лоб, англичане решили обойти треклятую позицию через считавшиеся непроходимыми солончаки Шатт-Джерид. В авангарде двигались отряды «пустынных коммандос» из Пустынных сил дальнего проникновения. За ними – танковые бригады. Обойдя русские позиции, англичане атаковали резервы Быкадорова у Гафсы. К сожалению, это были румынские контингенты, которые начали разбегаться практически без боя. Быкадоров, понимая, что Маретт уже не удержать, приказал отступать на север.

8 апреля 1942 г. – русские мехчасти вошли в Черибон, отсекая кравангскую группировку 5 (союз.) А.

9 апреля 1942 г. – американские войска, наступавшие от Танжера, заняли Эль-Хосейму

10-15 апреля 1942 г. – «Битва в Ромбе». В ходе сражения в четырёхугольнике, образованном городами Уджда, Джарада, Таурирт, Беркан сошлись основные силы американцев и ГА «Африка». Американо-французы (с 9 апреля – 3 А. (амер.)) понесли тяжёлое поражение. 1 ам. тд и 7 ам. пд. потеряли около 75% личного состава и полностью небоеспособны. Тяжёлые потери (60-50%) понесли 34 ам. пд. и 1 фр. пд.

11 апреля 1942 г. – русские заняли Таксималаю. Именно на этом направлении наступали основные силы 2 ДА. Активные действия сибирских стрелков сорвали попытки Блейми организовать оборону в горных теснинах западной Явы, поэтому он приказал 5 (союзн.) А. стягиваться на фронт Тегал – Чилачап, и начал переброску сил из 7 (ам.) А. и Восточной ОГ на это рубеж.

12 апреля 1942 г. – кравангская группировка (свыше полутора дивизии) капитулировала.

12-22 апреля 1942 г. – Сочинская конференция, на которой были установлены основные контуры послевоенного мира на Ближнем Востоке и Балканах. Болгария получала греческую Фракию по Стримон, Турция – острова Лемнос, Хиос, Родос и Южные Спорады. Кипр объявлялся российско-турецким кондоминиумом. На Ближнем Востоке Анкаре отходили Сирия, Ливан и Трансиордания. Однако в компенсацию этого Турция передавала России Курдистан. В Палестине под совместным покровительством России, Германии и Турции создавалось еврейское государство. Югославия присоединила Албанию, Македонию (с Салониками), и получила от Италии Истрию и Триест. Россия присоединяла к себе Иран, Ирак, Кувейт и бывший турецкий Курдистан.

13 апреля 1942 г. – японцы возобновили наступление, но теперь они наступали не по линии Кудус – Семаранг, а по направлению Чати – Суракарта.

14 апреля 1942 г. – операция «Варяг». После взятия 4 А. Рашида и Фувы русским до Александрии оставалось 50-60 км. по прямой. Соответственно, командование армии «Нил» ожидало русского наступления именно тут. Но Шапошников с начала марта готовил неожиданный ход. Южнее Каира была сосредоточена вновьсозданная 4 Бр. А. (ген. Бичерахов) в составе II Гв.мск. (из состава 3 Бр.А.), КМГ ген. Воскресенского (1 кк, 3-и корпусных САПа, и 4 отд. мех. бр.) и VIII ак. Ещё в ходе Битвы в дельте 4 А. широко использовала амфибийные силы. Неженцев добился создания 9 отдельных бронеходных батальонов, оснащённых плавающими бронеходами БХ-11 «Бобр» и 6 амфибийных батальонов, оснащённых плавающими автомобилями. Для этого пришлось «ободрать» разведбаты едва ли не всех мехбригад, – но оно того стоило. 14 апреля к форсированию Нила привлекались все амфибийные силы Палестинской группы войск (4 А. и 4 Бр.А под общим командованием Шапошникова) – 10 отд. «бобровых» бронебатов и 8 амф. батов. Уже к вечеру 4 Бр. А. закрепилась на западном берегу реки и заняла Эль-Хавамидию. В Эль-Гизе – уличные бои. Бичерахов разворачивает мех. части на северо-запад, стремясь обойти Александрию с юга и юго-запада. VIII ак, напротив, разворачивается на юго-запад, стремясь оттеснить британские силы к Эль-Фаюму. К этому моменту ситуация складывалась следующим образом. Армия «Нил» главными силами (по одной британской, египетской, южноамериканской, индийской и новозеландской – всего 5 дивизий) прикрывала Александрийской направление. В р-не Эл-Мансурия – Эль-Хавамидия располагался австралийский корпус, усиленный индийской дивизией (всего 4 дивизии ), который под ударом 4 Бр. А и был отброшен к Эль-Фаюму.

14-17 апреля 1942 г. – Касеринское танковое сражение. Пытаясь задержать британский танковый каток, накатывающийся на него с запада, Быкадоров бросил на противника свой последний механизированный резерв – 7 отд.мех.бр. и югославский тп. Эти части сгорели в ходе 3-дневного сражения против 2 британских тд, но это были воистину бесценные 3 дня.

15 апреля 1942 г. – русские перехватили «Александрийскую трассу»

16 апреля 1942 г. – на плечах неприятеля немцы форсируют Мулую.

16 апреля 1942 г. – англичане начали перемещение грузов по т.н. «западному маршруту» «Александрийской трассы». Теперь перевозки осуществлялись от Дайрута через оазис Бахария в обход котловины Катара в Эс-Салум – и далее, в 8 брит. А.

16 апреля 1942 г. – начало «войны на унарах». На перехват британских транспортов выдвигаются «унарные разведовательно-ударные партии» (УРУПы) – 1-2 роты на унарах, иногда в сопровождении лёгких танков, броневиков или грузовиков партизанили в пустыне, сражаясь с аналогичными британскими формированиями. Англичане называли такие части Пустынными силами дальнего действия.

16 апреля 1942 г. – в Сурабае началась выгрузка 1 и 2 австрал. тд.

16 апреля 1942 г. – с Трука к Гудалканалу вышло Первое соединение Вторжения

17 апреля 1942 г. – Очинленк создал на базе австрало-индийского корпуса в р-не Эль-Фаюм новую, 5 брит. А. Приказ – армии «Нил» удерживать Александрию, 5 брит. А. – создавать давление на южный фланг русских и, получив подкрепления, перейти в контрнаступление

17-25 апреля 1942 г. – I сражение за Тазу. 3 ам. А. удалось закрепиться в дефиле между Эр-Рифом и Средним Атласом. Отчаянные попытки Рундштедта прорваться к Фесу провались. Континенталы понесли существенные потери.

20 апреля 1942 г. – японский десант на Гуадалканал, Бугенвиль и Малаиту

20 апреля 1942 г. – с Мануса на Порт-Морсби двинулось Второе соединение Вторжения

21 апреля 1942 г. – из Порт-Морсби к Гуадалканалу вышло соединение в составе 6 американских ПЛ

21 апреля 1942 г. – комбинированный штурм Тегала силами мехгруппы (от Черибона), егерями и партизанами.

21 апреля 1942 г. – японское наступление на Суракарту остановлено.

22 апреля 1942 г. – обеспечив подавление американской авиации на Гуадалканале и высадку десантных войск на острова, авианосное соединение адм. Нагумо в составе 6 АВУ и сил прикрытия начало выдвижение к Порт-Морсби. В р-не Соломоновых островов остались силы поддержки десанта

24 апреля 1942 г. – десант на Порт-Морсби. На этот раз десантная операция развивалась не столь успешно, как в Соломоновых островах. Разведка окрестностей Порт-Морсби была поставлена японцами из рук вон плохо, поэтому полной неожиданностью для Второго соединения Вторжения оказалось существование секретных береговых батарей, оснащённых 16-дм орудиями и аэродромов «Слип филд» и «Миррор пик», образовавшие с аэродромом Порт-Морсби мощный аэроузел. В результате американцам удалось навязать японскому флоту бой на минно-артиллерийской позиции, в которой ТК и береговая авиация по мере сил противодействовали десанту. Периодически подключались ударные самолёты из Терсди-Айленда и Айрон-Рейджа. Бой продолжался 14 часов, и лишь на закате японцам удалось начать собственно высадку. Потери японцев составили потопленный ЛК «Фусо» и ТКР «Асигара». ЛК «Муцу» и «Нагато» были превращены в плаваюшие руины и встали на ремонт до декабря 1942 г. Кроме того, затонули ЭМ "Мурасаме", "Юдачи", "Самидаре", "Харусаме", "Ямакадзе", "Кавакадзе", "Умикадзе", "Судзукадзе". Однотипные с ними "Сигурэ", "Сирацую" были повреждены. Тем не менее, американские лёгкие силы были подавлены. Из крупных кораблей американцы потеряли лишь лКр «Хантигтон» (больше в гавани Порт-Морсби попросту ничего не было)

24 апреля 1942 г. – звёздный час американских ПЛ. Соединение субмарин, отправленное к Гуадаосканалу, наконец добралось до Соломоновых островов. Японские линкоры неторопливо обстреливали остров, на котором американская морская пехота упрямо цеплялась за свои полуразрушенные позиции. ПЛО осуществлялась сугубо формально. В результате единственной атаки ЛК "Хиэй" и "Кирисима" были потоплены, а «Исе» тяжело повреждён. Таким образом, за один день ЯИФ потерял 3 линкора, и ещё 3 были тяжело повреждены.

26 апреля 1942 г. – Кольцо вокруг Александрии замкнулось.

27 апреля 1942 г. – гарнизон Гуадалканала капитулировал. Порт-Морсби пал.

28 апреля 1942 г. – Быкадров занял фронт Сус – Кайруан – Хайдра.

29 апреля 1942 г. – в р-не аэродрома «Миррор Пик» капитулировали остатки гарнизона Порт-Морсби. Авианосный флот Нагумо выступает на Трук, а оттуда – в море Флорес.

30 апреля 1942 г. – Тунис. Атака 1 брит. тд. на русские позиции у Кайруана (наступала от Кассерина) отбита. К этому моменту 2 брит. тд., сдерживаемая лишь постоянными налётами русской авиации, уже заняла Тебессу, Уэнзу и находилась в 50 км. от Аннабы. Только вот бензина для дальнейшего наступления у неё уже не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1 мая 1942 г. – Тунис. В Джендубу из-под Суса начинают прибывать части XXI ак (41 пд и корпусные средства усиления). Приказ – создать оборону от р. Меджерда до моря (Табарка)

1-2 мая 1942 г. – импровизированный «унарный батальон» (строго говоря, 4 роты) капитана Москаленко в результате ожесточённого боя захватил оазис Бахария. Захвачены огромные (по меркам ТВД) склады. Англичане пытаются наладить маршрут через оазис Фарафра

1-4 мая 1942 г. – штурм Александрии. Капитуляция армии «Нил».

3-6 мая 1942 г. – штурм Пурвокерто основными силами 2 ДА, наступавшими от Таксималаи. Фактически, чилачапский рубеж прорван. Блейми приказывает удерживать Пекалонган до последней возможности.

4 мая 1942 г. – благодаря титаническим усилиям американской авиации боеспособность 2 брит. тд восстановлена. Очинленк переориентирует 2 тд с Аннабы на Джендубу и далее – на Тунис

6 мая 1942 г. – авианосное соединение Нагумо начинает терроризировать транспортные коммуникации атлантистов в морях Саву и Флорес. Вечером того же дня британский флот выходит из Дарвина в море Флорес

8 мая 1942 г. – бой в море Флорес. Нагумо располагал ЛК «Мусаси», АВУ "Акаги", "Кага", "Хирю", "Сорю" и "Дзуйкаку". «Ямато» с апреля стоял на ремонте, а «Секаку» ушёл на ремонт после боёв у Порт-Морсби. Лёгкие силы японцев состояли из ТКр "Могами","Микума", "Судзя", "Кумано", "Како" и лКр "Нагара", "Изудзу", "Кину" , "Йура", "Абукума", "Сендай" и 12 ЭМ типа «Кагеро» – "Токицукадзе", "Новаки", "Куросио", "Хацукадзе", "Нацусио", "Хамакадзе", "Сирануи", "Хаясио", "Амацукадзе", "Юкикадзе", "Хагикадхе", "Таникадзе".

Авиасилы японцев составляли:

"Акаги" – 83 самолёта

"Кага" – 86 самолётов

"Хирю" – 64 самолёта

"Сорю" – 45 самолётов

"Дзуйкаку" – 34 самолёта

Всего – 312 палубных самолётов. Корабельные авиагруппы были пополнены после боёв в Коралловом море лишь частично. Кроме того, Нагумо использовал авиацию, базировавшуюся на аэродром Макассар – 51 самолёт. Т.о., всего в его распоряжении было 363 самолёта.

Авиасилы атлантистов состояли из:

Аэродром Раба – 73 самолётов

Аэродром Рео – 54 самолёта

Аэродром Энде – 101 самолётов

Аэродром Вайнгапу – 14 самолётов

Всего – 242 самолёта. Т.о., даже без учёта качественного превосходства пилотов палубной авиации, японцы имели превосходство в ВВС. Командование АБДА пыталось компенсировать это сосредоточением тяжёлых артиллерийских кораблей. К операции привлекались чуть ли не все уцелевшие британские авианосцы: "Кинг Джордж-V", "Роял Соверин", "Рэмиллес", "Ревендж", "Резолюшен". Их поддерживали ТКр "Хаукинс", "Эффингэм" и лКр "Эбдиел", "Латона", "Манксмэн", "Уэлшмэн", "Аполло", "Ариадна". Однако наиболее существенным был перевес именно в эсминцах. Атлантистам удалось сосредоточить в море Флорес 30 эсминцев: "Экаста", "Ачерон", "Актив", "Ардент", "Арроу", "Кейт", "Бриллиант", "Бульдог", "Бланш", "Бигл", "Амазон", "Амбускейд", "Бедуин", "Гурка", "Маори", "Матабеле", "Пенджаб", "Зулу", "Сомали", "Нубиэн", "Ягуар", "Джуно", "Джервис", "Янус", "Джевелин", "Кельвин", "Кашмир", "Кингстон", "Киплинг", "Фолкнор". Американский флот, помимо береговых самолётов, выделил для битвы за Флорес ТКр "Лос-Анджелес" и "Майами", а так же ЭМ "МакДоугал", "Винслоу", "Кларк", "Моффет", "Балч".

11 мая 1942 г. – 8 брит. А. наконец сосредоточила основные силы на Линии Быкадорова

13-17 мая 1942 г. – наступление 8 брит. А. на Сус и Кайруан отбито. Русских поддерживает флот и авиация, англичане испытывают острый недостаток снабжения. С другой стороны, Быкадоров для скорости отступления был вынужден бросить значительную часть тяжёлого вооружения. Обе стороны несут тяжёлые потери.

14 мая 1942 г. – в Эс-Салум прибывает последний караван из Дайрута

14 мая 1942 г. – 2 брит. тд. штурмом овладела Джендубой. Однако попытки англичан форсировать Меджерду отражены. Британцы вынуждены наступать по северному берегу реки, угрожая Бизерте

16-27 мая 1942 г. – бой за Кадъяк

18 мая 1942 г. – Москаленко, у которого осталось только 3 унарных роты, захватывает внезапным штурмом оазис Фарафра

18 мая 1942 г. – Очинленк констатирует катастрофическое положение со снабжением 8 брит. А. По сути, наступать она уже не может. Единственное соединение, способное к наступательным действиям – 2 тд., снабжаемая американцами по воздуху. Он приказывает обеспечить переброску грузов по «Южному маршруту Эль-Бальяна – оазис Харга – оазис Дахла – оазис Куфра – оазис Серир-Каланшо – Адждабия. Но этот маршрут требует перемещения грузов по необорудованной трассе (частично проходящей по Большой песчаной пустыне) на 2500 км. Это означает, что первая партия поставок по нему сможет достичь хотя бы Триполи к августу.

20 мая 1942 г. – русские заняли Чилачап. Существенного значения не имел, но Махин опасался высадки в тылу, поэтому стремился контролировать важнейший порт Явы на побережье Индийского океана. Хотя Блейми ожидал прорыва русских вдоль северного берега Явы, Махин решил наступать вдоль южного.

21-29 мая 1942 г. – кровопролитные бои за Беджу. Британская воля «прорваться!» лоб в лоб столкнулась с русской решимостью «не пропустить». К концу 29 мая, когда Очинленк приказал капитулировать, 2 брит. тд захватила город, но понесла чудовищные потери. Русские отошли на 3 км. к востоку и продолжали закрывать дорогу на Бизерту

26-27 мая 1942 г. – пытаясь повторить блистательный успех при Димаке, американская мехгруппа (суммарно – более дивизии), совместно с 3 ам. пд. атаковала Тегал. Наступление закончилось полным провалом. Столкновение с 1 отбп, оснащённым тяжёлыми штурмовыми бронеходами БХ-18 «Мамонт», произвело на американских танкистов удручающее впечатление. Понеся значительные потери, янки откатились на исходные позиции.

28 мая 1942 г. – авангарды 4 Бр. А. вступили в Эс-Салум.

29 мая 1942 г. – Очинленк приказывает 8 брит. А. капитулировать и вылетает в Асуан, что бы принять командование 5 брит. А.

Май 1942 г. – в Ревеле в строй введён британский АВУ "Адмирал Иессен" (Бывший "Индомитейбл"); на Чёрном море – АВЛ «Адмирал Пилкин» (перестроен из итальянского лайнера «Аквила»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1-20 марта 1942 г. – «Битва в Дельте». Используя поддержку малых кораблей и катеров Черноморского флота, 4 рус. А. в ходе ожесточённых боёв заняла дельту Нила, заняв фронт Рашид – Дисук – Кафр-аз-Зайат – Самадун

1 марта 1942 г. – начала функционировать «Александрийская трасса». Снабжение «Британских Войск в северной Африке» шло через восточноафриканские порты. Далее грузы поступали в Хартум, откуда по железной дороге и Нилу они переправлялись в Каир. С падением Каира ситуация осложнилась, но около месяца 8 брит. А. наступала «на подкожных запасах» (в Александрии существовали значительные склады, позволявшие в известной мере компенсировать отсутствие свежих поступлений), а с весны начала действовать трасса Эль-Минья – Александрия. Грузы перевозились на грузовиках и гужевым транспортом, что было хуже железной дороги, но лучше, чем ничего. Очинленк получил заверения Маршалла, что немедленно после взятия Туниса и Бизерты американский флот осуществит прорыв в Средиземное море, высадит десант в Алжире и наладит снабжение 8 брит. А. по морю из Марокко

нереально для англичан, это полный крах снабжения, Маршалл конечно заверения даст, но прорыв через Мальтийский пролив при неподавленной базовой авиации на сицилии и в Тунисе самоубийство, а авианосцев в количестве достаточном для подавления аэродромов у США нет, кстати а откуда у них посадочные средства для высадки в Африке при такой мясорубке на ДВ, в реале конвои частью шли из Англии, а здесь откуда?

И в чьих руках Канары?

Единственное что можно реально предложить за англичан, отход 8А к нилу и попытка контрудара с целью освободить линии снабжения, разрушая ВСЕ за собой.

За континенталов , формируем флотилию Нила и наступаем вниз по нилу на Хартум.

Александрия без Канала бесполезна для англичан, отрезана от снабжения и судя по действиям английских войск в реале, а здесь моральный дух ниже плинтуса должна капитулировать.

что Британия и Норвегия являются сферой германских интересов, а Франция, Исландия и Италия – российских. Соответственно, производится передислокация оккупационных войск.

Предлагаю:

Англия, УЭЛЬС, Норвегия, Фландрия,Голландия к Германии,,Франция, Шотландия,Ирландия,Италия, Дания и Валлония к России.

Все действия 8Англ.А после 1 марта нереал, у них нет снакбжения, снабжать так как написано невозможно в принципе.

29 мая 1942 г. – Очинленк приказывает 8 брит. А. капитулировать и вылетает в Асуан, что бы принять командование 5 брит. А.

к 29 мая русские войска должны занять Хартум, наступление вниз по нилу при господстве в воздухе и превосходстве в снабжении не должно иметь проблем,

вполне возможно восстание против Англии в Судане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(Mukhin @ 21.5.2009, 23:04) Командование АБДА пыталось компенсировать это сосредоточением тяжёлых артиллерийских кораблей. К операции привлекались чуть ли не все уцелевшие британские авианосцы: "Кинг Джордж-V", "Роял Соверин", "Рэмиллес", "Ревендж", "Резолюшен".

Коллега Мухин, может быть это все таки ЛИНКОРЫ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Мухин, может быть это все таки ЛИНКОРЫ???

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно линкоры.

нереально для англичан, это полный крах снабжения

<{POST_SNAPBACK}>

? Вот Нил в нижнем течении Ширина долины - 15-20 км. Т.е. на том берегу порядка 7-10 км. благоустроенной территории. И чего, там нельзя организовать трассу длиной в 150-200 км.?

Маршалл конечно заверения даст, но прорыв через Мальтийский пролив при неподавленной базовой авиации на сицилии и в Тунисе самоубийство

<{POST_SNAPBACK}>

1. Так вот потому - и трубовали взять Тунис ДО прорыва.

2. К этому времени Сражающаяся Англия уже настолько плотно сидела в кулаке у Вашингтона, что особенно кочевряжиться не приходилось. А янки не слишком экономили силы союзничков

откуда у них посадочные средства для высадки в Африке при такой мясорубке на ДВ

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, так там и в реале мясорубка шла похлеще

И в чьих руках Канары?

<{POST_SNAPBACK}>

у Янки

Единственное что можно реально предложить за англичан, отход 8А к нилу и попытка контрудара с целью освободить линии снабжения, разрушая ВСЕ за собой.

<{POST_SNAPBACK}>

Они к этому времени уже в р-не Триполи. Пока вернуться - русские ГАРАНТИРОВАНО будут в Александрии

Англия, УЭЛЬС, Норвегия, Фландрия,Голландия к Германии,,Франция, Шотландия,Ирландия,Италия, Дания и Валлония к России.

<{POST_SNAPBACK}>

Не возражаю, но - аргументируйте.

Все действия 8Англ.А после 1 марта нереал, у них нет снакбжения, снабжать так как написано невозможно в принципе.

<{POST_SNAPBACK}>

??? А как Роммеля снабжали? от Тобрука до Эль-Аламейна как бы не подальше будет

наступление вниз по нилу при господстве в воздухе

<{POST_SNAPBACK}>

Я вот не уверен, что оно было - это превосходство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, на чем вы отигрываете свой таимлаин, и в особенности боевые действия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

фантазирую и пытаюсь "отразить" реальный ход IIWW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

фантазирую и пытаюсь "отразить" реальный ход IIWW

<{POST_SNAPBACK}>

Попробуйте найти War in the Pacific, http://mathubert.free.fr/ игра неплохо моделирует войну на ТО. У Matrix вообще очень неплохие стратегии и тактики для моделирования военных действий. Думаю на торрентах или eMule можно найти практически все их игры, есть и кряки для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если не найдете, могу вскорости на йапапку оный выложить. Там метров 600

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Спасибо, аналогичный этому метод я тоже использую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Замечания:

1. Крейсер "Светлана" уже есть, а вы вводите второй трофейный под тем же именем.

2. "Роял Соверин" не может участвовать в бою в море Флорес, т.к. уже потоплен у Исландии зимой.

3. Если судить по справочнику по РИФ коллеги Вовы7, уже пора вводить в строй крейсера типа "Кутузов" и легкие крейсера типа "Багратион"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Огромное спасибо за замечания. У меня действительно взгляд замыливается.

Крейсер "Светлана" уже есть, а вы вводите второй трофейный под тем же именем.

<{POST_SNAPBACK}>

Точно. Мой косяк. Меняем трофейный крейсер на "Яхонт"

"Роял Соверин" не может участвовать в бою в море Флорес, т.к. уже потоплен у Исландии зимой.

<{POST_SNAPBACK}>

Упс... ещё раз скосячил... Значит, сил у англичан ещё меньше.

Если судить по справочнику по РИФ коллеги Вовы7, уже пора вводить в строй крейсера типа "Кутузов" и легкие крейсера типа "Багратион"

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут - сложнее. Да, надо упомянуть ввод части крейсеров типа "Багратион". Вернее - всех, хотя я планировал дадьневосточные крейсера ввести в строй уже в 1943 г. (на ДВ всё строилось медленеей). Но раз Вова7 так написал - да будет так. А вот с "Кутузовыми" сложнее. Я планировал ввести их в строй в 1943 г. Вова7 - указал 1941 г. Вот я думаю, а возможно ли это - 40кТ кораблик построить за 3 года и ввести в строй?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот с "Кутузовыми" сложнее. Я планировал ввести их в строй в 1943 г. Вова7 - указал 1941 г. Вот я думаю, а возможно ли это - 40кТ кораблик построить за 3 года и ввести в строй?

ну давайте еще год строительства добавим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Matrix вообще очень неплохие стратегии и тактики для моделирования военных действий.

<{POST_SNAPBACK}>

TOAW напрмиер...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

моделировать войну на игре это как учиться оперировать на медицинском атласе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

??? А как Роммеля снабжали? от Тобрука до Эль-Аламейна как бы не подальше будет

Линейка приложенная к карте показывает что Вы не правы :sorry:

Упоминается линия воздушного снабжения по маршруту Танжер - Тунис, это реально перебросить в короткие сроки через Океан и развернуть группировку транспортной аввиации в Марокко? и противодействуют ли ей континенталы

Действует ли аналогичная ей группировка авиации из Судана(имеются ли в обоих районах ВВП пригодные для базирования)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Линейка приложенная к карте показывает что Вы не правы

<{POST_SNAPBACK}>

Кажется, мы говорим о разных вещах. Дистанции (по прямой) Тобрук - Эль-Аламейн - 500 км, Бени-Суэйф - Александрия - 160 км.

Упоминается линия воздушного снабжения по маршруту Танжер - Тунис, это реально перебросить в короткие сроки через Океан и развернуть группировку транспортной аввиации в Марокко?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, это зависит от "краткости" сроков и заблаговременной подготовки

и противодействуют ли ей континенталы

<{POST_SNAPBACK}>

В режиме "реакции". Т.е. слишком поздно и слишком мало.

Действует ли аналогичная ей группировка авиации из Судан

<{POST_SNAPBACK}>

Это вряд ли

имеются ли в обоих районах ВВП пригодные для базирования

<{POST_SNAPBACK}>

Хм, а разве в таких городах, как Касабланка, Танжер и Рабат капитальных аэродромов не было? Янки вон Б-18 в Полтаве базировали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2 марта 1942 г. – начинается перебазирование русской и германской авиации из Шотландии в южную Испанию

3 марта 1942 г. – высадка американцев одновременно в Агадире, Эс-Сувейре и Сафи

6 марта 1942 г. – высадка американцев одновременно в Касабланке, Кенитре и Танжере. Французские войска практически сопротивления не оказывают

11 марта 1942 г. – начал действовать авиамост Танжер – Триполи

Итого 5 дней, причем в этом "забеге" континенталы имеют фору в сутки...

А по аэродромным узлам в Марокко, это я да, глупость сказал :help:

Кажется, мы говорим о разных вещах. Дистанции (по прямой) Тобрук - Эль-Аламейн - 500 км, Бени-Суэйф - Александрия - 160 км.

Я померил всю цепочку снабжения Хартум-Александрия-Тобрук-Триполи, и тогда не понимаю кого собственно снабжать требуется :sorry:

Авиамост из Судана надо обязательно организовать раз "Янки вон Б-18 в Полтаве базировали..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

цепочку снабжения Хартум-Александрия-Тобрук-Триполи,

А в Хартуме где все возьмется, в реале снабжение шло в Хартум, а не из него, ближайший порт где и там нет нефтетерминалов и что из него ведет?

Запасов в Хартуме нет и быть не может, доставка автотранспортом на такое расстояние невозможна, в Хартуме нет ни техники и возможностей для организации такого пути снабжения.

Снабжать армию через такой необорудованный маршрут технически неосуществимо, как кстати снабжали Роммеля перед Эль-Аламейном известно, здесь будет еще в разы хуже. Если на пути есть песчаная пустыня, то снабжение армии , а это около 100 тыс . человек с техникой даже сейчас считается практически нерешаемой задачей.

8А снабжалась горючим в реале через Абадан-Суэц здесь все под контролем континенталов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итого 5 дней, причем в этом "забеге" континенталы имеют фору в сутки...

<{POST_SNAPBACK}>

так я ж и говорю - у американцев - план. А у континенталов - реакция. Примерно так - 2 марта начали перебазироваться. Но т.к. а)эта авигаруппа только что завершила воздушное сражение за Исландию (и, по уму, её надо бы выводить в тыл на пополнение), сразу вылететь смогли 1-2 полка неполного состава. Остальные тянулись с вылетом до недели. Итак, 3-4 марта эти авангардные полки прилетели в Севилью, и тут выяснилось, что ближайший склад высокооктанового бензина - в Мадриде. Бензин подвезли числу к 6, но это было не страшно, потому что всё равно не было бомб. Бомбы ехали по ж/д из Франции и как раз переваливали через Пиренеи. К 9 числу привезли и бомбы и бензин, и вроде авиагруппа собралась, но тут выяснилось, что а)хотя 85% самолётов авиагруппы - российские, 75% привезённых бомб - германские. А они невзаимозаменяемы. Замки бомбодержателей, ептыть, разные. И б) топокарт Марокко есть ровно 4 штуки. И что характерно - все на испанском языке. Вот пока ждали правильные бомбы и карты, до 13 числа практически налётов на Марокко не было. Ну а там уж понеслось...

Я померил всю цепочку снабжения Хартум-Александрия-Тобрук-Триполи, и тогда не понимаю кого собственно снабжать требуется

<{POST_SNAPBACK}>

Я исхожу из того, что трасса Хартум - Бени-Суэйф уже есть. Т.е. после взятия русским Каира (судоходство по нижнему Нилу затруднено) надо организовать участок бени-Суэйф - Александрия. А участок Александрия - Триполи тоже уже есть, и функционирует с зимы 1941/42 гг.

Авиамост из Судана надо обязательно организовать

<{POST_SNAPBACK}>

ну, в общем-то можно. Но я не уверен, что нужно. При наличие-то такого шикарного хайвея с опорой на Нил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в Хартуме где все возьмется, в реале снабжение шло в Хартум, а не из него, ближайший порт где и там нет нефтетерминалов и что из него ведет?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот тут можно скачать карту Африки из атласа 1940 г. Как видите ближайшим портом является Порт-Судан, от которого на Атбару и Вади-Хальфу (т.е., вообще оставляя Хартум к югу) идёт ж/д. Тем не мнеее, я полагаю, что всё снабжение на этот порт и ж/д (подозреваю, однопутную) повесить не удастся. поэтому значительные объёмы, видимо, будут перебрасываться через Джибути (есть ж/д до Адисс-Абебы, а там можно переваливать грузы на баржи, и спускать по Нилу) и Момобасу (по ж/д до Энтебе, а там опять по Нилу). так что Хартум таки станет важнейшим транспортным узлом.

8А снабжалась горючим в реале через Абадан-Суэц здесь все под контролем континенталов .

<{POST_SNAPBACK}>

В реале Ближний Восток был глубоким стратегическим тылом. В МЦМ-4 зимой 1939-40 русские выбили англичан из южного Ирана, весной-летом 1940 - заняли северный и центральный Ирак, весной 1941 г. заняли южный Ирак и Кувейт, а летом 1941 г. перенсли военные действия в Иорданию и Палестину. В этой ситуации английское командование просто обязано озаботится созданием резервной линии коммуникации в безопасном тылу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

будут перебрасываться через Джибути (есть ж/д до Адисс-Абебы, а там можно переваливать грузы на баржи, и спускать по Нилу) и Момобасу (по ж/д до Энтебе, а там опять по Нилу). так что Хартум таки станет важнейшим транспортным узлом.

А Эфиопия воюет на стороне Англии против России?

Унреал.

Аддис-абеба не на НИле .до нила еще пара сотен км, перевалка невозможна в таких объемах/ труднопроходимая горная местность, только носильщики/, не говоря уже о том , что подготовка работающей транспортной линии в условиях краха метрополии и проблем в египте невозможна чисто технически, нет ни грузовиков ни транспорта ни в достаточном количестве транспортной авиации причем должны начаться проблемы с запчастями к технике англ. производства. Учтите, то после падения Египта и осады Александрии у англичан должен начаться неуправляемый процесс развала сопротивления, это не метрополия и цепляться за клочки территории англичане не будут, тем более что любому грамотному военному понятно что все кончено.

П порт -Судану пара налетов бомбардировщиков и никто там работать из туземцев не будет, вспомните Рангун 41/42 года, англичанам восстановить работу порта вреале не удалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А Эфиопия воюет на стороне Англии против России

<{POST_SNAPBACK}>

Эфиопия, как и в реале, завоевана Италией. ПРосле поражения континентальной Италии тулда перебралось правительство Муссолини. Оно, конечно, обладает весьма малыми силами, но с помощью англичан и (позднее) янки, в состоянии поддерживать определённый уровень порядка в Итальянской Восточной Африке. Собственно, только за это вашингтон адисс-Абебу и подкармливает.

Аддис-абеба не на НИле .до нила еще пара сотен км, перевалка невозможна в таких объемах/ труднопроходимая горная местность, только носильщики/,

<{POST_SNAPBACK}>

1. А-А находится примерно в 100 км. ор р. Аббай, каковая река, протекая по территории Судана уже именуется Голубой Нил. В р-не Хартума оный Голубой Нил соедриняется с Нилом Белым и далее течёт просто Нил

2. даже на приведённой мной карте указано шоссе, идущее от А-А к оной реке Аббай. С учётом того, что на карте, охватывающей всю Африку, явно не могут быть отмечены все просёлки и грунтовки - дорога там, по африканским меркам, немаленькая.

3. С учётом особого значения маршрута для атлантистов, за 6-8 месяцев вполне можно на это великое расстояние и ж/д проложить. Наши, скажем, по левому берегу Волги обводную железку мимо Сталинграда проложили.

не говоря уже о том , что подготовка работающей транспортной линии в условиях краха метрополии и проблем в египте невозможна чисто технически, нет ни грузовиков ни транспорта

<{POST_SNAPBACK}>

Ну вот представте, что весь ленд-лиз, который в реале шёл в СССР, из США идёт... куда?

о после падения Египта и осады Александрии у англичан должен начаться неуправляемый процесс развала сопротивления, это не метрополия и цепляться за клочки территории англичане не будут, тем более что любому грамотному военному понятно что все кончено.

<{POST_SNAPBACK}>

1. Станно, а мне наоборот, кажется, что закрепившись в р-не Вади-Хальфа, атлантисты теоретически могут держаться ОЧЕНЬ долго. Отличная позиция, прикрытая с обоих флангов пустыней, с налаженной коммуникацией...

2. что значит "цепляться не будут"? А что им делать? Накрыться белой простынёй? Пока они воюют - у них есть шанс что-то отыграть.

вспомните Рангун 41/42 года, англичанам восстановить работу порта вреале не удалось.

<{POST_SNAPBACK}>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пардон, про Рангун не ответил. Видите ли, мне этот прецедент не кажется репрезентативным.

1. Честно говоря, про неудачу при восстановлении порта я услышал от вас впервые. Леддел-Гарт пишет, что рабочие-индусы на строительстве укреплений впалив панику, и стали разбегаться. но и только. Через рангунский порт снабжадись все силы англичан в Бирме вплоть до начала марта. И вот когда Рангун пал - им стало и впрямь худо

2. даже если в Рангуне началась 3-месячная паника, это настолько уникальный случай, что на его основнаии точно нельзя строить тенденцию. Дарвин бомбили, Коломбо бомбили... и ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас