Кое что о месте России среди великих держав

1628 сообщений в этой теме

Опубликовано:

у противника есть пушки и самолеты а у вас их нет.

Тем не менее, к февралю 1917г. линия фронта проходила (грубо)по линии Рига-Двинск-Пинск-Луцк и далее по территориям Австро-Венгрии и Румынии.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

насколько они связаны с "неискоренимой технической отсталостью", а насколько в организационных вопросах.

Собственно перед ВМВ у СССР было примерно 13тыс. паровозов собственного изготовления, 5тыс. царских и еще 7-8 тыс. трофейных из Польши и Прибалтики(многие из них узкоколейные/неисправные). Потери подвижного состава в 1941 были, прямо скажем, велики(в Нюрнберге СССР предъявил немцам счет за 16тыс. уничтоженных паровозов), а производство 0. Встречал утверждение, что в 1942 на ходу было и использовалось примерно 6-7 тыс. паровозов. Транспортный коллапс не наступил...
У прогнившего царизма было 20тыс. паровозов, жаловались что больными из них было до 25%...

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В результате недостаток орудий крупных калибров,

Хорошо. Тоесть предыдущий тезис:

В Российской Империи рост движимого экспортом или внутренним спросом частного гражданского машиностроения был так себе, а для того что был ключевые детали и станки были заграничные. С учетом того что даже вызвавшая бунты РЯВ и процесс получения пендалей в 1914-1916 годах этого не переломили, нет оснований для предсказания 500 миллионов населения с уровнем жизни выше неэффективного коммунистического реала.

Вами снят без возражений, никакой связи состояния именно станкостроения и грядущих перспектив уровня жизни вы не только не показали, но даже и не попытались показать. Теперь, когда с этим разобрались, сформулируйте пожалуйста свой новый тезис, а то ваша мысль причудливо скачет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не нужны нам эти самолеты, мы выедем на храбрости русского солдата?

 

Собственно практика показала, что подготовка пехоты значительно важнее большого количества танков и прочего. Например РККА показала себя не очень против очень плохо вооруженных финнов(и примерно на равных с тоже не очень хорошо вооруженными японцами), те же японцы провели ряд успешных кампаний против лучше вооруженных и оснащенных противников. Конечно хорошо иметь и подготовленную пехоту, и горы современного оружия, но ставка РККА на второе за счет первого (причем второе еще и дороже, все остальные относительно бедные страны сначала готовили пехоту, а потом принимались клеить танчики) себя не сильно-то оправдала. Неудачи в финской, немцы на Волге - тому свидетельством. Развернуть тренд удалось лишь после того, как личный состав подтянулся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Развернуть тренд удалось лишь после того, как личный состав подтянулся

скорее у противника качество ЛС просело. Ну можно конечно и как вы сформулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вами снят без возражений

Не вижу оснований. Если мало/нет частных мощностей тяжелого машиностроения, их во время войны не мобилизовать. Что вам непонятно в этой простой мысли?

Встречал утверждение, что в 1942 на ходу было и использовалось примерно 6-7 тыс. паровозов. Транспортный коллапс не наступил... У прогнившего царизма было 20тыс. паровозов, жаловались что больными из них было до 25%...

Я вижу три возможности, не являющихся полностью взаимоисключающими:

1) Большее количество грузовиков и тотальная мобилизация дали возможность в 1942 обойтись 6-7 тысячами паровозов.

2) Врет тот кто сказал про 6-7 тысяч исправных паровозов в 1942.

3) Врет тот кто сказал про 15 тысяч исправных паровозов в неизвестно каком году ПМВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не вижу оснований. Если мало/нет частных мощностей тяжелого машиностроения, их во время войны не мобилизовать. Что вам непонятно в этой простой мысли?

Вы говорили про уровень жизни населения, а потом вдруг резко переключились на орудия крупных калибров, мобилизацию промышленности и все такое. И ежику понятно, что это может быть верно или нет, но не имеет прямого отношения к предыдущему тезису. Раз вы не высказали никаких аргументов в поддержку высказанного вами ранее тезиса а попробовали перепрыгнуть на какую-то другую тему, то можно предположить, что этих аргументов у вас нет и тезис подкрепить вам нечем, соответственно он снимается. То, что вы продолжили включать дурачка этот вывод подтверждает. Что вам непонятно?

Я вижу три возможности, не являющихся полностью взаимоисключающими:

Я еще вижу четвертую, прямо следующую(в отличие от ваших, делающих много дополнительных допущений) из данной информации - что опасность "транспортного коллапса" была слегка преувеличена.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов. Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 – 914, в 1941 – 708, в 1942 – 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов{23}. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941- 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{24} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг.

http://ic.pics.livejournal.com/august_1914/23681271/91484/91484_original.jpg

92449_original.jpg

В результате ежегодный выпуск паровозов сократился с 654 штук (1913) до 420 (1917)

если почитать отчеты МПС СССР то СССР все года имел транспортный коллапс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы говорили про уровень жизни населения, а потом вдруг резко переключились на орудия крупных калибров, мобилизацию промышленности и все такое.

Если вы не хотите видеть очевидной связи и предпочитаете считать что Российскую Империю погубила не жадность и безответственность руководства а заговор внешних сил - я вам не доктор не смогу объяснить более сложных своих мыслей..

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если вы не хотите видеть

Я вижу что свой тезис про "уровень жизни" вы подкрепить не в состоянии. И неуклюжие попытки увести разговор в сторону, на "производство тяжелых орудий", "бездарность руководства", заговор жидорептилоидов, гибель пингвинов в Антарктиде, на что угодно, только бы подальше в сторону от ляпнутого сгоряча "тезиса" я тоже прекрасно вижу. 

не смогу объяснить более сложных своих мыслей..

Если бы они были, вы бы не перескакивали  бессвязно с "уровеня жизни населения" на "производство тяжелых орудий" а с него на "заговор внешних сил" со столь необыкновенной легкостью. Пока виден только бессистемный набор речекряков. Вы сначала сформулируйте, чего сказать хотите, а потом уже и объясняйте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Транспортный коллапс не наступил

Тут надо не только на дебет смотреть, но и на кредит. Например сильно подозреваю, что зимой 1917 в Петроград подавалось этак на порядок больше эшелонов, чем 25 лет спустя.

Потребности фронта тоже смотреть надо, расход снарядов в первом периоде ВОВ был не выше среднеПМВшного, а то и ниже, если не путаю чего.

Ну и грузовики и "трудфронт" и прочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наличие проблем я не отрицаю, вопрос, насколько они связаны с "неискоренимой технической отсталостью"

Никак.

а насколько в организационных вопросах.

Здесь намного сильнее, но к 1917 (когда предложения Алексеева начали бы работать в полную силу) уже многое безвозвратно упущено и поздно менять. Можно попытаться лишь максимально эффективно распорядиться тем, что осталось.

если почитать отчеты МПС СССР то СССР все года имел транспортный коллапс.

Вы весьма произвольно тракутете "транспортный коллапс". Но в начале 1920-х он действительно имел место быть. "Разруха"- это и он тоже.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скорее у противника качество ЛС просело.

Вообще-то в 1943-1944 в армию массово пошли лейтенанты, которые закончили десятилетки. Ну и учили их те, кто в 1941-1942 гг. своей кровью и кровью товарищей за опыт платит. Так что эти молодые люди еще как "подтянулись".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно перед ВМВ у СССР было примерно 13тыс. паровозов собственного изготовления, 5тыс. царских и еще 7-8 тыс. трофейных из Польши и Прибалтики(многие из них узкоколейные/неисправные). Потери подвижного состава в 1941 были, прямо скажем, велики(в Нюрнберге СССР предъявил немцам счет за 16тыс. уничтоженных паровозов), а производство 0. Встречал утверждение, что в 1942 на ходу было и использовалось примерно 6-7 тыс. паровозов. Транспортный коллапс не наступил... У прогнившего царизма было 20тыс. паровозов, жаловались что больными из них было до 25%...

Только не стоит забывать, что паровозы те разными были. В 1914 основной паровоз (почти половина состава, а с близкими по тяговитости и больше половины) - "овечка". В 1941 основной паровоз - "Э". В 1914 году в строю было еще немало трехпарок и четырехпарок 1870-х и 1880-х гг. В 1941 подавляющее большинство товарных - "Э", "СО", "ФД", "Щ". Старые дореволюционные теряются на их фоне. Поезда 1941 водились с два раза большими путевыми скоростями, чем в 1914 году - позволяли автоматические тормоза и автосцепка. Среди вагонного парка немалую долю составляли четырехосные вагоны, грузоподъемность которых превышала грузоподъемность двухосных в три раза. То есть налицо в разы более интенсивное использование подвижного состава. Потребность в угле для крупных городов удалось сократить за счет электрификации, а это разгрузило железные дороги. И т.д. и т.п. В общем, нельзя так сравнивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потребность в угле для крупных городов удалось сократить за счет электрификации, а это разгрузило железные дороги. И

Нет. Выросла выплавка железа, а из-за потери восточных районов приходилось руду и уголь возить по довольно замысловатой траектории.

В 1914 году в строю было еще немало трехпарок и четырехпарок 1870-х и 1880-х гг.

Я так полагаю именно они и выходили из строя в первую очередь?

Поезда 1941 водились с два раза большими путевыми скоростями, чем в 1914 году - позволяли автоматические тормоза и автосцепка. Среди вагонного парка немалую долю составляли четырехосные вагоны, грузоподъемность которых превышала грузоподъемность двухосных в три раза. То есть налицо в разы более интенсивное использование подвижного состава.

Да, безусловно. 

В общем, нельзя так сравнивать.

А я прямо так и не сравниваю. Но нельзя и постулировать "коллапс". Да, были проблемы. Но если сравнивать с другими ситуациями, там проблемы могли быть еще и похлеще и ничего. И это не только СССР-ВМВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я так полагаю именно они и выходили из строя в первую очередь?

Совсем необязательно. Из строя выходили паровозы, которые наиболее интенсивно эксплуатировались. А "трехпарки" и "четырехпарки" скромно трудились на немагистральных линиях. Это больше к тому, что даже имея меньше магистральных паровозов в 1941, чем в 1914, железные дороги, тем не менее, обладали значительно большей провозоспособностью, благодаря более совершенным паровозам и вагонному парку.

Нет. Выросла выплавка железа, а из-за потери восточных районов приходилось руду и уголь возить по довольно замысловатой траектории.

Наверное, всё-таки западных районов. А чего там замысловатого в маршруте Кузбасс-Магнитогорск?

Но нельзя и постулировать "коллапс".

А Вы внимательно почитайте, о чем я писал еще N лет назад. Коллапс, по хорошему, наступает, когда в строю остается 25% исходного парка. В 1917 году просто прогрессировали проблемы на транспорте. Только за несколько месяцев весны 1917 года из строя вышло 4% паровозов.

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1917 году просто прогрессировали проблемы на транспорте.

это было следствием полной утраты управления страной со стороны Временного правительства.

с конца февраля страна разваливалась сугубо из-за отказа управления.

до февраля 1917 коллапса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это было следствием полной утраты управления страной со стороны Временного правительства. с конца февраля страна разваливалась сугубо из-за отказа управления.

Какое отношение правительство имеет к повседневной работе железнодорожного транспорта? Никакого.

до февраля 1917 коллапса нет.

А почему в Питере хлеба не было? А почему в Архангельске военные грузы скапливались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какое отношение правительство имеет к повседневной работе железнодорожного транспорта? Никакого.

:haha:

А почему в Питере хлеба не было?

а Почему в Новгороде был?, В Выборге, В Пскове, в Москве и во Владимире?

он в Туле был....

было мясо, был дорогой хлеб, были пирожные. не было только дешевого хлеба....

следующие 70 лет хлеб дешевый был большей частью. остальное исчезло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы знаете ,что наверное  в феврале 1917 года Российская империя навернулась вообще без всяких объективных на то экономических причин ?
  
  На самом деле никакого системного политического и экономического кризиса в Российской империи в начале 1917 не только не было ,но он даже и не просматривался в ближайшей перспективе .
  Развал экономики страны - это уже результат деятельности большевиков после октябрьского переворота .
  Не было и революционной ситуации , когда низы не терпят лишения ,а верхи не могут управлять .
  Ситуация в воюющей России была куда как более благополучной ,чем во всех в других воющих странах .
  Никакого увеличения голода и лишений не наблюдалось вовсе .
  Ну не было в феврале 1917 года никакого системного кризиса в Российской империи , а была банальная попытка известной части элиты по дестабилизации ситуации с целью захвата власти .
  Белее того ситуация в Российской империи в начале 1917 года была заметно лучше ситуации в начале 1916 года и снабжение армии и городского населения с огромным трудом ,но удалось наладить .
  
   Причиной революции в феврале 1917 года снизу надо считать проблемы со снабжением Петрограда хлебом и сверхконцентрацию в городе запасных частей исключительно сомнительной благонадёжности .
   Как показывают современные исследования уровень недовольства властями до февраля 1917 года очень сильно преувеличивался советскими историками .
   Надо так-же отметить ,что реальное падение жизненного уровня населения в ходе войны было незначительным и намного меньше чем в других воющих государствах , кроме США .
   По подсчетам советского экономиста С.Г.Струмилина реальная заработная плата в 1916 году снизилась всего на 9% к уровню 1913 года , зато вот за 1917 год упала сразу на 10% , а в 1918 году на 60% ( реально ещё больше ) .
   Русский экономист С.Н.Прокопович проводил несколько другие данные , по его подсчётам в период 1914-1916 года реальная заработная плата выросла на 9% , в 1917 году упала на 9% , а в 1918 году упала на 60% .
   Разница в подсчетах объясняется тем ,что последний учитывал и кроме зарплаты и другие доходы рабочих в натуральной форме ( вроде пайки и расходов предпринимателей на жилище для рабочих и медицинскую помощь ).
   В Петрограде до конца 1917 года реальная зарплата так-же не падала .
  
   Валовая продукция сельского хозяйства в период 1914-1916 годов нисколько не сократилась и была в целом на уровне удачного 1913 года .
   В 1917 году объём производства сельхозпродукции упал всего на 8% , что не раз бывало и раньше в неурожайные годы и на большие величины .
   Причем , так как экспорт хлебов с началом войны практически прекратился , а он был около 15% чистого сбора хлебов , то предложение хлеба с началом войны даже выросло .
   Кроме того , прекратилось и винокурение , потреблявшее значительную часть хлеба .
   Даже потребление хлеба армией не могло полностью поглотить его избыток .
  
   Продовольственный кризис в империи был вызван вовсе не недостатком продовольствия( его-то было с избытком ) , а беспорядками на железнодорожном транспорте , снежными заносами и намеренным саботажем .
   Ещё надо сказать ,что правительство империи в самом начале войны создало инфраструктуру для мобилизации местных ресурсов при помощи земств , передав им часть государственных полномочий по сбору продовольствия и регулированию железнодорожного транспорта .
   Так земства и использовали свои новые полномочия исключительно для удержания продовольствия в пределах своих губерний .
   В результате местнического использования железных дорог земскими заготовительными органами границы губерний для вывоза продовольствия были блокированы , в результате чего и возникли большие трудности по снабжению столиц и крупных городов продовольствием .
   Земства своим хлебно-железнодорожным местничеством и меры губернаторов по ограничению свободной торговли хлебом и запрещению вывоза продовольствия вместе с проблемами на железнодорожном транспорте и саботажем довели страну до продовольственного кризиса , который кончился революцией .
   А центральная власть не сумела вовремя всё это безобразие пресечь на корню , а потом стало уже поздно .
   Вообще надо сказать ,что в России 1914-1916 года было удивительно мало для военного времени беспорядков на почве нехватки продовольствия , в 1915 году всего - 684 ( в Петрограде и Москве 41%) , а в период января-мая 1916 года - 510 ( в Петрограде и Москве 56% ) .
   Причем почти все они были в крупных городах .
  
   Есть много свидетельств того ,что не только земства , но и многие либеральные чиновники коронной администрации сознательно и намерено делали "просчеты" в деле снабжением продовольствием крупных городов .
   Все лица связанные с так называемыми "оппозиционными кругами" сознательно вели дело снабжения продовольствием крупных городов и столиц в частности к полному развалу с таким расчетом ,что-бы вызвать на этой почве массовое недовольство народа правительством и Николаем 2 в частности .
   Непосредственным организатором блокирования поставок хлеба в Петроград был активный участник заговора против Николая 2 , видный чиновник МПС Ю.В.Ломоносов .
   В январе-феврале 1917 года в Петрограде поползли слухи об нехватке продовольствия и надвигающемся голоде , конечно якобы организованным властями .
   Провокационные слухи об отсутствии хлеба были пущены сознательно .
   В результате этого горожане стали скупать хлеб в больших количествах и у хлебных лавок появились огромные очереди .
   И тут оказалось ,что при наличии в Петрограде достаточных запасов зерна и муки в хлебные лавки они почему-то не попадают .
   На складах зерно и мука были , но по чьим-то распоряжениям выдача их населению и лавочникам встречала большие трудности .
   Между тем запасы продовольствия в городе были значительными несмотря на беспорядок на железных дорогах и саботаж .
   Таким образом слухи об надвигающемся голоде , непонятные трудности со снабжением населения при полных складах были чисто провокационными , с целью вызвать крупные волнения и беспорядки , что и удалось сделать .
   Запасов продовольствия в городе было минимум на 22 дня и несмотря на саботаж и вредительство чинов МПС и других заговорщиков в столицу поступало достаточное количество хлеба и муки .
  
   Вообще надо сказать ,что в сравнении с Германией снабжение населения России продовольствием и промышленными товарами было несоизмеримо лучше .
   В Германии был голод , за время войны 750 тысяч немцев вымерли с голоду .
   Так как Германия готовилась к молниеносной войне по плану Шлиффена и продолжительность войны даже пессимистами оценивалась в не более чем 2 месяца ,то никаких запасов продовольствия в Германии естественно создано не было .
   Сперва к Германии была введена всеобщая трудовая повинность всех лиц мужского пола с 17 до 60 лет .
   Уже в мае 1915 года продовольствие стоило на 65% больше, чем до войны .
   Карточки на хлеб ввели с 31 января 1915 года , к концу 1916 года карточки были введены на все основные продукты народного питания : картофель , мясо , молоко , все масла и жиры , сахар и т.д.
   Городская норма потребления хлеба была в 1916 году всего 200-225 грамм в день , мяса 250 грамм в неделю .
   В 1917 году норму хлеба уменьшили до 170 грамм в день , масла и жиров до 60-90 грамм в неделю , а потребление мяса сократилось до 1/5 довоенного .
   Молоко получали только дети и больные .
   Причем немецкий хлеб военного времени мало чем отличался от хлеба блокадного Ленинграда .
   С началом войны в Германии была введена хлебная монополия , а в 1916 году была введена принудительная продовольственная разверстка на все виды продовольствия .
   Весь хлеб сверх нормы в 9кг в месяц подлежал принудительной сдаче государству .
   До войны средний немец питался на 3500 ккал в день , осенью 1916 года на 1344 ккал в день , летом 1917 года на 1110 ккал в день .
   Урожаи зерновых в Германии сократились с довоенных 15-16 миллионов тонн до 8,9 миллионов тонн в 1917 году .
   После начала войны производство картофеля, сахара, овса, снизилось примерно до 60% довоенного времени .
   В крестьянских остались в основном женщины .
   К счастью для Германии и Австро-Венгрии в 1916 году в войну на стороне Антанты влезла Румыния .
   Румыния производила весьма много продовольствия , в 1916 году там собрали урожай в 21,3 миллионов тонн , а в 1915 году 24 миллиона тонн .
   Причем с началом войны румынский экспорт продовольствия значительно сократился , так как вывоз продовольствия через проливы пресекся , а Германия и Австро-Венгрия не имели денег на покупку значительных количеств продовольствия в Румынии , а урожаи на румынских полях в 1915 и 1916 году были очень хорошими .
   В результате в Румынии скопились огромные запасы продовольствия , которые девать было некуда .
   После разгрома румынской армии почти вся её территория была оккупирована немцами и австрийцами .
   На румынские территории оккупационными властями была наложена колоссальная контрибуция сельскохозяйственными продуктами с каждого румынского крестьянина и каждого румынского помещика , которая взималась оккупантами без всякой пощады .
   Оккупанты буквально вымели подчистую все румынское продовольствие до последнего зернышка из всех складов и амбаров по всей оккупированной территории и заодно разграбили всю страну .
   В результате такого грабежа производство зерновых в Румынии упало до 5,8 миллионов тонн в 1918 году .
   Грабёж Румынии позволил Германии и Австро-Венгрии однако продержаться весь 1917 год и большую часть 1918 года , когда грабить начали уже Украину и Белоруссию .
   Т.е. ограбление Румынии помогло немцам продержаться более года , в противном случае война кончилась-бы на год раньше к концу осени 1917 года .
   В Германии после "румынской реквизиции" наполнение карточек удалось поднять всего лишь до 1400 ккал в день с 1100 ккал в день , но и это для военного времени было весьма и весьма много .
  

    В России такие ужасы начались только в 1918 году , т.е. после прихода большевиков к власти .
   В столице в феврале 1917 года выдавалось на карточку по 615 грамм хлеба хорошего качества на душу , а рабочим и солдатам по 820 грамм .
  
   Политической элите империи удалось вполне успешно манипулировать настроением народа против законной власти , правда для самой элиты это все очень и очень плохо кончилось в октябре 1917 года .
  Элита делала все постепенно и вела дестабилизацию не торопясь .
  1)В 1914-1915 году удалось возбудить в народе "патриотические чувства" .
  2)В второй половине 1915 года и в первой половине 1916 года в народе удалось вызвать "патриотическую тревогу" за судьбы страны с поиском виноватых ,что вылилось в немецкие погромы .
  3) Во второй половине 1916 года политической элите империи удалось создать образ "внутреннего врага " в лице императорской четы , придворных кругов и правительства .
  4) В конце 1916 года и начале 1917 года политическая элита империи окончательно дискредитировала законные власти в глазах населения .
  Но всего этого оказалось недостаточно для свержения законного правления , тогда заговорщики приступили к пятому этапу дестабилизации империи .
  5)В начале 1917 года продовольствие " вдруг" исчезает в крупных городах из лавок или поступает в них с огромными проблемами и это безобразие происходит при наличии огромных запасов продовольствия как в стране ,так и во всех крупных городах .
  В Петрограде хлеб пропал из лавок при наличие муки и зерна на городских складах на более чем 22 дня .
  Провокационные слухи привели к появлению ажиотажного спроса на продовольствие , для которого не было никаких причин .
  После чего народ повалил на улицы .
  
  Всё бы кончилось ещё одним продовольственным бунтом , ну много их было , но в Петрограде были размещены запасные воинские части в огромном количестве , солдаты и присоединились к вышедшим на улицы людям .
  В результате разогнать народ и навести порядок оказалось некому и контроль властей над столицей был потерян .
  Тут-то и вылезли заговорщики .
  Была возможность перебросить надежные части с фронта ,но заговорщики блокировали переброску войск по железным дорогам к столице .
  Ну и т.д.
  Но в итоге элита дестабилизировав ситуацию и отстранив Николая 2 от власти очень крупно просчиталась .
  Вулкан заткнуть не удалось и ситуация в стране полностью вышла из под контроля .
  Если в первые несколько месяцев элите в лице правительства Львова удавалось с огромным трудом удержаться у власти , то радикализация населения и неспособность эффективно управлять государством привели к замене его на правительство Керенского , а дальнейшая радикализация настроений населения привела к октябрьскому перевороту .
  После чего заварившая всю эту кашу элита полетела ко всем чертям .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эти молодые люди еще как "подтянулись"

Ну скажем так, тренд был разнонаправленным. У немцев качество проседало, у наших росло. Вопрос о скорости этих процессов до настоящего времени дискуссионен. В целом качество командного состава наверно у СССР подросло. Качество собственно пехоты как бы не ухудшилось по сравнению с кадровой армией 41г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а Почему в Новгороде был?, В Выборге, В Пскове, в Москве и во Владимире? он в Туле был....

Потому что дороги справлялись. А в Питере уже не справлялись.

В Петрограде хлеб пропал из лавок при наличие муки и зерна на городских складах на более чем 22 дня .

А обычно в Питере муки и зерна на сколько дней было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А обычно в Питере муки и зерна на сколько дней было?

Вот этого я не знаю , но весьма маловероятно ,что до начала войны запасов в Питере  было более чем на 50 дней .

Надо так-же вспомнить что до начала войны Питер был одним из главных мест через которые шел экспорт продовольствия из России .

И объёмы  этого экспортируемого  продовольствия были гораздо более того ,что потреблял город и его окрестности  .

С началом  экспорт прекратился , но транспортные возможности по доставке   продовольствия в Питер сильно сократится не могли  .

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот этого я не знаю , но весьма маловероятно ,что до начала войны запасов в Питере  было более чем на 50 дней .

Важна динамика. Если произошло быстрое сокращение запасов, тот же градоначальник мог прижать поставки зерна и муки хлебопекарням. Те, в свою очередь, тоже могли сократить производство хлеба. Вот Вам и дефицит.

но транспортные возможности по доставке   продовольствия в Питер сильно сократится не могли  .

Почему? В Питере за время войны значительно выросло производство. Это требовало резкого роста поставок сырья. А пропускная способность дорог ограничена. Добавьте массовый выход из строя паровозов (их поморозили) - вот Вам и снижение транспортных возможностей. Когда всё на пределе работает, любая мелочь может стронуть лавинообразный процесс развала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас