Флот России


2033 сообщения в этой теме

Опубликовано:

АМУ-ДАРЬИНСКАЯ ФЛОТИЛІЯ. Въ 1885 г. Закаспійскую военную ж. д. было р?шено продолжить отъ Каахка до перес?ченія съ Аму-Дарьей, у Чарджуя, а зат?мъ до Самарканда. Т. обр., первостепенная по значенію и разм?рамъ р?ка Средн. Азіи, являющаяся въ верхней ея половин? границей нашей съ Афганистаномъ, включалась въ область вліянія ж. д. Всл?дствіе этого, тогда же р?шено было завести на А.-Д., не им?вшей парового судоходства, казенную паровую флотилію для сообщенія нашихъ гарнизоновъ въ Петро-Александровск? и въ верхнемъ теченіи р?ки (Керки и Термез?) съ ж. д. линіей, для подвоза въ военное время войскъ къ верховьямъ р?ки, а въ мирное время — м?стныхъ грузовъ къ ж. д. и для ознаменованія фактическаго обладанія нами А.-Д. Такое военное, коммерческое и политическое значеніе эта флотилія сохранила и до настоящаго времени, будучи единственнымъ на А.-Д. судоходнымъ паровымъ предпріятіемъ. Въ 1886 г. были заказаны буксиро-пассажирскіе пароходы "Царь" и "Царица", каждый въ 530 силъ, 149 ф. длины и 23 ф. ширины, съ 3 ф. осадкой, и баржи "Петербургъ" и, "Москва", каждая въ 10.000 пуд. подъемной силы. Въ 1888 г. эти пароходы начали плаваніе отъ Петро-Александровска до Керки. Такъ какъ этими судами назначеніе флотиліи полностью не осуществлялось, то ея пловучія средства были постепенно усилены четырьмя новыми буксиро-пассажирскими пароходами: "Цесаревичъ Алекс?й", "Великій Князь", "Великая Княжна Ольга" и "Императоръ Николай II", двумя паровыми катерами, паровымъ барказомъ, 8 баржами и двумя жел?зными каюками. Вс? эти суда спущены на воду въ періодъ 1895—1901 гг. Кром? того, были переданы 3 баржи изъ упраздненной Аральской флотиліи. При постройк? новыхъ судовъ старались воспользоваться опытомъ плаванія предыдущихъ, что выразилось, гл. обр., въ уменьшеніи разм?ровъ и осадки (до 2 ф.) пароходовъ и въ уменьшеніи грузоподъемности баржъ. Однако, вс? вообще судовыя средства флотиліи являются опытными и плохо приспособлены къ условіямъ плаванія по А.-Д., съ ея стремительнымъ теченіемъ, ежедневно м?няющимся узкимъ и извилистымъ фарватеромъ, частыми и мелкими перекатами, періодическими колебаніями уровня и водой, представляющей собой жидкую грязь, негодную для питанія котловъ изъ-за борта. Топливомъ пароходовъ флотиліи служитъ нефть. Типъ наилучшаго парохода для А.-Д. не установленъ до настоящаго времени, несмотря на 25-л?тній опытъ плаванія А.-Д. флотиліи. Буксирное пароходство на р?к? мало пригодно, всл?дствіе быстроты теченія. Флотилія им?етъ собственныя мастерскія, достаточныя для производства капитальнаго ремонта судовъ, стапеля и собственныя нефтехранилища. Она поддерживаетъ срочные рейсы: пассажирскіе (почтовые) и грузовые на участк? Чарджуй-Петро-Александровскъ (410 верстъ) однимъ пароходомъ и на участк? Чарджуй-Керки-Келифъ-Термезъ (433 вер.) пятью пароходами. Продолжительность навигаціи на нижнемъ плес? 8? м?сяцевъ (съ 1 марта до половины ноября), на верхнемъ плес? 10 м?сяцевъ (кром? декабря и ноября). Продолжительность буксирнаго рейса по расписанію отъ Чарджуя до Термеза 10 дней и обратно 6 дней; отъ Чарджуя до Петро-Александровска 5 дней и обратно 7 дней. Отд?льные пароходы флотиліи ходили черезъ Аральское море въ Сыръ-Дарью и вверхъ по р?к? до Сарая. Пристаней постоянныхъ н?тъ и всл?дствіе постоянныхъ и быстрыхъ изм?неній очертанія береговъ он? не прим?нимы. Для питанія пароходовъ нефтью на пути устроены пловучія нефтехранилища. За 4-л?тіе 1905—1908 гг. въ среднемъ ежегодно д?лалось 77 рейсовъ, и перевозилось 17 тыс. пассажировъ и 530 тыс. пуд. казеннаго и частнаго груза. Общая грузоподъемность флотиліи: 125 пассажировъ I класса, 3650 — III класса, 43 тыс. пудовъ полезнаго груза. По своему внутреннему устройству А.-Д. флотилія является воинской частью вспомогательнаго назначенія, во глав? которой находится начальникъ флотиліи съ правами командира полка. При образованіи флотиліи ея личный составъ пополнялся моряками, но съ 1894 года она комплектуется нижними чинами и офицерами сухопутныхъ войскъ; офицеры (командиры пароходовъ и ихъ помощники) выбираются, преимущественно, изъ числа окончившихъ мореходные классы. Д?ятельность флотиліи опреділяется изданными въ 1894 г. "Положеніемъ" и въ 1896 г. "Уставомъ А. Ф." Управленіе флотиліи и ея портовыя учрежденія находятся въ Чарджу?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

К 1895 году морское министерство России поняло, что броненосцы должны иметь максимальное водоизмещение, так как при этом можно было найти баланс между защитой и вооружением кораблей. Поэтому броненосцы, заказанные по программе 1895 года получили проектное водоизмещение в 15 тыс. тонн. В то время такие корабли строила только Англия, самые крупные корабли российского флота имели водоизмещение меньше 14  000 тонн. 
Прототипом для новых кораблей следовало выбирать не действующие, а только проектируемые корабли, внедряя в уже имеющиеся проекты последние технические новшества и изобретения. В сложившихся условиях применение старых, но проверенных технологий не принесло бы пользы, поэтому внедрение новинок и риск с этим связанный, были оправданы. 
Заказ на проектирование и постройку  одного из 2 головных кораблей серии  ЭБР "Олег Вещий" получила   английская  судостроительная  компания «Темз Айронуоркс».
По договору Россия строила остальные корабли серии на своих заводах по чертежам компании  и при ее технической поддержке.
Корпус броненосца строился по бракетной системе. Вдоль бортов размещались угловые проходы, выполняющие функции угольных ям. По всей длине броненосца было сконструировано двойное дно клетчатой системы, соединяющееся в оконечностях с водонепроницаемыми платформами. Технические данные: 
Глубина корпуса составляла 13,3 метра. 
Водоизмещение: 
Нормальное - 15250 тонн, 
Полное - 15853 тонны. 
Длина: 
По ватерлинии - 134 метра, 
Ширина - 23 метра, 
Средняя осадка - 8,3 метра 
По конструкции и архитектуре броненосец приходился «родственником» британским кораблям, построенным по проектам кораблестроительной школы сэра Уильяма Генри Уайта. Корпус изготавливался из судостроительной стали по поперечной системе набора. 
Двойное дно практически по всей длине корабля переходило в двойной борт, который поднимался до броневой палубы. Непотопляемость броненосца достигалась благодаря водонепроницаемым переборкам, разделяющим внутренние помещения на меньшие отсеки. Некоторые отсеки на уровне ватерлинии заполнялись пробкой. 
По традиции, как и остальные броненосцы того времени, "Олег Вещий" был оснащен кованым стальным тараном. Обводы корпуса, в подводной его части, такие же, как и у английских броненосцев 1890-х годов. Для уменьшения качки на броненосце установлены боковые кили.
Схема бронирования  была спроектирована английским инженером Дж. Мэкроу. Позже её скопировали для английских броненосцев HMS Formidable. Качество новой цементированной гарвеевской брони было на порядок выше устаревшей железной. Броневой пояс размещался на всём пространстве от штевня до штевня. В области котельных и машинных отделений его толщина достигала 250 мм, за границами цитадели она уменьшалась до 120 мм. Высота пояса составляла 2,84 метра, при средней осадке он занимал 1,5 метра над ватерлинией. 
В районе цитадели над главным поясом находился верхний бронепояс, толщиной 152 мм. Оба пояса стыковались с броневыми траверзами, которые имели сложную форму. В верхней части их броня имела толщину 254 мм, уменьшаясь к нижней палубе до 152 мм. Часть барбетов, выступавшая над траверзами  была защищена 305-мм бронёй, также уменьшаясь к низу до 203 мм. Защита орудийных установок  ГК состояла из 305-мм лобовых плит и 203-мм боковых стенок со 100 мм крышей. 
У броненосца было две броневые палубы и скосы у нижней броневой палубы внутри цитадели. Скос толщиной 102 мм шёл от нижней кромки главного пояса вверх, переходя в горизонтальный 75-мм участок, находящийся выше ватерлинии на 1,05 метра. 
Вторая палуба с бронированием 25 мм опиралась на верхний пояс. Снаружи цитадели карапасная палуба располагалась немного ниже ватерлинии и стыковалась с нижней кромкой бронепояса. Она имела толщину 75 мм, ближе к бортам - 51 мм. 
Доля бронирования  составляла 32% от нормального водоизмещения, масса брони - 4618 тонн. Специалисты считали защиту броненосца одной из самых мощных. Хорошее бронирование по ватерлинии и скос бронепалубы должны были обеспечивать эффективную защиту от огня артиллерии на всех реальных дистанциях боя. Впоследствии эту схему бронирования англичане использовали для строительства своих броненосцев.
Главная энергетическая установка броненосца была двухвальной и оснащалась 2 вертикальными трехцилиндровыми машинами тройного расширения пара. Для "Олега Вещего" и ЭБР строившихся на Новом Адмиралтействе и Галерном острове  механизмы изготовила фирма «Хамфриз, Тэннант энд Дайкс», Балтийский завод ставил свои машины, которые впрочем ничем не уступали английским. Диаметры цилиндров высокого, среднего и низкого давления на корабле составляли соответственно 86,4 см, 134,6 см и 213,4 см. Ход поршня составлял 121,9 см. 
На корабле устанавливались 25 современных водотрубных котлов Бельвиля с общей нагревательной площадью 3520 м?. Каждый котёл снабжался экономизатором, благодаря которому вода перед поступлением в котёл нагревалась до 260°С. Площадь колосников составляла 106 м?. Котлы были однотопочные, давление пара достигало 19 кг/см?. Для нормальной работы котлов на корабле установлены три круглых трубы. 
Трёхлопастные гребные винты диаметром 5,18 метра, с шагом винта 5,49 метра, изготавливались из марганцевой бронзы. Запас угля хранился в угольных ямах, расположенных вдоль бортов, в районе машинно-котельных отделений. В случае необходимости углём заполнялись также коридоры под бронепалубой. Нормальный запас угля был 700 тонн, но общая вместимость угольных ям достигала 1700 тонн. Расчётная дальность плавания составляла около 4000 миль со скоростью 10 узлов. 
Механизмы располагались в двух отдельных машинных отделениях. Каждый цилиндр поддерживался колонками из литого железа сзади и из кованой стали спереди. Валы шатунов имели диаметр 406 мм и изготавливались из стали. Каждая машина оборудовалась воздушной помпой и холодильником, который охлаждал площадь до 720 м?. Центробежная помпа обеспечивала циркуляцию воды, эта же помпа могла откачивать воду из трюма. 
Мощность энергетической установки корабля составляла 15 250 л. с., эта мощность позволяла развивать броненосцу скорость 19 узлов.
Рулевой привод — состоял из двух аппаратов типа Cameron, которые имели автоматическое регулирование. Рулевые машины были установлены по отдельности в водонепроницаемых помещениях. Рулями можно было управлять с пяти постов. 
Было установлено две мачты обычного английского типа, малого диаметра. На каждой мачте располагалось по два марса: нижний, для малокалиберной артиллерии и верхний, для прожекторов. 
На броненосце находилось 11 шлюпок, два паровых катера и паровой барказ. 
Электрооборудование — 3 автономных парогенератора суммарной мощностью 144 кВт выдавали постоянный ток напряжением 80 Вольт. 
Якоря — Броненосец имел 4 становых якоря Мартина - два основных, и два запасных. Кроме них, снаружи на борту и на корме устанавливались ещё два запасных якоря и два верпа. В остальном якорное устройство с бортовыми якорными нишами и поворотными кранами, повторяло британскую схему. 
Прожектора — шесть прожекторов, из которых два размещены на верхних марсах, остальные четыре - на носовых и кормовых мостиках.
Состав вооружения броненосца состоял из четырёх 305/42-мм орудий, четырнадцати 152/45-мм орудий, двадцати  75-мм пушек Канэ и восьми пулемётов Максим. 
Орудия главного калибра размещались попарно в двух башнях, которые располагались на носу и на корме. Углы обстрела главного калибра составляли 270°. Барбеты имели гидравлический и дополнительный электрический привод. 
Вспомогательная артиллерия состояла из 152-мм орудий 45 калибра и располагалась вдоль бортов в средней части, в бронированных казематах, между барбетами главного калибра. Казематы орудий были размещены в шахматном порядке, что защищало остальные орудия при попадании в один из казематов. По каждому борту размещалось на батарейной палубе - четыре каземата, а на верхней палубе - три. 
Орудия размещённые на верхней палубе, на носовых и кормовых углах надстройки имели возможность вести огонь вдоль диаметральной плоскости корабля. Их казематы были немного вытянуты в длину и угол обстрела у них составлял 135°, в то время, как у остальных 152-мм орудий эта величина составляла 110°. Казематы были водонепроницаемыми. 
Орудия оснащались оптическими прицелами. Тип заряжания - раздельный. Наведение на цель и подача боеприпасов производились вручную.
В артустановках  впервые на русском флоте подачу боеприпасов разбили на два этапа. Под вращающейся платформой со станками орудий, находилось перегрузочное отделение, куда снаряды поступали из погребов по центральному элеватору. Далее боезапас с помощью цепного тальфера подавался на короткие наклонные элеваторы, соединяющие перегрузочное отделение с кормовой частью башни. Такое усложнение схемы подачи было сделано для того, чтобы свести к минимуму риск распространения огня по элеватору от орудий в пороховой погреб. Из не очевидных «плюсов» такого решения стало небольшое повышение скорострельности при более компактных артустановках (диаметр барбетов 10,7м). Приводы наведения  электрические. Заряжание происходило при любом угле поворота башни по горизонтали, но при  угле возвышения  орудий в 5-15°.  
Противоминная артиллерия состояла из двадцати с 75-мм пушек Канэ. Они устанавливались на главной палубе, спардеке и надстройках. Полноценной броневой защиты эти орудия не имели.
Система управления огнем: СУАО обр.99М   
Экипаж  состоял из 711 человек, в том числе 50 офицеров. Жилые помещения были расположены по британскому стандарту: кубрики команды — в носовой части корабля, офицерские каюты — в корме. Внутренняя отделка жилых помещений частично была выполнена из дерева. На то время условия обитания в целом считались довольно комфортными.

40012974f7f8t.jpg

Пересвет и его систершипы.
http://s012.radikal.ru/i320/1609/12/ae20c76385e8t.jpg

Такими будет Пересвет и его 6 систершипов.(Рюрик, Ослябя,Сергий радонежский, Олег Вещий, Святослав)

Громобой будет одиночкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

881425_original.jpg

http://sevastopol.su/images/uploads/SAM_2467.JPG

Спасательное судно подводных лодок «Волхов» было заложено для Российского Императорского флота 12 ноября 1912 года в Санкт-Петербурге на  верфи Невского завода  и спущено на воду 17 ноября 1913 года. В состав Балтийского флота судно вошло 14 июля 1914 года. 

Судно неоднократно проходило ремонты и модернизации. За время его пребывания в составе флота им было поднято более 150 затонувших объектов, включая десять подводных лодок. Сейчас  находится по-прежнему в строю ВМФ и является носителем  современного рабочего телеуправляемого подводного аппарата Saab, который позволяет обследовать объекты на глубинах до 1000 метров. Также на судне расположен тренажер, где проводится практическое обучение операторов комплекса. В последние годы судно принимало участие в испытаниях глубоководной техники, с его участием проводились и аварийно-спасательные и подводно-технические работы. 

«При последнем доковании в 2005 году проводился замер толщины корпуса в носовой части, в районе ледового пояса он составил – 14, 9 мм, в то время, как при спуске на воду – 16 мм», - сообщил капитан бессменный капитан судна  в последние десять лет Анатолий Ишинов. Капитан отметил, что судно может служить ещё долгие годы, по его словам до последнего времени единственным неработающим механизмом на судне было пианино, подаренное судну в 1914 году, но сегодня и оно пребывает в рабочем состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1280px-Australia_and_Oceania_Rus.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1859 год ознаменовался трагедией, произошедшей с российскими моряками в порту Иокогама, когда были убиты члены экипажа корвета «Гридень» — мичман Роман Самуилович Мофет и матрос Иван Соколов. Это произошло 13 (25) августа 1859 года во время визита в Японию генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьева-Амурского, прибывшего для ведения официальных переговоров. Этот период японской истории известен рядом нападений на иностранцев и даже их убийств националистически настроенными японцами, выступавшими против открытия Японии и контактов страны с внешним миром. Это были первые жертвы с момента установления официальных дипломатических отношений между Россией и Японией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

GKNghLUrfak.jpg

 

типовой эсминец для Балтийского и Черноморского флота.

1200 тонн, 95*8,5*3,2 м, 2 ПТА Кертисс--Ярроу,  6 котлов Ярроу , нефть, 30 000 л.с., скорость 33 узла, 4 105/52 орудия, 2*3 533ТА

314454_600.jpg

 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ioLnLfkyI0k.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Геймбрук Владимир Фёдорович (30 марта 1837 — 1909) — инженер-механик, начальник адмиралтейских Ижорских заводов, тайный советник.

Барон Владимир Федорович Геймбрук родился 30 марта 1837 года.

В 1860 году окончил механическое отделение Инженерного и артиллерийского училища морского ведомства.

Проходил службу на Тихоокеанской эскадре. Проявил себя грамотным инженер-механиком. Особо отличился при замене котлов на пароходофрегате «Америка». В 1863 году был назначен членом комиссия по расследованию гибели корвета «Новик» 

С 1872 года — главный механик адмиралтейских Ижорских заводов. В 1874 году Ижорским заводам были поручены работы по устройству нового купола и колокольни церкви Аничкова дворца. Этими работами руководил штабс-капитан Геймбрук. В 1875 году новый купол и крест над церковью Аничкова дворца были успешно установлены.[2]

В 1877 году Геймбрук был произведён в капитаны, в 1886 году присвоено звание — старший инженер-механик (соответствует подполковнику), в 1887 году — флагманский инженер-механик (полковник).

С 29 февраля 1888 по 1890 год В. Ф. Геймбрук — начальник адмиралтейских Ижорских заводов.

Жена В. Геймбрука баронесса Антонина Алексеевна Геймбрук в течение 28 лет, до своей кончины в 1905 году, была попечительницей приюта Святого Николая Чудотворца для сирот, который был открыт силами благотворительного общества при содействии Ижорских заводов в 1878 году.

В 1890 году Геймбрук стал помощником главного инспектора механической части.

13 апреля 1903 года уволен в отставку с производством в тайные советники.

Гросс Фёдор Христофорович (1855—1919) — инженер-механик, начальник Адмиралтейских Ижорских заводов, с 1905  главный инспектор заводов морского ведомства, генерал-лейтенант.

Фёдор Христофорович Гросс родился 9 февраля 1855 года.

В 1876 году окончил Техническое училище Морского ведомства.

В 1882 году окончил механическое отделение Николаевской Морской академии.

С 1888 главный механик адмиралтейских Ижорских заводов. В 1890 году присвоено звание старший инженер-механик.

С  1890 года — начальник адмиралтейских Ижорских заводов. В период руководства Ф. Х. Гроссом, на предприятии был введён в строй новый комплекс металлургических цехов,

 Ф. Х. Гросс состоял в Колпинском частном благотворительном обществе. Открыл часовню и народную столовую на территории заводов.[1][2] [3]

В 1899 году  произведён в генерал-майоры.

Благодаря помощи Шнейдера нам удастся начать выпуск сталеникелевой брони с 1892 года, а с 1895 и выпуск гарвеевской брони.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таинственно исчез при подходе к Владивостоку эскадренный броненосец "Император Николай II"

Заложен 02 декабря 1904 г. (верфь «Fore River»; Куинси, США), спущен 7 мая 1906г. вступил в строй 17 апреля 1908г.

8e296417d604t.jpg

Водоизмещение  18600 тонн;

размеры ДШО: 156 х 24 х 8,4 м.

2 Паровые турбины  Кертисс-Форе-Ривер, 24 котла Шульца--Торникрофта; мощность  35800 л.с; Скорость 21 узел; Запас нефти 2235 т; Дальность плавания 6200/12 миль/уз.;

Броня (крупповская):

главный пояс 254, в оконечностях 120 мм, верхний пояс 152мм , траверзы 178 мм, противоторпедная переборка—51 мм, башни ГК 305 мм, барбеты 254мм,  крыша башен 120мм, башни СК  203 мм., барбеты 178мм, крыша 100мм, казематы 152 мм, палуба 75 мм, боевая рубка 305 мм.

Вооружение:

2*2 305/42 м , 4*2 229/47 мм, 12*1 152/45 мм, 14 75 мм орудий

 

При подходе к порту Владивосток между кораблем  и гаванью возникло облако тумана. Корабль вошел в него и на глазах у всего города облако озарилось красным светом и медленно рассеялось. Корабль исчез со всем экипажем.

Немедленно были организованы спасательные и поисковые работы , но никаких следов кроме матросской бескозырки с названием корабля найти не удалось. Эта тайна и по сей день нераскрыта. Официальная версия гласит о том что корабль попал в зону аномального гигантского электрического поля которое вызвало взрыв погребов буквально распыливший корабль.

На фотографиях сделанных очевидцами ничего разглядеть не удалось. На дне ничего не нашли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сомнительно, что столь огромный корабль пропал в виду у побережья, однозначно должны были быть произведены водолазные работы и расследование.

Очень все сильно за уши притянуто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"Морская сила - есть способность конкретной страны использовать военно-экономические возможности океана в своих собственных интересах". 

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1280px-japanese_aircraft_carrier_h-sh-_t

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

r_002.jpgp001.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нормы довольствия подводников при Порт-Артурском отряде подводного плавания

Продукт: /на берегу или на транспорте /во время перехода
свежее мясо: / 410г / -
консерв. мясо: / - / 512г
вермишель: /55г /-
или макароны: /205г /-
или пшеничная мука: /205г /-
и яйцо (на клецки): /1шт. /-
масло коровье: /43г /51г
белый хлеб: /1230г /920г
вино: /120г /-
соль: /26г /26г
чай: /3г /4г
сахар: /43г /43г
рис или перловая крупа: /137г /-
морковь или "другие коренья": /64г /-
перец: /13г /-
лавровый лист: /13г /-
консерв. какао:
или шоколад с сахаром и молоком: /- /1 таблетка
клюквенный экстракт: /- /4г.

 

Команды подводного плавания, находящиеся в составе отрядов подводных лодок, получают деньги на пищевое довольствие, причем в основание принимается стоимость морской порции нормальной табели (статья 256-я книги XIII Свода Морских Постановлений, раздел II), усиленная дополнительной дачей.

578519_900.jpg578632_900.jpg578854_900.jpg

Примечание 1-е. Из продуктов, указанных в вышеозначенной табели, вино натурой не выдается, а вместо него выдаются деньги.
Примечание 2-е. Мыло выдается в количестве 1 1/2 фунта в неделю на человека.
Дополнительная дача состоит из молока (1 бутылка в 1/20 ведра в день на человека, или полбанки консервированного — марки «Золотая корова») и других пищевых средств, например — яиц, колбасы, селедок и прочих, по заключению врача. На дополнительную дачу расходуются деньги в количестве половины стоимости морской порции.

1. Черного хлеба выдается только половина положенного по табели количества, другая половина заменяется белым хлебом.
2. Щи из квашенной или свежей капусты готовятся только в том случае, когда подводные лодки в силу каких-либо причин в море не выходят; в противном случае такие щи даются не более трех раз в неделю.
3. Горячее (супы, щи) взамен капусты должно готовиться из другого вида зелени, например — картофеля, репы, моркови, шпината, брюквы и т.п.
4. Крупы, не ограничиваясь гречневой и овсяной, должны применяться по возможности чаще в тщательно разваренном виде, временами и протертыми; из них рекомендуются пшенная, рисовая, манная, полба, смоленская, кукурузная крупы и разные виды овсяной.
5. Мучное: макароны, вермишель, лапша, оладьи и прочее, помимо применения в супах, дается и отдельными блюдами.
6. Разные сыры, преимущественно тощие, творог и сметана даются, чередуясь с крупами или мучным.
7. Рыба дается взамен мяса согласно табели и, кроме того, разновременно в зависимости от местонахождения отряда подводных лодок, времени года и заключения врача.
8. Вкусовые и тонические вещества: кофе, шоколад, какао, клюквенный экстракт, лимонная кислота, хрен, горчица (приготовленная), фрукты свежие (преимущественно — яблоки), лимоны полезно давать периодически; продукты эти идут в счет дополнительной дачи.
9. Таким же порядком (как и пункт 8) по заключению врача может выдаваться и пиво.
Пищевым довольствием команды отряда подводных лодок ведает заведующий или офицер при непосредственном участии в отношении санитарно-гигиенического наблюдения отрядного врача. Продовольствование ведется согласно существующих законоположений об отчетности в пределах следующего режима и при непременном стремлении разнообразить пищу:
Завтрак — молоко, белый хлеб, каша (см. пункт 4); или кофе с молоком (шоколад, какао, чай), белый хлеб, масло, яйца; каши и яйца могут быть заменяемы колбасой или сыром.
Обед — щи, уха или суп с засыпкой (см. пункты 2, 3,4, 5). На второе: мясо отварное из супа или же отдельно приготовляемое блюдо; котлеты рубленные или на кости, телятина жаренная, рагу и т.п. с зеленью или без нее. Мясное (второе) заменяется рыбой, сельдью (см. пункт 7), крупами или мучным.
Чай после отдыха — с лимоном или иными вкусовыми веществами (см. пункт 8).
Ужин — такой же, как обед, но, сообразуясь с тем, чтобы разнообразить его по блюдам от обеда.
При отсутствии лодок из станции подводного плавания, в которой они числятся, продовольствование команд ведется согласно этих же правил, но ведает им командир лодки.

В случае, если лодки приписываются к какому-либо судну, не состоящему вспомогательным кораблем отряда подводных лодок, продовольствование команд лодок согласно настоящих правил производится по способности, причем суммами дополнительной дачи распоряжается командир лодки.
Когда лодка готовой пищи получать не может, то командиру предоставляется довольствовать команду, руководствуясь примерной таблицей консервов, объявленной при циркуляре Главного Морского Штаба от 20 сентября 1905 г. за № 249. В таком случае командир и офицеры подводной лодки включаются на командную порцию. Взамен довольствия, положенного по вышеуказанной табели, отпускаются деньги в размере действительной стоимости продуктов, в оной положенных, согласно ценам, объявленным в портах установленным порядком.

На случай непредвиденных обстоятельств и неотложной необходимости на каждой лодке имеется неприкосновенный запас молочных, мясных, зеленных, сухарных и прочих консервов, составленных в согласовании с настоящими правилами. Количество консервов в зависимости от типа, водоизмещения лодки и численности ее личного состава берется согласно представления командира с расчетом обеспечить продовольствие личного состава в течение трех суток. Консервы неприкосновенного запаса долее одного месяца на лодке не сохраняются и, если за это время в них не представилось нужды, потребляются командой. Консервы, со дня изготовления которых прошло более четырех месяцев, на подводные лодки не выдаются. Заказы на консервы для подводного плавания делаются при непременном участии офицеров и врачей подводного плавания.
На случай заболевания чинов в случае отдельной командировки подводных лодок иметь на каждой из них по две порции на неделю консервированного супу из 1/2 курицы каждая порция. Консервированный куриный суп разрешается заменять куриным 6yльоном, если к приготовлению такового по обстоятельствам командировки не представляется препятствий.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

riss0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

plan_0.PNG

 

 

Охтинская верфь.

специализация--буксиры, плавучие краны, баржи, землеснаряды и прочие вспомогательные корабли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бой у острова Котлин — морское сражение, состоявшееся 22 июля (1 августа) 1656 года во время русско-шведской войны 1656—1658 годов близ острова Котлин между русской и шведской гребными флотилиями.

В ходе кампании 1656 года в принадлежавшую Швеции Ижорскую землю был направлен отряд воеводы Петра Ивановича Потёмкина. Отряд действовал при поддержке флотилии гребных судов донских казаков, имевших опыт морских походов на Чёрном море. Патриарх Никон сообщал царю Алексею Михайловичу, что благословил донцов идти морем на Стокгольм и другие места, что, впрочем, едва ли было возможно ввиду малочисленности казаков. Всё войско Потёмкина состояло из 570 донских казаков и 430 новгородских и ладожских стрельцов и «охочих людей» (местных добровольцев).

В июне 1656 года Потёмкин перешел границу и занял оставленную шведами крепость Ниеншанц близ устья Невы. При этом казачья флотилия не смогла помешать эвакуации шведского гарнизона на судах в Нарву. Отряд поднялся вверх по Неве до крепости Нотебург, которую осадил. Затем Потёмкин, видимо, с частью своих сил вернулся к устью Невы и 22 июля (1 августа по Новому стилю) 1656 года, как сообщал воевода, он «ходил с ратными людьми и судами на море», где встретил противника близ острова Котлин.

В современной научно-популярной исторической литературе описывается бой русской гребной флотилии (её численность обычно определяется в 15 стругов) с отрядом из 3 гораздо более крупных шведских кораблей, предположительно — какого-то вида галер. Русские прорвались через орудийный огонь противника и взяли флагманский 6-пушечный корабль на абордаж. Остальные шведские корабли были вынуждены отступить.

Исторически достоверные сведения о морском сражении исчерпываются краткой отпиской воеводы Потёмкина: «у Котлина острова с немецкими людьми (то есть со шведами) был бой, и милостию Божиею, и Пречистыя Богородицы помощию, и всех святых молитвами, и Великого государя и сына его, государевича, счастием, у Котлина полукорабль (возможно, имелась в виду полугалера (скампавея)) взял и немецких людей побил, и языка (то есть пленного) поймал начального человека, капитана Ирека Далсфира, 8 человек солдат и наряд (то есть пушки) и знамена поимели».

Судя по небольшому числу взятых на захваченном «полукорабле» пленных, большинство его команды было уничтожено во время абордажного боя. Одержав победу над шведами, русские опустошили Котлин («на Котлином острове латышане 4 деревни высекли и выжгли») и вернулись в Неву.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/7/7d/Котлин_1656_картина_И_Кочергина.jpg/300px-Котлин_1656_картина_И_Кочергина.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

БАЗА МОРСКАЯ совокупность берегов. и плавуч. сооружений, предназначенных для питания флота необходимыми запасами и для исправления его повреждений. Т. к. флот в это время не способен к самообороне, то с понятием о Б. неразрывно связаны приморские и сухопутные укрепления, имеющие назначением защищат с моря и с суши как самую Б., так и флот, стоящий в её гаванях и на внутренних рейдах. Как пункт, в котором сосредоточены снабжающие и ремонтные средства флота, Б. должна заключать в себе: 1) гавани и рейды, укрытые от волнения, ветров и от неприятельских атак соответствующими сооружениями, чтобы флот мог в полной безопасности и спокойствии производить погрузку запасов, ремонт и давать отдых судовым командам; 2) магазины и склады для хранения боевых припасов, топлива, предметов снабжения и вооружения военных судов, оборудованные погрузочными средствами и рассчитанные на то количество запасов, которое по плану войны может использовать флот, опирающийся на данную базу в течение одной морской кампании. Время последней определяется тем же планом войны. Эти запасы носят название неприкосновенных в отличие от запасов расходных, заготовление коих производится в Б. по расчету ежегодной потребности флота данного состава; 3) доки и мастерские для исправления кораблей и механизмов; 4) госпитали и лазареты для раненых и болных, рассчитанные на 8—10% всего личного состава данного флота, и 5) плавучия средства охраны рейдов и гаваней Б. от атак неприятельских миноносцев, подводных лодок и заградителей; средства эти состоят из специальных судов охраны, тралящего каравана, береговых наблюдательных пунктов, воздухоплавательных парков и т. п. Б. разделяются на нижеследующие категории; Б.-арсенал, в которой сосредоточены главные запасы данного театра военных действий для всего флота, средства для капитального ремонта и перевооружения судов, а также для постройки новых судов. Б.-арс. устраиваются в наиболее удаленных пунктах театра военных действий от вероятных операционных путей противника и прикрываются и самим флотом, оперирующим всегда с таким расчетом, чтобы иметь эти Б. у себя в тылу. В операционных Б. происходит мобилизация и развертывание флота; они служат исходными пунктами для выполнения преднамеченной планом кампании главной операции. Опер. Б. должна находиться в таком расстоянии от объекта главной операции, чтобы флот мог, выйдя из этой Б., достигнуть поставленной ему цели и вернуться в Б., не возобновляя своих запасов. Оборона опер. Б. с моря и суши рассчитывается на упорное сопротивление в течение всей кампании всему флоту противника, оперирующему на данном театре военных действий. Отдельные элементы этой Б. должны обеспечивать базирующемуся на нее флоту оперативную способность в продолжение всей кампании. Промежуточные Б. должны обеспечивать флоту снабжение и небольшой (случайный) ремонт при выполнении маневренных переходов (маршей-маневров), связанных с перемещением флота с одного театра военных действий на другой. Поэтому, защита промежуточных Б. рассчитывается лишь против крейсерских нападений противниика, а ремонтные средства — лишь на случайно аварийный ремонт. Маневренные Б. должны служить флоту при выполнении им главной операции; надобность в них определяется и место их указывается планом этой операции; базируясь на свою плавучую Б. (см. ниже), располагаемую в месте, избранном для маневренной Б., флоть оперирует у берегов противника или у своих берегов, находясь вне района своих Б. Для маневр. Б. избираются по возможности укрытые бухты с удобными для защиты входами и в них располагается плавучая Б. флота; оборона возлагается на средства флота. Маневр. Б. у своих берегов организуются с мобилизацией, у берегов противника — по мере развития самих операций. В военно-морской истории маневр. Б. встречаются чаще всего при операциях блокады берегов или Б. противника; маневр. Б. нередко носит название блокадной Б., временной Б. или опорного пункта, смотря по назначению её в данной операции. Плавучия Б. состоят из транспортов с боевыми запасами, топливом и средствами для ремонта эскадры. Защитой плав. Б. является сама эскадра. По наружному виду транспорты, составляющие плав. Б., не должны отличаться от судов торгового флота, чтобы не возбуждать подозрений противника. В случае надобности они должны заменять друг друга; все транспорты плав. Б. должны быть оборудованы хорошими буксирными и погрузочными приспособлениями, обладать по возможности гладкими бортами, хорошими морскими качествами и скоростью хода, достаточной для походного следования с боевыми судами эскадры. Осадка их и размеры должны отвечать местным условиям и потребностям: для минных судов транспорты плав. Б. делаются водоизмещением около 2.000 тонн, с осадкой не более 10—12 фт., чтобы они могли следовать за миноносцами по мелководью; для линейных кораблей суда плав. Б. делают значительно бо?льших размеров, имея в виду как возрастание грузов, так и достижение надлежащей мореходности. Так, в англ. флоте судно-мастерская плав. Б. Cyclops имеет водоизмещение 11.000 тонн, при длине в 460 фт. и ширине — 55 фт.; в эскадре адм. Рождественского был транспорт-мастерская Камчатка в 7.200 тонн и т. д. Так как плав. Б. представляет собою отдельный транспорт или отряд судов, на которых поврежденный в бою корабль должен найти всё необходимое для исправления, снабжения и пополнения израсходованных запасов, то размеры плав. Б., число входящих в состав её судов и находящиеся на ней средства зависят от рода и количества боевых единиц, которые база должна обслуживать. Составными элементами плав. Б. являются след. суда: 1) Транспорт-мастерская, оборудованный для ремонта кораблей и их разнообразных механизмов и снабженный необходимейшими починочными материалами, инструментами и принадлежностями; обыкновенно здесь имеются кузнечная, литейная, котельная и токарно-слесарная мастерские с электромоторными станками и, сверх того, обширное пневматическое оборудование со сверлильными, рубильными и клепальными инструментами и шлангами. Транспорт снабжается мощными подъемными кранами для передвижения громоздких исправляемых частей, водолазными принадлежностями, разборными кессонами, пластырями, отливными средствами, а также буксирными принадлежностями и завозными якорями. 2) Транспорт с боевыми припасами, приспособленный для перевозки снарядов, зарядов, самодвижущихся и плавучих мин, для чего в трюмах его устраиваются стелажи, необходимая вентиляция и охлаждение для безопасного хранения бездымного пороха. На этом же судне хранятся обыкновенно запасные части к орудиям и минам, а также починочные и расходные материалы по артил. и минной частям. 3) Угольный транспорт, имеющий, кроме этого своего главного груза, еще запасы масла для смазки судовых механизмов, обтирочный материал (ветошь, пакля), а также иногда нефтяные остатки (мазут) в бочках или специальных систернах. Весьма существенными на этих судах являются приспособления для быстрой перегрузки угля в море, т. к. военный корабль должен затрачивать на погрузку угля минимальное время. 4) Транспорт-водолей необходим особенно в составе плав. Б., обслуживающей минные суда, собственные средства которых для хранения пресной воды недостаточны, а расход её весьма значителен, благодаря большой скорости хода таких судов. На этом транспорте, кроме систерн с водою и насосов для перекачки её, устраивают мощные испарители с холодильниками для опреснения забортной воды. Иногда пароход-водолей утилизируют одновременно и как транспорт для провизии, устраивая на нём холодильные камеры для хранения мяса и другой провизии в замороженном виде. 5) Боновой заграждатель, т. е. транспорт, приспособленный для быстрой постановки бонов (плотов из бревен) с привязанными к ним сетями, защищающими данный район от попадания неприятельских самодвижущихся мин. Вполне удовлетворительного типа такого заграждателя ни в одном флоте до сих пор не имеется. 6) Плавучий госпиталь. 7) Провизионный транспорт. Особенно нуждаются в плав. Б. мелкие суда — миноносцы и подводные лодки. Плав. Б. для подводных лодок служит почти всегда транспорт-мастерская, приспособленный для подъема подв. лодки и несущий с собою склад мин, воздухо-нагнетательные насосы, динамо-машины для заряжания аккумуляторов, запасы бензина для тепловых двигателей, смазочных и других расходных материалов; на этом же траспорте устраиваются помещения для временного отдыха личного состава подводн. лодок, баня, прачечная с сушильней для стирки белья и проч.; плав. Б. для подводн. лодок называются иногда их матками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В сентябре 1899 года в Кронштадте при участии А. С. Попова была открыта радиомастерская, первое отечественное предприятие по изготовлению и ремонту радиостанций. С 1900 по 1903 год здесь были изготовлены 54 новые корабельные радиостанции системы Попова. Ученый организовал курсы для подготовки радиотелеграфистов и разработал для них программы лекционных и практических занятий.

Акционерное общество русских электротехнических заводов «Сименс и Гальске» инициировало подписание 21 мая 1901 года совместного пятилетнего договора по внедрению беспроводных технологий в России с фирмой «Телефункен» и изобретателем радиосвязи А. С. Поповым. После этого завод АО «Сименс и Гальске» приступил к серийному изготовлению радиостанций системы Попова.

Приближающаяся война на Дальнем Востоке немало способствовала развитию радиосвязи в этом регионе России.  В апреле 1903 года  были сформированы 1-я, 2-я и 3-я Восточно-Сибирские искровые (радиотелеграфные) роты, ставшие первыми полевыми радиочастями русской армии. Рота имела на вооружении восемь искровых радиостанций системы «Сименс--телефункен». Первая такая рота во время боевых действий обеспечила радиосвязь штаба главнокомандующего со штабами всех  армий.

radio_iskra_2.jpg radio_iskra_3.jpg radio_lab.jpg

За 6 лет, с 1901 по 1906 год, акционерным обществом «Сименс и Гальске» изготовлено и установлено в России 825 радиостанций, из них 478 — судовых, 159 — береговых для флота и гражданского ведомства и 188 — для армии. Компания вошла в число ведущих радиотехнических фирм мира.

В июле 1904 года Морское министерство России принимает решение о строительстве на Дальнем Востоке трех мощных береговых радиостанций. Первая из них была построена во Владивостоке и уже в апреле 1905 года вступила в строй.

Военное ведомство в 1903 году начинает на Дальнем Востоке строительство стационарных радиостанций военного образца: первой вступает в строй военная радиостанция в г. Имане, а в 1905-м заработали станции во Владивостоке и Харбине.

В 1907 году радиостанции начинают функционировать в Хабаровске, Николаевске и в селе Нижне-Тамбовском. Радиостанция в Николаевске официально подчинялась штабу крепости и носила название «Станция искрового телеграфа Николаевской-на-Амуре крепости». На ее территории были воздвигнуты две 35-метровые решетчатые деревянные мачты. Мощность передатчика составляла 2 кВт. Станция поддерживала связь с береговыми, военными и гражданскими радиостанциями в Хабаровске, Нижне-Тамбовском, Имане, Керби, Охотске и ряде других населенных пунктов, а также с теми военными кораблями Тихоокеанского флота, на которых были установлены корабельные радиостанции. Руководил станцией искрового телеграфа штабс-капитан М. В. Десницкий.

 Если Верхний, Средний, Нижний Амур, Приморье и даже Сахалин были связаны между собой «Амурским телеграфом» и военными радиостанциями, то Охотоморье, Камчатка, Крайний Северо-Восток не имели никакой современной связи и перед лицом общего врага или природного катаклизма были совершенно беззащитны. Имея царскую поддержку, Совет Министров в 1905г издает распоряжение: «Незамедлительное установление связи с городом Петропавловском-Камчатским есть дело настоящей важности. Необходимо прибегнуть к помощи беспроволочного телеграфа и соорудить телеграфные станции в городах Николаевск-на-Амуре и Петропавловск-на-Камчатке»

Разработка проекта радиотелефонной связи между устьем реки Амур и югом полуострова Камчатка, между которыми лежит одно из самых неспокойных морей на земном шаре — Охотское, а потом и осуществление этого проекта на практике явились первым крупномасштабным опытом Министерства почт и телеграфа в радиотелеграфном строительстве. Одним из главных организаторов создания станций и их разработчиков был талантливый инженер Николай Александрович Скрицкий много сделавший для пропаганды нового вида связи в России.

22 апреля 1906 года Скрицкий выступает с главным докладом на 14-й общероссийской конференции Телефонно-телеграфного технического общества, где ставит вопрос ребром: станцию в устье Амура и на Камчатке надо строить в самое ближайшее время. За основу предложено принять радиооборудование системы «Телефункен» с использованием «звучащей искры». В отличие от обычного искрового метода здесь применялись разрядники с малым искровым промежутком и источники тока — альтернаторы (электромашинные генераторы) с большой частотой вращения, что позволяло посылать в эфир музыкальный тон большей или меньшей продолжительности — как точки и тире, в зависимости от длительности нажатия на телеграфный ключ. Такой сигнал радистам было гораздо легче выделять на фоне атмосферных помех. В своем докладе Н. А. Скрицкий предложил установить мачты высотой не менее 75 метров; альтернатор мощностью 8 кВт должен был приводиться во вращение бензиновым двигателем. Все это, согласно теоретическим расчетам ученого, должно было позволить установить регуляр ную связь на расстоянии не менее 1650 верст (1760 км). Доклад Скрицкого с проектом радиосвязи Николаевска-на-Амуре с Петропавловском-Камчатским получил одобрение научной общественности и высокую оценку в печатных изданиях. Уже 11 мая специальная комиссия Главного управления почт и телеграфов под председательством полковника А. Л. Эйлера подписывает контракт с обществом «Сименс и Гальске» на поставку и устройство радиотелеграфного сообщения по системе «Телефункен» между Николаевском-на-Амуре и Камчаткой.

3 февраля следующего года Н. А. Скрицкий отправляется в командировку в Берлин для оформления контракта на поставку радиоаппаратуры для Петропавловска-Камчатского и Николаевска-на-Амуре. В соответствии с контрактом общество обязывалось «изготовить, испытать, доставить в Николаевск и Петропавловский порт с открытием навигации 1908 г. все необходимые приборы двух радиотелеграфных станций, устроить затем таковые и установить радиотелеграфное между ними сообщение». И в том, что аппаратура была тщательно выверена, без малейшего брака, отлично упакована и вовремя отправлена на Восток, несомненная заслуга Николая Александровича Скрицкого. 

В конце июля 1908 года на германском пароходе вместе с заказанной аппаратурой в Николаевск прибыли два инженера-наладчика. Строительство двух зданий для нужд радиостанции было закончено осенью того же года, после чего в одном из них, служебном, начался монтаж аппаратуры. Снаружи на территории станции летом того же года были установлены две металлические башни решетчатой конструкции на трех независимых бетонных фундаментах каждая. Высота башен — 75 метров, база основания (разнос между фундаментами) — 24 метра по каждой грани. Такие пропорции гарантировали устойчивость высотных сооружений.

antena_machta.gif

75-метровые антенные 
 металлические мачты,
 установленные на Николаевской
 и Петропавловской радиостанциях

В октябре 1908 года монтаж обеих радиостанций был завершен. Их испытания начались 23 октября и закончились 9 ноября подписанием документа по окончательной приемке, после которой правительство России выплатило обществу «Сименс и Гальске» 107254 рубля. Радиопередатчики, установленные фирмой «Телефункен», работали по принципу «звучащей искры» и имели мощность по 5 кВт. Источником питания служили керосиновые двухцилиндровые двигатели Гарднера мощностью в 20 лошадиных сил. Обе станции работали в диапазоне длинных волн на волне 2000 метров; дальность действия составляла днем 1200 км, а ночью — 2400 км. Каждая станция имела аппаратуру по приему радиограмм на слух (при скорости 15 слов в минуту) и на ленту телеграфного аппарата Морзе (5 слов в минуту), а также аппараты для автоматического приема сигнала вызова.

Расстояние между антенными мачтами составляло 175 метров. Антенная сеть состояла из 12 бронзовых проводников диаметром 3 миллиметра. Общая протяженность всех проводов, образующих антенную систему, достигала почти трех километров. Для связи с морскими судами, находящимися в радиусе действия станций, все береговые станции (в том числе и Николаевская) были оснащены дополнительными радиопередатчиками мощностью 1 кВт, дальность действия которого не превышала 480 км. 

plan.gif

План расположения телеграфной станции 
 около Николаевска-на-Амуре.

10 ноября 1908 года между Николаевском-на-Амуре и Петропавловском-Камчатским открылось радиотелеграфное сообщение общего пользования. Удаленный Северо-Восток стал намного ближе к Приамурью и Восточной Сибири.

Прошло буквально несколько лет, и в строй действующих дальневосточных станций общего пользования вошла еще целая группа радиостанций: 21 октября 1909 года — Охотская, Наяханская (недалеко от Гижиги) и Анадырская; 7 декабря того же года — Кербинская и 20 февраля 1910 года — Сахалинская. Все они производили свой обмен в основном с радиостанцией Николаевска, которая размещалась на территории Николаевской крепости недалеко от самого города. Начиная с 1912 года Николаевская радиостанция по интенсивности радиообмена выходит на первое место в Российской империи: имея выход в телеграфную сеть страны, она отправляет почти всю радиотелеграфную корреспонденцию Дальнего Востока. В 1913 году радиотелеграфный обмен станции превысил 1 млн слов в год,
 хотя штат ее сотрудников увеличился незначительно. Например, в 1914 году на станции работало всего 11 человек: заведующий (он же старший механик) отставной штабс-капитан С. А Максимович-Григоренко; трое почтово-телеграфных чиновников 3-го разряда и по одному 5-го и 6-го разрядов; трое машинистов (надсмотрщиков) высшего разряда и два сторожа.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

mark_8-93b556b385616e8daaebbc7f7f10e12f.

533-мм торпеда «Блисс-Ливитт» Mark 8 на фоне производственного цеха Торпедной станции в Ньюпорте.  

она же принята на вооружение РИФ как 533 мм торпеда "Феникс--Блисс" обр. 1911г. выпускалась в СПб на заводе Феникс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

mogaiskyi1928_0-680x359.png

 

mogi-680x358.png

 

построены в 1918--21 гг

2-й Императорский Адмиралтейский завод , СПб

Водоизмещение полное – 20 700 тонн. Длина ? ширина ? осадка – 191,2?27?8,75 м. Бронирование – пояс--120, башни--120 и  палуба  75 мм. Двигатели – 2 ТЗА мощностью 58 000 л.с., 20 универсальных котлов «Ярроу — Вулкан». Скорость – 29 уз. Дальность плавания – 5000 морских миль (на 16 узлах). Вооружение – 20?120/52 АУ (2?2 в башнях, 16 одиночные в казематах), 4?75 Лендера, 2?2*37-мм ЗА Виккерс обр.1918 г, 4 пулем. Авиагруппа – 36 самолетов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот авианосцы - красавцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Графика безусловно великолепна. В основу положен конечно сильно увеличенный РЮРИК, но таранные образования анохронизм уже году к 1913.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати с такой силовой установкой и двумя валами его даже до 25 узлов разогнать будет проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гебен и Мольтке 1912 смотрят с удивлением.

мощность ТЗА для 1918 занижена  и очень сильно с таким удлинением 29 вполне может быть.

мощность в ТЗА (а может ТЭУ) будет около 95--98 000 это если ставить уровень 1918. Английский а тут и наш ( мы отстаем, но ненамного-- процентов на 10-15 в мощности эквивалентной машины (русские рабочие и культура производства все таки не та), но можем и купить английские двигатели) но могут поставить и попроще с увеличением надежности и меньшим парообразованием.

таран тут скорее бульбообразное ...

но может кто перерисует... я то подбираю картинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас