Путь Японии


472 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Первая экскурсия русских учащихся в Японию. Японская империя. 22 июня 1908 года.

«Японский и русский народ отныне имеют возможности растопить лед недоверия, сохраняющийся в душе с давних времен. И об этом можно радоваться. … В последнее время происходит обмен туристическими группами, и не является ли это лучиком света для будущих взаимных отношений двух стран?» (из статьи Н.П. Матвеева «Японцы глазами русских». «Осака асахи симбун», 26 июня 1910г.).

CPfenNvwMGM.jpgd6Dwl-DG0N8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если ты хочешь нарисовать птицу,

ты должен стать птицей.

(Кацусика Хокусай)

6s5iiNBAtJs.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ворон-скиталец, взгляни!

Где гнездо твоё старое?

Всюду сливы в цвету.

ghTdbGzFgaA.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сон императорского журавля

lusVM3B60ck.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

…Фудзияма,

Согретые твоим божественным дыханием,

Мы возвращаемся к образу Будды.

Молчание твое – песня,

Твоя песня – песнь Небес.

Наша родина, полная страстей и любви,

Превращается в страну мудрости и покоя,

Страну, совсем не похожую на ту,

Где смертные рождаются только для того,

Чтобы умереть.

Мы, дочери и сыновья Японии,

Поем о твоем прекрасном величии,

Гордость Богов,

Спрячь наши тени на своей груди,

Успокоительном приюте вечности.

О белолицее чудо!

О несравненный вид!

О величие! О красота!

Тысячи рек несут твой священный образ

В зеркале своих вод.

Все горы тянутся к твоей вершине,

Как волны прилива,

Будто силятся услышать твой последний приказ.

Смотри! Моря, окружающие Японию,

Забывают свою голодную песню и волчье желание

Под поцелуями убаюкивающего покоя,

При виде твоей тени,

Будто во сне стиха,

У твоих склонов мы забываем о смерти.

Смерть сладка,

Но жизнь слаще смерти.

Мы – смертные, но мы также и боги,

Твои наивные попутчики,

О вечная Фудзи!

Ёнэдзиро Ногути

RkIMaVFG2bw.jpg

XImasp01D7E.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Slol_fUY0SM.jpg

dPULjoRN0CM.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

C_YW45VC9uk.jpg

ворота храма Сусаноо в Дальнем.

главный храм Синто в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

японские психоделические арты.( в качестве разгрузки)

XB_jyNzpvJ8.jpg

kNjhEVcGjfU.jpg

_zPb_M3iGn8.jpg

j5ErBUe_TLk.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Япония

Производство (в тыс. тонн)

Риса Пшеницы и ячменя

1900 6220 2556

1901 7037 2588

1902 5540 2305

1903 6971 1652

1904 7715 2450

1905 5726 2337

1906 6945 2535

1907 7358 2758

Видно, что в 1905 г. случился крупный неурожай риса (правда, в 1902 г. неурожай был крупнее). Из сообщений прессы можно узнать более конкретную информацию по регионам. Сингапурская The Strait Times от 8 декабря 1905 г. сообщает об инспекционной поездке члена японского парламента г. Фукуи по префектурам Мияги, Иватэ и Фукусима, пораженным голодом из-за неурожая риса. При этом в Мияги урожай риса в 1905 г. составил всего 160 тыс. коку при нормальном размере в 1,2 млн коку, в Иватэ - 230 тыс. коку при норме в 750 тыс. коку. Согласно сведениям газеты "The West Australian" от 9 марта 1906 г. , население трех пораженных бедствием провинций составляло 2,8 млн чел. Значительная часть из них голодала. Количество бедствующих в ноябре 1905 г. составляло примерно 1 млн чел. ("The Advertiser" (Аделаида), 22 ноября 1905 г.), в марте 1906 г. - 680 тыс. ("The Harvard Crimson", 27 марта 1906 г.)

1 коку=150 кг.

Обращаем внимание что фактически Япония балансирует на грани голода.

рубеж отделяющий ее от голода 2 млн. тонн риса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Что важно, чтобы быть самураем : развивать свой ум, поощрять в себе человечность и укреплять храбрость."

- Ямомото Цунэтомо. «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»).

DQzzeVWmLQ8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Замок Химэдзи.

XfSrc2sZh9A.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вновь "Красные дьяволы"-- элитная гвардия Токугава вышли на поля Японии.

дивизия красных дьяволов создана в 1908 г. в армии Японии. на нее возложена обязанность охраны района Токио.

r5uDvd3Ak6g.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://www.youtube.c...qNwoVBIf4#t=505

в качестве разрядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Семь добродетелей бусидо: Прямота Мужество Доброта Уважение Честность Почтение Лояльность

-HJypXCHX6U.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Айны.

Из оружия они всегда отдавали предпочтение луку. Недаром их называли “люди, из волос которых торчат стрелы” за то, что они носили колчаны (и мечи, кстати, тоже) за спиной. Лук изготовлялся из вяза, бука или бересклета с накладками из китового уса. Тетиву делали из крапивных волокон. Оперение стрел состояло из трёх орлиных перьев.

Наконечники стрел в бою использовались как “обычные” бронебойные, так и с шипами (возможно, для лучшего прорезания доспехов или застревания стрелы в ране). Встречались наконечники и необычного, Z-образного сечения, которые, скорее всего, были заимствованы у маньчжур или чжурчженей (сохранились сведения, что в Средние Века сахалинские айны дали отпор большой армии, пришедшей с материка).

Изготовлялись наконечники из металла (ранние – из обсидиана и кости) и затем обмазывались аконитовым ядом “суруку”. Корень аконита измельчали, замачивали и ставили в тёплое место для брожения. Палочка с ядом прикладывалась к ножке паука, если ножка отваливалась – яд готов. Из-за того, что этот яд быстро разлагался, его широко использовали и на охоте на крупных зверей. Древко стрелы делали из лиственницы.

Мечи у айнов были короткие, 45-50 см длиной, слабоизогнутые, с односторонней заточкой и полутораручной рукоятью. Айнский воин – джангин – дрался именно двумя мечами, не признавая щитов. Гарды у всех мечей были съёмные и часто использовались как украшения. Существуют сведения, что некоторые гарды специально полировались до зеркального блеска, чтобы отпугивать злых духов. Кроме мечей, айны носили два длинных ножа (“чейки-макири” и “са-макири”), которые носились на правом бедре. Чейки-макири был ритуальным ножом для изготовления священных стружек “инау” и совершения обряда “пере” или “эритокпа” – ритуального самоубийства, которое потом переняли японцы, назвав “харакири” или “сэппуку” (как, кстати, и культ меча, специальные полочки для меча, копья, лука). Свои мечи айны выставляли на всеобщее обозрение только во время Медвежьего праздника. К копьям они относились довольно прохладно, хотя и выменивали их у японцев.

Ещё одной деталью вооружения айнского воина являлись боевые колотушки – небольшие валики с ручкой и отверстием на конце, сделанные из твёрдых пород дерева. По бокам колотушки снабжались металлическими, обсидиановыми или каменными шипами. Колотушки использовались как кистень, так и как праща – сквозь отверстие продевался кожаный ремень. Меткий удар такой колотушки убивал сразу или оставлял противника калекой.

О воинском искусстве айнов в настоящее время известно очень мало. Известно только, что праяпонцы переняли у них практически всё. Почему не предположить, что и некоторые элементы единоборств также не были переняты?

До наших дней дошел только такой поединок: противники, держа друг друга за левую руку, наносили удары дубинами (айны специально тренировали спины, чтобы пройти это испытание на выносливость). Иногда эти дубинки заменялись ножами, а иногда дрались просто руками, до тех пор, пока у противников не сбивалось дыхание. Несмотря на жестокость поединка, каких-либо случаев травматизма не наблюдалось.

Остается добавить, что японцы боялись открытого боя с айнами и завоевывали их хитростью. В древней японской песне говорилось, что один “эмиси” (варвар, айн) стоит ста человек. Существовало поверье, что они могли напускать туман.

На протяжении многих лет айны не раз поднимали восстание против японцев (по-айнски “чижем”), но каждый раз проигрывали. Японцы приглашали предводителей к себе для заключения перемирия. Свято чтя обычаи гостеприимства, айны, доверчивые как дети, не мыслили ничего плохого. Их убивали во время пиршества. Как правило, иные способы подавления восстания у японцев не удавались.

В княжестве Эдзо айны равноправны , в Маркизате Хабомаи они составляют 95% населения. На Курильских островах принадлежащих России они имеют внутреннее самоуправление.

.

rpcOkLvqFE4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я познал, что Путь самурая — это смерть.

Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ

больше путь самурая не является путем Японии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Акеми Фукадо родила сына Хидеёри.

Император Георгий I признал его своим сыном без права наследования трона Российской империи и подарил ему как наследнику вассального России Маркизата Хабомайского и Кунаширского остров Итуруп. Маркизат отныне именуется Маркизатом Южно-Курильским и Айнским. Округ Намуро княжества Эдзо отшел с согласия Императора Японии Маркизату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Дальнем началось строительство храма Синто посвященного Сусаноо и императорам России..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

6868389m.jpg

Вздымается волна из белых облаков,

Как в дальнем море, средь небесной вышины,

И вижу я —

Скрывается, плывя,

В лесу полночных звезд ладья луны.

(Какиномото-но Хитомаро)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1908г.

Инцидент Красного флага.

Политическая акция социалистов, которая состоялась в Токио , Япония.

Знаменитый политический деятель и анархист Koken Yamaguchi был досрочно освобожден из тюрьмы. Его освобождение было встречено толпой, размахивающей красными флагами, несущих анархо-коммунистические лозунги, такие как Museifu Kyosan("анархо-коммунизм") и Kakumei ("Революция") . Толпа пела коммунистические песни. Полиция разогнала демонстрацию и десять известных активистов, в том числе Osugi саков , Хитоси Ямакава и Kanson Arahata были арестованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какурэ-кириситан ( подпольные христиане) — современный термин, обозначающий японских христиан, исповедовавших свою веру в подпольных условиях в течение XVII—XIX веков во время периода Эдо, когда в Японии у власти находилось военное правительство сёгунат Токугава. Термин также используется по отношению к псевдохристианским японским религиозным группам, использующим в своей духовной практике христистианско-буддийский синкретизм.

В начале XVII века сёгунат Токугава запретил христианство в Японии после Симабарского восстания. Из страны были изгнаны европейские миссионеры и начались массовые казни и репрессии, из-за которых многие христиане стали скрывать свою веру и исповедовать её в подпольных условиях. Основными районами проживания какурэ-кириситан были северо-западные районы Кюсю, остров Хирадо, западная часть полуострова Ниси-Соноги, острова Гото, города Ураками и Амакуса.

Какурэ-кириситан передавали свою веру из поколения в поколение и скрывали её от окружающих и властей, объявляя себя буддистами. Формально какурэ-кириситан были приписаны к местным буддийским или синтоистским монастырям. Какурэ-кириситан находились под постоянным надзором японской полиции. Ежегодно в восьмой день первого месяца какурэ-кириситан проходили официальную процедуру фуми-э, во время которой они должны были доказывать свою лояльность властям попранием христианских символов. Однако, несмотря на преследования, какурэ-кириситан почитали в подпольных условиях иконы и статуи Иисуса Христа, Богородицы и святых, которые были изготовлены согласно буддийским канонам. Сёгунат Токугава иногда выявлял подпольные христианские общины и производил показательные казни, однако не мог своими репрессивными действиями окончательно искоренить подпольное христианство среди японцев.

Подпольными общинами какурэ-кириситан, называемые «мон», руководили неформальные лидеры, которые назывались «хоката» или «удзиваку». Эти лидеры, сведущие в христианском учении, отвечали за исполнение литургического календаря, сохранение церковного учения и правильного чтения молитв на латинском языке. Часто должность неформальных лидеров передавалась по наследству. В подпольных общинах были «мидзуката», ответственный за проведение таинства крещения и «осёката», занимавшийся катехизацией. Среди какурэ-кириситан также практиковалась исповедь перед другим членом общины.

Отсутствие христианских священнослужителей, устная передача вероучения и использование священных предметов, изготовленных согласно буддийским канонам привели к христианско-буддийскому синкретизму среди какурэ-кириситан. До нашего времени сохранилось единственное сочинение из 10 манускриптов О начале неба и земли,в котором представлено синкретическое учение какурэ-кириситан.

В середине XIX века запрет на публичную деятельность христиан в Японии был отменён и в страну стали пребывать европейские миссионеры. Большинство какурэ-кириситан вернулись в состав Католической церкви и отказались от своей синкретической духовной практики. Небольшая часть какурэ-кириситан продолжала использовать христианско-буддийский синкретизм, отказавшись подчиняться христианским священнослужителям и сохранив свои обряды. Эта группа называется «ханарэ-кириситан». К концу века численность ханарэ-кириситан оценивалась в количестве около 30 000 человек. Сегодня они проживают главным образом на островах Гото.

Острова Гото рядом с Сасэбо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

японки голосовали на выборах ещё с 1890 года, но происходило это явочным порядком, по произволу избирательных комиссий, которым на откуп было отдано составление списков избирателей, но правовой базы под этой практикой не было, даже имея частичное активное избирательное право, японки не имели пассивного - здесь избирательное право японки получают в 1909-м году.

Слава Акеми Фукадо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Prince Yamashina Takehiko прибыл в Пажеский корпус для обучения.

1908г.

Аматерасу милостива и она сама определит в ком воплотиться.

Богиня карает тех кто ложно объявляет себя ками безумием и посылает беды на страну где лжеками восседает на Хризантемовом троне.

муцухито ками Аматерасуи это есть истина. но ками ли его сын?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас