Россия на Дальнем Востоке


292 сообщения в этой теме

Опубликовано:

От автора

Широкое содействие, оказанное моему труду Наместником Е.И.В на Дальнем Востоке Генерал-Адъютантом Е. И. Алексеевым, дало возможность этой книге появиться на свет в том виде и в тех размерах, в каких она была задумана автором, желавшим дать описание блестящей деятельности русских на Дальнем Востоке в пору испытаний.

Два образованнейших китайца — компрадор Русско-Китайского банка в Порт-Артуре г. Фон Вай Хин и г. Ливачан, вполне сочувствуя изданию книги, написанной в духе вековой русско-китайской дружбы, оказали щедрую материальную поддержку в самом начале издания.

Следующие лица любезно предоставили в распоряжение автора свои коллекции фотографий, снятых во время военных действий в Китае: доктор И. В. Падлевский, сестра милосердия Люси Пюи-Мутрэйль, подполковник 11-го В. С. С. полка Муравьев, фотограф В. С. Мацкевич, капитан Мошинский, поручик Люпов, лейтенант Родионов, лейтенант Бурхановский, консул А. Н. Островерхов, вице-консул П. Г. Тидеман, инженер В. К. Якобсон, Н. К. Эльтеков и др., — которым автор выражает глубокую благодарность.

Из всех книг, посвященных иностранными авторами китайской войне 1900 года, выдающимся явилось сочинение английского корреспондента Генри Сэвэдж-Лэндора «China and the Allies», роскошно изданное в Лондоне и дающее наиболее точную и безпристрастную хронику событий. Для русских читателей эта книга интересна тем, что ее автор подробно и весьма сочувственно описывает труды и значение русских в этой войне.

С любезного согласия г. Лэндора наиболее интересные иллюстрации его издания помещены также в моей книге.

В русской литературе появились обстоятельные сочинения капитана А. В. Полторацкого, капитана К. К. Кушакова, ротмистра Ю. Л. Ельца, доктора В. Н. Корсакова и — замечательный труд молодого профессора Владивостокского Института Восточных языков А. В. Рудакова «Общество Ихэтуань», представляющий не только в России, но и заграницей первое научное исследование вопроса о боксерах в Китае. Указанные сочинения послужили мне материалами при обработке моего дневника.

Книга «У стен недвижного Китая» не лишена многих пробелов и недочетов, за которые автора извинит китайское изречение:

«В книге не скажешь всех слов — «Словами не скажешь всех мыслей.

Дмитрий Янчевецкий

С.-Петербург, 1902 г.

U_sten_nedvijnogo_Kitaya.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хронология событий общая в Таймлайне.

Все начинается в 1894 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Агнца Божия проповедавше, и закланы бывше якоже агнцы..."

Июнь 1900 года, когда боксеры заливали христианской кровью захваченный ими Пекин, дал китайской земле первых православных мучеников. "Из 1000 человек православной паствы Русская Духовная миссия потеряла 300 человек; некоторые из них отреклись от Православия, но другие, в числе 222, явились святыми исповедниками и мучениками за веру Христову"26. Приведем описания подвига некоторых из них со слов тогдашняго Начальника Духовной миссии архимандрита, впоследствии митрополита Иннокетия, и архимандрита Авраамия:

"Главным днем мученической смерти православных китайцев в Пекине было 11 июня 1900 г. Еще накануне по всем улицам были расклеены прокламации, призывавшие язычников к избиению христиан и угрожавшие смертью каждому, кто осмелится их укрывать. В ночь с 11 на 12 июня боксеры с горящими факелами, появившись во всех частях Пекина, нападали на христианские жилища, хватали несчастных христиан и истязали их, заставляя отречься от Христа. Многие, в ужасе перед истязаниями и смертью, отрекались от православия, чтобы спасти свою жизнь, и воскуряли фимиам перед идолами. Но другие, не страшась мучений, мужественно исповедывали Христа. Страшна была их участь. Им распарывали животы, отрубали голова, сжигали в жилищах. Розыски и истребление христиан продолжались и все последующие дни возстания. По истреблении жилищ христиан, их самих выводили за городские ворота в языческие кумирни боксеров, где производили им допрос и сжигали на кострах.

По свидетельству самих язычников-очевидцев, некоторые из православных китайцев встречали смерть с изумительным смоотвержением. Православный катехизатор Павел Ван (нужно отметить, что как русская, так и английская транскрипция китайских имен далека от единообразия, и имена китайских новомучеников иногда встречаются в совершенно непохожем виде) умер мученически с молитвой на устах. Учительница миссийской школы Ия Вэн была мучима дважды. В первый раз боксеры изрубили ее и полуживую забросали землей. Когда она очнулась, ее стоны услышал сторож (язычник) и перенес ее в свою будку. Но через несколько времени боксеры вновь схватили ее и на этот раз замучили до смерти. В обоих случаях Ия Вэн радостно исповедала Христа перед своими мучителями...

Среди пострадавших за Иисуса Христа были албазинцы, потомки тех славных албазинцев, которые понесли свет Христовой Православной веры в 1685 г. в столицу Китая -- Пекин... За преданность св. Православию Господь наградил их потомков славою исповедничества и мученичества. Албазинцы Климент Куй Лин, Матфей Хай Цюань, брат его Витт, Анна Жуй, и многие другие, не боясь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10:28), без страха встретили мучения и смерть за Спасителя мира, моля Бога о просвещении гонителей и о прощении им грехов...

Среди мучеников и исповедников Христовых из китайцев особо славен священник Митрофан Цзи-Чун со всею своею семьею. Он родился в 1855 г. и 25 лет от роду принял посвящение в сан от рук Японского Епископа Николая... Митрофан был человек смирного характера, очень осторожный и молчаливый, миролюбивый и незадорный; когда случалась хотя бы и очень тяжелая обида, он не старался оправдывать себя. Он не хотел принимать священного сана и постоянно отказывался, говоря: "Малоспособный и малодобродетельный человек как осмелится принять этот великий сан?" Но, понуждаемый архимандритом Флавианом и убеждаемый учителем, повиновался, хотя и знал, что с принятием священства конец его не будет благоприятен. При арх. Флавиане свящ. Митрофан был ему помощником в переводе и проверке книг (речь идет о переводах богослужебных книг на китайский язык, выполнявшихся членами Русской Духовной Миссии; вместе с церквами боксеры сожгли и типографию, уничтожили шрифты и наборные доски). В продолжении пятнадцати лет он неутомимо служил Богу, терпя и от своих, и от внешних мнго обид и оскорблений, и наконец впал в тихое помешательство. После этого он более трех лет жил вне ограды Миссии, получая половину прежняго жалования. Во всю свою жизнь свящ. Митрофан не был любостяжательным, а многие злоупотребляли этим.

В 1900 г. 1 июня (по китайскому календарю 17-го числа 5-го месяца) вечером здания Миссии были сожжены боксерами. Многие христиане, укрываясь от опасности, собрались в доме священника Митрофана. Среди собравшихся были и прежние недоброжелатели о. Митрофана, но он не гнал их. Видя, что некоторые малодушествуют, он укреплял их, говоря, что наступило время бедствий, и трудно избежать их. Сам он по нескольку раз в день ходил смотреть на сожженную церковь. 10-го июня вечером, часу в десятом, солдаты и боксеры окружили жилище о. Митрофана. В это время там было человек до семидесяти христиан; более сильные из них убежали, а о. Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. О. Митрофан сидел на дворе перед домом; боксеры искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом.

Соседи оттащили его тело на место, где была богадельня Миссии. Потом о. иеромонах Авраамий подобрал тело о. Митрофана, и в 1903 г., когда в первый раз совершался праздник в честь мучеников, оно вместе с другими положено было в храме мучеников под алтарем. На месте, где был замучен о. Митрофан, теперь (1920-е г.г.) поставлен крест, и в праздник мучеников туда заходит крестный ход и там совершается поминовение.

В семействе о. Митрофана были жена Татьяна из фамилии Ли, и три сына: старший Исаия, второй Сергей -- теперь он протоиерей, и третий Иван. 10 июня вечером Татьяна спаслась от боксеров при помощи невесты своего сына Исаии, но на другой день, 11 числа утром, и вместе с другими, всего 19 человек... казнена была через отсечение головы на месте, где теперь "Треугольник" -- богадельня для нищих. Исаия, 23 лет, служил в артиллерии. 7 июня боксеры казнили его через отсечение головы на большой улице около ворот Пин-цэ-мынь, так как раньше известно было, что он христианин. Мария, 19 лет, невеста Исаии, за два дня до боксерского погрома пришла в дом о. Митрофана, желая умереть в семъе своего жениха... Сергей, сын о. Митрофана, трижды пытался убедить ее скрыться, но она отвечала: "Я родилась около церкви Пресвятой Богородицы, здесь и умру", и осталась на месте, где была церковь. Вскоре пришли туда солдаты и боксеры, и она мученически скончалась, почитая смерть отшествием в место блаженного упокоения.

Ивану было тогда 8 лет. 10 июня вечером, когда убили его отца, боксеры разрубили ему плечи и отрубили пальцы на ногах; нос и уши были отрезаны. Невесте брата его Исаии удалось спасти его от смерти, и она спрятала его в отхожем месте. На вопрос людей, больно ли ему, он отвечал, что страдать за Христа не больно. Мальчишки издевались над ним... Иван просил у соседей воды, но они не только не дали ему, но и прогнали. Протасий Чан и Иродион Сюй, тогда еще не крещеные, свидетельствуют, что они видели этого мальчика с израненными плечами и ногами; раны были в вершок глубины, но он не чувствовал боли и, будучи опять взят боксерами, не обнаруживал страха и спокойно шел. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: "Чем виноват мальчик? вина родителей, что он стал дьявольским последователем". Другие поднимали его на смех и поносили, или просто бросали на него презрительные усмешки. Так он был веден, как агнец на заклание".

Черной несправедливостью было бы, особенно в связи со сказанным выше о западных миссионерах, обойти молчанием инославных христиан -- и китайцев, и европейцев, -- принявших мученичество в те же дни. Погибло до 30 тыс. католиков и 2 тыс. протестантов; из 2500 протестантских миссионеров было убито 134, т.е. около 5 процентов. Как дань их памяти, приведем разсказ очевидца событий 9 июля 1900 г. у губернаторского дворца в Тайюане при большом стечении народа:

"Первым вывели мистера Фартинга, баптистского миссионера из Англии. Жена рвалась за ним, но он но он мягко отстранил ее и, сопровождаемый солдатами, пошел вперед и опустился на колени, не произнося ни слова. Голова его отлетела в сторону от одного удара тесака. За ним последовали мистер Ходдл, мистер Бэйнон, доктор Ловитт и доктор Уилсон; каждый был обезглавлен с первого удара. Но тут губернатор Ю Шин потерял терпение и приказал, чтобы охрана, вооруженная длинными саблями, помогла убить остальных. Следующими были мистер Стоукс, мистер Симпсон, и мистер Уайтхауз.

Когда с мужчинами было покончено, дошла очередь до женщин. Миссис Фартинг вела за руку двух детей, крепко прижимавшихся к ней, но солдаты развели их и с одного удара обезглавили мать. Палач отрубил головы детям, вполне проявив при этом свое мастерство; солдаты же оказались куда менее ловкими, и некоторые женщины, прежде чем умереть, получали удар за ударом. Миссис Ловитт была в очках; она держала за руку сына, когда ей рубили голову. Она говорила: "Мы все прииехали в Китай чтобы передать вам добрую весть о спасении через Иисуса Христа; мы не сделали вам ничего плохого. За что же вы нас?" Солдат забрал у нее очки и убил ее.

Когда разделались с протестантами, вывели католиков. Епископ, седой старик с длинной бородой, спросил губернатора, почему он устроил такое злодейство. Ответил ли ему губернатор, я не слыхал, но видел, как он вытащил саблю и наотмашь разрубил старику лицо: кровь ручьем лилась у него по бороде, когда ему рубили голову.

Сразу вслед за ним обезглавили священников и монахинь. Потом привели мистера Пигготта и его спутников из близлежащей окружной тюрьмы. Он все еще был в наручниках, как и мистер Робинсон. Он говорил, обращаясь к окружающим, вплоть до последней секунды, когда его обезглавили с одного удара. Мистер Робинсон принял смерть совершенно спокойно. Когда отрубили голову миссис Пигготт, она еще держала за руку сына: его убили тотчас вслед за ней. Потом убили остальных женщин, и еще двух девочек.

Всего в тот день обезглавили 45 европейцев; из них было 33 протестанта и 12 католиков. Изрядное число христиан-китайцев тут же разделили их участь. Успело стемнеть, пока дело было сделано, и тела оставили на месте до утра. За ночь их раздели, снняли часы и кольца. Наутро их вытащили к Южным Воротам, а головы в клетках выставили на городской стене. Все кругом удивлялись твердости и спокойствию иностранцев: ни у кого, кроме двух-трех малолетних детей, не было видно ни страха, ни слез"29.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таймлайн 1894-Дальний Восток готов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Императрица Мёнсон или королева Мин - жизнь как драма

«Мало найдется в Корее людей, равных Её Величеству по проницательности и дальновидности.

В искусстве же умиротворения врагов и завоевания преданности подданных у неё нет равных».

Граф Иноуэ Каору

Кто она? Почему именно она, а не король стал жертвой заговора во дворце Кенбоккун ? Почему её, "чип-сарам" , жену вана , в конце концов, просто женщину, а не мужчину посчитали соперником, требующего немедленного физического устранения, несмотря на то, что её убийство могло вызвать множество обвинений и закончиться политическим скандалом для Японии. Почему они решились её убить ?

Королева Мин (её фамилия) или, как её называют в литературе, императрица Мёнсон (сокр. от её посмертного титула) была всего лишь тенью короля Коджона, своего супруга. Она никогда не появлялась на публике, нет ни одного изображения, которое с уверенностью можно назвать её портретом. Она была той тенью, которая заставила его отказаться от присутствия других женщин в его жизни (наложниц), той тенью, которая заставила японцев считать её личным врагом, а её убийство - политическим преимуществом для Японии. Тень, которая давала королю силы сопротивляться, тень - исчезновение которой привело к коренному повороту в Истории Дальнего Востока и к непрекращающейся и по сей день ненависти Кореи к Японии.

Биография

Императрица Мёнсон (Октябрь 19, 1851- Октябрь 8, 1895) - первая официальная жена Коджона, 26 летнего короля из династии Чосон.

Коджон унаследовал власть путем различных интриг своего отца Ли Хаына или Великого Принца (по кор. Тэвонгун). Дело в том, что предыдущий король не оставил наследников мужского пола, а сам Тэвонгун не имел легитимного права на престол, но его малолетний сын соответствовал законам наследования и, кроме того, был ребенком, что позволяло Тэвонгуну получить право называться регентом и, как следствие, управлять государством. Восшествие на престол Кожона и его отца было результатом борьбы двух сил при дворе: Кимов из клана Андон и Цоев из клана Пунянг. Тэвонгун считался «слабым игроком», с помощью шпионов в королевском дворце, Цои получили своевременную информацию о смерти предыдущего короля Чхолджона, завладели его печатью и объявили наследником мальчика из семьи Ли. И здесь они ошиблись, Тэвонгун не собирался делиться властью ни с кем. Он разогнал Кимов, укрепил власть с помощью своих родственных связей и т.д .

Теперь было важно удержать корону в своих руках. В 1866 г. он женил своего сына, на сироте из невлиятельной семьи Мин . Ей было пятнадцать, а жениху 14. Выбор Тэвонгуна был намеренный. Она была сирота, не имела покровителей и советчиков, что и было основным требованием Великого Принца к будущей снохе. Здесь, он как опытный интриган, учел опыт Кимов из клана Андон, которые добились власти, путем систематических браков с королевскими династиями. Они поставляли своих детей женского пола в гаремы его Величества, где девочки, цепляясь за различные возможности и совершенствуя свои способности в интригах, добивались назначения своих родственников на различные должности при дворце. Тем самым, повышая свое влияние. Это был мощный «военный аппарат», контролирующий дворец, намертво сцементировавший свои отношения родственными связями. И если бы не Цои, соперников у них бы не было.

Тэвонгун не хотел оказаться в тисках родственников своей снохи. Он забыл лишь об одном, трудности и превратности судьбы либо ломают, либо закаляют характер. С королевой произошло второе.

В свои первые дни королева начала…изучать этикет, она настырно изучала все правила дворцового этикета и вскоре стала экспертом по этому вопросу, с ней стали консультироваться в ходе проведения особых церемоний или мероприятий. Она была добра со слугами, услужлива с родителями мужа, а в свободное время читала китайские трактаты: «Вёсны и осени» - «Чхунчху». Вы спросите, а что такого в чтении китайских трактатов? Дело в том, что «Чхунчху» - это мужское чтение, по-сути, трактат являлся сборником правил по руководству государством, этакий учебник по дипломатии, политике и управлению. Она не обладала красотой, а во дворце было много красивых и молодых наложниц, поэтому король обходил её своим вниманием. Она более пяти лет «сторожила пустую комнату» - это корейское выражение очень точно объясняет положение такой жены. В установленное время она приходила в специальную комнату для супругов, но Ван проходил мимо комнаты или развлекался с другими женщинами дворца. Она стала изучать его сердце, привычки и привязанности, пытаясь найти путь к его сердцу. Как видим, королева обладала незаурядным умом, оценив обстановку и увидев, что реальной властью обладает регент, а её муж лишь восседает на троне, она решила основательно изучить законы и правила управления, чтобы стать своему мужу правой рукой и надежной опорой.

Вскоре, одна из наложниц - Ли Йонбодан родила вану сына, это был сильный удар по самолюбию, но тут королева делает удивительный жест - она поздравляет короля и его любовницу. Радость её мужа - радость жены. Король был очень растроган щедростью жеста и с тех пор между ними стали налаживаться близкие отношения, переросшие в сильные чувства и привязанность. Об этом говорит и следующий факт с 1877 г. по 1895 г. у вана не родился ни один ребенок от наложниц.

С рождением мальчика, королева и Тэвонгун стали врагами. Тэвонгун очень обрадовался внуку и выразил свою радость открыто, королева поняла, что мальчик со временем сможет претендовать на трон и станет препятствием для её детей.

После укрепления своего влияния на мужа, королева стала проводить активные реформы , помогла Коджону вернуть власть в свои руки, вход во дворец, не без её участия, которым пользовался Тэвонгун, заложили кирпичем. Тэвонгун не показывал своего носа из своей резиденции в Ангук-тоне. Тогда же произошло первое покушение на королеву.

Ее годы политического правления неодинаково оцениваются различными источниками, одни считают её «хитрым политиком, водившим за нос Россию, Китай и Японию», «женщиной, обогатившей корейскую историю своей смелой борьбой за процветание страны», «основоположницей современного типа дипломатии в Корее». Другие, например, корейский историк колониального периода Чан Тобин, считали ее «воплощением всех зол разлагающейся династии». Корейско-американский писатель Генри Чан (1891-1985) сравнивал ее с Елизаветой I и называл ее «женщиной железной воли патриотизма и мудрых решений, которая могла за десять минут решить вопрос, который члены кабинета министров обсуждали десять месяцев». Середин-Сабатин (русский архитектор, служивший при корейском дворце и свидетель её убийства) докладывал в своей записке: « Корейская Королева настолько была умная женщина, а главное, благодаря своим прошлым горьким опытам, на столько осторожная и хитрая, что будь она предоставлена самой себе, т. е. не надеясь ни на чью помощь, она вышла бы и из настоящего затруднительного положения невредимо. В данном случае обстоятельства для несчастной Королевы сложились крайне неблагоприятно, а именно вмешались европейцы и обнадёжили Королеву в полной защите от всех опасностей».

После японской победы в Первой Японско-Китайской войне, королева Мин пыталась усилить отношения Кореи и России в попытке блокировать влияние Японии на Корею, которая представлялась Дэвонгуном (отцом Коджона), который симпатизировал японским интересам. Она стала балансировать на разногласиях Китая, США, Японии, стараясь добиться независимости, потянулась к русским. Она объявила свой роковой постулат : «ближе к России - дальше от Японии ».

Японцы считали её препятствием в своей завоевательной политике, усилия удалить её с политической арены, организованным переворотом, провалились, только усилив противостояние императрицы и японского влияния в лице её тестя. Поняв, что королева будет бороться до последнего, японцы пошли на крайние меры.

Ранним утром, 1895 года, 8 октября, вооруженные мечами убийцы, предположительно по приказу Миура Горо

вошли в Кёнбоккун. Попав в покои, убийцы убили трех наиболее богато одетых женщин. Когда они удостоверились, что одна из них императрица, они сожгли её труп в сосновом лесу недалеко от комплекса огромного дворца и уничтожили останки. Королеве было 43 года. Убийство королевы привело к многочисленным актам протеста среди простого населения.

Её убийство наиболее правдиво описывается Сабатиным: « Меня толпа человек в 300 (солдаты, разная дворцовая прислуга и проч.) протащила во двор ( здания . - Авт.), где помещалась Королева... Поддаваясь течению охватившей меня обезумевшей толпы, я увидел во дворе помещения Королевы пять японских солдат, стоявших часовыми у двух калиток, и одногояпонского офицера. При этом там был взвод корейских новых солдат

и 20- 25 японцев в японских киримонах и европейском платье. Японские часовые стояли неподвижно,

равно как и японский офицер. Вблизи корейского взвода солдат стоял очень приличной наружности и весьма прилично одетый японец (в европейском платье). Японец этот имел в правой руке обнажённый кинжал и по-видимому распоряжался и командовал остальными японцами, которые с криками и визгом вытаскивали корейских женщин за волосы и бросали за окна (с высоты около 6 футов). Всего за моё пребывание во дворе Королевы японцами было выброшено за окна во двор 10 - 12 женщин. Между прочим, ни одна из женщин не издала никакого звука, напр. вроде стона или крика, а также тащили за волосы, ни во время своего падения...

Всех виденных мною корейских женщин во дворе помещения Королевы я мог считать за убитых, но нахожу необходимым прибавить, что я не считаю себя вправе быть уверенным в этом... потому что мне хорошо было известно, что молчание корейских женщин было объяснимо весьма высокой степенью мужественности корейских женщин».

Миура Горо был выдан Японией в 1905 году и публично казнен в Сеуле.

В Японии ренегатствующие группы до сих пор считают его жертвой интриг России и Кореи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Условия Симоносекского Договора

");document.close();

Договор состоял из 11 статей, согласно которым Китай признавал самостоятельность Кореи, что создавало благоприятные возможности для японской экспансии в Корее; передавал Японии навечно остров Тайвань, острова Пэнху и Ляодунский полуостров; уплачивал контрибуцию в 200 млн лян; открывал ряд портов для торговли; предоставлял японцам право строительства промышленных предприятий в Китае и ввоза туда промышленного оборудования. Последний пункт, в силу принципа наибольшего благоприятствования, включённого в договоры Китая с другими державами, открывал широкие возможности для экономического проникновения иностранного капитала в Китай.

Кроме того, после ратификации и обмена мирным договором обеим странам следовало немедленно послать на Тайвань чиновников высокого ранга и в течение двух месяцев обменяться документами об окончательной передаче Тайваня Японии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1895 готов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мукденская провинция на 1903.

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гиринь 1903

- название провинции и ее главного города в Маньчжурии. Провинция Г. занимает среднюю часть Маньчжурии, приблизительно в следующих границах: Уссурийский край (на В), Корея (на Ю), Мукдэньская провинция (на ЮЗ), Восточная Монголия (на З), Сунгари с отрогами М. Хингана (на СЗ) и Амур (на С), от устья Сунгари до устья Уссури. Площадь около 240 тыс. кв. км, с населением около 4 млн. Первоначально эта провинция, вследствие своего гористо-лесистого характера, служила убежищем массы шаек хищников, занимавшихся тайной добычей золота и женьшеня см.), но с появлением русских в Уссурийском крае она сделалась местом усиленной колонизации, густо заселилась и шайки почти совершенно исчезли. Город Г., главный в провинции, расположен на левом берегу Сунгари, или Г.-ула, как она здесь называется. Построен в 1673 г. Местопребывание губернатора (чжи-фу), ведающего китайское население. Число жителей определяется от 80 до 150 тысяч. Город с трех сторон окружен кирпичными стенами; четвертая сторона примыкает к реке. За западным предместьем города находится особый квартал, называемый Дэ-шэн-гай. Это особый дворец, назначенный для приездов мукдэньского цзян-цзюня, в качестве генерал-губернатора заведующего и всей Маньчжурией. Близ него находится площадка для казни преступников. Как центр провинции, Г. представляет важный торговый пункт: масса лавок, гостиниц, складов с подворьями и т. п. Главный предмет торговли - табак. Кумирни Г. самые красивые и богатые во всей Маньчжурии. Около Г. принадлежащие России оружейный и пороховые заводы, а также верфь для построения военных судов, плавающих по Сунгари и даже по Амуру (Айгун). От этой верфи образовалось и теперешнее обыкновенное (китайское) название Г. - Чуань-чан, или просто Чан. Телеграфная линия связывает Г. с Пекином, Инькоу, Хунь-чунем, Айгуном и Благовещенском. Другие областные города провинции Г. - Альчука, или А-жэ-хэ, на реке того же имени, в 300 верстах к С. от Г. Население (по Вильямсу 40, по Путяте 15 т.) - почти исключительно маньчжуры, как и в другом городе Лалине, что к Ю от Ажэхэ, на верховьях р. Лалинь-хэ. В двух верстах к Ю от Ажэхэ находятся развалины древнего города, известные под именем Бай-чэн ("Белый город"). Здесь, по Васильеву, была столица Чжурчжэньской (Цзиньской) династии Хой-нин-фу. Бэдунэ, или Нархунь, известный теперь под китайским именем Синьчэн, т. е. новый город, в 262 в. к СЗ от Г., на низменном правом берегу Сунгари. В 12,5 в. к СВ лежат развалины старого Бэдунэ. Новый город построен в 1793 г. и окружен глинобитными стенами. Смертность в городе очень значительна. Окрестности его населены довольно густо. Нингута, на лев. берегу реки Хулха, в 270 в. к В от Г.; до 1676 г. был главным городом сев. и средней Маньчжурии; не обнесен стенами; жителей до 10 т. Caнь-син (по-маньчжурски Илань-хала), при слиянии р. Сунгари и Хульа (Мудань-дзяна). Обнесен валом около 2,5 в. в окружности. Жителей 10-15 т. Замечателен польской ярмаркой, на которую собираются для меновой торговли тунгусские обитатели нижней Сунгари и Амура. Хунь-чунь, на р. того же имени, притоке р. Тумэнь-цзяна, в 50 в. к ЮВ от Г. и в 5 в. от границ Южно-Уссурийского края. Жит. 2-3 т. Окрестности быстро заселяются прибывающим русским населением. Чан-чунь, или Шан-ду ("Верхняя столица"), близ прохода в "Ивовом плетне" (Лютяо-бянь), отделяющем Маньчжурию от восточн. Монголии. Недалеко к СВ от него находится, на р. И-тун-хэ, местечко Куан-чэн-цзы - один из главных торговых пунктов Маньчжурии, особенно по обмену продуктов Монголии на произведения Китая и Маньчжурии. Через него на Мукдэнь проходит главный торговый тракт из северной Маньчжурии. Особенно славятся два произведения Куан-чэн-цзы, как лучшие во всей Маньчжурии: ханшин (водка около 62%) и лошаки (лоцза), особенно крупной породы, стоимостью до нескольких сот руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Докладная записка Министра по землеустройству и переселению А.В. Кривошеина на имя Председателя Совета Министров графа А.П.Игнатьева.

«1. Необходимо отводить наделы старожилам и переселенцам Сибири не в пользование, как теперь, а в собственность. Только право собственности на землю даст прочность крестьянским хозяйствам и послужит основанием для последующего правильного разверстания земель между отдельными владельцами. Вместе с тем, собственность и связанная с нею свобода распоряжения землей значительно облегчат последующий переход части надельных земель, отводившихся до сих пор с чрезмерной щедростью, так что владельцы не могли обработать и половины своих обширных наделов, в руки новых пришельцев. Это поднимет и общий уровень использования производительных сил Сибири.

2. Необходимо достигнуть постепенного объединения правительственной земельной политики до Урала и за Уралом. С этою целью необходимо последовательно проводить, по возможности при самом отводе наделов переселенцам и старожилам Сибири, начало покровительства мелкой единоличной собственности на землю.

Вместе с тем, необходимо теперь же развить и упорядочить начавшееся в Сибири, по почину самого населения, дело внутринадельного размежевания на землях, уже отведенных в надел старожилам и переселенцам в прежнее время.

3. В лучших сибирских районах – своевременно перейти к продаже земель переселенцам. Нельзя по всей Азиатской России отводить и лучшие и худшие земли одинаково даром. Нужно сообразовать условия получения участков с трудностью их заселения и с различными естественными и экономическими свойствами отдельных сибирских районов. Правильная расценка и продажа лучших земель, при одновременном усилении правительственной помощи в суровых местностях – наиболее верное средство достигнуть планомерного и прочного заселения Сибири.

Продажу участков казенной земли переселенцам в Азиатской России следовало бы производить на льготных началах, применительно к правилам Земельного банка, соответственно дополнив Указ о предоставлении для устройства крестьян казенных земель в Европейской России.

4. Желательно восстановить свободу ходачества, так как приемы искусственного ограничения ходачества и предварительного распределения участков между ходоками, как показал опыт, не достигают цели.

Вместе с тем, желательно сохранить льготы по железнодорожному проезду переселенцев и ходоков, сообразовав размеры этих льгот с различием условий выхода и водворения переселенцев в отдельных местностях.

5. Денежные ссуды переселенцам на домообзаводство следует сообразовать не с большей или меньшей бедностью отдельных переселенцев, которая не поддается учету, а с большей или меньшей трудностью заселения данного района.

Допускаемые теперь размеры ссуд (не свыше 165 рублей на семью) в тайге недостаточны, тогда как в Алтае чрезмерны. Действующий ссудный закон необходимо изменить, основав его на мысли о порайонных нормах денежных ссуд и приблизив условия выдачи ссуд к действительным условиям водворения (расчистка тайги и пр.).

6. Необходимо создать и развить агрономическую помощь переселенцам. В новых, непривычных условиях переселенцы часто беспомощны; нужно помочь им выяснить наиболее подходящие и выгодные для каждой местности отрасли земледельческого и вообще сельскохозяйственного промысла и развивать в Сибири не одно только земледелие, но и скотоводство, овцеводство, культуру промышленных растений.

Для правильной постановки агрономической помощи настоятельно требуется скорейшее открытие на месте, в Сибири, сельскохозяйственных учебных заведений, которые могли бы подготовлять нужных деятелей. Кроме того, действительного успеха агрономических мероприятий можно ожидать лишь в связи с развитием среди переселенцев и старожилов Сибири начал правильного разверстания и единоличного владения землей, как необходимой основы прочных улучшений в хозяйстве.

7. Рядом с мелкими крестьянскими владениями надлежит обеспечить образование за Уралом также частной земельной собственности.. Между тем, потребность в образовании частновладельческих хозяйств в Сибири становится все более настоятельной. Соседство более крупных и более культурных хозяйств, чем обычные переселенческие, поможет общему поднятию сельского хозяйства за Уралом, внесет в него разнообразие и улучшенные приемы и даст крестьянскому населению подсобные заработки. Кроме того, развитие частной собственности имеет и общее культурно-политическое значение: оно даст приток сюда свежих сил, образованных и предприимчивых деятелей, без которых едва ли можно правильно поставить и земское и городское хозяйство.

8. Следует продолжать непрерывное заселение киргизской степи русскими переселенцами, как путем предварительного землеустройства киргиз, желающих перейти к оседлости, так и путем изъятий земельных излишков у киргиз, не получивших оседлого устройства, и облегчением аренды киргизских земель переселенцами – от широкого прилива в степь русских переселенцев выигрывают и переселенцы, и киргизы, и самая степь, и русская государственность.

9. Нужно озаботиться обеспечением сбыта сибирскому хлебу и другим продуктам сибирского хозяйства. С этой целью желательно: 1) провести Южно-Сибирскую магистраль Уральск-Семипалатинск, с выходом на Ачинск или на Ново-Николаевск; 2) связать водным каналом (Чусовая-Решетка) и шлюзованием рек бассейны рек Камы и Иртыша; 3) постепенно отменить Челябинский перелом тарифа.

Сбыту сибирского хлеба на Дальний Восток могло бы также помочь при предстоящем пересмотре торговых договоров с Китаем обложение ввозною пошлиною маньчжурского хлеба. Еще большее значение мера эта имела бы для развития хлебопашества в самом Приамурье и ближайших к нему местностях Восточной Сибири; между тем, создать выгодность там земледельческого промысла – единственный способ привлечь туда широкий поток переселенцев и прочно закрепить за нами эту окраину.

10. Необходимо вообще расширить и углубить постановку переселенческого дела, привести ее в соответствие с государственным значением переселения и, в связи с этим, усилить и кредиты переселенческой сметы».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Высочайше утверждённое Положение о поземельном устройстве крестьян и инородцев на казенных землях Сибирских губерний и областей

");document.close();

«Положение о поземельном устройстве крестьян и инородцев на казенных землях Сибирских губерний и областей» преследовало цель провести колонизацию Сибири на основе купли и продажи земли, что предполагало, с одной стороны, оказать помощь в утверждении на праве собственности всех тех участков и угодий, которые фактически уже были освоены отдельными домохозяевами, а с другой – сведение к минимуму случаев возникновения при поземельном устройстве общинного владения. Для этого изменялся «титул владения» – взамен постоянного пользования утверждалось право собственности сибирских крестьян на землю, на новых собственников распространялся закон об изменении и дополнении некоторых постановлений о крестьянском землевладении с правом выдела участков к одним местам. Причем самым широким образом использовался этот закон не только в отношении селений, окончательно устроенных, но и в тех случаях, когда угодья находились в составе земель, окончательно еще не отграниченных от владения казны, или входили в состав земель, отведенных под переселенческие участки, окончательно еще незаполненные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Постановление Совета министров о бесплатной перевозке переселенцев и ходоков в 1895-1910 годах

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Совет министров утвердил Правила о привлечении частной предприимчивости к разработке впусте лежащих казенных земель в малонаселенных местностях

1. В генерал-губернаторствах Приамурском, Иркутском, Степном и Туркестанском, в областях Тургайской и Уральской, в губерниях Тобольской,

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1896

В Москве подписан Союзный договор между Российской империей и Китаем. В случае нападения Японии на любую из сторон, а также на Корею, подразумевал совместные военные действия против агрессора.

Договор предоставил России право на постройку железнодорожной магистрали через территорию Маньчжурии:

Е.в. император всероссийский и е.в. император китайский, желая укрепить счастливо установленный на Дальнем Востоке мир и охранить Азиатский материк от нового чужеземного вторжения, решили заключить между собой оборонительный союз и назначили для этой цели своими уполномоченными: е. в. император всероссийский – графа Владимира Николаевича Ламсдорфа, министра иностранных дел, статс-секретаря, сенатора и действительного тайного советника; и е. в. император китайский - графа Ли-Хун-чжана, государственного секретаря, чрезвычайного и полномочного посла при е. в. императоре всероссийском, каковые, по размене своих полномочий, найденных в должной форме, условились о нижеследующих статьях:

Статья 1

Всякое нападение Японии как на русскую территорию в Восточной Азии, так и на территории Китая или Кореи будет рассматриваться как повод к немедленному применению настоящего договора.

В этом случае обе высокие договаривающиеся стороны обязуются поддерживать друг друга всеми сухопутными и морскими силами, какими они будут располагать в этот момент, и, елико возможно, помогать друг другу в снабжении вооруженных сил.

Статья 2

Как только обе высокие договаривающиеся стороны предпримут совместные действия, никакой мирный договор с противной стороной не может быть заключен одной из них, без согласия другой.

Статья 3

Во время военных действий все порты Китая будут, в случае необходимости, открыты для русских военных судов, которые найдут со стороны китайских властей всяческое содействие, в котором они могут нуждаться.

Китай предоставляет России в аренду на время действия настоящего договора для стоянки и ремонта кораблей порт Циндао (Киао-Чао) , в котором Россия получает право держать необходимые войска для обороны.

Статья 4

Чтобы облегчить русским сухопутным войскам доступ в угрожаемые пункты и обеспечить их съестными припасами, китайское правительство соглашается на сооружение железнодорожной линии через китайскую Амурскую и Гиринскую провинции, в направлении на Владивосток. Соединение этой железной дороги с русской железной дорогой не может служить предлогом к какому-либо захвату китайской территории или покушению на верховные права е. в. императора китайского. Постройка и эксплуатация этой железной дороги будут предоставлены Русско-Китайскому банку, и статьи контракта, который будет заключен для этой цели, будут надлежащим образом обсуждены китайским посланником в С.-Петербурге и Русско-Китайским банком.

Статья 5

Условлено, что во время войны, предусматриваемой статьей ^ Россия будет свободно пользоваться железной дорогой, упомянутой в статье 4, для перевозки и снабжения своих войск. В мирное время Россия будет иметь то же право на транзит своих войск и припасов с теми остановками, которые вызываются лишь требованиями службы транспорта.

Статья 6

Настоящий договор войдет в силу с того дня, когда контракт, обусловленный ст. 4, будет утвержден е. в. императором китайским. С этого момента он будет иметь силу и действие в течение пятнадцати лет. За шесть месяцев до истечения этого срока обе высокие договаривающиеся стороны войдут в соглашение о продлении этого договора...

Подписали:

Ламсдорф

ЛИ ХУН-ДЖАН

9 июня 1896

Подписан в Санкт-Петербурге министром иностранных дел России Ламсдорфом и представителем Японии А. Ямагатой Протокол Ламсдорфа — Ямагаты — документ, закреплявший позиции России и Японии по корейскому вопросу

Протокол подводил итоги русско-японских переговоров после убийства японскими агентами в октябре 1895 корейской королевы и бегства короля в здание русской миссии.

1. Возвращение короля в королевский дворец в Сеуле.

2. Охрану короля берет на себя Россия.

3. Россия берет на себя обучение корейской Армии.

4. Россия получает право ввести на территорию Кореи войска для охраны короля Кореи и поддержания порядка.

5. В случае необходимости совместное русско-японское содействие Корее в получении иностранных займов.

6. Консультации между Россией и Японией по всем вопросам, которые могут возникнуть в будущем в Корее.

7. Россия предоставляла Японии «специальное право» в торговле с Кореей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

19 июня

В Сеуле подписан договор между Российской империей и Кореей.

В случае нападения Японии на любую из сторон подразумевал совместные военные действия против агрессора.

Договор предоставил России право на размещение своих войск и флота на территории Кореи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Контракт на постройку и эксплуатацию

Китайско-Восточной железной дороги

Конвенция была подписана в Берлине китайским посланником в России Сюй Цзинченом и директором правления Русско-Китайского банка кн. Э. Э. Ухтомским и членом правления этого банка, крупным банкиром А. Ю. Ротштейном. Конвенция должна была завуалировать тот факт, что концессия на железную дорогу от Читы до Владивостока через Маньчжурию передается по существу России. Юридически это было оформлено как передача концессии специальному "Обществу Китайской Восточной железной дороги" и Русско-Китайскому банку.

Берлин, 28 августа 1896 г.

Между нижеподписавшимися, его превосходительством Сюй-Цзин-ченом, полномочным министром е. в. императора китайского в С.-Петербурге, действующим на основании императорского указа от 22 года, 2 мес. 20-го дня царствования Гуан-Сюй 28 августа 1896 года, с одной стороны, и Русско-Китайским банком, с другой стороны, было установлено нижеследующее:

Китайское правительство внесет сумму в 5000000 (пять миллионов) купин-таэлей в Русско-Китайский банк и будет участвовать, пропорционально этому вкладу, в прибылях и убытках банка, на условиях, предусмотренных особым договором.

Китайское правительство, решив построить железнодорожную линию, устанавливающую прямое сообщение между городом Читой и русской Южно-Уссурийской железной дорогой, вверяет постройку и эксплуатацию этой линии Русско-Китайскому банку на следующих условиях:

1.

Русско-Китайский банк учреждает для постройки и эксплуатации означенной железнодорожной линии компанию под названием «Общество Китайской Восточной железной дороги».

Печать, которой это общество будет пользоваться, будет дана ему китайским правительством. Устав общества будет согласован с русскими уставами железнодорожных обществ. Акции общества могут быть приобретаемы только китайскими или русскими подданными. Председатель этого общества будет назначаться китайским правительством, но получать содержание от общества. Он может иметь местопребывание в Пекине.

Председателю вменяется в особую обязанность наблюдать за строгим исполнением обязательств банка и общества железной дороги по отношению к китайскому правительству; независимо сего, на него возлагаются сношения банка и общества железной дороги с китайским правительством и центральными и местными властями.

На председателе Общества Китайской Восточной железной дороги будет, равным образом, лежать обязанность по проверке всех расчетов китайского правительства с Русско-Китайским банком. Для облегчения всех переговоров на месте Русско-Китайский банк будет содержать агента в Пекине.

2.

Направление линии будет установлено представителями председателя общества, назначенного китайским правительством, по взаимному соглашению с инженерами общества и местными властями. При трассировке этой линии кладбища, могилы, равно как города и деревни должны быть по возможности обходимы и оставляемы в стороне.

3.

Общество обязано начать работы в течение 12-месячного срока, считая со дня санкционирования настоящего контракта императорским указом, и вести их таким образом, чтобы вся линия была окончена в течение 6 лет с того дня, когда направление линии будет окончательно установлено и необходимые земли будут отведены обществу. Ширина колеи должны быть та же, как и на русских железных дорогах (5 русских футов соответствуют приблизительно 4 китайским футам и 2 1/2 дюймам).

4.

Китайское правительство дает приказания местным властям о содействии обществу всеми мерами в получении по существующим ценам потребных для постройки железной дороги материалов, равно как рабочих, средств для водной и сухопутной перевозки, необходимого продовольствия для людей и лошадей и пр.

Китайское правительство обязуется, по мере надобности, принимать меры к облегчению этих перевозок.

5.

Китайское правительство принимает меры к обеспечению безопасности железной дороги и состоящих на ее службе лиц от всякого нападения.

Общество будет иметь право нанимать, по своему выбору, иностранцев или туземцев, как оно признает необходимым в интересах управления, и т. п.

Преступления, процессы и пр. не территории железной дороги должны быть урегулируемы местными властями на основании постановлений трактатов.

6.

Земли, действительно необходимые для постройки, эксплоатации и охраны линии, равно как и земли в окрестностях линии, потребные для добычи песка, камня, извести и пр., будут переданы обществу бесплатно, если эти земли составляют собственность государства; если же они принадлежат частным лицам, то они будут отведены обществу за единовременное вознаграждение или ежегодную наемную плату владельцам по существующим ценам.

Земли, принадлежащие Обществу, будут свободны от всяких поземельных налогов.

Обществу предоставляется право безусловного и исключительного управления своими землями.

Общество будет иметь право воздвигать на этих землях всевозможные постройки, а также соорудить и эксплуатировать телеграф для нужд линии.

Точно так же доходы Общества, все его поступления и тарифы для перевозки пассажиров и товаров, телеграфы и т. д. освобождаются от всяких пошлин и налогов. Исключением являются копи, относительно которых последует особое соглашение.

7.

Все предметы и материалы, необходимые для сооружения, эксплоатации и ремонта линии, освобождаются от оплаты всякими таможенными пошлинами и сборами, а равно и всякими внутренними пошлинами и налогами.

8.

Общество ответственно за то, чтобы войска и русские военные материалы, отправляемые транзитом по этой линии, направлялись прямо с одной русской станции на другую без остановки в пути, под каким бы то ни было предлогом, дольше, чем это вызывается крайней необходимостью.

9.

Пассажиры, не состоящие в китайском подданстве, в случае желания проехать за пределы территории дороги должны быть снабжены китайскими паспортами. Общество ответственно за то, чтобы пассажиры, не китайские подданные, не оставляли территории железной дороги, если у них нет китайских паспортов.

10

Багаж пассажиров, равно товары, перевозимые транзитом, с одной русской станции до другой, не будут подлежать таможенным пошлинам; равные образом они будут освобождены от всяких внутренних налогов и сборов. Общество обязуется отправлять эти товары, за исключением пассажирского багажа, в специальных вагонах, которые по прибытии на китайскую границу опечатываются китайской таможней и могут оставить китайскую территорию лишь после того, как таможня установит целость печатей; если будет доказано, что эти вагоны открывались без разрешения в пути, то товары конфискуются.

Товары, ввозимые из России в Китай по означенной железной дороге, а также вывозимые из Китая в Россию тем же путем, будут уплачивать соответственно ввозную или вывозную пошлину в размере на одну треть меньше пошлины, взимаемой в китайских морских таможнях.

Если товары отправляются внутрь страны, то они подлежат, кроме того, оплате транзитной пошлиной, равной половине взысканной с них ввозной пошлины, что освобождает их от всякого дополнительного обложения.

Товары, за которые не будет уплачено транзитной пошлины, будут подлежать оплате всеми установленными внутри страны заставными и лицзинными пошлинами.

Китайское правительство обязано учредить в двух пограничных пунктах линии свои таможни.

11.

Тарифы на перевозку пассажиров, товаров, а также на нагрузку и выгрузку товаров устанавливаются обществом. Но оно обязано перевозить бесплатно китайскую официальную почтовую корреспонденцию и за половину платы - китайские сухопутные и морские войска, а также китайские военные материалы.

12

Китайское правительство передает обществу полное и исключительное право эксплуатации линии за его собственный счет и риск, с тем что китайское правительство ни в коем случае не является ответственным за какой-либо дефицит общества на время постройки и затем еще в течение 80 лет с того времени, когда линия будет окончена и по ней будет открыто движение. По прошествии этого срока линия со всем относящимся к ней перейдет бесплатно к китайскому правительству.

По прошествии 36 лет со времени окончания сооружения всей линии и открытия по ней движения китайское правительство имеет право выкупить эту линию, возместив полностью все затраченные капиталы и все сделанные для означенной линии долги с наросшими процентами.

Если чистая прибыль превысит дивиденд, назначенный акционерам, и часть означенных капиталов и т. д. будет погашена, то на эту часть будет уменьшена выкупная стоимость. Ни в коем случае китайское правительство не может вступить во владение этой линией ранее, чем соответствующая сумма будет внесена в Русский государственный банк.

По окончании сооружения дороги и по открытии по ней движения общество внесет китайскому правительству сумму в размере 5.000.000 (пять миллионов) купин-таэлей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закон о поселении китайцев

1.принимать в русское подданство только тех, кто прожил в России не менее пяти лет, принял христианство, женился на русской и обрезал косу;

2.предоставить китайцам, не занимающимся земледелием, право жить отдельным хозяйством или домом;

3. уничтожить лесные фанзы;

4. разрешить приобретение недвижимости ;

5. с китайцев-земледельцев брать по пять рублей в год за десятину пахотной земли;

6. регистрировать китайцев и облагать сборами их промысловую и торговую деятельность;

А) Пересечение границы разрешается лишь в районе Благовещенска и в станице Михайло-Семеновской.

Б) При въезде в Россию китайцам предъявлять свои национальные паспорта для наложения визы, срок действия которой ограничивался одним месяцем, по истечении которого они должны были получать специальные билеты, дающие право проживать на территории России в течение года.

В) За невыборку и необмен билета взимается денежный штраф.

Г) Китайские купцы обязаны приобретать свидетельства на право торговли, а иммигранты, занимавшиеся промыслами, – уплачивать поштучный или попудный сбор.

Д) Беспаспортные и безбилетные китайцы высылаются из России или штрафуются.

Е) Запрещается въезд хронически больных, увечных, заразных, престарелых и детей до 14 лет без сопровождения взрослых.

Ж) Китайские подданные могут возвращаться на родину лишь при наличии на документах отметки полиции об отсутствии препятствий к выезду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

26 декабря 1896

в Петербурге состоялись выборы правления Общества КВЖД. По результатам выборов вице-председателем правления стал С. И. Кербедз, членами правления — П. М. Романов, А. Ю. Ротштейн, Д. Д. Покотилов, Э. К. Циклер фон Шафгаузен, Э. Э. Ухтомский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Начало строительства Кругобайкальской железной дороги на участке Иркутск – Байкал.

Начало проектных изысканий по строительству КБЖД вдоль озера Байкал по его берегу.

Остальные варианты отклонены.

Поставлена задача закончить изыскательские работы к осени 1897 года.

Постановление правительства о усилении работ на строительстве Транссиба, в особенности его Байкальского и Забайкальского участков..

Начато строительство второго пути на всем протяжении Транссиба ( где его еще не было).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

25 августа 1986

2-я гвардейская бригада погрузилась на транспорты в Тулоне и в сопровождении ЭБР «Наварин» , «Александр II», крейсеров «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах» конвой ушел на Дальний Восток.

2 ноября

2-я гвардейская бригада высадилась в порту Чемульпо.

9 ноября

2-я гвардейская бригада вошла в столицу Кореи г. Сеул.

Русские войска взяли под охрану королевский дворец .

10 ноября

Король Кореи вернулся во дворец из посольства России.

Эскадра Тихого Океана вошла в порт Циндао.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1897

начало строительства КВЖД

Утром жители пограничных сел и станиц Южно-Уссурийского края — Покровки, Константиновской и других — наблюдали интересную картину: двадцать две тройки одна за другой мчались по почтовому тракту в сторону китайской границы. В тройках ехали гости, приглашенные на церемонию официального открытия работ по постройке Китайско-Восточной железной дороги.

На противоположном, китайском, берегу реки Уши на возвышенности раскинулся большой круглый павильон в китайском стиле: с красными лакированными колоннами по периметру стен, с окнами, забранными резными деревянными решетками. По конькам и краям выгнутой черепичной крыши возвышались фигурки обезьян, собак, львов и драконов. Над павильоном развевался странный флаг: наполовину китайский, наполовину русский. По диагонали полотнище разделялось на два цвета — белый и желтый, на одной половине — солнце и дракон, на другой, в левом верхнем углу, — российский бело-сине-красный флаг. Это было знамя нового Общества КВЖД. Оно символизировало дружбу и сотрудничество России и Китая в постройке железной дороги.

По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 88м — по 44 м в каждую сторону. Под большие станции отчуждалось по 55 га, под остальные станции и разъезды — до 37 га. Под Харбин первоначально было отчуждено 6158,53 га несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 12 101,41 га. На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 6 000 га, на левом берегу (Затон) — 6101,41 га. Вся эта площадь была объединена общей границей.

Отношение русских к основанию Харбина хорошо выразил малоизвестный поэт А.И. Митропольский (псевдоним — Арсений Несмелов):

Под асфальт, сухой и гладкий,

Наледь наших лет, —

Изыскательской палатки

Канул давний след...

Флаг Российский. Коновязи.

Говор казаков.

Нет с былым и робкой связи, —

Русский рок таков.

Инженер. Расстегнут ворот.

Фляга. Карабин.

— Здесь построим русский город,

Назовем Харбин

Из Харбина строительство дороги велось одновременно по трем направлениям: к русской границе на запад и на восток, и на юг — на Дальний и Порт-Артур. Одновременно дорога строилась и с конечных пунктов: от Никольска-Уссурийского, со стороны Забайкалья и Порт-Артура, а также на отдельных отрезках между этими пунктами. Была поставлена задача как можно скорее сомкнуть пути, хотя бы на временной основе. Скорейшая организация движения стала главной целью.

Дорога проектировалась двухпутной. Расстояния между станциями на равнинных участках не должны были превышать 35 км, а на горных — 25 км. Путевые казармы строились на расстоянии 13-19 км одна от другой, а между ними были еще полуказармы. Расстояния между главными и оборотными депо составляли 100-170 км. Станциями с узловыми депо были назначены Пограничная, Ханьдаохэцзы, Бухэду и Маньчжурия. Пропускная способность была принята в двадцать пар паровозов с перспективой доведения ее в будущем до 40 пар в сутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Письмо Т.Рузвельта А.Мэхэну

Это письмо следует, конечно, считать абсолютно конфиденциальным, поскольку в моем положении я просто провожу политику министра и президента. Я думаю, мне нет необходимости говорить Вам, что в том, что касается Гавайских островов, я полностью разделяю Вашу точку зрения как разделяю, впрочем, вообше Вашу позицию по вопросам внешней политики. Если бы это зависело от меня, мы бы уже вчера аннексировали эти острова. В случае невозможности этого я бы установил над ними протекторат.

Я считаю, что нам надо немедленно построить никарагуанский канал, а прежде чем он будет завершен, построить дюжину новых линкоров, причем половину из них - на Тихоокеанском побережье; и эти линкоры должны быть способны загружать на борт крупные запасы топлива и, следовательно, обладать большим радиусом действии.

Я полностью осознаю опасность, грозяшую нам со стороны Японии, и я знаю, что глупо полагаться на сентиментальную добрую волю по отношению к нам.

Я считаю, что действия президента Кливленда были колоссальной ошибкой, и нас следовало бы считать виновными в оказании ему косвенной помощи, если мы не повернем вспять все то, что было им сделано. Я искренне верю, что мы можем убедить президента посмотреть на ситуацию нашими глазам. Вечером в прошлую субботу Лодж очень убедительно изложил ему свои взгляды. Я улаживал дела на Тихоокеанском побережье со всей позволенной мне оперативностью.

Мое личное мнение заключается в том, что нам следует действовать немедленно, прежде чем два новых японских линкора покинут Англию. Я бы направил на Гавайи «Орегон» и, в случае необходимости, «Монтерей» (либо с полной загрузкой углем, либо же в сопровождении судна с грузом угля) и включил бы их в состав отряда кораблей на Гавайях., оставив все детали на потом. Я изложу эти взгляды своему шефу со всей настойчивостью, которая мне будет дозволена, — большего я сделать не могу.

Что же касается того, о чем Вы говорите в своем письме, существует лишь один аспект, для которого я бы сделал исключение. Я полностью осознаю огромную важность Тихоокеанского побережья. Строго между нами, я не думаю, что адмирал Бердсли является человеком, способным справиться с ситуацией там, но капитан «Орегона» Баркер, по-моему, является замечательной кандидатурой с точки зрения способности к принятию решений, желания взять на себя ответственность и досконального знания ситуации.

Но проблемы существуют также и в Вест-Индии. До тех пор, пока мы окончательно не изгоним Испанию (и если бы это зависело от меня, это было бы сделано завтра), нам там всегда будут грозить неприятности. Нам следует приобрести Датские острова и вытеснением Испании дать понять, что ни одной мощной европейской державе, и особенно Германии, не будет разрешено создать плацдарм, придя на замену какой-либо слабой европейской державе. Я не опасаюсь Англии — Канада является заложником ее хорошего поведения, но я действительно опасаюсь некоторых других держав.

Я с огромным сожалением отмечаю появление у нас слабых признаков желания приостановить строительство военно-морского флота до той поры, когда улучшится наше финансовое положение. К моему изумлению и негодованию, Том Рид разделяет эту точку зрения, и даже мой шеф, который является одним из наиболее великодушных, благородных и честных джентльменов, под руководством которых мне посчастливилось служить, понемногу становится на эту позицию.

Мне нет необходимости говорить, что это письмо должно рассматриваться как сугубо частное. Я говорю с Вами абсолютно свободно, поскольку мне понятны Ваши взгляды и я всецело разделяю Вашу идею патриотизма, веры и любви к нашей стране. Но я не делился этими взглядами ни с кем, кроме Лоджа.

Что касается Гавайских островов, я рад сообщить Вам, что министр Лонг разделяет наши взгляды. Он считает, что мы должны выжать максимум из нашего влияния на Гавайях, и я только что подготавливал для него несколько памятных записок к завтрашнему утреннему заседанию кабинета министров. Если бы мы имели на посту госсекретаря какого-нибудь хорошего человека вместо Джона Шермана, дела бы пошли без сучка и задоринки, но даже в нынешней ситуации я надеюсь на благоприятное развитие событий. Я убеждал министра, а через него и президента, что нам следует действовать сейчас без промедления, прежде чем Япония получит два новых линкора, уже стоящих наготове для нее в Англии. Ситуация может измениться даже за две недели. После того как мы получим в свои руки правительство Гавайев, большая часть трений с Японией исчезнет.

Министр также верит в необходимость строительства никарагуанского канала как военной меры (хотя я не уверен, что он настроен столь же решительно, как Вы и я), и он убежден в необходимости строительства линкоров на Тихоокеанском побережье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По приглашению перепощу сюда варианты ЮМЖД

"в Маньчжурии 2 ветки соединяют Гирин с Инкоу.

Проведение ЮМЖД через самый густонаселенные сельхоздолины с городами Чанчунь-Сыпингай-Тиелинг-Шеньянь - недвусмысленный намек на доминирование в регионе. В том числе над плодородной долиной Ляохе и столицей исторической Маньчжурии - Шэньяном.

В то время как более восточный альтернативный вариант Гирин-ХАйлонг-Мейхекоу-Фушунь-Бэньси отвергло бы обвинения в аннексии, агрессии и прочая и прочая....

Под это можно и у китайцев выбить более широкие права на магистраль и полосу отвода и освоения. А так они естественно были недовольны тем что под дорогу мы требовали и фактически захватывали самые густонаселенные города и долины - Чанчунь, Шэньян.

В альтернативном случае можно ограничиться отведением в свою зону влияния только левобережья Ляохэ - точнее долиной Hun He (Грязной - Shen - реки ).

Есть и третий вариант - современная главная автомагистраль из Джили в Ляонин - обходит Чанчунь, проходя восточнее ЮМЖД - Гирин-Ляоюань-Тиелинг.

Плюсы:

1. ихэтуаням тяжелее добраться и разрушить

2. линия защиты Маньчжурии проходит восточнее

3. Линия сразу соединяет коротко Фушунь - Аньшань (уголь-черная металлургия)

4. Упор на хозяйственное освоение гор.

5. Технически ж/д вести по лишь чуть более высоким местам, а не лезть в болотистые плодородные долины-низины и конфликтовать за полосу отвода

6. Проще контролировать заселение русскими (или прочими неханьскими народами - корейцами) (поддерживая цинский запрет селиться неманьчжурам).

Потом, если необходимо, можно провести соединяющие ответвления на Чанчунь, Шэньян....

В случае выигрыша РЯВ и продолжения освоения края, русский капитал сосредоточит свои усилия на местном развитии угледобычи и черной металлургии, а никак не на гипотетическом насыщении ширпотребом из России рынка Маньчжурии.

В дальнейшем конечно возможно развитие монокультуры сои (как делала Япония)"

НО так как Россия в МИГ не собирается ограничивать себя как-то в Маньчжурии и собирается устроиться надолго, то остается классический вариант дороги, проходящий через самые густонаселенные области и долины.

Это сразу обеспечивает контроль местного рынка перевозок как грузов, так и пассажиров и позволяет сразу получать прибыль.

То есть остается лишь идея прямой дороги Аньшань-Бэньси-Фушунь и быстрое развитие дальневосточной металлургической базы, способной сравниться с Криворожской и Руром.

В перспективах - захват рынка Китая, Восточной азии и тихоокеанского побережья Америк.

В плюсах - сверхдешевая китайская рабочая сила, открытый способ добычи угля, минимум выплат роялти китайскому правительству, близость морских портов, богатые рудники (уголь есть коксующийся, железная руда богата).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

необходимость строительства никарагуанского канала

<{POST_SNAPBACK}>

как экзотика ? ;-)

даже при наличии каких-то конструкционных преимуществ (что вряд ли)

держать под контролем никарагуанцев сложнее чем панамцев, чисто по причине большей численности и более горной местности

ЗЫ А подыграть Испании в духе альтернативок Ostgotta нет желания ?

Начало проектных изысканий по строительству КБЖД вдоль озера Байкал по его берегу.

Остальные варианты отклонены.

<{POST_SNAPBACK}>

А спрогрессировать нет желания ?

а то геморроя с дорогой по ужасным склонам берегам Байкала не оберешься как в реале.

Может как сейчас - ж/дорога идет через перевал. ДА, нужны более мощные паровозы. НО с каждым годом это все меньшая проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как экзотика ? ;-)

даже при наличии каких-то конструкционных преимуществ (что вряд ли)

держать под контролем никарагуанцев сложнее чем панамцев, чисто по причине большей численности и более горной местности

я то с Вами согласен, но в те времена Панама принадлежала Колумбии и с ней договориться не получалось, а Никарагуа под абсолютным контролем США и поэтому Тедди в приведенном РЕАЛЬНОМ письме говорит именно о никарагуанском канале.

Письмо тедди реал.

А спрогрессировать нет желания ?

а то геморроя с дорогой по ужасным склонам берегам Байкала не оберешься как в реале.

нам надо открыть сквозное двухпутное движение по Транссибу до конца 1903, поэтому времени на проектные изыскания вообще нет.

В реале возились два года с выбором трассы.

Если у Вас есть вариант прохожднния трассы по другому, пожалуйста,если можно успеть к 1903 поставим как лучше.

на самом деле после РЯВ начнется изыскание и другого пути и будут функционировать обе трассы, поскольку ветка Чита-Хабаровск будет построена в 1906-09 гг.

Поэтому вокруг Байкала будут ДВЕ дороги.

ЗЫ А подыграть Испании в духе альтернативок Ostgotta нет желания ?

есть пара мыслей по посылке Серверы.

Подыграть то можно но как?

Испания в изоляции, Россия на стороне США, Англия урегулировалла свои разногласия со Штатами путем отдачи им Испании.

На стороне Испании никто не выступит, исход войны в общем-то предрешен.,хотя думаю Пуэрто-Рико иСПАНИЯ сохранит.

Это сразу обеспечивает контроль местного рынка перевозок как грузов, так и пассажиров и позволяет сразу получать прибыль.

к сожалению, ДА.

В основном все кредиты Франции идут на железные дороги, поэтому есть прямая заинтересованность в максимально более ранней прибыли с ЖД.

Хотя Здесь с реалом идут различия.

Когда Китай попросит гарантий по 2-й части контрибуции , то здесь мы попросим контроль таможни Маньчжурии и порт ИНКОУ.

Поэтому Трасса ЮМЖД идет в ИНКОУ, как предлагайте.

Дальний развивается как порто-франко, деньги Россия не дает, строим русккий Гонконг.

ИМХО будут две дороги-ЮМЖД, Харбин-Гирин-Инкоу и Квантунская ЖД-Гирин-Дальний -Порт/Артур

Далее в 1901-04 строим дорогу на Сеул, оТкуда от Гирина или от Мукдена?, а в 1906-09 Трассу Сеул-Пусан-Мозампо.

Американцы в 98 получают концессию на строительство жд Инкоу-Тяньцзинь-Пекин.

Пока так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас