Опубликовано: 13 Oct 2009 Интересно, насколько такое реально в принципе... как термопара например, только с выоким КПД - при КПД ЭД в 98% можно получить очень эффективные автомобтили и летательные аппараты. Можно ли например сделать "нанотермопару". Вопрос к знающим. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 Ответ на вопрос называется "топливный элемент". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 Интересно, насколько такое реально в принципе... как термопара например, только с выоким КПД - при КПД ЭД в 98% можно получить очень эффективные автомобтили и летательные аппараты. Можно ли например сделать "нанотермопару". Вопрос к знающим. Вполне реальные топливные элементы. При желании вполне можно купить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 То есть это шо, в ФБП авто или вертолёт скажем - такая штука, ЭД, КПД порядка 90% и безшумность? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 Пока, насколько знаю, в основном космические корабли. Платина - это дорого. Опять же - водород... Не самое удобное топливо. Ну, а бесшумность относительная - электромоторы - они тоже звучат. А уж винт вертолёта... Но по сравнению с тем, что сейчас - пожалуй, да, бесшумно... Ну и КПД: всё же 90% - несколько перебор. Пока вроде что-то около 80%, и это уже дивно хорошо. Но в ФБП - почему б и нет? Найдут дешевый катализатор - 9/10 проблемы будет решено.. Хотя с другой стороны - занимаются ими довольно давно, прогресс, конечно есть - но прорывов пока нет... (надо бы спросить химиков - нет ли там принципиальных ограничений.) P.S. Когда-то была мечта внедрения топливных элементов параллельно с термоядерными реакторами - которые обеспечат производство водорода из воды в нужных количествах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 Пока, насколько знаю, в основном космические корабли. Платина - это дорого. Опять же - водород... Не самое удобное топливо. В принципе, есть такая зверушка как DMFC (Direct Methanol Fuel Cell), где водород получается напрямую (без риформинга, при низких температурах) из метанола, но на данный момент это максимум демонстраторы технологий (вроде тошибовской батареи для ноутбука). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 Опять же - водород... Не самое удобное топливо. <{POST_SNAPBACK}> Нет, а так чтобы любое горение, хоть дрова, переводить в эл-во с высоким КПД? Ну или бензин, жидкое топливо хотя бы... Это же революция будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 0. Термопара "с высоким К.П.Д." не бывает. Для любого преобразователя тепла в иной вид энергии есть теоретический предел q=(T2-T1)/T2, где T2,T1 есть температуры нагревателя и охладителя, соответственно. 1. В качестве средства повысить К.П.Д. можно попытаться напрямую преобразовывать химическую энергию в электрическую. Если при этом будет окисляться подаваемое туда топливо - это "топливный элемент". Теоретически их К.П.Д. может достигать 80% 2. Известны они с 1838 года (первая демонстрация - 1839), однако широкий интерес привлекли в 1955 году. Их использованию препятствует как высокая стоимость (за счёт платины и др. катализаторов) самих элементов, так и невозможность использовать распространённое топливо. Так, самые эффективные сейчас это водородные, есть также метанольные и др. 3. Применяются они либо на особых объектах, где не смущает стоимость (космос, ПЛ...), либо как вспомогательный маломощный источник (подзарядка ноутбуков), либо как демонстрация. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 Термопара "с высоким К.П.Д." не бывает. Для любого преобразователя тепла в иной вид энергии есть теоретический предел q=(T2-T1)/T2, где T2,T1 есть температуры нагревателя и охладителя, соответственно. <{POST_SNAPBACK}> Скажите, а почему на Т2 делить надо, не может быть другого принципа? И вообще, у Вас в чём ответ получается, ведь градусы сокращаются, шо-та здесь не так Извините за настойчивость, но почему ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможно получить от горения столько энергии, сколько при нём собсно и выделяется, в форме эл-ва? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 В чём? В безразмерных единицах. В долях. Или можно перевести в проценты, умножив на 100% Почему? В силу второго начала термодинамики. Для любого теплового двигателя из него следует невозможность превзойти цикл Карно. К тепловым двигателям в данном случае относятся любые преобразователи, скажем, термопары. Ну низшего сорта тепловая энергия. По сравнению с механической, химической, электрической... [Physical mode OFF] Это энергия Хаоса, принципиально не годная превратиться целиком в энергию Порядка. [Physical mode ON] Далее учебник обшей физики, для продвинутых - статфизика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 И зачем в школе физику учат... ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 А учат? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 Oct 2009 Да видимо, нет, они ее "проходят" - мимо наверное - и сразу ГИ строить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 Oct 2009 И зачем в школе физику учат... <{POST_SNAPBACK}> Я и говорю, нечего её там учить. Школа должна к жизни готовить, а не ФАИ ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 "В школе я учил только то, что мне нравилось!" - очень хорошо подготовился к жизни - А. Гитлер. А в "жизни" физика не применяется? - вот из-за такой позиции как ваша у нас все и сыпется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 В школе я учил только то, что мне нравилось!" - очень хорошо подготовился к жизни - А. Гитлер. <{POST_SNAPBACK}> Не всё, что даже не придумал, а повторил Гитлер, неверно. Учить надо действительно только то что нравится. Вот Сикорский скажем мечтал о небе - и это его всегда двигало, а без этого получился бы сухарь учёный. Кроме физики есть масса других занятий, не менее интересных и важных, а некоторым из них физика и психологически мешает. Но об этом отдельных 2-3 темы было, а здесь оффтоп. А в "жизни" физика не применяется? - вот из-за такой позиции как ваша у нас все и сыпется. <{POST_SNAPBACK}> Применяется макисмум 10% населения. Вот и надо отбирать тех кому она нравится и учить, и как следует, а не конвейером. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 Когда фельдмаршал Кутузов, в ту пору простой генерал-аншеф, был назначен директором Благородного Кадетского Корпуса, основным предметом он назначил математику (включавшую в себя и физику - вообще комплекс физико-математических наук). Не потому, что видел особые применения матметодов на то время для военного дела. А потому, что, изучая действительные науки, а не разнообразные философии, гг. кадеты научаются думать. Не ментально онанировать, а думать об объектах реального мира. Ну, а кто был к сему неспособен - тех выпускали унтер-офицерами в инженерные войска, где изучали уже скорее физику. Реального мира. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 основным предметом он назначил математику (включавшую в себя и физику - вообще комплекс физико-математических наук). <{POST_SNAPBACK}> Я очень подозреваю что про "основной" Вы преувеличили. Видимо, просто ввёл такой предмет в программу. Ну, а кто был к сему неспособен - тех выпускали унтер-офицерами в инженерные войска <{POST_SNAPBACK}> Так, секундочку, а Вы не пытаетесь выдать кадетов-инженеров за всех кадетов вообще? Не ментально онанировать, а думать об объектах реального мира. <{POST_SNAPBACK}> А военное дело (пусть с математикой пусть без, от должности зависит) это не думание об объектах реального мира? Даже в мирное время благодаря учениям более чем математика к реальности приближенное. А вообще я давно вопрошал - найдите мемуары даже за ВОВ не то что пехотного офицера или генерала, лётчика, где он бы описывал как ему пригодились знания математики. А то всё "сувствовать что ты с самолётом одно существо". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 Основной, основной. Больше всего требовали. Нет. именно унтерами в инженерные войска. А после получения офицерского чина в пехоту. В инженерные офицеры они не годились, там уровень подготовки был выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 Ага, то есть речь о кадетах-инженерах, а не о других родах войск. Ну, я так и думал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 Ещё раз. Для... эээ... не учащих физику. Инженеров готовило инженерное училище. Кадетский корпус готовил офицеров преимущественно для пехоты. Кто мог учиться, а это проверялось, в числе первых, по умению изучать математику, выпускался общевойсковым офицером. Кто не мог - выпускался унтером в инженерные войска, где, после трёх лет службы, получал право быть произведённым в прапорщики и искать вакансию в пехоте. В инженерные прапорщики он не годился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 А ссылочку не затруднит? Желательно даже сколько часов было на ту математику. И до современной программы какого класса они доходили. Ой как сомневаюсь что производные-логарифмы-синусы брали. Степени-то были хоть? ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 Ну, вот Бестужев-Марлинский упоминает "биквадратные корни", т.е. решение уравнений 4-й степени специального вида. Упоминает вскользь и без пояснений, то есть читатель, в значительной степени как раз офицер, должен был о них знать. Сейчас это лежит вне школьной программы, скорее в маткружковой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 Бестужев-Марлинский <{POST_SNAPBACK}> Это не тот который моояк и чуть ли не штурман? И вообще, как мы тут выяснили, в те благословенные времена даже закон Ома ещё не был открыт, не говоря о чём серьёзнее.. поэтому было больше времени уже открытым голову забивать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 Oct 2009 Нет. Он не моряк. Он писатель-романтик, и писал на романтическую морскую тему. Вообще же - обучение в школе имеет две цели. Малую и большую. Малая состоит в том, чтобы нагрузить школьника конкретными знаниями, умениями и навыками. Большая состоит в том, чтобы ему было хреново. В этом смысле хорошее обучение есть подметание плаца ломом. В процессе которого школьник начинает с трудом понимать, что: - весь его гонор ничего не стоит, он дебил. - если он будет упорно работать, его могут перестать считать дебилом. - если он не будет упорно работать, то он будет не просто дебил, а дебил жестоко выпоротый. После чего он из человекообразного с понтами превращается в кандидата в человеки. Учебные предметы должны быть таковы, чтобы сачковать и имитировать деятельность было нельзя. Математика (и родственные) именно этим и ценны. Соответственно, не знающий физики и математики есть сырьё для биореактора или, с учётом гуманных веяний, сельхозраб. Впрочем, могут быть полезны и языки, в которых также надо вкалывать и зубрить, чтобы чего-то добиться. Однако там есть лазейка - при наличии носителя языка обучение становится слишком простым, поэтому в серьёзном образовании учили латынь или древнегреческий. Там не позубришь - не ответишь и будешь жестоко дран розгами. Со снижением общего уровня образования осталась, увы, лишь математика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах