Итальянский карманник

48 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В конце 1927 г. руководство военно-морского флота Германии подало заявку на первую часть денежных средств на постройку карманных линкоров: 9,3 млн. рейхсмарок.

Этот принципиально новый корабль привлек пристальное внимание руководства Италии.

Действительно, в случае возможного конфликта с Германией из-за Австрии карманные линкоры могли полностью отрезать итальянские колонии оперируя в Индийском океане, а может быть и непосредственно в акватории Средиземного и красного морей.

В тоже время сама идея корабля более скоростного, нежели основная масса линкоров, но более хорошо бронированного и вооруженного, нежели крейсер захватила Муссолини лично.

В случае конфликта с Францией, не обладающей скоростными линкорами, подобный корабль, оперирующий, например, с баз в Сомали мог серьезно осложнить ситуацию на коммуникациях врага и заставить его распылить силы.

Как раз в это время намечался вывод из состава флота первенца итальянского дредноутостроения –«Данте Алигьери».

Соблазн получить по цене двух легких крейсеров корабль более сильный, нежели немецкий карманник и могущий выполнять его функции был очень велик.

В результате появился проект модернизации «Данте Алигьери».

К работам приступили уже в 1928-м году в Генуе.

С кораблей сняли всю артиллерию, надстройки и разобрали часть корпуса выше броневой палубы. Корпус с целью улучшения обводов удлинили в носовой части, придав новому форштевню форму, аналогичную проекту крейсеров «Бартоломео Коллеони».

Старую ЭУ демонтировали, заменив на ЭУ большей мощности. Прогресс в области корабельной энергетики за 20 лет, прошедших с момента закладки корабля, позволил при большей в три раза мощности ЭУ снизить ее вес на треть.

Центральные трехорудийные башни между дымовыми трубами ликвидировали, и число орудий ГК сократилось до шести 320-мм, причем это были старые штатные 305-мм стволы, рассверленные до нового калибра и установленные на новые станки, обеспечивавшие больший угол возвышения — 27°. Вспомогательный калибр после модернизации представляли 152-мм орудия в восьми двухорудийных башнях. Дополняли вооружение спарки 100-мм пушек, 37-мм автоматы и 13,2-мм пулеметы.

Экономия веса, образовавшаяся за счет применения более легкой ЭУ и сокращения числа башен ГК, пошла на увеличение запасов топлива, предоставившее возможность автономности на уровне немецких карманников и усиление бронирования — в основном горизонтального, хотя усиливалась и защита барбетов, рубки.

Работы на корабле завершились в 1931 г.

1981fe97df75t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уу, прикольная идейка...

Откуда берутся средства на модернизацию? От Кавуров?

Оперировать против судоходства можно и тяжелыми крейсерами..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Экономия веса, образовавшаяся за счет применения более легкой ЭУ и сокращения числа башен ГК, пошла на увеличение запасов топлива, предоставившее возможность автономности на уровне немецких карманников и усиление бронирования — в основном горизонтального, хотя усиливалась и защита барбетов, рубки.

Дальность до уровня карманников точно не довести - там дизеля... с турбинами точно не выйдет... и какое будет у ВИ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне кажется или действительно в центре прямо просится катапульта с парой разведчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

уу, прикольная идейка...

Откуда берутся средства на модернизацию? От Кавуров?

<{POST_SNAPBACK}>

От Кондотьеров или внеплановые.

Дальность до уровня карманников точно не довести - там дизеля... с турбинами точно не выйдет... и какое будет у ВИ?

<{POST_SNAPBACK}>

Там грубо 6000 тонн экономится.

Мне кажется или действительно в центре прямо просится катапульта с парой разведчиков?

<{POST_SNAPBACK}>

Она за второй дымовой трубой. Это ж линкор, тут все маленьким кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там грубо 6000 тонн экономится.

ого.. а можете развесовку привести? а то я чето по Данте подробных данных и не найду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Она за второй дымовой трубой.

Мне казалось что это шлюпбалка, я примерно вот такое имел ввиду:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я примерно вот такое имел ввиду:

а она на Заре разве не стационарная? а на "альт-Данте" впереди труба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ого.. а можете развесовку привести? а то я чето по Данте подробных данных и не найду

<{POST_SNAPBACK}>

Ой. Считать точно честно говоря лень и время мешают. На Кавуре экономилось с одной башней минусом 3000 тонн. Здесь две башни, так что грубо прикидочно.

Мне казалось что это шлюпбалка, я примерно вот такое имел ввиду:

<{POST_SNAPBACK}>

А. Понял. Я в целом использовал архитектуру Коллеони, как близкого современника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ХМ... А идея мне понравилась, вот тока какова цена вопроса все таки???

ХМ... А идея мне понравилась, вот тока какова цена вопроса все таки???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Трава...

Вы о Вашингтоне не забыли?

Где возьмёте деньги?

Ну и главное: ФРАНЦУЗЫ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Красиво, но малореально. Французы, к тому же, заметно быстроходней, а "рука" у них чуточку, но длиннее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Самое смешное, что итальянцы некоторое время рассматривали идею построить карманник.

Но в итоге спроектировали такое

d8ea4c5dfac6.jpg

23 кТ 3х2-15" 4х2-120 6х2-100 28 узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нормальный тяжелый крейсер, гроза вашингтонских уродов. Остается убедить Итальянцев не подписывать вашингтонское соглашение. Вопрос - какова будет у "Данте" скорость? Если крейсерская. то корабль стоит затраченых средств, если до 28 узлов, то это просто испорченый, обрезаный линкор, однокласник испанских "Хайме".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос - какова будет у "Данте" скорость?

можно прикинуть на Шарпе.. только нужна удельная мощность итальянских КТУ того времени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гм. Идиотский вопрос - а зачем? В смысле - как его применять? Акватория Средиземного/Красного моря недостаточно велика, чтоб играть в прятки - не Атлантика, чай. Удержание Эритреи и Эфиопии определяется исключительно симпатиями владельца Канала. Бессмысленная какая-то игрушка получается при всей бредовости красоте идеи...

Кстати, название темы звучит двусмысленно. Я вот не вдруг понял, что речь про корабль идет... :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что касается Вашингтона:

SHIPS WHICH MAY BE RETAINED BY ITALY

Name: Tonnage

(metric tons)

Andrea Doria ............................................ 22,700

Caio Duilio ............................................. 22,700

Conte Di Cavour ......................................... 22,500

Giulio Cesare ........................................... 22,500

Leonardo Da Vinci ....................................... 22,500

Dante Alighieri ......................................... 19,500

Roma .................................................... 12,600

Napoli .................................................. 12,600

Vittorio Emanuele ....................................... 12,600

Regina Elena ............................................ 12,600

--------

Total tonnage ........................................ 182,800

Italy may lay down new tonnage in the years 1927, 1929, and 1931, as provided in Part 3, Section II.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ХМ... А идея мне понравилась, вот тока какова цена вопроса все таки???

<{POST_SNAPBACK}>

Для Кавуров было по цене легкого крейсера. Здесь учетом отсутствия серийности - грубо - как за два легких крейсера.

Трава...

Вы о Вашингтоне не забыли?

<{POST_SNAPBACK}>

Он запрещает модернизировать линкоры?

Где возьмёте деньги?

<{POST_SNAPBACK}>

От Кондотьеров, например.

Ну и главное: ФРАНЦУЗЫ...

<{POST_SNAPBACK}>

Так тут его начинают до французов. в этом то и смысл - опосля инфо о Дюнкерках он лишен смысла.

Красиво, но малореально. Французы, к тому же, заметно быстроходней, а "рука" у них чуточку, но длиннее.

<{POST_SNAPBACK}>

Так он до французов.

Остается убедить Итальянцев не подписывать вашингтонское соглашение.

<{POST_SNAPBACK}>

Оно не мешает.

Вопрос - какова будет у "Данте" скорость? Если крейсерская. то корабль стоит затраченых средств, если до 28 узлов, то это просто испорченый, обрезаный линкор, однокласник испанских "Хайме".

<{POST_SNAPBACK}>

28 - вполне достаточно.

Идиотский вопрос - а зачем? В смысле - как его применять?

<{POST_SNAPBACK}>

В реальной ВМВ - Индийский океан - оптимально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реальной ВМВ - Индийский океан - оптимально.
Гибралтар? Суэцкий Канал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Гибралтар? Суэцкий Канал?

<{POST_SNAPBACK}>

Ориентироваться на конфликт с Англией на этапе создания - не имеет смысла. Италия того времени - ориентируется на конфликт с Францией из-за Африки или Германией из-аза Австрии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Его ещё будут перестраивать -- а 330&32 уже не только начнут строить, но и растить. Подозреваю, с такой подачи "Дюнкерки" либо быстро дорастут до чего-то ришельеподобного, либо французы (те ещё механофилы) всё-таки пустят на пробу свои довоенные крылатые ракеты в качестве дальнобойного вспомогательного оружия КРТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ориентироваться на конфликт с Англией на этапе создания - не имеет смысла. Италия того времени - ориентируется на конфликт с Францией из-за Африки или Германией из-аза Австрии.
В 1-м случае боевые действия развертываются в Средиземном море - перспективы на выход в Атлантику/Индийский Океан - с разрешения Англии. В Индийском Океане у итальянцев и баз к тому же нет. А для Средиземного моря - слишком большой КрТ и слишком маленький ЛК. Во-2м случае непонятна роль флота вообще. Итальянцев с Северном море и немцев в Средиземном я не представляю вовсе. А развлечения "на океанских просторах" - опять же с разрешения Англии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Его ещё будут перестраивать -- а 330&32 уже не только начнут строить, но и растить. Подозреваю, с такой подачи "Дюнкерки" либо быстро дорастут до чего-то ришельеподобного, либо французы (те ещё механофилы) всё-таки пустят на пробу свои довоенные крылатые ракеты в качестве дальнобойного вспомогательного оружия КРТ.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык франкам в квоту уложиться надо. Да и Дюнкерку расти незачем - он и так кроет Данте как Красноярский край Швейцарию.

В 1-м случае боевые действия развертываются в Средиземном море - перспективы на выход в Атлантику/Индийский Океан - с разрешения Англии. В Индийском Океане у итальянцев и баз к тому же нет. А для Средиземного моря - слишком большой КрТ и слишком маленький ЛК. Во-2м случае непонятна роль флота вообще. Итальянцев с Северном море и немцев в Средиземном я не представляю вовсе. А развлечения "на океанских просторах" - опять же с разрешения Англии.

<{POST_SNAPBACK}>

Как нет? Все Сомали. Там и держать, возвращая в Средиземку лишь на ремонт. Во втором - Данте будет ловить карманников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как нет? Все Сомали.
Э-м-м... Это не базы. Это якорные стоянки. ;) Поскольку

держать, возвращая в Средиземку лишь на ремонт.
К тому же - их оборона и снабжение? Опыт ВМВ показал, что оно не защитимо и не снабжаемо.

Во втором - Данте будет ловить карманников.
Где? И зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Э-м-м... Это не базы. Это якорные стоянки. Поскольку

<{POST_SNAPBACK}>

Вы путаете понятие базы и судоремонтного предприятия. Это разные вещи. Это для Вас такое же открытие, как и наличие у Италии колоний в Индийском океане? Вас только Триест и Генуя в качестве Базы устраивают?

К тому же - их оборона и снабжение? Опыт ВМВ показал, что оно не защитимо и не снабжаемо.

<{POST_SNAPBACK}>

Опыт ВМВ показал, что лучше бы Италия влезла на другой стороне. И что из этого? Запасы создать можно. Пока авиация не выбита - даже британцев из ихнего Сомали выгнать смогли.

Где? И зачем?

<{POST_SNAPBACK}>

Где будут. Чтобы не плавали.

У Вас все такие глубокомысленные вопросы, основанные на широких знаниях будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас