советский альтавтопром

75 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Крах "Москвича" фактически произошел не в 90-е, а начался еще в 70-х

первым "гвоздем в крышку гроба АЗЛК" стал появившийся на свет в 1976 Москвич-2140

В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.

Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК...

К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении.

Базовая модель — Москвич-412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С).

Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. На внутреннем рынке, по сравнению с продукцией ВАЗ-а, «Москвичи» отличались вполне современной конструкцией двигателя и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов, крайне архаичное оборудование салона и устаревшую систему органов управления.

Хотя бы отчасти исправить эти недостатки и «подтянуть» продукцию АЗЛК к уровню ВАЗ-ов, а так же несколько оживить экспорт должна была планировавшаяся масштабная модернизация базовой модели.

Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велись работы над машинами двух семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическими продолжениями хорошо известных и давно производящихся моделей −412 и −408. Агрегаты и узлы обеих базовых машин, за исключением двигателя, сцепления и коробки передач, предусматривались одинаковыми.

Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году...

Испытывавший в семидесятых серьёзное политическое давление со стороны вышестоящих органов в плане увеличения выпуска остродефицитной продукции, АЗЛК, к сожалению, не получал достаточного количества средств на модернизацию производства, хотя уровень НИОКР на заводе был достаточно высок и позволял создать собственную перспективную модель третьей группы малого — первой группы среднего классов, ранее не производившуюся отечественными автозаводами (к этому классу в те годы относился, например, BMW 5-той серии в кузове E12, конструкция которого тщательно изучалась на АЗЛК в начале семидесятых годов). Работы над подобными автомобилями велись на заводе с конца шестидесятых годов.

Однако, как вспоминал бывший в те годы одним из ведущих дизайнеров завода Игорь Зайцев [3],

Планировалось, что в 1973—1975 годах они заменят на конвейере существующую модель, поэтому их называли образцами серии 3-5. Машины получались грубыми, устаревшими. Кроме того, было очевидно, что освоить на модернизированном производстве совершенно новую модель нереально — не хватит ни времени, ни средств. Поэтому решили обойтись модернизацией «четыреста двенадцатого». Так появился Москвич-2140.

В результате, вместо освоения действительно прогрессивной новой модели (прототипы серии 3-5 и в особенности — серии С) было принято решение (вынужденное) ограничиться рестайлингом существующего Москвича-412, каковой проект и был осуществлён в виде М-2140.

Поэтому «Москвича-2140» уже изначально был недостаточно конкурентоспособен на внешних рынках. К тому же, гонка за увеличением объёмов производства на АЗЛК привела к существенному падению качества комплектующих, окраски и сборки, что стало заметным для потребителей даже на внутреннем рынке, и связывалось ими, как раз, с освоением новой модели.

В результате, хорошо известный на мировом рынке бренд Moskvich буквально в течение нескольких месяцев 1976—1977 гг. утратил свои конкурентные позиции и далее ограниченный экспорт «Москвичей-2140» был возможен практически исключительно в страны СЭВ, а также в рамках гуманитарных поставок в страны «третьего мира».

Постепенное насыщение внутреннего авторынка СССР в восьмидесятых годах благодаря массовому производству «Жигулей», а также чрезвычайно высокий уровень розничных цен на легковые автомобили при сохранении относительно невысокого качества сборки семейства М-2140 привёл к катастрофическому падению спроса на «Москвичи». Так, в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции, то есть «рыночные фонды» практически не были выкуплены потребителями.

В результате, несмотря на сравнительно массовое производство Москвича-2140, в «рейтинге» предпочтений советских потребителей он стоял лишь на предпоследнем месте, всего на ступеньку выше «Запорожца» — при том, что по общей длине и мощности двигателя он превосходил ВАЗ-2101.

итак, развилка

1970-е

не происходит смены руководства АЗЛК

(РИ

АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и «Волгой» (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С); к середине десятилетия работы были доведены до стадии предсерийных образцов[1]. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Один из разработчиков, дизайнер Игорь Зайцев, вспоминает[1]:

Полностью сменилось руководство завода: пришла «зиловская» команда с бредовыми идеями и смутным представлением о легковом автомобилестроении. Начались реорганизации и бесконечные поиски зарубежного партнера с готовой моделью и отработанной технологией, по аналогии с ВАЗом.

Были, казалось бы, заманчивые предложения. Например, Citroen соглашался организовать на АЗЛК производство перспективной тогда модели ВХ, но с обычной пружинной подвеской вместо фирменной «гидропневматики». Не сошлись в цене. Концерн FIAT предложил к производству будущий Tipo — не устроили сроки. Немцы из Porsche предлагали к совместной разработке автомобиль, эскизы которого напоминали нынешний Volkswagen Bora… Ничем эта бурная деятельность не закончилась, и руководству пришлось вернуться к собственным разработкам.

Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из «зарубежных аналогов». Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 — окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

)

соответственно

Москвич-2140 так и не появился

в 1976 вместо него в серию выходят

Москвич 356

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...D0%B8%D0%B8_3-5

а в 1977 к ней также добавляется модель Москвич-С-3

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%...B8%D0%B8_%D0%A1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

*эт картинки конечно хороши... (хотя на начало 80х уже не айс) - а как с качеством и узлами? - последний это точно не 2141? (а то сииильно похож) - кстати когда я был мелким, и работал в мастерской - наши мастера сильно восторгались 2141 - прогрессивный кузов для своего времени был - заднее стекло не забрызгивалось :) - вообщем главное я думаю качество и современные узлы... - а то кузов то новый, а начинка, как на 408м...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в том то и дело, что в 356 и С3 планировалась совершенно новая начинка

2141 - это просто сильно переделанная Simca-Chrysler 1308 (хотя кое-какие наработки от С3 в кузове и были испольованы) со старой москвичевской "начинкой", при том, оригинальная Simca-Chrysler 1308 - модель 1975, а 2141 - модель 1986 (т.е. в момент выпуска она уже устарела лет на 10)

и если 350-е (начиная с прототипа 352 начала 70-х) были модернизацией 408-412 (но куда более сильной модернизацией, чем РИ 2140, 2140 был много хуже и изначально запускался только как временная переходная рестайлинговая модель (вообще-то по первоначальной идее 2140 должны были снять с производства уже в 1977, изначально "жизнь на конвеере" этой модели была запланирована в 1 - 2 года (по образцу с предыдущим переходником между москвичами II (402 - 407) и III (408-412 и 2140) - Москвичем 403, выпускавшимся в 1963 - 1965)

Москвич С-3 - же проектировался практически полностью "с нуля"

в итоге

уже во второй половине 70-х в АИ имелись бы

1) 356-й - куда лучшая модель "москвичевско-жигулевского" класса, заметно превосходящая РИ 2140 и по крайней мерее могущая более-менее на равных конкурировать с "жигулями"

2) С-3 - своего рода аналог 2141, но куда более лучший по качеству, с новой начинкой, и не устаревший на десятилетие в момент спуска с конвеера, который бы мог вполне конкурировать с ЕВРОПЕЙСКИМИ автомобилями (Москвич С-3 был вполне на уровне новейших иномарок тех лет)

т.е. нет того катастрофического отставания 2141 второй половины 80-х от западных аналогов (кузов 10-летней давности, узлы - 20-25 летней)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 1984 году 90 % продукции завода осталось на площадках готовой продукции, то есть «рыночные фонды» практически не были выкуплены потребителями.

Честно говоря, в это невозможно поверить, если только не было намеренного вредительства. Ведь тогда в СССР люди годами ждали очереди на покупку автомобиля ! Да предложи на выбор: "ВАЗ-2109" через 5 лет или "Москвич-2140" сейчас- последние раскупили бы немедленно, невзирая ни на какие недостатки конструкции и тем более- дизайна.

в 1976 вместо него в серию выходят

Москвич 356

930a713983ab.jpg

а в 1977 к ней также добавляется модель Москвич-С-3

d2456e5ca2a1.jpg

Красивые машинки, особенно 356-й (по меркам конца 1970-х конечно)... Жаль, но в болоте "застоя" каких только проектов не загубили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря, в это невозможно поверить, если только не было намеренного вредительства. Ведь тогда в СССР люди годами ждали очереди на покупку автомобиля ! Да предложи на выбор: "ВАЗ-2109" через 5 лет или "Москвич-2140" сейчас- последние раскупили бы немедленно, невзирая ни на какие недостатки конструкции и тем более- дизайна.

По достоверным слухам - зачастую ждали очереди именно потому, что хотели престижных "Жигулей" а не какого-то там "Москвича" или "Запорожца".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

как мне видится

356-й доживает на конвеере до 1988 (т.е. до конца производства РИ 2140) с парой модернизаций в начале 80-х (пусть в 1981 это будет Москвич 357, а в 1984 - Москвич 358), с 1988 семейство СЕДАНОВ 350-х снимаеться с производства - всё одно лучше чем РИ 2140, с жигулями конкурировал неплохо, но был чуть дороже, а ко концу 80-х устарела и вазовская классика, с которой он конкурировал также устаревает

впрочим некоторое время продолжает выпускаться универсал Москвич-360 (годы выпуска 1979 - 1992), пикап Москвич-361 (выпуск 1983 - 1990), и фургон Москвич-362 (1983 - 1997) и сменивший его фургон Москвич-363 (с 1995 года) - у фургонов особых конкурентов нет, они как РИ ИЖевские "каблуки" и их вазовско-ижевские преемники (РИ выпускающийся на ИЖ-е гибрид "каблука" и вазовской "пятёрки") - слишком специфический сегмент рынка

С-3 доживает на конвеере до 1987 г.

с 1983 паралельно выпускаеться более прогрессивная С-4 (1983 - 1990)

в 1986 (выпуск Ри 2141) уже в производство выпускается С-5, находяшаяся вполне на уровне "шкод" и "фольксвагенов" тех лет (С-5 будет выпускаться с 1986 по 1999 г., в последние годы - как относительно недорогой автомобиль)

с 90-х начинают выпускаться более прогрессивные С-6 (1992 - 1998), С-7 (1994 - 2002), С-8 (1997 - 2009), С-9 (1999 - 2005)

2000-е ознаменовались выпуском вполне современных С-10 (с 2001) и С-11 (с 2006), последняя обновка - С-12 (с 2009 года)

все модели С начиная с С-5 примерно по качеству соответствуют "шкодам" и "фольксвагенам" аналогичных лет и вполне конкурентоспособны, да и бренд "Москвич", довольно раскученный на европейском рынке 60-х - начала 70-х, в отличии от РИ не "забылся" рынком

с конца 80-х были попытки выпуска "Москвичей" более представителского класса (класса "Волги")

Москвич-А-10 (1989 - 1992) и Москвич-А-11 (1991 - 1993) - но этот сегмент оказался не родным для АЗЛК и серия А была снята с производства в 1993

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

PS в принципе, в 70-е можно было спасти не только АЗЛК, но и ИЖ

еще в 1972 был разработан Иж-13 "Старт" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%96-13

увы, в РИ дальше опытного прототипа дело не пошло :-(

Имел прогрессивную конструкцию и очень современный дизайн, но в серию не пошёл, так как к тому времени на Волжском автозаводе уже было начато освоение ВАЗ-2101, и производство в Ижевске нового переднеприводного автомобиля Госплан счёл «нецелесообразным».

тоесть Иж-13 специально не пустили в серию, чтобы он не конкурировал с жигулями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"По достоверным слухам - зачастую ждали очереди именно потому, что хотели престижных "Жигулей" а не какого-то там "Москвича" или "Запорожца". "

"Москвич" и "Запорожец" тоже было купить не просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"По достоверным слухам - зачастую ждали очереди именно потому, что хотели престижных "Жигулей" а не какого-то там "Москвича" или "Запорожца". "

"Москвич" и "Запорожец" тоже было купить не просто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По достоверным слухам - зачастую ждали очереди именно потому, что хотели престижных "Жигулей".

Это недостоверные слухи... Подавляющее большинство совестких граждан ухватилось бы за возможность купить "Москвича" сейчас и сразу. Вы видимо не понимаете специфики всех этих очередей на квартиры, машины, дачные участки в СССР. Если предлагается ждать, к примеру 2- 3 года, это не гарантия, что получите желаемое лет через 10... К тому же в ожидании "Жигулей" (действительно более престижных) обязательно готовьтесь, что будут вперёд вас пролезать вне очереди начальники и блатные...

какого-то там "Москвича" или "Запорожца".

"Ушастый" и правда не котировался, но "Москвич" по советским меркам считался вполне нормальным автомобилем. Мой отец, будучи офицером КГБ, в 1984 году приобрёл "Москвич-412" производства Ижевского завода и не считал позорным на нём ездить :) ...

Иж-13 специально не пустили в серию, чтобы он не конкурировал с жигулями

Не было и быть не могло на внутреннем рынке СССР никакой конкуренции между различными марками легковых автомобилей, как Вы не понимаете ! Это было время тотального дефицита и пива двух сортов- "пиво есть" и "пива нет", когда особо не выбирали и брали, что дают... Иж-13 не пустили в серию, чтобы не снижать объём выпускаемой продукции, а что она устаревшая- как раз неважно вследствие отсутствия какой- либо конкуренции. Легковые автомобили являлись огромным дефицитом, советские граждане раскупали всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не было и быть не могло на внутреннем рынке СССР никакой конкуренции между различными марками легковых автомобилей, как Вы не понимаете ! Это было время тотального дефицита и пива двух сортов- "пиво есть" и "пива нет", когда особо не выбирали и брали, что дают... Иж-13 не пустили в серию, чтобы не снижать объём выпускаемой продукции, а что она устаревшая- как раз неважно вследствие отсутствия какой- либо конкуренции

вот ЗДЕСЬ и должна быть ГЛАВНАЯ РАЗВИЛКА

в АИ - будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно, модельный ряд

серия 3-5

Москвич 356 1976 - 1982

Москвич 360 (универсал) 1979 - 1992

Москвич 357 1981 - 1986

Москвич 361 (пикап) 1983 - 1990

Москвич 362 (фургон) 1983 - 1997

Москвич 358 1984 - 1988

Москвич 363 (фургон) 1995 - ...

серия С

Москвич С-3 1977 - 1987

Москвич С-4 1983 - 1990

Москвич С-5 1986 - 1999

Москвич С-6 1992 - 1998

Москвич С-7 1994 - 2002

Москвич С-8 1997 - 2009

Москвич С-9 1999 - 2005

Москвич С-10 2001 - ...

Москвич С-11 2006 - ...

Москвич С-12 2009 - ...

серия А

Москвич А-10 1989 - 1992

Москвич А-11 1991 - 1993

------

альтИЖ

созданный в 1972 Иж-13 Старт таки пустят в серию в 1977, а в 1979 окончательно снимут с производства морально устаревший 412-й

Иж-13-Старт 1977 - 1995

Иж-20-Сибирь (серия 20-х (а затем 40-х) смещается в более высокий сегмент) 1988 - 2003

Иж-30-Мини (альтернатива РИ Оке) 1989 - 2004

Иж-22-Тайга 1996 - ...

Иж-27-Кабарга 2002 - ...

Иж-31-Мини 1999 - ....

Иж-32-Мини 2006 - ...

Иж-40-Лань 2007 - ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а если еще одна развилка- понять,что СССР не ограничивается Москвой.

вариация на тему L-200. кабина на 3 человека,бортовой кузов,самый простой\ремонтопригодный дизайн.+модификации для рем.бригад. движок дефорсированный,30-40 л.с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову, никак не могу понять откровенной нелюбви советского автопрома к универсалам

и москвичевские, и вазовские универсалы были производными и вупускались (за исключением разве что вазовской "четверки") в куда меньших количествах, чем их прототипы-седаны

Москвичей-423 было выпущено куда меньше чем 407-х

Москвичей-427 - куда меньше чем 408-х

Москвичей-2137 - куда меньше чем 2140

на ВАЗе ситуация была получше

но универсалов было всего две модели - "двойка" на базе "копейки" и "четверка" на базе "пятерки"

на вот на базе более прогрессивной чем "копйека" "тройки", затем "шестерки" универсала так и не появилось :-(

как впрочим и универсала на базе "семерки" тоже :-( (т.е. в отличии от пятерки-семерки, рестайлинга четверки не было)

ну вот откуда у сов. автопрома такая нелюбовь к универсалам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Волга-универсал на базе ГАЗ-24 - замечательная машина. К сожалению, выпустили их всего ничего, для "Скорой помощи" в основном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот и я о том-же, машина хорошая, а выпустили их очень мало :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот, к слову ВСЕ советские универсалы

МЗМА/АЗЛК

Москвич-423 (1957 - 1963)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...%D0%BB:M423.jpg

Москвич-427 (1967 - 1976)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...skvitch_427.jpg

Москвич-2137 (1976-1985)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...2137_(rear).jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm..._%28rear%29.jpg

ВАЗ

ВАЗ-2102 (1972 - 1985)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...e_Cambridge.jpg

ВАЗ-2104 (1984 - ...)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%...Belaya_lada.JPG

ГАЗ

ГАЗ-24-02 (1972-1987)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-24-02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

невостребованность, наверное это основная причина "нелюбви к универсалам", не, купить конечно купили бы - но смысл какой великий в универсале? Загрузить его так что двигаться не смогут? - или колеса развалятся? - вот единственное что могут сделать потребители объемной машины сов пользователи... (мнение личное :) )

меня сильно сильно смущает ваша непокобелилебимая уверенность в новаторском подходе к узлам, их оригинальности и современности - с чего бы?? - ну вот объясните мне, какая такая внезапная сила заставит повысить себистоимость производства, и срезать план выпуска имеющихся уже деталей?? - как щас вижу... - сидит такой главный конструктор, и к нему ручейком "рационализаторы" прутся - "А давайте имеющийся поворотный шкворень от заслужившей доверие и одобренной XX съездом КПСС машины "Москвич 408" используем и на модельном ряде С и С3, или вы товарищ конструктор против решения съезда?" (не, утрирую конечно - все гараздо обдуманней и прозаичней будет, на уровне выпивания инженеров соседних цехоп производства и сборки, но все же...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может проблемы с качеством начались оттого, что рабочие-жители Москвы уже тогда стали халтурить и чураться работы ?

поэтому и пришлось и лимиту ввозить и позже вьетнамцев

а модели красивые конечно хорошо, но может проще было вообще ВАЗы собирать в Москве?

предельная централизация разработки и унификация всего и вся по советски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

невостребованность, наверное это основная причина "нелюбви к универсалам", не, купить конечно купили бы - но смысл какой великий в универсале?

Вот нихрена себе невостребованность... Владельцам универсалов дико завидовали. А в 1990-е в моем родном городе универсалы покупали гораздо охотнее даже иномарок(в основном по причине дороговизны запчастей и прочего ТО у последних).

Причина проста и понятна любому, кто использует машину не только для поездок, но и для перевозки чего-нибудь. Универсалы в этом смысле намного практичнее, особенно длинномерная "волга".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Vasilisk

:) - сами и ответили - перевозка... - если машин большой - его можно загрузить, раз можно - значить загрузят, а загруженность ведущего моста при низкой мощности двигателя это .... нехорошо вобщем, поэтому думается и не любили универсалы производители.... (кстати, не знаю как завидовали - я не помню чтоб появлялась зависть к владельцу универсала... - правда это все от регионов зависит и т.д. - по нашему - универсалы машины для "колхозников" были... - вот и не нравились наверное)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(кстати, не знаю как завидовали - я не помню чтоб появлялась зависть к владельцу универсала... - правда это все от регионов зависит и т.д. - по нашему - универсалы машины для "колхозников" были... - вот и не нравились наверное)

Я не знаю, где Вы жили в те годы. А у нас в Уфе практически у каждой семьи родня в деревне и/или дача за городом. Так что завидовали, и еще как!

И кстати, "колхозник" - это что-то вроде ругательства? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в Беларуси также универсалам завидовали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Vasilisk

это старая болезнь :) ориентировка на Москву.даже сейчас вместо недорого пикапа делают или обмылок "Калина" или дорогой джип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, из исключительно удачных машин советского периода не могу не назвать две действительно "колхозные" машины. Это УАЗ - для председателя, ибо бензина жрет прилично, и ЛуАЗ - для простых колхозников. Если бы, конечно, последний выпускали в пристойных количествах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас