Экономика и финансы Российской империи


597 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Финансы и денежное обращение в Российской империи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Государственный банк Российской империи был учрежден в 1860 г. в соответствии с указом Александра II на основе реорганизации Государственного коммерческого банка. Одновременно с учреждением Государственного банка императором был утвержден его Устав.

Государственный банк являлся государственно-правительственным банком. Основной капитал, первоначально выделенный ему из казны, составлял 15 млн руб., резервный — 3 млн рублей. Государственный банк был важнейшим звеном государственной системы, органом проведения экономической политики правительства. Являясь в соответствии с Уставом банком краткосрочного коммерческого кредита, он был крупнейшим кредитным учреждением страны. Кредитование торговли и промышленности Государственный банк осуществлял через сеть своих контор и отделений, а также через коммерческие банки. При создании Государственного банка к нему от Государственного коммерческого банка перешли 7 контор. В состав Государственного банка входили: 14 окружных и 2 городских управления, 133 постоянных и 5 временных отделения. Кроме того, в это время Государственный банк руководил банковскими операциями, которые осуществлялись в 793 казначействах.

1860—1880-е годы

Согласно Уставу 1860 г. Государственный банк был создан для «оживления торговых оборотов» и «упрочения денежной кредитной системы». Но основную часть ресурсов банка на первом этапе его развития поглощало прямое и косвенное финансирование казны, а также операции по ликвидации дореформенных государственных банков. Помимо этого Государственный банк выполнял функции, относившиеся к аппарату Министерства финансов, — проводил выкупную операцию и вел делопроизводство по ней, а также поддерживал Государственный дворянский земельный и Крестьянский поземельный банки. В качестве органа экономической политики правительства Государственный банк принимал активное участие в создании банковской системы России. При его поддержке создавались акционерные банки и общества взаимного кредита.

Операции Государственного банка как банка краткосрочного коммерческого кредита должны были заключаться в учете векселей и других срочных правительственных и общественных процентных бумаг и иностранных тратт, покупке и продаже золота и серебра, получении платежей по векселям и другим срочным денежным документам в счет доверителей, приеме вкладов, производстве ссуд (кроме ипотечных), покупке государственных бумаг за свой счет.

Срок выдаваемых Государственным банком коммерческих ссуд был не более девяти месяцев. По ссудам под залог он не должен был быть менее одного и более шести месяцев. Залогами могли служить правительственные процентные бумаги и оплаченные акции обществ, компаний и товариществ, принимавшихся в залог по казенным подрядам и откупам, а также золото и серебро в слитках и иностранной монете и товары, сложенные в амбарах за печатью Государственного банка. Ссуды по этим залогам не должны были превышать 75-85 % цены их по последнему биржевому курсу.

Учет векселей согласно уставу допускался только в случае, если они были основаны на торговых сделках. При этом в отличие от Государственного коммерческого банка, которому во избежании потерь запрещалось выдавать мелкие ссуды, Государственному банку разрешалось учитывать векселя на незначительные суммы при условии их надежности.

По Уставу Государственный банк был подведомственным Министерству финансов и находился под наблюдением Совета государственных кредитных установлений. Принципиальные вопросы по Государственному банку решались и оформлялись через Особенную канцелярию по кредитной части. «Непосредственным главным начальником» Государственного банка являлся Министр финансов.

Управление всеми операциями и делами банка и наблюдение за их производством возлагалось на Правление банка, которое состояло из Управляющего (председатель), его товарища (заместитель), шести директоров и трех депутатов от Совета государственных кредитных установлений.

При Правлении Госбанка функционировал Учетный и ссудный комитет, который состоял из Управляющего банком, его товарища, двух директоров банка и четырех членов от купечества. Председателем комитета являлся Управляющий банком. Члены Учетного и ссудного комитета от купечества избирались на два года из купцов первой и второй гильдий, торговавших в Санкт-Петербурге. В их обязанности входила оценка поступавших для учета векселей, оценка товаров для предоставления подтоварных ссуд и выяснение кредитоспособности клиентов.

Большую часть своих ресурсов в 1860-70-х гг. Государственный банк вкладывал в государственные и гарантированные ценные бумаги. Кроме того, он выдавал краткосрочные и долгосрочные ссуды Государственному казначейству. К 1879 г. долг Казначейства Государственному банку составил 478,9 млн рублей. Погашение долга, начавшееся в 1881 г., закончилось в 1901 году.

Из коммерческих операций наибольшее развитие в течение 1860-80-х гг. получили учет векселей, покупка и продажа процентных бумаг и ссуды под процентные бумаги.

Кредитование торгово-промышленного оборота происходило в основном посредством учета векселей и выдачи ссуд, под векселя. До середины 70-х годов учет векселей составлял в среднем 30-50 млн руб. в год. С середины 70 до середины 80-х годов операции по учету торговых векселей увеличились вдвое и составляли в среднем 100 млн руб. в год. Через 10 лет в 1890 г. они достигли только 152,5 млн рублей. Объем подтоварных ссуд был крайне незначителен.

На кредитование торгово-промышленного оборота Государственный банк направлял в 1866—1875 гг. до 28 %, в 1875—1880 гг. до 53 %, а затем вплоть до 90-х гг. — до 63 % своих коммерческих ресурсов.

Большая часть ссуд, выданных под процентные бумаги, так же как и суммы, вложенные в собственные процентные бумаги, по сути, представляли собой финансирование казны.

В целях «упрочения денежной кредитной системы» Государственный банк осуществлял покупку и продажу тратт. Кроме того, в 1862—1863 гг. проводил размен кредитных билетов на звонкую монету.

План проведения разменной операции был подготовлен Товарищем управляющего Государственным банком Е. И. Ламанским.

Операция, начавшаяся 1 мая 1862 г., предполагала размен кредитных билетов по курсу 570 коп. за золотой полуимпериал или 110,5 коп. за 1 руб. серебром. В последующем предполагалось установить обмен по курсу 100 коп. кредитными балетами за 1 руб. звонкой монетой.

Как позднее выяснилось, момент для проведения этой операции был выбран неудачно. В январе 1863 г. в Польше вспыхнуло восстание. Резко увеличился спрос на золото В мае 1863 г. выдача звонкой монеты превысила поступления на 10,4 млн руб., в августе же только за три дня монеты было выдано на 4,4 млн руб.

Курс российских ценных бумаг упал, стал снижаться вексельный курс кредитного рубля. 29 октября на Петербургской бирже началась паника. Размен кредитных билетов на звонкую монету был прекращен 1 января 1863 г., поскольку продолжение размена грозило полным истощением разменного фонда.

С 1861 г. по 1866 г. Государственный банк осуществлял трассирование векселей. Эта операция не предусматривалась Уставом Госбанка, она осуществлялась под личным руководством Управляющего банком А. Л. Штиглица. Операция была сосредоточена в особом отделении с бланком «Foreign office», велась отдельно от всех счетов Госбанка и отражалась только в его балансе.

С 1867 г. Министерство финансов начало интенсивное накопление золотого запаса. Указом Александра II от 2 июня 1867 г. Государственному банку и его конторам было предоставлено право принимать звонкую монету в платежи. Разрешалось брать российскую и иностранную монету, а также золото и серебро в слитках. Цены устанавливал Государственный банк. Монета направлялась в его разменный фонд. В результате в течение 1867—1876 гг. разменный фонд увеличился с 78,3 млн руб. до 310,1 млн рублей.

До 1887 г. Государственный банк проводил операцию по ликвидации счетов дореформенных банков, которая была возложена на него по Уставу. Банк должен был производить выплату процентов и возврат капитала по тем вкладам, которые остались после свободного обмена вкладных билетов на 5%-е банковские билеты, выплату процентов по купонам 5%-х банковских билетов и капитала по билетам, предназначенным к погашению. На покрытие этих расходов Государственному банку должны были передаваться проценты и суммы, получаемые с заемщиков старых банков, а также суммы платежей Государственного казначейства по долгу его дореформенным банкам.

Все ликвидационные операции должны были производиться за счет Государственного казначейства, которое в случае необходимости должно было выдавать банку дополнительно к выше указанным средствам наличные деньги или свои процентные обязательства с правом продажи их на бирже. Но из-за постоянных бюджетных дефицитов у Государственного казначейства не было возможности предоставлять дополнительные средства Государственному банку, и Банк вынужден был ежегодно направлять на эти операции часть своей коммерческой прибыли. Обороты по ликвидации стали давать излишек поступлений только с 1872 года.

В январе 1887 г. особый счет ликвидации бывших государственных банков был упразднен. Поступления по ссудам и прибыли Государственного банка по этой операции стали обращаться на текущие нужды Казны.

В 1861 г. Государственный банк был привлечен к участию в выкупной операции. Ему был поручен выпуск выкупных свидетельств и 5-ти процентных банковских билетов. С 1865 г. на Государственный банк был возложен контроль за поступлением выкупных платежей в казначейства, а также составление годовых отчетов по выкупной операции. На 1 января 1885 г. Государственным банком было выдано 85 333 выкупные ссуды на 892,1 млн рублей. К середине 80-х годов выдачи выкупных ссуд значительно сократились. В среднем они не превышали 3,5 млн руб. в год.

Выдачу ссуд Государственному казначейству «на текущие нужды» Государственный банк прекратил после назначения на пост Министра финансов Н. Х. Бунге, который ввел в практику заключение государственных займов для покрытия бюджетных дефицитов. Свой долг Государственному банку Казначейство начало погашать с 1881 г. Указ от 1 января 1881 г. объявлял о прекращении выпусков кредитных билетов и о сокращении их количества в обращении. Но в 1882 г. разразился экономический кризис, который продолжался почти пять лет. В результате за 1881—1886 гг. вместо 300 млн руб. с баланса Государственного банка было списано всего 87 млн рублей. Затраты Банка за счет Казны впервые сравнялись с суммами Казны, вложенными в него, только в 1896 году. Полностью долг Казны Государственному банку был погашен в 1901 г., в соответствии с Указом Георгия I от 28 апреля 1900 г., предписывавшим Государственному казначейству погасить остаток его долга Государственному банку в размере 50 млн руб. за кредитные билеты.

Со второй половины 70-х гг. XIX в. в России для борьбы с биржевой спекуляцией, а также с целью регулирования курса рубля и ценных бумаг начали использоваться государственные средства. Одним из направлений экономической политики стала поддержка «солидных» предприятий и банков, в том числе за счет выдачи неуставных ссуд из средств Государственного банка.

В рамках этой политики Государственный банк с середины 70-х годов в порядке «борьбы» правительства с кризисами и хозяйственными затруднениями отраслевого и местного значения начал проводить операции по спасанию пошатнувшихся и обанкротившихся банков и некоторых предприятий. В результате действий Государственного банка банковские кризисы середины 70-х и начала 80-х годов XIX в. не нанесли ощутимого удара по банковской системе России. Основные столичные и провинциальные коммерческие банки были спасены. В середине 80-х гг. Госбанк занимался поддержкой и спасением обществ взаимного кредита. Их долг Банку в 1887 г. достиг 6,2 млн рублей. Были спасены также и городские общественные банки в крупных городах.

С 1886 г. после завершения ликвидации дореформенных кредитных учреждений Государственный банк стал интенсивно субсидировать два государственных банка — Крестьянский поземельный и Дворянский банк. Средства для своих операций эти банки получали в результате выпуска закладных листов. Убытки, которые возникали при их реализации, оплачивал за счет казны Государственный банк.

Главное внимание С. Ю. Витте уделял укреплению финансов, развитию промышленности и железнодорожного транспорта. Свою деятельность на министерском посту он начал с реформы Государственного банка: 6 июня 1894 г. был принят новый Устав.

Основным направлением деятельности Государственного банка после его принятия должно было стать интенсивное кредитование торговли и промышленности, в особенности сельскохозяйственной. Основной капитал банка был увеличен до 250 млн руб., резервный — до 25 млн рублей.

Все изменения в Уставе были направлены на создание условий для широкого развития промышленных предприятий на основе общей покровительственной политики и специального финансирования их средствами Казны и Государственного банка.

Задачей Государственного банка вместо «оживления торговых оборотов» стало «облегчение денежных оборотов и содействие посредством краткосрочного кредита отечественной торговле, промышленности и сельскому хозяйству». Кроме того, он, как и раньше должен был содействовать «упрочению денежной и кредитной системы».

Уставом 1894 г. учетная операция была распространена на векселя, выданные на торгово-промышленные цели, при этом до 12 месяцев увеличивался их срок. Ссуда одному промышленному предприятию могла достигать 500 тыс. руб. и выдаваться на срок до двух лет.

Государственному банку было предоставлено право выдавать ссуды под соло-векселя, обеспеченные залогом недвижимого имущества, закладом сельскохозяйственного и фабрично-заводского инвентаря, поручительством, а также обеспечением, определенным Министром финансов.

Был введен новый вид ссуд — ссуды через посредников (земства, частные банки, общества и товарищества на началах взаимности, артели, транспортные учреждения, частных лиц). Операция эта была связана, с одной стороны, с новой железнодорожной политикой, а с другой — предназначалась для выдачи ссуд мелким землевладельцам и арендаторам, крестьянам, кустарям и ремесленникам на оборотные средства и на приобретение инвентаря.

Отменялось всякое нормирование операций с ценными бумагами, которое Уставом 1860 г. ограничивалось размером собственного капитала банка. Увеличился срок ссуд под залог ценных бумаг. Если по Уставу 1860 г. они не могли превышать 6 месяцев, то по новому Уставу их предельный срок мог составлять 9 месяцев.

Новый Устав внес изменения в организацию управления Банком. Государственный банк был выведен из-под надзора Совета государственных кредитных установлений и поставлен под надзор Государственного контроля.

Общее управление Государственным банком возлагалось на Совет, который заменил Правление, и Управляющего банком. В состав Совета входили директор Особенной канцелярии по кредитной части, член от Государственного Контроля, товарищи управляющего Банком, Управляющий Санкт-Петербургской конторой Банка, члены от Министерства финансов (их число не ограничивалось), один член от дворянства и один — от купечества. Председателем Совета Государственного банка был его Управляющий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Общество взаимного кредита (ОВК) — кредитное учреждение, существовующее в России , организованного на начале взаимности, то есть совладельцами данного кредитного учреждения были члены — заемщики, связанные круговой порукой. Целью обществ взаимного кредита было обеспечение своих членов дешевым кредитом, в основном краткосрочным (до 6 месяцев) и на предпринимательские нужды.

Принципы управления обществом взаимного кредита

Высшим органом управления общества взаимного кредита было общее собрание членов, на котором каждый член ОВК имел один голос, вне зависимости от размера участия в капитале ОВК. Для ведения текущих дел общее собрание ОВК избирало Совет, Правление и Приемный Комитет. В случае большого количества членов общества взаимного кредита, общее собрание могло заменяться собранием уполномоченных.

Операции обществ взаимного кредита

Деятельности обществ взаимного кредита строилась на взаимных началах. Каждому члену ОВК при вступлении устанавливался размер кредита в соответствии с его кредитоспособностью и предлагаемым обеспечением. В уставе мог быть определен наименьший размер кредита, который может быть открыт Обществом, что позволяло вступать в ОВК только состоятельным подданным Российской империи. Каждый член общества при вступлении брал на себя ответственность за определенную часть обязательств ОВК, 10 или 5 % от этих обязательств он должен был внести в качестве взноса. Такая структура построения капитала и ответственности в ОВК определяли высокую надежность деятельности обществ взаимного кредита. Во времена финансовых кризисов члены и клиенты обществ взаимного кредита, в отличие от коммерческих банков, ни разу не пострадали.

Общества взаимного кредита проводили два вида финансовых операций — операции только со своими членами и операции с любыми желающими. К финансовым операциям, проводимые только со своими членами, относились операции по предоставлению кредитов, в том числе и в виде учета векселей. Так как общества взаимного кредита, в отличие от коммерческих акционерных банков, занимались кредитованием только своих членов, то они стремились понизить процентные ставки по выдаваемым кредитам.

Деятельность по привлечению денежных средств в виде приема вкладов, ведения счетов, общества взаимного кредита проводили с любыми физическими и юридическими лицами.

Устав первого российского Общества Взаимного Кредита, был Высочайше утвержден 9 (21) апреля 1863 года. Дата начала операций ОВК 17 (29) марта 1864 года в Санкт-Петербурге, бывшей столице Российской империи, считается днем рождения Общества. Это было первое частное кредитное учреждение в России. В том же году был создан первый акционерный коммерческий банк — Санкт-Петербургский частный коммерческий банк.

Заслуга учреждения первого Общества Взаимного Кредита в России принадлежит Евгению Ивановичу Ламанскому, бывшему в то время товарищем (заместителем) управляющего Государственным Банком Российской Империи. Прежде чем Е. И. Ламанский был назначен товарищем Управляющего Государственным Банком, он тщательно изучил постановку банковского дела в Западной Европе, и в особенности, во Франции и Бельгии. В Бельгии он детально ознакомился с постановкой банковского дела для средних и мелких торговцев. Идеями взаимного кредита он воспользовался, изучив в Брюсселе кредитное учреждение, основанное на взаимности.

В это время по образцу Санкт-Петербургского Общества Взаимного Кредита создаются ОВК в Москве и других городах Российской империи. Так в 1869 было создано Московское Купеческое Общество Взаимного Кредита.

До 1872 г. образование обществ взаимного кредита в Российской империи производилось в каждом конкретном случае на основе утверждавшихся императором уставов. Общие правовые нормы относительно создания и деятельности обществ взаимного кредита впервые были установлены Высочайше утвержденным мнением Государственного совета «Об учреждении частных кредитных установлений» от 31 мая 1872 г. Данный правовой акт утвердил временные правила для учреждения акционерных и «на круговом ручательстве заемщиков основываемых» частных кредитных учреждений. В соответствии с данным правовым актом временно прекращалось создание частных кредитных учреждений в столицах и тех губерниях, где их уже существовало не менее двух. Уставы обществ взаимного кредита и изменения в них утверждались министром финансов по следующим образцам уставов обществ взаимного кредита Пензенского, Новочеркасского и Второго Харьковского от 21 мая 1871 г. и устава Варшавского общества взаимного кредита от 10 ноября того же года.

В 1895 году в Харькове прошел первый съезд представителей обществ взаимного кредита. На съезде рассматривались актуальные вопросы развития обществ взаимного кредита, в том числе вопрос создания нормального устава общества взаимного кредита.

Бурный рост численности обществ взаимного кредита привел к необходимости объединения обществ взаимного кредита в виде Центрального Банка обществ взаимного кредита (ЦБ ОВК). Одним из причин объединения ОВК был тот факт, что в одно и то же время одни ОВК кредитовались в коммерческих банках, а другие - держали в них свободные средства. Таким образом, коммерческие банки выступали посредниками в распределении средств между ОВК, получая за это солидные проценты. Оставить эти деньги в управлении самих ОВК стало основной целью объединения. В 1895 году были открыты действия ЦБ ОВК. Оставить эти деньги в управлении самих ОВК стало основной целью объединения. Он был создан на тех же организационных принципах, что и другие ОВК: каждый пайщик мог получить кредит, в 10 раз больший его взноса в основной капитал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бумажно-денежные эмиссии Государственного Банка

несмотря на то, что он был учрежден в 1860, свои деньги он начал выпускать только в 1866 году - до этого кредитные билеты эмитировались правительством и были, по сути, казначейскими билетами

билеты выпуска 1843-1865 гг. сохраняли силу законного платежного средства до 1887 года

первая часть билетов образца 1866 года была отпечатана в США, но в том-же году их начали печатать уже в России

по внешнему виду билеты серии 1866 г. (особенно от 5 рублей и выше) напоминали доллары США

1 рубль образца 1866 (доп. выпуски - 1870, 1872, 1874, 1876, 1878 и 1880), в обращении с 1866 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedtj_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedtj_b.jpg

3 рубля образца 1866 (доп. выпуски - 1870, 1872, 1874, 1876, 1878 и 1880), в обращении с 1866 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedkk_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedkk_b.jpg

5 рублей образца 1866, с портретом Дмитрия Донского (доп. выпуски - 1870, 1872, 1874, 1876, 1878 и 1880), в обращении с 1866 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

10 рублей образца 1866, с портретом Михаила Федоровича (доп. выпуски - 1870, 1872, 1874, 1876, 1878 и 1880), в обращении с 1866 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

25 рублей образца 1866, с портертом Алексея Михайловича (доп. выпуски - 1870, 1872, 1874, 1876, 1878 и 1880), в обращении с 1866 по 1902 годы

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1870_25_f.jpg

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1870_25_b.jpg

50 рублей образца 1866, с портретом Петра I (только "американский" выпуск), в обращении с 1866 по 1902 годы

(картинки нет)

100 рублей образца 1866, с портретом Екатерины II (доп. выпуски - 1870, 1872, 1874, 1876, 1878 и 1880), в обращении с 1866 по 1902 годы

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1872_100_f.jpg

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1872_100_b.jpg

-------

25 рублей образца 1876, односторонняя (доп. выпуск - 1886), в обращении с 1876 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...nKnight_uni.jpg

------

серия 1882 г. отличалась от серии 1866 только вензелем монарха

1 рубль образца 1882 (доп. выпуски - 1884, 1886), в обращении с 1882 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

3 рубля образца 1882 (доп. выпуски - 1884, 1886), в обращении с 1882 по 1902 годы

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1884_3_ermolaev_f.jpg

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1884_3_ermolaev_b.jpg

5 рублей образца 1882 (доп. выпуски - 1884, 1886), в обращении с 1882 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

10 рублей образца 1882 (доп. выпуски - 1884, 1886), в обращении с 1882 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

25 рублей образца 1882 (доп. выпуск - 1884), в обращении с 1882 по 1902 годы

(картинки нет)

100 рублей образца 1882 (доп. выпуски - 1884, 1886, 1887, 1888, 1889, 1890, 1892, 1894), в обращении с 1882 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

-------

1 рубль образца 1887 (доп. выпуски 1889, 1890, 1892, 1894), в обращении с 1887 по 1902 годы

(картинки нет, по дизайну сходен с рублем образца 1898 г.)

3 рубля образца 1887 (доп. выпуски 1889, 1890, 1892, 1894), в обращении с 1887 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

5 рублей образца 1887 (доп. выпуски 1889, 1890, 1892, 1894), в обращении с 1887 по 1902 годы

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1887_5_ekobs_f.jpg

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1887_5_ekobs_b.jpg

10 рублей образца 1887 (доп. выпуски 1889, 1890, 1892), в обращении с 1887 по 1902 годы

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1892_10_dujikoff_f.jpg

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1892_10_dujikoff_b.jpg

25 рублей образца 1887 (доп. выпуск 1890), в обращении с 1887 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.jpg

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.jpg

-------

25 рублей образца 1892, в обращении с 1892 по 1902 годы

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_f.JPG

http://aes.iupui.edu/rwise/banknotes/russi...donatedos_b.JPG

-------

10 рублей образца 1894, в обращении с 1894 по 1902 годы

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1894_10_metz_f.jpg

http://www.fox-notes.ru/img_rus/ri_1894_10_metz_b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы не могли бы выделять события реал и АИ

а то непонятно.

пока вроде вижу реал, хотя при POD 1888 могли и изменения пойти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в моём посте - всё РИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А синим цветом что выделено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А синим цветом что выделено?

<{POST_SNAPBACK}>

отличия от реала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1895

Министерство финансов — центральное государственное учреждение Российской империи, ведавшее вопросами финансовой и экономической политики.

История

В царствование Иоанна III появляется центральное финансовое управление в виде приказов; таких приказов к царствованию царя Алексея Михайловича было 13. Центральное управление финансами сосредотачивалось, главным образом, в приказе Большой Казны. Из образованных Петром Великим коллегий финансами заведовали: 1) камер-коллегия, 2) штатс-контор-коллегия или штатс-контора, 3) ревизион-коллегия и 4) коммерц-коллегия.

При Екатерине II, указом 24 октября 1780 г., была учреждена экспедиция о государственных доходах, в 1781 г. разделенная на 4 самостоятельные экспедиции: первая заведовала доходами, вторая — расходами, третья — ревизией счетов, четвертая — взысканием недоимок, недоборов и начетов; все четыре экспедиции были подчинены генерал-прокурору. Существование петровских коллегий прекратилось, а их дела по финансовому управлению были переданы казенным палатам. Павел I указом 19 ноября 1796 г. отчасти восстановил коллегии, а 4 декабря того же года отделил должность государственного казначея от должности генерал-прокурора.

Основание министерства

Манифестом 8 сентября 1802 г. учреждено Министерство финансов, на обязанности которого лежало "управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов рассигнование по разным частям государственных расходов". На министра финансов манифест возлагал еще обязанность "при конце каждого года делать для наступающего подробный штат общих государственных расходов". Ведомство государственного казначея осталось неприкосновенным. При преобразовании министерств в 1810—1811 годах управление государственными доходами и расходами было распределено между тремя ведомствами: 1) Министерство финансов, которое ведало все источники доходов, 2) государственным казначейством, ведавшим движением сумм, и 3) государственным контролем, которому была поручена ревизия всех счетов.

Состав Министерства финансов определился в следующем виде:

1) департамент государственных имуществ (дела о казенных крестьянах, имениях, лесах, оброчные статьи и винокуренные заводы),

2) департамент горных и соляных дел (монетное дело, частные и казенные горные заводы, добывание соли и минералов, продовольствие государства солью),

3) департамент внешней торговли (торговые внешние сношения и таможенные дела),

4) департамент податей и сборов (питейные и другие сборы, подати и повинности и отделение гербовой бумаги).

В 1817 г. в ведение Министерство финансов финансов передан (из Министерства внутренних дел) департамент мануфактур и внутренней торговли, а в 1821 г. — департамент государственного казначейства. В 1824 г. учреждена особенная канцелярия по кредитной части, в 1828 г. — мануфактур-совет, в 1829 г. — коммерческий совет. С учреждением Министерства государственных имуществ, от Министерства финансов отошло в 1838 г. управление казенными крестьянами, землями, лесами и оброчными статьями. 27 октября 1861 г. открыло свои действия главное выкупное учреждение, упраздненное в 1895 г. Указом 15 апреля 1863 г. департамент горных и соляных дел преобразован в горный департамент, а вместо департамента податей и сборов учреждены два новых департамента, окладных и неокладных сборов. 29 октября 1864 г. департамент внешней торговли переименован в департамент таможенных сборов, а департамент мануфактур и внутренней торговли — в департамент торговли и мануфактур. В 1866 г. уничтожено отдельное существование финансовой администрации Царства Польского и образован особый отдел по финансам Царства Польского, упраздненный 2 8 декабря 1884 г. 7 июня 1872 г. издано положение о совете торговли и мануфактур, открытом вместо советов коммерческого и мануфактурного. 21 декабря 1873 г. все части горного ведомства — горный департамент, горный совет, горный институт и горный ученый комитет — переданы в Министерство государственных имуществ. В ведомстве Министерства финансов остались пробирная и монетная части — пробирные палатки, монетное отделение горного департамента и Петербургский монетный двор. 18 мая 1882 г. утвержден устав крестьянского поземельного банка.

Структура Министерства финансов

Министерство финансов представлялось в следующем виде. Во главе управления стоял министр финансов с двумя товарищами. При министре состоят совет, чиновники особых поручений, юрисконсульт и канцелярия, разделенная на две самостоятельные канцелярии: 1) общая канцелярия с ученым комитетом, обязанности которого следующие: а) рассмотрение финансовых проектов и учреждений, б) наблюдение за ходом финансовой части в западноевропейских государствах и сообщение о них министру, в) изыскание способов распространения финансовых сведений между чиновниками Министерство финансов, для чего служит библиотека ученого комитета; 2) особенная канцелярия по кредитной части, в ведомстве которой состоит спб. монетный двор.

Министерство финансов подразделялось на следующие центральные учреждения:

1) Таможенную службу ;

2) департамент окладных и акцизных сборов;

3) департамент железнодорожных дел, ведающий финансовыми расчетами казны с железнодорожными обществами.;

4) департамент государственного казначейства, в ведомстве которого находится главное казначейство; предметы ведомства департамента — движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств, главное счетоводство приходов и расходов, ревизия кассовых оборотов главного казначейства и казенных палат, составление сметы и кассового отчета по всей Империи;

5) департамент торговли и мануфактур, при котором фабричная инспекция, особое присутствие по рассмотрению жалоб на действия фабричной инспекции;

6) главная палата мер и весов и пробирные палатки;

7) главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей, разделенное на два отдела:

а) отдел неокладных сборов, ведающий неокладные сборы и

б) отдел казенной продажи питей.

8)экспедиция заготовления государственных бумаг

9) государственная комиссия погашения долгов.

10) финансовая полиция

В ведении Министерство финансов состояли также все коммерческие училища. При Министерство финансов издавались "Вестник Финансов" и "Торгово-Промышленная Газета".

В министерстве Финансов создана Финансовая полиция.

Основными задачами Финансовой полиции Министерства Финансов Российской Империи являются предотвращение подделки денег, долговых обязательств, прочих ценных документов, расследование различных видов финансовых махинаций, краж личных данных и помогает расследовать некоторые внутренние преступления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

15 февраля 1895

Введён подомовой налог:

налог на всякую доходную недвижимую собственность, расположенную на городской земле, как в черте города, так и вне ее, причем облагаются не только жилые дома, но и фабрики, заводы, бани, склады, сады, огороды и даже пустопорожние земли.

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

17 февраля 1895

Введен квартирный налог

");document.close();

24 февраля

Утверждено Положение о обложении табака.

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Положение об акцизах на спички:

обложение спичек происходит в виде:

1) акциза со спичек как внутреннего приготовления, так и привозных, взимаемого посредством обложения бандеролями помещений со спичками,

2) патентного сбора за право содержания спичечных фабрик.

3) размер акциза с безопасных спичек назначен в 1/4 коп. с помещения, в которое не более 75 спичек, 1/2 коп. с помещения, содержащего 75 - 150 спичек, 3/4 коп. с помещения, содержащего 150 - 225 спичек и 1 коп. с помещения, содержащего от 225 - 300 спичек; со спичек привозимых из заграницы акциз взимается в двойном против указанного размере (в кредитной валюте) В таком размере акциз взимается и теперь с безопасных (так называемых шведских) спичек, при выделке которых не употребляется белого фосфора и которые зажигаются только трением об особо приготовленную поверхность. Акциз с прочих спичек удвоен .

4)Приготовление спичек дозволяется только на фабриках, особо для того устроенных, с разрешения подлежащего начальства.

5) Сверх акциза, спичечные фабрики должны платить еще патентный сбор в размере 30 руб., если фабрика работает ручными станками, - 100 руб., если употребляются конные приводы, и 150 руб., если на фабрике есть паровые двигатели.

Введена государственная соляная монополия.

Образована Российская соляная компания, которой переданы все права по добыче, переработке и оптовой продаже соли.

Введены предельные цены на соль.

извлечение соли из морской воды, эксплуатация рассолов и разработка залежей каменной соли, а равно и ввоз соли из заграницы и торговля солью, составляют исключительное право государства. Торговцы солью получают последнюю по установленным законом ценам из казенных магазинов. Цены, по каким соль продается публике и для промышленных целей, также определены.

Утверждены правила о регулировании производства сахара.

По настоящим Правилам:

1. Количество сахара, какое может быть выпущено сахарными (песочными и рафинадными) заводами на внутренний рынок, определяется на каждый период сахароварения положением Комитета Министров по представлению министра финансов. Точно также определяются количество обязательного неприкосновенного запаса сахара на означенных заводах и предельные цены сахара для внутреннего рынка, при которых упомянутый запас остается неприкосновенным, а равно условия, при которых разрешается выпуск на внутренний рынок сахара из запаса.

2. Обложение выделываемого внутри Империи сахара осуществляется посредством патентного сбора за право производства сахара и акциза, исчисляемого по количеству добываемого сахара.

3. Сахарный акциз взимается в размере 6 р. с центнера сахара. В Уставе об акцизных сборах оговорено, что, в случае необходимости возвышение сахарного акциза, закон о том имеет быть издан за 2 сахароваренных периода до введение его в действие. Сверх акциза, сахарные заводы должны платить еще патентный сбор за право производства в размере 5 р. с каждой тысячи пудов вырабатываемого на заводе сахара.

3. Рафинадные и свеклосахарнорафинадные заводы подлежат уплате особого патентного сбора в размере 5 руб. с каждой тонны выделываемого ими рафинированного сахара.

4. Произведенный в каждом сахароваренном периоде на заводе сахар, сверх количества оного, определенного для внутреннего рынка, почитается излишком производства и облагается, сверх акциза, дополнительным налогом в 1 руб. 75 к. с пуда.

5. При вывозе за границу числящегося в излишке сахара (свободного запаса), этот сахар освобождается от дополнительного налога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

26 марта

1895

Принят Закон о пиве:

");document.close();

Утверждены Правила обложения акцизом винокурения.

");document.close();

Утверждено положение о дрожжевом акцизе:

акциз дрожжей установлен в размере 20 коп. с 1 кг дрожжей внутреннего производства и 28 коп. с 1 кг. дрожжей, привозимых из-за границы, патентный сбор с заводов,

Акциз с прессованных дрожжей взимается посредством обложение помещений с дрожжами бандеролями.

Положение о государственном промысловом налоге:

");document.close();

1895

Принят Монетный Устав:

Основные положения:

");document.close();

Закон о формировании бюджета Российской империи.

Основные положения.:

");document.close();

11 июня

Принят Гербовый Устав

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Постановление Правительства

Об улучшении земских и городских финансов

");document.close();

Высочайше утвержденный Государственным советом закон

О государственном налоге с недвижимых имуществ в городах, посадах и местечках.

ПОЛОЖЕНИЕ

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1896

Введён Церковный налог:

Составляет 2,5 % от суммы уплачиваемого подоходного налога, все христиане неправославного вероисповедания, кроме старообрядцев, уплачивают данный налог в размере 5 % от суммы подоходного налога. Нехристиане уплачивают данный налог в размере 10 % от суммы подоходного налога.

10 апреля

Закон о Налоге на наследство.

Таковые распространены на движимые и недвижимые имущества как с частных, так и с юридических лиц, взимаются с имуществ, переходящих от одного лица к другому, как по наследству, так равно и по Всемилостивейшему пожалованию, дарственным, рядным и другим безмездным актам.

От оплаты пошлиною освобождаются:

1) имущества, которых ценность не превышает тысячи рублей;

2) земли в уездах при переходе их от одного супруга к другому, к родственникам в прямой нисходящей и восходящей линии.

3) земли, отведенные в надел лицам сельского состояния, вместе с находящимися на сих землях крестьянскими домами, хозяйственными строениями и принадлежностями домашнего хозяйства крестьян, когда имущества сии переходят к лицам того же состояния;

4) имущества, поступающие в пользу казны, благотворительных, ученых , музейных и учебных учреждений, церквей, монастырей и церковных причтов.

5) домашняя движимость (кроме капиталов), не приносящая дохода и не составляющая предмета торговли или промысла лица, оставившего наследство.

С остальных наследств пошлины взимаются в размере, соответствующем степени родства наследников к наследодателю. С наследств, переходящих по прямой нисходящей или восходящей линии, а также к усыновленным детям и супругам детей и от одного супруга к другому берется 4 % с цены наследства. С имущества, переходящего к пасынкам и падчерицам и к братьям и сестрам, как родным так и сводным берется 7 %, - с родственников в боковой линии третьей и четвертой степеней взимается 15 %; наконец, родственники дальнейших степеней родства и неродственники платят 21 %. Для оценки земель, переходящих безмездными способами, установлена особая табель для разных местностей Империи. В таком же размере пошлины взимаются и с дарений.

Долговые претензии, переходящие к наследникам, входят в оценку имущества, и пошлины с них не берутся или возвращаются только в случае, если доказано, что по этим претензиям взыскание произведено быть не может. Долги, лежащие на наследстве, при оценке последнего, вычитаются из него.

Постановлением правительства:

1.изменены пошлины за выдачу привилегий на изобретения и усовершенствования:

при подаче прошения о выдаче привилегии взыскивается 20 р. на расходы на публикации и экспертизу, а затем за пользование привилегией взыскивается за первый год 15 р., за второй 20 р., за третий 25 р., за четвертый - 30р, за пятый - 40р., за шестой 50 р., за седьмой -75 р., за восьмой 100 р., за девятый - 125 р., за десятый - 150 р., за одиннадцатый 200 р., за двенадцатый - 250 р., за тринадцатый - 300 р., за четырнадцатый - 350 р. и за пятнадцатый - 400 р.

2 . установлены пошлины за свидетельства на товарные знаки

3. установлен сбор за выверку мер и весов в Поверочных Палатках.

4 . отменен 1/4% судоходный сбор с ценности грузов, отправляемых по внутренним водяным путям сообщения Империи. и сбор с накладных и др. т. п. документов, предъявлявшихся начальникам судоходных дистанций для исчисления вышеназванного сбора.

5. установлен сбор с пассажиров и грузов большой скорости, перевозимых по железным дорогам в размере 15% с платы, взимаемой железными дорогами и. взимается еще 5 к. с пассажиров за одну поездку в пользу Российского Общества Красного Креста, а с отвозимых и привозимых по железным дорогам грузов установлен повесовой и подорожный сбор в пользу городских доходов на устройство подъездных путей к железнодорожным станциям.

6. установлен сбор с застрахованных от огня имуществ.

С каждой тысячи суммы, в какую застраховано имущество, берется по 50 коп. в год или по 41/6 коп. за каждый полный и неполный месяц страхового срока, а с каждой полной или неполной сотни - по 5 коп. за год и по 5/12 коп. за месяц. Если бы пошлина составила более 20% уплачиваемой страховой премии, пошлина взимается в размере 20% с премии. Пошлине не подлежит обязательное взаимное страхование и всякое перестрахование имуществ.

7. установлены портовые сборы.

взамен всех, взимаемых с судов и товаров в портах Империи сборов (кроме составляющих плату за услуги, напр. за пользование лоцманами и особыми портовыми приспособлениями) установлены 2 сбора: корабельный с приходящих в порты Империи и отходящих из них морских судов, и повесовой с привозимых и отвозимых грузов.

Корабельный сбор соответствует прежнему ластовому и взимается во всех морских портах в размере 20 к. с тонны грузовой вместимости судов, но с судов, принадлежащих государствам, с которыми у России не заключено трактатов о торговле и мореплавании, берется 3 р. с тонны. С судов, отходящих за границу и приходящих оттуда, корабельный сбор, взимается при каждом приходе в порт и отходе из порта; с судов под русским флагом, совершающих рейсы между русскими портами на разных морях и поддерживающих постоянные срочные сообщения между русскими и иностранными портами, корабельный сбор взимается один раз в навигацию, а с судов под русским флагом, совершающих плавание между портами, состоящими на том же море, корабельный сбор вовсе не взимается.

Повесовой сбор установлен в 1, 3 и 6 коп. с центнера (100 кг) привозимых и отвозимых морем товаров, смотря по их роду, в тех портах, где до того существовали различные сборы с товаров. При этом низшие ставки назначены для хлебных и других сельскохозяйственных грузов, для строительных материалов и топлива. С товаров, перевозимых из одного русского порта в другой, повесовой сбор взимается в размере 1/6 нормальных ставок.

Корабельный и повесовой сборы взимаются таможнями, передающими их в Казначейства, которые зачисляют 2/5 их в доход казны, а 3/5 в специальные средства Комитета по портовым делам Главного управления торгового мореплавания и портов. Этот комитет ежегодно передает из них городским общественным управлениям и иным местным учреждениям суммы, необходимые, как на надобности портового благоустройства, так и на общие нужды портовых городов.

11 апреля

Закон о Фискальной службе:

1. Создается Фискальная служба Министерства финансов Российской империи

Департамент окладных сборов министерства финансов упраздняется и его функции переходят к Фискальной службе Министерства Финансов Российской империи

Фискальная Служба заведует податями, земскими повинностями, налоговыми всеми платежами и прочими пошлинами и гербовым сбором, переданными ему из Главного управления неокладных сборов.

Сбор остальных (сборы с табака, сахара, прессованных дрожжей, осветительных нефтяных масел и зажигательных спичек и пр.) акцизных платежей, казенную продажу питей, соли и сборы с питей передать Акцизной службе Министерства Финансов.

2. Казенные палаты , имеющиеся в каждой губернии передаются Фискальной службе и именуются Фискальными губернскими(областными ) управлениями.

Фискальные губернские(областные ) управления являются теперь счетно-податными учреждениями; главная их функция заботиться о соблюдении казенного интереса.

2.1.Фискальные губернские(областные ) управления ведают разные дела, имеющие отношение к прямым налогам, ревизские дела, счетоводство и отчетность подведомственных им государственных касс, производят торги по казенным подрядам и налагают взыскания за нарушение Уставов казенного управления.

2.2.Обязанности, возложенные лично на Управляющих Фискальными губернскими(областными ) управлениями многочисленны и сложны: они руководят личным составом и делопроизводством Фискальных губернских(областных ) управлений и на них лежит ближайший надзор за деятельностью Казначейств и Фискальной Инспекции; в то же время Управляющие Фискальными губернскими(областными ) управлениями состоят председателями губернского по квартирному налогу присутствия, членами Губернского Присутствия, членами губернских присутствий по городским и земским делам, по промысловому налогу, распорядительного комитета, оценочной комиссии, статистического комитета, комитета о тюрьмах, попечительства о народной трезвости и т. д.

3. Податные инспекторы включаются в состав Фискальной службы и именуются Фискальными инспекторами. Фискальные инспекторы состоят в распоряжении Фискального губернского(областного ) управления. На фискальных инспекторов возложено наблюдение во вверенных им участках за раскладкою и поступлением налогов, за исчислением пошлин с безмездного перехода имуществ и за распределением государственного квартирного налога, собирание данных об экономическом и податном состоянии их участков и председательство или участие в целом ряде присутствий. Штат фискальных инспекторов установлен в 3 000 фискальных инспекторов и 6266 их помощников.

Правительство утвердило Положение о Акцизной службе

Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей упразднить.

Сбор (сборы с табака, сахара, прессованных дрожжей, осветительных нефтяных масел и зажигательных спичек и пр.) акцизных платежей, казенную продажу питей и сборы с питей, казенную продажу соли передать Акцизной службе Министерства Финансов.

Местное заведование акцизами казенная продажа питей, продажа соли и питейные акцизы, сосредоточено в Губернских и Областных Акцизных управлениях, состоящих из управляющего, старших и младших ревизоров, контролеров, техников и чиновников по судебной части. Губернии и области разделяются на акцизные округа в ведении Окружных Акцизных надзирателей и их помощников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1896

Структура Министерства финансов

Министерство финансов представлялось в следующем виде.

Во главе управления стоял министр финансов с четырьмя товарищами.

При министре состоят совет, чиновники особых поручений, юрисконсульт и канцелярия, разделенная на две самостоятельные канцелярии:

1) общая канцелярия с ученым комитетом, обязанности которого следующие

а) рассмотрение финансовых проектов и учреждений,

б) наблюдение за ходом финансовой части в западноевропейских государствах и сообщение о них министру,

в) изыскание способов распространения финансовых сведений между чиновниками Министерство финансов, для чего служит библиотека ученого комитета;

2) особенная канцелярия по кредитной части, в ведомстве которой состоит Санкт-Петербургский монетный двор.

Министерство финансов подразделялось на следующие центральные учреждения:

1) Таможенную службу

Ведает делами таможенного и карантийно-таможенного управления, таможенными и портовыми сборами и пошлинами ;

2) Фискальная служба

Фискальная Служба заведует податями, земскими повинностями, налоговыми платежами и прочими пошлинами и гербовым сбором,

3) Акцизная служба

акцизные платежи, казенная продажа питей, соли и сборы с питей

а) Департамент казенной продажи питей и сборов с питей

б) Соляной департамент

в) Табачный департамент

г) Топливный департамент

д) Сахарный департамент

е) Департамент прочих сборов и акцизов ;

4) департамент железнодорожных дел, ведающий финансовыми расчетами казны с железнодорожными обществами.; заведует регулированием железнодорожных тарифов.

5) департамент государственного казначейства, в ведомстве которого находится главное казначейство; предметы ведомства департамента — движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств, главное счетоводство приходов и расходов, ревизия кассовых оборотов главного казначейства и казенных палат, составление сметы и кассового отчета по всей Империи;

В Департаменте государственного казначейства сосредоточены приходно-расходная часть, управление монетною частью, дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств и главных управлений и дела по составлению росписи доходов и расходов.

6) департамент торговли и мануфактур, при котором фабричная инспекция, особое присутствие по рассмотрению жалоб на действия фабричной инспекции;

7) главная палата мер и весов и пробирные палатки;

8)Управление информации и коммерческих училищ;

Заведует коммерческими, художественно-промышленными и прочими учебными заведениями Министерства Финансов.

9) экспедиция заготовления государственных бумаг

10) государственная комиссия погашения долгов.

11) Финансовая полиция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Положение о принудительном обращении недвижимых имуществ на государственную или общественную пользу

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правила о съездах представителей биржевых обществ

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Правила о биржевом суде.

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Закон « О местном таможенном управлении»

");document.close();

3 ПСЗ. Т. 32. № 37147.

Собрание узаконений. 1912. 12 июня. Отд. I. Ст. 865.

Примечания:

Цель закона – упрощение структуры и повышение эффективности и мобильности таможенных управлений на местах за счет упразднения промежуточных инстанций. В законе существовавшие окружные управления заменялись инспекторскими участковыми управлениями. Компетенция последних была определена таким образом, чтобы устранялась излишняя делопроизводственная волокита, отличавшая тогдашние окружные управления. При этом только мелкие таможенные учреждения являлись подчиненными инспекторам в порядке управления, крупным же – придавалась большая самостоятельность, ограниченная лишь надзором со стороны инспекторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Устав кассы городского и земского кредита

");document.close();

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Положение о казенных подрядах и поставках.

По общему правилу казенные подряды сдаются с торгов, о которых заблаговременно производятся публикации. Казенные подряды сдаются именем государственной казны правительственными учреждениями и лицами, которым это право дано уставами, учреждениями или особыми постановлениями. В губернии главным местом, где преимущественно производится отдача казенных подрядов, является Казенная Палата.

Условия казенных подрядов должны быть не противны законам вообще, определенны, ясны и полны. Казенные места и лица, составляя условия подрядов, должны при этом изложить все подробности договора, как-то, количество, качество, сроки и весь порядок исполнения подряда, так, чтобы, по заключении условия, ничего не оставалось дополнить в договоре, кроме цены, состоявшейся на торгах и обеспечении залогами.

Договоры по казенным подрядам и поставкам, обеспечиваются:

1) залогом имуществ недвижимых;

2) закладом имуществ движимых;

3) поручительством, и

4) неустойкою.

Публичные торги по подрядам и поставкам утверждаются окончательно Казенными Палатами и равными им местами на суммы до 5 тысяч рублей, губернаторами, Губернскими правлениями, Окружными правлениями путей сообщения и Приказами Общественного Призрения - до десяти тысяч рублей, министрами и главноуправляющими - до тридцати тысяч, и Сенатом на всякую сумму. Из этих правил допускаются следующие изъятия:

1) по работам Министерства путей сообщения утверждение торгов на неограниченные суммы, по воспоследовавшим уже ассигнованиям оных на таковые работы, предоставляется министру;

2) такое же право предоставляется министру внутренних дел

3) по почтово-телеграфному ведомству, в пределах состоявшихся ассигнований;

4) договоры, требующие по особым правилам утверждения губернаторов, утверждаются начальниками губерний на всякую сумму, и

5) места и лица, получившие разрешение произвести какую-либо постройку или покупку хозяйственным способом и признавшие впоследствии более выгодным для казны совершить это дело подрядом, могут заключать договоры на всю сумму, ассигнованную им в хозяйственное распоряжение, не обязываясь испрашивать их утверждения, но принимая на себя и полную ответственность по охранению казенных интересов.

Для казенных подрядов в Сибири, в Кавказском крае, в Туркестанском крае и в Финляндии установлены особые правила, содержащиеся в статьях 228 - 242 Положения о казенных подрядах.

«Учреждение о Императорской Фамилии»

Из удельных имений и капиталов, с пособием от государственного казначейства, назначается содержание всем Членам Императорского Дома, в мужском поколении происшедшим, и именно:

1) лицам мужского пола до совершеннолетия, для воспитания, денежное жалованье, а от совершеннолетия на всю их жизнь, для содержания, денежные доходы или заповедные имущества;

2) женскому полу до замужества денежное содержание, а при замужестве приданое;

3) вдовствующим Императрицам, Великим Княгиням и Княгиням по Крови Императорской денежная пожизненная пенсия.

«Учреждение о Императорской Фамилии» определило размеры содержания Членов Императорского Дома следующим образом:

Императрица, во время царствования ее Супруга, получает по 200 т. р. в год и содержание двора. Все оное Императрица сохраняет и во вдовственном состоянии, на время пребывания в России; буде же оставить Россию, то получает половину содержания. На содержание детей Государевых определяется до совершеннолетия по 33 т. р. в год. Наследник получает по 100 т. р. в год и содержание двора. Супруга Наследника, во время замужества, получает по 50 т. р., во вдовстве же пенсию в 100 т. р., и содержание двора, а по выезде из России 50 т. р. пенсии. Детям Наследника выдается до совершеннолетия или до брака, Государем дозволенного, по 20 т. руб.

Приданого награждения Великим Княжнам и Княжнам Крови Императорской выдается: 1) Дочерям и внукам Императора по миллиону рублей,

2) правнукам и праправнукам - по 160 т. р., и

3) дальнейшим степеням, происходящим в мужском поколении - по 30 т. р.

Вышеприведенное содержание Императрице, Наследнику, Его Супруге, а также детям их и младшим сыновьям и дочерям Императора до совершеннолетия или до брака, равно как и приданое Великим Княжнам и Княжнам Крови Императорской, производится из сумм государственного казначейства. Содержание детям Наследника и младшим сыновьям и дочерям Императора с совершеннолетия, а равно всем прочим Членам Императорского Дома определяется из удельных сумм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

налог на предметы Роскоши.

Ювелирные изделия и товары имеющие стоимость более тысячи рублей облагаются особым налогом , уплачиваемым при покупке и входящим в цену товара в размере 7 % от стоимости данного товара.

Изменен Налог на доходы от денежных капиталов

Налог на доходы от денежных капиталов установлен в размере 7% с этих доходов. Этот налог распространен на доходы от государственных, общественных и частных процентных бумаг (в том числе и с гарантированного государством дохода от акций железнодорожных обществ), а также на проценты по текущим счетам и вкладам в банках государственных, общественных, акционерных и обществах взаимного кредита, а также в банкирские заведение и меняльные лавки. Выигрыши по государственным займам также подвергнуты этому налогу.

Обложению не подлежат те процентные бумаги, которым при их выпуске была обещана свобода от налогов, а также акции и паи торговых и промышленных обществ, так как их доходы облагаются промысловым налогом.

В видах поощрение сбереженный среди недостаточного населения Империи, от налога освобождены вклады, внесенные в сберегательные кассы, ссудо-сберегательные товарищества и сельские банки.

Государь Император утверждая налог на доходы от денежных капиталов, повелел, чтобы удельные суммы и иные капиталы, состоящие в ведомстве Министерства Императорского Двора и Уделов, из которых одни имеют специальное назначение, а другие составляют резервный фонд для покрытие сверхсметных расходов по придворному ведомству, были привлечены к уплате налога, и что предстоящее в этом случае убыль в средствах Министерства Императорского Двора не должна служить поводом к испрошению дополнительных ассигнований из Государственного Казначейства.

Далее, во избежание усложнений в счетоводстве, установление стеснительных формальностей и поводов к злоупотреблениям, налог распространенный на доходы от капиталов, независимо от принадлежности их к тому или иному лицу или учреждению. Таким образом, нет льгот для капиталов благотворительных, церковных, ученых и учебных. Но, в возмещение получающейся от этого убыли в средствах на содержание этих общеполезных учреждений, министрам и главноуправляющим отдельными ведомствами предоставлено ходатайствовать о постоянных пособиях из Государственного Казначейства.

Сбор с доходов от денежных капиталов взимается у нас посредством удержание суммы налога при выплате процентов и выигрышей по государственным займам или в виде скидки при приеме купонов в казенные платежи.

Сбор с процентных бумаг, выпущенных общественными учреждениями или частными предприятиями, взимается с полной суммы процентов по находящимся в обращении бумагам и вносится упомянутыми учреждениями или предприятиями в казначейства, с правом удерживать с получателей процентов налог, уплаченный в казну.

Сбор с текущих счетов и вкладов вносится в таком же порядке банками.

Нехристиане уплачивают этот налог в двойном размере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Указ императора об основных принципах формирования государственных расходов

1) допускать лишь те производительные и непроизводительные расходы которые способствуют развитию и сохранению производительных сил народа;

2) не доводить государственных расходов до размеров, препятствующих образованию капиталов в частных хозяйствах и подрывающих народное благосостояние;

3) не впадать и в противоположную крайность, состоящую в чрезмерной экономии в государственных расходах, отчего неминуемо должно страдать удовлетворение существенных государственных потребностей;

4) считать одной из важнейших задач здравой финансовой политики установление правильного соотношения между публичными расходами и народным доходом;

5) при оценке каждого государственного расхода принимать во внимание целесообразность всех прочих государственных расходов, так как может оказаться, что, при «возникновении нового настоятельного расхода, какие-либо другие, менее нужные, расходы могут быть сокращены;

6) контролировать все государственные расходы не только после их производства, но и перед таковым, с целью проверки, насколько они соответствуют утвержденной росписи государственных расходов, и

7) производить государственные расходы, по возможности, внутри страны насколько от этого не страдает удовлетворение государственных потребностей, и распределять государственные расходы сколь возможно равномернее внутри пределов государства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас