советский "жук"

39 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Кстати, а при каком количестве на 1000 человек населения автомобилизация становится действительно массовой? Что-то мне подсказывает, что для такой страны как СССР пришлось бы увеличивать производство легковых автомобилей раз в десять, да еще разрешать вторичный рынок (!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Коллеге Doctor Haider

Ну не в десять раз vs РИ ссср, в 4 - 5 раз. Что в АИ где нет в 6х идеи "неядерного конфликта высокой интенсивности в Европе"- переигрывания "истиными альисториками" маразматиками МВ 1ой половины века, и ссср идёт в организации труда и социалистического (с собственностью рабочих на средства пр-ва) рынка по пути вобщем близком РИ югославскому,- реально.

***

[По просьбе администраторов, ещё раз проясню; под ""истиными альтисториками"- маразматиками" я разумел РИ советское руководство РИ 196х, создавшее после появления ЯО концепцию "неядерного конфликта высокой интенсивности в Европе" под которую изготавливались снова десятки тысяч танков и самолётов, вместо subj'а.

..в АИ где нет в 6х идеи "неядерного конфликта высокой интенсивности в Европе"

принять на счёт коллег на ФАИ в настоящее время возможно если кто-либо из в настоящее время- коллег по ФАИ принимал участие в создании этой концепции тогда.]

***

Массовая автомобилизация- 200-250 а/м на 1000людей, в РИ ссср около 1980ого (то есть уже в "жигулёвскую" эпоху)- 50 а/м на 1000.

PS По треду выяснилось что цифра 50ам на 1000жителей была приведена необоснованно.

Изменено пользователем wizard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как быть с ценой в 5-10 годовых зарплат?Доступный автомобиль должен был стоить 500-1000 рублей,что ни в какие рамки, а расчет на левые заработки и частный бизнес не вписывается в идеологию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

При сущестивовавших в РИ ссср госценах на автомобили, "Жигули" стали вне открытой продажи практически с начала производства в начале 7х. При том, что в госцене и тогда и раньше- в 6х на "Москвичи 408/12" и на "Запорожцы" бОльшей частью тогда был тн "налог с оборота". Для государства производство легковушек было по выгодности сравнимо с водкой и кино (два основных канала отбора нала в брежневщину).

В АИ,- с возможностью инвестиций (отсутствии РИ милитаризации) и системой типа югославской,- рынок где человек может заработать больше (да, значимо бОльшее РИ соц имущественное расслоение), и автомобилестроение выгодно значимо больше РИ и развить госинвестору и заниматься этим (а не вожделенной в РИ тогда по фондам "оборонкой") заводу - производителю.

И зарабатывать могло бы больше людей (при чём без милитаризации трудом, который так же возвращается на рынок), и автомашин можно сделать в разЫ больше РИ. Где нибудь спрос и предложение пересекались бы в цене. Для разных лет в разном. Для, например, 70ого АИ, думаю, на величине несколько дороже РИ госцены" на "Ушастый", но ниже РИ госцены на "Жигуль-копейку" Не 1000рублей брежневскими, конечно, хватало бы людей способных заплатить 3600-3700 примерно на АИ 70ый (в РИ "Жигули" за 5000- вне свободной продажи дефицит, "Ушастый" за 3000 есть свободно).

Изменено пользователем MGouchkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РИ ссср около 1980ого (то есть уже в "жигулёвскую" эпоху)- 50 а/м на 1000.

<{POST_SNAPBACK}>

Откуда такие дрова???

Парк легковых а/м в индивидуальном пользовании на 1980 - 4195000 машин, на 266 600 000 человек населения.

Путём несложных арифметических расчётов... (с)

В 1977 году самым автомобилизированным регионом была Москва - 14,3 на тысячу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То бишь в целом по стране 15,74 авто на 1000 человек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Curioz писал:

Откуда такие дрова???

Блин, из советской тогдашней "открытой" в журнале "Наука и жизнь" "статистики" :victory:

"Не читайте с утра .."

Интересно, запомнившиеся оттуда - максимом США Флорида- 560 на 1000, ФРГ- 330 (на 1000), самые отсталые еврокапиталисты Греция - Потругалия 150-175 на 1000, такая же лажа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То бишь в целом по стране 15,74 авто на 1000 человек?

<{POST_SNAPBACK}>

Именно.

Правда и то, что рост был: с 1977 по 1980 парк вырос на миллион - на 20% стало быть. Вычтя рост населения (процента 3) получим прирост обеспеченности.

Да, долго бы мы догоняли империалистов... :victory:

из советской тогдашней "открытой" в журнале "Наука и жизнь" "статистики"

<{POST_SNAPBACK}>

Вы счастливый. Передо мной к примеру лежит том "Народное хозяйство СССР в 1985", изданное к XXVII съезду, так там что угодно есть, кроме легковых автомобилей... :cray:

максимом США Флорида- 560 на 1000, ФРГ- 330 (на 1000), самые отсталые еврокапиталисты Греция - Потругалия 150-175 на 1000, такая же лажа?

<{POST_SNAPBACK}>

Видимо не лажа, т.к. в 1978-79 гг. в Штатах было 150 миллионов л. а/м.

В среднем по стране где-то 600 машин на тысячу и выйдет, во Флориде, охотно верю, и больше того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В СССР при альтернативке выше надо сильно меньше,так как города не приспособлены, им все равно негде стоять и ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

, им все равно негде стоять и ездить.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда это не массовая автомобилизация все равно.

Потому что при таковой неизбежно нужно строить как минимум дороги, много дорог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, не было еще альтернативы с неназначением Полякова министром автомобильной промышленности СССР? Изменения могут быть достаточно существенными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

После войны с началом производства 400-го Москвича встал вопрос и о возобновлении производства КИМ-10-50, но, увы<br><!--quoteo--><div class="quotetop">Цитата</div><div class="quotemain"><!--quotec-->Москвич-400 фактически является точной копией трофейного Opel Kadett K38. После победы Советского Союза над фашистской Германией, в Москву, с завода Opel из города Рюссельсхайм, было вывезено всё необходимое для производства технологическое оборудование. Заново МЗМА изготовил только штампы на двери, которые были утеряны при перевозке. Заводские конструкторы отмечали, что двигатель и коробка передач Kadett'a имеют ряд недостатков. Они намеревались возобновить выпуск довоенной микролитражки КИМ-10, а также запустить в производство более совершенный Opel Olympia с верхнеклапанным двигателем.

Собственно, ситуация такая: из Германии вывезли производство К38, после чего вопрос, что именно выпускать на АЗЛК, уже не стоял.

Под народный автомобиль надо было искать другие заводы, например, тот же РАФ как альтернативу неудачным опытам Бахчиванджи. И, исходя из советских послевоенных реалий, делать собственную разработку.

Предположительно, это машина для эксплуатации прежде всего в сельской местности, хотя продается и городским жителям (для возможности мобилизации автопарка в случае войны). Двигатель - от "бронетанковой техники". То-есть, от мотоцикла М-72, 22 л.с. В случае войны используется для того же, что и Фольксваген тип 82, т.е. как многоцелевой армейский автомобиль. Вес около 700-800 кг, скорость 60-70 км/ч.

По цене, если брать "лоханку" за аналог, должен выйти примерно на 50% дороже мотоцикла М-72.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову - незаслуженно забытый конкурент "жука" - Мерседес 170Н (не путать с представительским 170V)

57a7ab134252.jpg

после войны Мерседес откровенно "лежал" спасаясь от банкротства выпуском пикапов и фургонов, и вновь поднялся только в 50-х с появлением "адэнауэров"

АИ

СССР наладил производство "Мерседаса-170Н" на МАЗе (к слову - в войну МАЗ был вполне себе филиалом Даймлер-Бенц), а в начале 50-х вместо строительства Минского Тракторного туда расширили МАЗ

и в этой реальности вместо трактора "Беларусь" БССР прославилась малолитражкой "Беларусь"

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, Форд Префект

Ну - в 1940 речь, насколько понимаю, шла не об "удовлетворнии возросчего спроса советских граждан", а о премировании героев труда

НЯЗ, перед войной у Сталина как раз были грандиозные планы по массовой автомобилизации страны в 3-4 пятилетках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас