Таймлайн межвоенного периода 1905-1914 гг


2027 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Денис - даю Вам ровно 2 ДНЯ для ознакомления с таймлайном... если Вы не сможете ознакомиться (причины бывают разные) уведомите меня... и причину

Если этого не будет - то я Вас с этих тем удалю - и все Ваши посты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ссылку на последнюю редакцию пришлите. Или тут выложите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Уважаемый Кобра, Вы написали: "Я этого пока не говорил... Лично я пишу пока щаз пролог..."

Но вопрос-таки остался: и все-таки... Когда БИ вступит? До Шлиффена или после? Может Уважаемый Чеширский ответит?

С Уважением.

Изменено пользователем Борисыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы я не знаю, впрочем это вполне дискутабельно.....................

С другой стороны если рассуждать здраво то

- не поддержать Францию Британии губительно ...

- Франция для Германцев, ни в коей мере не хрупкий орешек.

- А почему все обваливаеться, помниться мне както в ходе обчуждения, один из коллег, сказал, "Я хотел бы возразить, как из-за какой то АЛбании война", "ПОдумав же из-за какой херни все в принципе началось в реале1 То вопросы снялись"

- опять таки допустисим м Россия захватывает Стамбул, Германия выносит ФРанцию, делая ее сателитом, возникает в итоге континентальный союз - который зело не прочен, и чтоб в какой то мере сцемнтировать его надо большая война, в которой заинтересованы кстати во многом мы..Не так ли, ибо Германии надо дать как следует увязнуть в войне....

И что тогда? не воевать "Евросоюз" не может - цель тоже четко обозначена, и уже не важно что станет поводом... Хоть какая ни будь свара из-за трески.

С другой стороны Британия формально поддержав франков своими 5 пех.дивизиями на этом и останавливаеться, сделав ставку на континентальную блокаду. Реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот тут Вы абсолютно правы - поддержать УЖЕ воюющую Францию для бриттов есть дело обязательное. А Франция будет воевать при данном раскладе только подвергнувшись агрессии. Сама не начнет.

Поэтому в МВП2 РИ и ГИ нисколько не стесняясь и будут наглыми и вероломными агрессорами. Как у Вас... Вам решать! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уважаемый Кобра, Вы написали: "Я этого пока не говорил... Лично я пишу пока щаз пролог..."

Но вопрос-таки остался: и все-таки... Когда БИ вступит? До Шлиффена или после? Может Уважаемый Чеширский ответит?

С Уважением.

Это очевидно. Как только первый немецкий солдат вступит на территорию Бельгии, так сразу и вступит. Договор никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто бы за, а я не против..... :rolleyes: Вопрос как видят этот момент Уважаемые Авторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С другой стороны Британия формально поддержав франков своими 5 пех.дивизиями на этом и останавливаеться, сделав ставку на континентальную блокаду. Реально?

Почему пять? Экспедиционная армия - 6 пехотных и 1 кавалерийская дивизии. Кроме того, отозвав войска из колоний, британцы до конца 1914 года смогли сформировать и отправить во Францию еще 2 дивизии. Далее, две пехотных и 2 кавалерийских дивизии отправили во Францию из Индии (но, учитывая возможность вторжения русских, этот пункт обсуждаемый, хотя возможно формирование двух новых дивизий вместо отправленных, кавалерию тоже могут не отправлять). Итого максимум 10 пехотных дивизий до конца 1914 года. При этом территория самой Британии отнюдь не беззащитна - там развертываются 14 дивизий территориальной армии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему пять? Экспедиционная армия - 6 пехотных и 1 кавалерийская дивизии.

Хотел сказать шесть, палец не в ту клавишу попал.............. Утупил короче...

Индии (но, учитывая возможность вторжения русских, этот пункт обсуждаемый, хотя возможно формирование двух новых дивизий вместо отправленных,

Мне кажеться индийские части никто трогать не будет....

Это очевидно. Как только первый немецкий солдат вступит на территорию Бельгии, так сразу и вступит. Договор никто не отменял.

Согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне кажеться индийские части никто трогать не будет....

Там одна дивизия была из внутренней армии и только одна с границы. Сформировать новые дивизии вместо убывших - вопрос примерно 9 месяцев (судя по темпам формирования китченеровских дивизий).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда вопрос снимаеться+2 индийских дивизии.... переброска в районе полутора-двух месяцев миниум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Деньги есть. Откуда говорится уже года 3.

Если у вас плохо с пониманием, это ваши проблемы.

Вы уважаемый неправы .

Все ответы авторов МЦМа свелись на то что займ 1906 года получат так как он видители был заключен в 1905. Ну так вот этот займ был заключен в 1906 и после подписания бьерка и его обнародываения Французы очень жестко надавят на Россию.Скажут или кредит или соглашение.

Вопос с баблом остался. Открытым.

Я устал.Несмотря на мои предупреждения г-н Журденис категорически не воспринимает рекомендации модератора раздела. Я не могу бесконечно отвечать на один и тот же вопрос в течении года. Засим отправляеться на отдых.

Изменено пользователем Cobra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

http://files.mail.ru/M7FNVW

Здесь все!

справочники по инофлотам, иноармиям, монография и справочник по РИФ, монография оп РИА, Русские крепости(описание в ворде и таблицы Эксела), Боевая организация РИФ, Таймлайн 1906-1914

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем все, тока надо еще перечитать ТАЙМЛАЙН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть мысль!

Аэросани с газогенератором.

В реальной истории газогенератор известен по меньшей мере с 1836 года, аэросани студент Сикорский опробовал в 1910 году. Но газогенераторных аэросаней, насколько я знаю, так ни разу нигде и не появилось...

Суть. Россия в конце XIX - начале XX века это страна чрезвычайно нуждающаяся в инновациях, но внедрять их невероятно трудно. Как, к примеру, осваивать богатства Сибири?

Технических специалистов нет, ВУЗов нет, дорог нет, ничего нет. Захотел какой-нибудь местный купец/промышленник прикупить себе пару грузовиков Руссо-Балта. И сразу же: бензина нет, людей, умеющих обращаться с техникой - нет, дорог нет, по которым грузовик мог бы проехать, и т.п. и т.д. Подумает-подумает купец/промышленник, да и махнет рукой: шибко хлопотно!

Как быть?

Нужно поднять сперва хотя бы что-нибудь. Вот, к примеру, если бы где-нибудь в 1904 - 1909м году нашелся бы умный человек, который бы скрестил двигатель внутреннего сгорания, газогенератор, сани и авиационный винт - вышла бы у него шикарная машина для зимних направлений.

Топлива в любом лесу сколько хочешь, дорога не нужна. Установленный в салоне (топка - снаружи) газогенератор создает комфорт для пассажиров.

Идеальный почтовый "дилижанс"

Можно Государю просто брать, и покупать такие сани для Севера, для Сибири, для Урала: фирма-производитель пусть обучит механика-водителя из какой-нибудь Тавды, пригонит туда сани - и потом будет продавать запчасти.

Совсем другой город станет Тавда. Уже можно будет запросто продавать там газогенераторные грузовики, трактора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ок пишите обоснование............ :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с литра бензинового двигателя в то время снимали по 5 лошадей. Мощность газогенераторного примерно 0.4 от такого же бензинового. Т.о. мы можем снять с литра около 2х л.с.

6и цилиндровый рядный двигатель с 6" цилиндрами (ход поршня 157мм) будет иметь объем 17.1 литра и даст 34 л.с. - столько же, сколько на руссобалтовских грузовиках.

nkl_16_42_1.jpg

наши 34 лс. это 25 киловатт. Газогенератор, ятд, должен по габаритам вписаться в печку, которая в 1.5 раза более мощная. За образец беру современную отопительную печь "профессор Бутаков" http://pechirus.ru/otopitpechi/professor.html

её размеры - 0,66 х 0,93 х 1,2 метра - вполне позволяют разместить агрегат даже на небольшом транспортном средстве. А у нас будет большое.

Фанерный корпус 6х3 метра на раме из стальных труб позволит размещать не менее 12 пассажиров с вещами.

Трудоемкость саней - значительно меньше, чем у грузовика за счет трансмиссии и движителя.

Бензиновый вариант аэросаней станет мощнее более чем в два раза и будет служить в армии (скорость!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Технических специалистов нет, ВУЗов нет, дорог нет, ничего нет. Захотел какой-нибудь местный купец/промышленник прикупить себе пару грузовиков Руссо-Балта. И сразу же: бензина нет, людей, умеющих обращаться с техникой - нет, дорог нет, по которым грузовик мог бы проехать, и т.п. и т.д.
Угу. Теперь мы достаём из шляпы человека, который умеет управляться из газогенератором, и с ДВС-ом, и из той же шляпы получаем дорогу, по которой может катить аэросаня (потому так по оврагам и буеракам и аэросани не проедут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хе уели...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Технических специалистов нет, ВУЗов нет, дорог нет, ничего нет. Захотел какой-нибудь местный купец/промышленник прикупить себе пару грузовиков Руссо-Балта. И сразу же: бензина нет, людей, умеющих обращаться с техникой - нет, дорог нет, по которым грузовик мог бы проехать, и т.п. и т.д.
Угу. Теперь мы достаём из шляпы человека, который умеет управляться из газогенератором, и с ДВС-ом, и из той же шляпы получаем дорогу, по которой может катить аэросаня (потому так по оврагам и буеракам и аэросани не проедут).

Дорога - так-то ведь дороги-то были же. Все равно же люди ездили за покупками, функционировала та самая почта. Просто все было очень медленно, а газогенератор позволит делать все быстро.

В мой родной Челябинск из недалече расположенного Кыштыма люди добирались неделю - без малого 140 км, а на лошади 20 км в день проехал - распрягай, кобыла устала.

Хотя мне мой отец хвастался, что его дед ездил за 100 км на ярмарку зерно продавать. На тройке. Утром выезжал, доезжал туда, продавал зерно, покупал семье гостинцы, и вечером того же дня уже дома был.

Очень, говорят, хорошие у прадеда лошади были, аж все завидовали.

Так вот, по этой вот зимней разъезженной дороге, ятд, "полуторка" не проехала бы. А аэросани - запросто...

Так что остается одна единственная проблема - человеки нужны, умеющие. Но это разве проблема? Человеков обучить можно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Государственное устройство России. 1914 год.

По своему государственному устройству Российская Империя является самодержавной народной монархией. Принцип самодержавия реализуется посредством сосредоточения в руках монарха всей полноты центральной государственной власти. Принцип народности реализуется посредством широкого народного самоуправления на местах и представительства в делах центральной государственной власти.

Главой российского государства является Император Всероссийский, соединяющий в своей особе верховную исполнительную, законодательную и судебную власть и которому принадлежит право окончательного решения по всем вопросам государственной важности. Также Император является верховным вождем русской армии и военного флота, осуществляет через Святейший Синод общее руководство русской православной церковью. Власть Императора является священной, незыблемой, установленной Божьей милостью и повелением, что отражено в императорском титуле. Власть Императора ограничивается не юридическими, а, в основном, нравственными началами, возлагающими на плечи Императора ответственность перед страной и народом. В то же время, исторически нынешняя династия взошла на престол, с благословения и согласия народа, призвавшего царя Михаила Федоровича. Обширность и многообразие России, сложность современного хозяйства, не оставляют возможности для единоличного управления, как это было в прошлые времена, хотя бы и с помощью бюрократии. С другой стороны, развитие просвещенных классов делает возможным широкое внедрение принципа самоуправления в тех делах, которые не требуют прямого участия Государя, а также привлечение представителей народа к задаче государственного управления, имеющее целью, в первую очередь, устранение средостения между Императором и народом.

Власть Императора является наследственной и передается в общем случае по прямой мужской линии. Престолонаследие регулируется Законом о престолонаследии от 5 апреля 1797 года с дополнениями, изложенными в параграфах 15 и 16 Учреждения Императорской Фамилии.

В непосредственном распоряжении Императора находится Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, ведающая делопроизводством при особе Императора. Часть делопроизводственных функций возложена также на собственных адъютантов Императора.

Непосредственное осуществление и претворение в жизнь Высочайших указов и законов возложено на министерства и ведомства, высшим руководящим органом которых является Совет Министров, возглавляемый Председателем Совета Министров. Совет министров - высший исполнительный орган Российской империи. Он был учрежден именным Высочайшим указом от 19 октября 1905 года для общего «управления и объединения действий главных начальников ведомств по предметам как законодательства, так и высшего государственного управления». Министры перестали быть отдельными чиновниками, ответственными перед Императором каждый лишь за свои действия и распоряжения. Первым председателем Совета министров стал С.Ю. Витте. К маю 1914 года на посту председателя Совета Министров с 1906 года находился П.А. Столыпин, число министерств и главных управлений к этому времени достигло 14-ти:

  • министерство внутренних дел (П. Н. Дурново);
  • министерство финансов (И.П. Шипов);
  • военное министерство (Д.С. Шуваев);
  • морское министерство (Н.И. Небогатов);
  • министерство юстиции (И.Г. Щегловитов);
  • министерство Императорского Двора (В.Б. Фредерикс);
  • министерство иностранных дел (Н.В. Чарыков);
  • министерство путей сообщения (С.В. Рухлов);
  • министерство земледелия и государственных имуществ (А.В. Кривошеин);
  • министерство торговли и промышленности (А.Г. Щербатов);
  • министерство народного просвещения (П.Н. Игнатьев);
  • Государственный контроль (П.А. Харитонов);
  • главное управление государственного коннозаводства (Н.Б. Щербатов);
  • главное управление труда (создано в 1908 году Высочайшим указом на основе Комиссии по урегулированию рабочих споров. Главой управления стал бывший начальник вышеназванной комиссии С. В. Зубатов).

Министры подотчетны Совету Министров и его председателю, которые, в свою очередь, ответственны лишь перед Императором. Также Император сохраняет право вызывать к себе министров и требовать у них отчета напрямую, но на практике после создания Совета Министров это происходит довольно редко, чаще практикуются расширенные заседания Совета Министров с участием Императора. На расширенных заседаниях Совета Министров также могут присутствовать, по приглашению председателя, но без права решающего голоса представители законосовещательных учреждений, члены Сената, Синода, видные представители науки, общественности и т.п. Представительные учреждения имеют право через свои профильные комитеты и постоянных представителей при ведомствах посылать в министерства запросы, а также вызывать председателя Совета Министров (отдельных министров - только в присутствии предсовмина) для регулярных консультаций в рамках правительственных часов.

Законосовещательные учреждения России представлены Государственным Советом и Народным Советом. Государственный Совет первоначально являлся собранием заслуженных сановников Империи, с которыми Государь консультировался по важным государственным вопросам, если считал это нужным. В соответствии с Высочайшим манифестом от 20 февраля 1906 года Государственный совет подлежал реформированию с приданием ему представительных функций. Отныне половина членов Госсовета как и прежде, назначалась Императором, а другая избиралась. В 1912 году была проведена очередная реформа Госсовета, в связи с учреждением Народного совета и другими политическими реформами. В настоящий момент (в 1914 году) состав Госсовета включает 220 членов, 110 назначаемых и 110 выборных. Из числа выборных депутатов Госсовета 36 выбираются областными земскими собраниями (по 2 депутата от русских областей и по 1 депутату от инородческих областей), 2 депутата представляют Санкт-Петербург и Москву (выбираются Городскими думами), остальные 72 депутата выбираются по 8 сословным куриям по всей империи: от православного духовенства 6 человек, от дворянских собраний 12 человек, от совета торговли и мануфактур, биржевых комитетов и купеческих управ 12 человек, от Академии Наук и университетов 6 человек, от казачьих войск 12 человек (по 1 от каждого войска), по крестьянской курии 12 человек, по городской (мещанской) курии 6 человек, по рабочей курии 6 человек. Что касается назначаемых членов Госсовета, после 1912 года в их состав входят не только сановники и должностные лица, а вообще любые лица, которых Император посчитал нужным призвать в Госсовет, например видные земские, общественные деятели.

Народный Совет является высшим общегосударственным земским органом. Введен Высочайшим манифестом от 15 декабря 1912 года. Выборы депутатов Народного Совета производятся по каждой из областей. Выборы ступенчатые, по нескольким куриям, кандидатов в выборщики выдвигают уездные земские собрания из состава своих членов и городские думы городов с постоянным населением в 100 и более тысяч человек. Каждая область выставляет несколько депутатов пропорционально количеству уездов и, в целом - пропорционально численности населения области, но русские области выставляют в 2 раза больше депутатов с каждого уезда, чем инородческие. Санкт-Петербург и Москва являются отдельными избирательными округами, поделенными на несколько участков и также выставляют несколько депутатов. Общее количество депутатов в Совете 224 человека. Выборы на всех ступенях тайные. При первых выборах в Народный Совет часть депутатов избиралась на 4, часть на 3 года с тем, чтобы в дальнейшем каждый год ? состава депутатов обновлялась, выборы в разных областях будут проходить в разные годы. От выборщиков и собственно депутатов требуется соответствие определенному возрастному и имущественному цензу (в каждой курии свой), лица осужденные за преступления, за исключением мелких, не имеют права быть избранными, без срока давности. Избирательное право распространяется только на мужскую часть населения, за исключением тех случаев, когда женщина является главой семейства и владелицей собственности, соответствующей имущественному цензу. Первые выборы в Народный Совет прошли в июне 1913 года.

Общий принцип работы центральных законосовещательных органов, закрепленный в Основных законах Российской Империи, следующий: все законопроекты, выдвигаемые правительством и непосредственно Императором, должны проходить слушания сначала в Народном Совете, затем в Государственном Совете. Оба Совета могут либо принять законопроект в предложенном виде, либо предложить в него поправки, либо порекомендовать правительству полностью отказаться от реализации законопроекта. Если законопроект отправлен на доработку, после внесения изменений он снова направляется в Госсовет и Народный совет. Предложения Советов носят рекомендательный характер, правом вето в любом виде они лишены. В то же время оба законосовещательных органа обладают ограниченным правом законодательной инициативы и правом вызова членов правительства с требованием отчета по деятельности исполнительных органов власти, а также в целях обсуждения важных государственных вопросов (но не правом на вотум недоверия). Право законодательной инициативы Госсовета и Нарсовета заключается в возможности выдвижения законопроектов по ограниченному кругу вопросов инициативной группой членов Совета (не менее 30 человек).

Предложенный проект закона рассматривается другим законосовещательным Советом, затем Советом Министров, который дает по нему свое заключение, затем законопроект рассматривается Императором, который может подписать его (после чего он становится законом), отклонить или отправить на доработку. Оба Совета также могут составлять и преподносить Императору адресы, не являющиеся законопроектами в полном смысле этого слова, но выражающие мнение большинства народных представителей на важную государственную проблему. Со своей стороны, Император может, не представляя конкретный законопроект в Советы, предложить обеим учреждениям рассмотреть тот или иной вопрос и вынести по нему свое заключение, либо составить по нему законопроект и преподнести Государю. Император имеет право в любой момент приостановить деятельность обоих законосовещательных органов, или распустить их и назначить новые выборы.

Сенат Российской Империи потерял в настоящее время практически всё значение законосовещательного органа и выполняет, в основном, те функции, которые в других государствах возложены на верховные суды. Правительствующий Сенат с 1864 года является высшей кассационной судебной инстанцией. Возглавляется Сенат генерал-прокурором. Все члены Сената, включая генерал-прокурора, назначаются Императором. С 1906 года сенаторы не могут совмещать свою должность в Сенате с каким-либо другим родом деятельности, после 1912 года в состав Сената стали включать представителей земства от каждой области, по выбору Императора. В то же время, для замещения должностей в кассационных департаментах требуется соблюдение определенного служебного ценза (опыт работы в судебных учреждениях). Помимо рассмотрения судебных дел, направленных в Сенат по кассации, этот орган является учреждением, контролирующим исполнение законов, в первую очередь, представителями исполнительной власти. Сенат может производить проверки деятельности всех правительственных учреждений и отдельных чиновников, как плановые, так и по представлению обер-прокуроров. Основанием для сенатского расследования также являются соответствующие запросы, поступающие от Императора, Государственного Совета и Народного Совета. С 1906 года в России существует входящий в структуру Сената Высший уголовный суд, предназначенный для разбора любых уголовных дел, касающихся высших должностных лиц государства. Особое присутствие Сената предназначено для рассмотрения на высшем уровне дел, имеющих особое государственное значение, так то дела о государственной измене, терроризме, мятеже, коррупции в высших органах власти и т.п.

По результатам разбора кассационных дел Сенат может направлять в Собственную ЕИВ Канцелярию доклад о возникновении казуса или нахождения пробела в законодательстве с предварительным проектом разрешения данного казуса или заполнения пробела. Император на основании доклада может составить законопроект, либо поручить эту работу законосовещательным органам.

Судебная система помимо Сената представлена высшими областными судами, уездными и городскими судами общей юрисдикции, арбитражными и уголовными. Низшим звеном судебной системы является всесословный мировой суд, вновь введенный в России с 1907 года. К 1914 году мировые суды распространены практически на всю территорию Российской Империи.

Особым государственным органом Российской Империи является Святейший правительствующий Синод, который является высшим органом церковно-административной власти. Согласно Основным законам Российской империи, Синод определяется как «соборное, обладающее в русской православной церкви всеми видами высшей власти и состоящее в сношениях с заграничными православными церквами правительство, чрез которое действует в церковном управлении верховная самодержавная власть, его учредившая». Члены Синода назначаются исключительно Императором. Во главе Синода стоит обер-прокурор Синода. Святейшему Синоду принадлежит право управления всеми церковными делами и сношения с иностранными церквями. Синод является соборным, коллегиальным органом управления. Членами Синода являются высшие церковные иерархи, настоятели монастырей, представители белого духовенства, богословы. В то же время, обер-прокурором назначается всегда светский чиновник, как правило, по роду деятельности имеющий опыт в церковных делах. Однако Синод выполняет скорее функции повседневного управления русской православной церковью и не способен осуществлять ее реформирование. Поэтому в настоящее время (1914 г.) с Высочайшего соизволения ведется подготовка к Поместному Собору, который должен решить многие серьезные вопросы, стоящие сейчас перед нашей церковью.

Несмотря на внешнее сходство с политической системой многих других государств с автономными исполнительной, судебной и законодательной властями, государственная система России имеет существенное отличие - все ветви власти не разделены, а восходят к особе Императора, хотя и имеют высокую степень самостоятельности.

В период 1906-1912 гг. в Основных Законах Российской империи были последовательно закреплены в виде отдельных законов следующие права и свободы: о создании профессиональных союзов (1906 г.), о неприкосновенности личности, жилища и тайны корреспонденции (1907 г.), о законных собраниях и объединениях (1912 г.), о свободе слова и печати (1912 г.). В то же время цензура сохраняется, как государственная и областные “прокуратории” по делам печати для “охраны нравственной и художественной стороны в печатном слове”. Политические партии и объединения признаются законными лишь после регистрации их уставов министерством внутренних дел, членство в незарегистрированных политических объединениях является основанием для уголовного преследования, кроме того, некоторые партии и объединения, проповедующие насильственное изменение существующего строя, терроризм, отрицание частной собственности, подрывающие нравственные устои общества официально запрещены и борьба с ними ведется в особом порядке, как на территории Российской империи, так и за ее пределами, согласно “Чрезвычайному положению о борьбе с антигосударственным движением”.

Административно-территориальное деление Российской Империи претерпело коренные изменения в 1910-1912 гг. Число губерний к этому времени чрезмерно выросло и достигло 78, помимо губерний также существовали 21 область и 2 самостоятельных округа. Губернии, области и края объединялись в более крупные административно-территориальные единицы, причем принцип объединения существенно различался в отдельных случаях.

В целом, дореформенная административно-территориальная система России отличалась чрезмерной сложностью и запутанностью. Проведение коренной административно-территориальной реформы, направленной на унификацию территориальных единиц, их укрупнение и введение широкого самоуправления являлось краеугольным камнем “реформ Шарапова”, в рамках прежней системы осуществить их было бы невозможно. Поэтому именно административная реформа было проведена в первую очередь в рамках пакета “шарповских” реформ, за которой последовала реформа земская и политическая.

25 мая 1910 г. Высочайшим Указом после рассмотрения в Госсовете было утверждено Временное положение об областном и губернском управлении, устанавливавшее переходный период в 2 года, во время которого продолжало существовать губернское деление, но вводились новые административно-территориальные единицы - области. Всего было создано 19 областей - 14 русских и 5 инородческих.

Русские области:

1) Северная область (главный город Санкт-Петербург) -- включает в себя территорию Санкт-Петербургской, Новгородской, Псковской, Олонецкой губерний, а также часть Вологодской и Архангельской губерний;

2) Северо-восточная область (Казань) -- включает оставшуюся часть Вологодской и Архангельской губерний, территорию Вятской, Пермской, Уфимской и Казанской губерний;

3) Московско-нижегородская область (Москва) -- включает Смоленскую, Тверскую, Ярославскую, Костромскую, Калужскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую губернии, промышленную часть Рязанской губернии;

4) Западная область (Вильно)-- включает части Виленской и Гродненской губерний; Витебскую, Минскую, Могилевскую губернии;

5) Юго-западная область (Киев)-- включает Холмщину, Волынскую, Подольскую, Киевскую, Полтавскую и Черниговскую губернии;

6) Среднечерноземная область (Воронеж) -- включает земледельческую часть Рязанской губернии, Орловскую, Тульскую, Курскую, Харьковскую, Воронежскую, Тамбовскую, Пензенскую, Симбирскую, Саратовскую губернии;

7) Заволжская область (Оренбург)-- включает Самарскую, Оренбургскую и часть Астраханской губернии, Уральскую и Тургайскую область;

8) Новороссийская область (Одесса) -- включает Бессарабскую, Херсонскую, Екатеринославскую и Таврическую губернии;

9) Предкавказская область (Ростов-на-Дону) -- Область Войска Донского, часть Астраханской губернии (до Волги), Ставропольскую и Черноморскую губернии, Кубанскую и Терскую области;

10) Степная область (Омск) -- включает Акмолинскую, Семипалатинскую и Семиреченскую области;

11) Западная Сибирь (Томск) -- включает Тобольскую и Томскую губернии;

12) Средняя Сибирь (Иркутск) -- включает Енисейскую и Иркутскую губернии, Забайкальскую область;

13) Восточная Сибирь (Хабаровск) -- включает Якутскую губернию и Амурскую области.

14) Заамурская область или Желторосиия (Владивосток) - включает Приморскую область, Манчжурию и Квантун.

Инородческие области:

1) Финляндия (Гельсингфорс);

2) Польша (Варшава) -- включает 10 губерний Царства Польского, исключая Холмщину, но включая части Гродненской, Виленской и Ковенскую губернии;

3) Прибалтийская (Рига) -- включает Лифляндскую, Эстляндскую и Курляндскую губернии;

4) Среднеазиатская (Ташкент) -- включает Закаспийскую, Сыр-Дарьинскую, Самаркандскую, Ферганскую области, Туркестанское генерал-губернаторство, Хивинское и Бухарское ханства;

5) Закавказская (Тифлис) -- включает Бакинскую, Дагестанскую, Елизаветпольскую, Кутаисскую, Тифлисскую губернии, а также Ереванскую и Карскую области.

Согласно вышеупомянутому Положению, в областях вводились следующие органы управления:

Во главе каждой области находится генерал-губернатор, назначаемый монархом. В отличие от старых губернаторов, генерал-губернаторы не являются чиновниками министерства внутренних дел, они ответственны лишь перед Императором и их статус близок к министерскому. В своих областях генерал-губернаторы представляют центральную власть и волю монарха. В каждой области избирается областное земское собрание. Административное управление области осуществляется с помощью областной думы - исполнительного комитета областного земского собрания. Члены областной думы назначаются генерал-губернатором из состава депутатов земского собрания и распределяют между собой отрасли управления, неся ответственность перед генерал-губернатором и земским собранием. Городское самоуправление также подчинено областной думе. Председатель областной думы утверждается царем и имеет право личного доклада Императору наравне с генерал-губернатором.

Низшей административно-земской единицей становился всесословный приход, в котором обеспечивалось внутреннее самоуправление. Второй ступенью был уезд, а третьей, высшей ступенью -- область.

Согласно Положению, генерал-губернаторы назначались немедленно, на них возлагалась обязанность по созыву и организации работы областных устроительных комиссий. Члены комиссии должны были избираться по сословным куриям населением областей. Для различных областей Положением устанавливался свой порядок выборов. В течение года комиссии должны были выработать областные уставы, определяющие:

  • точные территориальные границы областей, количество и территориальные границы уездов
  • порядок выборов в областные земские собрания, распределение выборщиков по куриям, цензы.
  • В тех областях, где земства до сих пор не было, на комиссии возлагалась также задача по формированию уездных земских органов и организации выборов в них (под контролем генерал-губернаторов и Министерства внутренних дел).

Исключением из этого правила стало Великое княжество Финляндское, которое в делах внутреннего самоуправления продолжало руководствоваться собственной конституцией, а органом местного самоуправления оставался финляндский сейм.

Санкт-Петербург и Москва, являясь областными центрами, сохраняли в то же время независимое от областного местное самоуправление в виде выборных городских дум и исполнительных управ, сохранялись и посты генерал-губернаторов обоих столиц. Взамен городового уложения 1907 г. вводилось новое уложение 1912 года, преобразующее городские органы управления в общем в духе земской реформы. Для столиц устанавливался особый порядок самоуправления, для остальных городов Уложение оставляло областным земским собраниям большую свободу в деле определения прав городских органов самоуправления.

Поскольку реформа территориального устройства была тесно связана с земской реформой, или реформой местного самоуправления, они проводились практически параллельно. В октябре 1910 года было утверждено новое Положение о земских учреждениях, согласно которому земство во-первых вводилось практически на всей территории Российской империи, во-вторых становилось более представительным - уменьшалась роль дворянства, возрастала роль других сословий, в третьих полномочия земства существенно расширялись, охватывая практически все вопросы управления областью или уездом. Значительно сокращались полномочия земских начальников, их административные функции отделялись от судебных. Таким образом, роль и полномочия местного самоуправления этой реформой коренным образом расширялись. Стоит отметить, что народности и группы инородческого населения (в основном, горцы и кочевники), руководствующиеся законами шариата, и/или нормами обычного права, были выведены за пределы земской системы. За ними сохранялось право на традиционное самоуправление в пределах собственной территории. Что касается казачьих войск, на их территории сохранялось собственное самоуправление, традиционно развитое весьма широко, но войска включались в областную земскую систему, выставляя своих представителей в областное собрание.

В ходе проведения как реформы административного деления, так и земской реформы выявилась настоятельная потребность в проведении новой всеобщей переписи населения, т.к. результаты переписи 1897 года при всей их огромной значимости уже успели устареть. Проведение новой переписи также актуально в свете земельной реформы и переселенческой программы, на что неоднократно указывали председатель Совета Министров, министр внутренних дел и министр земледелия. Поэтому в настоящее время ведется активная подготовка к проведению новой всеобщей переписи населения, назначенной на 1917 год. Организацию новой переписи планируется существенно улучшить по сравнению с предыдущей, а период обработки результатов сократить до 2-3 лет. В дальнейшем переписи населения должны стать регулярными и производиться каждые 10 лет.

Работа устроительных комиссий в большинстве областей была, в целом, завершена к середине 1911 года. К началу 1913 года во всех областях поочередно прошли выборы в уездные и областные земские собрания по новому Положению о земских учреждениях, а устроительные комиссии завершили работу. Губернии к тому времени были уже официально упразднены, причем произошло серьезное сокращение численности чиновничьего аппарата, за счет ликвидации множества губернских учреждений с созданием областных. “Чистка” 1912 года всерьез затронула и чиновничество - аппарат областных органов управления формировался на основе слияния губернских путем проведения аттестации, призванной отсеять кадры. Аттестация производилась особыми комиссиями, сформированными генерал-губернаторами под личным контролем Императора, вне обычных министерских и ведомственных структур, включая в свой состав в том числе видных земских представителей, чинов ОКВС и т.п.

Итогом создания новой административной и земской системы стало формирование уже упомянутого высшего общегосударственного земского органа - Народного Совета, первые выборы в который проходили с 16 июня по 10 июля 1913 года.

Центральная государственная власть оставляет за собой право приостанавливать действия областных собраний, руководствуясь Временным положением о чрезвычайной и усиленной охране, которое может быть введено указом Императора по представлению Председателя Совета Министров на территории всей области или отдельных уездов. В этом случае усиливаются полномочия генерал-губернаторов и уездных начальников вплоть до введения военного положения. Заседания Народного Совета и Государственного Совета также могут быть временно приостановлены в случае введения чрезвычайного положения на территории всей Империи.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня вопрос касается пограничников. Морские вроде отдали Морскому ведомству, сухопутные тогда пойдут Военному...? Как-то странновато получаеться. В РИ кажись был отдельный корпус пограничной стражи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня вопрос касается пограничников. Морские вроде отдали Морскому ведомству, сухопутные тогда пойдут Военному...? Как-то странновато получаеться. В РИ кажись был отдельный корпус пограничной стражи.

ОКПС скорее всего будет поглощен ОКВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта тема закрыта для публикации сообщений.