Опубликовано: 19 Nov 2010 (изменено) Если восстановить естественный порядок Академического образования, наше изучение фортификации начнется не с Можино, Жепризо, Де Бюсси и Монергейма, а с « Новое крепостное строение на мокром низком горизонте, которое на три манера показуется в фортиковании внутренней величины» в Собственном Его Величества ГОСУДОРЯ ИМПЕРАТОРА переводе. Как точно пометил В.К.Георгий Александрович - это НАШЕ ВСЕ. «Голландская Школа». КЕГЕРОН. На том мы в наших болотах стояли, стоим и будем стоять насмерть. Вторая составляющая нашего понимания долговременной фортификации- передовое учение Эдуарда Ивановича Тотлебена. «Залог продолжительной обороны - противодействие оказываемое осадной артиллерии крепостною». Если мы действительно хотим удержать линию обороны по реке Нарев, как в свое время предлагал Тотлебен, от крепости Новогеоргиевск до крепости Белосток, от гипотетического вторжения ( высадка чужинских Нелюдей в мазурских болотах на сопредельной территории в РИ 1896-го года весьма вероятна) мы должны располагать достаточным количеством 120 и 152мм орудий КАНЭ на ж-д платформах, и произвести заблаговременное строительство ж.-д. двойного назначения Новогеоргиевск- Зегрж- Ломжа. Это и есть ЛЕВОЕ КРЫЛО нашего ЗАПАДНОГО ЛИМЕСА. Поскольку, содержанием крепостной обороны фактически является контрбатарейная борьба, сидельцы в бетонных подвалах и, вообще, вся железо-бетонная долговременная фортификация а-ля Антверпен и Бухарест тут не обсуждается. НАШ ЗАПАДНЫЙ ЛИМЕС представляет собой железнодорожную ветку, где в одну колею, где уже в две, с обеих сторон защищенную земляным валом-насыпью высотой в среднем два метра. Через каждые 500 метров устроена развилка разъезд с запасным путем на три вагона, представляющая собой огневую позицию. На некоторых позициях уже устроены постоянные артиллерийские погреба, некоторые, даже с железо-бетонным покрытием. Земляной вал на этих позициях поддержан кирпичной или бетонной подпорной стенкой. В некоторых случаях довольно значительной толщины. Через каждые два километра на этой линии располагаются небольшие военные городки римского типа (по мобилизации – полковые опорные пункты) в каждом из которых квартируе энский стройбат. Сторйбат не торопясь корчует лес, и сажает картошку в полосе 15 км к западу от железной дороги… А теперь самое главное: УСТОЙЧИВАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА, А НЕ ПАРАЛЕЛЬНА К ЛИНИИ ФРОНТА. Из каждого военного городка ( полкового опорного пункта) в сторону вероятного противника от железной дороги выведен перпендикуляр и наш стройбат по ходу корчевки леса и посадки картошки, не торопясь и без фанатизма наращивает на нем горнверк на кронверк и кронверк на горнверк. Эти перпендикуляры с расстоянием в два километра один от другого и будут задавать те огневые коридоры, по которым придется «прорываться» противнику. Ибо существующая доктрина «ускоренной атаки» не предусматривает «атаку на форты». Если же враг и поведет атаку на крайний кронверк, начнется войнушка русскому солдату со времен Петра I хорошо знакомая и понятная. Изменено 2 Dec 2010 пользователем DIREKT-MASHIN Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 Nov 2010 (изменено) Все понимают, конечно, что когда мы говорим кронверк или горнверк мы имеем в виду просто начертание линии траншеи. В 1896 году было бы странно думать как то иначе. Теперь, собственно, о обороне - о КОНТРБАТАРЕЙНОЙ БОРЬБЕ. Она зиждется на трех составляющих: 1. Артиллерийских орудиях КАНЭ на железнодорожных платформах; 2. Реальной корректировки артиллерийского огня с «драгенбаллонов»; 3. Общим спиритическом сеансе в ГШ, на котором Гений Гейнца Гудериана надоумит наших генштабистов расчертить карту на клеточки. Тогда, когда наблюдатель с «драгенбаллона» доложит по полевому телефону, что в энном квадрате за 12км от нашего Лимеса наблюдается какое-то движение, управляющий огнем огневой батареи РВК ( 2- 152 или 120 КАНЭ), используя таблицы стрельбы и данные метеорологии, произведет соответствующие расчеты и осуществит по цели залп шрапнелью. Если движение будет производиться ночью, на рассвете мы на Лимесе услышим свитс и грохот. Тогда тот же наблюдатель должен заметить вспышки или облочка дыма, по которым должна производиться стрельба гранатами. И тут уж кто кого первым уроет. Это, безусловно, компьютерная игра «НАШ ЗАПАДНЫЙ ЛИМЕС», но именно она позволит нам остаться в живых, когда со стороны мазурских болот на нас пойдут боевые треножники Нелюдей. Изменено 2 Dec 2010 пользователем DIREKT-MASHIN Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Nov 2010 (изменено) А теперь самое главное: УСТОЙЧИВАЯ ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА, А НЕ ПАРАЛЕЛЬНА К ЛИНИИ ФРОНТА. Эти перпендикуляры с расстоянием в два километра один от другого и будут задавать те огневые коридоры, по которым придется «прорываться» противнику. Ибо существующая доктрина «ускоренной атаки» не предусматривает «атаку на форты». Если же враг и поведет атаку на крайний кронверк, начнется войнушка русскому солдату со времен Петра I хорошо знакомая и понятная. Главное-не допустить прорыва противника в промежутки-коридоры между фортами, иначе они вполне могут оказаться в окружении. Изменено 26 Nov 2010 пользователем Шотландец Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Nov 2010 (изменено) Фортов, в том смысле как они понимаются в фортификации 90-х годов в этой системе нет. Есть непрерывная полоса легких полевых укреплений ( траншеи, блиндажи) , те самые кегероновские кронверк-горнверки в пять эшелонов, ближний бой в которых может поглощать батальон за батальоном ( но это морально-психологическая проблема атакующего. а не обороняющегося), перпендикулярные к линии фронта, заданной железной дорогой. вал которой является внутренним "сплошным сомкнутым ретраншементом". По системе ускоренной атаки - противник прорывается внутрь фортового пояса- артиллерия ведет огонь по фортам. заставляя пехоту укрыться. а штурмовые колонны атакующего проходят межфортовые промежутки устремляясь к ядру "дырявой крепости" конца 19-го века... В данном случае это означает, что противник движется по "коридорам" шириной в два километра под перекрестным фланговым огнем из "кронверков-горнверков", имея целью захватить ретраншемент железной дороги - ближний бой происходит там. И там обороняющийся имеет возможность контратаковать силами своих броне-гренадер с использованием противоштурмовых броне-поездов. Если же противник атакует перпедикуляр горнверков, то начинается война времен Тиля Уленшпигеля в которой побеждает тот кто злей и у кого народа больше, а в этом наш русско-татарский стройбат непревосходим. Любое "окружение"в таком бою- это тактический эпизод не имеющий решительных последствий. Такие близко расположенные тактические перпендикуляры не "отсечешь", их можно только "угрызать", а это ад кромешный. Изменено 26 Nov 2010 пользователем DIREKT-MASHIN Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Nov 2010 (изменено) "В умах многих старших оперативных начальников гнездится досадное недоразумение, именуемое «боязнь прорывов». Тот, кто страдает этой напастью оперативно немощен, он забыл, что всякий прорыв, чреват окружением для прорвавшегося, и вместо того, что бы заботясь о силе своих флангов ( крепеостей Новогеоргиевск и Ковно), готовиться нанести прорвавшемуся противнику двойной отсекающий удар, еще до боя намазывает лыжи. Нам таких генералов не надо." ЖДВ стали подлинной армейской элитой Российской императорской армии. Именно в ЖДВ - у наших бронегренадеров- был первым принят на вооружение пистолет-карабин Маузер С-96; именно в ЖДВ был принят, как элемент снаряжения стальной шлем образца 1897 года. ПРТИВОШТУРМОВОЙ БРОНЕПОЕЗД Вагоны двух типов, оба на шасси «столыпинского» вагона: 1. Бронирование 14мм. Высота от пола до потолка 2 метра. Имеет вращающуюся бронебашню с пулеметом «максим-тульский». Вместимость при плотной загрузке 120 бронегренадер. 2. Бронирование 14мм. Высота от пола до потолка 2 метра. Имеет две вращающееся бронебашни. Одна с пулеметом «максим-тульский», другая с 75/20. Изменено 26 Nov 2010 пользователем DIREKT-MASHIN Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Nov 2010 Новогеоргиевская железно-дорожная унтер-офицерская школа. Основана 1.03.1896г. Постоянный и преподовательский состав из части кадровых чинов 1-го железно-дорожного батальона. Фельдфебель из Роты Дворцовых Гренадер. ( гвардейский гренадер 1-й статьи переведенный в армию с соответствующим Табелю о рангах повышением в чине). В железно-дорожные унтер-офицерские школы зачисляются призывники срочной службы имеющие начальное образование и примерное поведение из мастеровых или по рекомендации волостного жандармского управления. Новогеоргиевская железно-дорожная школа прапорщиков инженерных войск. Основана 1.03.1896г. Постоянный и преподовательский состав из части кадровых чинов 1-го железно-дорожного батальона, и инженеров военного запаса гражданского Института путей сообщения, ранее освобожденных от действительной военной службы по льготам и жеребьевкам милютинского устава 1874г. и призванных для прохождения двухгодичной военной подготовки по закону 1895 года. В железно-дорожную школу прапорщиков инженерных войск зачисляются призывники срочной службы имеющие общее образование по классу реальных училищ. По прохождении полугодового курса общевоенной и технической подготовки распределяются в новоформируемые артиллерийские, броне-штурмовые и транспортные железно-дорожные подразделения Резерва Верховного командования. Виленская железно-дорожная унтер-офицерская школа. Постоянный и преподовательский состав из части кадровых чинов 2-го железно-дорожного батальона. Фельдфебель из Роты Дворцовых Гренадер. ( гвардейский гренадер 1-й статьи переведенный в армию с соответствующим Табелю о рангах повышением в чине). Виленская железно-дорожная школа прапорщиков инженерных войск. Постоянный и преподовательский состав из части кадровых чинов 2-го железно-дорожного батальона, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 Nov 2010 HANS DELBR?CK GESCHICHTE DER KRIEGSKUNST IM RAHMEN DER POLITISCHEN GESCHICHTE Высшие командиры, трибуны и легаты, происходившие из аристократических семей Рима и римских провинциальных городов, даже в императорскую эпоху не были военными в исключительном и специфическом смысле этого слова, но, как и во времена республики были должностными лицами - магистратами, выполнявшими всякого рода начальственные функции судебного, административного и военного характера. Единственной квалификацией, которая требовалась от такого должностного лица, было знатное происхождение, аристократизм, который все может, потому что сам себе во всем доверяет, считая себя способным для всякого дела. Когда в свое время Лукулл отбыл в Азию, для того чтобы принять командование над войсками, отправленными против Митридата, то, будучи до того времени совершенной невеждой в военном деле, он стал по дороге готовиться, беря уроки и читая книги по военным вопросам, благодаря чему блестяще выполнил свою задачу ( Цицерон, «Acad.» II, 1и2) Правда, Марий отзывался с большим презрением о такого рода полководцах ( Салюстий, «Bell.Jug.», 85, 12), и даже Цезарь в своих писаниях не слишком часто хвалил своих трибунов. Август и в этом случае сумел найти компромисс между римским общественным строем и военными потребностями, создав новую должность лагерного префекта. Первоначально они были, как показывает их название, комендантами больших постоянных лагерей, но в скором времени число их было увеличено и их функции были расширены. На них была возложена обязанность наблюдения и контроля над выполнением службы, с чем уже больше не могли справляться трибуны, бывшие в большей или меньшей степени дилетантами. А лагерные префекты были профессиональными воинами: они выходили из среды центурионов и всегда стояли на страже дисциплины, внушая страх солдатам. Позднее, в III столетии [ С 263-го года, когда по военной реформе императора Галлиена лица сенаторского сословия были отставлены от военной службы. – U.R. ], они окончательно заняли место легатов и стали командирами легионов. Нервом армии оставалась по-прежнему, как и в республиканскую эпоху, группа центурионов, которую мы харакактеризовали выше ( т.I) как фельдфебелей, занимавших должность ротных командиров. В то время как в республиканскую эпоху центурионы выходили исключительно из среды простого люда, в императорскую эпоху стали проникать этим путем также и молодые образованные люди, которые просили у императора, чтобы он предоставил им должность центуриона, и затем дослуживались до чина штаб-офицера. Первый разряд центурионов носил название «с военной службы», а второй – «из римских всадников». Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Dec 2010 (изменено) 152мм Канэ. Это корабельное орудие. Во время Великой Смуты в РИ они ставились на ж.д. платформы. Входя в т.н. тяжелые артиллерийские бронепоезда. При этом само орудие никаких броневых прикрытий не имеет. На Лимесе оно защищено капониром. являющимся его огневой позицией. Изменено 2 Dec 2010 пользователем DIREKT-MASHIN Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 Dec 2010 Як завжды о грустном Всех обуем и оденем. Дайте только срок. Вы слыхали про барона Ротшильда? Старичок не на шутку раздухарился. С его щедрот мы разместили во Франции очень большие заказы и до начала войны успели много получить. К тому же пушки Канэ с 1892-го, кажется, находятся в валовом производстве. После принятия программы развитя малых минно-торпедных сил флота адмирала С.О.Макарова номенклатура заказов изменилась. за счет остановки в строительстве эскадренных броненосцев. это позволило все производственные мощности загрузить на Канэ 120 и 152. тачают в три смены. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 Dec 2010 Орудия обр.77 концептуально устаревшее оружие. Но, оно не снимается с вооружения, оно остается в крепостях. Более того, заблаговременно устроенные батареи не только на межфортовых промежутках, но и на самом Лимесе, который и есть один огромный межфортовый промежуток, по которому осуществляется маневр артиллерией, устроены вровень с уровнем ж.д. платформы, что позволяет легко и быстро скатывать-закатывать артиллерийские орудия на платформы. Многочисленная крепостная артиллерия Ивангорода, Новогеоргиевска и Варшавы, так же может быть сконцентрирована на Лимесе в том районе, где противник попытается развернуть свою осадную артиллерию. Бронепоезда же самое современное и высокотехнологическое оружие сухопутной борьбы и вооружатся оно должно самыми современными системами артиллерийских орудий. которые еще десятки лет будут являться вполне современными. Будущие за патронными артиллерийскими орудиями ( что не мешает для экономии во всех случаях, когда нет нужды в исключительной скорострельности, вести из К.152 огонь боеприпасами раздельного заряжания) и в 1895 году это будущее только начинается. Для Лимеса ( и для крепостей. т.к. всякая крепость-лагерь окружена кольцевой железной дорогой) создается самый современный на тот момент вид оружия КОНТР-БАТАРЕЙНОЙ борьбы, поскольку контр-батарейная борьба и является содержанием обороны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 Dec 2010 "Ну не выбрасывать же такое добро ! Оно ведь денег стоит !" Так я же про то и пишу! Давай те еще раз по порядку. Основной идеей современной фортификации Эдуард Иванович Тотлебен считает: идею «выноса крепостной артиллерии из фортов на межфортовые промежутки», с оставлением за фортами роли опорных пунктов ближнего боя; роли только увеличивающейся с постоянным усилением действенности огня стрелкового оружия. Эта концепция была повсеместно принята и реализована в 70-80 годы во всех европейских странах. Артиллерия снова вернулась в форты только в 90-х в новейших и дорогущих железобетонно-броненосных фортах в виде бронебашен. Наш Лимес- древо-земляное сооружение, где железо-бетон использутся только для защиты пороховых погребов и опорных стенок капониров мобильной ж-д артиллерии. Для всей тяжелой крепостной артиллерии, как и завещал Тотлебен, заблаговременно устроены огневые батареи на "межфортовом промежутке", каковым является наш Лимес относительно крепостей Новогеоргиевск - Осовец - Гродно - Ковно. Эти батареи устроены вровень с уровнем ж.д. платформы ( открытого ж.д. вагона), что позволяет легко и быстро скатывать-закатывать артиллерийские орудия на платформы ( вагоны). Многочисленная крепостная артиллерия сосредоточенная в артиллерийских парках крепостей Ивангорода и Новогеоргиевска и, частично, в крепосте-складе Двинск ( что вызвано необходимостью иметь на случай вражеского десанта на балтийском побережье тяжелую условно-полевую артиллерию на операционной линии Двинск – Рига) и крепости Ковно ( тоже по операционной линии Ковно – Либава), так же может быть сконцентрирована на Лимесе в том районе, где противник попытается развернуть свою осадную артиллерию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах