Паровые автомобили в России 30-х

42 сообщения в этой теме

Опубликовано:

>Как раз слить воду из котельной системы, а потом прогреть ее, несложно,проще,чем заводить ДВС с застывшей смазкой.

Конечно. Только причем тут это???

Проблема не в "простоте" (что это вообще такое?Квалификация кочегара?) - проблема во времени. Залить на морозе (а хотя бы и в боксе) - а главное. потом ПРОГРЕТЬ котельную систему - это медленно и печально. Вода - она, собака, чемпион по теплоемкости... Ну и тупо разжечь топку котла - это не стартер крутануть (даже кривой стартер).

В том же автобусном парке придется держать специального растапливальщика (и, видимо, сильно не одного), который утром приходит за час минимум до шофёра и растапливает котелок. Может, это и "проще" - печки топить народ массово умеет, обучится (хотя наверняка будут свои ноу-хау, как есть они, например, с дачными водонагревателями).

А если вдруг машина понадобилась не вовремя? Особенно тягач, особенно армейский...

Или возвращается к тому, с чего начали: не гасить огни. Самое наипростейшее решение :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В том же автобусном парке придется держать специального растапливальщика (и, видимо, сильно не одного), который утром приходит за час минимум до шофёра и растапливает котелок.

Если на мазуте, то растапливаются они за минуты.

А вообще, исходя из количества стационарных котлов и локомобилей, кадров более чем хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

анрил. бо большой и тяжкий в обслуживании. а чего то простого легкого и практически не обслуживаемого на традиционном паровом котле сделать можно, но весьма непросто. и что самое главное - оно будет куда больше габаритов чем дизельный. жд почему применяет - ей нужны достаточно большие мощи, и ей все равно на габариты в определенных размерах.

в случае с автомобилями - в 100-200 кг двигатель паровой сделать можно который будет легко таскать за собой автомобиль в тонну полторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в случае с автомобилями - в 100-200 кг двигатель паровой сделать можно который будет легко таскать за собой автомобиль в тонну полторы?

Речь идет о промышленных тракторах, тяжелых грузовиках и т.п. тонн под десять.

На тракторные тягачи, наоборот, болванки навешивать надо в случае дизеля, чтобы на дыбы не вставал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь идет о промышленных тракторах, тяжелых грузовиках и т.п. тонн под десять.<br>На тракторные тягачи, наоборот, болванки навешивать надо в случае дизеля, чтобы на дыбы не вставал.

<{POST_SNAPBACK}>

промышленности нужны в первую очередь легкие и быстрые грузовики типа полуторки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь идет о промышленных тракторах, тяжелых грузовиках и т.п. тонн под десять.

На тракторные тягачи, наоборот, болванки навешивать надо в случае дизеля, чтобы на дыбы не вставал.

<{POST_SNAPBACK}>

Один вид применения - паровой каток . Ну дык это реал - применялись до 50х .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

промышленности нужны в первую очередь легкие и быстрые грузовики типа полуторки.

В альтернативе компенсируется развитием узкоколеек.

Что недалеко от реальности, потому что до войны полуторки занимают в СССР довольно скромную долю в объеме перевозок.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в городах?

чего выпускали - то и кушало государство. сколько выпустят - столько скушает. ибо острая нехватка автомобилей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в случае с автомобилями - в 100-200 кг двигатель паровой сделать можно который будет легко таскать за собой автомобиль в тонну полторы?

<{POST_SNAPBACK}>

Двигатель-то можно, но надо ещё прибавить запас воды и дров :grin: в результате получится легковушка типа той же "Ракеты" (полная масса как раз ок. 1,5 т).

Лучше уж тяжёлый грузовик, там большой и тяжёлый двигатель не мешает. Вот например НАМИ-012. Ах, как не хватало подобного изделия в 1930-40-е!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Двигатель-то можно, но надо ещё прибавить запас воды и дров

Большой запас воды не нужен - машина конденсационная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

машина конденсационная

<{POST_SNAPBACK}>

Всё же порядка сотни литров, емнип, требуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Они могли бы появиться сейчас в развитых теплых странах,конкурируя с электромобилями, мазут раз в 10 дешевле бензина.Но при его горении выделятся сера и прочая гадость,не разрешат.Есть ли на паре что-то подобное двигателю Стирлинга,где пар никогда не конденсируется и есть теплообменник?

Изменено пользователем digger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть ли на паре что-то подобное двигателю Стирлинга,где пар никогда не конденсируется и есть теплообменник?

Ну, если пар не конденсируется, это и есть стирлинги и эриксоны. А также все двигатели с воздушным котлом.

В 1954 году в СССР был проект такого локомотива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

КПД и удельные характеристики Стирлинга критически зависят от давления, реальные работают на гелии и водороде, соотверственно проблемы утечки и дороговизна.С паром утечка легко восполняется и достигается высокое давление,может можно сделать Стирлинг с терпимой ценой и эксплуатационными расходами, но более низким КПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какие проблемы восполнения утечки при обычном воздухе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Исходные данные для размышления.

Революция в России не произошла, частные производители локомобилей стремятся занять перспективную нишу на автомобильном рынке.

Возможная продукция: грузовые автомобили, промышленные трактора, вездеходы, дорожно-строительная техника, армейские тягачи.

Котлы преимущественно водотрубные, машины 2-6 цилиндров простого расширения, топливо местное или (для армейской техники) мазут.

Возможно: паротурбинная установка на жидком топливе для тяжелого танка, аксиально-роторные машины.

Технологические последствия: развитие высокотемпературных смазочных масел.

Развитие к 40-м гг: котлы с предварительной газификацией топлива, плавный переход к опережающему развитию двигателей Стирлинга.

в условиях наступившего сухого закона у нас стали баловаться спиртомобилями, но что бы такое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас