Ужасающая для Британии Босфорская операция 1896

124 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

К тому же, если русские умудрятся поставить поперек пролива 5 броненосцев, то англичане с тем же успехом - 6.

Коллеги, вы себе ширину Босфора-то представляете? А фарватера? Они - с их-то осадкой - будут борт к борту стоять. И друг о дружку колотиться (там ветра и течения непредсказуемые и якоря не держат, ибо глубоко). Если 2 (два) корабля с каждой стороны сумеют действовать параллельно - это уже будет чудо кораблевождения, цирковой трюк.

На практике реально движение больших судов по Босфору только кильватерной колонной по одному.

Зато фарватер извилист, и пресловутые "проекции" будут очень сильно зависеть от места встречи...

А течения снесут пресловутые плавающие мины куда угодно, непредсказуемо.

На карту бы хоть кто глянул...

Изменено пользователем Тень Дуба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На карту бы хоть кто глянул...

<{POST_SNAPBACK}>

Так вот я и предлагал уважаемому YYZ ткнуть пальцем в то место на карте Босфора, где он предполагает поставить русские ЭБр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

место на карте Босфора, где он предполагает поставить русские ЭБр.

<{POST_SNAPBACK}>

у Yoros Castle или севернее Sar?yer

<{POST_SNAPBACK}>

W_H_Bartlett_Yoros_castle_turquia_1838.jpg

Bosfor.jpg

Сойдет и Баюк-Лиман - Филь-Бурку

Но в случае легкости подавления батарей лучше Румели-Кавак - анатоли-Кавак

ширину Босфора-то представляете? А фарватера? Они - с их-то осадкой - будут борт к борту стоять.

<{POST_SNAPBACK}>

ширина от 750 м до 3,7 км

Наименьшая глубина на фарватере 33 м, наибольшая — до 80 м

Изменено пользователем YYZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>ширина от 750 м до 3,7 км

Ну и? Выводы будут? (Работа над ошибками-с :) ).

Надеюсь, Вы понимаете, что пролив - не прямоугольное корыто с отвесными стенками и ширина фарватера в разы меньше (местами - во много раз), чем ширина пролива по урезу воды?

Так как Вы будете броненосцы расставлять? Все в линию они, как видите, не станут даже в самом широком месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все в линию они, как видите

<{POST_SNAPBACK}>

по течению поставить бортами в линию. это очевидно.

для чеснопов это наиболее выгодная позиция. да и 12Ап и 3Св аналогично уж.

в расширении прлива северннее Баюк-Лиман - Филь-Бурку между берегами больше мили

т.е. даже если по 500 м до берегов, то метров 100 минимум между 6 Бр, стоящими бортом.

а лучше типа шахматки - 4 чеснопа первой линией, а 12Ап и 3Св поперек или под таким углом, чтобы могли вести огонь вдоль пролива 2 башни.

__ __

| | | |

Ps боя с батареями может и не быть вообще -

при балканской войне 1896 или беспорядках

или бритты с попустительства турок собираются вводить флот в мраморное

или бритты сами вошли, опасаясь прорыва болгар в Стамбул и захвата проливов.

ЧФ подходит и уведомляя турок (батареи) о блокировании пролива с севера без прохода в Босфор.

Если подойти вечером, ставить мины ночью, то бритты вполне могут с утра не знать о минах и полезут по наглому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надеюсь, Вы понимаете, что пролив - не прямоугольное корыто с отвесными стенками и ширина фарватера в разы меньше (местами - во много раз), чем ширина пролива по урезу воды?

<{POST_SNAPBACK}>

А какая ширина фарватера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для Босфора - который как и Гибралтар - является пропилом горных пород сильным течением, глубины нарастают резко.

сейчас не могу посмотреть, но на Google Earth глубины показываются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>то метров 100 минимум между 6 Бр, стоящими бортом.

Вы понимаете, что они будут биться друг о друга? (Или надо установить глухой штиль, что в Босфоре редкость, и волей ИЛМ отменить знаменитые своей хаотичностью местные течения)? Длину корпуса-то помните?

Море - не асфальт, на ручной тормоз не встанешь...

Тогда уж проще действительно швартовать их друг к другу...

>Если подойти вечером, ставить мины ночью, то бритты вполне могут с утра не знать о минах и полезут по наглому.

А на берегах Босфора - пустыня ненаселённая, как на Баффиновой земле, даже без пингвинов. В 200-300 МЕТРАХ от вас - берег, на нём - злобные турки толпами - и они не заметят, чего вы там делаете? В ИХНЕМ Босфоре. который они знают как свои пять? И ни один не проболтается англичанам даже под пыткой? Не, точно турки у Вас играют в поддавки...

А вот вы, кстати. ставя мины ночью без лоцмана местного, имеете неплохие шансы сесть на скалы. Бофор - он вам как бы не родной... Ах, да я забыл про поддавки - видимо, турки любезно прислали лоцманов...

=======

"Ты снимаешь с доски половину своих шашек, а я хожу первым. Два раза."©Кощей-Табаков

==============

>А какая ширина фарватера?

В разных местах - разная, я не лоцман, детальную карту найти не так просто. Знаю, что ширина эта - небольшая, а скал и мелей - много, даже сейчас, когда пролив оборудован всевозможной гидрографией, и даже в хорошую погоду днем крупные суда (танкера) идут с немалыми проблемами и разойтись со встречными могут не везде, и вписаться в повороты не так просто (он, фарватер, ещё и извилистый).

Сейчас действуют правила, что

Корабли длиной свыше 200 м должны проходить проливы в светлое время суток и обязательно с турецким лоцманом.... В октябре 2002 года в Турции была принята новая инструкция о применении правил судоходства в проливах. Теперь крупнотоннажные суда должны проходить Босфор только в светлое время суток и со скоростью не более 8 узлов. Замечу, что оба берега Босфора сильно освещены всю ночь.

Вот практический пример, первый попавшийся и вполне рядовой:

13 августа в 3-40 сухогруз «Юрий Двужильный» под украинским флагом сел на мель на входе в Босфорский пролив. Как сообщил SeaNews источник в Стамбуле, это произошло у Умура, недалеко от Буюкдере.

Береговая охрана Турции немедленно направила к судну скоростной катер, а затем две спасательные шлюпки.

В 6-30 капитан подписал соглашение о проведении спасательных работ, и началась операция по снятию судна с мели.

На этот период судоходство в Босфоре было приостановлено.

В 9-17 судно сняли с мели и в 9-42 отвели в район Буюкдере.

Судно 1989г. постройки шло из порта Лимассол в Черное море в балласте. Команда – 19 человек.

То есть 1 (один) не бог весть какой большой кораблик блокирует фарватер.

Вот ещё немного инфы: (http://www.odin.tc/disaster/bosphor.asp)

Так как Босфор и Дарданеллы имеют статус международных вод, Турция не может ввести жесткие стандарты безопасности для судов, следующих проливами. Турция заставляет проходящее судно брать лоцмана и буксиры, ну а все остальное - в руках судьбы и случая. Пролив Босфор - это 12 резких поворотов, что делает его одним из самых опасных мест для судоходства в мире.

Опасные течения

В проливе имеются четыре течения и множество водоворотов. К ним надо прибавить ветры, особенно южный ветер «лодос», которого особенно боятся моряки из-за его силы - ветер может усиливаться до штормового и даже менять направление поверхностного течения. Течения силой в среднем 5-6 узлов могут достигать скорости 7 узлов и тем самым делать проходящее проливом судно трудноуправляемым. Средняя ширина пролива 1400 метров, в самых узких местах ширина уменьшается до 700 метров, в сочетании с сильным течением это может привести к «промаху» при повороте и последующим навалом на берег проходящего судна. Хорошо, если это сухогруз с грузом апельсинов, а если это будет танкер-химовоз?

В случаях, когда погодные условия особенно плохие, власти Турции имеют право закрыть проливы. В середине - последней декаде января штормовые ветры и снегопады закрыли пролив, в Дарданеллах образовалась пробка из 68 танкеров.

Власти также имеют право закрывать пролив на время прохода большегрузного танкера. В начале января, например, пролив был закрыт на 3 с половиной часа, именно столько понадобилось, чтобы провести на буксире большегрузный танкер AMT Explorer.

Некоторые факты:

Пролив Босфор - его длина 19 миль, навигационная ширина в среднем - 1 миля. В самом узком месте ширина пролива составляет 700 метров.

Резкие повороты, заставляющие судно менять курс по меньшей мере 12 раз. В местах некоторых поворотов (например Канлика) встречные суда не видны.

Мощные и быстрые течения, встречные течения, водовороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

по течению поставить бортами в линию. это очевидно.

для чеснопов это наиболее выгодная позиция. да и 12Ап и 3Св аналогично уж.

Чтобы в случае чего они даже увернуться не могли. Великолепно. Уж лучше сразу утопить.

Если подойти вечером, ставить мины ночью, то бритты вполне могут с утра не знать о минах и полезут по наглому.

Вы воображаете, постановка мин по тем временам это быстрая и легкая задача? А того факта что турки вообще-то будут за русскими кораблями следить с прожектоарми не замечаем?

ЧФ подходит и уведомляя турок (батареи) о блокировании пролива с севера без прохода в Босфор.

А турки уведомляют, что это де-факто объявление войны. И что их артиллерия будет стрелять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вообще-то если вы каким-то образом исхитритесь выстроить свои броненосцы поперек Босфора - англичанам совсем ни к чему (ну, если не в поддавки) их атаковать. Достаточно околачиваться поблизости (изредка лениво постреливая), чтобы вы не могли покинуть позицию. Через пару дней и ночей зимой или через неделю максимум ласковым летом несколько БР НЕИЗБЕЖНО окажутся на скалах, а остальные - не смогут выбраться с заблокированного пролива, не оказавшись там же.

Англичане - хорошие моряки и подгадить мастера: они сообразят именно так и поступить... :)

Картина эпическая маслом (кисти Айвазовского): весь ЧФ, героически сидящий в Босфоре...

Во! А может, сразу применить севастопольский опыт? Затопить пару броненосцев на фарватере. Желательно - с минами и прочим боезапасом. И вот тут точно никакая англичанка в Чёрное море не прорвётся. Долго-долго.

======

"Так не доставайся же ты никому!"©

Изменено пользователем Тень Дуба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Описанная вами ситуация- резко облегчает постановку и применение мин. ( их банально нужно будет целых 10 чтобы закрыть вобще всё)

Почему о минах не узнают англичане? - Всё просто " ОМФГ Русские в проливе!! надо им показать!" при ограниченности тогдашних средств связи и известной неразберихе в плане связи турок с англичанами- вполне вероятна ситуация когда корабли войдут в пролив сходу- без особой разведки.

Ну а там - мина раз мина два...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему о минах не узнают англичане? - Всё просто " ОМФГ Русские в проливе!! надо им показать!" при ограниченности тогдашних средств связи и известной неразберихе в плане связи турок с англичанами- вполне вероятна ситуация когда корабли войдут в пролив сходу- без особой разведки.

Ну а там - мина раз мина два...

"Ты снимаешь с доски половину своих шашек, а я хожу первым. Два раза."©Кощей-Табаков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Описанная вами ситуация- резко облегчает постановку и применение мин. ( их банально нужно будет целых 10 чтобы закрыть вобще всё)

Навигационная ширина - 1 миля. Т.е. 1800 м. 10 мин - 1 мина на 180 м. Найдите мне броненосец ШИРИНОЙ 180 м!

Почему о минах не узнают англичане? - Всё просто " ОМФГ Русские в проливе!! надо им показать!" при ограниченности тогдашних средств связи и известной неразберихе в плане связи турок с англичанами- вполне вероятна ситуация когда корабли войдут в пролив сходу- без особой разведки.

А может, вспомним, что говорим о сильнейшем флоте мира, а не о второстепенных ВМФ заштатной державы? Который вообще-то о минах отлично знает, их возможности - представляет, и уж как минимум гарантированно значет, что русские их применят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, ма-а-аленькая справка.

На 1896 год лучшее что мина образца 1876 года с 32 фунтами пушечного пороха. Для глубин до 40 метров.

Это меньше тогдашнего крупнокалиберного снаряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Описанная вами ситуация- резко облегчает постановку и применение мин. ( их банально нужно будет целых 10 чтобы закрыть вобще всё)

Их банально снесёт течениями неведомо куда. В том числе - на вас же. Ну, в основном, видимо, на берег. Турки и англы будут наблюдать фейерверк.

Впрочем, тогдашние мины могут о берег и не взорваться - будут трофеи... Конструкция тогдашних русских мин была секретом для англичан, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы имеете в виду лицензионную мину Хертза 1876 года?

Я просто не в курсе. Был.

А что они ещё и лицензионные - это прикольно. Тогда ладно, пусть захватывают.

А вот что о 40 м - это важно. На фарватере 33 м - в самом мелком месте. То есть чисто технически на фарватере мины можно ставить, видимо, всего в нескольких точках, и то на пределе возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогдашние - да. И учитывая что мины тогда ставятся ДОЛГО - мне интересно, как это делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В 200-300 МЕТРАХ от вас - берег, на нём - злобные турки толпами

Если мне склероз не изменяет дальность выстрела из винтовки прямой наводкой (без подводки прицела) метров 600...700? Отстреляют морячков то на палубах как уток... А уж ежли полевую батарею развернуть и шрапнелью...

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если мне склероз не изменяет дальность выстрела из винтовки прямой наводкой метров 600...700? Отстреляют морячков то на палубах как уток... А уж ежли полевую батарею развернуть и шрапнелью...

Да вы это нам не объясняйте, вы это объясните автору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На 1896 год лучшее что мина образца 1876 года с 32 фунтами пушечного пороха. Для глубин до 40 метров.

Нет, на 1896 год в русском флоте больше всего имелось сфероконических гальваноударных мин обр. 1888 года (ВВ - пироксилин, масса заряда - 2 пуда или 32 кГ).

Но для заграждений в Босфоре, где были сильные течения, требовались сферические мины, которых тогда было не много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогдашние - да. И учитывая что мины тогда ставятся ДОЛГО - мне интересно, как это делать?

<{POST_SNAPBACK}>

"проект лейтенанта В. А. Степанова, представленный в Морской технический комитет в 1889 году. Изобретатель предложил оборудовать корабль низкорасположенной закрытой минной палубой, над которой по всей длине устроен Т-образный рельс. При открывании портов этот рельс выдвигался за корму, свисая наклонно над поверхностью воды. Подвешенные к рельсу мины цепью передвигались к открытым портам, достигали наклонных консолей и соскальзывали в воду. Система Степанова позволяла ставить мины через равные тридцатиметровые промежутки на десятиузловом ходу, обеспечивая темп 10 мин в минуту.

Изобретение Степанова открыло дорогу к созданию специального минного заградителя, и в том же 1889 году Морское министерство объявило конкурс на проектирование и постройку двух таких кораблей для Черноморского флота. В конкурсе приняли участие судостроительные фирмы Швеции, Норвегии и Дании; лучшим был признан проект шведской фирмы "Мотала" - она-то и получила заказ на постройку минных транспортов "Буг" и "Дунай". В 1892 году они вступили в строй."

дальность выстрела из винтовки прямой наводкой (без подводки прицела) метров 600...700? Отстреляют морячков то на палубах как уток... А уж ежли полевую батарею развернуть и шрапнелью...

<{POST_SNAPBACK}>

угу. броненосцы так всегда и уничтожают.

банально снесёт течениями неведомо куда. В том числе - на вас же. Ну, в основном, видимо, на берег.

<{POST_SNAPBACK}>

мне то ведомо. верхнее течение - из черного моря. так что - на англов

Это меньше тогдашнего крупнокалиберного снаряда.

<{POST_SNAPBACK}>

гениально! подводное бронедно гарвеированной 10-дюймовой стали не пробить

выстроить свои броненосцы поперек Босфора

<{POST_SNAPBACK}>

>то метров 100 минимум между 6 Бр, стоящими бортом.

Вы понимаете, что они будут биться друг о друга?

<{POST_SNAPBACK}>

повторю для слабовидящих

по течению поставить бортами в линию.

<{POST_SNAPBACK}>

ПО течению - это носом приблизительно на ЮГ.

Е..............А

В...__. __..З

Р..|.. |... |...|... И

О..............Я

П

А

| - это чеснопы. в первой линии. поделите 1 милю на 4 корабля. Хватит ???

_ - это 12Ап и 3Св, перпендикулярно течению. Но можно и по течению.

требовались сферические мины, которых тогда было не много.

<{POST_SNAPBACK}>

ну мы конечно ВНЕЗАПНО срываемся и идем минировать тем, что есть.

То, что указал ______6____ броненосцев и отметил заблаговременную подготовку, как минимум с 1894, опять не читается ?

Изменено пользователем YYZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надеюсь, Вы понимаете, что пролив - не прямоугольное корыто с отвесными стенками и ширина фарватера в разы меньше (местами - во много раз), чем ширина пролива по урезу воды?

<{POST_SNAPBACK}>

Так вы не знаете ширину фарватера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Так вы не знаете ширину фарватера?

Цитаты выше читать не пробовали?

>| - это чеснопы. в первой линии. поделите 1 милю на 4 корабля. Хватит ???

Нет. Это страшная теснота. Боюсь, вы совсем-совсем не имеете отношения к морю...

>угу. броненосцы так всегда и уничтожают.

Вот не надо обижаться и ставить себя в смешное положение6 на обиженных воду возят.

Вы же сами строчкой выше пишете, что мины ставят заградители, отнюдь не броненосцы.

>мне то ведомо. верхнее течение - из черного моря. так что - на англов

То есть всё, что я выше постил, Вы не прочли? Ладно, второй раз я всегда повторяю. Но третий - только чертей приглашают... Вот:

>В проливе имеются четыре течения и множество водоворотов. К ним надо прибавить ветры, особенно южный ветер «лодос», которого особенно боятся моряки из-за его силы - ветер может усиливаться до штормового и даже менять направление поверхностного течения. Течения силой в среднем 5-6 узлов могут достигать скорости 7 узлов и тем самым делать проходящее проливом судно трудноуправляемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Цитата(Тень Дуба @ 29.3.2011, 11:40)

Надеюсь, Вы понимаете, что пролив - не прямоугольное корыто с отвесными стенками и ширина фарватера в разы меньше (местами - во много раз), чем ширина пролива по урезу воды?

Так вы не знаете ширину фарватера?

<{POST_SNAPBACK}>

коллега знает ;-)

он же сам писал

Некоторые факты:

Пролив Босфор - его длина 19 миль, навигационная ширина в среднем - 1 миля. В самом узком месте ширина пролива составляет 700 метров.

Резкие повороты, заставляющие судно менять курс по меньшей мере 12 раз.

<{POST_SNAPBACK}>

место я указал - чуть севернее Баюк-Лиман - Филь-Бурку.

зачем русским ВХОДИТЬ в Босфор, да еще и ползти по нему- неясно.

Войдут в начало, подавят 4 батареи и встанут по своим делам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

>Войдут в начало, подавят 4 батареи и встанут по своим делам.

Надолго встанут-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас