Тачка в античности.

54 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Говорят что тачка была изобретена в Греции 400 гднэ.Но это недостоверно.Распространение не получила.

Старейшее изображение тачки было обнаружено при раскопках усыпальницы княжеского захоронения, построенного в 100 году до н.э. На камне, украшавшем вход, вырезано изображение тачки, в которой сидит человек. В отличие от современной тачки, ее колесо располагалось в центре, что, несомненно, облегчало перевозку тяжелых грузов.

Секрет изготовления самых первых тачек оберегался, как важная военная тайна: они имели большое военное значение, поскольку использовались при рытье окопов, а также и как удобные подвижные укрепления, защищавшие от нападения конницы.

В Китае было создано множество конструкций тачек: у самых больших колеса располагались в центре, у других — спереди. Были также двухколесные и даже трехколесные тачки. В период династии Хань была придумана тачка с парусом. По словам современников, скорость передвижения на ней по льду или твердой земле была такой, что она обгоняла самых быстрых лошадей.

В средневековой Европе тачка появилась между 1170 и 1250 годом. В отличие от китайских тачек, где колесо находилось центрально под платформой, колесо европейских тачек крепилось спереди. Старые изображения поддерживают теорию, что европейская тачка развилась из носилок, в которых передний носильщик был заменён колесом

Итак-допустим тачка получила распростронение в античном мире.Какие последствия? Валы на границах-в 3 раза круче? А щначит варвары курят? Каналов громадьё-больше продовольствия.Строительство огромных зданий?

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще то ручные тележки место имелили в античности, как и носилки. Додуматся насадить на один край носилок колесо и использовать в хозяйстве очевидная мысль и навернака приходила в голову. А в серию не пошла по всей видимости из за проблем с металом ( его качеством и количеством), двухтолесные можно было из дерева делать, а для одноколесных либо гвозди и осись металическую требовали, либо дерево спецефичное типа моренного дуба или железного дерева, ну и работы професионального ремесленика а не деревенского кузнеца\плотника с его ограниченым набором инструментов и навыков и загруженостью другими заказами, что соответсвенно делало тачку экономически невыгодной, проще допраба купить\нанять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря не понял, в чем проблема. Мне всегда казалось, что сделать одно колесо проще, чем два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это не боян?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Копка, по современным нормативам, 2-5 человеко-часов на кубометр грунта. Тачка это порядка 100 литров, 10 ходок на кубометр. Считая дальность относа 20 метров, получаем 400 метров, что при скорости 4 км/час составляет 0.1 часа. То есть на одного землекопа менее чем 0.1 тачечник. Если вместо этого двуручные носилки - 0.2 носильщика.

Выигрыш 1.2/1.1=1.1.

Возведение сооружений на 10% быстрее, но необходимость прокладывать для тачек дощатый путь часть выигрыша съедает. При большем плече перевозка выигрыш будет существеннее, но там уже начинается выгода от использования лошадей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Возведение сооружений на 10% быстрее, но необходимость прокладывать для тачек дощатый путь часть выигрыша съедает. При большем плече перевозка выигрыш будет существеннее, но там уже начинается выгода от использования лошадей.

А почему сейчас по возможности пользуются тачками а не носилками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Резиновые колеса и более благоустроенная местность, чем в древности, трап не обязателен.Там ,где колдобины, используют носилки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пользуются и носилками

27f1efc2ad2af2dafe64cedb19224b2b.jpeg

Но тачки дают всё же экономию. Особенно если грунт рыхлят машиной. Но она, экономия, в лучшем случае в десятки процентов, а не в разы.

То есть "утроения крепостей" не будет. Чуть лучше реала, с учётом стоимости тачек (а это много металла) может быть и хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Честно говоря не понял, в чем проблема. Мне всегда казалось, что сделать одно колесо проще, чем два.
Одно колесо должно быть вдвое прочней при сохранении износостойкости, так что не надо путать простоту одноколёсной схемы в современных условиях и античность. Это сейчас не пропорциональное сокращение толщины ведёт к увеличению суммарного расхода материалов, а тогда надо было вообще достичь требуемой прочности при ограниченных размерах и массе. Тележные колёса обычно деревянные. А садовую тачку кто цельнодеревянную видел? Или хотя бы только с деревянным колесом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Блин, не люблю одноколесные тачки. Все время норовят перевернуться. Двухколесные лучше, если не на общей оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или хотя бы только с деревянным колесом?

В чём проблема?) Сделать не колесо, а каток. Чутка потяжелее и неуклюже, да, но зато - не нужен дощатый путь и проблема с долговечностью оси и колеса - отпадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В чём проблема?) Сделать не колесо, а каток. Чутка потяжелее и неуклюже, да, но зато - не нужен дощатый путь и проблема с долговечностью оси и колеса - отпадает.
Асфальтированный нужен. Способное проехать межу буераками колесо сказочно не прихотливо в сравнении с широченным катком. Да и технологий изготовления деревянных катков не было. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и технологий изготовления деревянных катков не было.

С хрена-ли? Уж простите за прямоту, но деревянное брёвнышко нужного диаметра - тупо обрезается на нужную вам длину и закрепляется с обеих сторон металлическими штырьками.

По буеракам никто никогда не ездит даже на тачке/тележке. Даже носилки стараются носить по более-менее ровному месту. А по вопросу сопротивлению движению по мягкому неподготовленному грунту - узкое колесо - явно в проигрыше широченному катку.

Повторюсь - да, поворачивать тяжелее, чем тачке. Да, и вообще потяжельше конструкция будет, но всё лучше, чем на горбу волочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С хрена-ли? У
Кустарной технологии изготовления катков нет до исх пор. Даже стальных.

Уж простите за прямоту, но деревянное брёвнышко нужного диаметра - тупо обрезается на нужную вам длину и закрепляется с обеих сторон металлическими штырьками.
И удовлетворительно катиться оно будет только под многотонным блоком. Оно ведь не ровное. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По буеракам никто никогда не ездит даже на тачке/тележке.
Не по, а между.

Даже носилки стараются носить по более-менее ровному месту.
Буерак здесь - это неровность от долей миллиметра до менее пяти сантиметров, носильщик её даже не заметит, а предварительное выравнивание - это замедление. Или Вы дорогу строите?

А по вопросу сопротивлению движению по мягкому неподготовленному грунту - узкое колесо - явно в проигрыше широченному катку.
Да ктож весь путь рыхлил то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И уж если человек не вязнет, оказывая давление, как тяжёлый трактор, то уж лёгкая тачка даже следов может не оставить. А если вязнет, то есть смысл подготовить путь. Но не вымостить же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да ктож весь путь рыхлил то?

Так, понятно. Тачку видели только на картинке..)

А теперь - послушайте-ка сельского человека, у которого тачка дома - Е. Гружёную тачку по неутоптанной земле везти - то ещё удовольствие. Она, знаете-ли вязнет, потому что 50-60кг давят на площадь в 10см кв. - максимум. А это - удельное давление на грунт около 5-6 кг на см. кв., что гораздо больше, чем у того же трактора. Это даже больше, чем у 55-тонного танка "Тигр" с походными гусеницами, у которого было 1.03 кг на см. кв.

Буерак здесь - это неровность от долей миллиметра до менее пяти сантиметров, носильщик её даже не заметит,

Каток - тоже, бо широкий. Или вы думаете, что колёса на внедорожниках просто так такие широкие и высокие?)

Да ктож весь путь рыхлил то?

Я что-то говорил про рыхление?)

Кустарной технологии изготовления катков нет до исх пор. Даже стальных.

Лолшто?) Хотя, ежель вы тачку-то в глаза не видели - что удивляться-то? Колодец деревянный видели с деревянной же бобиной для верёвки? Вот такой же каток и также и закрепить. Вот и вся премудрость.

Оно ведь не ровное.

А что мешает быстренько обтесать лишку или отпилить брёвнышко поровнее? - Не?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Топором?

Лолшто?) Хотя, ежель вы тачку-то в глаза не видели - что удивляться-то? Колодец деревянный видели с деревянной же бобиной для верёвки? Вот такой же каток и также и закрепить. Вот и вся премудрость.
Вот я как раз видел, в отличие от некоторых. Одно дело узкую цепь наматывать, а совсем другое всей шириной тачки груз трясти. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Каток - тоже, бо широкий.
Вот именно, что он широкий. Выступ 2 мм в середине, по краям ровно, каток провис, а колесо нет. Выступ 3 мм с одного края, с другого края и в середине ровно, каток провис, колесо даже не поднялось. А нога в любом случае поднимается выше, хоть по горам гуляй, хоть по зеркалу, или по льду. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

каток провис

И?) В чём проблема-то?)

Одно дело узкую цепь наматывать,

Вот вообще ни к селу ни к городу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И?) В чём проблема-то?)
В том, что на кочку он уже наехал, а не объехал, тачка подпрыгнула и перекосилась. Да и в нагрузках на каток, если он крепится торцами, а кочка в середине.

Вот вообще ни к селу ни к городу.
Ну если у Вас села просто нет, тогда не к селу. Ворот не работает всей шириной сразу, да и круглость его большого значения не имеет, колебания радиуса отражаются лишь в колебаниях передаточного числа и поступательной скорости, а не в качке и поперечных прыжках. Да и то проявляются лишь относительные, а не абсолютные колебания радиуса, то есть даже колебания передаточного числа сглаживаются ещё на пару порядков. А для катка каждый миллиметр именно выступа сам по себе и даст тот же миллиметр подъёма тачки в лучшем случае, а то и миллиметров пять прыжка. Это когда многотонный блок именно сучки в первую очередь и раздавил, тогда другое дело. Да и в дорогу он все корявости вомнёт. А тачка так не может, она лёгкая. Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и то проявляются лишь относительные, а не абсолютные колебания радиуса, то есть даже колебания передаточного числа сглаживаются ещё на пару порядков. А для катка каждый миллиметр именно выступа сам по себе и даст тот же миллиметр подъёма тачки в лучшем случае, а то и миллиметров пять прыжка. Это когда многотонный блок именно сучки в первую очередь и раздавил, тогда другое дело. Да и в дорогу он

Много умных слов, но мало смысла. Знаете, поговорку "кабы не клин да не мох - плотник давно бы с голодухи подох"?)

Во-первых,

А что мешает быстренько обтесать лишку или отпилить брёвнышко поровнее?

Во-вторых, токарные станки существовали со времён Древней Греции и даже при условии их использования для спрямления брёвнышка - это будет быстрее и проще, чем колотить сборное колесо.

В-третьих, если вам Омниссия говорит, что каток - не по СШК, то никто вам не запрещает сделать из этого же брёвнышка, путём его укорачивания - подобие широкого, цельного колеса. Или двух. Мысль, кстати - заодно и проблему с манёвренностью решает.

В-четвёртых, хватит стращать подпрыгиванием и перекосом тачки - она и так подпрыгивает и ходит туда-сюда при каждом повороте и кочке. Однако, никто не жалуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Копка, по современным нормативам, 2-5 человеко-часов на кубометр грунта. Тачка это порядка 100 литров, 10 ходок на кубометр. Считая дальность относа 20 метров, получаем 400 метров, что при скорости 4 км/час составляет 0.1 часа. То есть на одного землекопа менее чем 0.1 тачечник. Если вместо этого двуручные носилки - 0.2 носильщика.

Выигрыш 1.2/1.1=1.1.

Возведение сооружений на 10% быстрее, но необходимость прокладывать для тачек дощатый путь часть выигрыша съедает. При большем плече перевозка выигрыш будет существеннее, но там уже начинается выгода от использования лошадей.

а почему же тогда на Колыме тачки использовали, а не носилки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а почему же тогда на Колыме тачки использовали, а не носилки?

Птому что норма - на одного. И пайка от выработки нормы. Отработал - гут, упал/сдох - фиг с ним.

А попробуй распиши норму на двоих -- один доходяга упал - пайка второго страдает,

норму не вынесли -- поди выясни, кто виноват...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Во-вторых, токарные станки существовали со времён Древней Греции и даже при условии их использования для спрямления брёвнышка - это будет быстрее и проще, чем колотить сборное колесо.
Кто то жаловался, что деревенский плотник колесо не сделает и вдруг уже станки. Причём, там не супорт с резцом был, а стамеска, которую руками держали, а это неравномерность радиуса по длине. А если ещё учесть качество самой стамески... Проще из того же брёвнышка узкий кругляш отпилить и колесо не станке выточить. И аналог того, что на картинке, сделать. 13533902604673.jpg Изменено пользователем taras-proger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас